Тягач МАЗ 447131: описание
Главная » МАЗ » 447131
Недавно ставший сходить с конвейеров Минского Автомобильного Завода МАЗ-447131 стал новинкой не только для российского рынка, но и для всей Европы в целом, ведь такого автопоезда средней грузоподъемности до сих пор не существовало ни у одного авто-производителя. Обстоятельства, толкнувшие белорусских авто-конструкторов на такой смелый шаг, заключаются в огромной популярности одиночных среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370 и МАЗ-4371.
Эти прародители нового тягача выпускаются уже более 7-ми лет и, несмотря на столь почтенный возраст, остаются очень востребованной техникой в своем классе. Расчеты минских маркетологов полностью оправдали ожидания. Седельный тягач МАЗ-447131 и полуприцеп грузоподъемностью в 12,5 тонн и объемом 60 м3, очень быстро обогнал своих предков по уровню продаж. Низкая себестоимость транспортировки объемных и нетяжелых грузов никогда не являлась коньком тяжелых магистральных автопоездов или одиночных грузовых автомобилей.
Новый МАЗ заполнил вакуум, долгое время существовавший между двумя этими классами грузовиков. Тентованный полуприцеп МАЗа со сдвижными боковинами и крышей, кроме большого объема обладает еще одним замечательным свойством. Его погрузочная высота составляет рекордные для такой техники 108 см., то есть практически является показателем малотоннажного грузовика. Обновлённая кабина МАЗ-447131 имеет вполне современную внешность и улучшенные аэродинамические показатели. Это было достигнуто установкой обтекателей на шасси и кабину. Наконец-то сзади кабины появилась площадка, облегчающая водителю подключение полуприцепа к тягачу.
Процесс сцепления и расцепления полуприцепа с тягачом значительно упростился, благодаря применению телескопических опор с механическим приводом и седельному устройству немецкой фирмы JOST. Основание, пол, двери и задняя панель кабины оцинкованы, что очень положительно сказалось на ее антикоррозийных свойствах. Двери, распахивающиеся на девяносто градусов и небольшая высота, делают вход в кабину очень удобным.
Качество отделки кабины, хотя и немного не дотягивает до европейских образцов, но вполне приемлемое. Примечательно, что разработчики МАЗ-447131 немало внимания уделили снижению показателей внешнего шума и снизили его до 78 дБ.Такие результаты были достигнуты благодаря применению шумопоглощающих экранов, установленных на шасси и кабину тягача. Эргономика водительского места, как и у всей производимой Минским автозаводом техники, находится на высоком уровне. Сиденье и рулевой колесо регулируются в обширных диапазонах, все приборы и органы управления удобны и легкодоступны. Хотя седельный тягачи оборудован короткой кабиной, водителю предоставлено откидывающееся спальное место.
Ни для кого не секрет, что конструкторы МАЗ всегда очень большое внимание уделяли безопасности водителя и пассажира. МАЗ-447131 не стал исключением. Травмобезопасные рулевая колонка и передняя панель, а также трех-точечные ремни безопасности вплотную приближают его к европейским стандартам в этой области.
Силовой агрегат DEUTZ, изготовленный в Германии, в паре с 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач позволяет автопоезду разгоняться до максимальных 110 км/ч, при этом расходуя всего лишь около 20 л. дизельного топлива на 100 км. пути. Двигатель соответствует экологическим нормам EURO-3. Исходя из таких показателей экономичности, становится понятным, почему объем топливного бака МАЗ-447131 составляет всего лишь двести литров, ведь при экономичной езде на полном баке можно преодолеть более тысячи километров.
Все колеса белорусского грузовика оборудованы дисковыми тормозами с антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Тягач и полуприцеп также оборудованы системой противоопрокидывания, являющейся очень полезной для автопоездов, в силу их высокого центра тяжести. Очень полезными для любого водителя окажутся системы контроля давления в шинах и диагностики оборудования.
Задняя подвеска МАЗ-447131 также вполне европейского уровня и оснащена 2-х балонной пневматикой.Впереди пока что по-прежнему установлены мало-листовые эллиптические рессоры, хотя их наличие не делает грузовик мало-комфортным и жестким во время движения. Популярность и востребованность нового МАЗ-447131 вполне заслужены. Грузовики собравшие в себе объем кузова, как у тяжелого магистрального тягача, удобство погрузочно-разгрузочных работ малотоннажника и расход топлива, как у легкового автомобиля, на данный момент не может предложить ни один авто-производитель.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
2010-04-13
Читайте также
Изначально мытищинским заводом было запланировано семейство самосвалов на шасси ЗИЛ из трех машин: сельскохозяйственных с трехсторонней разгрузкой и двух строительных . ..
Автопоезд МАЗ-447131. Новинка для Европы – Основные средства
К. Ушанов, фото автора
В России минские среднетоннажники называют ласково «Зубрёнок». Неизвестно, откуда появилось такое название, наверно, из-за эмблемы МАЗа, но оно очень подходит новому среднетоннажному автопоезду МАЗ-447131. Минский автопоезд привлекает внимание неординарным окрасом – желто-синим. Дизайнеры завода посчитали, что именно в таком окрасе «хвостатый Зубрёнок» будет выглядеть выгодно, и не ошиблись.
Европейский дизайн кабины МАЗ-447131 |
Автопоезда такого класса в СНГ до настоящего времени не производились. Более того, такой автопоезд является новинкой и в Европе. Из разговоров со специалистами МАЗа выяснилось, что им самим интересно будет наблюдать за развитием спроса на этот класс грузовиков, ведь модель-то неординарная. МАЗ-447131 с полуприцепом МАЗ-931020 – плод совместного труда маркетологов завода и специалистов экспериментального производства. То есть сначала был просчитан потребительский рынок, а, затем создан вариант среднетоннажного автопоезда.
МАЗ уже более пяти лет серийно выпускает среднетоннажные грузовики двух семейств – МАЗ-4370 и МАЗ-4371. Это бортовые автомобили, способные работать и в составе автопоезда. Удачные модели и, самое главное, востребованные на рынке, поэтому минские автостроители не зря надеются, что новый автопоезд займет еще более достойное место в этом ряду.
Грузоподъемность специально разработанного на МАЗе для нового тягача двухосного полуприцепа МАЗ-931020 составляет 12,5 т при вместимости платформы 60 м3. Такое решение позволяет эффективно эксплуатировать автопоезд на местных, региональных и междугородных перевозках. Что характерно, применение нового автопоезда позволяет избежать сезонных и климатических ограничений перевозок по дорогам общего пользования. Полная масса автопоезда – 21 т. Это значит, что осевые нагрузки не превышают 6 т.
Задняя подвеска тягача на пневмобаллонах |
На полуприцепе применена платформа со сдвижными боковыми шторками тента, сдвижными боковыми стойками и сдвижной крышей. Погрузочная высота полуприцепа – 1080 мм, но это его погрузочная минимальная высота, поскольку подвеска полуприцепа пневматическая двухбалонная и может регулироваться по высоте.
Установленная на автомобиле и прицепном звене система противоопрокидывания (RSC/RSS) обеспечивает повышение устойчивости к опрокидыванию автопоезда с высоким центром тяжести груза при резких продольных смещениях (переставках) на дорогах с высоким коэффициентом сцепления покрытия.
На полуприцепе МАЗ-447131 установлены телескопические опоры с механическим приводом немецкой фирмы Jost, а на тягаче используется седельно-сцепное устройство той же фирмы.
Автомобиль-тягач МАЗ-447131 оснащают короткой новой двухместной кабиной. Для улучшения внешнего вида тягача, придания современного дизайна и улучшения аэродинамических показателей устанавливают обтекатели шасси, верхний и боковые обтекатели кабины. Для удобства обслуживания водителем подключения коммуникаций к полуприцепу левый обтекатель шасси имеет нишу-ступень и поручень на задней стенке кабины. Позади кабины на раме установлена металлическая площадка, она также предназначена для удобства подключения коммуникаций.
Новая кабина имеет хорошую коррозионную защиту благодаря применению современной технологии защиты поверхностей и оцинкованного листа для изготовления основания кабины, панелей двери, задней боковой панели, откидной облицовки передка, пола кабины. Подъем в кабину прост и удобен, дверь распахивается на 90° и наверх ведут всего две ступени с перфорированным покрытием. Для отдыха водителя имеется спальное откидное место.
Удобный руль и простая комбинация приборов с небольшим ЖК-дисплеем |
Специалисты Минского автозавода с большим вниманием работают над эргономикой автомобилей. МАЗ-447131 не исключение. Правильное размещение приборов, сигнальных средств и органов управления, регулируемые рулевая колонка и сиденье обеспечивают функциональность, удобство и безопасность рабочего места водителя. К слову, по безопасности автомобили МАЗ давно приближены к уровню европейских автопроизводителей. Автомобиль оснащен травмобезопасными регулируемой рулевой колонкой и панелью приборов, регулируемым водительским сиденьем на пневматической подвеске, ремнями безопасности с трехточечным креплением. И все это соответствует европейским стандартам безопасности. Однако маркетологам завода и конструкторам еще есть над чем поработать, над подушками безопасности, например, хотя бы опционно. Думаю, намерения такие уже есть.
Немецкий дизель Deutz в сочетании с ведущим мостом с передаточным числом 3,9 обеспечивает автопоезду полной массой максимальную скорость до 109 км/ч. Двигатель агрегатирован с механической шестиступенчатой коробкой передач ZF и соответствует нормам Euro 3. Моторный отсек приспособлен под максимально широкий ряд силовых агрегатов производства различных фирм.
По мощностным показателям и грузоподъемности автопоезд находится на одном уровне с зарубежными аналогами. Для соответствия требованиям Правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума 78 дБ (А) кабина и шасси автомобиля оборудованы шумопоглощающими экранами.
Педальный блок с педалью для регулировки рулевой колонки. Только педаль подачи топлива почему-то без резиновой накладки против скольжения обуви |
На седельном среднетоннажном тягаче установлен топливный бак вместимостью 200 л. При средней скорости движения автопоезда на равнинной и слабохолмистой местности запас хода по топливу составляет более 1000 км. Все колеса модели МАЗ-447131 оснащены дисковыми тормозами, но по желанию клиента можно установить и задние барабанные тормоза. Передняя подвеска автомобиля – малолистовая рессорная, задняя подвеска – пневматическая двухбалонная, она оснащена электронной системой управления высотой.
По российским меркам автомобиль-тягач и его прицеп относятся к «навороченным». Машина оснащена электронной системой управления двигателем, антиблокировочно-противобуксовочной системой ABS/PBS версии Е, системой контроля давления в шинах IVTM и бортовой системой контроля и диагностики (БСКД) белорусского производ
ства (СП «Технотон», г. Минск).
К сожалению, поездить на «продвинутом» автопоезде из Минска не удалось, поскольку это был выставочный образец, однако в разговоре с Генеральным директором ПО «БелАвтоМАЗ» В.А. Гуриновичем и техническим директором А.П. Ракомсиным достигнута договоренность о проведении испытаний редакционной тест-группой этого среднетоннажного автопоезда МАЗ-447131 + МАЗ-931020.
White clearance glass Zubrenok — Code Varuosad
Destination country
Afghanistan
Albania
Algeria
American Samoa
Andorra
Angola
Anguilla
Antarctica
Antigua and Barbuda
Argentina
Armenia
Аруба
Австралия
Австрия
Азербайджан
Багамы
Бахрейн
Бангладеш
Barbados
Belarus
Belgium
Belize
Benin
Bermuda
Bhutan
Bolivia
Bosnia and Herzegovina
Botswana
Bouvet Island
Brazil
British Indian Ocean Territory
Brunei Darussalam
Болгария
Буркина-Фасо
Бурунди
Камбоджа
Камерун
Канада
Кабо-Верде
Cayman Islands
Central African Republic
Chad
Chile
China
Christmas Island
Cocos (Keeling) Islands
Colombia
Comoros
Congo
Congo (Democratic Republic)
Cook Islands
Коста-Рика
Кот-д’Ивуар
Хорватия
Куба
Кипр
Чехия
Дания
Джибути
Доминика
Dominican Republic
Ecuador
Egypt
El Salvador
Equatorial Guinea
Eritrea
Estonia
Ethiopia
Falkland Islands (Malvinas)
Faroe Islands
Fiji
Finland
France
French Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Габон
Гамбия
Грузия
Германия
Ghana
Gibraltar
Greece
Greenland
Grenada
Guadeloupe
Guam
Guatemala
Guinea
Guinea-Bissau
Guyana
Haiti
Heard Island and Mcdonald Islands
Holy See (Vatican Город Штат)
Гондурас
Гонконг
Венгрия
Исландия
Индия
Индонезия
Иран
Ирак
Ireland
Israel
Italy
Jamaica
Japan
Jordan
Kazakhstan
Kenya
Kiribati
Korea
Korea, Republic of
Kuwait
Kyrgyzstan
Lao People’s Democratic Republic
Латвия
Ливан
Лесото
Либерия
Ливийская Арабская Джамахирия
Лихтенштейн
Литва
Luxembourg
Macao
Macedonia
Madagascar
Malawi
Malaysia
Maldives
Mali
Malta
Marshall Islands
Martinique
Mauritania
Mauritius
Mayotte
Mexico
Micronesia
Молдова
Монако
Монголия
Монтсеррат
Марокко
Мозамбик
Мьянма
Namibia
Nauru
Nepal
Netherlands
Netherlands Antilles
New Caledonia
New Zealand
Nicaragua
Niger
Nigeria
Niue
Norfolk Island
Northern Mariana Islands
Norway
Оман
Пакистан
Палау
Палестинская территория
Панама
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Peru
Филиппины
Pitcairn
Польша
Португалия
Puerto Rico
Катар
Rwanda
9000.