Маз самосвал 5551 грузоподъемность: МАЗ-5551: технические характеристики

САМОСВАЛ МАЗ-5516W4-420-000

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516W4-420-000

Колёсная формула6×4
Грузоподъёмность, кг15100
Полная масса самосвала, кг25000
Объем, м39,0
Модель двигателяCummins 6ISВe4 300
Мощность двигателя, л.с.300
Топливный бак, л200
Max скорость, км/ч85

Гарантия

Гарантийный срок: 12 мес.

Гарантийный пробег: 30 000 км

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км
  • ТО-1: 14 500 ± 500 км
  • ТО-2: 29 000 ± 1 000 км

Автомобиль-самосвал МАЗ-5516W4-420-000 с задней разгрузкой, с колёсной формулой 6х4,  предназначен для перевозки различных строительных  сыпучих . Отличительной особенностью автомобилей  МАЗ является:  надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т. д :

  • кабина 5551 старая малая 2-х местная, не подрессоренная;
  • объём кузова 9 м3, платформа прямобортная со скошенными нижними углами боковых бортов ( совок ) , платформа без  подогрева;
  • технически допустимая грузоподъёмность 15100 кг;
  • двигатель Сummins 6ISBe4 300, рядная шестёрка, мощность 300 л.с, максимальный крутящий момент Нм-1100 при 1400 об / мин ,  Евро-4 ( производитель Cummins Engine Compani LTD ), рабочий объём двигателя составляет 6,7 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система cелективной каталитической нейтрализации газов (SCR) c применением AdBlue ( мочевина ), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2 000 км, ТО-1 в районе 15000 км, ТО-2 в районе 30000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км),  контрольный расход топлива на 100 км составляет 25,4 литра при скорсти 60 км/ч и 32 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км

Cummins ( Камминз) ISBE-модельный ряд двигателей, который оставил далеко позади параметры предыдущих,когда либо созданных, моделей.

Общие расходы для ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны исключительной топливной экономичности и снижение затрат на обслуживание.

  • коробка передач 9JS135A Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi  Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Преимущества КПП 9JS135A:

— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей;
— Возможность использовать КПП 9JS135A c большой нагрузкой;
— Высокая надёжность компонетов коробки;
— Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A; 

  • сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;
  • технически допустимая общая масса автомобиля 25000 кг, снаряженная масса автомобиля 9825 кг ;
  • распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6000 кг, на ведущую тележку мостов 19000 кг, задняя подвеска рессорно-балансирная19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • шины 295/80R22,5, колеса дисковые;
  • тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
  • один топливный бак 200 л, топливный фильтр ф. Racor с подогревом;
  • предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, инструментальный ящик в кабине,  с задним защитным устройством, с боковым ограждением;
  • максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • передняя ось и задние мосты производства ОАО «КамАЗ»;
  • передаточное число моста U=5,43;

Дополнительное оборудование:

  • тахограф цифровой;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • циклон очистки воздуха
  • тент

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля. 

Двигатель

Cummins 6ISВe4 300

Коробка передач

9JS135TA

Кабина

5551

Подвеска

Рессорно-балансирная 19т

Шины 295/80 R22,5

Характеристики шин 295/80 R22,5

Обозначение шины295/80R22.5
Тип рисункаУниверсальный
Обод рекомендуемый9. 00х22.5
Обод допускаемый8.25х22.5
Наружный диаметр (мм)1044
Ширина профиля (мм)303
Индекс несущей способности152/150
Максимальная нагрузка (кг)3550/3350
Индекс скоростиM
Максимальная скорость130
Давление в шине (кПа)850
Глубина рисунка протектора шины (мм)20

Буксирный прибор

Вилка

Опционное дооборудование автомобилей МАЗ

более 80 возможных улучшений и доработок под Ваши потребности

10,2 т

4×2

  • 3-х сторонняя разгрузка
  • двигатель ЯМЗ-536.10
  • форма кузова — Короб
  • Без обогрева платформы

Цена договорная

9,7 т

4×2

  • 3-х сторонняя разгрузка
  • двигатель ММЗ Д-260. 12Е4
  • форма кузова — Короб
  • Без обогрева платформы

Цена договорная

20,9 т

6×4

  • Задняя разгрузка
  • двигатель ЯМЗ-536.10
  • форма кузова — Совок
  • Без обогрева платформы

Цена договорная

Какой расход топлива на грузовике МАЗ-5551 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

27.10.2022

Затраты топлива в любом автомобиле зависят, в первую очередь, от типа и объема ДВС, а потом уже от габаритов машины, его грузоподъемности и функциональности.

Поэтому, когда говорят о таком показателе, как потребление топлива, уточняют условия, при которых горючее сжигается.

Например, на МАЗ-5551 расход топлива официально заявлен 22 литра, но когда автомобиль, нагруженный на 85% от установленного производителем веса, движется со скоростью 60 км в час, расход дизтоплива составляет 23-28 литров. При этом МАЗ-5551 относится к экономичным грузовым машинам в своей весовой категории. На потребление нефтепродуктов влияет техническое состояние узлов и механизмов автомобиля.

Особенности модели МАЗ-5551

МАЗ-5551 – крупнотоннажный бортовой самосвал, производство которого начато в 1985 году и продолжается до сих пор. Его грузоподъемность в зависимости от модификации может составлять 8 или 10 тонн. Эта машина предназначается для транспортировки сыпучих материалов, используется:

  • в сельском хозяйстве вывозит с полей, к примеру, собранный урожай корнеплодов;
  • в строительстве, в том числе и в дорожном, транспортирует песок, щебень, грунт и тому подобные материалы;
  • на промышленных предприятиях;
  • в городском хозяйстве.

Первые модели были рассчитаны на 8 тонн грузов, в последующих версиях грузоподъемность была увеличена до 10 тонн.

Мост задний МАЗ-5551 (U=7,79)

Трубка топливная МАЗ отводящая топливного бака

Рама МАЗ-5551 (L=5700 мм.)

Технические параметры МАЗ-5551:

  • Габариты: 5990 х 2500 х 2925 мм (высота дана по крыше кабины).
  • Расстояние между осями передних и задних колес составляет 3300 мм или 3950 мм.
  • Расстояние от дороги до переднего моста (клиренс) – 28 см.
  • Поперечное расстояние между крайними кромками передних колес – 2032 мм, задних колес – 2162 мм.
  • Масса со снаряжением и водителем – 7,580 тонн.
  • Полная масса (с грузом) – 16,230 тонн.
  • Размер стандартного кузова – 3800 х 2269 х 630 мм.
  • Радиус разворота, измеряемый по наружному колесу – 7,9 м.

Модификации

Минские инженеры и конструкторы на протяжении 30 лет совершенствовали МАЗ-5551. Модель прошла 2 рестайлинга, в результате чего появились модификации А2 и А3.

Кузова на МАЗ-5551

Если говорить о расходе горючего, следует вспомнить и о том, какие бывают кузова на МАЗ-5551. Ведь загруженность автомобиля также влияет на количество сгораемого топлива. Типовой, стандартный кузов – это цельнометаллический бортовой с откидным задним бортом. Разгрузка выполняется назад. Кузов управляется дистанционно. Он автоматически поднимается, и откидывается задний борт, чтобы не препятствовать высыпанию материала. Параметры:

  • Объем кузова с низкими бортами составляет 5,5 м3 , с высокими − 12,5 м3.
  • Время, затрачиваемое на подъем груженой платформы – 15 секунд, на опускание – 10 секунд.
  • Угол подъема – 50°.

Список товаров:

Брызговик кузова МАЗ-5551(на самосвал)

Гидроцилиндр кузова самосвала МАЗ-5551(3 штока)

Гидроцилиндр кузова самосвала МАЗ-5551(3 штока) с кронштейном

Механизм опрокидывания – гидравлический с пневматическим управлением. За 35 лет существования МАЗ-5551 неоднократно совершенствовался и видоизменялся.

Модели Грузоподъемность (в тоннах) Замечания
МАЗ 5551 и МАЗ-5551-020 8 МАЗ-5551 оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1. Цилиндры расположены V-образно. Модели аналогичны, имеют одинаковую группу колес с формулой 4х2. Отличие заключается в высоте бортов.
МАЗ-5551 А2-320 10 Турбированный дизельный мотор ЯМЗ-236НЕ с мощностью на 230 л. с.
МАЗ-5551 А3-4327 10 Модернизирован механизм разгрузки. Кузов объемом 12,5 м3. Выгружается на три стороны. Используется преимущественно в сельском хозяйстве.
МАЗ-5551 А2-325 10 Устанавливаются ДВС ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3. Кузов с низкими бортами и разгрузкой на три стороны. Используется в автопоездах.
МАЗ-5551 А2-340 10 Тягач со сцепным устройством полуавтоматом используется в городских условиях как автомобильный эвакуатор.

Двигатели

Минский автозавод много лет сотрудничает с Ярославским моторным заводом, и большинство двигателей, которыми оснащены МАЗы, изготовлено в Ярославле. ДВС этого производителя отличаются:

  • Адаптированностью к российским морозам. Минские МАЗы успешно работают в условиях Сибири и Заполярья.
  • Надежностью.
  • Невысокой ценой.

На некоторых модификациях МАЗ-5551 устанавливались зарубежные двигатели марок DEUTZиCUMMINS. Но они не прижились, поскольку сильно завышали себестоимость автотранспортного средства. Очевидно, они менее приспособлены к суровой российской действительности, поэтому, когда возникает вопрос, какой двигатель ставить на минский грузовик, большинство бывалых водителей рекомендуют ЯМЗ, К тому же, и Ярославский завод не стоит на месте, постоянно совершенствует свои двигатели.

В настоящее время на МАЗ-5551 А2 ставят ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3. Это четырехтактные ДВС с рабочим объемом на 11,15 литров. В них предусмотрены:

  • Непосредственный впрыск топлива.
  • Воспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия.
  • Жидкостная система охлаждения. В современных системах используется антифриз.
  • Теплообменник, функционирующий на масле.
  • Интервальное охлаждение наддувочного воздуха в воздушном теплообменнике.

С 90-х годов на грузовик устанавливают более мощный движок с турбонаддувом ЯМЗ-6563. 10 или ЯМЗ-6581.10 мощностью в 230 л. с. Эти силовые агрегаты согласуются с требованиями стандарта Евро-3.

Нормы затрат дизтоплива на МАЗ-5551

Несмотря на заявленный заводом расход топлива, нормы устанавливаются более высокие. Это связано с износом двигателей, качеством дорог, высокой загрузкой транспортного средства и другими факторами. Например, заводом заявлен расход топлива на МАЗ-5551 в расчете на 100 м пробега – 22 литра, а фактически мотор сжигает до 33 литров.

  • МАЗ-5551-020 Р2 с 8-мицилиндровым ДВС без турбонаддува ЯМЗ-238М2 сжигает 28 литров горючего.
  • На десятитонниках расход дизтоплива выше. Так, МАЗ-5551 A2-323 с движком ЯМЗ-6563.10, выпущенный после 2008 года, сжигает 33,5 литра горючего.

Прежде, чем оценивать экономичность машины и ее двигателя, следует обращать внимание на то, какая грузоподъемность у автомобиля МАЗ. Рентабельность машины окажется сниженной, если она будет работать с неполной загрузкой. Перегрузка отрицательно скажется на шасси и подвесках. Также следует отметить, что при перегрузке двигатель долго не протянет. В идеале, если автомобиль будет работать с загрузкой до 90%, тогда и прослужит долго, и топлива лишнего не сгорит впустую.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Схема переключения передач МТЗ-1221

22.11.2022 21:00:00

Обзор УРАЛ-375

22.11.2022 21:00:00

Подготовьте свой автомобиль к зиме!

22.11.2022

Грузовая техника в играх

14.11.2022

Развитие китайского автопрома на примере компании FAW

08.11.2022 21:00:00

Обзор ГАЗ-66

02.11.2022 21:00:00

Обзор MAN TGA

02.11.2022 21:00:00

Регулировка заднего моста УАЗ-469

02. 11.2022 21:00:00

ГАЗ-3308 «Садко». История появления и характеристики

30.10.2022 21:00:00

Схема блокировки MAN TGA

27.10.2022 21:00:00

История развития завода НЕФАЗ

26.10.2022

Устройство масляного фильтра

18.10.2022

Обзор автомобиля КАМАЗ-6520

29.09.2022

Установка стеклоподъемника на МАЗ

29.09.2022

Смазки WD-40

28.09.2022

Схема тормозной системы МАЗ-5440

25.09.2022

Обзор МТЗ-80

25.09.2022

Схема переключения передач КАМАЗ-6520

25.09.2022

ЯМЗ-536. История, характеристики, особенности

15.09.2022

Применение рамп 5340.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *