САМОСВАЛ МАЗ-5516W4-420-000
Технические характеристики самосвала МАЗ-5516W4-420-000
Колёсная формула | 6×4 |
Грузоподъёмность, кг | 15100 |
Полная масса самосвала, кг | 25000 |
Объем, м3 | 9,0 |
Модель двигателя | Cummins 6ISВe4 300 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Топливный бак, л | 200 |
Max скорость, км/ч | 85 |
Гарантия
Гарантийный срок: 12 мес.
Гарантийный пробег: 30 000 км
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 14 500 ± 500 км
- ТО-2: 29 000 ± 1 000 км
Автомобиль-самосвал МАЗ-5516W4-420-000 с задней разгрузкой, с колёсной формулой 6х4, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т. д :
- кабина 5551 старая малая 2-х местная, не подрессоренная;
- объём кузова 9 м3, платформа прямобортная со скошенными нижними углами боковых бортов ( совок ) , платформа без подогрева;
- технически допустимая грузоподъёмность 15100 кг;
- двигатель Сummins 6ISBe4 300, рядная шестёрка, мощность 300 л.с, максимальный крутящий момент Нм-1100 при 1400 об / мин , Евро-4 ( производитель Cummins Engine Compani LTD ), рабочий объём двигателя составляет 6,7 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система cелективной каталитической нейтрализации газов (SCR) c применением AdBlue ( мочевина ), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2 000 км, ТО-1 в районе 15000 км, ТО-2 в районе 30000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 25,4 литра при скорсти 60 км/ч и 32 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км
Cummins ( Камминз) ISBE-модельный ряд двигателей, который оставил далеко позади параметры предыдущих,когда либо созданных, моделей.
- коробка передач 9JS135A Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Преимущества КПП 9JS135A:
— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей;
— Возможность использовать КПП 9JS135A c большой нагрузкой;
— Высокая надёжность компонетов коробки;
— Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A;
- сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;
- технически допустимая общая масса автомобиля 25000 кг, снаряженная масса автомобиля 9825 кг ;
- распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6000 кг, на ведущую тележку мостов 19000 кг, задняя подвеска рессорно-балансирная19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- шины 295/80R22,5, колеса дисковые;
- тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
- один топливный бак 200 л, топливный фильтр ф.
Racor с подогревом;
- предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, инструментальный ящик в кабине, с задним защитным устройством, с боковым ограждением;
- максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- передняя ось и задние мосты производства ОАО «КамАЗ»;
- передаточное число моста U=5,43;
Дополнительное оборудование:
- тахограф цифровой;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- циклон очистки воздуха
- тент
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Двигатель
Cummins 6ISВe4 300
Коробка передач
9JS135TA
Кабина
5551
Подвеска
Рессорно-балансирная 19т
Шины 295/80 R22,5
Характеристики шин 295/80 R22,5
Обозначение шины | 295/80R22.5 |
Тип рисунка | Универсальный |
Обод рекомендуемый | 9.![]() |
Обод допускаемый | 8.25х22.5 |
Наружный диаметр (мм) | 1044 |
Ширина профиля (мм) | 303 |
Индекс несущей способности | 152/150 |
Максимальная нагрузка (кг) | 3550/3350 |
Индекс скорости | M |
Максимальная скорость | 130 |
Давление в шине (кПа) | 850 |
Глубина рисунка протектора шины (мм) | 20 |
Буксирный прибор
Вилка
Опционное дооборудование автомобилей МАЗ
более 80 возможных улучшений и доработок под Ваши потребности
Цена договорная |
Цена договорная |
Цена договорная |
Какой расход топлива на грузовике МАЗ-5551 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
27.10.2022
Затраты топлива в любом автомобиле зависят, в первую очередь, от типа и объема ДВС, а потом уже от габаритов машины, его грузоподъемности и функциональности.
Например, на МАЗ-5551 расход топлива официально заявлен 22 литра, но когда автомобиль, нагруженный на 85% от установленного производителем веса, движется со скоростью 60 км в час, расход дизтоплива составляет 23-28 литров. При этом МАЗ-5551 относится к экономичным грузовым машинам в своей весовой категории. На потребление нефтепродуктов влияет техническое состояние узлов и механизмов автомобиля.
Особенности модели МАЗ-5551
МАЗ-5551 – крупнотоннажный бортовой самосвал, производство которого начато в 1985 году и продолжается до сих пор. Его грузоподъемность в зависимости от модификации может составлять 8 или 10 тонн. Эта машина предназначается для транспортировки сыпучих материалов, используется:
- в сельском хозяйстве вывозит с полей, к примеру, собранный урожай корнеплодов;
- в строительстве, в том числе и в дорожном, транспортирует песок, щебень, грунт и тому подобные материалы;
- на промышленных предприятиях;
- в городском хозяйстве.
Первые модели были рассчитаны на 8 тонн грузов, в последующих версиях грузоподъемность была увеличена до 10 тонн.
Мост задний МАЗ-5551 (U=7,79)
Трубка топливная МАЗ отводящая топливного бака
Рама МАЗ-5551 (L=5700 мм.)
Технические параметры МАЗ-5551:
- Габариты: 5990 х 2500 х 2925 мм (высота дана по крыше кабины).
- Расстояние между осями передних и задних колес составляет 3300 мм или 3950 мм.
- Расстояние от дороги до переднего моста (клиренс) – 28 см.
- Поперечное расстояние между крайними кромками передних колес – 2032 мм, задних колес – 2162 мм.
- Масса со снаряжением и водителем – 7,580 тонн.
- Полная масса (с грузом) – 16,230 тонн.
- Размер стандартного кузова – 3800 х 2269 х 630 мм.
- Радиус разворота, измеряемый по наружному колесу – 7,9 м.
Модификации
Минские инженеры и конструкторы на протяжении 30 лет совершенствовали МАЗ-5551. Модель прошла 2 рестайлинга, в результате чего появились модификации А2 и А3.
Кузова на МАЗ-5551
Если говорить о расходе горючего, следует вспомнить и о том, какие бывают кузова на МАЗ-5551. Ведь загруженность автомобиля также влияет на количество сгораемого топлива. Типовой, стандартный кузов – это цельнометаллический бортовой с откидным задним бортом. Разгрузка выполняется назад. Кузов управляется дистанционно. Он автоматически поднимается, и откидывается задний борт, чтобы не препятствовать высыпанию материала. Параметры:
- Объем кузова с низкими бортами составляет 5,5 м3 , с высокими − 12,5 м3.
- Время, затрачиваемое на подъем груженой платформы – 15 секунд, на опускание – 10 секунд.
- Угол подъема – 50°.
Список товаров:
Брызговик кузова МАЗ-5551(на самосвал)
Гидроцилиндр кузова самосвала МАЗ-5551(3 штока)
Гидроцилиндр кузова самосвала МАЗ-5551(3 штока) с кронштейном
Механизм опрокидывания – гидравлический с пневматическим управлением. За 35 лет существования МАЗ-5551 неоднократно совершенствовался и видоизменялся.
Модели | Грузоподъемность (в тоннах) | Замечания |
МАЗ 5551 и МАЗ-5551-020 | 8 | МАЗ-5551 оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1. Цилиндры расположены V-образно. Модели аналогичны, имеют одинаковую группу колес с формулой 4х2. Отличие заключается в высоте бортов. |
МАЗ-5551 А2-320 | 10 | Турбированный дизельный мотор ЯМЗ-236НЕ с мощностью на 230 л. с. |
МАЗ-5551 А3-4327 | 10 |
Модернизирован механизм разгрузки. Кузов объемом 12,5 м3. Выгружается на три стороны.![]() |
МАЗ-5551 А2-325 | 10 | Устанавливаются ДВС ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3. Кузов с низкими бортами и разгрузкой на три стороны. Используется в автопоездах. |
МАЗ-5551 А2-340 | 10 | Тягач со сцепным устройством полуавтоматом используется в городских условиях как автомобильный эвакуатор. |
Двигатели
Минский автозавод много лет сотрудничает с Ярославским моторным заводом, и большинство двигателей, которыми оснащены МАЗы, изготовлено в Ярославле. ДВС этого производителя отличаются:
- Адаптированностью к российским морозам. Минские МАЗы успешно работают в условиях Сибири и Заполярья.
- Надежностью.
- Невысокой ценой.
На некоторых модификациях МАЗ-5551 устанавливались зарубежные двигатели марок DEUTZиCUMMINS. Но они не прижились, поскольку сильно завышали себестоимость автотранспортного средства. Очевидно, они менее приспособлены к суровой российской действительности, поэтому, когда возникает вопрос, какой двигатель ставить на минский грузовик, большинство бывалых водителей рекомендуют ЯМЗ, К тому же, и Ярославский завод не стоит на месте, постоянно совершенствует свои двигатели.
В настоящее время на МАЗ-5551 А2 ставят ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3. Это четырехтактные ДВС с рабочим объемом на 11,15 литров. В них предусмотрены:
- Непосредственный впрыск топлива.
- Воспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия.
- Жидкостная система охлаждения. В современных системах используется антифриз.
- Теплообменник, функционирующий на масле.
- Интервальное охлаждение наддувочного воздуха в воздушном теплообменнике.
С 90-х годов на грузовик устанавливают более мощный движок с турбонаддувом ЯМЗ-6563. 10 или ЯМЗ-6581.10 мощностью в 230 л. с. Эти силовые агрегаты согласуются с требованиями стандарта Евро-3.
Нормы затрат дизтоплива на МАЗ-5551
Несмотря на заявленный заводом расход топлива, нормы устанавливаются более высокие. Это связано с износом двигателей, качеством дорог, высокой загрузкой транспортного средства и другими факторами. Например, заводом заявлен расход топлива на МАЗ-5551 в расчете на 100 м пробега – 22 литра, а фактически мотор сжигает до 33 литров.
- МАЗ-5551-020 Р2 с 8-мицилиндровым ДВС без турбонаддува ЯМЗ-238М2 сжигает 28 литров горючего.
- На десятитонниках расход дизтоплива выше. Так, МАЗ-5551 A2-323 с движком ЯМЗ-6563.10, выпущенный после 2008 года, сжигает 33,5 литра горючего.
Прежде, чем оценивать экономичность машины и ее двигателя, следует обращать внимание на то, какая грузоподъемность у автомобиля МАЗ. Рентабельность машины окажется сниженной, если она будет работать с неполной загрузкой. Перегрузка отрицательно скажется на шасси и подвесках. Также следует отметить, что при перегрузке двигатель долго не протянет. В идеале, если автомобиль будет работать с загрузкой до 90%, тогда и прослужит долго, и топлива лишнего не сгорит впустую.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Схема переключения передач МТЗ-1221
22.11.2022 21:00:00
Обзор УРАЛ-375
22.11.2022 21:00:00
Подготовьте свой автомобиль к зиме!
22.11.2022
Грузовая техника в играх
14.11.2022
Развитие китайского автопрома на примере компании FAW
08.11.2022 21:00:00
Обзор ГАЗ-66
02.11.2022 21:00:00
Обзор MAN TGA
02.11.2022 21:00:00
Регулировка заднего моста УАЗ-469
02. 11.2022 21:00:00
ГАЗ-3308 «Садко». История появления и характеристики
30.10.2022 21:00:00
Схема блокировки MAN TGA
27.10.2022 21:00:00
История развития завода НЕФАЗ
26.10.2022
Устройство масляного фильтра
18.10.2022
Обзор автомобиля КАМАЗ-6520
29.09.2022
Установка стеклоподъемника на МАЗ
29.09.2022
Смазки WD-40
28.09.2022
Схема тормозной системы МАЗ-5440
25.09.2022
Обзор МТЗ-80
25.09.2022
Схема переключения передач КАМАЗ-6520
25.09.2022
ЯМЗ-536. История, характеристики, особенности
15.09.2022
Применение рамп 5340.