| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобус МАЗ-205069
Сметая стандарты
Андрей Филиппов, фото автора
| Производитель: | Минский автомобильный завод (Республика Беларусь) |
|---|---|
| Модель: | МАЗ-205069 |
Сколько копий было сломано в горячих спорах на форумах и при личных встречах фанатами общественного транспорта по поводу размещения моторного отсека в головной части у МАЗ-105, словами и не передать.
А каждый второй…
Второе поколение автобусов МАЗ похоже на первое только одним элементом – эмблемой. МАЗ-205 не стал исключением, причем сильно шагнул вперед от предшественника не только снаружи, но и внутри. Наличие полностью низкого пола было для меня ожидаемо – против мировых тенденций не попрешь, особенно если целишься на внешний рынок. А вот возврат к огромной шахте напротив 2-й двери стал неожиданностью. Не скрою, я искренне радовался, когда в МАЗ-105, с приходом двигателей MB вместо Renault, неуютный «шкаф» сменила аккуратная «тумбочка». И вот опять шаг назад>… Конструкторы разводят руками – другого выхода нет, погоня за экологичностью заставляет обвешивать двигатель дополнительными системами и места для них требуется все больше.
А так как «205-й» проектировали с заделом на будущее, то и «шахта» здесь с явным запасом под Euro 6, а может, и больше – по крайней мере, сейчас в ней много свободного места.
Что же касается размещения силовой установки в головной части автобуса, то что-то доказывать на словах здесь бесполезно. Лучше всего просто взглянуть на возможный угол перегиба узла сочленения в вертикальной плоскости. При наших ямах, местах стыковки старого дорожного полотна с новым, железнодорожных переездах и много чего еще, такой вариант гораздо удобнее и дешевле сложного узла сочленения с системой против складывания «гармошки» на автобусах с двигателем в прицепе. А еще можно вспомнить наши снежные зимы: одно дело, когда прицеп катится по колее уже пробитой 2-м ведущим мостом, и совсем другое, когда ему приходится использовать этот мост в качестве снежного отвала – колеса срываются в пробуксовку гораздо быстрее.
К сожалению, еще одним положительным качеством такой компоновки – возможностью создать большую накопительную площадку в районе 4-й двери – мазовцы не воспользовались.
Виной тому ограниченная грузоподъемность 3-й оси от ZF или какие-то иные соображения, я не знаю, но факт остается фактом – стоящим сзади раздолья нет, как и при заднемоторной компоновке.
С пассажирским приветом
Полностью низкий пол – это здорово. Особенно, когда потенциальный покупатель знает, чего хочет. Увы, с МАЗ-205 не все так гладко. Понятно, что недешевая современная машина в первую очередь была ориентирована на богатые города, среди которых Москва, естественно, была на первом месте. Именно по заказу москвичей откидную аппарель для колясок разместили напротив 2-й двери (мол, все так привыкли), а там… Правильно, «шахта» двигателя, необходимо сразу после входа повернуть на 90° и, протиснувшись через проход в 760 мм, попасть в небольшой накопитель на одну коляску. На первом экземпляре минчане показали альтернативу – 3-я дверь там тоже была с пандусом, выводящим на «танцпол» в 15 м2, но, вероятно, убедить в целесообразности такого переноса заказчика не удалось, и на второй машине, откидной трап остался только у 2-й двери.
А в свете того, что единственная пара сидений не на подиумах находится именно возле 3-й двери, словосочетание «забота заказчика об инвалидах» кроме как в кавычках и написать нельзя.
Тем, кто помоложе, автобус понравится гораздо больше. Четыре полноценных двустворчатых двери, без каких-либо ступеней, достаточно удобные кресла с большим (от 250 до 360 мм) пространством для ног. Небольшая «разношерстица» кресел обусловлена тем, что места для пожилых людей, их шесть, снабжены подлокотниками и имеют другую расцветку. Удобные поручни по всему салону находятся под рукой, и в отличие от некоторых конкурентов их не приходится проверять на крепость собственной головой. Кнопками требования остановки, размещенными на них, может воспользоваться даже первоклашка, и при этом случайно нажать на нее почти невозможно.
Единственное, что не понравилось, – это упоминавшаяся компоновка задней части прицепа. Такое впечатление, что мазовцы сразу проектировали эту часть из расчета, что 4-й двери может и не быть, а ее места просто займут еще два ряда кресел.
Если это так, то все логично, а если нет – то нет. Даже если нагрузка на 3-ю ось заставляет таким образом искусственно ограничить количество пассажиров, то от подиумов можно было бы частично отказаться. Лично меня не утешает мысль, что из-за укрытых под полом печек приходится преодолевать 340-мм ступеньку и, полагаю, многие со мной согласятся, ведь от низкопольного автобуса ждешь не только ровных проходов.
Зато не должно возникать вопросов о духоте в салоне, которой печально известно первое мазовское поколение автобусов. К потолочным вентиляционным люкам сейчас добавилась система принудительной вентиляции, а узкие откидные форточки-бойницы сменили большими сдвижными окошками. Да и тонированные стекла свои функции выполняют. Так что несмотря на некоторые спорные моменты, общее впечатление от автобуса положительное.
С ключом и тряпкой
Как выяснилось, не всегда дизайнерские решения идут во вред повседневному использованию техники. Нет, я не о ветровом стекле, которое насколько красиво внешне, настолько же уязвимо и дорого при замене, наверное, стоило бы отделить маршрутоуказатель.
Я говорю об измененной на втором экземпляре крышке моторного отсека.
Выкрашенная в черный цвет крышка теперь сливается с тонированной подоконной линией, а не светится в ней пусть и яркой, но все-же кляксой. А эксплуатационники, думаю, положительно оценили, что россыпь миниатюрных неудачно расположенных лючков была заменена на один во всю стенку и пару дополнительных в боковине крыши. Вообще справа остался только топливный бак, зато левый борт тягача cобрал все агрегаты, какие только можно. Здесь пневмовыходы и АКБ, топливный фильтр и бак с мочевиной, естественно, и к двигателю доступ есть – стоит только присесть на корточки, и можно заниматься ремонтом. Понравилось, что все это хозяйство снизу закрыто металлической защитой, а значит, моторный отсек не превратится в грязевую ванну. Кстати, прекрасный доступ к двигателю остался и из салона, все-таки шахтное расположение двигателя имеет свои неоспоримые «плюсы». Однако…
Расширительный бачок, как и в МАЗ-103, МАЗ-203 остался где-то в высоте.
Понятно, что высоко расположенный радиатор потребовал поместить расширитель под самой крышей, но что делать водителю? Никто не спорит, что на новой машине соты радиатора будут меньше забиваться, обеспечивая лучшее охлаждение, а еще «свежая» резина патрубков обеспечит герметичность системы. Но что будет через год, когда патрубки от перепадов температуры начнут подтекать? Водитель – не акробат, а ведь необходимость долить антифриз в систему возникает обычно в самый неподходящий момент, например на разворотном круге, где стремянку даже за деньги не купишь.
Зато какой в «205-м» инструментальный ящик! Открыв крышку кормового отсека, можно найти за ней серьезную буксирную петлю, но водителя, несомненно, порадует не она. Даже навскидку в «багажник» войдет не меньше четырех 20-литровых канистр для честно сэкономленного топлива или запчастей на половину автобуса – все свое вожу с собой.
И раз уж упомянул этот «бардачок», расскажу о сигнализаторе заднего хода, размещенного в нем. Уж какая «светлая» голова догадалась использовать для этой цели не привычную «пищалку», а полноценный звуковой сигнал – не знаю.
Но то, что при движении автобуса назад о нем будут не очень лестно отзываться, – это точно. Даже на водительском месте этот звон режет слух, а каково там снаружи, я даже проверять побоялся. Может, не стоит ТАК экономить?
Bus в себе
Новая мазовская «гармошка» – своеобразный продукт. В Европе ей предстоит сражение по двум направлениям: во-первых, конечно, придется доказать, что продукт из Белоруссии сможет по качеству соответствовать высоким запросам европейцев, а, во-вторых, нестандартная компоновка тоже потребует подтверждения своей жизнеспособности. В активе МАЗ-205069 незамыленый дизайн и относительно низкая первоначальная цена с большим выбором возможного опционального оборудования и различных комплектующих.
А вот на постсоветском пространстве та же цена уже относительно высока, а стильные дизайнерские изыски воспринимаются как ненужные, к тому же требующие необоснованных затрат в случае ремонта. А некоторые компоновочные решения, похоже, и вовсе являются сиюминутной прихотью конкретного заказчика.
Причем даже удовлетворение этих запросов не означает покупку машины, и тот факт, что оба экземпляра до сих пор не на опытной эксплуатации в Германии или Москве, как предполагалось белорусами, а все еще на заводе, – лишнее тому подтверждение. Зато надежность и ремонтопригодность мазовских автобусов эксплуатационникам уже известна. Да и с точки зрения пассажира автобус достаточно привлекателен. Так что будем надеяться, что этот действительно современный автобус найдет своего покупателя, и пассажиры оценят его сами, а не со слов пишущей братии.
Автомобиль на тест предоставлен компанией
| Полная масса, кг | 28 000 |
| Снаряженная масса, кг | 16 100 |
| Колесная формула | 6х2 |
Пассажировместимость, человек: номинальная/ максимальная/ в т. ч. сидящих | 175/ 185/ 39 |
| Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю/ 3-ю оси, кг | 6900/ 11 500/ 10 000 |
Двигатель:
| MB OM 906LA (EEV/3), турбодизель, I-6, Euro5 7201 326 при 2300 мин-1 1300 при 1200–1500 мин-1 |
Коробка передач:
| Автоматическая Voith D854 4/ 1 |
| Подвеска | Пневматическая, с функцией книлинга |
| Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная |
| Минимальный радиус поворота, м | 12,5 |
| Вместимость топливного бака, л | 220 |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Maz, загружаемых на Dribbble
Посмотреть Маз Каната
Маз Каната
Посмотреть Литтл Маз
Маленький Маз
Посмотреть МАЗ НАЧАЛЬНЫМИ БУКВАМИ ЛОГОТИПА
МАЗ НАЧАЛЬНЫЕ БУКВЫ ЛОГОТИП
Посмотреть Маз Каната
Маз Каната
Посмотреть Маз Каната
Маз Каната
Посмотреть бесплатные иконки «Звездные войны»
Бесплатные иконки «Звездные войны»
Посмотреть Маз Каната | Дем Глаза
Маз Каната | Дем Глаза
Посмотреть Знакомьтесь с Маз
Встречайте Маз
Посмотреть WIP — Аватар Маз
WIP — Маз Аватар
Посмотреть Маз Канта
Маз Канта
Посмотреть Звездные войны.
Эпизод 7Звездные войны. Эпизод 7
Посмотреть МАЗ 5334 Кран
МАЗ 5334 Кран
View M для Маз Каната
М для Маз Каната
Посмотреть иллюстрацию для работы по дому маз
иллюстрация по дому маз
Вид Маз Каната Плоский Дизайн Иконы
Маз Каната Flat Design Icon
Посмотреть то, что вы ищете
То, что вы ищете
Посмотреть Маз
Посмотреть Maz Dribbble
Маз Дриббл
Посмотреть эскиз автобуса Маз 105
Автобус Маз 105 эскиз
Посмотреть Маз Каната
Маз Каната
Посмотреть логотип Майкла Маза
Логотип Майкла Маза
Посмотреть брендинг Майкла Маза
Майкл Маз Брендинг
Посмотреть Маз
Посмотреть иллюстрацию Figma
Иллюстрация Figma
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Loading more…
Местные и 10-минутные макс.






Татарстан республика, Набережные Челны, Садоводческая 3а
ч. сидящих
Эпизод 7