Маз 9398 – МАЗ 9398 — Прицепы (9398 — MAZ 9398 — МАЗ 9398 — Прицеп 9398 — Прицеп МАЗ 9398) — Технические характеристики МАЗ 9398 — Габаритные размеры МАЗ 9398 — Двигатель МАЗ 9398 — Ходовая часть МАЗ 9398

МАЗ 9398 — Прицепы (9398 — MAZ 9398 — МАЗ 9398 — Прицеп 9398 — Прицеп МАЗ 9398) — Технические характеристики МАЗ 9398 — Габаритные размеры МАЗ 9398 — Двигатель МАЗ 9398 — Ходовая часть МАЗ 9398

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Прицепы

  • Производитель:МАЗ

Технические характеристики МАЗ 9398

  • Эксплуатационная масса:32 700,00 кг
  • Эксплуатационная мощность:-
  • Грузоподъемность:25 350,00 кг

Габаритные размеры МАЗ 9398

  • Длина:12 370,00 мм
  • Ширина:2 500,00 мм
  • Высота:3 935,00 мм

Двигатель МАЗ 9398

  • Модель двигателя:-
  • Объем двигателя:-
  • Частота оборотов двигателя:-
  • Ход поршня двигателя:-

Ходовая часть МАЗ 9398

  • Дорожный просвет:-
  • Колеса:11,00R20 (300R508)
  • Количество колес:-
  • Количество осей:3,00 шт
  • Колея:-

Эксплуатационные характеристики МАЗ 9398

  • Колесная база:6 515,00+1 540,00+1 540,00 мм
  • Объем кузова:67,50 м³
  • Высота подъема:1 450,00 мм



 

9398
|
MAZ 9398
|
МАЗ 9398
|
Прицеп 9398
|
Прицеп МАЗ 9398

 


 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

История МАЗ – Главная – Про МАЗ

Минский автомобильный завод сегодня выпускает автопоезда для международных и междугородних перевозок грузов, бортовые общетранспортные автомобили, автосамосвалы и самосвальные автопоезда, лесовозы, полноприводные автомобили и автомобили-шасси.

С 1947 по 1965 годы завод выпускал широко известные автомобили семейства МАЗ-200, а с 1966 года полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. Эти автомобили были значительным шагом вперед по сравнению с ранее выпускавшимися. В их конструкции впервые в практике отечественного автомобилестроения была применена схема опрокидывающейся кабины над двигателем, что позволило повысить грузоподъемность автомобиля, его маневренность, улучшить условия работы водителя. В семействе автомобилей МАЗ-500 была достигнута высокая степень унификации узлов и деталей.

Начиная с 1971 года завод взамен автомобилей семейства МАЗ-500 начал выпускать модернизированные автомобили семейства МАЗ-500А. А с 1978 года завод приступил к производству нового усовершенствованного семейства автомобилей МАЗ-5335, по многим параметрам отвечающих международным требованиям.

 

На базе автомобиля МАЗ-5335 завод выпустил семейство большегрузных автомобилей различного назначения: бортовые автомобили МАЗ-5335 (рис.1) и МАЗ-516Б (рис.2), автомобили-самосвалы МАЗ-5549 (рис.3), седельные тягачи МАЗ-5429 (рис.4), МАЗ-5430 и МАЗ-504В (модернизированный) (рис.5), которые по сравнению с автомобилями семейства МАЗ-500А обладают лучшими технико-эксплуатационными качествами.

В 1983 году завод перешел на серийный выпуск автомобилей и магистральных автопоездов нового поколения, базовыми моделями которых стали двух- и трехосные тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422, отвечающие по технико-эксплуатационным, экономическим и эстетическим показателям уровню лучших зарубежных аналогов.

Трехосный седельный тягач МАЗ-64227 (рис.6) с приводом на средний и задний мост и двухосный седельный тягач МАЗ-54322 (рис.7) с приводом на задний мост максимально унифицированы. Основным полуприцепом для тягача МАЗ-64227 является МАЗ-9398, а для тягача МАЗ-54322 — полуприцеп МАЗ-9397. Высокие тягово-динамические качества новых автомобилей семейства МАЗ и хорошие показатели топливной экономичности достигнуты благодаря установке двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ с турбонаддувом, 8-ступенчатой коробки передач, рациональному выбору передаточного отношения ведущих мостов, улучшению аэродинамических качеств. Дальнейшим их совершенствованием стали модернизированные седельные тягачи МАЗ-64229 и МАЗ-54323.

Начало 90-х годов ознаменовалось созданием новых моделей двухосных и трехосных седельных тягачей МАЗ-54321 и МАЗ-64221, оснащенных двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов, германской фирмы MAN.

В настоящее время завод выпускает автопоезда европейского класса в составе двухосных седельных тягачей МАЗ-54326 и МАЗ-54327 и трехосного полуприцепа МАЗ-9758. Эти автопоезда отвечают европейским требованиям и нормам безопасности, оборудованы антиблокировочной и противобуксовочной тормозными системами, системой ограничения максимальной скорости, современными светотехническими приборами, задней пневматической подвеской с электронной системой управления. Кроме того, автомобиль МАЗ-54326 оснащен экологически чистым и экономичным двигателем фирмы MAN.

Параллельно с МАЗами пятого поколения начат выпуск автомобилей нового поколения, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к автомобилям такого же класса. В двух- и трехосных автомобилях нового модельного ряда МАЗ-5440 (рис.8) и МАЗ-6430 (рис.9) с высоким техническим ресурсом предусмотрено применение современных двигателей западноевропейских, американских и российских производителей. Помимо двигателей фирмы MAN к этим тягачам адаптированы также двигатели Детройт-Дизель, Перкинс и Камминс. Все двигатели по токсичности отработавших газов соответствуют нормам Евро-2.

Автомобили оборудованы высококомфортабельной кабиной увеличенного объема, двумя спальными местами, ведущими мостами увеличенной долговечности с оптимизированными передаточными числами (в зависимости от мощности двигателя, назначения автомобиля), пневматической подвеской, тормозной системой, рамой с новой конструкцией поперечин и др. Новые тягачи оснащены диагностическим бортовым оборудованием, антиблокировочной и противобуксовочной тормозными системами, электронным управлением пневмоподвеской, что соответствует лучшим зарубежным аналогам.

Современный трехосный бортовой автомобиль МАЗ-6301 с колесной формулой 6×2 грузоподъемностью 14 т с задней дополнительной вывешиваемой осью предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 40 т.

Из специализированных автомобилей налажен выпуск новых моделей самосвалов: трехосного с колесной формулой 6×4 МАЗ-5516 (рис.10) и на его базе полноприводного с колесной формулой 6×6 МАЗ-55165, а также самосвального автопоезда МАЗ-64228 с полуприцепом МАЗ-9506 (рис.11).

Полноприводной автомобиль высокой проходимости МАЗ-6317 (рис.12) с колесной формулой 6×6 платформенного типа и на его базе седельный тягач МАЗ-6425 предназначены для перевозки грузов по бездорожью в условиях Крайнего Севера и Сибири. Конструкция этих автомобилей по техническому уровню и оснащенности соответствует лучшим мировым образцам данного класса.

На базе автомобилей МАЗ-6317 выпускается коммерческая модификация автомобиля МАЗ-63171 (рис.13) с колесной формулой 6×6 с двухскатной ошиновкой и тентовой бортовой платформой.

Сегодня продукция завода составляет десятки моделей и модификаций двух- и трехосных седельных тягачей, грузовых автомобилей, самосвалов, лесовозов, шасси под комплектацию крановыми и буровыми установками, цистернами, топливозаправщиками, коммунальной и дорожной техникой и отвечает требованиям современного рынка.

Современные конструкции автомобилей семейства МАЗ максимально унифицированы, поэтому здесь подробно описаны вопросы технического обслуживания и ремонта базовых моделей двухосного бортового автомобиля МАЗ-5335 и трехосного седельного тягача МАЗ-64227 как автомобилей широкого назначения.

Для других моделей и модификаций автомобилей изложены только особенности обслуживания и ремонта агрегатов, узлов и деталей, отличных от базовых моделей.

история Минского автозавода

maz-auto.info

Корректировка норм технического обслуживания автомобиля МАЗ-9398 | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Сборка Съемник.a3d

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Спецификация Алимпиев Дмитрий.cdw.bak

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\~$упица 2.cd~

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Винт 2.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Винт.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Захват.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Месячный план график ТО и ТР автомобиля ЗиЛ-130 _ КП 23.02.03.—.13.00.00 ГР.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Сборочный чертеж.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Спецификация Алимпиев Дмитрий.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Спецификация Съемника.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Ступица 2.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Участок Алимпиев Дмитрий 2.cdw

КП АЛИМПИЕВ Д\~$хническое задание.docx

КП АЛИМПИЕВ Д\11.docx

КП АЛИМПИЕВ Д\КП ГОТ.docx

КП АЛИМПИЕВ Д\содержание 22.docx

КП АЛИМПИЕВ Д\ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.docx

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Винт 2.m3d

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\резьбовая втулка.m3d

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Ступица.m3d

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев\Съемник.m3d

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ\Приспособления Алимпиев

КП АЛИМПИЕВ Д\ЧЕРТЕЖИ

КП АЛИМПИЕВ Д

vmasshtabe.ru

Советский зубр. История МАЗа » ГРУЗАВТОИНФО

Седьмого ноября, вместе с годовщиной некогда основного праздника страны, отмечает свой день рождения и одна из главных грузовых марок Советского Союза – МАЗ.


Во время Великой Отечественной, и после, лежавшая в разрухе огромная страна остро нуждалась в коммерческой технике. Еще летом 1944 года, всего через несколько дней после освобождения Минска от немецко-фашистских войск, в старых ремонтных мастерских началась сборка армейских грузовиков Studebaker из узлов, поступавших из США по ленд-лизу. В 1945 году правительство СССР приняло решение о создании на базе мастерских предприятия по производству тяжелых грузовиков — Минского автомобильного завода, теперь хорошо известного, как МАЗ. Первыми машинами этой марки, которые, как было принято, вышли из цеха как раз к 7 ноября 1947 года, стали 6-тонные самосвалы МАЗ-205, созданные еще на Ярославском автозаводе. Они оснащались 4-цилиндровыми двухтактными дизелями ЯАЗ-204А (4650 куб. см, 110 л.с.), основой которых были американские моторы GM 4-71. Грузовики были оборудованы 5-ступенчатыми коробками передач Ярославского завода, пневматическим приводом тормозов, дерево-металлической кабиной и дисковыми колесами. При полной массе 12,8 т машины развивали максимальную скорость 50 км/ч. На грузовики серии «200» в 1959 и 1964 годах пришелся выпуск 100- и 200-тысячного автомобиля марки «МАЗ». Через некоторое время на МАЗе развернулось также производство собственного прицепного состава для своих автомобилей.


В 1950 году на МАЗе было создано конструкторское бюро сверхтяжелых грузовых автомобилей, которое возглавил известный конструктор Борис Львович Шапошник. Под его руководством 17 сентября 1950 года был собран первый 25-тонный карьерный самосвал МАЗ-525 с 4-тактным дизелем Д-12А, V12 (38,8 л, 300 л.с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач, и цельнометаллическим кузовом вместимостью 14,3 куб. м. В 1957 году началось изготовление трехосной машины МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Мощность двигателя довели до 450 л.с. Впервые на этом автомобиле были использованы гидромеханическая трансмиссия, включавшая гидротрансформатор, 3-ступенчатую планетарную коробку передач, межосевой дифференциал и планетарные колесные редукторы. МАЗ-530 развивал скорость 42 км/ч и расходовал 200 литров топлива на 100 км. С 1956 года МАЗ выпускал также необычные для тех времен специальные колесные машины: строительный МАЗ-528 и 300-сильный аэродромный тягач 541.

В программу также входили одноосные тягачи 529В и 531 с моторами мощностью 165 и 300 л.с. для буксировки скреперов.


В июне 1954 г. при МАЗе было создано специальное «закрытое» КБ для разработки полноприводных военных машин. Первым появился автомобиль МАЗ-535 (8×8) с двигателем мощностью 375 л.с., за которым вскоре последовал его усиленный двойник – МАЗ-537 (525 л.с.). В армии они служили тягачами и носителями мощного вооружения, а в народном хозяйстве работали в отдаленных районах для доставки труб или особо тяжелых грузов. По качеству равных им в СССР не было, недаром завод давал 10-летнюю гарантию на свои секретные машины.


Через несколько лет появился самый, пожалуй, известный военный вездеход МАЗ-543 с двумя кабинами, получивший неофициальное название «Ураган».

Следующим важным этапом стало создание заводом первых тяжелых советских грузовиков с бескапотной компоновкой. Еще в 1958 году на МАЗе собрали первые образцы машин нового поколения «500», но лишь в 1965 году, после реконструкции завода, развернулось их серийное производство. Базовым вариантом стал бортовой 7,5-тонный МАЗ-500 с колесной базой 3850 мм.


На нем использовались новый дизельный двигатель ЯМЗ-236 V6 (11149 см3, 180 л.с.), 5-ступенчатая коробка передач, телескопические гидроамортизаторы в передней подвеске, бездисковые колеса, откидываемая цельнометаллическая кабина. Базовая модель полной массой 14,2 тонны развивала скорость 75 км/ч, а расход топлива составлял 25 л на 100 км. В 1968 году появился первый трехосный дорожный автомобиль, 14-тонный грузовик МАЗ-516 (6×2) с третьим поддерживающим и подъемным мостом.


В 1970 году произошла модернизация 500-го семейства. Колесная база бортовой модели МАЗ-500А возросла на 100 мм, грузоподъемность увеличилась до 8 т. Магистральный тягач МАЗ-504В получил новый дизель ЯМЗ-238 V8 (14860 куб. см, 240 л.с). Он работал с двухосным бортовым полуприцепом МАЗ-5205 (полная масса автопоезда 32 т), имел спальное место в кабине, подрессоренное сиденье водителя и выпускался до 1979 года.


Третье поколение МАЗов 1977-89 годов представляло собой набор различных переходных комбинаций из шасси 500-й серии, которые стали базой для всех современных моделей. Первым прообразом современного поколения стал 8-тонный грузовик МАЗ-5335, отличавшийся лишь облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На его базе выпускали различные специализированные тягачи и грузовики. К этому времени наметились контуры более совершенного семейства, которое основывалось на новых дизелях ЯМЗ (280-360 л.с.), 8-ступенчатой коробке передач, и новой откидываемой кабине. Первым из них в 1978 году был седельный тягач МАЗ-6422 (6×4), прозванный «СуперМАЗом», оборудованный дизелем ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом (320 л.с.), стабилизаторами поперечной устойчивости в подвеске и наиболее комфортабельным вариантом кабины с двумя спальными местами. Он работал с 3-осным бортовым полуприцепом МАЗ-9398 грузоподъемностью 26 т. Полная масса автопоезда достигла 42 т, максимальная скорость – 88 км/ч.

Переход на новое поколение практически завершился к 1985 году. Базовыми стали седельные тягачи МАЗ-54322 и МАЗ-64227 с более комфортабельными кабинами. В 1988 году началось сотрудничество с немецкой фирмой MAN, чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326 и МАЗ-64226. Наконец, в том же году на Парижском автосалоне завод представил опытный «грузовик будущего» – МАЗ-2000 «Перестройка» длиной 15 метров со всеми силовыми агрегатами, расположенными внутри поворотной тележки под высокой обтекаемой кабиной. 14 апреля 1989 году был собран 1-миллионный грузовик. Им стал тягач МАЗ-6422, переданный Первому московскому автокомбинату. Параллельно успешно развивалось производство тяжелых многоосных автомобилей двойного назначения. В их основе были шасси МАЗ-543А (8×8) и МАЗ-547 (12×12), служившие носителями стратегических ракет.


С 1973 года на основе первой модели началось изготовление гражданского 20-тонного бортового грузовика МАЗ-7310 (8×8) и плетевоза «73101» с дизелем Д-12А (525 л.с.).

Впоследствии на их базе создали разнообразную гамму седельных тягачей, самосвалов и иных модификаций. На агрегатах серийных грузовиков был разработан четырехосный 21-тонный самосвал МАЗ-6515 с дизелем в 425 л.с., и поныне выпускаемый фирмой МЗКТ. Для советской армии изготовлялись 7-осные шасси-ракетоносцы «7912» и «7917», 8-осные автомобили «7922» и «7923» для доставки стратегических ракет «Тополь», а также уникальные 8- и 12-осные транспортеры «7906» и «7907». В 1991 году это производство было преобразовано в самостоятельное предприятие — Минский завод колесных тягачей.

Переход к экономическим реформам начала 90-х годов ознаменовался крупными экономическими и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. В дальнейшем МАЗ смог восстановить силы, модернизировать свои предыдущие грузовики и создать их новое четвертое поколение. На них появились более современные агрегаты, АБС в приводе тормозов, противобуксовочная система ASR. Наряду с российскими двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов все шире стали использоваться немецкие моторы MAN, американские Cummins, и даже английские Perkins. На магистральных тягачах применялись 9-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, 12- или 16-ступенчатые Eaton и ZF, кабины с высокой крышей, регулируемыми сиденьем и рулевой колонкой.


11 марта 1997 года с конвейера сошел первый двухосный седельный тягач семейства «5440» пятого поколения для автопоезда полной массой 44 тонн, развивающий скорость 120 км/ч. По выбору заказчика его можно было оборудовать разными двигателями мощностью 370-600 л.с., 9-, 12-и 16-сгупенчатыми коробками, рессорной или пневматической подвеской с электронным регулированием жесткости. Автомобиль оснащался более комфортабельной кабиной собственного производства с внутренней высотой 1850 мм и двумя спальными местами. Начало новому трехосному поколению дал седельный тягач МАЗ-6430 для 46-тонных автопоездов. Его варианты «643008» и «643026» комплектовали 400-сильными дизелями ЯМЗ и MAN соответственно. В 1999 году завод представил необычный для себя 4,5-тонный развозной грузовик МАЗ-4370 с дизелем Д-245.9 (136 л.с.) Минского моторного завода. Его производство началось в марте 2000 года.


23 октября 1998 году на дочернем совместном предприятии «МАЗ-МАН» начала действовать линия по сборке магистральных тягачей 543265 и 543268 с немецкими моторами в 370-410 л.с. для работы в составе 44-тонных автопоездов. Они базировались на переоборудованных шасси МАЗ-5432 с дизелями МАН, кабинами от серии «F2000» и 16-ступенчатой коробкой ZF. Однако увеличить объемы производства СП не удалось, немецкие партнеры из него вышли, и предприятие превратилось в специализированный цех по выпуску особых моделей МАЗа, в частности, четырехосные самосвалы модели 6516.

В последнее время МАЗ продолжает совершенствовать последнее поколение своих машин, увеличивая гамму и многообразие модификаций. Так, новую кабину имплантировали на семейства коммунальных, строительных и военных автомобилей. На магистральные грузовики, помимо новейшего ЯМЗ-650 (лицензионный Renault Dx13), устанавливаются различные двигатели от Mercedes и MAN экологических уровней Euro-4, -5.

Завод по-прежнему изготовляет широкую гамму различных прицепов и полуприцепов, а с 1993 года действует его филиал по производству многоместных автобусов. Со дня основания Минский автомобильный завод изготовил более 1,2 миллиона автомобилей.

Антон Михайлов, фото автора и ОАО «МАЗ»

mirtransporta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *