Модель |
МАЗ 6317Х9-470-000 |
Колёсная формула | 6х6 |
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 33150 |
Распределение технически допустимой общей массы на передний мост, кг | 7150 |
Распределение технически допустимой общей массы наедущую тележку мостов, кг | 26000 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 21600 |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 11400 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6585.10 |
Экологическая норма | Euro-4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 1766 (180) |
Модель коробки передач | |
Число передач КПП | 9 |
РАздаточная коробка: — число передач — передаточное число |
1 1,107 |
Передаточное число мостов | 6,59 |
Тип колес | дисковые |
Размер шин | 16,00R20 |
Топливный бак, л | 350 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тормозная система | с АБС |
Тип кабины | большая неподрессоренная с обивками в северном исполнении, с утеплителем передка |
Буксирное приспособление | крюк-петля |
Комплектация |
топливный фильтр ф. Racor с подогревом, без ЦНШ, выхлоп вперед, предпусковой подогреватель двигателя ф. Webasto, стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней подвесках, с ЗЗУ, кронштейны под надстройку, без электропневмовыводов, КОМ с насосом НШ-50 на КП, выдвинутый передний бампер под круглые фары.
Дополнительная комплектация (по желанию заказчика): крылья задних колес (лепестки), кондиционер, независимый воздушный отопитель, циклон очистки воздуха. |
www.sib-avto.ru
Колесная формула | 6х6 |
Технически допустимая общая масса автопоезда, кг | 55000 |
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 29000 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля на передний мост, кг | 7000 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля на ведущую тележку мостов, кг | 22000 |
Технически допустимая грузоподъемность с учетом массы гидроманипулятора, кг | 15850 |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 13000 |
Длина платформы, мм | 7557 |
Двигатель | ЯМЗ-6587.10 |
Экологическая норма | Евро-5 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
Коробка передач | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 9 |
Передаточное число ведущих мостов | 5,49 |
Раздаточная коробка: — число передач — передаточное число |
1 1,107 |
Тип колес | дисковые |
Размер шин | 12,00R20 н.с. 18 |
Топливный бак, л | 350 |
Максимальная скорость, км/ч | 82 |
Тип кабины |
большая подрессоренная 6422 с панорамным лобовым стеклом |
Тормозная система | с АБС |
Буксирное устройство | беззазорная сцепка |
Задняя подвеска | рессорно-балансирная, 22т |
Сортиментовозное оборудование | 6 ложементов |
Комплектация автомобиля-сортиментовоза |
топливный фильтр ф.Racor с подогревом, предпусковой подогреватель двигателя ф. Адверс, с двумя фонарями, гидроотбор мощности (КОМ без насоса), счетчик моточасов, с ЗЗУ и боковым ограждением, с электропневмовыводами и буксирным прибором.
Устанавливаются по дополнительному заказу: кондиционер, утеплитель передка, независимый воздушный отопитель. |
www.sib-avto.ru
Модель |
МАЗ 6317Х9-470-001 |
Колёсная формула | 6х6 |
Технически допустимая общая масса автопоезда, кг | 55000 |
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 33150 |
Распределение технически допустимой общей массы на передний мост, кг | 7150 |
Распределение технически допустимой общей массы наедущую тележку мостов, кг | 26000 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 21600 |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 11400 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6585.10 |
Экологическая норма | Euro-4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 1766 (180) |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239 |
Число передач КПП | 9 |
РАздаточная коробка: — число передач — передаточное число |
1 1,107 |
Передаточное число мостов | 6,59 |
Тип колес | дисковые |
Размер шин | 16,00R20 |
Топливный бак, л | 200+350 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тормозная система | с АБС |
Тип кабины | большая неподрессоренная |
Буксирное приспособление | буксирная вилка |
Комплектация |
топливный фильтр ф. Racor с подогревом, без ЦНШ, предпусковой подогреватель двигателя ф. Элтра, стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней подвесках, с ЗЗУ, без электропневмовыводов, серийный передний бампер под прямоугольные фары.
Дополнительная комплектация (по желанию заказчика): утеплитель передка, КОМ с насосом НШ-50 на КП, крылья задних колес (лепестки), кронштейны под надстройку, кондиционер, независимый воздушный отопитель, циклон очистки воздуха. |
www.sib-avto.ru
Модель |
МАЗ-6317Х9-410-051 |
Колёсная формула | 6х6 |
Максимальная масса автопоезда, кг |
55000 |
Полная масса автомобиля, кг | 25150 |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 7150 |
Распределение полной массы на тележку, кг |
18000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 11400 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6585.10 |
Экологическая норма | Euro-4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 309(420) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
Модель коробки передач | 12JS200TA |
Число передач КП | 9 |
Раздаточная коробка: — число передач — передаточное число |
1 1,107 |
Передаточное число моста | 6,59 |
Тип колес | дисковые |
Шины | 16,00R20 Бел-95 широкопрофильные повышенной проходимости, размер обода 11,25-20 |
Топливный бак, л | 200+350 |
Максимальная скорость, км/ч | 80/85 |
Грузоподъёмность, кг |
11500 |
Платформа | тентованная, цельнометаллическая с открывающимся задним бортом, деревянным полом |
Внутренние размеры платформы, мм | 6450 х 2480 х 2295 |
Тип кабины | большая 6422, неподрессоренная, с двумя спальными местами, |
Тормоза | с АБС |
Специальное оборудование | лебедка свыпуском троса назад: максимальное тяговое усилие — 12000 кгс, рабочая длина троса — 60 м. |
Комплектация автомобиля МАЗ-6317Х9
|
Система централизованной накачки шин, топливный фильтр ф. Racor c подогревом, предпусковой подогреватель двигателя ф. Элтра. Стабилизаторы порперечной устойчивости на передней и задней подвесках, сзади беззазорная сцепка, с электропневмовыводами, серийный передний бампер под прямоугольные фары |
Дополнительная комплектация |
Утеплтель передка, КОМ с насосом НШ-50, независимый воздушный отопитель, накрышный кондиционер |
Назначение |
Предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог. |
www.sib-avto.ru
технические характеристики, описание и отзывы
В последнее 10-летие прошлого века Минский автозавод начал производство грузовика МАЗ 6317, который позиционировал как машину для армии (что не помешало модификациям этой машины появиться и на гражданском рынке). Возможно, виной тому распад Союза, но этот автомобиль Беларусь стала производить, как ответ камазовской версии — грузовику 44118.
Имея опыт по разработке собственных грузовиков (5335), особых проблем при производстве машины не должно было быть. Она получила три оси, полный привод на все колёса и, как это принято в армейских вариантах, надёжность и простоту. Правда, с последней у автомобиля бывают проблемы. Прототипом машины послужил собственный же самосвал 5551, выпуск которого был освоен ещё в 1985 году. При разработке военного грузовика особых экспериментов не проводилось. И в начале 1990 года с завода вышел первый опытный армейский МАЗ-6317, характеристики которого мы и рассмотрим в этом обзоре.
Описание
Какие ассоциации у вас вызывает слово «джип»? Скорее всего, вы представляете автомобиль повышенной проходимости, который можно отнести к классу легкового. Тем не менее описываемый сегодня транспорт может тоже называть себя джипом. Но вот легковым — вряд ли. Этот автомобиль разрабатывался Минским заводом изначально как военный вариант, но «спрос рождает предложение». Поэтому модифицированный МАЗ 6317 полюбился не только силовикам.
Автомобиль имеет три оси, полный привод на все колёса по формуле 6х6, а также достаточно высокий клиренс, что позволяет пересекать неглубокие реки. Машина себя комфортно чувствует на любом бездорожье, позволяя доставлять грузы и личный состав в самые труднодоступные места.
Применение
Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.
Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».
При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.
Другие особенности
По внешнему виду стандартного бортового варианта назвать его военным можно не сразу. Это обычный грузовик с высоким тентом, что окрашен либо в чисто зелёный, либо в «хаки». Впрочем, основное цветовое решение тоже повторяет эту палитру. И в отличие от других бортовых автомобилей, тент машина получает сразу на заводе. К особенностям также можно отнести отключаемый дифференциал задних колёс и одну интересную разработку, используемую только на этой модели — ручную прокачку топливной системы. Доступ к ней расположен возле одного из баков. Конечно, существует и штатная, но, как известно, чтобы добраться до неё, нужно поднимать кабину.
Также к отличиям можно отнести то, что откидывается только задний борт, а внутри есть специальные приступочки. Видимо, для того, чтобы солдатам было проще подняться в кузов. Следует заметить, что высота пола на 1,5 м выше дорожного полотна, так что поручни оказались бы кстати (в базовом варианте их нет). Кроме упомянутой лебёдки, военный вариант имеет также электрический и пневмовывод для подсоединения прицепов. Отдельно отметим рулевое колесо, при взгляде на которое вспоминается Камаз 43118. Большой диаметр и тонкий обод для невысокого водителя будут настоящей проблемой. Несмотря на столь древний возраст машины, предусмотрена раздельная регулировка спинки и сидения водителя, а также рулевой колонки.
Топливные параметры
Услышав о полном приводе и военном применении, многие зададутся вопросом: сколько же потребляет такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Суммарная ёмкость составляет 550 л.
Модификации
Новый автомобиль минчан приглянулся не только военным. Как уже упоминалось, машину использовали и в промышленности. Хотя в отличие от автомобилей чисто гражданских, здесь не было особого выбора — в основе всё равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:
- МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объёмом кузова. По разным данным, указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
- МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил её в 1994 году. Для повышения грузоподъёмности задние оси получили удвоенные колёса. Практически говоря, все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
- 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, всё равно относится к ветке 6317. Колёсная формула 4х4 стала облегчённой версией своего родителя. Грузоподъёмность – до 6 тыс. кг.
- 6425 — под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная крестовина, получившая в народе название «седло», и мощность тяжёлого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
- МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, имеющих отношение к ветке 6317. Кузов самосвала, колёсная формула 6х6, полный привод и т. д.
На основе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, не только военные или силовые структуры.
Технические параметры
Прежде чем переходить к рассмотрению данных, стоит упомянуть, что возможность переоборудовать грузовик под установки «ГРАД» в конечном счёте и спасла линейку – МАЗ 6317. Технические характеристики модели идеально подошли, когда встал вопрос о модернизации установок, которые достались республике. Также стоит отметить, что в своё время машина, поднимая 11 000 кг, значительно превосходила гиганта советского автопрома, собираемого в Кременчуге — КрАЗ при всей своей мощности мог увезти всего 9500 кг груза.
Кроме уже упомянутых 2 баков, военный грузовик получил следующую комплектацию:
- Силовая установка ЯМЗ 65863, отвечающая стандарту «Евро-4» мощностью 330 л. с.
- Дизельный движок мог разогнать машину до 80 км/час.
- 9 МКПП того же Ярославского завода — ЯМЗ 239.
- Объём кузова — 27 куб. л., площадь — 16 кв. м.
- Рессорно-балансировочная подвеска.
- Круглые фары и разделённое на две части лобовое стекло устанавливались по требованиям военных.
Отзывы
Теперь посмотрим, что говорят люди о грузовике МАЗ 6317. Отзывы владельцев гражданского варианта иногда отмечают отсутствие лебёдки (ею комплектуются только военные модели.) Многие знатоки подчёркивают неплохую шумоизоляцию кабины, широкое спальное место: одно или два. Отмечают и хорошую манёвренность при движении по пересечённой местности.
Военные также указывают на отличную проходимость МАЗ 6317. Отзывы упоминают мощный мотор. О хороших рессорах пишут большей частью те, кто испытывал «белорусский ГРАД» на учениях. От отдачи машину сильно раскачивает. Это мнение заставило разработчиков немного изменить конструкцию новых шасси для зенитной установки. Сзади под кузовом появились две гидравлические лапы, поднимающие задние оси над грунтом, во время использования установки.
Заключение
Как отмечают некоторые военные, этот грузовик имеет проходимость среднего танка, но движется намного быстрее. И, хотя, версии чистого шасси у завода нет, тем не менее благодаря доработке под зенитные установки, на эту машину ставили автокраны, манипуляторы, изотермические кузова и даже автоподъёмники.
fb.ru
Модель | МАЗ-6317Х9-1460 с КМУ |
Колесная формула | 6х6 |
Технически допустимая общая масса автопоезда, кг | 55000 |
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 28000 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля на переднюю ось, кг | 7300 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля на ведущую тележку мостов, кг | 20700 |
Технически допустимая грузоподъемность с учетом массы гидроманипулятора, кг | 14550 |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 13300 |
Двигатель | ЯМЗ-6585 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
Коробка передач | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 9 |
Передаточное число ведущих мостов | 6,59 |
Раздаточная коробка: — число передач — передаточное число |
1 1,107 |
Тип колес | дисковые |
Размер шин | 16,00R20 |
Топливный бак, л | 200+350 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тип кабины | большая подрессоренная |
Тормозная система | с АБС |
Буксирное устройство | беззазорная сцепка |
Задняя подвеска | рессорно-балансирная 20,7т |
Сортиментовозное оборудование | 6 ложементов |
Комплектация автомобиля-сортиментовоза | топливный фильтр ф.Racor с подогревом, предпусковой подогреватель двигателя ф.Фалькат, передний борт со стальным листом, гидроотбор мощности (КОМ без насоса), счетчик моточасов, с ЗЗУ и боковым ограждением, с электропневмовыводами и буксирным прибором, запасное колесо с технологическим креплением на заднем свесе. |
nvb-group.ru
Модель |
МАЗ 6317Х9-480-000 |
Колёсная формула | 6х6 |
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 25150 |
Распределение технически допустимой общей массы на передний мост, кг | 7150 |
Распределение технически допустимой общей массы наедущую тележку мостов, кг | 18000 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 13600 |
Технически допустимая общая масса автопоезда,кг | 55000 |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 11400 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6585.10 |
Экологическая норма | Euro-4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | 1766 (180) |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239 |
Число передач КПП | 9 |
РАздаточная коробка: — число передач — передаточное число |
1 1,107 |
Передаточное число мостов | 6,59 |
Тип колес | дисковые |
Размер шин | 16,00R20 |
Топливный бак, л | 2 топливных бака 200+350 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тормозная система | с АБС |
Тип кабины | 6422 большая неподрессоренная |
Буксирное приспособление | беззазорная сцепка |
Комплектация |
топливный фильтр ф. Racor с подогреврм, с ЦНШ, предпусковой подогреватель двигателя ф. Элтра, с ЗЗУ, без лебедки, с электропневмовыводами, с КОМ на РК под длительный отбор мощности, стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней подвесках, выдвинутый передний бампер под круглые фары Дополнительная комплектация (по желанию заказчика): утеплитель передка, КОМ С насосом НШ-50 на КП, крылья задних колес (лепестки), кроншейны под надстройку, кондиционер, независимый воздушный отопитель, циклон очистки воздуха. |
www.sib-avto.ru