Маз 573 – -573: . : -573 |

РСД-10 «Пионер» подвижный грунтовый ракетный комплекс

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мир
  • www.arms-expo.ru

    Армейцы вобравшие в себя силу!: safaniuk — LiveJournal

    Военный городок Печи. 72-й гвардейский объединенный учебный центр. Здесь готовят специалистов для Вооруженных Сил всех видов и родов войск. Здесь же и  59‑я школа военных автомобилистов — учебное заведение, где новички приобретают первоначальные знания и навыки по устройству и эксплуатации автомобиля, где они впервые садятся за руль различной колесной техники, в том числе и за тяжелые, мощные, многоосные машины типа МАЗ-543, МАЗ-537, ЗИЛ-135ЛМП или, скажем, БАЗ-5937, где не только передняя ось, но и задняя управляема, всех их освоить за которкий период не просто. Так, недавно мне удалось застать на армейском автодроме весть этот колесный арсенал на плановых учебных сборах.

    На первой картинке главный герой советских парадов — автомобиль, который представлении не нуждается. Про МАЗ-573 все было сказано ранее. Повторюсь лишь о том, что он по любому бездорожью, способен добраться в любую точку планеты!

    Восьмиколесное шасси, седельный тягач МАЗ-7410/МАЗ-543 так же, как и МАЗ-537 особо востребованная машина для работы в тяжелых условиях. Только они способны были нести нагрузку вдвое превышающую собственный вес. По мимо буксировки огромных грузов по любым дорогам, на МАЗ-543 монтировались самые различные системы вооружения, в том числе и ОТРК «Скад» для которого и разрабатывалось это шасси. С управление все просто, коробка полуавтоматическая, три передачи и две педали, и заводиться с кнопки. Система автоматической подкачки колес находит общий язык с любым грунтом. В общем фантастические машины, люблю я их. Да, жрет дохера — 170 литров на сотню.

    Отличная для своего времени колёсные плавающие шасси БАЗ-5937, даже спустя более полувека смотрится все еще вполне неплохо.  На шасси БАЗ 5937 базируется тактический ракетный комплекс 9К79-1 «Точка-У» и зенитный ракетный комплекс «Оса», собственно для которых он и был разработан.

     БАЗ-5937 оснащен водомётом, что позволяет ему передвигаться по воде, мощным ходовым дизелем, средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса (от газотурбинного агрегата и от генератора отбора мощности ходового двигателя).

    Транспортно-заряжающий Зил ЗИЛ-135ЛМП (машины 9Т452) с колесной формулой 8х8э. Боевая машина РСЗО «Ураган» разработана на таком же колесном шасси.

    Особенность четырехосного колесного шасси автомобиля ЗИЛ-135ЛМП — расположение силовой установки позади четырехместной кабины экипажа. Эта силовая установка состоит из двух V-образных восьмицилиндровых карбюраторных двигателей ЗИЛ-375. Каждый из этих двигателей при 3200 об./мин развивает максимальную мощность 180 л. с. Жрет 140 литров на 100 км. Трансмиссия выполнена по бортовой схеме: колеса каждого борта приводятся во вращение от самостоятельного двигателя через отдельную коробку передач, раздаточные коробки и бортовые редукторы. Колеса первой и четвертой осей — управляемые, имеют независимую торсионную подвеску с амортизаторами. Колеса средних осей сближены, упругой подвески не имеют и крепятся к раме жестко. Машина оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Машина обладает очень высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками. При движении по шоссе с полной нагрузкой она развивает скорость до 65 км/час, без предварительной подготовки преодолевает броды глубиной 1,2 м. Запас хода по топливу — 500км.

    Все они по сей день состоят на вооружении армии стран СНГ и многих зарубежных стран. Кстати, в учебке можно не только бесплатно получить категорию «С», но и «D и «Е». Так что все в Печи, а потом в дальнобойщики ))

    safaniuk.livejournal.com

    Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Пионер»

    Мобильный «евростратегический» комплекс средней дальности, чье натовское обозначение SS-20 надолго стало нарицательным именем для серьезной угрозы.

    «Пионеры» относились к так называемым «евростратегическим» ракетам и предназначались для поражения стратегически важных объектов на дистанциях от 600 до 5000 км. Проще говоря, для ядерных атак на инфраструктуру в глубоком тылу развернутого под боком противника — ракета накрывала всю Европу и Китай с Японией.

    «Пионеры» сменяли старые ракетные комплексы средней дальности Р-12 и Р-14 (героинь Кубинского кризиса 1962 года), а за Уралом — межконтинентальные ракеты Р-16.

    Разработчик — Московский институт теплотехники, комплекс принят на вооружение в марте 1976 года, первый полк на ракетах «Пионер» заступил на боевое дежурство в Белоруссии 30 августа 1976 года. Главный конструктор Александр Надирадзе.

    Ракета 15Ж45 (с 1981 года — 15Ж53 для комплекса «Пионер-УТТХ») двухступенчатая твердотопливная, стартовый вес 37 тонн. Спроектирована на базе первой и измененной второй ступени межконтинентальной ракеты 15Ж42 комплекса «Темп-2С». Ракета ставилась на шестиосное шасси МАЗ-573В.


    ТПК 15Я107 ракеты 15Ж45. Фото из документации к Договору о сокращении РСМД

    Дальность стрельбы ракетой 15Ж45 — 5000 км, ракетой 15Ж53 — 5500 км. Боевая часть моноблочная термоядерная мощностью 1 Мт (вариант не ушел далее испытаний) или три разделяющиеся головные части индивидуального наведения по 150 кт (так и развертывались).

    Одна из версий комплекса — «Горн» с командной ракетой 15Ж56. Она использовалась в знаменитой системе «Периметр», позволявшей наносить ответный удар возмездия в автоматическом режиме, без участия человека.

    «Пионеры» разворачивались в европейской части СССР, в южной Сибири, а также на одном из самых секретных военных объектов страны — чукотской базе Гудым, откуда они должны были доставать и Америку. Всего на дежурство было поставлено 405 ракет и еще 245 находились на складах. Две трети из них должны были работать по европейскому ТВД, остальные — по Китаю, азиатским базам США и самим США.

    «Пионеры» стали частью игр на повышение ставок между СССР и НАТО. То американцы разворачивали в Европе «евростратегические» крылатые ракеты, то Союз в ответ выводил на позиции «Пионеры». В ответ в Европу приехали «Першинги-2» с подлетным временем до Москвы в пределах 7−8 минут. СССР ответил тем, что отправил атомные лодки-ракетоносцы в Карибское море — на позицию для убойного кинжального удара по США.


    Подвижный грунтовый ракетный комплекс средней дальности РСД-10. Старт ракеты 15Ж45. На левом снимке виден отстрел ОВП ступени разведения боевых блоков, на правом — отстрел ОВП 1-й ступени ракеты. Фото: А.Дячок, И.Степанов, Storen​

    Эта эскалация закончилась в 1987 году подписанием договора о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД). «Пионер» вошел в число ракетных систем, которые, как и «Першинг-2», были уничтожены к 1991 году.

    Опыт, полученный при создании и эксплуатации «Пионеров» и межконтинентальных «Темп-2С» был использован для создания более совершенного мобильного ракетного комплекса «Тополь».

    defendingrussia.ru

    МАЗ-5516W4: конкурент дорожным камазовским самосвалам

    Минский автозавод вывел на рынок СНГ конкурента популярному самосвалу КАМАЗ-65115, который вписывается в весовые ограничения для дорог общего пользования. Свой аналогичный трехосный самосвал, получивший обозначение МАЗ-5516W4, в Минске разработали еще несколько лет назад, но тогда для него использовали камазовские мосты. Теперь же машина получила собственные мосты МАЗа, обладающие сниженной массой и уменьшенной допустимой нагрузкой. В моторном отсеке установлен выпускаемый СП «КАММИНЗ-КАМА» дизель Cummins 6ISBe мощностью 300 л.с., с которым агрегатирована уже привычная на минских грузовиках китайская 9-ступенчатая коробка передач Fast Gear. В 9-кубовом кузове U- образного сечения допускается перевозить до 14,8 т груза – тогда полная масса МАЗ-5516W4 не превысит 25 т, а нагрузки на мосты – 9,5 т. На сегодняшний день самосвал комплектуют обладающей малой массой короткой (дневной) кабиной предыдущего поколения, но на заводе ведется разработка модификации с более современной кабиной. 


    Читайте также:

    18.03.2015 в 06:40

    26.05.2013 в 17:53

    02.12.2014 в 08:39

    09.02.2014 в 17:54

    01.04.2015 в 08:22

    05.05.2012 в 19:12

    30.01.2015 в 14:38

    24.03.2015 в 06:10

    11.08.2015 в 07:00

    30.10.2014 в 17:54

    st-kt.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *