Mercedes-Benz Actros
А. Трохачёв, фото автора
Первый автомобиль с таким названием дебютировал в 1996 году и сразу завоевал титул «Грузовик года-1997». Но из-за недостаточной надежности некоторых элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было смазано. Зато во втором поколении, вышедшем в 2003 году, были исправлены ошибки и недочеты предшественника. Компетентное жюри присудило Actros победу в конкурсе «Грузовик года–2004». Сейчас это один из самых популярных тягачей российских автоперевозчиков.
Второе поколение
Второй Actros предоставил перевозчикам более комфортабельные условия для труда и отдыха. Он стал образцом безопасности в серийном исполнении. И что самое важное для бизнесменов – за счет инновационных технических решений «вождь» всех грузовых «Мерседесов» обеспечил высокую рентабельность доставки грузов. У флагмана более мощные моторы, новая конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части.
Фильтр ГУР сохраняет свои рабочие свойства очень долго. Меняется только при ремонте гидроусилителя рулевого управления, хотя некоторые автохозяйства практикуют замену раз в год |
Разработчики Actros подумали не только об улучшении его потребительских качеств, но и о том, как минимизировать последствия возможного ДТП.
В связи с увеличением мощности на Actros-2 изменилось и обозначение модификаций, за исключением модели 1846. Машины с 12-литровым двигателем V6 получили следующие индексы (на примере 18-тонной версии): 1832, 1836, 1841, 1844 и 1846. Автомобилям с 16-литровыми моторами V8 были присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858. Самым популярным в России стал магистральный седельный тягач модели 1841 LS (4х2) с колесной базой 3600 мм и самой комфортабельной кабиной Megaspace. На втором месте по количеству заказов – низкорамное шасси 2541 L/NR (6х2) с колесной базой 4800 мм и длинной кабиной L.
Личный опыт
Фильтр механической очистки топлива не меняют при пробеге 50–120 тыс. км. Точный срок замены рассчитывает гибкая система сервиса Telligent®, но в РФ стандартный период его использования – полгода |
Внутри придраться не к чему, и дело не в пиетете перед мировым брендом. Просто коммерческие автомобили с трехлучевой звездой действительно хорошо продуманы с точки зрения и дизайна, и эргономики, и с позиций качества. Достаточно сказать, что кресло переднего пассажира отмечено высшей наградой акции «Здоровая спина», а реечное основание верхней кровати из стеклофибры позволило получить знак качества врачей-ортопедов. Вместо старого матраса из вспененного материала внизу теперь матрас с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек из нетканого материала. Для обеих кроватей предусмотрены холщовый наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало.
Сразу после появления Actros получил 16-ступенчатую КП с ускоряющей передачей. И, кстати, через шесть лет после дебюта первого поколения он оставался единственным серийным грузовиком, на всех модификациях которого применялась система облегчения переключения передач. Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай поломки электроники» на втором Actros отсутствует. Ею никто не пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent® необходимость в ней совсем отпала. И на ровной дороге, и на крутых подъемах КП работает безукоризненно, управлять автомобилем – одно удовольствие.
Ремень генератора эффективно служит не менее 6 месяцев или 50 тыс. км. Проверяется при ТО. При отсутствии задиров и трещин служит до 450 тыс. км или трех-четырех лет |
Радиус поворота колес позволяет совершать маневры без лишнего риска. На «автомате» ехать комфортнее всего, поскольку никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто нет. Уровень шума в кабине небольшой, и даже после длительного пребывания за рулем усталость не ощущается.
У новой модели высота расположения рамы уменьшена на 30 мм. Внешне этого не заметишь, но на большой скорости ощущаешь: автомобиль более устойчив и в управлении послушнее. Лучшей динамике способствуют и амортизаторы, благодаря которым от прежних упругих элементов заднего моста вообще отказались. В поворотах Actros очень стабилен. И дело даже не в увеличении ширины колеи на 18 мм, но и в конструкции всей подвески. Кстати, в пневматической подвеске общий объем баллонов уменьшен с 52 до 32 л, а рабочее давление увеличено с 6,3 до 7,6 бар.
Ездить на Actros так же легко, как и на легковом автомобиле. Кнопки управления телефоном и радиоприемником находятся на руле, и это освобождает от лишних телодвижений. Нажатия пальцем кнопки достаточно, чтобы войти в меню бортового компьютера. Отсюда можно управлять навигационной системой и настраивать автономный отопитель. Вечером неоценимым помощником выступает яркий головной свет. Ксеноновые фары поставляют вместо галогеновых ламп накаливания Н7 как опция, но выигрыш от них очевиден: удвоенная мощность светового потока при вдвое меньшей потребляемой мощности.
Ролик натяжителя ремня обеспечен гарантией завода на 3 года или 450 тыс. км (в РФ – 250 тыс. км). Его состояние проверяют при каждом ТО и по необходимости меняют вместе с ремнем генератора |
При этом у ксенона практически неограниченный срок службы. В пасмурную погоду и в условиях плохой видимости «противотуманки» освещают широкий сектор дорожного полотна, и это тоже вселяет спокойствие. А если бы меня попросили охарактеризовать одним словом чувства, вызываемые Actros, то это было бы «уверенность».
Для России
Специально для российских перевозчиков предусмотрено коммерческое предложение по модели Actros 1841 LS (4х2).
Однако тех, кто сам поедет в Германию за автомобилем, возьмет на себя риск перегона и нервотрепку с таможней, немного. К тому же нужно оформлять визу для водителя, платить командировочные, да и вообще отвлекать персонал. Поэтому большинство перевозчиков предпочитают брать полностью растаможенную технику в России. После уплаты НДС Actros 1841 LS (4х2) тянет уже на 88 500 евро, и новый автомобиль дешевле, чем в Москве, вы не найдете.
Коробка передач
Стартер характеризуется капризным характером из-за окисления контактов и ошибок при пуске двигателя, особенно в морозы.![]() |
На мерседесовский флагман первого поколения устанавливали КП с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent® и с системой Mercedes PowerShift на 12- и 16-ступенчатых механических коробках. Большинство автомобилей поступало в Россию с «механикой». Для этого типа КП завод рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Передачи можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Actros была проблема с завоздушиванием системы при сильных морозах (ниже –25 °С). Тогда гидравлическое масло густело, и требовалась прокачка системы.
При переключении передач важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. У нас же встречаются водители, которые переключают передачи по-спортивному – с раскруткой двигателя до очень высоких оборотов. Помимо того, что это чревато серьезным увеличением расхода топлива, такие действия могут нанести и вред двигателю.
Переход от 5– 8-й передач к пониженному ряду делителя (1–4-я передачи) допускается только на скорости автомобиля менее 40 км/ч. Если при переходе на пониженную передачу раздается предупредительный звук зуммера, значит, частота вращения коленчатого вала превысила максимально допустимое значение. В этом случае не отпускайте педаль сцепления и выберите более высокую передачу. Иначе сохраняется опасность повреждения сцепления и двигателя из-за больших оборотов. Чтобы не повредить механизм синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это означает, что для переключения механической КП потребуется приложить к рычагу более значительное усилие. Но главное – знать меру и не переусердствовать.
Турбина обеспечена гарантией завода на 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км). В хороших руках ходит по 500 тыс. км и больше. При отсутствии дефекта и грамотной эксплуатации менять не чаще чем через 5 лет |
Еще одна ошибка водителей – пагубная привычка опираться на джойстик HPS или крепко сжимать его в руках при переключении. Mercedes – это не КамАЗ и такого обращения не любит. Если после включения передачи не отпустить рычаг управления КП, а опираться на него, это может повредить коробку. Как и любые детали из силумина и пластика, он может сломаться от механического воздействия со стороны водителя.
На Actros устанавливается система полуавтоматического переключения передач Telligent®. Она предлагает четыре возможности на выбор:
– прямое переключение на основе выбора электроникой, например, в городском режиме;
– переключение на основе выбора водителем и предварительного выбора системой Telligent® во время коротких остановок, например, у светофора;
– прямое переключение на основе выбора передач водителем, скажем, перед подъемом;
– переключение на основе предварительного выбора водителем, например, для обгона.
На стоящем автомобиле с задействованным стояночным тормозом или с нажатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти примерно в течение двух минут. В режиме движения или при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – около 10 секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, система полуавтоматического переключения передач Telligent® перейдет в нейтральное положение. Если в пределах двух секунд вновь выжать педаль сцепления, не трогая рычаг КП, система автоматически включит оптимальную для данного момента передачу.
Насос ручной подкачки топлива из-за неудовлетворительного качества ДТ выходит из строя через 2 года работы в России, хотя гарантия завода больше: 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км) |
А вообще у каждой КП свои особенности.
Достоинства
Новый Actros хорошо подготовлен к установке существующих и будущих электрических узлов и электронных модулей. Концепция KontAct не только включает, но и координирует все серийно устанавливаемые или дополнительные электронные системы. Благодаря ей можно совершенствовать оборудование автомобиля, легко устанавливать причину неисправности и быстро проходить обслуживание на фирменной СТО. А для производителей кузовов были разработаны специальные интерфейсы. При подключении они не требуют дополнительных работ по прокладке проводки. Наконец, система KontAct предусматривает ряд дополнительных сигналов, для передачи которых раньше требовалось сложное оборудование.
У автомобиля богатое серийное оснащение: что на Actros давно ставится серийно, у конкурентов других марок лишь с недавних пор стало элементами базовой комплектации. Это относится, например, к электрическим стеклоподъемникам, центральному замку и некоторым другим позициям.
Наличие 100-миллиметрового углубления в тыльной части кабин L (серийная длинная) и LH (высокая Megaspace) – плюс. Это пространство добавлено там, где оно нужнее всего – в зоне расположения спальной полки. Но на рынке встречаются и машины с ровной задней стенкой. Кабины в длинном и среднем исполнении могут поставляться с крышей различной высоты, что позитивно для автомобилей-рефрижераторов и автовозов. При этом на автовозных сцепках кабина может быть на 90 мм ниже обычной – чтобы на нее заходила погрузочная платформа.
Термостат долговечен, хотя отказ может произойти в любой момент. На гарантийных машинах поломок практически не бывает. Обеспечен гарантией завода на 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км) |
На автомобиле установлена передовая система Telligent®, благодаря которой обеспечивается быстрое и эффективное замедление. Ощущение на педали тормоза сравнимо с впечатлениями от торможения на легковой машине. Дисковые тормоза обладают высокой термостойкостью, долгим сроком службы и низкими расходами на их техническое обслуживание. На борту есть даже предупреждающая сигнализация, дающая водителю информацию о том, что ему следует скорректировать стиль движения в данный момент. И в этом случае действие тормоза-замедлителя будет оптимально. Иными словами, у Actros большой набор устройств, которые помогают экономично и безопасно перевозить грузы.
Автомобиль привлекает разными финансовыми программами по его приобретению и развитым сервисом. К счастью, сейчас не середина 90-х, и особых проблем с поставкой запчастей заказчики не испытывают. Достоинство автомобиля с точки зрения транспортного бизнеса – его высокая стоимость при продаже на вторичном рынке. Это привлекательно как для перевозчиков, так и для поставщиков техники с пробегом.
Недостатки
Как и многие другие коммерческие транспортные средства, Actros не идеален. На нем тоже сказывается специфика российского рынка, и прежде всего качество топлива и состояние дорог. К минусам можно отнести чувствительность к наличию влаги и посторонних частиц в топливе, зависимость от СТО в период действия заводской гарантии, необходимость строго соблюдать межсервисные интервалы. Некоторые перевозчики отмечают высокую стоимость оригинальных запчастей и большие сроки поставки, но это справедливо лишь в отношении автохозяйств из удаленных регионов страны. И все-таки список достоинств Actros значительно больше перечня недостатков.
Что нужно знать
Генератор 28В-100А в российских условиях работает без проблем.![]() |
Тахометр. Даже начинающие водители знают, что зеленая зона тахометра соответствует экономичному режиму движения, желтая – диапазону действия моторного тормоза, а красная – опасному диапазону повышенной частоты вращения. Однако не все следуют рекомендациям производителя. Между тем при превышении максимально допустимой частоты вращения звук работы двигателя становится тише. Именно поэтому завод рекомендует ездить и переключать передачи не на слух, а руководствуясь показаниями тахометра.
Эконометр активируется на скорости выше 20 км/ч или тогда, когда частота вращения двигателя и включенная передача при движении с постоянной скоростью представляются нецелесообразными. Эконометр не загорается, если обороты двигателя приходятся на экономичный диапазон. Он гаснет в следующих случаях: когда от мотора требуется максимальная отдача; если педаль сцепления выжата дольше 5 секунд; когда двигатель достигает минимальной частоты вращения вне зеленой зоны и если КП дольше, чем на 5 секунд, устанавливается в нейтральное положение.
Ресиверы. Утечка воздуха в пневматической тормозной системе чревата опасностью. При очень низком давлении воздуха в ресиверах торможение автомобиля невозможно. Нельзя трогаться с места, а при движении нужно как можно скорее остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки, если лампа «STOP» не гаснет, а в ресиверах первого или второго тормозного контура давление воздуха ниже 6 бар. Об этом подскажут контрольные лампы. Эксплуатационная надежность считается обеспеченной, если давление воздуха в ресиверах тормозных контуров составляет не менее 10 бар. При этом контур сжатого воздуха для дополнительных потребителей заполняется лишь после заполнения первого и второго контуров. Перед троганием с места давление воздуха в ресиверах контура дополнительных потребителей должно быть не менее 8,5 бар. А показания давления воздуха в ресиверах обоих тормозных контуров можно вывести на дисплей с помощью бортового компьютера через меню «Контрольная информация».
Гидравлическая помпа (насос низкого давления топлива и гидроусилителя) – вещь надежная.![]() |
Бортовой компьютер (БК). В меню «После старта» штатное устройство отображает на дисплее пройденное расстояние, продолжительность рейса в часах, среднюю скорость в км/ч и средний расход топлива в л/100 км. БК сбрасывает данные по рейсу, если нажата кнопка «0», ключ в замке зажигания более 4 часов повернут до отказа назад или вынут из замка зажигания дольше 4 часов. Изменить время сброса можно в специализированном сервисном центре. В показании перерывов компьютер суммирует все перерывы в движении продолжительностью более 15 минут. Время управления автомобилем и время перерывов нельзя сбросить вручную. БК обнуляет показания, если достигнуто время перерыва 45 минут, изъят диск тахографа или карточка водителя.
Содержание серы в топливе. Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно провести установку значения содержания серы в используемом дизельном топливе. Для удобства в руководстве по эксплуатации есть специальная таблица. Высокий процент этого вещества ускоряет процесс старения моторного масла. В соответствии с введенными данными ТО Telligent® рассчитывает сервисные интервалы для смены моторного масла.
Аварийный выключатель NOT-AUS. Автомобили для перевозки опасных грузов имеют два аварийных выключателя NOT-AUS. Они служат для отключения энергопитания в экстренной ситуации с целью предотвращения короткого замыкания и искрообразования, способного вызвать пожар или привести к взрыву. Пользоваться им можно только в случае опасности и на остановленном автомобиле. В противном случае если есть опасность аварии: двигатель выключается, гидроусилитель рулевого механизма и ABS не работают, гаснут осветительные приборы.
Диск сцепления не понадобится раньше чем через 40 тыс. км пробега, но и вряд ли вы’ходит больше 250 тыс. км. Здесь многое зависит от стиля вождения сидящего за рулем, частоты и корректности переключения передач |
Аккумулятор холода при полной зарядке обеспечивает работу кондиционера в течение 8 часов. Его зарядка возможна только при работающем двигателе. Для полной зарядки аккумулятора холода требуется примерно 4 часа. Если кондиционер независимого действия не используется, нельзя производить его зарядку в постоянном режиме работы, чтобы предотвратить обледенение аккумулятора холода.
Дополнительный отопитель. В процессе его работы образуются отработавшие газы. Поэтому нельзя включать отопитель в закрытых помещениях без принудительной вытяжки, например, в гараже. Если он не используется длительное время, например, в теплое время года, то из-за образования конденсата возможны отложения в системе питания дополнительного отопления. А они могут привести к нарушениям работы всей системы. Поэтому перед повторным вводом отопителя в эксплуатацию для проверки и возможного ремонта нужно обратиться в фирменную мастерскую.
Пуск двигателя. Повернув ключ в замке зажигания в положение пуска двигателя, не следует нажимать на педаль акселератора и сцепления. У работающего на холостом ходу мотора автоматически поддерживается частота вращения около 550 мин-1. При необходимости частоту вращения можно увеличить. Но если двигатель не запускается, процесс нужно прервать максимум через 20 секунд. Повторить процедуру можно не раньше чем через минуту. Перед новой попыткой пуска ключ в замке зажигания должен быть повернут до отказа назад. После трех попыток пуска следует выдержать паузу примерно 3 минуты.
Трогание с места. Некоторые водители, стремясь сэкономить топливо, после пуска двигателя сразу начинают движение. Делать это не рекомендуется. Нужно дать мотору поработать немного на холостом ходу, пока не установится достаточное давление масла. А в период прогрева нельзя делать обороты слишком высокими. Это позволит избежать не только повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы, но и возможного повреждения двигателя.
Выжимной подшипник защищен 3-летней гарантией завода или пробегом 450 тыс. км (250 тыс. км). Однако неумелые действия водителя и частая езда в пробках способны вынести ему более ранний «приговор» |
Прогрев двигателя на ходу производится при средней частоте вращения, т. е. в зеленой зоне тахометра. В зависимости от температуры наружного воздуха рабочая температура мотора порядка 70–95 °С достигается примерно через 10–15 минут при плюсовой температуре и через 15–20 минут – при минусовой. И использовать двигатель на полную мощность можно только после достижения рабочей температуры.
Выключение двигателя. Остановив автомобиль, задействовав стояночный тормоз и переключив КП в нейтральное положение, не спешите глушить двигатель. Если температура охлаждающей жидкости значительно повышена, примерно 2 минуты пусть поработает на холостом ходу. То же относится и к случаю, когда турбокомпрессор, работающий от ОГ, сильно нагрет вследствие работы на полной мощности, например, при движении на подъем.
Люфт рулевого управления. При работающем двигателе установите колеса автомобиля прямо. Попеременно вращайте рулевое колесо влево-вправо. Передние колеса должны реагировать на поворот руля не более 30 мм (расстояние по окружности). В противном случае немедленно проверьте механизм рулевого управления и рулевые тяги.
Выключение системы ABS в условиях бездорожья и на проселочных дорогах, особенно с рыхлым покрытием или с обилием ухабов, позволяет сократить длину тормозного пути. Но при движении по дорогам общего пользования система должна быть включена, иначе при торможении колеса могут заблокироваться. ABS начинает работать буквально со скорости пешехода (5 км/ч) и на скользкой дороге вступает в действие уже при легком торможении.
Передняя подушка кабины – деталь востребованная. В России ее заказывают обычно через 1,5–2 года использования автомобиля. Производителем установлена гарантия сроком 1 год без ограничения пробега |
«Растягивающий» тормоз
Стояночный тормоз (СТ) предназначен для предупреждения самопроизвольного откатывания стоящего автомобиля, не использовать при качении грузовика. В положении максимального торможения он фиксируется с характерным щелчком. В противном случае рычаг автоматически возвращается в исходное (расторможенное) положение. При этом автомобиль не находится на тормозе и может покатиться. Так что при остановке не нужно торопиться покидать кабину – важно убедиться, что нет опасности откатывания автопоезда. Поскольку на подъемах и уклонах для удержания груженого автомобиля/ автопоезда тормозное усилие цилиндров пружинного энергоаккумулятора может оказаться недостаточным, следует воспользоваться противооткатными башмаками. Их принято ставить и под колеса тягача, и под колеса полуприцепа. Если при отпускании СТ контрольная лампа на панели приборов не гаснет, значит, давление в ресивере тормозного контура с пружинными энергоаккумуляторами очень низкое (меньше 5,5 бара). При необходимости буксировки тягача снять его с СТ можно и механическим путем.
Противооткатное устройство (ПУ) – часть системы Telligent®, помогает водителю удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на уклонах. После включения остается постоянно активированным, в том числе и после промежуточной остановки или при выключенном двигателе с включенной передачей переднего или заднего хода. ПУ нельзя включать зимой, так как после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться и автопоезд начнет неконтролируемое скольжение. ПУ автоматически выключается при возобновлении движения автомобиля.
Передний кронштейн кабины в основном капитулирует перед лихачами, не снижающими скорость до безопасной на ухабистых дорогах. Конкретного срока службы нет – все очень индивидуально |
Постоянный тормоз (ПТ). В качестве ПТ на грузовиках Actros используются моторный тормоз и тормоз-замедлитель (ретардер). Его не используют на скользкой дороге, поскольку колеса могут заблокироваться и вызвать занос. ПТ включается автоматически при нажатии на педаль тормоза груженого автомобиля и при вступлении в действие системы регулирования дистанции до впереди идущего автомобиля Telligent®. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости эффект действия тормоза-замедлителя автоматически снижается. И на дисплее появляется соответствующее сообщение в виде буквы R в кольце с термометром справа. Действие же моторного тормоза зависит от частоты вращения коленчатого вала: выше обороты – выше эффективность торможения двигателем. Если контрольная лампа ПТ на панели приборов загорается в положении рычага 0, тормоз-замедлитель выключать нельзя.
На посошок
Репутация Mercedes-Benz Actros у международных перевозчиков настолько высока, что его на этих рейсах не заменит никакой другой автомобиль. После покупки грузовика данной марки транспортные предприятия редко выбирают другой – настолько их все устраивает. Впечатление от машины усиливают долговечные двигатели, качественные детали и хорошие экономические показатели. А смазывают его высокие расценки на ряд оригинальных запасных частей и порой долгие сроки поставки плюс расход топлива, превышающий значения, заявленные заводом. Но в целом отзывы перевозчиков об Actros позитивные.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
АЦ 13-3 Mercedes-Benz Actros 3346 код модели: 4629
Другие модели данной категории
ВНИМАНИЕ цвет! ДОП.ОПЦИЯ На сайте представлены автомобили разных расцветок. Все требования и пожелания по цвету и окраске продукции согласовывайте на этапе разработки технического задания и заключения договора.
Характеристики
Описание
Видеоролики
Под заказ
по запросу
Характеристики
Описание
Ролики
Технические характеристики
Базовое шасси | Mercedes-Benz Actros 3346А |
Колесная формула | 6х6 |
Параметры масс | |
Снаряженная масса, кг | 14 770 |
Полная масса, кг | 27 845 |
Распределение нагрузки от АТЗ полной массы | |
На передний мост, кг | 8 030 |
На заднюю тележку, кг | 19 815 |
Цистерна | |
Вместимость цистерны, м3 | 13 |
Количество изолированных секций, шт.![]() | 3 (4,3 + 4,3 + 4,3) |
Форма поперечного сечения цистерны | Чемодан |
Материал цистерны | сталь 09Г2С, S=4мм |
Конструкция цистерны | Автоматическая сварка обечайки роботом. Донышки полусферической формы фланжированные холоднокатаные. Усиленные накладки по бокам цистерны и в зоне ложементов (бронелисты). УЗИ контроль сварочных швов. |
Волнорезы | Полусферической формы фланжированные холоднокатаные, смещенные от сварных швов обечаек, с инспекционными люками-лазами, смещенными от оси цистерны, площадь перекрытия не менее 70% |
Крепление цистерны | Надрамник с ложементами закреплен на раме автомобиля стремянками с пружинными компенсаторами. Цистерна установлена в ложементах и закреплена на одной качающейся опоре и трех опорах с жестким болтовым креплением. |
Крышка горловины | алюминиевая |
Ограничитель уровня налива | есть |
Устройство дыхательное | УД2-80 (фланцевое) |
Донный клапан, мм | Ду 90, пневмоуправление с ручным дублером |
Лестница на площадку обслуживания заливной горловины | заднее расположение |
Поручень | с левой стороны от площадки обслуживания |
Площадка обслуживания | из просечного оцинкованного листа с противоскользящим эффектом, с защитным коробом |
Противооткатные башмаки | пластиковые |
Тип огнетушителя | ОП-6, 2 шт |
Катушка заземления | установлена в ящике с насосом |
Ящик для песка | пластиковый, располагается на цистерне |
Насосная установка | |
Модель | 1СВН-80А |
Привод | гидравлический от КОМ |
Подача, м3/ч | 32.![]() |
Напор, м | 26 |
Высота самовсасывания, м, не менее | 6,5 |
Система раздачи топлива (СРТ) | |
Трубопровод цистерны, мм | Ду 65 |
Быстроразъемные соединения (БРС) Типы БРС | Ду 65 |
Пенал для рукава | из нержавеющей стали |
Рукав напорный | 2х4 |
Двигатель | |
Модель | OM501LA |
Мощность, кВт (л. с.) | 335 (456) |
Топливные баки | |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Коробка передач | |
Модель | G 240-16/11,7-0,69 |
Шины | |
Размер шин Информация по шинам | 13R22.![]() |
Габаритные размеры | |
Длина, мм, не более | 9 190 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота, мм | 3 800 |
Описание
Автоцистерна АЦ 13-3 УСТ-5453 предназначен для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. Раздача нефтепродуктов осуществляется при помощи насоса СВН-80А.
Автоцистерна АЦ 13-3 УСТ-5453 соответствует требованиям по максимально допустимым осевым нагрузкам и полной массе транспортных средств, в том числе в составе автопоезда с ПЦ 12-22-2 УСТ
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т. к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Код: 7790
Алюминиевая площадка для обслуживания емкости сверху с двух сторон
Алюминиевая площадка для обслуживания емкости сверху с двух сторон горловины с мостиком-переходом между сторонами
Код: 2643
Система мониторинга Omnicomm для АТЗ
Система мониторинга Omnicomm для АТЗ
234 000 р.
Код: 6749
Система мониторинга «АвтоГРАФ» для транспортных средств
Функция: позволяет диспетчеру отслеживать местоположение и заданные параметры ТС в т. ч. уровень топлива в баке. Базовая комплектация ТС (два топливных бака): контроллер мониторинга-1шт. датчик уровня топлива-2 шт, барьер искрозащиты-2 шт.,кабель монтажный-2 шт. Монтаж, тарировка топливных баков
97 800 р.
Код: 8619
Система мониторинга АСД «КАРЬЕР»
Код: 8266
Система мониторинга «АвтоГРАФ» АТЗ с идентификацией получателя
Функция: Позволяет диспетчеру отслеживать местонахождение ТС, заданные параметры, в том числе уровень топлива в топливном баке и емкостях цистерны. Осуществлять отпуск топлива из цистерны с фиксацией получателя по карте EM-Marine и количества выданного топлива конкретному получателю. Базовая комплектация шасси (два топливных бака): Бортовой контролёр мониторинга – 1 шт.; датчик уровня топлива – 2 шт.; барьер искрозащиты – 2 шт.; кабель монтажный – 2 шт.; преобразователь напряжения – 1 шт.
268 500 р.
Код: 8283
Система мониторинга «АвтоГРАФ» с системой выдачи по лимиту
Дополнительная опция – система выдачи по лимиту, осуществляет дозированную выдачу (по лимиту) установленную диспетчером, выдача топлива регулируется автоматической системой с электромагнитным клапаном, доступ через карту EM-Marine). Назначенному получателю выдаётся заданное количество топлива. Комплектация: клапан электромагнитный взрывозащищённый Ду 40 – 1 шт.; узел выдачи топлива с ЭМ клапаном и байпасным отводом – 1 шт., кабель питания для клапана от тягача (до 15 А), розетка 2 шт.
275 000 р.
Код: 8267
Система мониторинга «АвтоГРАФ» ПЦ, ППЦ работающего в составе автопоезда
Функция: Позволяет диспетчеру отслеживать местонахождение автопоезда, отслеживать заданные параметры ТС и ППЦ в том числе уровень топлива в баке и цистерне ППЦ. Осуществлять отпуск топлива из цистерны с фиксацией получателя по карте EM-Marine и количества выданного топлива.
Базовая комплектация тягача (два топливных бака): бортовой контролёр мониторинга – 1 шт.; ДУТ – 2 шт.; барьер искрозащиты – 2 шт.; кабель монтажный – 2 шт.; преобразователь напряжения – 1 шт.
Монтаж, тарировка
349 900 р.
Код: 6719
УСС для счетчиков топлива
Устройство съема сигнала для счетчиков топлива ППО-25, ППО-40
Код: 7787
Световая панель, маяк диодный 24В
Световая панель, маяк диодный 24В
Код: 3588
Ременной привод компрессора
Ременной привод компрессора
56 000 р.
Еще 52 доработки для данного автомобиля
Mercedes-Benz Actros — лучший магистральный грузовик 2021 года — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Определены победители Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили.
Материалы по теме
Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021: победители названы!
Mercedes-Benz Actros назван лучшим магистральным грузовиком года по итогам Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили.
Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 — крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей.
Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros.
Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros.
Производство
В июле 2020 года в Набережных Челнах началась серийная сборка седельных тягачей Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 в исполнении Евро-6. Этот тягач соответствует всем текущим требованиям по локализации сборки грузовиков-иномарок в России.
Сегодня среди европейских автозаводов, открывших выпуск своих коммерческих автомобилей в РФ, челнинский завод «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус» — крупнейший производитель тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ.
Сборочное производство «ДК Рус» организовано отдельно от основной территории Камского автозавода, в технопарке «Мастер», причем сборка тягачей Мercedes-Benz Actros четвертого поколения началась в 2018 году. Тогда это были автомобили, выполняющие нормы Евро-5, спустя два года завод успешно освоил и выпуск грузовиков с перспективными для России нормами Евро-6.
Материалы по теме
Спортивный МАЗ, КАМАЗ с автоматом и другие новинки COMTRANS 2021
Когда-то локализация СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус» начиналась с крупноузловой сборки, затем со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для Mercedes-Benz Actros системы отопления и кондиционирования кабины, лобовое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины…
Однако самое главное, что позволяет без преувеличения назвать Mercedes-Benz Actros IV тягачом российского производства, — в Челнах освоен выпуск кабин для грузовиков этого семейства. В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт новый завод каркасов кабин для Mercedes-Benz Actros и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ-54901, то есть поколения К5. Новый завод рассчитан на выпуск 57 тысяч каркасов в год и построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин, в котором расположено и производство кабин семейства К4 для КАМАЗ-5490. Здесь кабины полностью свариваются и окрашиваются. На сборочной линии задействованы 96 роботов-сварщиков производства итальянской компании Comau. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems, а также эта компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.
Двигатель
Материалы по теме
Ford Transit — «маршрутка» супер!
На Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 Евро-6 установлен рядный шестицилиндровый дизель ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра. Это двигатель новой генерации, в которую кроме ОМ 471 входят две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном мощности от 326 л. с. до 428 л. с., и флагманская ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л. с. У ОМ 471 четыре настройки мощности: 420, 450, 480 л.с. и 510 лошадиных сил. Этот 13-литровый дизель, кроме российских седельных тягачей Mercedes-Benz Actros используется на строительных грузовиках Mercedes-Benz Arocs. Настройка мощности одна, средняя — 450 л. с. и 2200 Н.м. Применение одного «общего» двигателя на тягачах и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения.
На двигателях ОМ 470/ОМ471/ОМ 473 устанавливается топливная система с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система Common Rail у Daimler называется X-Pulse. Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке — для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler легче перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны и для экологических характеристик, и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.
Особенности конструкции
Материалы по теме
Лучший полуприцеп 2021 года — Schmitz Cargobull
На Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро-6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. Кроме SCR с водным раствором мочевины система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро-5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66%, углеводородов — на 72% и оксидов азота — на 80%.
Все продаваемые в России Mercedes-Benz Actros четвертого поколения оснащаются 16-ступенчатыми автоматизированными механическими коробками передач Mercedes PowerShift 3, то есть третьего поколения. Главные отличия PowerShift 3 от PowerShift 2 — увеличенное на 20% быстродействие электроники и всего механизма переключения передач. А если сравнивать с роботом Mercedes-Benz Telligent, то Mercedes PowerShift 3 просто в два раза быстрее. С такой коробкой разрыв потока мощности на ведущие колеса при переключении передач минимален по времени.
Кабина
Материалы по теме
Десятитонник Hyundai: простой, как советский КАМАЗ
На Mercedes-Benz Actros IV внедрена инновационная концепция рабочего места водителя. Здесь есть мультимедийная приборная панель с двумя цветными дисплеями высокого разрешения. Основной дисплей — 12 дюймов, дополнительный мультисенсорный дисплей —10-дюймовый. Actros 1845 LS укомплектован двумя портами USB TYPE-C, возможна интеграция смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.
Максимально используются системы помощи водителю, повышающие безопасность движения. Кроме обычных ABS и ASR есть система экстренного торможения нового поколения Active Brake Assist 5, система Hill Holder, обеспечивающей помощь при трогании на подъеме, система контроля дистанции Proximity Control Assist и многие другие. А система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain control дополнительно повышает эффективность грузовика на 5%.
Список номинантов Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021 — по этой ссылке.
- Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс».
- Фургоны-рефрижераторы Hino 300 — реальный опыт эксплуатации.
- Не хватает места в салоне автомобиля? Обращайтесь в наш магазин за багажником и автобоксом — решим проблему раз и навсегда. Не хотите покупать — возьмите оборудование в прокат.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Mercedes-Benz Actros — лучший магистральный грузовик 2021 года
Определены победители Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили.
Mercedes-Benz Actros — лучший магистральный грузовик 2021 года
Mercedes-Benz Actros — лучший магистральный грузовик 2021 года
Определены победители Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили.

Mercedes-Benz Actros — лучший магистральный грузовик 2021 года
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Mercedes Benz Actros — Bilder und Stockfotos
162Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 162
mercedes benz actros Stock -Фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Mercedes-Benz Actros
lkw-fahrer im mercedes-benz actros mit schutzmaske zeigt ok-zeichen — mercedes benz actros стоковые фото и фотографииLkw-fahrer im Mercedes-Benz Actros mit Schutzmaske zeigt OK-Zeiche
mercedes-benz actros lkw auf der a3 — mercedes benz actros стоковые фотографии и изображенияMercedes-Benz Actros Lkw auf der A3
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фотографии и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые изображения -фотографии и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros 3341 — mercedes benz actros стоковые фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros 3341
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros
lkw mercedes-benz actros sattelauflieger на автобане.
Lkw Mercedes-Benz Actros Sattelauflieger на автобане….
mercedes benz actros lkw-anhänger im verkehr, auf асфальтштрассе. schwarz-weiß-foto mit mercedes-lkw. targoviste, rumänien, 2020. — mercedes benz actros stock-fotos und bilderMercedes Benz Actros LKW-Anhänger im Verkehr, auf Asphaltstraße….
lkw mercedes-benz actros mit sattelauflieger auf der autobahn. — mercedes benz actros фото и фотографииLkw Mercedes-Benz Actros mit Sattelauflieger на автобане.
sattelzug mercedes-benz actros на автобане. — фото и фотографии mercedes benz actrosSattelzug Mercedes-Benz Actros на автобане.
sattelzug mercedes-benz actros durch fahrt auf der autobahn bei sonnenuntergang. — mercedes benz actros стоковые фото и фотографииSattelzug Mercedes-Benz Actros durch Fahrt auf der Autobahn bei…
deutsche mercedes benz actros lkw spedition steht firma neumann in folge. — mercedes benz actros stock-fotos und bilder Deutsche Mercedes Benz Actros LKW Spedition steht Firma Neumann. ..
Mercedes-Benz Actros 1844
mercedes-benz actros 3336 — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros 3336
mercedes-benz actros — mercedes benzMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros 1844 — mercedes benz actros 18440002 Mercedes-Benz Actros mercedes benz lkw mit betonpumpe steht vor einer Halle в Мюнхене. — mercedes benz actros стоковые фото и фотографииMercedes Benz LKW с насосом для бетона в Мюнхене.
deutsche mercedes benz actros lkw spedition steht firma neumann in folge. — mercedes benz actros стоковые фото и фотоDeutsche Mercedes Benz Actros LKW Spedition steht Firma Neumann…
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фото и фотоMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros сток фото и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes benz actros 2631 — mercedes benz actros сток фото и изображенияMercedes-Benz Actros 2631
mercedes-benz actros — mercedes benz actros сток -фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros 2641 — mercedes benz actros стоковые фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros 2641
mercedes-benz actros 2532 — mercedes benz actros стоковые фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros 2532
mercedes-benz actros 2032 — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros 2032
mercedes-benz actros 3848 — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros 3848
mercedes-benz actros — mercedes benz Actros стоковые фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes benz actros — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros 1844 — mercedes benz actros стоковые- Фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros 1844
mercedes-benz actros mpiii самосвал в химической промышленности — mercedes benz actros стоковые фотографии и фотографии Mercedes-Benz Actros MPIII Dumper-Truck в химической. .. Actros — стоковые фото и фотографии mercedes benz actros
Mercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фотографии и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фотографии и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros mpiii самосвал -грузовик в химической промышленности — mercedes benz actros stock-fotos und bilderMercedes-Benz Actros MPIII самосвал в der Chemischen…
roten mercedes benz actros lkw geparkt in stadt — mercedes benz actros stock-fotos und bilderRoten Mercedes Benz Actros LKW geparkt в Штадте 1854
киев, украина — 22 марта 2017: mercedes-benz actros, schwerlast-lkw von mercedes-benz im jahr 1995 eingeführt. — mercedes benz actros stock-fotos und bilderКиев, Украина — 22 марта 2017: Mercedes-Benz Actros, Schwerlast-LK
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фото и изображенияMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros интерьер — mercedes benz actros стоковые- Фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros Интерьер
Грузовик mercedes benz actros lkw на бразильской дороге в Паране — 2016 — mercedes benz actros стоковые фотографии и фотографии Mercedes Benz Actros LKW Грузовик на бразильской. ..
Новый грузовик Mercedes Actros красивого красного цвета. Mercedes…
mercedes-benz actros — mercedes benz actros фото и фотографииMercedes-Benz Actros
hochleistungs-traktormitenmitpleiß mit schubzieher mercedes-benz actros mp4 2551 von zte radom sp. z o.o.. логистический транспорт von schwerer und übergrosser ladung auf der straße — mercedes benz actros stock-fotos und bilderHochleistungs-Traktormitenmitpleiß mit Schubzieher Mercedes-Benz…
mercedes-benz actros — mercedes benz actros стоковые фото и фотографииMercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros mpiii самосвал в химической промышленности — mercedes benz actros stock- фотографии и фотографииMercedes-Benz Actros MPIII Dumper-Truck в дер химичес…0003 mercedes-benz actros mpiii самосвал в химической промышленности — mercedes benz actros сток фото и фото
Mercedes-Benz Actros MPIII самосвал в дер хими. ..
Mercedes-Benz Actros
mercedes-benz actros mpiii самосвал в химической промышленности — mercedes benz actros фото и фотографииMercedes-Benz Actros MPIII самосвал в хим…
mercedes-benz actros mpiii самосвал -грузовик в химической промышленности — mercedes benz actros стоковые фото и фотографииMercedes-Benz Actros MPIII Dumper-Truck в дер chemischen…
mercedes-benz actros lkw mit einer gegliederten стрела — mercedes benz actros сток фото и фотографииMercedes-Benz ACTROS LKW mit einer gegliederten стрела
фон 3Mercedes-Benz Actros Trucks для продажи в Южной Африке
CARS
Велосипеды
Leisure
Коммерческий
Reset | Save Search
год
Пробег
Mercedes-Benz-Benz Actros Druck Druge Druge Druge Druckegegeage
.0164
- JACKSON MOTOR CITY
- N2 TRUCK SALES
- PRISTINE MOTORS
- WOLFF AUTOHAUS
Featured Listings
5R 1 029 2502017 Mercedes-Benz Actros 2646
- Used Truck
- 675 266 km
- Automatic
- Новый грузовик
- Автомат
- Новый грузовик
- Автомат
Premium Listings
012POA2018 Mercedes-Benz Actros Actros 2646 TT 6X4
- Used Truck
- 678 000 km
- Automatic
- New Truck
- Автоматическое
- New Truck
- Automatic

- New Truck
- Automatic
- Новый грузовик
- Автомат
- New Truck
- Automatic
- New Truck
- Automatic
- Новый грузовик
- Автомат
- Used Truck
- 220 000 km
- Automatic
- New Truck
- Automatic
- Новый грузовик
- Автомат
- Новый грузовик
- Automatic
- New Truck
- Automatic
- New Truck
- Automatic
- New Truck
- Automatic

- 66666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. 9R 2 491 8122022 Mercedes-Benz Actros 2645
- Новый грузовик
- Автомат
- New Truck
- Automatic
- Новый грузовик
- Автомат
Популярные дилеры Mercedes-Benz actros
Посмотреть всех дилеров
31 Подходящих автомобилей21 Подходящих автомобилей20 Подходящих автомобилей19 Подходящих автомобилей17 Подходящих автомобилей на Truck Test 2022.И когда вы едете на нем, нетрудно понять, почему. …ПодробнееУправляемый: Actros 60th editionDaimler Trucks & Buses Southern Africa празднует свое 60-летие в Южной Африке. И в честь этого факта компания выпустила 60-й выпуск Actros. Только 60 из этих грузовиков оснащены …ПодробнееОбзор грузовиков Mercedes-Benz Actros Driveline 2011 годаМы взглянули на новую трансмиссию Mercedes-Benz Actros Driveline и поняли, что это немного похоже на взгляд в будущее транспорта. Благодаря уникальным характеристикам и инновационному дизайну будущее, безусловно, выглядит …ПодробнееОбзор грузовика Mercedes Benz Actros 2011 — обзор кабиныМы смотрим на новую кабину Mercedes Benz Actros, в которой все дело в пространстве!…Подробнее
Просмотреть все отзывы
Mercedes-Benz Trucks представляет полуавтоматизированный Actros
Одним из наиболее активных участников рынка беспилотных грузовиков является компания Daimler, которая владеет Mercedes-Benz и другими брендами тяжелых грузовиков по всему миру.
Компания не делала секрета из своих планов сделать автоматизированные грузовые перевозки нормой и сделала свой первый важный шаг к этой цели, выпустив новый Actros.
Представленный в Германии новый Mercedes-Benz Actros развивает свой многолетний успех в индустрии большегрузных автомобилей. Actros очень популярен на европейских рынках, и в этой последней версии грузовика добавлено несколько инноваций, включая новейшую систему Active Drive Assist от Daimler, Active Brake Assist 5, и это первый серийный грузовик с камерами заднего вида, заменяющими боковые зеркала для улучшения аэродинамики.
«Всего через четыре года после презентации Mercedes-Benz Future Truck 2025, работающего в автоматическом режиме, мы запускаем новый Actros с первой в мире частично автоматизированной системой помощи в серийном грузовике, тем самым еще больше расширяя нашу ведущую роль в автоматизированное вождение», — сказал глава Mercedes-Benz Trucks Штефан Бюхнер.
Active Drive Assist
Новая система Active Drive Assist (ADA) от Daimler обеспечивает частично автоматизированное вождение.
Экономия топлива в новом Actros зависит от эксплуатации, но возможно снижение расхода топлива до трех процентов на шоссе и до пяти процентов на проселочных дорогахСистема может тормозить, ускоряться и управлять независимо друг от друга и будет работать во всех диапазонах скоростей. Благодаря системе ADA грузовик Actros может работать в условиях частых остановок, безопасно менять полосу движения с минимальным вмешательством водителя и поддерживать заданную дистанцию до другого транспортного средства.
Mercedes-Benz
Daimler говорит, что Active Drive Assist предназначена для повышения опыта водителя за рулем, снимая часть рабочей нагрузки. Ожидается, что водитель будет продолжать следить за дорожным движением, но с ADA работа по минутному маневрированию значительно сокращается, так что водитель может сосредоточиться на картинке дальнего следования. Вождение большого грузовика означает смотреть далеко вперед, чтобы предвидеть и реагировать до того, как ситуация станет опасной.
По словам Daimler, система ADA позволяет водителю сделать это проще.
С помощью данных радара и камер система Active Drive Assist отслеживает движение впереди, по бокам и позади грузовика Actros. Помощь в поддержании полосы движения удерживает грузовик в пределах своей полосы движения, в то время как адаптивный круиз-контроль поддерживает установленное расстояние до него. Подобно системе, используемой в последних легковых автомобилях Mercedes-Benz, ADA также может изменять полосу движения при нажатии указателя поворота, управляя движением без участия водителя, чтобы перейти на указанную полосу, когда системы показывают, что для этого разрешено.
Active Brake Assist 5
Расширение Active Drive Assist — это система Active Brake Assist нового поколения, разработанная Daimler. Active Brake Assist 5 основывается на последующих поколениях тормозной системы, представленной в 2006 году. Для этого нового поколения Daimler добавил несколько значительных улучшений безопасности.
Actros теперь включает функцию обнаружения пешеходов и предотвращения столкновенийMercedes-Benz
Главными среди этих обновлений являются возможность столкновения сзади, система обнаружения пешеходов и улучшенная комбинация интеграции радара и камеры. Active Brake Assist 5 может обнаруживать пешеходов перед грузовиком Actros при движении на низкой скорости и может определять предстоящее столкновение сзади при движении задним ходом.
Обнаружив эти потенциальные столкновения, Actros активирует торможение, чтобы замедлить или остановить и предотвратить аварию, так же, как многие современные легковые автомобили теперь могут обнаруживать столкновения и активировать предупреждения и торможение, чтобы предотвратить их.
Зеркальные камеры
Камеры бокового обзора над любой дверью нового грузовика Actros заменяют большие зеркала, обычно используемые на больших грузовиках. Камеры значительно снижают аэродинамическое сопротивление и обеспечивают более четкое поле зрения при любых погодных условиях и условиях освещения.
Эти боковые камеры в проекте Actros для 15-дюймовых экранов на передней стойке внутри салонаMercedes-Benz
Зеркальные камеры являются широкоугольными и проецируются на 15-дюймовые дисплеи, установленные на передних стойках внутри двери, примерно в том месте, где водитель увидел бы обычное боковое зеркало. Зеркала можно разделить, чтобы обеспечить несколько видов, в том числе «рыбий глаз» (широкоугольный) и стандартный вид, а также вид сзади для прицепа. Дополнением к этим камерам являются стандартные зеркала, установленные в их обычных местах для обзора крупным планом и устранения слепых зон.
Мультимедийная кабина
Actros теперь оснащен более совершенным интерфейсом «человек-машина» с дополнительными возможностями подключения и информационно-развлекательными функциями, чем раньше можно было найти в коммерческом грузовике. Два интерактивных экрана работают как «цифровое рабочее место будущего» в грузовике. Важная для вождения информация для использования в дороге отображается как на информационно-развлекательном экране на приборной панели, так и на информационном экране водителя в комбинации приборов.
Частично это визуализация того, что делают системы помощи и безопасности. Системы Active Drive Assist и Active Brake Assist 5 отображают соответствующую информацию на информационном экране водителя по мере необходимости. При парковке эти системы также можно точно настроить с помощью информационно-развлекательного экрана.
Daimler рассматривает кабину водителя в Actros как рабочий центр, где происходит больше, чем просто вождениеMercedes-Benz
Actros также может быть подключен к облаку, а собственный Uptime от Fleetboard и Mercedes может предлагать предупреждающие предупреждения о техническом обслуживании, информацию о местоположении грузовика, регистрацию поездки и расхода топлива и многое другое.
Другие элементы новой информационно-развлекательной системы Actros включают в себя развлекательные функции для прослушивания радио, а также для работы со смартфоном в режиме громкой связи.
Экономия топлива и многое другое
Mercedes-Benz заявляет, что новый грузовик Actros снижает расход топлива на пять процентов при использовании всех этих технологий.