МАЗ-64227: diecast_43
Идея сделать модель по прототипу реального молоковоза на базе МАЗ-64227 с полуприцепом-цистерной у меня была уже достаточно давно (с момента появления модели тягача от Автоистории), но на саму доработку модели я решился только после выхода в апреле этого года полуприцепа-контейнеровоза МАЗ-938920 в сцепке с поздним МАЗ-6422 от Start Scale Models.Начиналось все с рисунка, который я зарисовал в детстве (в самом начале 90-х годов). Данный автопоезд каждое утро приезжал в пос. Уваровка (Можайский район Московской области) на местный молокозавод для заправки молоком и последующей его перевозки в Москву.
Пока он заправлялся, было время запомнить некоторые детали, чтобы потом нарисовать.
Благодаря информации от коллег с синего форума, бывших сотрудников предприятия, где изготавливался и эксплуатировался данный молоковоз, а также различных ресурсов сети удалось немного ознакомится с полуприцепом-цистерной. Более подробно напишу об этом, когда буду делать сам полуприцеп.
А пока в графическом редакторе зарисовал молоковоз с привязкой к размерам моделей.
После того, как определился с размерами, по-быстрому для примерки склеил цистерну из бумаги.
Если не интересны подробности доработки, то можно сразу прокрутить пост в конец, на фото готовой модели.
Ну а потом приступил к доработке тягача.
Разборка кабины. При отклеивании некоторых деталей отломились шпеньки.
Для удаления краски использовал аэрозольную смывку. До этого уже опробовал ее на ДЭТ-250.
Вот так выглядит кабина без краски. Отверстия под дворники просто огромны и расположены сразу на двух гранях.
Габаритные огни решено было делать отдельными деталями, поэтому старые сточил. Также замазал эпоксидкой по металлу отверстия для дворников и зеркал, чтобы потом сделать более аккуратные.
На этом фото излишки эпоксидки уже зашлифованы. Также сточена ручка под лобовым стеклом (будет отдельной деталью).
Далее стал грунтовать кабину, предварительно сделав отверстия для новой ручки, зеркал, дворников, клаксона и габаритных огней.
Для заделывания окон в задней стенке кабины (известный косяк ранних СуперМАЗов из Костромы) решил использовать заглушки из набора травления от Петроградъ (на фото). Поскольку никаких инструкций к ним не прилагается, думал, что их нужно наклеивать на стекла, которые были изначально на модели. Но тогда задняя стенка кабины будет иметь не совсем правильный вид, т.к. при отсутствии стекол не должно быть уплотнителя.
В итоге решил сделать самостоятельно заглушки из пластика толщиной 1 и 0,5мм, вклеил и замазал модельной шпатлевкой. Не смотря на то, что шпатлевка предназначена для пластика, она все равно немного его разъедает.
Загрунтованная кабина с заглушками и приклеенной ручкой. Примерил загрунтованное крыло.
Окрашенная кабина, покрытая лаком. Поскольку я редко серьезно дорабатываю модели (особенно с покраской), то аэрографа у меня нет. Красил я из баллончиков грунтовками и красками Kudo. По отзывам коллег, это далеко не самые хорошие краски. Но они уже были закуплены, поэтому красил ими. На ярком свету хорошо заметна небольшая шагрень.
Окрашенные крылья и боковая часть подножек, которые я предварительно сточил, чтобы четко выделялись две грани. С крыльев срезаны старые подножки и наклеены фототравленые.
Крыло с наклеенным фототравленым катафотом.
Примерка деталей кабины. Из-за наличия заусенцев на пластиковом днище кабины, краска на внутренней части кабины сильно повредилась при примерки салона. Пришлось частично перекрасить.
Так как исходные боковые обтекатели были переразмерены в ширину, то я их немного сточил.
Зеркала, крылья, бампер, днище кабины пришлось взять от модели позднего МАЗ-6422 (из набора для сборки), т.к. прототип имеет поздний бампер (но без поворотников), поздние подножки и большие зеркала.
У самих зеркал я немного уменьшил толщину и наклеил отражающую пленку.
Бампер также пришлось доработать: отрезана нижняя часть, заделаны эпоксидкой отверстия для поворотников, приделана подножка (из скрепки). Чтобы вставить фары от производителя «Студия Три А», пришлось растачивать посадочные места в бампере и стачивать сами фары. Отражатели не предусмотрены, поэтому использовал алюминиевый скотч.
Противотуманные фары, как и остальная светотехника, тоже от этого производителя. Корпус противотуманки лишен всяких отверстий, поэтому его проблематично крепить. Я сверлил отверстие (примерно 0,8мм), но на одной противотуманке отломился кантик. На внутреннюю часть корпуса пришлось нанести серебрянку для имитации отражателя.
Примерка бампера (на фоне распечатанного рисунка).
Подготовка поворотников и габаритных огней (нанесение серебрянки и «уплотнителей»).
Сборка задних фонарей. После сборки подумал, что лучше было нанести серебрянку на весь корпус (без зазоров). Смотрелось бы более естественно. Не понравился цвет поворотников, он скорее желтый, чем оранжевый.
Примерка травленой крышки бензобака.
Окраска колес.
На одном колесе при сборке универсального харьковского поворотного моста (надевании шины) отломился кантик на внутренней части диска (на фото). Сами покрышки решил оставить родные.
Доработанная решетка (наклеены травленые сетки и новые фонари). Фото на фоне распечатанного рисунка.
Примерка кабины.
Фото шасси с окрашенным колесами, новыми фонарями, травлеными брызговиками и ГРЗ.
Также на модель добавил:
— шторки на боковые окна (из гофрированной бумаги),
— солнцезащитные шторки, внутренний люк, эмблему, стойки зеркал, дворники (из набора травления),
— самодельный клаксон (из наконечников для проводов),
— антенну (из гитарной струны).
Для полного соответствия прототипу не хватает полос на кабине. Сделаю позже.
Ну и собственно фото готовой модели. Пока пылить и подбирать оригинальное место съемки не стал, займусь этим после изготовления полуприцепа.
diecast-43.livejournal.com
МАЗ-64227 * Govza
МАЗ-64227
Идея сделать модель по прототипу реального молоковоза на базе МАЗ-64227 с полуприцепом-цистерной у меня была уже достаточно давно (с момента появления модели тягача от Автоистории), но на саму доработку модели я решился только после выхода в апреле этого года полуприцепа-контейнеровоза МАЗ-938920 в сцепке с поздним МАЗ-6422 от Start Scale Models.
Начиналось все с рисунка, который я зарисовал в детстве (в самом начале 90-х годов). Данный автопоезд каждое утро приезжал в пос. Уваровка (Можайский район Московской области) на местный молокозавод для заправки молоком и последующей его перевозки в Москву.
Пока он заправлялся, было время запомнить некоторые детали, чтобы потом нарисовать.
Благодаря информации от коллег с синего форума, бывших сотрудников предприятия, где изготавливался и эксплуатировался данный молоковоз, а также различных ресурсов сети удалось немного ознакомится с полуприцепом-цистерной. Более подробно напишу об этом, когда буду делать сам полуприцеп.
После того, как определился с размерами, по-быстрому для примерки склеил цистерну из бумаги.
Ну а потом приступил к доработке тягача.
Разборка кабины. При отклеивании некоторых деталей отломились шпеньки.
Для удаления краски использовал аэрозольную смывку. До этого уже опробовал ее на ДЭТ-250.
Вот так выглядит кабина без краски. Отверстия под дворники просто огромны и расположены сразу на двух гранях.
Габаритные огни решено было делать отдельными деталями, поэтому старые сточил. Также замазал эпоксидкой по металлу отверстия для дворников и зеркал, чтобы потом сделать более аккуратные.
На этом фото излишки эпоксидки уже зашлифованы. Также сточена ручка под лобовым стеклом (будет отдельной деталью).
Далее стал грунтовать кабину, предварительно сделав отверстия для новой ручки, зеркал, дворников, клаксона и габаритных огней.
Для заделывания окон в задней стенке кабины (известный косяк ранних СуперМАЗов из Костромы) решил использовать заглушки из набора травления от Петроградъ (на фото). Поскольку никаких инструкций к ним не прилагается, думал, что их нужно наклеивать на стекла, которые были изначально на модели. Но тогда задняя стенка кабины будет иметь не совсем правильный вид, т.к. при отсутствии стекол не должно быть уплотнителя.
В итоге решил сделать самостоятельно заглушки из пластика толщиной 1 и 0,5мм, вклеил и замазал модельной шпатлевкой. Не смотря на то, что шпатлевка предназначена для пластика, она все равно немного его разъедает.
Загрунтованная кабина с заглушками и приклеенной ручкой. Примерил загрунтованное крыло.
Окрашенная кабина, покрытая лаком. Поскольку я редко серьезно дорабатываю модели (особенно с покраской), то аэрографа у меня нет. Красил я из баллончиков грунтовками и красками Kudo. По отзывам коллег, это далеко не самые хорошие краски. Но они уже были закуплены, поэтому красил ими. На ярком свету хорошо заметна небольшая шагрень.
Окрашенные крылья и боковая часть подножек, которые я предварительно сточил, чтобы четко выделялись две грани. С крыльев срезаны старые подножки и наклеены фототравленые.
Крыло с наклеенным фототравленым катафотом.
Примерка деталей кабины. Из-за наличия заусенцев на пластиковом днище кабины, краска на внутренней части кабины сильно повредилась при примерки салона. Пришлось частично перекрасить.
Так как исходные боковые обтекатели были переразмерены в ширину, то я их немного сточил.
Зеркала, крылья, бампер, днище кабины пришлось взять от модели позднего МАЗ-6422 (из набора для сборки), т.к. прототип имеет поздний бампер (но без поворотников), поздние подножки и большие зеркала.
У самих зеркал я немного уменьшил толщину и наклеил отражающую пленку.
Бампер также пришлось доработать: отрезана нижняя часть, заделаны эпоксидкой отверстия для поворотников, приделана подножка (из скрепки). Чтобы вставить фары от производителя «Студия Три А», пришлось растачивать посадочные места в бампере и стачивать сами фары. Отражатели не предусмотрены, поэтому использовал алюминиевый скотч.
Примерка бампера (на фоне распечатанного рисунка).
Подготовка поворотников и габаритных огней (нанесение серебрянки и «уплотнителей»).
Сборка задних фонарей. После сборки подумал, что лучше было нанести серебрянку на весь корпус (без зазоров). Смотрелось бы более естественно. Не понравился цвет поворотников, он скорее желтый, чем оранжевый.
Примерка травленой крышки бензобака.
Окраска колес.
На одном колесе при сборке универсального харьковского поворотного моста (надевании шины) отломился кантик на внутренней части диска (на фото). Сами покрышки решил оставить родные.
Доработанная решетка (наклеены травленые сетки и новые фонари). Фото на фоне распечатанного рисунка.
Примерка кабины.
Фото шасси с окрашенным колесами, новыми фонарями, травлеными брызговиками и ГРЗ.
Также на модель добавил:
— шторки на боковые окна (из гофрированной бумаги),
— самодельный клаксон (из наконечников для проводов),
— антенну (из гитарной струны).
Для полного соответствия прототипу не хватает полос на кабине. Сделаю позже.
Ну и собственно фото готовой модели. Пока пылить и подбирать оригинальное место съемки не стал, займусь этим после изготовления полуприцепа.
vladslav82.livejournal.com
govza.ru
МАЗ-64227 — vladslav82
Идея сделать модель по прототипу реального молоковоза на базе МАЗ-64227 с полуприцепом-цистерной у меня была уже достаточно давно (с момента появления модели тягача от Автоистории), но на саму доработку модели я решился только после выхода в апреле этого года полуприцепа-контейнеровоза МАЗ-938920 в сцепке с поздним МАЗ-6422 от Start Scale Models.Начиналось все с рисунка, который я зарисовал в детстве (в самом начале 90-х годов). Данный автопоезд каждое утро приезжал в пос. Уваровка (Можайский район Московской области) на местный молокозавод для заправки молоком и последующей его перевозки в Москву.
Пока он заправлялся, было время запомнить некоторые детали, чтобы потом нарисовать.
Благодаря информации от коллег с синего форума, бывших сотрудников предприятия, где изготавливался и эксплуатировался данный молоковоз, а также различных ресурсов сети удалось немного ознакомится с полуприцепом-цистерной. Более подробно напишу об этом, когда буду делать сам полуприцеп.
А пока в графическом редакторе зарисовал молоковоз с привязкой к размерам моделей.
После того, как определился с размерами, по-быстрому для примерки склеил цистерну из бумаги.
Ну а потом приступил к доработке тягача.
Разборка кабины. При отклеивании некоторых деталей отломились шпеньки.
Для удаления краски использовал аэрозольную смывку. До этого уже опробовал ее на ДЭТ-250.
Вот так выглядит кабина без краски. Отверстия под дворники просто огромны и расположены сразу на двух гранях.
Габаритные огни решено было делать отдельными деталями, поэтому старые сточил. Также замазал эпоксидкой по металлу отверстия для дворников и зеркал, чтобы потом сделать более аккуратные.
На этом фото излишки эпоксидки уже зашлифованы. Также сточена ручка под лобовым стеклом (будет отдельной деталью).
Далее стал грунтовать кабину, предварительно сделав отверстия для новой ручки, зеркал, дворников, клаксона и габаритных огней.
Для заделывания окон в задней стенке кабины (известный косяк ранних СуперМАЗов из Костромы) решил использовать заглушки из набора травления от Петроградъ (на фото). Поскольку никаких инструкций к ним не прилагается, думал, что их нужно наклеивать на стекла, которые были изначально на модели. Но тогда задняя стенка кабины будет иметь не совсем правильный вид, т.к. при отсутствии стекол не должно быть уплотнителя.
В итоге решил сделать самостоятельно заглушки из пластика толщиной 1 и 0,5мм, вклеил и замазал модельной шпатлевкой. Не смотря на то, что шпатлевка предназначена для пластика, она все равно немного его разъедает.
Загрунтованная кабина с заглушками и приклеенной ручкой. Примерил загрунтованное крыло.
Окрашенная кабина, покрытая лаком. Поскольку я редко серьезно дорабатываю модели (особенно с покраской), то аэрографа у меня нет. Красил я из баллончиков грунтовками и красками Kudo. По отзывам коллег, это далеко не самые хорошие краски. Но они уже были закуплены, поэтому красил ими. На ярком свету хорошо заметна небольшая шагрень.
Окрашенные крылья и боковая часть подножек, которые я предварительно сточил, чтобы четко выделялись две грани. С крыльев срезаны старые подножки и наклеены фототравленые.
Крыло с наклеенным фототравленым катафотом.
Примерка деталей кабины. Из-за наличия заусенцев на пластиковом днище кабины, краска на внутренней части кабины сильно повредилась при примерки салона. Пришлось частично перекрасить.
Так как исходные боковые обтекатели были переразмерены в ширину, то я их немного сточил.
Зеркала, крылья, бампер, днище кабины пришлось взять от модели позднего МАЗ-6422 (из набора для сборки), т.к. прототип имеет поздний бампер (но без поворотников), поздние подножки и большие зеркала.
У самих зеркал я немного уменьшил толщину и наклеил отражающую пленку.
Бампер также пришлось доработать: отрезана нижняя часть, заделаны эпоксидкой отверстия для поворотников, приделана подножка (из скрепки). Чтобы вставить фары от производителя «Студия Три А», пришлось растачивать посадочные места в бампере и стачивать сами фары. Отражатели не предусмотрены, поэтому использовал алюминиевый скотч.
Противотуманные фары, как и остальная светотехника, тоже от этого производителя. Корпус противотуманки лишен всяких отверстий, поэтому его проблематично крепить. Я сверлил отверстие (примерно 0,8мм), но на одной противотуманке отломился кантик. На внутреннюю часть корпуса пришлось нанести серебрянку для имитации отражателя.
Примерка бампера (на фоне распечатанного рисунка).
Подготовка поворотников и габаритных огней (нанесение серебрянки и «уплотнителей»).
Сборка задних фонарей. После сборки подумал, что лучше было нанести серебрянку на весь корпус (без зазоров). Смотрелось бы более естественно. Не понравился цвет поворотников, он скорее желтый, чем оранжевый.
Примерка травленой крышки бензобака.
Окраска колес.
На одном колесе при сборке универсального харьковского поворотного моста (надевании шины) отломился кантик на внутренней части диска (на фото). Сами покрышки решил оставить родные.
Доработанная решетка (наклеены травленые сетки и новые фонари). Фото на фоне распечатанного рисунка.
Примерка кабины.
Фото шасси с окрашенным колесами, новыми фонарями, травлеными брызговиками и ГРЗ.
Также на модель добавил:
— шторки на боковые окна (из гофрированной бумаги),
— солнцезащитные шторки, внутренний люк, эмблему, стойки зеркал, дворники (из набора травления),
— самодельный клаксон (из наконечников для проводов),
— антенну (из гитарной струны).
Для полного соответствия прототипу не хватает полос на кабине. Сделаю позже.
Ну и собственно фото готовой модели. Пока пылить и подбирать оригинальное место съемки не стал, займусь этим после изготовления полуприцепа.
vladslav82.livejournal.com
МАЗ-6422 Википедия
МАЗ-6422
Общие данные
Годы пр-ва | 1978 — настоящее время |
Марка: | ЯМЗ-238Ф |
Объём: | 14 866 см3 |
Максимальная мощность: | 320 л. с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1118 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 130 мм |
Ход поршня: | 140 мм |
Степень сжатия: | 16,5 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
механическая 8-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ЯМЗ |
Модель: | 238А |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 8 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 7,73 |
2 передача: | 5,52 |
3 передача: | 3,94 |
4 передача: | 2,80 |
5 передача: | 1,96 |
6 передача: | 1,39 |
7 передача: | 1,00 |
8 передача: | 0,71 |
Задняя передача: | 11,79 и 2,99 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1792 мм |
Колея передняя | 2002 мм |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.
Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонны.
История и изменения
Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц «товарных» образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства — лишь к концу 1990 года.
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.
Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Модификации
- МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л. с., выпускался с 1981 по 1985 гг
- МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л. с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-642205-220 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2)
- МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП.
- МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
- МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с., выпускается с 1987 г.
Изображения
МАЗ-6422 с таким оформлением передней части кабины выпускался до середины 90-х годов
wikiredia.ru
6422 — это… Что такое МАЗ-6422?
МАЗ-6422
Общие данные
Годы пр-ва: | 1978—настоящее время |
ЯМЗ-238Ф | |
---|---|
Марка: | ЯМЗ-238Ф |
Объём: | 14866 см3 |
Максимальная мощность: | 320 л.с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1118 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 130 мм |
Ход поршня: | 140 мм |
Cтепень сжатия: | 16,5 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
механическая 8-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ЯМЗ |
Модель: | 238А |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 8-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 7,73 |
2 передача: | 5,52 |
3 передача: | 3,94 |
4 передача: | 2,80 |
5 передача: | 1,96 |
6 передача: | 1,39 |
7 передача: | 1,00 |
8 передача: | 0,71 |
Задняя передача: | 11,79 и 2,99 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1792 мм |
Колея передняя: | 2002 мм |
На рынке
Предшественник ПредшественникМАЗ-515 |
МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6×4. 6422-ой является преемником МАЗа-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.
Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.
Изменения
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (с средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.
Также изменена «начинка» кабины — всё более чёткие формы стали производится, поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых авто, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Модификации
- МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф, мощностью 320 л.с., выпускался с 1981 по 1985 гг
- МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л.с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
- МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., выпускается с 1987 г.
- МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ст. КПП.
Ссылки
dic.academic.ru