Маз 5551 самосвал фото: МАЗ-5551 – технические характеристики, модификации, обзор фото

МАЗ-5551 обзор и запчасти, описание самосвала и видео

Рубрика: Обзор автомобилей

Всем привет! Грузовой автомобиль МАЗ-5551 представляет собой самосвал, который предназначен для выполнения перевозки преимущественно сыпучих грузов. Машину начали выпускать ещё в советское время, с 1985 года. Сегодня выпуск автомобилей продолжается уже с модернизацией.

Автомобили имеют довольно высокий уровень спроса, как в Белоруссии, где их выпускают, так и в России и других странах СНГ. Например, смотрите на маз 5551 сцепление и другие автозапчасти в ассортименте по приемлемым ценам с доставкой – предлагает компания «МазГарант». Тогда ваш самосвал прослужит десятилетиями!

Автомобили часто эксплуатируют при проведении строек промышленного и гражданского типа, также при строительстве дорог и прочих работах. Машина оснащается грузовой платформой с системой задней выгрузки. Грузоподъемность самосвала равна 10000 кг, автомобиль также традиционно оснащается фаркопом, который позволяет работать с прицепом, в том числе и самосвального типа. Груженный прицеп может иметь массу до 10000 кг.

По своей конструкции машина считается рамной, то есть, её основой является сваренная из высококачественной стали рама. На ней установлены кабина, самосвальная платформа, мосты, мотор и трансмиссия, и прочие элементы машины. Машина имеет задний привод, а мостов всего у машины два, передний управляемый и задний ведущий.

Эта машина оснащается российским дизельным мотором ЯМЗ-236, который имеет V – образную и шестицилиндровую компоновку.

Система газораспределения по системе OHV, где используется распределительный вал, он находится над коленчатым валом, привод реализован через зубчатое зацепление. От распредвала воздействие на клапана выполняется через штанги. Клапанов всего 12, по 2 к одному цилиндру. Мощность агрегата 180 лошадиных сил, от объема 11150 см3. Данный дизель имеет крутящий момент равный 667 Нм.

Коробка передач используется также от завода ЯМЗ, она имеет пять передач, и является механической. К коробке подсоединяется коробка отбора мощности с шестеренным насосом, для обеспечения привода гидравлики подъема платформы. Задний приводной мост автомобиля, оборудуется колесными редукторами планетарного типа, для повышения тяги на приводных колесах. Смотрите редуктор маз 5440 на сайте компании «МазГарант».

Ходовая часть машины рессорная, и полностью зависимая. Тормоза на всех колесах барабанные, с воздушным приводом. Рулевая система машины оснащается ГУР-ом.

Кабина машины не оснащается спальником. Сидений в салоне два, водительское и пассажирское. Торпедо – как голый пластик, с пластиковыми элементами. Над лобовым стеклом устанавливается полка. На крыше имеется люк, на дверях есть форточки и стеклоподъемники с ручным приводом. Для работы в зимнее время автомобиль оборудован отопителем салона.

Удачи всем!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Продвинутый на восток «Зубр» (МАЗ-5551) – Основные средства

М. Раллиев, фото автора и А. Виноградова

Самосвал МАЗ-5551, предоставленный редакции для испытаний фирмой «АВТОДИН», трудно назвать новым автомобилем. Выпуск этого самосвала был начат в 1985 г. Тем не менее, это одна из самых популярных моделей самосвалов минчан в России. Обратите внимание на любую строительную площадку: на ней обязательно работают эти машины. Причем конкурентов ей среди отечественных машин практически нет. В их число с большим трудом можно записать КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-4520, да и то это автомобили с колесной формулой 6х4, предназначенные для работы на «длинном плече», а наш МАЗ с колесной формулой 4х2 ориентирован на короткие расстояния. Именно поэтому его в основном используют на городских строительных площадках.

Теперь посмотрим, что представляет собой минский «спринтер». По сравнению с КамАЗом кабина – в «дневном» варианте без «спальника» – гораздо просторнее, да и забираться в нее сподручнее, поскольку ступеньки сконструированы удачно, и поручни расположены удобно. А с эргономикой получился прокол: невзирая на регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку и хорошо перемещающуюся на салазках подушку сиденья, практически невозможно добиться правильного положения спины водителя. Обзорности это не мешает, но вызывает чувство дискомфорта и утомляет. Рулевое колесо в диаметре великовато. Как бы ни старался водитель небольшого роста отрегулировать рулевую колонку под себя, он все равно должен наклоняться вперед при повороте «баранки». Такая вот профилактика радикулита.

Передняя панель и комбинация приборов удобны, компактны и достаточно информативны. Но «ложка дегтя» здесь все же есть – световая индикация (сигнал поворотов, стояночный тормоз и т.д.) в светлое время суток не просматривается. Зато очень удачно скомпонован блок предохранителей и реле. Он находится в передней панели со стороны пассажира под крышкой, которая легко открывается. К комфорту водителя и пассажира можно добавить вентиляционный люк в крыше кабины, хорошие внутреннее освещение и система отопления (проверили, хотя на улице было около 15° тепла).


Рабочее место водителя с регулируемой рулевой колонкой

Между сиденьями водителя и пассажира третьего кресла, как на КамАЗе, нет. Вместо него удобная полочка для документов, бумаги, ниши для бутылок и баночек… Есть даже сигаретница, но прикуривателя и пепельницы создатели МАЗа-самосвала почему-то не предусмотрели. Большие наружные зеркала заднего вида с электрообогревом тоже можно отнести к комфорту водителя, помимо того, что они обеспечивают безопасность управления автомобилем. Сиденье водителя имеет подрессоривание. Тем не менее, полного удобства минский самосвал водителю не предоставляет. Почему так происходит? Да потому, что сама кабина не имеет в местах крепления амортизации. Понятно, что о комфорте пассажира и говорить нечего, поскольку его сиденье жестко прикреплено к полу и не имеет регулировок.

Для подъема кабины и доступа к силовому агрегату используется гидропривод. Перед стоявшими на «пятисотых» пружинами он имеет хотя бы то преимущество, что в процессе движения не боишься улететь вперед из-за не вовремя «отстегнувшегося» замка. Гидронасосы для подъема на отечественных автомобилях (как-то не поворачивается язык назвать МАЗ «иномаркой») используются от одного-двух производителей и принципиально друг от друга не отличаются. Зато фиксатор кабины в поднятом состоянии повеселил: чтобы кабина не упала вперед (не дай Бог, конечно) ее страхуют обыкновенным двойным, стальным тросом. Дешево, надежно и практично!

Доступ в кабину вполне удобен

Поднимается кабина только при открытой радиаторной решетке, а чтобы водитель не забыл ее открыть, монтажка, которой приводится в действие подъемный механизм, крепится под этой самой решеткой. Кстати, и буксирный палец нельзя вынуть, пока не откинешь радиаторную решетку.

Теперь о ходовых качествах МАЗ-5551. Поскольку автомобиль новый (пробег около 900 км), то к некоторым агрегатам претензии могут быть только временные. Например, коробка передач: избирательность на рычаге хорошая, но усилие переключения очень большое, а сам процесс включения передачи напрочь лишен плавности. Но это временное явление – прикатается и притрется. Во всяком случае, переключаясь снизу вверх с двойным выжимом сцепления, а сверху вниз – с двойным выжимом и «перегазовкой», легко можно добиться, что процесс происходит мягко и точно. При этом ЯМЗ-236М2 отрабатывает пониженную передачу без надрыва.

Ярославская «шестерка» без турбонаддува великолепный мотор, проверенный несколькими десятками лет эксплуатации. К нему претензий нет совсем. А вот ярославская же коробка смущает. С полной загрузкой в 10 т трудно тронуться на первой передаче: очень короткая. Именно поэтому разгонная динамика МАЗ-5551 с полной массой имеет очень длинный по времени разгон. Зато на ровной дороге автомобиль с полной массой больше 17 т совершенно спокойно начинает движение со второй передачи.


Как добраться до педали погревания сиденья водителя? Одним конструкторам ведомо

Полностью груженый самосвал способен идти со скоростью около 90 км/ч. Это максимум, но 40 км/ч этот автомобиль способен держать даже на пятой передаче. «Юркости» минскому самосвалу тоже не занимать: при работающем двигателе гидроусилитель руля работает как часы. Машина за два приема может развернуться даже на очень узкой дороге. Благодаря стабилизатору поперечной устойчивости, установленному за задним мостом, самосвал вполне комфортно чувствует себя на поворотах, как в снаряженном состоянии, так и при полной массе.

Тормозная пневмосистема работает эффективно. Единственная проблема – приходится долго ждать закачки воздуха в систему. Видимо, слабоват компрессор на двигателе.

С загрузкой и выгрузкой балласта (в данном случае использовался песок) проблем тоже не возникло – все так же, как и на других автомобилях самосвального типа.


Вот только правое переднее колесо… Не повезло, надо сказать, эксплуатационникам с ним. На заводе его закрепили на ступице с биением, очень сильно передающимся на руль. Поневоле вспоминается, что лет сорок назад в Штатах бездисковые колеса были в большой моде, но сейчас почти не встречаются: американцы сделали свой выбор. «Мазовское» колесо весит около центнера, но право же, пусть в нем будет на тридцать кило больше, только бы устанавливалось без перекосов.

Удачная компоновка блока реле и предохранителей и свободный доступ к ним

Еще отметим, внутренняя рукоятка открывания двери, расположена так же низко, как на КамАЗе из-за чего почти невозможно открывать ее по-человечески.

А, в общем, машина понравилась. В нашем распоряжении оказался «экономичный» вариант самосвала, т.е. тот, который можно купить за минимальную цену. С учетом изложенного выше можно сделать конкретный вывод: минчане делают хорошую добротную технику. Целый ряд особенностей выгодно отличает МАЗ-5551 от предшественников. Машина распростилась с растущим из пола кабины «ломом», использовавшимся в качестве рычага для переключения передач, а сами передачи уже не нужно отлавливать по всей кабине. Правда, схема переключения осталась прежней и в соответствии с ней на обычных, для большинства грузовиков, местах не найдется ни одной передачи из четырех высших. Не криминал, но напрягает это обстоятельство довольно долго. Ушел в прошлое «ручник» с барабаном на заднем мосту. Теперь вместо него тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, без болтов для принудительного растормаживания при отсутствии воздуха. М-да… Зато дешево.

Разумеется, в процессе тестирования нашлось некоторое количество мест, буквально взывавших, чтобы к ним «приложили руки». Но, честно говоря, таких мест оказалось намного меньше, чем у изделий других заводов из СНГ. И в целом, на наш взгляд, машина полностью оправдала почетное прозвище «трудяга», заработанное ее предком МАЗ-503 еще в далекие 60-е годы. Недаром автомобили с «Зубром» столь популярны на стройках и дорогах России.

Доступ к силовому агрегату самосвала с поднятой кабиной достаточно свободный

Происхождение

16 июля 1944 г., когда еще гремела Великая Отечественная война, в полностью разрушенной фашистами столице Белоруссии, городе Минске, стал возводиться завод. Сначала авторемонтный, работавший на фронт, а через два с половиной года (уже после войны, в октябре 1947-го) в его экспериментальном цехе собрали пять первых «минских ЯАЗов» под маркой «МАЗ».

Первый образец серийного МАЗ-200А был отправлен в Москву для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности СССР 16 февраля 1948 г. Он стал родоначальником целого поколения тяжелых двухосных машин, несших фигурку знаменитого беловежского зубра, олицетворяющего могучую силу, направленную на созидание.

В начале 60-х на смену двухтактному капотному грузовику пришла собственная разработка минчан МАЗ-500 с четырехтактным дизелем ЯМЗ-236 и кабиной над двигателем. И среди множества версий этой машины был самосвал МАЗ-503 – прямой предок ныне выпускаемой модели «5551». Рама, рулевое управление, двигатель и трансмиссия, мосты, кузов и самосвальная установка «пятьдесят первого» – все это прямое развитие заложенных в «503-м» решений.

Замок кабины перед её подёмником открывается при помощи «монтажки»

Данное обстоятельство можно рассматривать по-разному. Одни говорят «старье», другие предпочитают формулировку «проверенные временем решения». Опробовав взятую с конвейера машину, мы склоняемся ко второму варианту, хотя некоторые места в конструкции самосвала явно нуждаются в приведении к современному комплексу требований.

Уже больше 10 лет не существует Советского Союза. Республика Беларусь и Российская Федерация – самостоятельные, независимые государства. Многие заводы, созданные «при социализме» на территориях теперь уже независимых государств, пришли в упадок. МАЗ также переживал очень трудные времена, но выжил и стал одним из ведущих автопроизводителей коммерческой техники в странах СНГ.

Испытания проводились на Дмитровском автополигоне (ГУП НИЦИАМТ) в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 22576-90.

Атмосферные условия при испытаниях:

Песок-балласт свою «работу» выполнил

– скорость ветра 3 м/с;

– температура +15 °С;

– давление 995 гПа;

– относительная влажность 60%;

– плотность воздуха 1,21 кг/м3;

–отклонение плотности от стандартной 1,5%.


водителей на минских МАЗах: за одну зиму они достаточно проржавеют, чтобы не пройти техосмотр — Белорусские новости

Фото tut.by

Почему потребители отказываются от минских грузовиков?

Продукция Минского автозавода, по данным аналитического агентства «Автостат», по-прежнему входит в пятерку самых популярных грузовых брендов в России. Хотя минскому автогиганту, похоже, становится все труднее конкурировать с КАМАЗом, ГАЗом, Уралом и MAN: рынок сокращается, а продажи МАЗа падают быстрее, чем у конкурентов. Доля КАМАЗа на рынке растет, доля продукции МАЗ падает. Все плохо — почему потребители отказываются от минских грузовиков?

Портал tut.by встретился с водителями, владеющими грузовиками МАЗ, и пообщался с экспертом, чтобы узнать их мнение о продукции Минского автозавода.

Мнение предпринимателей

Каталог по продаже подержанных автомобилей стал отправной точкой нашего исследования частных и честных мнений о грузовиках отечественного производства.

Андрей раньше был владельцем небольшого предприятия, но сейчас дела идут не очень хорошо, поэтому он решил продать свой парк грузовых автомобилей. Он выставил на продажу и грузовик, на котором сам работал – это МАЗ-5516 2014 года выпуска с пробегом всего 36 тысяч километров. Судя по описанию в объявлении, грузовик «в состоянии нового автомобиля» продается за 24 9 долларов. 00. А вот что говорит владелец:

— МАЗ может конкурировать с другими грузовиками только ценой. Я на собственном опыте понял, что скупой платит дважды. Качество покраски и салона, и кузова ужасное — под краской даже грунтовки нет, только голый металл. Более того, я даже не могу сосчитать, сколько раз я посещал сервисный центр и ремонтировал грузовик за последние два года.

ЭТОТ САМЫЙ МАЗ, ПО СЛОВАМ ХОЗЯИНА, НАХОДИТСЯ «В СОСТОЯНИИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ»
ФОТО: TUT.BY
РЕДУКТОР ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОСТА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬНЫМ МЕСТОМ ТРЕХОСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ФОТО: TUT.BY

Для примера – владелец трижды ремонтировал редуктор промежуточного моста по гарантии!

— В соглашении прописано, что грузовик может находиться в ремонте до трех недель. Однако они даже не приближаются к транспортному средству раньше этого. Поскольку я работаю сам себе начальником, один день без присмотра стоит мне дорого.

ФОТО: TUT. BY

Все-таки, по словам Андрея, об отношении к клиентам он узнал задолго до ремонта редуктора — когда купил грузовик.

— Мне нужен был кондиционер в машину, так как я планировал сам этим заняться. Однако оказалось, что кондиционеры в кабинах самосвалов на заводе не монтируют. Вы представляете, это 21 век! Они сказали, что такая возможность предусмотрена только для грузовых автомобилей, а водители самосвалов, по их мнению, не люди, как кажется. Не мешало бы им попробовать проехаться по пыльным стройкам в летнюю жару с закрытыми окнами…

МАЗ-5551−02 — ОДИН ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЛИНЕЙКЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ФОТО: TUT.BY

Еще один минский предприниматель Дмитрий работает на собственном 10-тоннике МАЗ-5551-02. Его автомобиль 2014 года выпуска, он купил его за 37 000 долларов. На одометре 48 тысяч километров пробега. Он кажется более лояльным к продукции МАЗ. Он говорит, что не питает иллюзий и не планирует работать над этим грузовиком более 4 лет — самое главное — вовремя продать его «с выгодой». Однако в сегодняшних реалиях сделать это представляется затруднительным, так как цены на грузовые автомобили снизились.

ФОТО: TUT.BY

— Это мой второй МАЗ, первый самосвал был вообще ужас, приходилось постоянно его ремонтировать. Почему я снова купил МАЗ? Что еще можно было купить за такие деньги? Скания, КАМАЗ и даже китайские грузовики намного дороже. Однако будет честным отметить, что стоимость обслуживания везде одинакова.

ОРИГИНАЛЬНАЯ РЕЗИНА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ ИЗНАШИВАЕТСЯ НА 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГА, ПОЭТОМУ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ЕЕ НА ПОЛИРОВКУ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОКУПКИ
ФОТО: TUT.BY

Говоря о наболевшем, мужчина загибает пальцы:

— Резина переднего моста полностью изнашивается к 15 000 км пробега. С этим ничего не поделаешь – это заводской брак литья поперечины. Я заменил ее на польскую бескамерную резину, она служит дольше. Собственно, лучше бы такую ​​резину использовали на заводе с самого начала. Второй момент – это накопитель энергии «Зубр». Один прожил полгода, второй «умер» через год. Бесполезно пытаться отремонтировать его по гарантии, они найдут бесчисленное множество причин не заменять его. Купил российские накопители энергии и проблема решилась.

ФОТО: TUT.BY
ФОТО: TUT.BY

Дмитрий также заметил постоянные плачущие фары в процессе эксплуатации. Он даже разобрал оптическую часть и перегерметизировал фары, но это помогло ненадолго. Между тем техосмотр с плачущими фарами пройти невозможно.

ДАЖЕ ИНСПЕКТОРЫ ГАИ ЗНАЮТ О ПРОБЛЕМЕ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА, ПОЭТОМУ ПРОВЕРЯЮТ ЕЁ СРАЗУ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ
ФОТО: TUT.BY

— До техосмотра мне приходится несколько часов ездить с включенными фарами, потом они сохнут изнутри, и во время техосмотра никто не делает нареканий. Мне тоже постоянно приходится подтягивать рулевой механизм. Кроме того, об этой проблеме знают даже инспекторы ГИБДД, поэтому они начинают проверять эту часть под салоном сразу после остановки автомобиля. Слышал, что радиаторы часто выходят из строя, мой друг по гарантии поменял десять фитингов за год. Я пока с такой проблемой не сталкивался. По покраске тоже много вопросов – кузов перекрашивал четыре раза за два года, а салон покрыл мовилью сразу после покупки, но теперь вижу, что пора и его красить.

ФОТО: TUT.BY

Дмитрий отменил гарантийное обслуживание после первого техосмотра — это 7 млн ​​рублей после первой тысячи километров пробега. По словам предпринимателя, это были немалые деньги, и он уверен, что обслуживает свою машину лучше и качественнее, чем гарантийные «сервисники». По словам Дмитрия, если за машиной ухаживать, МАЗ-5551-02 без проблем прослужит 4 года, а новые трехосные самосвалы кажутся неудачными. Однако продавать грузовики МАЗ стало сложнее — нельзя купить грузовик за $60-65 тыс. и через 4 года продать за $40 тыс., как это было несколько лет назад.

Война мнений: МАЗ или ЗИЛ?

Санитарные машины и самосвалы на шасси МАЗ часто можно встретить возле минских кладбищ. Мы направляемся к ним, чтобы узнать мнение водителей об их автомобилях.

Валентин Викторович , водитель МАЗ-5902А2, впервые сел за руль этого грузовика еще в 20009 году. До этого ездил на стареньком ЗИЛе. Одометр его МАЗа сейчас показывает 205 тысяч километров пробега.

ФОТО: TUT.BY

— Сравнивать МАЗ с ЗИЛом ​​или «Газоном» не вижу смысла — между ними пропасть, — уверенно смотрит мужчина. — МАЗ остается комфортнее и экономически выгоднее. Мне это нравится больше! Тем не менее, на нашем предприятии идет негласная война мнений по поводу МАЗ против ЗИЛа, ЗИЛовцев против МАЗовцев. Одни говорят, что никогда не сядут за руль МАЗ, а я никогда не сяду в кабину ЗИЛа, мне больше нравится моя машина. Во-первых, он комфортнее, во-вторых, им легче управлять, он более маневренный, с мощным гидроусилителем руля. Это делает человека менее уставшим за рулем.

Помимо этого Валентин Викторович не скрывает, что у его МАЗа тоже много проблем.

— По технической части у меня претензий нет, эти МАЗы ездят пока здесь не сгниют. Что касается способности противостоять коррозии, то тут есть проблемы, отрицать этого не буду. Мы сами их красим и свариваем, стараясь максимально продлить жизнь грузовиков. В нашей практике были случаи, когда новые МАЗы не проходили госиспытания после первой зимы из-за проблем с кабиной. Вы можете себе это представить? За одну зиму кабина проржавела настолько, что испытание не пройти. Никто не знает, из какого металла они его делают.

Из серьезных поломок автомобиля Валентин вспоминает лишь замену сцепления двигателя по гарантии после 40 тысяч километров пробега. Однако это могло произойти из-за условий эксплуатации, так как во дворах в основном ездят санитарные машины. Что касается других проблем, вроде протекающего радиатора (водителю приходится все время заливать в него герметик) и быстро изнашивающейся резины на передней оси, водитель считает их незначительными.

— Также у большинства автомобилей сломался предпусковой подогреватель. Были случаи, когда грузовики приходили с завода с бракованными деталями и фурнитурой. Все-таки с предпусковыми подогревателями шутить не стоит — их выход из строя может привести к возгоранию автомобиля.

ФОТО: TUT.BY

Коллега Валентина подменяет водителя на больничном, управляя идентичным МАЗом. Обычно он ездит на ЗИЛе. Ничего плохого про МАЗ он не говорит, «это обычный грузовик, только опора вала кажется трясущейся». Кроме того, мужчина имел возможность управлять MAN. «Это был грузовик! Все остальные на самом деле очень похожи».

Имеются ли конкурсные образцы?

Одно время завод делал ставку на «Перестройку» — новый прицеп модульной компоновки, который должен был конкурировать с грузовиками иностранного производства. Однако в гамму включили рядовой МАЗ-643019-1420-020. Способен ли он конкурировать с зарубежными грузовиками?

МАЗ-2000 «ПЕРЕСТРОЙКА»
ФОТО: TUT.BY

Водитель бензовоза, принадлежащего известной сети АЗС, уверен, что даже грузовой автомобиль далек от идеала. Его автомобиль 2014 года выпуска и проехал по белорусским дорогам чуть больше 50 тысяч километров.

— На автомобиль установлены двигатель, кузов и радиатор немецкого производства. Это единственные запчасти и фурнитура, которые работают без поломок , — говорит парень. — Все остальное начало разваливаться прямо во время движения после 50 тысяч километров пробега. Однажды прямо на дороге отвалился кардан. О каком европейском качестве можно говорить после этого? Конечно, многие больные места сняты, но все же этому грузовику предстоит долгий путь, чтобы догнать конкурентов. Никто не покупает эти грузовики из-за этого. Даже «китайцы» кажутся лучше.

ФОТО: TUT.BY

За экспертным заключением по опыту эксплуатации продукции Минского автозавода мы обратились в парк ПО «Горремавтодор». Начальник отдела ремонта машин и механизмов Михаил Барановский рассказал, что их предприятие давно работает с заводом, а доля отечественных грузовиков в парке коммунальной техники составляет 35%. Впрочем, Михаил Михайлович признает, что проблем хватает.

ПАРК КОММУНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО «ГОРРЕМАВТОДОР МИНСКОГО ГРИСПОЛКОМА»
ФОТО: TUT. BY

— Тем не менее, с каждым годом улучшение отношений между заводом и службой становится все более очевидным. Они тщательно изучают все наши рекламации и запросы, и мы замечаем, что новые автомобили поступают без многочисленных дефектов. Были случаи, когда завод переделывал автомобили в соответствии с нашими требованиями.

Михаил Барановский приводит пример переделки многих автомобилей МАЗ на шасси МАЗ для уборки дорог с левой стороны.

— В отличие от лезвий, которые движутся в разных направлениях, метлы нельзя двигать влево или вправо. Все-таки город надо зачищать с обеих сторон. Завод прислушался к нам и выпустил ограниченную партию автомобилей, которые нам нужны. В целом во взаимоотношениях виден прогресс – раньше сервис пытался всеми возможными способами отказать в обращении, сейчас ситуация намного лучше, и таких случаев стало меньше. Переход на отечественную технику должен быть обязательным для всех госпредприятий, это логично. Что касается качества, надеюсь, его поднимут до европейского уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *