МАЗ-525: первый отечественный карьерный самосвал
Бурный рост экономики СССР в первую послевоенную пятилетки, повлек за собой резкую интенсификацию добычи полезных ископаемых. Кроме того многократно вырос объем земляных работ при строительстве крупных промышленных предприятий и гидротехнических сооружений. Как следствие производительности самосвалов, созданных на базе обычных грузовиков уже не хватало. Требовался специализированный автомобиль большой грузоподъемности, способный работать в карьерах в комплексе с мощными экскаваторами. Поэтому в начале 1950-х Минский автозавод разработал и запустил в производство первый советский сверхтяжелый карьерный самосвал МАЗ-525. Причем для своего времени машина вышла весьма оригинальной, если не сказать инновационной.
МАЗ-525
Работа по созданию новой 25-тонной карьерной машины стартовала на Ярославском автозаводе в 1948 году. Однако в связи с реорганизацией завода и передачей автомобильного производства в Минск, все наработки по перспективной машине передали на МАЗ. Дальнейшей разработкой занималась группа конструкторов Минского автозавода во главе с Борисом Львовичем Шапошником. Всего через год минчане собрали первый опытный образец, а в 1951 году самосвал под названием МАЗ-525 пошел в серийное производство.
МАЗ-525 представлял собой двухосный грузовой автомобиль, с капотоной двухместной кабиной и металлической ковшовой платформой. В основе машины лежала мощная сварная из прокатных швеллеров рама, к которой жестко крепился задний мост. Передняя подвеска рессорная без амортизаторов. Такая конструкция подвесок было обусловлена высокой ударной нагрузкой на ходовую часть при работе с экскаваторами с объемом ковша в 4-5 м3. Крутящий момент от мотора передавался к заднему мосту через гидромуфту, двухдисковое сцепление и 5-ступенчатую коробку передач. Причем она с двигателем была разнесена и крепилась к раме отдельно.
Шасси самосвала МАЗ-525Для советской автопромышленности МАЗ-525 стал инновационной машиной. На нем впервые в отечественной практике установили гидроусилитель руля, планетарные колесные редукторы и 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А. Он являлся ничем иным как дефорсированной до 300 л.с. модификацией легендарного танкового дизеля В-2. Таким образом МАЗ-525 стал первой советской машиной оснащенной мотором с двумя распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском топлива.
МАЗ-525 на строительстве Красноярской ГЭСЭксплуатационные показатели МАЗ-525 оказались весьма неплохи. При собственной массе в 24830 кг он мог перевозить 25 тонн (а не редко и больше), и при этом расходовать около 160 литров солярки на 100 км. Максимальная скорость при этом могла достигать 30 км/ч. Кроме того опрокидывающий механизм поднимал 14,3 м3 кузов за каких-то 40 секунд. МАЗ-525 с успехом применялся на стройках в Советском Союзе, а также экспортировался за рубеж в Индию, Египет, Вьетнам, Китай и другие страны.
МАЗ-530
МАЗ-530К середине 1950-х производительность МАЗ-525 оказалась уже недостаточной, и в Минске приступили к созданию 40-тонного самосвала. Автомобиль под обозначением МАЗ-530 пошел в серийное производство в 1957 году. В отличие от предшественника 530-й получил дополнительную третью ось, форсированный до 450 л.с. двигатель Д-12А, гидромеханическую 3-ступенчатую коробку передач и увеличенную грузовую платформу. Новая машина оснащалась трехместной кабиной с отопителем. Кузов также получил обогрев отработавшими газами. Кроме того в отличие от жесткого МАЗ-525, МАЗ-530 получил более комфортную балансирную подвеску задних осей. Теперь водителям не приходилось подкладывать фуфайку на сиденье, а то и вовсе работать стоя, как это было на МАЗ-525.
Шасси МАЗ-530Как бы то ни было производственный век МАЗ-525 и МАЗ-530 оказался относительно недолог. В 1957 году МАЗ-525 передали на вновь образовавшийся Белорусский автозавод (БелАЗ), где там его выпускали до 1965 года. За все годы было выпущено 6961 двухосных самосвалов. Трехосную машину выпустили еще меньшим тиражом — около 30 единиц. После чего на БелАЗе приступили к разработке карьерных самосвалов нового поколения. Но это уже другая история.
Смирнов М.
В., Солонский А.С. Сверхтяжелые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530Книга представляет собой руководство по устройству, уходу и эксплуатации сверхтяжелых автомобилей-самосвалов МАЗ-525 и МАЗ-530 Минского автомобильного завода. В издании приводятся достаточно подробные сведения об общих данных указанных моделей грузовиков, их компоновке и технических характеристиках.
Поясняется принцип работы двигателя (двенадцатицилиндрового Д-12А мощностью 300 л.с. для МАЗ-525 и форсированного Д-12А мощностью 450 л.с. для МАЗ-530 ), особенности конструкции узлов, гидромуфты, коробки передач, гидромеханической трансмиссии.
Автомобиль-самосвал МАЗ-525 представляет собой двухосный грузовой автомобиль для перевозки различных массовых сыпучих грузов грузоподъемностью 25 тонн с приводом на заднюю ось, оборудованный гидравлическими подъемными механизмами для опрокидывания металлической сварной козырьковой платформы ковшового типа при разгрузке назад (опрокидывание производится под углом 65°).
Трехосный автомобиль-самосвал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн с приводом на обе задние оси также оборудован гидравлическими подъемными механизмами для опрокидывания платформ при разгрузке назад. Наибольшую экономическую целесообразность данные модели показывают при эксплуатации их на открытых горных разработках.
Автомобили-самосвалы МАЗ-205, МАЗ-525 и МАЗ-530.
В качестве горючего использовалось топливо для быстроходных дизелей марок ДЛ и ДС, а также марки ДА (ГОСТ 4749-49) при эксплуатации автомобилей в условиях низких температур. Напомним, что в нашей библиотеке есть еще одно, более позднее издание, посвященное данной модели — Автомобиль-самосвал МАЗ-525 1963 года авторов Денисова А.Г., Казареза А.Н., Сироткина З.Л. и Терновского Г.И.
Издание содержит стандартный для таких книг набор сведений по эксплуатации самосвалов. Достаточно подробно описана кабина грузовика, рабочее место шофера, назначение индикаторов на панели приборов (которая состоит из трех независимых и разделенных щитков), рычагов управления.
Каркас кабины изготавливался из деревянных брусьев различного сечения с последующей их обивкой панелями из тонкой листовой стали. Приводятся особенности эксплуатации автомобилей в зимних условиях и в районах Крайнего Севера.Сверхтяжелые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 | |||||
Смирнов М.В., Солонский А.С. | |||||
Отдельная глава отведена под описание правил эксплуатации автомобилей, регламента и сроков проведения технического обслуживания, приемки и подготовки нового автомобиля к эксплуатации обкатки автомобиля-самосвала МАЗ-525. Указан перечень топлив, смазок (включая таблицу смазки) и технических жидкостей, используемых при эксплуатации самосвалов от МАЗ. В приложении приводится перечень инструментов и принадлежностей, прилагаемых к автомобилям МАЗ-525 и МАЗ-530. Тираж издания 5 000 экз. |
|||||
Москва «МАШГИЗ» |
130 стр. | 1960 | Скачать (20,90 МБ) |
Федеральные законы о мостах / Законы о весе транспортных средств
Федеральные правила ограничивают размер и вес транспортных средств на федеральных автомагистралях. Сюда входят все автомагистрали между штатами по всей стране, а также другие федеральные дороги, включенные в Национальную систему автомобильных дорог или Национальную сеть.
Федеральные ограничения веса транспортных средств и ограничения нагрузки на ось регулируются Федеральным законом о мостах (FBL) , который имеет четыре основных правила:
- Максимально допустимый вес на одиночная ось 20 000 фунтов
- Максимальный общий вес, разрешенный для любых двух последовательных осей, расположенных на расстоянии восьми или менее футов друг от друга (, как тандемные оси ), составляет 34 000 фунтов
- Максимально допустимая полная масса транспортного средства (GVW) или максимально допустимая общая масса на любой группе последовательных осей на транспортном средстве определяется формулой Federal Bridge Formula (FBF).
- Максимальная полная масса автомобиля (GVW) на Автомагистрали между штатами равно 80 000 фунтов , даже если результат формулы больше.
Федеральная формула моста (FBF)
W = [ ( (- W = максимально допустимый общий вес в фунтах для всех осей в группе (округление до ближайших 500 фунтов и округление в меньшую сторону, когда оно находится прямо посередине, т. е. 62 250 фунтов округляется до 62 000, а 62 300 фунтов округляется до 62 500)
- L = длина или расстояние в футах (округленное до ближайшего фута) от центра самой передней оси в группе до центра самой задней оси в группе
- N = общее количество осей в группе
По сути, формула Federal Bridge позволяет транспортному средству весить больше, когда имеется больше осей и/или большее расстояние для распределения веса.
Стол Федерального моста
Для удобства Федеральное управление автомобильных дорог опубликовало Федеральную таблицу мостов, которая позволяет быстро найти федеральный максимальный общий вес транспортного средства или группы последовательных осей в зависимости от количества осей и общей длины оси:Федеральный закон о мостах Примеры
Максимальная полная масса: 51 000 фунтов
215 дюймов
Пример 1: Этот тандемный самосвал имеет 3 оси, а его колесная база 215 дюймов имеет общую длину оси 20 футов. Таким образом, согласно федеральной формуле моста, его общий вес (GVW) ограничен 51 000 фунтов.
Максимальная полная масса: 60 500 фунтов
215 дюймов
Пример 2: Этот грузовик имеет ту же колесную базу и общую длину оси, что и грузовик в примере 1, но мы добавили две оси, чтобы сделать его четырехосным самосвалом. грузовик с пятью осями, что увеличивает его максимально допустимую полную массу до 60 500 фунтов.
Максимальная полная масса: 62 500 фунтов
250 дюймов
Пример 3: Здесь мы взяли четырехосный самосвал из примера 2 и увеличили его колесную базу до 250 дюймов, сделав общую длину оси 23 фута. Это увеличило его максимально допустимую полную массу до 62 500 фунтов в соответствии с Федеральным законом о мостах.
Макс. полная масса: 80 000 фунтов
250 дюймов
Пример 4: Это 7-осный суперсамосвал с той же колесной базой 250 дюймов, что и в примере 3. ось развернута, общая длина оси увеличена еще на 12 футов, до 35 футов в целом, а максимально допустимая полная масса увеличена до 80 500 фунтов по формуле федерального моста (однако 80 000 фунтов — это максимально допустимое значение на автомагистралях между штатами).
New & Used Dump Trucks For Sale
Dump Trucks for Sale — Current Inventory
Filter by Dump Truck TypeALLTandem AxleTri-AxleQuad-AxleQuint AxleSuper Dump
Filter by Truck MakeALLInternationalKenworthMackPeterbiltVolvo
7-осный Super Dump на New Western Star 4700
В наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Western Star 4700 |
Год/мили | 2022 / 0 миль |
Цвет | Белый |
Двигатель | Cummins/Detroit X12/DD13 |
Колесная база | Варьируется в |
Самосвал | ||||
---|---|---|---|---|
Марка и модель | Strong Super Dump | |||
Состояние | Новый | |||
Цвет | Белый | |||
Длина | 18 футов 0 д0145 | |||
Super Dump / Super 18 | 7 | 29,500 lbs | 80,000 lbs | 25. 3 TONS |
Description
Call for info and truck specifications7-Axle Super Dump on Peterbilt 365
В наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Петербилт 365 |
Год/миль | 2008 / 42 тыс. миль |
Цвет | Белый |
Двигатель | Caterpillar C13 |
Колесная база | 260 дюймов |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | 66Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Оранжевый |
Длина | 18 ft 0 in |
Dump Truck Type | Total Axles | Tare Weight | Max Weight* | Payload* |
---|---|---|---|---|
Super Dump / Super 18 | 7 | 28 400 фунтов | 80 000 фунтов | 25,8 ТОНН |
Описание
Этот самосвал представляет собой 7-осный самосвал на базе Peterbilt 365 2007 года выпуска.7-осный суперсамосвал на новом Peterbilt 567
Продано: Аналогичное в наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Peterbilt 567 |
Год/мили | Новый / 63 мили |
Цвет | Белый |
Двигатель | Паккар МХ13 |
Колесная база | 260 дюймов |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | 66Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Белый |
Длина | 18 футов 0 дюймов |
Dump Truck Type | Total Axles | Tare Weight | Max Weight* | Payload* |
---|---|---|---|---|
Super Dump / Super 18 | 7 | 29,400 lbs | 80,000 lbs | 25. 3 TONS |
Описание
Новый 7-осный самосвал на новом Peterbilt 567. Хотя наша предыдущая партия этих новых Peterbilt 567 была продана, мы только что получили еще четыре — так что покупайте один, пока они есть в наличии! Доступен с двигателями Paccar или Cummins.
Этот самосвал Super 18 рассчитан на 80 000 фунтов по федеральной формуле моста и позволяет перевозить грузы более 25 тонн! По умолчанию установлено несколько опций, в том числе система управления IntelliTruck, автоматический смарт-брезент, автоматические брызговики Everlift и камера заднего вида на задней двери, а опции могут быть добавлены/изменены при заказе.
7-осный суперсамосвал на Kenworth T880
Продано: Аналогичное в наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Kenworth T880 |
Год/Мили | 2020 / 41 миль |
Цвет | Белый |
Двигатель | Cummins X15 |
Колесная база | 255 дюймов |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Белый |
Длина | 18 футов 0 в |
Тип самосвалов | MAX | TARE Вес | MAX* | TARE | MAX* | . 0143 | Super Dilm / Super 18 | 7 | 29,300 фунтов | 80 000 фунтов | 25,4 Тонн |
---|
Описание
ЗДЕСЬ. У нас есть еще пара новых KW с двигателями Cummins, так что спеши, пока они не исчезли!
Этот самосвал рассчитан на 81 000 фунтов по формуле федерального моста (макс. межштатная автомагистраль = 80 000 фунтов), что позволяет легко перевозить полезную нагрузку более 25 тонн.
По умолчанию установлено несколько опций, в том числе система управления IntelliTruck, автоматический умный тент, автоматические брызговики Everlift и камера заднего вида на задней двери. Опции могут быть добавлены/изменены при заказе.
7-осный суперсамосвал на International HX520
Продано: Аналогичное в наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Международный HX520 |
Год/миль | 2018 / 528 миль |
Цвет | Оранжевый |
Двигатель | Cummins X15 |
Колесная база | 262 дюйма |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | 6Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Оранжевый |
Длина | 17 ft 6 in |
Dump Truck Type | Total Axles | Tare Weight | Max Weight* | Payload* |
---|---|---|---|---|
Super Dump / Super 18 | 7 | 29 500 фунтов | 80 000 фунтов | 25,3 ТОНН |
Описание
Продается 7-осный самосвал Super Dump (Super 18) на базе нового International HX520 с двигателем Cummins X15 мощностью 485 л. с. и трансмиссией Allison Auto. Кузов грузовика и самосвала оранжевого цвета. Полная масса этого самосвала составляет 81 000 фунтов в соответствии с формулой федерального моста (макс. межгосударственный вес = 80 000 фунтов), что позволяет использовать полезную нагрузку более 25 тонн. Оснащено несколькими опциями, в том числе системой управления IntelliTruck с картографированием и навигацией GPS, автоматическим интеллектуальным тентом, автоматическими брызговиками Everlift и камерой заднего вида на задней двери. У нас есть 2 таких устройства и еще несколько HX520 для индивидуальных заказов самосвальных кузовов.7-осный суперсамосвал на Peterbilt 365
Продано: Аналогичное в наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Peterbilt 365 |
Год/мили | 2009 / 40 тыс. миль |
Цвет | Синий |
Двигатель | Гусеница C13 |
Колесная база | 258 дюймов |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | 6Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Синий |
Длина | 18 футов 0 дюймов |
Dump Truck Type | Total Axles | Tare Weight | Max Weight* | Payload* |
---|---|---|---|---|
Super Dump / Super 18 | 7 | 28,800 lbs | 80,000 lbs | 25. 6 TONS |
Описание
Продается новый 7-осный Super Dump на подержанном Peterbilt 365 2009 года выпуска. У нас осталось всего несколько таких Peterbilt ’07 и ’09 с небольшим пробегом, так что не ждите!
Эти Питы прошли процесс восстановления Strong Factory и готовы к работе в течение многих лет.
Этот самосвал Super 18 рассчитан на 80 000 фунтов по федеральной формуле моста и позволяет перевозить грузы более 25 тонн! Оснащены несколькими опциями, включая систему управления IntelliTruck, встроенный GPS и навигацию, камеру заднего вида и монитор угла наклона кузова. Опции могут быть добавлены/изменены при заказе.
7-осный суперсамосвал на новом Volvo VHD
Продано: Аналогичное в наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Volvo VHD |
Год/миль | Новый / 0 миль |
Цвет | Белый |
Двигатель | Volvo D13 |
Колесная база | 258 в |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Шиферно-серый |
Длина | 18 футов 0 дюймов |
Тип самосвала | Общее количество осей | Собственная масса | Max Weight* | Payload* |
---|---|---|---|---|
Super Dump / Super 18 | 7 | 29,200 lbs | 80,000 lbs | 25. 4 TONS |
Description
For sale is a new 7 -ось Super Dump на новом Volvo VHD. Грузовик белый, а самосвал сланцево-серый. Этот самосвал рассчитан на 80 000 фунтов по формуле федерального моста, что позволяет использовать его с полезной нагрузкой более 25 тонн! Имеется несколько опций, в том числе система управления IntelliTruck с бортовыми весами и датчиком давления в шинах. Звонков и свистков в изобилии на этом!7-осный суперсамосвал на новом Kenworth T800
Продано: Аналогичное в наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Kenworth T800 |
Год/Мили | Новый |
Цвет | Синий |
Двигатель | Cummins ISX |
Колесная база | 258 дюймов |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | 6Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Белый |
Длина | 18 футов 0 дюймов |
Самосвал Тип | Total Axles | Tare Weight | Max Weight* | Payload* |
---|---|---|---|---|
Super Dump / Super 18 | 7 | 28,300 lbs | 80,000 lbs | 25. 9 TONS |
Описание
Продается новый 7-осный Super Dump на новый Kenworth T800. Грузовик синий, а самосвал белый. Этот самосвал рассчитан на 80 000 фунтов по формуле федерального моста, что позволяет использовать его с полезной нагрузкой более 25 тонн! Оснащены несколькими опциями, в том числе системой управления IntelliTruck, бортовыми весами, камерой заднего вида и монитором угла наклона кузова.7-осный суперсамосвал на Peterbilt 365
Продано: Аналогичное в наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Peterbilt 365 |
Год/мили | 2008 / 57 тыс. миль |
Цвет | Белый |
Двигатель | Гусеница C13 |
Колесная база | 260 дюймов |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | 66Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Белый |
Длина | 18 футов 0 дюймов |
Dump Truck Type | Total Axles | Tare Weight | Max Weight* | Payload* |
---|---|---|---|---|
Super Dump / Super 18 | 7 | 27,900 lbs | 80,000 lbs | 26. 1 TONS |
Описание
Этот самосвал представляет собой 7-осный самосвал на базе Peterbilt 365 2008 года выпуска. Самосвал и самосвал белого цвета. У этого Peterbilt очень маленький пробег, и мы восстановили его на заводе до состояния нового! Все новое оборудование самосвальной системы, включая самосвальный кузов, систему управления, толкающие оси и Strong Arm.7-осный суперсамосвал на новом Peterbilt 567
Продано: Аналогичное в наличии
Грузовик | |
---|---|
Марка и модель | Peterbilt 567 |
Год/мили | Новый |
Цвет | Белый |
Двигатель | Paccar MX13 |
Колесная база | 260 дюймов |
Самосвал | |
---|---|
Марка и модель | 66Strong Super Dump |
Состояние | Новый |
Цвет | Белый |
Длина | 18 футов 0 дюймов |
Самосвал Тип | Total Axles | Tare Weight | Max Weight* | Payload* |
---|---|---|---|---|
Super Dump / Super 18 | 7 | 29,600 lbs | 80,000 lbs | 25. |