Маз устройство автомобиля – Автомобили МАЗ-64227, МАЗ-54322: Устройство, техническое обслуживание, ремонт | Авторы: М.С.Высоцкий, Л.X.Гилелес, Л.И.Кадолко, С.Г.Херсонский, М.А.Дубовцов.

Содержание

Устройство и компоненты автомобилей МАЗ-5335, 5336, МАЗ-5551, 5540, 5549

Устройство и компоненты автомобилей МАЗ-5335, 5336, МАЗ-5551, 5540, 5549

 

Модификации автомобилей Маз-5335, 5549 и их параметры

Детали блока цилиндров двигателя Маз-5551, 5335

Компоненты рабочего и стояночного тормоза Маз-5551, 5335

Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335

Детали привода ГРМ и клапаны двигателя Маз-5551, 5335

Устройство и элементы кабины Маз-5551, 5335

Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335

Компоненты коробки передач Маз-5551, 5335

Детали переднего моста и рулевые тяги автомобилей Маз-5551, 5335

Обслуживание подвесок автомобилей Маз-5551, 5335

Замена поршневой группы и ремонт коленвала двигателя Маз-5551, 5335

Конструкция рамы автомобилей Маз-5551, 5335

Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335

Работы по регулировкам и ремонту КПП Маз-5551, 5335

Операции по ремонту системы питания топливом автомобилей Маз-5551, 5335

Ремонт и регулировки топливного насоса дизелей Маз-5551, 5335

Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335

Сервисное обслуживание рулевого управления Маз-5551, 5335

Компоненты системы смазки Маз-5551, 5549, Маз-5335

Комплектующие детали сцепления Маз-5551, 5335

Устройство ТНВД автомобилей Маз-5551, Маз-5335

Детали топливной системы двигателя Маз-5551, 5335

Рабочие компоненты тормозной системы автомобилей Маз-5551, 5335

Конструкция заднего моста Маз-5551, 5335

 

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Устройство МАЗ

    Современная техника, обладающая высокими эксплуатационными характеристиками – именно так скажет любой, кто уже достаточно близко знает МАЗ и его основные параметры. Постоянное обновление конструкции, использование чужих и разработка своих новаций позволяют автомобилям достаточно уверенно держаться среди известных тяжелых грузовиков и не отставать от них по популярности и востребованности. Состоявшимся и потенциальным же владельцам МАзовских машин в такой ситуации остается только одно – обеспечить себе минимальный набор знаний «по предмету»…

   Простота и экономичность технического обслуживания, ремонта, а также эксплуатации отличают практически всех представителей техники Минского Автозавода. Обладание МАЗом гарантирует поддержание его технической исправности – таким количеством автосервисов, специализирующихся на конкретной марке, наверное, не может похвастаться ни один из грузовиков, выпускающихся на постсоветском пространстве. Но, что самое главное, подавляющая часть мастеров действительно способна провести качественную диагностику и ремонт .

 
   Правда для по-настоящему хорошего ремонта потребуется и некоторое количество качественного оборудования, ведь у МАЗ устройство достаточно современное, поэтому только молотком, зубилом и руками, пусть и «золотыми» обойтись не получится. В то же время, когда речь идет о несложных ремонтах и заменах элементов, то благодаря относительной простоте и понятности конструкции, проводить подобные операции могут даже те водители и тем более механики, которые до этого с минскими грузовиками не работали. Естественно, в такой ситуации им совсем не помешают советы и подсказки от признанных мастеров, но если такого человека «под рукой» не окажется, то не стоит расстраиваться – лучше поискать техническое руководство МАЗ по ремонту и эксплуатации.

   Только не стоит забывать, что многие даже для одной модели модификации могут в чем-то отличаться, а самих моделей, на сегодняшний день эксплуатируемых в стране, существует порядка пятисот. Ну а если у вас все-таки «именно то» руководство, то дальше проблем возникать не должно. Общие схемы, и схемы отдельных узлов, фотографии, практические советы и подробные инструкции по ремонту и регулировке механизмов позволят вам ощутить себя настоящим автомехаником. 

 

 
   Где взять? Да где угодно – начиная от базаров и специализированных магазинов и заканчивая интернет-сайтами. Правда здесь стоит быть осторожным – частенько на сайтах-новичках размещают не то чтобы неверную информацию, но не совсем точную. Поэтому прежде, чем переходить к практическому применению, посоветуйтесь со специалистами или хотя бы теми, кто уже использовал конкретное руководство.

НЕ ТОЛЬКО КОНСТРУКЦИЯ, НО И ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДЕТАЛИ

  Любой автомобилист или автомеханик со стажем уже привык к тому, что многие автозапчасти могут иметь общее название. Где-то оно перешло « по наследству» от предшествующего узла (иногда совсем другого типа), где-то получилось вследствие сокращения официального обращения, где-то «позаимствовано» у других, технически иных деталей, а в результате образовывается этакий технический омоним. Вспомнили мы это неспроста, так как само понятие «устройство», тоже имеет несколько значений применительно к автотехнике:

  • • Во-первых, это описанный выше случай, когда словом обозначают понятие о конструкции механизма или сложного комплекса

  • • Во-вторых, каждый такой механизм, элемент оборудования, а иногда целый узел агрегат тоже можно назвать устройством, как синонимом «приспособления»

  • • В-третьих, есть в автостроении некоторые детали, для которых так и не придумали собственного имени, и обозначают его в соответствии с основными характеристиками, принципом работы или процессом, ими выполняемыми

Чтобы не запутывать вас окончательно, попробуем расшифровать два последних варианта (первому полностью посвящен предыдущий раздел):

  1.  — вентилятор, регулировочный рычаг, сцепление, тормоза в сборе и так далее, это все механические устройства, тормоз-камеры, компрессоры и прочее – пневмоустройства, а насосы, гидравлические усилители соответственно гидромеханические;
  2.  — для некоторых узлов-агрегатов, например водяная помпа системы охлаждения, приспособление для автоматической или ручной регулировки натяжения приводного ремня не получило отдельного оригинального названия и до сих пор даже в техдокументации именуется как «натяжное устройство».
 

 
    Это отступление мы сделали для того, чтобы напомнить – и некоторую информацию об «анатомическом содержании» МАЗов, и натяжители, и многие другие устройства-присбособления, используемые на минских грузовиках, вы сможете найти на сайте нашего торгового дома «СпецМаш». Инструкции-руководства в текстовом контенте (а многое и в памяти наших специалистов), а запчасти для покупки в каталоге интернет-магазина.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 
    И раз перешли к продаже, то напоминаем еще кое-что. Связаться с нами можно по телефону, Е-мэйл и через специальную веб-форму. Оплата принимается в наличном и безналичном виде, также предусмотрено предоставление отсрочек. При необходимости организовываем пересылку купленных комплектующих, причем в сотню городов РФ доставка бесплатная. При оптовых заказах и (или) постоянном сотрудничестве гарантируются скидки и разнообразные приятные бонусы.

 

 Где взять? Да где угодно – начиная от базаров и специализированных магазинов и заканчивая интернет-сайтами. Правда здесь стоит быть осторожным – частенько на сайтах-новичках размещают не то чтобы неверную информацию, но не совсем точную.
  Поэтому прежде, чем переходить к практическому применению, посоветуйтесь со специалистами или хотя бы теми, кто уже использовал конкретное руководство.

www.kspecmash.ru

Диагностика и ремонт грузовиков с выездом. Москва и МО.

Мы работаем с выездом в города:

Абрамцево, Алабино, Апрелевка, Архангельское, Ашитково, Байконур, Бакшеево, Балашиха, Барыбино, Белозёрский, Белоомут, Белые Столбы, Бородино, Бронницы, Быково, Валуево, Вербилки, Верея, Видное, Внуково, Вождь Пролетариата, Волоколамск, Вороново, Воскресенск, Восточный, Востряково, Высоковск, Голицыно, Деденево, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дорохово, Дрезна, Дубки, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жилево, Жуковка, Жуковский, Загорск, Загорянский, Запрудная, Зарайск, Звенигород, Зеленоград, Ивантеевка, Икша, Ильинский, Истра, Калининец, Кашира, Керва, Климовск, Клин, Клязьма, Кожино, Кокошкино, Коломна, Колюбакино, Королев, Косино, Котельники, Красково, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Красный Ткач, Крюково, Кубинка, Купавна, Куровское, Лесной Городок, Ликино-Дулево, Лобня, Лопатинский, Лосино-Петровский, Лотошино, Лукино, Луховицы, Лыткарино, Львовский, Люберцы, Малаховка, Михайловское, Михнево, Можайск, Монино, Москва, Муханово, Мытищи, Нарофоминск, Нахабино, Некрасовка, Немчиновка, Новобратцевский, Новоподрезково, Ногинск, Обухово, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Опалиха, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Первомайский, Пески, Пироговский, Подольск, Полушкино, Правдинский, Привокзальный, Пролетарский, Протвино, Пушкино, Пущино, Радовицкий, Раменское, Реутов, Решетниково, Родники, Россия, Рошаль, Рублево, Руза, Салтыковка, Северный, Сергиев Посад, Серебряные Пруды, Серпухов, Солнечногорск, Солнцево, Софрино, Старая Купавна, Старбеево, Ступино, Сходня, Талдом, Текстильщик, Темпы, Тишково, Томилино, Троицк, Туголесский Бор, Тучково, Уваровка, Удельная, Успенское, Фирсановка, Фосфоритный, Фрязино, Фряново, Химки, Хорлово, Хотьково, Черкизово, Черноголовка, Черусти, Чехов, Шарапово, Шатура, Шатурторф, Шаховская, Шереметьевский, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома и другие населённые пункты Московской Области (МО).

fixtruck24.ru

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ — «ВАЖНО ВСЕМ»

| 6701 просмотр Теги: эксплуатация, техническое обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, афиша, автомобилей
| 4769 просмотров Теги: ямз-238, эксплуатация, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 2459 просмотров Теги: эксплуатация, цеди, толкатель, такси, ремонт, объявление, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, блок цилиндров, афиша, автомобилей
| 2249 просмотров Теги: эксплуатация, толкатель, поршень, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, блок цилиндров, афиша, автомобиль
| 3985 просмотров Теги: эксплуатация, ремонт, поршень, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобилей
| 3271 просмотр Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, подшипник, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 3060 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, масло, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 2221 просмотр Теги: эксплуатация, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 9733 просмотра Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобилей
| 4665 просмотров Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобиль
| 2670 просмотров Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобилей
| 6200 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 5248 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 2550 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 2180 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, грузоперевозки, афиши, автомобиль
| 1618 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, автомобилей
| 1627 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, автомобилей
| 8536 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, грузоперевозки, автомобилей
| 3548 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, автомобилей
| 5346 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, грузоперевозки, автомобилей

vajnovsem.ru

Руководство по ремонту автомобилей МАЗ

 Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей: МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702, -54322, -543203, -543205, -543302, -544003, -54329, -54330, -555100, -555102, -551603, -551605, -630303, -630305, -631705, -642205, -64227, -642290,-642505, -6430, -651705.

В основных разделах руководства описаны узлы и агрегаты автомобилей. В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.


МАЗ 437040, 437041, 437030, 437141, 437130, 457041, 457030 Руководство по ремонту

В мануале подробно описывается устройство автомобилей, указания по регулировочным работам, ремонту на основе готовых запчастей, приведены сведения по разборке и сборке агрегатов и сборочных единиц, осуществляемые на практике при помощи необходимых приспособлений. Выполнение ремонтных процедур предусматривается на станциях техобслуживания и в ремонтных мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием.


 МАЗ 5335, МАЗ 64227 Руководство по ремонту

В книге подробно рассматриваются вопросы технического обслуживания и ремонта базовых моделей автомобилей МАЗ-5335 и седельного тягача МАЗ-64227. Приводятся особенности обслуживания новых модификаций автомобилей МАЗ.
Отдельный раздел книги посвящен технологиям восстановления изношенных деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Описаны применяемые при восстановлении материалы, оборудование и оснастка.


 МАЗ 64229, 5551 Руководство по ремонту

Пособие представляет описание устройства автомобилей, указания по регулировочным работам и ремонту на базе готовых запасных частей, а также приведены сведения по разборке и сборке сборочных единиц и агрегатов с применением необходимымх приспособлений. Книга предназначена для оказания практической помощи водителям и механикам при техобслуживании и ремонте автомобилей МАЗ.


  МАЗ 5337, 53371, 5433, 54331, 5551 Каталог деталей

Разделы, связанные с деталями МАЗ-5337, МАЗ-53371, МАЗ-5433, МАЗ-54331, МАЗ-5551 представлены в виде таблиц, что облегчает поиск необходимой детали и снижает временные затраты на их поиск. Иллюстрации в каталоге деталей МАЗ-5337, МАЗ-53371, МАЗ-5433, МАЗ-54331, МАЗ-5551 представлены в виде технических рисунков с указанием используемых запчастей.


 МАЗ 6317 Каталог запчастей

Каталог запчастей МАЗ 6317, каталог деталей сборочных единиц грузовых полноприводных бортовых автомобилей МАЗ 6317.
Пособие содержит рисунки запасных частей и сборочных единиц полноприводного бортового автомобиля МАЗ-6317, а также текстовую часть, в которой указаны номера деталей, их наименование и количество на сборочную единицу, в последовательности, указанной в оглавлении.


 МАЗ-3РР59 (полуприцеп-зерновоз) Каталог запчастей

Каталог деталей, запчастей и сборочных единиц полуприцепов-зерновозов МАЗ 3РР59.
Пособие содержит рисунки запасных частей и спецификации к ним запасных частей автомобильного трехосного полуприцепа МАЗ-ЗРР59, предназначенного для перевозки зерна, в последовательности, указанной в оглавлении.


МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту

Книга содержит полные технические характеристики автомобиля, описание способов диагностики и устранения неисправностей, подробно описаны технологии технического обслуживания автомобилей, разборки, сборки и регулировки агрегатов и систем, а также необходимый для этого инструмент и приспособления.


 МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту МАЗ 643008 и модификаций, руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208, 650108, 650105, 544008, 544020, 544069, 544005, 544004, 544003, 534008, 534005, 534004, 534003.
В пособии представлено описание устройства автомобилей МАЗ-643008, указания по регулировочным работам, ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Приведены сведения по разборке и сборке сборочных единиц.


 МАЗ с колесной формулой 4×2, 4х4, 6х4 и 6х6 (642290-222140)

В книге представлены описания устройства грузовых автомобилей, седельных тягачей и автомобилей-самосвалов с колесной формулой 6×4 и 4×2, а также полноприводных автомобилей 6×6 и 4×4 (грузовых, тягачей, самосвалов и лесовозов), указания по техобслуживанию, регулировочным работам и ремонту на базе готовых запасных частей, а также приведены сведения по разборке и сборке сборочных единиц и агрегатов с применением необходимых приспособлений.


МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208 544008, 544020, 544069, 534008 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту автомобилей МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208 544008, 544020, 544069, 534008. Настоящее пособие предназначено для оказания практической помощи водителям и механикам при ремонте автомобилей МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208 544008, 544020, 544069, 534008.


Каталог автотехники МАЗ Euro-2

Настоящее пособие содержит техническую информацию по модельному ряду серийно выпускаемой продукции Минского автомобильного завода: автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы.
Книга предназначена для широкого круга специалистов. В нее включены фотографические изображения автомобилей, схемы и сводные таблицы с техническими характеристиками.


МАЗ Электрооборудование

Пособие по ремонту электрооборудования автомобилей МАЗ. Издание объединяет в себе изложение устройства и работы электрооборудования автомобиля с описанием методов проверки, обнаружения неисправностей и ремонта. В книгу входят 9 цветных схемы электрообрудования (электросхемы) МАЗ


МАЗ 5336, 6303 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей МАЗ 533602, 533603, 533605, 533608, 533702, 54322, 543203, 543205, 543302, 544003, 54329, 554330, 555100, 555102, 551603, 551605, 6630303, 630305, 631705, 642205, 64227, 642290, 642505, 6430.

www.avtodiagnostika.info

2.1.4. Система питания двигателя автомобиля МАЗ.Устройство. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Система питания двигателя (рис.19) включает узлы, детали и агрегаты, предназначенные для тщательной очистки и равномерного распределения по цилиндрам строго дозированных порций топлива.
Система питания работает следующим образом. Топливо из топливного бака 4 засасывается топливоподкачивающим насосом 5 через фильтр 3 грубой очистки топлива. Из насоса топливо поступает в фильтр 1 тонкой очистки, в котором оно окончательно очищается от мельчайших загрязнений и затем поступает в насос 6 высокого давления. Из насоса дозированные порции топлива подаются по топливопроводам высокого давления в форсунки для впрыска в цилиндры. Топливоподкачивающий насос подает к насосу высокого давления топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Излишки топлива отводятся через перепускной клапан топливного насоса обратно в топливный бак. Перепускной клапан, отрегулированный под давление топлива 0,5-1.0кгс/см², создаёт постоянное давление топлива в каналах насоса, что обеспечивает хорошие условия заполнения надплунжерного пространства топливом независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, циркуляция через перепускной клапан способствует удалению пузырьков воздуха, которые при попадании в подплунжерное пространство насоса могут отрицательно на величину подачи топлива. Удалению пузырьков воздуха из топлива способствует также непрерывная циркуляция топлива через жиклёр фильтра тонкой очистки и по топливопроводу в бак. Топливо, просачивающееся в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем, отводится в топливный бак.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) (рис.20). Плунжерного типа, приводится в действие от распределительного вала через шестерню привода топливного насоса. Насос имеет восьми насосных секций, объединенных в общем, алюминиевом корпусе 10 с общим приводом их от кулачкового валика 16. Вместе с насосом высокого давления в этом агрегате объединены муфта автоматического опережения впрыска, которая закреплена на переднем конце кулачкового валика, регулятор частоты вращения, размещённый в корпусе 12, и топливоподкачивающий насос 13. Основным рабочим элементом каждой насосной секции является плунжерная пара, подающая топливо к форсунке и состоящая из плунжера 46 и втулки 52. Плунжер и втулку обрабатывают с высокой точностью и спаривают друг с другом не методом совместной притирки, а методом селективной (выборочной по размеру) сборки. Подобранную на заводе плунжерную пару в дальнейшем раскомплектовывать нельзя: детали заменяют только комплектом. Каждый топливный насос комплектуется плунжерными парами одной размерной группы.
Нижняя часть плунжера имеет два направляющих выступа, входящих в пазы поворотной втулки 45, установленной на втулке плунжере. На поворотной втулке стяжным болтом закреплён зубчатый венец 48, находящийся в зацеплении с рейкой 8 топливного насоса. Эта рейка передвигается регулятором; при этом повертываются все поворотные втулки, а, следовательно, и плунжеры во втулках всех восьми насосных секций. Таким образом, изменяется количество подаваемого топлива.
Необходимое положение рейки к зубчатому венцу определяется стопорным винтом, входящим в продольный паз рейки. Угловым смещением поворотной втулки 45 относительно зубчатого венца 43 при ослабленном винте 44 регулируется подача топлива каждой секцией насоса.
Под действием пружины 47 плунжер нижней головкой через верхнюю тарелку 26 пружины толкателя плотно прижимается к головке регулировочного болта 49, ввернутого в толкатель 51 плунжера. Другой конец пружины 47 опирается на нижнюю тарелку 48, установленную в кольцевую выточку корпуса насоса. Толкатель роликом 54 прижимается к кулачку валика 16 и от поворота фиксируется осью 52 ролика, выступы которой входят в пазы на расточках в корпусе насоса. Ролик толкателя имеет плавающую втулку. Под действием кулачка валика 16 насоса и пружины 47 плунжер совершает во втулке возвратно-поступательное движение. Регулировочный болт 49, ввернутый в толкатель, стопориться контргайкой 50 и служит для регулировки начала подачи топлива. На верхнем торце втулки 42 плунжера установлен нагнетательный клапан 39, прижимаемый к седлу 41 пружиной 38. Нагнетательный клапан служит для разобщения нагнетательного и всасывающего трубопроводов при ходе плунжера вниз. Нагнетательные клапаны так же, как и плунжерные пары, по гидравлической плотности делятся на две группы. Топливные насосы комплектуют нагнетательными клапанами только одной группы. Раскомплектовка пары клапан – седло в процессе эксплуатации недопустима так же, как и плунжерной пары.
Осевое перемещение кулачкового валика 16 в подшипниках допускается в пределах 0,01-0,07мм. Для устранения излишнего перемещения валика служит набор регулировочных прокладок 21.
Рейка 8 топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса. Выступающий из насоса конец рейки защищён втулкой 5, в которую ввернут винт 6, ограничивающий мощность двигателя во время обкатки. Этот винт законтрен проволокой и опломбирован.
В верхней части насоса имеются каналы для подвода и отвода топлива, по которым оно поступает к плунжерным парам. Избыточное количество топлива отводится через перепускной клапан 9.
Топливо, подаваемое подкачивающим насосом, поступает через входное отверстие во втулке плунжера в надплунжерное пространство. При движение плунжера вверх топливо вначале перетекает обратно в топливоподающий канал до тех пор, пока верхняя кромка торца плунжера не перекроет входное отверстие. Топливо начинает сжиматься, и при давлении 10-18кгс/см² нагнетательный клапан, преодолевая сопротивление пружины, поднимается, а топливо поступает в топливопровод высокого давления к форсунке. При дальнейшем движении плунжера 46 вверх давление в топливопроводе возрастает и при движении величины 200кгс/см² происходит впрыск топлива форсункой в камеру сгорания. Продолжая двигаться вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает выходное отверстие во втулке, соединенной с выходным каналом. По мере открывания выходного отверстия давление под плунжером резко уменьшается, а нагнетательный клапан под действием пружины начинает закрываться. При движении плунжера вниз под действием пружины толкателя надплунжерное пространство заполняется топливом и процесс повторяется.
Количество топлива, подаваемого каждой секцией за один ход плунжера, определяется длиной хода нагнетания. Длина хода нагнетания изменяется поворотом плунжера относительно его втулки, т.е. изменением положения винтовой отсечкой кромки плунжера относительно выходного отверстия втулки.
Таким образом, дозирование количества подаваемого топлива осуществляется изменением не начала, а конца подачи топлива.

 

Форсунка(рис.21). Предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелко распыленном состоянии. На двигателе установлены форсунки закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой. Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.
Основные детали форсунки – распылитель 3 с иглой 4, пружина 9 и регулировочный винт 10 смонтированы в корпусе 1 форсунки. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединен корпус распылителя 3, внутри которого находится запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается путем тщательной обработки этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей. Так же, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, распылитель с иглой подбирают парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.
В нижней части корпуса распылителя имеются четыре сопловых отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы. Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами 6.

В верхнюю часть корпуса форсунки ввернута гайка 11, на которую навернут колпак 13 с уплотнительной шайбой 14. В гайку снизу ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в пружину 9. Другой конец пружины через тарелку 9 давит на штангу 7, которая нижним концом с шариком прижимает иглу к гнезду распылителя, закрывая выходное отверстие. Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 10, фиксируемым контргайкой 12.В корпусе сбоку на резьбе ввернут штуцер 15, по которому топливо подводиться к форсунке. В конце штуцера установлен сетчатый фильтр 17 для последней очистки топлива перед поступлением к игле. Резиновое уплотнение 18 н а штуцере служит для герметизации пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается крышкой головки. Под торец гайки распылителя подложена медная гофрированная шайба, предотвращающая прорыв газов.

 

 

Регулятор частоты вращения коленчатого вала (рис.22). Всережимный, центробежного типа, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Установлен в задней части топливного насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала посредством шестерен.
На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 20. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передаётся через резиновые сухари 19. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 16 державки грузов и установлена в стакан 15 на двух шарикоподшипниках. На валик 16 напрессована державка грузов 7, на осях которой качаются грузы 22. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 27, которая через упорный подшипник и пяту 37 передаёт усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на ось 11. Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через 27 шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конце подвешена на серьге 39, закрепленной на силовом рычаге 43.

Пята регулятора связана общей осью с рычагом 35 рейки и через тягу 13 с рейкой 12 топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 24 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 34.
Вал 25 жестко связан с рычагом управления 2 и рычагом 8 пружины. За рычаг пружины и двуплечий рычаг 5 зацеплена пружина 6 регулятора, усилие которой передаётся с двуплечего рычага на силовой через регулировочный винт 3. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 40, который упирается в вал рычага регулятора.
Скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления 2, который посредством тяг связан с педаль управления подачи топлива. При нажатии на педаль рычаг 2 поворачивается на некоторый угол и через жестко связанный с ним рычаг 8 вызывает натяжение пружины 6, под действием которой рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива и частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает. Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уровновесит силу натяжения пружины 6, т.е до установления устойчивого режима работы двигателя.

Муфта опережения впрыска топлива (рис.23). Предназначена для автоматического изменения момента впрыска топлива в цилиндры в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Установлена на кулачкового вала насоса высокого давления и изменяет момент впрыска топлива за счёт дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса (максимальный угол поворота ±6°). 

 

 

 

Топливоподкачивающий насос (рис. 24). Поршневого типа, установлен на ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. В корпусе 1 насоса размещен поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся одним концом в поршень, другим в пробку 5, всасывающий 25 и нагнетательный 14 клапаны, которые прижаты к сёдлам 26 пружинами 15. Полость корпуса насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и нагнетательным клапанами.
Привод поршня осуществляется толкателем 9 через шток 7. Ролик 13 толкателя вращается на плавающей оси 12, застопорённой от продольного перемещения сухарями 11. Одновременно сухари, перемещаясь в пазах корпуса 1 насоса, предотвращают толкатель от разворота. Пружина 8, упирающаяся во втулку 6, прижимает толкатель к эксцентрику. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая завёрнута на специальном клее в корпус насоса. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.
На топливоподкачивающий насос установлен ручной подкачивающий насос. Уплотнением между корпусом 18 цилиндра насоса и цилиндром 19 служит резиновая прокладка 23, которая при навёрнутой на цилиндр рукоятке 22, одновременно уплотняет зазор между поршнем 20 и корпусом 18.

 

 

Фильтр грубой очистки топлива (рис.25). Расположен непосредственно в топливном баке, состоит из корпуса 5 с крышкой 3 и фильтрующего элемента 6. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой 1. Фильтрующий элемент 6 состоит из металлического каркаса с отверстиями, на который навит в несколько слоёв ворсистый хлопковый шнур.

 

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 26). Состоит из корпуса 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4. Корпус с крышкой соединён болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная прокладка 12. В крышку ввёрнут жиклёр 11, через который сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в топливо проводы низкого давления. Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается к крышке. С торцевых поверхностей фильтрующий элемент укреплён прокладками.

vajnovsem.ru

Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ

Главная › Сервис › Документация › Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ

  • Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ
    Модели: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5551100 РЭ
    Модели: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ
    Модели: 637105, 631708, 642505, 642508, 531605
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ
    Модели: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ
    Модели: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ
    Модели: 437030, 437130
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5440B9 РЭ
    Модели: 6430B7, 6430B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ
    Модели: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ
    Модели: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 544019 РЭ
    Модели: 544018, 544019
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ
    Модели: 457041, 457043
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ
    Модели: 438041, 438043
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 6501B9 РЭ
    Автомобили: 6501B5, 6501B8, 6501B9
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ
    Модели: 4371P2
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ
    Модели: 4371W1, 4371W2
  • Руководство по эксплуатации автомобилей 5550B2 РЭ
    Модели: 5550B03, 5550B3, 5550B5
  • Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ
    Модели: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101
  • Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014

www.maz-rus.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *