Маз автобус 105: Автобус МАЗ 105 — цены, купить Автобус МАЗ 105 у дилера в Москве

МАЗ 105 — Автобусы (105 — MAZ 105 — Автобус 105 — Автобус МАЗ 105 — МАЗ 105) — Технические характеристики МАЗ 105 — Габаритные размеры МАЗ 105 — Двигатель МАЗ 105 — Ходовая часть МАЗ 105

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автобусы


редактировать |версии документа |история документа | сравнить


  • Производитель:МАЗ

Технические характеристики МАЗ 105

  • Эксплуатационная масса:-
  • Эксплуатационная мощность:-
  • Скорость:-

Габаритные размеры МАЗ 105

  • Длина:-
  • Ширина:-
  • Высота:-

Двигатель МАЗ 105

  • Модель двигателя:-
  • Объем двигателя:-
  • Частота оборотов двигателя:-
  • Ход поршня двигателя:-
  • Крутящий момент:-

Ходовая часть МАЗ 105

  • Колеса:-
  • Колесная база:-
  • Колесная формула:-

Эксплуатационные характеристики МАЗ 105

  • Количество мест:-
  • Количество дверей:-



 

105
|
MAZ 105
|
Автобус 105
|
Автобус МАЗ 105
|
МАЗ 105

tehNik 22 янв 2016, 12:31

Автобусы

Автобус, МАЗ, МАЗ 105, 105, MAZ 105, МАЗ 105

Автобус

WikPedia (en), Google, Yandex

 


 

+ добавить объявление

МАЗ 105 — аренда:

1. МАЗ 105
Автобус
2010 г.
06.05.2017

г. Тульская область, Тула
1 500 РУБ/час
2. Автокран МАЗ Машека КС 55727-7 Пропуск в Центр
Автокран

27.06.2019

ООО «Специинжстрой»
г. Москва
1 000 РУБ/час
3. Полуприцеп МАЗ МАЗ-642208
Полуприцеп

06.06.2019

ПТО-конструкция
г. Екатеринбург
1 100 РУБ/час
4. Самосвал МАЗ 673105
Самосвал
2017 г.
18.03.2019
НПК СГМ
г. Ярославль
1 200 РУБ/час
5. МАЗ КС-3755
Автокран
2017 г.
09.04.2018

г. Ярославская область, Ярославль
1 000 РУБ/час
6. МАЗ 203965
Автобус
2012 г.
04.04.2018

г. Московская область, Люберцы
500 РУБ/час
7. МАЗ 103485
Автобус
2011 г.
04.04.2018

г. Москва
700 РУБ/день
8. МАЗ 206063
Автобус
2015 г.
02.04.2018

г. Самарская область, Самара
2 500 РУБ/час
9. МАЗ 6430A8-360-020
Грузовик
2010 г.
30.03.2018

г. Коми республика, Сыктывкар, ул. 5-я Промышленная, д.22/2
1 000 РУБ/день
10. МАЗ ода 393571
Тягач
2014 г.
29.03.2018

г. Татарстан республика, Набережные Челны, Садоводческая 3а
30 000 РУБ/день

 
 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

Автобус МАЗ-205069

Сметая стандарты

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:Минский автомобильный завод (Республика Беларусь)
Модель:МАЗ-205069

Сколько копий было сломано в горячих спорах на форумах и при личных встречах фанатами общественного транспорта по поводу размещения моторного отсека в головной части у МАЗ-105, словами и не передать.

И вот новый «сочлененник» Минского автозавода (см. «ГП» № 11, 2009 г.) имеет такую же компоновочную схему. Короткая октябрьская презентация не позволила толком оценить все «плюсы» и «минусы» МАЗ-205, и мы решили исправить это упущение. К тому же за прошедшие полгода выпустили второй экземпляр автобуса, более приближенный к реалиям наших просторов.

А каждый второй…

Второе поколение автобусов МАЗ похоже на первое только одним элементом – эмблемой. МАЗ-205 не стал исключением, причем сильно шагнул вперед от предшественника не только снаружи, но и внутри. Наличие полностью низкого пола было для меня ожидаемо – против мировых тенденций не попрешь, особенно если целишься на внешний рынок. А вот возврат к огромной шахте напротив 2-й двери стал неожиданностью. Не скрою, я искренне радовался, когда в МАЗ-105, с приходом двигателей MB вместо Renault, неуютный «шкаф» сменила аккуратная «тумбочка». И вот опять шаг назад>… Конструкторы разводят руками – другого выхода нет, погоня за экологичностью заставляет обвешивать двигатель дополнительными системами и места для них требуется все больше. А так как «205-й» проектировали с заделом на будущее, то и «шахта» здесь с явным запасом под Euro 6, а может, и больше – по крайней мере, сейчас в ней много свободного места.

Что же касается размещения силовой установки в головной части автобуса, то что-то доказывать на словах здесь бесполезно. Лучше всего просто взглянуть на возможный угол перегиба узла сочленения в вертикальной плоскости. При наших ямах, местах стыковки старого дорожного полотна с новым, железнодорожных переездах и много чего еще, такой вариант гораздо удобнее и дешевле сложного узла сочленения с системой против складывания «гармошки» на автобусах с двигателем в прицепе. А еще можно вспомнить наши снежные зимы: одно дело, когда прицеп катится по колее уже пробитой 2-м ведущим мостом, и совсем другое, когда ему приходится использовать этот мост в качестве снежного отвала – колеса срываются в пробуксовку гораздо быстрее.

К сожалению, еще одним положительным качеством такой компоновки – возможностью создать большую накопительную площадку в районе 4-й двери – мазовцы не воспользовались. Виной тому ограниченная грузоподъемность 3-й оси от ZF или какие-то иные соображения, я не знаю, но факт остается фактом – стоящим сзади раздолья нет, как и при заднемоторной компоновке.

С пассажирским приветом

Полностью низкий пол – это здорово. Особенно, когда потенциальный покупатель знает, чего хочет. Увы, с МАЗ-205 не все так гладко. Понятно, что недешевая современная машина в первую очередь была ориентирована на богатые города, среди которых Москва, естественно, была на первом месте. Именно по заказу москвичей откидную аппарель для колясок разместили напротив 2-й двери (мол, все так привыкли), а там… Правильно, «шахта» двигателя, необходимо сразу после входа повернуть на 90° и, протиснувшись через проход в 760 мм, попасть в небольшой накопитель на одну коляску. На первом экземпляре минчане показали альтернативу – 3-я дверь там тоже была с пандусом, выводящим на «танцпол» в 15 м2, но, вероятно, убедить в целесообразности такого переноса заказчика не удалось, и на второй машине, откидной трап остался только у 2-й двери. А в свете того, что единственная пара сидений не на подиумах находится именно возле 3-й двери, словосочетание «забота заказчика об инвалидах» кроме как в кавычках и написать нельзя.

Тем, кто помоложе, автобус понравится гораздо больше. Четыре полноценных двустворчатых двери, без каких-либо ступеней, достаточно удобные кресла с большим (от 250 до 360 мм) пространством для ног. Небольшая «разношерстица» кресел обусловлена тем, что места для пожилых людей, их шесть, снабжены подлокотниками и имеют другую расцветку. Удобные поручни по всему салону находятся под рукой, и в отличие от некоторых конкурентов их не приходится проверять на крепость собственной головой. Кнопками требования остановки, размещенными на них, может воспользоваться даже первоклашка, и при этом случайно нажать на нее почти невозможно.

Единственное, что не понравилось, – это упоминавшаяся компоновка задней части прицепа. Такое впечатление, что мазовцы сразу проектировали эту часть из расчета, что 4-й двери может и не быть, а ее места просто займут еще два ряда кресел. Если это так, то все логично, а если нет – то нет. Даже если нагрузка на 3-ю ось заставляет таким образом искусственно ограничить количество пассажиров, то от подиумов можно было бы частично отказаться. Лично меня не утешает мысль, что из-за укрытых под полом печек приходится преодолевать 340-мм ступеньку и, полагаю, многие со мной согласятся, ведь от низкопольного автобуса ждешь не только ровных проходов.

Зато не должно возникать вопросов о духоте в салоне, которой печально известно первое мазовское поколение автобусов. К потолочным вентиляционным люкам сейчас добавилась система принудительной вентиляции, а узкие откидные форточки-бойницы сменили большими сдвижными окошками. Да и тонированные стекла свои функции выполняют. Так что несмотря на некоторые спорные моменты, общее впечатление от автобуса положительное.

С ключом и тряпкой

Как выяснилось, не всегда дизайнерские решения идут во вред повседневному использованию техники. Нет, я не о ветровом стекле, которое насколько красиво внешне, настолько же уязвимо и дорого при замене, наверное, стоило бы отделить маршрутоуказатель. Я говорю об измененной на втором экземпляре крышке моторного отсека.

Выкрашенная в черный цвет крышка теперь сливается с тонированной подоконной линией, а не светится в ней пусть и яркой, но все-же кляксой. А эксплуатационники, думаю, положительно оценили, что россыпь миниатюрных неудачно расположенных лючков была заменена на один во всю стенку и пару дополнительных в боковине крыши. Вообще справа остался только топливный бак, зато левый борт тягача cобрал все агрегаты, какие только можно. Здесь пневмовыходы и АКБ, топливный фильтр и бак с мочевиной, естественно, и к двигателю доступ есть – стоит только присесть на корточки, и можно заниматься ремонтом. Понравилось, что все это хозяйство снизу закрыто металлической защитой, а значит, моторный отсек не превратится в грязевую ванну. Кстати, прекрасный доступ к двигателю остался и из салона, все-таки шахтное расположение двигателя имеет свои неоспоримые «плюсы». Однако…

Расширительный бачок, как и в МАЗ-103, МАЗ-203 остался где-то в высоте. Понятно, что высоко расположенный радиатор потребовал поместить расширитель под самой крышей, но что делать водителю? Никто не спорит, что на новой машине соты радиатора будут меньше забиваться, обеспечивая лучшее охлаждение, а еще «свежая» резина патрубков обеспечит герметичность системы. Но что будет через год, когда патрубки от перепадов температуры начнут подтекать? Водитель – не акробат, а ведь необходимость долить антифриз в систему возникает обычно в самый неподходящий момент, например на разворотном круге, где стремянку даже за деньги не купишь.

Зато какой в «205-м» инструментальный ящик! Открыв крышку кормового отсека, можно найти за ней серьезную буксирную петлю, но водителя, несомненно, порадует не она. Даже навскидку в «багажник» войдет не меньше четырех 20-литровых канистр для честно сэкономленного топлива или запчастей на половину автобуса – все свое вожу с собой.

И раз уж упомянул этот «бардачок», расскажу о сигнализаторе заднего хода, размещенного в нем. Уж какая «светлая» голова догадалась использовать для этой цели не привычную «пищалку», а полноценный звуковой сигнал – не знаю. Но то, что при движении автобуса назад о нем будут не очень лестно отзываться, – это точно. Даже на водительском месте этот звон режет слух, а каково там снаружи, я даже проверять побоялся. Может, не стоит ТАК экономить?

Bus в себе

Новая мазовская «гармошка» – своеобразный продукт. В Европе ей предстоит сражение по двум направлениям: во-первых, конечно, придется доказать, что продукт из Белоруссии сможет по качеству соответствовать высоким запросам европейцев, а, во-вторых, нестандартная компоновка тоже потребует подтверждения своей жизнеспособности. В активе МАЗ-205069 незамыленый дизайн и относительно низкая первоначальная цена с большим выбором возможного опционального оборудования и различных комплектующих.

А вот на постсоветском пространстве та же цена уже относительно высока, а стильные дизайнерские изыски воспринимаются как ненужные, к тому же требующие необоснованных затрат в случае ремонта. А некоторые компоновочные решения, похоже, и вовсе являются сиюминутной прихотью конкретного заказчика. Причем даже удовлетворение этих запросов не означает покупку машины, и тот факт, что оба экземпляра до сих пор не на опытной эксплуатации в Германии или Москве, как предполагалось белорусами, а все еще на заводе, – лишнее тому подтверждение. Зато надежность и ремонтопригодность мазовских автобусов эксплуатационникам уже известна. Да и с точки зрения пассажира автобус достаточно привлекателен. Так что будем надеяться, что этот действительно современный автобус найдет своего покупателя, и пассажиры оценят его сами, а не со слов пишущей братии.

Автомобиль на тест предоставлен компанией

ОАО «МАЗ»

Техническая характеристика автобуса МАЗ-205069
(по данным завода-изготовителя)
Полная масса, кг28 000
Снаряженная масса, кг16 100
Колесная формула6х2
Пассажировместимость, человек: номинальная/ максимальная/ в т. ч. сидящих175/ 185/ 39
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю/ 3-ю оси, кг6900/ 11 500/ 10 000
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
MB OM 906LA (EEV/3), турбодизель, I-6, Euro5
7201
326 при 2300 мин-1
1300 при 1200–1500 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперед/ назад
Автоматическая Voith D854
4/ 1
ПодвескаПневматическая, с функцией книлинга
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная
Минимальный радиус поворота, м12,5
Вместимость топливного бака, л220

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Maz, загружаемых на Dribbble

  1. Посмотреть Маз Каната

    Маз Каната

  2. Посмотреть Литтл Маз

    Маленький Маз

  3. Посмотреть МАЗ НАЧАЛЬНЫМИ БУКВАМИ ЛОГОТИПА

    МАЗ НАЧАЛЬНЫЕ БУКВЫ ЛОГОТИП

  4. Посмотреть Маз Каната

    Маз Каната

  5. Посмотреть Маз Каната

    Маз Каната

  6. Посмотреть бесплатные иконки «Звездные войны»

    Бесплатные иконки «Звездные войны»

  7. Посмотреть Маз Каната | Дем Глаза

    Маз Каната | Дем Глаза

  8. Посмотреть Знакомьтесь с Маз

    Встречайте Маз

  9. Посмотреть WIP — Аватар Маз

    WIP — Маз Аватар

  10. Посмотреть Маз Канта

    Маз Канта

  11. Посмотреть Звездные войны. Эпизод 7

    Звездные войны. Эпизод 7

  12. Посмотреть МАЗ 5334 Кран

    МАЗ 5334 Кран

  13. View M для Маз Каната

    М для Маз Каната

  14. Посмотреть иллюстрацию для работы по дому маз

    иллюстрация по дому маз

  15. Вид Маз Каната Плоский Дизайн Иконы

    Маз Каната Flat Design Icon

  16. Посмотреть то, что вы ищете

    То, что вы ищете

  17. Посмотреть Маз

  18. Посмотреть Maz Dribbble

    Маз Дриббл

  19. Посмотреть эскиз автобуса Маз 105

    Автобус Маз 105 эскиз

  20. Посмотреть Маз Каната

    Маз Каната

  21. Посмотреть логотип Майкла Маза

    Логотип Майкла Маза

  22. Посмотреть брендинг Майкла Маза

    Майкл Маз Брендинг

  23. Посмотреть Маз

  24. Посмотреть иллюстрацию Figma

    Иллюстрация Figma

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Loading more…

Местные и 10-минутные макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *