Грузовики МАЗ 10 тонн
Транспортные средства Минского автомобильного завода, грузоподъемность которых составляет 10 тонн – востребованные модели, удобные для применения и в городских условиях, и для перевозок грузов на дальние расстояния. Их используют в промышленных целях, при строительстве зданий и дорог, для сельскохозяйственных нужд. Не удивительно, что с течением времени востребованность МАЗ на 10 тонн только возрастает.
Сегодня можно выделить всего две линейки грузовых автомобилей Минского завода с соответствующей грузоподъемностью – это МАЗ 5551 и МАЗ 5336. Каждая линейка имеет несколько модификаций и отличается рядом особенностей.
МАЗ-5551
Легендарный самосвал, проверенный временем, стал выпускаться в 1985 году. В то время его максимальная грузоподъемность составляла всего 8 тонн, но несколько модернизаций смогли исправить этот недочет. Последнее обновление прошло уже после наступления 21 века. Автомобиль обзавелся новенькой кабиной, под его капотом разместился мощный современный двигатель, соответствующий текущим экологическим стандартам.
Технические характеристики
- Двигатели от Cummins и ЯМЗ на разных моделей обладают примерно одинаковой мощностью в 250 л.с. и способны разгонять транспортное средство до 90 км/ч
- Коробка передач 9-ступенчатая от ЯМЗ
- Гидроусилитель руля
- Расход топлива 22 л на 100 км
- Объем топливного бака 200 л
Общие характеристики
- Максимальная грузоподъемность составляет 10 тонн у всех модификаций, реализуемых с 1998 года
- Полная масса с загрузкой не превышает 16,5 тонн
- Высота автомобиля 2,925 м, поэтому под трехметровыми мостами следует проходить с осторожностью
- Дорожный просвет не превышает 28 см
МАЗ-5551 это самосвал, поэтому немаловажную роль для него играет удобство разгрузки. Кабина поднимается на 47 градусов за 15 секунд при условии полной загрузки. На возвращение в исходное положение необходимо около 10 секунд.
Кабина
Обновленная располагает комфортабельными сиденьями. Со стороны водителя кресло подрессорено, но это все удобства, на которые стоит рассчитывать. Как будто желая подчеркнуть, что МАЗ-5551 создан исключительно для работы, конструкторы не включили в базовую комплектацию даже магнитолу.
Такой спартанский стиль немного компенсируется удобным откидным механизмом кабины, в котором учтены и исправлены все недостатки ранних модификаций. Теперь кабина откидывается плавно, предоставляет свободный доступ ко всем остальным элементам, а расположение откидного механизма под решеткой радиатора служит отличной системой безопасности, ведь не открыв решетку, поднять кабину будет невозможно.
Несмотря на наличие нескольких недостатков, МАЗ-5551 до сих пор считается одним из лучших решений завода, поскольку выполняет свои функции исправно в течение десятков лет, независимо от капризов погоды и интенсивности эксплуатации.
МАЗ-5336
Модель с грузоподъемностью в 10 тонн, в отличие от МАЗ-5551, предназначена для длительных перевозок. Впервые грузовик был представлен заводом в конце 80-х годов, после чего началась его активная реализация в различных отраслях промышленности.
Особенности
- Рекомендуется эксплуатация по дорогам с твердым покрытием
- Допускается перевозка различных видов грузов
- Универсальная колесная формула 4х2
- Низкий расход топлива
- Простота конструкции, технического обслуживания, ремонта
- Высокая износостойкость
Всего существует 4 основных модификации МАЗ-5336, отличающихся по мощности двигателя. «Сердца» всех транспортных средств выпускает, как и десятки лет назад, Ярославский моторный завод. Сегодня это дизельные двигатели на 6 и 8 цилиндров, соответствующие экологическому стандарту Евро-3 и выше.
Технические характеристики
- Двигатель от 250 до 350 л.с.
- Коробка передач от ЯМЗ
- Трансмиссия с двухдисковым сцеплением, периферийными пружинами и гидроусилителем
- Подвеска рессорная
- Дополнительный стабилизатор устойчивости на задней подвеске
Общие характеристики
- Грузоподъемность 9,8 тонн
- Допустимая масса автопоезда 40 тонн
- Максимальная скорость 100 км/ч
- Высота 3,16 м
- Дорожный просвет 23 см
Кабина
Как и в случае с МАЗ-5551 кабина прошла техническое обновление, изменился ее внешний вид, однако удобств для водителя не прибавилось, если не считать более комфортной приборной панели. В стандартную комплектацию входят такие дополнительные опции как продвинутая шумоизоляция, два спальных места, возможность регулировать положение водительского кресла.
Выводы
10-тонники от МАЗ — это настоящие «рабочие лошадки», отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками, отсутствием поломок при надлежащем уходе и длительным сроком службы. Приобрести грузовики можно у официальных дилеров Минского автозавода ООО ПК «Русский стандарт» по приятным ценам, в соответствие со всем сертификатами качества и с поддержкой клиента в процессе пользования транспортным средством.
Самосвал МАЗ-5551А2-323 Технические характеристики, описание
Справочник техники
- Грузовые автомобили
- Автобусы
- Дорожно-строительная техника
- Лесозаготовительная техника
- Сельскохозяйственная техника
- Вездеходная техника
- Запчасти для российских грузовиков
- Запчасти для импортных грузовиков
- Запчасти для российской спецтехники
- Запчасти для импортной спецтехники
- Автошины
- Автохимия, ГСМ
- Оборудование
- Аренда спецтехники
- Грузоперевозки
- Ремонт/Техобслуживание
Параметры | Значение |
Модель | МАЗ-5551А2-323 |
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса автомобиля, кг | 18200 |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 6700 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 11500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 8200 |
Модель двигателя | ЯМЗ-6563.![]() |
Эколог. норма | Euro-3 |
Тип двигателя | дизель, турбо |
Число и расположение цилиндров | |
Рабочий объём, см. куб. | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | |
Модель коробки передач | ЯМЗ-2361 |
Тип коробки передач | механическая |
Число передач КП | 5 |
Диапазон коробки передач | |
Передаточное число ведущего моста | 6,59 |
Подвеска передняя | рессорная |
Подвеска задняя | рессорная |
Тип колес | |
Размер колес | |
Способ крепления | |
Размер шин | 12,00R20 |
Топливный бак, л | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 91 (85)** |
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч | |
Грузоподъёмность, кг | 10000 |
Платформа | |
Объем платформы, м3 | 8,2 |
Длина платформы, мм | |
Ширина платформы, мм | |
Высота платформы, мм | |
Площадь платформы, м2 |
Архивы публикаций
МАЗ-5337, МАЗ-5432, МАЗ-5551 — Каталог СовАвто
МАЗ-5337, МАЗ-5432, МАЗ-5551 — Каталог СовАвто Сайт СовАвто.
Модель | МАЗ-54326 |
Сиденье | — |
Вес нетто, кг [фунт] | — |
Масса полной загрузки, кг [фунт] | с прицепом 40 000 [88 000] |
Вес груза, кг [фунт] | 24 500 [53 900] |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — |
Длина, мм [дюйм] | — |
Ширина, мм [дюйм] | — |
Высота, мм [дюйм] | — |
Основание, мм [дюйм] | — |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 118 [73] |
Максимальная мощность, л.![]() | 370 [276] |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 12 [11 967] |
Передаточные числа | — |
Передаточное число главной передачи | — |
Пробег, л/100 км [ми/гал] | — |
Разрывной путь, м | — |
Емкость топливного бака, литров [гал] | — |
Годы выпуска | 1990-е |
Тип двигателя | MAN D2866LF05 (МАЗ-54321 с ЯАЗ-8421) |
Колесная формула | 4 х 2 |
Фотографии | 74 КБ (цвет, вид спереди, с
прицеп [МАЗ-54326] [19/4]) 71 КБ (цв, вид сбоку, без прицепа [МАЗ-54321] [19/4]) 111 КБ (ч/б, вид спереди, с прицеп [МАЗ-5432] [3]) 101 КБ (ч/б, вид сбоку, с тентованный прицеп [МАЗ-54321] [3]) 106 КБ (ч/б, вид сбоку, с прицеп для леса [МАЗ-5434] [3]) 110 КБ (цв, вид сбоку,
4 Х 4, с прицепом для лесоматериалов, двигатель ЯМЗ-238М2/ 14 860
куб. 68 КБ (цвет, вид сбоку, с прицепом, данные по двигателю см. в таблице выше [МАЗ-54321] [59]) 51 КБ (цвет, вид сбоку, с прицепом, двигатель ЯМЗ-238Б турбо/ 14 860 куб.см/ 300 л.с. [МАЗ-54323] [59]) 69 КБ (цвет, вид сбоку, с прицепом, данные по двигателю см. в таблице выше [МАЗ-54326] [59]) |
Автомобиль МАЗ-54326 отличается от МАЗ-54321 тем, что имеет импортный двигатель, а не двигатель ЯАЗ.
На основании этого, а точнее в дополнение к эти автомобили, их близнецы 6 X 4 — МАЗ-64226 [с двигателем MAN] и МАЗ-64221 [с Двигатель ЯАЗ]
Модель | Характеристики | Картинки |
МАЗ-53362 | платформа с металлическими бортами | (62 КБ ч/б, вид сбоку [3]) |
МАЗ-53371 | платформа с металлическими бортами | (89 КБ б/с, вид сбоку [3]) |
МАЗ-5337 | внедорожник | (76 КБ ч/б, вид спереди [3]) |
МАЗ-5337 | Шасси, двигатель ЯМЗ-236М2 (11 150 куб.![]() | (87 КБ цвет, вид спереди [59]) |
МАЗ-53366 | Платформа с тентом, двигатель ЯМЗ-238Б (14 860 куб.см/ 240 л.с.) | (цвет 52 КБ, вид спереди) [59]) |
МАЗ-53371-29 | платформа с тентом, двигатель ЯМЗ-236М2 (11150 куб.см/180 л.с.) | (цвет 53 КБ, вид сбоку) [59]) |
МАЗ-5551 | самосвал | (130 КБ ч/б, вид сбоку [3]) (152 КБ ч/б, вид сбоку [4]) |
Страница создана в субботу, 13 февраля 1999 г. Последнее обновление страницы: воскресенье, 24 февраля 2002 г., 23:27:54 по восточному поясному времени.
История автобусного парка
Столинская автобаза № 12 была проведена 2 февраля 1959 года.
На начальный период становления депо располагалось на территории завода р. п.Речица Облицовка — фасадная керамика с мая 1961 года в Столине переехала в бывшую МТС, где и остается по сей день.
Первый директор автобазы Леонов Лавр Федорович, гл. Капустин инженер Федор Степанович. Первым на работу был Кунтарас Арсентьевич Григорий, который был назначен заведующим складом и принят на работу 25 января 19 г.59 прибывших автомобилей.
The first drivers were:
Andreyashko Alexander
Vladimir Bozhko Lavrent’evich
Klimovich Anatoly
Dobriyanets Nikolay Pavlovich
Peter Zelinsky
Sholomitskii Michael R. and other drivers
Between organization carpool number of drivers working on грузовиков было 53 человека, в автобусе 6 человек, ремонтников 10 человек. Инженеров и служащих до 8 человек.
Общее количество сотрудников 9 человек7 человек. Высшего образования не было, среднее специальное имели 6 человек, все водители были только 3 класса.
Производственная база в составе частей организации насчитывает 50 грузовых автомобилей, в основном ГАЗ-51, ГАЗ-93, ЗИС-5, Зил-164, 2 автобуса ПАЗ-651 и 2 грузотакси. Суммарная грузоподъемность всего грузового флота составила 150 тонн.
Объем работ за год работы 229 тыс. тонн народнохозяйственных грузов с грузооборотом 2910 тыс. тонно-километров.
Автобусами перевезено 223 тыс. пассажиров и вмещается 2757 тыс. пассажиров. До прихода в автобазу № 12 на территории МТС весь ремонт автотранспорта производился исключительно на открытом воздухе. В то время практически не было подъемных устройств и механизмов, облегчающих работу водителей.
Среднемесячная заработная плата в 1959 г. на 1 работника составляла 71 руб.
8 июня 1987 года автобаза № 12 преобразована в «Автостоянка № 12». И входит в состав ГО «Брестблавтотранс» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Автопарк является смешанным, т.е.имеется как грузовой, так и пассажирский транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и хозяйственных грузов. Еще в 1987 году производственная база составляла 126 грузовых автомобилей и 82 автобуса, в том числе марок: МАЗ-5549, МАЗ-5551-47единиц, ЗИЛ-ММЗ-450, ЗИЛ-ММЗ-4502-19. ед., Каз-608 (муковоз) — 3 ед., Каз-608 — 3 ед., Зил-441510 (бортовой) — 3 ед., тягачи сидельные -11 ед. С автобусами ПАЗ-672 -14 шт., Лаз-695 -23 шт., ЛиАЗ-677 -9 шт., ЕЕК-260-8 шт., ИР 256 — 14единиц, Лаз-699 -10 шт.
За период с 1961 по 1988 год хозяйственно и подрядно построен ряд промышленных объектов.
Если сравнить объем выполненных работ за 11 месяцев 1997 года, с началом формирования флота, то по грузовым перевозкам было перевезено 214 тонн народнохозяйственных грузов с грузооборотом 12,6 млн. тонно-километров. Перевезено автобусным транспортом 3,6 млн. пассажиров и 58,1 млн. пассажиро-километров. В автопарке немало трудолюбивых и производственных руководителей, ветеранов труда, снискавших славу и уважение среди коллектива. Это водители: Петр Зелинский – заслуженный деятель БССР, кавалер орденов «Знак Почета» и «Октябрьской Революции» Мышепуд Сергей Сергеевич, награжден орденом Трудовой Славы 3 степени., Николай Божко награжден медалью «За труд». По сегодняшний день работает начальником службы безопасности дорожного движения Богнат Владимир Александрович, награжден орденом «Знак Почета» и многие другие сотрудники компании. 16 человек награждены медалью «За доблестный труд». Два человека награждены нагрудным знаком «Почетный грузчик».
322 водитель награжден знаком «За безаварийную эксплуатацию»
все три степени.
На сегодняшний день компания представляет собой Смешанный парк с 84 единицами подвижного состава.
Если рассматривать автопарк отдельно, то на балансе
имеется 36 единиц автотранспорта. Из таких марок такие как МАЗ-5549, МАЗ-5551, МАЗ-555102, МАЗ-5551А2-325, МАЗ-5516А5-380. МАЗ-54329 (бортовой) и другие марки. Суммарная грузоподъемность всех автомобилей составляет 373 тонны.
В последнее время значительно обновился парк грузовых автомобилей. Только в 2008 году приобретены 7-местные самосвалы МАЗ-5551А2-325 и МАЗ-5516 А5-380. В нынешних условиях, работая на устаревшем подвижном составе, компания загнала себя в тупик. Поэтому получение новых и технологически модернизированных грузовых автомобилей грузоподъемностью от 20 тонн и выше, которые в первую очередь требуются для оказания услуг третьим лицам, позволит автопредприятию более эффективно их использовать, с большей отдачей при меньших затратах и ТС.
В основном объем грузов перевезен автомобилями МАЗ-5549, 5551, 555102, 5516. Перевозки этими автомобилями составляют 98% от общего объема грузов.
При прогнозном показателе на 2008 год 392 млн тонн грузов предприятие перевезло 405,3 тыс. тонн или перевыполнило задание на 103,4%
Грузооборот выполнен на 122,7% от запланированного показателя, или составил 9204 тонны / км. Выработка в целом за отчетный год до 1 т/км составила 26,8 кт\км.
Предприятие имеет 41 автобус, которые обслуживают городские, пригородные, междугородние перевозки и перевозки не по расписанию.
Из них: 11 — городской
15 — пригородный
12 — междугородний
3 — почасовой
Общественный транспорт состоит из автобусов ИР 260, МАЗ-104, Ляс 5256, МАЗ-103 обслуживает город и в основном » АП — КСМ.»
Двадцать четыре маршрута пригородных автобусов обслуживают марки Лаз-695, ИР 260, Лаз-42021, Паз-4234, Газ-32213, МАЗ-256200, Радзимич. И семь междугородних автобусных маршрутов марки обслуживания ИР 256, Лаз-69.9, Марз-4219, МАЗ-256170, Газель 32213.
Окупаемость маршрутной сети в 2008 году на городском транспорте составила 74,3%, пригородном сообщении 56,9% и 99% на междугороднем транспорте.
На сегодняшний день в составе флота три земельных участка общей площадью 8,58 га. Каждый из участков имеет государственный сертификат на право землепользования.
Предприятие имеет хорошо оснащенную производственную базу, которая состоит из 3 корпусов по ремонту и обслуживанию автомобилей. В главном здании балансовой стоимостью 548 млн.279тыс.руб.и общей площадью 4551 м2 расположены такие цеха как токарный, сварочный, электротехнический, агрегатный цех, топливной аппаратуры, бюро реставрации, линии ТС-1, ТС-2 посты и ремонтно-восстановительные 7 постов, оборудованных подъемниками для ремонта автомобилей, пункт технического контроля и станция диагностики.
Второй корпус балансовой стоимостью 254 млн. руб.594. и общей площадью 1924 м2 представляет собой структуру, в которой расположены отделения, такие как моторное, вулканизаторное, аккумуляторное, отделение ремонта тормозных колодок, 8 ремонтных станций для выполнения ремонта двигателя, технического обслуживания и замены колес и технического обслуживания. В корпусе 3 общей площадью 9Офисы площадью 44 м2 занимаются сваркой кузовов автобусов и прицепов. Этот парк имеет преимущество перед другими малыми предприятиями, имеющими собственный транспорт.
В компании работает 227 человек. Из них водителей грузовых автомобилей 35, автобусов — 60 человек, ремонтно-вспомогательных рабочих 68 человек, кассиров 12 человек, кондукторов 13 человек, инженеров и служащих-45. Средняя заработная плата в 2008 году в целом по компании составила 635 тысяч. Конечно, если сравнивать с другими компаниями отрасли, то зарплата ниже средней. Но будем реалистами, и надеемся, что с приобретением в текущем году нового подвижного состава на грузовых перевозках за счет лизинговых платежей ситуация изменилась в лучшую сторону с повышением тарифной ставки 1 разряда, которая на данный момент составляет 112 000 руб.
Для улучшения обслуживания пассажиров на балансе имеется 3 автосооружения. Это автовокзал гор.Столино, в автобусе
ГД-город автокасса и поселок Ольшаны.
Выручка от перевозки грузов и пассажиров в 2008 г. составила 6 млн. руб. рублей. или превышающий 124,0%. Операционная прибыль
составила 45,5 млн руб. Уровень рентабельности 0,8%. Чистая прибыль за 2008 год составила 132 млн рублей.
Сокращение клиентелистского рынка, конкуренция со стороны частных предпринимателей ищут пути получения дохода от другой деятельности.
Продажа предварительных билетов
Бронирование отелей
Пособие на багаж
Сокращение древесины
Услуги, предоставляемые ремонтной мастерской
. контроль технического состояния автомобиля.
Услуги оказывает станция диагностики.
Камера хранения в АВ и на вокзалах.
Автомойка
Услуги платной парковки
Техническое обслуживание автомобилей МАЗ.
Best employees today are drivers of trucks:
Conder Bulgakov
Torchylo Nikolai
Bondarchuk Nikolai Vladimirovich
Protosovitsky Dmitry
Drivers of passenger buses:
Apanovich Alexander A.
Apanovich Gennadiy
Mikhail Kuzmich
13 июля 2007 года команду возглавил Головач Юрий, работавший Ч. инженер предприятия. Молодой менеджер заручился поддержкой родителей 44 лет, окончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства и Академию при Президенте Республики Беларусь. Юрий не понаслышке знает инженерно-техническую деятельность компании, до сих пор работал гл. инженер на 19 летгоды. Знает все стороны предприятия. Сам по себе спокойный, выдержанный человек, этому он учит своих подчиненных. В большинстве случаев чужие проблемы как их чувства. Делая все возможное, чтобы помочь решить их. Хотя может показаться, что руководитель должен быть строгим по отношению к подчиненным, но этого нет в правилах
Решетняк. Конечно, гораздо важнее, чтобы народ уважал не его из-за боязни, а Совета по общим делам, конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Только тогда мы сможем испытать удовлетворение
с работы директора — директор компании.
До этого, работая главным инженером, Юрий много набирался опыта у бывшего директора предприятия Дульского Александра Васильевича, вышедшего на заслуженный отдых по возрасту.
Этот лидер смог сплотить людей рядом с собой, сцементировав их в единую команду, перед которой была поставлена задача бороться за показатели дисциплины.
За два с половиной года руководитель компании значительно обновил подвижной состав. Было куплено 9грузовых автомобилей, кроме прицепов и 9 автобусов на городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть положенные 10% обновления подвижного состава держатся на должном уровне.
С приобретением нового подвижного состава значительно сократились
затраты на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Как директор предприятия, на сегодняшний день сложилась очень сложная ситуация с водителем в составе грузовых перевозок. Молодежь приходит на производство почти не зная навыков работы с подвижным составом, не говоря уже о ремонте и обслуживании.
Поэтому у этого вида транспорта очень большая грузооборот.
Много внимания Юрий уделяет маршрутизации международного трафика. Из 7 2 прибыльных маршрута (Столин Гомель, Брест-Лутков) и 5 убыточных. Особенно директор компании беспокоился о транзитных перевозчиках, занимающихся нелегальной перевозкой пассажиров. Ежедневно автопарк теряет значительные суммы не менее 1 млн руб. только на дальние перевозки. А это рентабельность предприятий и налоговые отчисления в райбюджет.
По твердому убеждению Решетняка, перспективы экономического развития предприятия зависят от темпов обновления подвижного состава, увеличения объемов грузовых перевозок.
Убежден, что в выручке грузовые перевозки должны составлять 50% от общей выручки, тогда будут все условия для повышения
благосостояния и уровня жизни всей рабочей силы.
Большое внимание Юрий уделяет и другим видам деятельности. Более половины клиентуры имеет гарантийное обслуживание всех автомобилей МАЗ.