Маз 54323: МАЗ-54323 () (54323)- описание, характеристики, история.

Содержание

МАЗ 54323 грузовик техническая характеристика

МАЗ 54323 грузовик техническая характеристика

Под заказ


Техническая характеристика МАЗ 54323

 

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 16000
Полная масса автопоезда, кг 35600
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 6000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 10000
Допустимая нагрузка на седло , кг 8800
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 7050
Максимальная скорсть (км/ч) 100
Двигатель ямз-238б
Мощность двигателя (л. с.) 300
Коробка передач ямз-238а
Число передач 8
Передаточное число ведущих мостов 5.49
Подвеска рессорная
Размер шин 11.00r20(300r508)
Топливный бак 300
Кабина двухместная со спальным местом
Екологический тип
Купить МАЗ 54323 вы можете в компании Автомобили КАМАЗ, спецтехника и КМУ, кран манипуляторы автомобиль с КМУ, Феникс авто , оформив заказ в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании. Вам также может понравиться

2022 © “Автомобили КАМАЗ, спецтехника и КМУ, кран манипуляторы автомобиль с КМУ, Феникс авто”

8 800 250 98 48 [email protected] ru

Оформить заказ

Отправить заявку

Схема проезда

Обзор седельного тягача МАЗ-54323 и история модели

МАЗ 54323 — Седельный тягач с колесной формулой 4х2. Первый экземпляр сошел с конвейера Минского автозавода в 1988. Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Снаряженная масса автомобиля — 7,05 тонны; полная масса — 16 тонн, полная массаавтопоезда — 34 тонны. На автомобиль устанавливается полуавтоматическое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы. Основной полуприцеп — МАЗ 9397.

Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.

Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. В конструкции мотора предусмотрены топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска топлива и всережимный регулятор частоты вращения. Воздушный фильтр используется сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Рабочий объем двигателя 14866 см?, а мощность 330 л.с. при 2000 об./мин. Дизель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ), по заказу устанавливается подогреватель 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Наибольшая скорость автопоезда — 100 км/ч, время разгона до скорости 60 км/ч за 50 с. Тормозной путь автопоезда со скорости 60 км/ч — 36,7 м. Автопоезд на 100 км пути при скорости 60 км/ч расходует 32,3 л. топлива, при скорости 80 км/ч — 41,8 л. Радиус поворота по внешнему колесу составляет 8,3 м, а габаритный радиус поворота — 9 м.

На автомобиль ставится двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н с периферийными пружинами и механическим приводом выключения с пневматическим усилителем. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач с демультипликатором, общее число передач — восемь. На всех передачах, кроме заднего хода, есть синхронизаторы. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой, а главная передача — разнесенная, двухступенчатая.

Машина оборудуется бездисковыми колесами; передней подвеской на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задней подвеской на двух основных и двух дополнительных рессорах, а также стабилизатором поперечной устойчивости; рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом. Для холодного климата выпускается модификация МАЗ 543231 ХЛ.

МАЗ 54329 — Седельный тягач с колесной формулой 4х2. Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Снаряженная масса автомобиля — 7,05 тонны; полная масса — 16 тонн, полная масса автопоезда — 28 тонн. На автомобиль устанавливается полуавтоматическое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы. Основной полуприцеп — МАЗ 93802.

Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.

Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя — 14866 см?, мощность 240 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 об./мин. Автопоезд разгоняется до максимальной скорости 85 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 28,5 л. топлива.

Грузовик комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, бездисковыми колесами. По желанию заказчика устанавливаются отопитель-подогреватель <Вебасто>, топливный бак на 500 л. и АБС.


технические характеристики, особенности эксплуатации автомобиля

МАЗ-54323, сошедший с конвейера в 1988 году, представляет собой достойное продолжение серии МАЗ-5432, запущенной в производство семью годами ранее.

Это «семейство» первых отечественных тягачей было разработано специально для транспортировки грузов на ближние и дальние расстояния в составе автопоезда с прицепом.

Конструкторы Минского автозавода довольно долго шли к созданию этой серии, которая ознаменовала настоящий технологический прорыв после долгого застоя.

Грузовики с индексом 5432 благодаря своим конструктивным особенностям пользовались такой популярностью, что даже были отмечены золотом на «Пловдивской ярмарке», прошедшей в 1983 г.

Основным отличием МАЗа-54323 от своего предшественника стал двигатель мощностью в 330 л. с., что являлось для того времени настоящей инновацией.

На базе рассматриваемого грузовика было создано рекордное за всю историю существования Минского автозавода количество модификаций.

В число этих 10 разновидностей входили и тягач, созданный для эксплуатации при низких температурах (-60° С), и совместно разработанный с брендом MAN грузовик, и целая линия спецтехники, машины которой отличались друг от друга некоторыми техническими свойствами, и даже гоночная модель.

Рассматриваемый седельный тягач популярен до сих пор благодаря своей выносливости, простоте ремонта и общедоступной стоимости.

Даже вызывающие нарекания некоторые незначительные недоработки в его конструкции не являются помехой для его всеобщего признания и повсеместной востребованности.

МАЗ-54323 продолжает активно использоваться в качестве транспортировочного средства высокой степени надежности.

Модификация 032

Обзор технических особенностей рассматриваемого грузовика поможет разобраться в причинах его неослабевающей популярности и производительности, за которую этот автомобиль ценят многие водители.

Седельный тягач 54323 с колесной формулой 4х2 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 Б с наличием турбонаддува. V-образный силовой агрегат грузовика с 8-ю цилиндрами, рабочим объемом в 14 866 см3 имеет мощность 330 л. с. при 2 000 об/мин.

Мотор комплектуется насосом низкого давления для подкачки топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Фильтрующий элемент в двигателе установлен сухого типа и имеет индикатор засоренности.

Двигатель оборудован электрофакельным устройством, облегчающим его запуск.

Грузовик агрегатируется двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238 Н с механическим приводом, периферийными пружинами и усилителем пневматического типа.

Четырехступенчатая коробка передач ЯМЗ-238 А характеризуется наличием демультипликатора и оборудована восемью скоростями переднего хода и двумя – заднего.

Для переключения передач предусмотрен телескопический привод, внедренный непосредственно в коробку скоростей. Задний мост тягача является важной функциональной частью трансмиссии, оснащается бездисковыми колесами.

Подвеска с применением продольных полуэллипсов предусматривает использование задних концов с рессорами скользящего типа. Данный элемент и спереди и сзади комплектуется амортизаторами устойчивости тягача.

Тормозная система оснащена барабанными механизмами и функционирует от двухконтурного пневмопривода. Являющиеся составной частью упомянутого узла, расположенные сзади камеры агрегатированы энергоаккумуляторами с пружинным механизмом.

Стояночные тормоза совмещаются со вспомогательной функцией остановки, которая представляет собой замедлитель двигателя с управлением пневматического типа. Описанная система включает в себя специальный предохранитель, препятствующий промерзанию конденсата.

Важно! Особый отличительный элемент конструкции МАЗа-54323 – подрессоренная двухместная кабина, ставшая в свое время настоящим прорывом в области обеспечения комфорта водителя.

До этого момента о таких условиях советские операторы спецтехники могли только мечтать.

Кабина тягача может комплектоваться дополнительными амортизаторами, смягчающими неровности дорог. Два спальных места, предусмотренных конструкцией, находятся непосредственно за сиденьями.

При необходимости обслуживания двигателя кабина может быть откинута вперед на угол в 60° посредством гидроцилиндра с ручным приводом.

Сиденье водителя снабжено рессорами, имеет возможности регулирования под индивидуальные показатели веса и роста. На крыше предусмотрен вентиляционный люк, обеспечивающий приток воздуха.

Топливная емкость обладает вместимостью в 350 л. Объем расходуемого горючего (л/100 км) при скорости в 60 км/ч составляет 32,3 л. Снаряженная масса тягача – 7 500 кг, полный вес грузовика составляет 16 000 кг, а аналогичный параметр автопоезда равен 34 000 кг.

Показатель скорости, развиваемой грузовиком, – 100 км/ч, машина доходит до отметки на спидометре в 60 км/ч за 60 секунд. Тягач рассчитан на максимальный подъем в 18%. Габаритный радиус поворота определяется показателем в 9 м.

Эти параметры говорят в пользу маневренности грузовика, обладающего достаточно крупными размерами.

Новый сверхдлинный «Корнет» вмещает больше магистрального МАЗ-6310E9

Этот «Корнет» может увезти груз сразу на 19 европоддонах — объем его кузова составляет 57,7 м3! Цифра для среднетоннажника удивительная. Но у этого грузовика есть и другие замечательные особенности.

Полное название данной модели — МАЗ-4381C0-2522-025. Впервые автомобиль был представлен на выставке «Комтранс-2019» в Москве прошлой осенью — супервместительный грузовик создавали в первую очередь с прицелом на российский рынок. А вот в Беларуси его пока вообще не показывали — как-то не до выставок сейчас. Чтобы увидеть новинку, пришлось ехать прямо на завод.

МАЗ-4381C0-2522-025 получил удлиненную колесную базу: по сравнению со стандартным «Корнетом» она увеличилась на метр — с 4200 до 5200 мм. На шасси установили новую безбортовую платформу с пологом. Ее длина — 7750 мм. Внутренняя высота — внимание! — 3000 мм. Это рекордная высота для всех тентованных грузовиков МАЗ. Отсюда и такая внушительная вместимость: внутренний объем платформы — 57,7 м3, что позволяет загрузить и перевезти сразу 19 европоддонов (1200 х 800 мм).

Стандартный «Корнет» (например, в версии МАЗ-4381C0-2520-060, как на фото вверху) имеет такие внутренние размеры кузова: 6150 х 2480 х 2550 мм. Объем этой «фуры» — всего 38,9 м3.

А теперь еще интереснее. Внутренние размеры тентованного кузова «магистральника» МАЗ-6310E9 (6х2) — 7750 х 2480 х 2900 мм, что дает объем 55,7 м3. А это на 2 «куба» меньше, чем у нового «Корнета». Региональный МАЗ-6312C9 (6х4) имеет еще более скромные показатели: размеры внутри — 7750 х 2480 х 2450 мм, объем — 47,09 м3.

Но новый сверхдлинный «Корнет» все же остается среднетоннажником. Автомобиль рассчитан на полную массу 12.000 кг, то есть российский «Платон» ему пока не страшен, при этом его грузоподъемность составляет 5300 кг. Не настоящий «дальнобой», понятное дело, но для перевозки объемных легковесных грузов самое то.

Еще один плюс новой модели — погрузочная высота составляет всего 940 мм (у обычного «Зубренка» или «Корнета» — 1300 мм).

Интересное решение на данном автомобиле по подвескам. Задний мост — на двухбалонной пневмоподвеске со стабилизатором поперечной устойчивости. В передней подвеске применены пневмобаллоны совместно с рессорами (стабилизатор также предусмотрен).

Двигатель на МАЗ-4381C0-2520-060 установлен российский — 170-сильный ЯМЗ 53423 с системой EGR (без мочевины). Коробка передач — механическая Fast Gear 6J70T. Однако сверхдлинный «Корнет» может комплектоваться и другими моторами (например, 190-сильным Weichai WP4.1NQ190E50). Установка коробок передач других производителей также возможна (но будет уже другая комплектация).

Конструкторы установили на новый «Корнет» два 130-литровых топливных бака, что позволило увеличить запас хода до 1000 км (при этом заявленный производителем контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч составляет 23,9 л/100 км).

Кабина — трехместная, с откидным спальным местом. В базовой комплектации — цифровой тахограф, система курсовой устойчивости, независимый жидкостный подогреватель, противотуманные фары, обтекатель на кабине, противооткатные упоры. Дополнительное (опциональное) оборудование: кондиционер, круиз-контроль, магнитола, независимый воздушный отопитель кабины, подлокотники сидений, система мониторинга, противосолнечный козырек, устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, брызгозащита колес.

Остается добавить, что Минский автозавод уже запустил в серийное производство новинку — первые МАЗ-4381C0-2520-060 были собраны на главном конвейере и отправились к заказчикам.

Другие модификационные версии автомобиля

Специалистами МАЗа была продолжена работа по техническому совершенствованию модели 54323. Доказательством этому служит одна из модифицированных версий базового тягача – МАЗ-543205.

Известны ли вам технические характеристики ЗИЛа-130: грузоподъемность, габариты, расход топлива и другие, не менее важные параметры автомобиля? Из этой статьи вы узнаете, за сколько можно купить мини-трактор Уралец-220.

По большей части, по сравнению с предшествующей машиной, конструктивные особенности обновленной разновидности остались прежними. Изменения коснулись лишь двигателя и седельно-сцепного устройства.

Так, силовой агрегат модифицированной версии – это дизельный двигатель от ЯМЗ серии 238 ДЕ2, соответствующий, как видно из его маркировки, европейским стандартам экологической безопасности Euro 2.

Основные параметры также совпадают с характеристиками прототипа. Имеется лишь незначительное различие в расходе топлива: у МАЗа-543205 этот показатель составляет 31 л на 100 км при скорости движения в 60-80 км/ч.

Также небольшое расхождение есть и в устанавливаемых на рассматриваемые грузовики колесах.

У МАЗа-543205 они дисковые, предусматривающие шпилечное крепление, тогда как МАЗ-54323 комплектуется бездисковыми аналогами.

Основное отличие этих двух машин составляют технические параметры седельно-сцепного устройства.

Так, высота этого элемента у МАЗа-54323 равняется 1 470 см, а у модели 543205 – от 1 290 до 1 400 см в различных разновидностях тягачей, для создания которых в качестве базовой модели был избран МАЗ-543205.

Также разнятся показатели нагрузки на седла тягачей – у базовой модели она равна 8,8 т, а для модифицированной версии составляет 10,3 т.

Как видно, различия минимальны, что говорит в пользу технологов, создавших совершенную основу для спецтехники этого класса, которая остается практически неизменной на протяжении десятилетий, не теряя при этом своей эффективности и производительности.

Лучшие коробки на МАЗ «Зубренок»

Среднетоннажник МАЗ-4370 известен в миру как «Зубрёнок». В России это один из самых популярных белорусских грузовиков. С недавнего времени на нашем сайте появились замечательные КПП специально для этой машины! По умолчанию на МАЗ-4370 устанавливается коробка СААЗ 433420-1700010-М. Много лет водители сетовали на крайнюю ненадежность этого агрегата, а также на малую доступность запчастей к нему. Но теперь всё обещает измениться к лучшему. Китайские КПП 6J60T и 6J70T идеально подходят для замены стандартной коробки «Зубрёнка». Они изготовляются заводом Shaanxi, который уже давно сотрудничает с концерном МАЗ. Эти КП были разработаны компанией Eaton и выпускаются в Поднебесной по лицензии. Американское «корни» делают их высоконадежными, а сборка на китайских предприятиях обеспечивает привлекательную стоимость.

Обе модели практически одинаковы. Каждая синхронизирована и имеет шесть ступеней. Шестерни у них косозубые и прямозубые, постоянного зацепления. Система смазки комбинированная – принудительная и разбрызгиванием. Вес коробок составляет 195 кг, длина – 720 мм, а объём заливаемого масла – 8 литров. Единственная разница между 6J60T и 6J70T – наличие у последней коробки отбора мощности.

Меняем СААЗ на Shaft-Gear

6J60T и 6J70T полностью совместимы с двигателями, которые устанавливает на «Зубрёнка» Минский автозавод. Поэтому монтаж этих коробок не составит практически никакого труда. Для его успешного осуществления нужно сделать всего три небольших изменения:

  1. Укоротить карданный вал, так как коробки несколько различаются по размерам.
  2. Поменять ведомый диск сцепления (диаметр вала СААЗ-433420 составляет 45мм, а на КП серии 6J установлен усиленный 50-миллиметровый вал).
  3. Удлинить шток ПГУ и установить упор тяги на механизм переключения.

После осуществления этих нехитрых манипуляций и монтажа новой коробки ваш «Зубрёнок» будет полностью готов к работе. Замена СААЗ на Shaft-Gear линейки 6J даст немало ощутимых преимуществ. Вы получите синхронизированную КПП, которая имеет намного больший ресурс. Это позволит гораздо реже обращаться за помощью в автосервисы. А если поломка все-таки случится, никогда не возникнет проблем с ремонтом. Качественные запчасти на КП Shaft-Gear не нужно заказывать и ждать. Они всегда есть в наличии у любой уважающей себя СТО. Склады наших мастерских всегда заполнены всем необходимым для успешного обслуживания китайских коробок.

МАЗ 5432 и его технические характеристики


МАЗ-5432

МАЗ-5432 на Викискладе

Общие данные

Производитель:МАЗ
Годы пр-ва:1981 — настоящее время
Класс:грузовой
Иные обозначения:СуперМАЗ

Дизайн

Тип(ы) кузова:седельный тягач
Компоновка:задний

Двигатели

ЯМЗ-238Ф

Марка:ЯМЗ-238Ф
Объём:14 866 см3
Максимальная мощность:280 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:882 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Диаметр цилиндра:130 мм
Ход поршня:140 мм
Степень сжатия:16,5
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:5950-5980 мм 6065 мм (МАЗ-MAN)
Высота:3160 ии 3116 мм (МАЗ-MAN)
Колёсная база:3550 мм

Динамические

Макс. скорость:90-100 км/ч

На рынке

ПредшественникПредшественник
МАЗ-5429
Преемник
Преемник
МАЗ-5440
Похожие модели:МАЗ-6422

Другое

Объём бака:350/500 л

МАЗ-5432МАЗ-5432

МАЗ-5432

— семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4×2, выпускающееся на Минском автомобильном заводе с 1981 года.

В середине 2000-х гг. у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4×2) и МАЗ-6422 (6×4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 т и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.[1]

История создания


19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф V8 14,86 л мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске. Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового, (третьего), поколения. Однако, производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422. И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был как и другие грузовики нового семейства в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 80-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.

В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью «Пловдивской ярмарки» за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.

В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, что получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-ты сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326[2]. Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с.[3].

Полная масса одиночного автомобиля составляет 16-25 т., автопоезда — до 44 тонн. Новинкой в этой серии стал седельный тягач МАЗ-543208 с новым двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.). Выпуск МАЗ-54323 с 1981 г. по настоящее время.

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Кабина

Салон белорусского тягача просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ-54323 на рессорах может откидываться при помощи гидроцилиндра. На некоторых модификациях она оснащена дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при езде на неровных дорогах. Водительское кресло на рессорах, регулируется под индивидуальные ростовые и весовые показатели человека.

Два спальных места размещены за сидениями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк на крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов, сигнализаторов, что облегчает контроль состояния машины. В этой серии грузовиков именно конструкция кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта для водителя.


Кабина МАЗ

Модификации

  • МАЗ-5432 — базовая модель, оснащалась дизелем ЯМЗ-238М2, выпускалась с 1981 по 1985 гг.
  • МАЗ-54321 — модификация с двигателями ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с., выпускалась с 1988 г.
  • МАЗ-54322 — модернизированная версия МАЗ-5432, оснащалась восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф2 и измененным оформлением передней части, выпускалась с 1985 по 1988 гг.
  • МАЗ-54323 — модернизированная версия МАЗ-54322, оснащалась восьмицилиндровыми дизелями мощностью от 300 до 330 л.с., выпускается с 1988 г.
  • МАЗ-543231 — модификация МАЗ-54323 приспособлена для эксплуатации в холодном климате (-60)
  • МАЗ-54326 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ст. КПП.
  • МАЗ-54327 — модификация с двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-54328 — модификация с двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.[5].
  • МАЗ-54329 — модификация с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-543202 — модификация с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
  • МАЗ-543203 — модификация с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с.
  • МАЗ-543205 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-543208 — модификация с двигателем ЯМЗ-модификац. мощностью 400 л.с.
  • МАЗ-5432С — модификация для кольцевых гонок грузовиков с двигателем ЯМЗ-8424С мощностью 650-1300 л.с. Эта модель разработана на основе МАЗ-54322 и принимала участие в соревнованиях с 1987 по 1992 гг.

Технические характеристики

Желая изучить салон МАЗ 5432, его параметры и особенности, следует устремить внимание на рабочие показатели грузовика. Поскольку они значительно отличаются и зависят от модификации, целесообразно в качестве примера рассмотреть параметры базовой версии, поставляемой под номером 5432. К их числу следует отнести:

  • снаряженная/полная масса — 7,05/16 т;
  • максимальная скорость — 100 км/ч;
  • расход топлива — 32,3 л/100 км при скорости движения 60 км/ч.

Дорожный просвет грузовика позволяет ему без каких-либо проблем передвигаться в условиях плохого покрытия, а также по проселочным дорогам.

Габариты

Упоминания заслуживают также габариты агрегата, которые позволяют использовать его на дорогах общего назначения. Длина грузовика составляет от 5,95 до 6,06 м, а ширина — 2,5 м. При этом высота устройства может варьироваться от 3,16 до 3,116 метров, а клиренс составляет 28 см.

Подвеска и ходовая

Важными элементами конструкции данного транспортного средства является подвеска, а также ходовая часть. Передняя подвеска предусматривает наличие двух рессоров полуэлептического типа, а также гидравлических амортизаторов, что позволяет сделать поездку по неровной дороге комфортной.

Задняя подвеска оборудована 4 рессорами, из которых 2 основных и 2 дополнительных. Необходимо упомянуть, что обе части имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Трансмиссия

Автомобиль оснащен механической коробкой передач, которая предусматривает наличие 4-х скоростей, а также мультипликатора. Он выпущен Ярославским моторным заводом, позволяет расширить число доступных водителю передач до 8 передних и двух задних. Все они синхронизированы, что позволяет упростить управление транспортным средством. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением с пневмоусиленным приводом.


Параметры автомобиля МАЗ

Электрооборудование

Электросхема МАЗ 5432 отличается простотой и надежностью. Она выполнена по однопроводной схеме, а номинальное напряжение в ней составляет 24 В. Основными элементами питания являются 2 аккумулятора, которые соединены последовательно, а также генератор Г273В. Последний оснащен регулятором напряжения.

Двигатель

Стандартная разновидность этого грузовика оборудована силовым агрегатом ЯМЗ-6562.10, выпущенным Ярославским заводом. Он соответствует экологическим нормам, предусмотренным стандартом Евро-3, относится к дизельному типу. Силовой агрегат является четырехтактным с турбонаддувом.

Конструкция изделия предусматривает промежуточную систему охлаждения, которая позволяет охлаждать мотор даже при внушительных нагрузках. Также следует упомянуть наличие в модели 6 цилиндров расположенных v-образно. Общий рабочий объем двигателя данного грузовика составляет 11,15 л, а масса достигает 1,415 т.

Базовая модель может оборудоваться различными топливными баками — стандартным и увеличенным. Первый имеет объем 350 литров, а второй — 500 литров, что делает его подходящим для дальних путешествий.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем, что позволяет упростить управление грузовиком, несмотря на его внушительную массу. Каждое из колес транспортного средства оборудовано тормозными механизмами барабанного типа, что позволяет сократить тормозной путь.

Система тормозов МАЗ относится к пневматическому типу, оснащена двумя контурами, предусматривает наличие стоячного и вспомогательного узла. Необходимо упомянуть наличие в системе спиртового предохранителя, который предназначен для исключения вероятности замерзания конденсата и её поломки.

Ссылки

  • Карьерные автомобили МАЗ-525 • МАЗ-529 • МАЗ-530
    Армейская спецтехника МАЗ-535 • МАЗ-537 • МАЗ-543 • МАЗ-7310 • МАЗ-7410 • МАЗ-7910 • МАЗ-7912 • МАЗ-7917 • МАЗ-547 • МАЗ-7916 • МАЗ-7904 • МАЗ-79221 • МАЗ-7906 • МАЗ-7907
    Семейство «МАЗ-500» МАЗ-500 • МАЗ-503 • МАЗ-504 • МАЗ-505 • МАЗ-509 • МАЗ-511 • МАЗ-515 • МАЗ-516 • МАЗ-541 • МАЗ-5335 • МАЗ-5549
    Современные грузовики МАЗ-4370 • МАЗ-4570 • МАЗ-5336 • МАЗ-5337 • МАЗ-5429 • МАЗ-5432 • МАЗ-5433 • МАЗ-5434 • МАЗ-5442 • МАЗ-5516 • МАЗ-5551 • МАЗ-6303 • МАЗ-6317 • МАЗ-6417 • МАЗ-6422 • МАЗ-6425 • МАЗ-6430 • МАЗ-6440
    Несерийные модели МАЗ-2000 «Перестройка» • МАЗ-5309RR
    Автобусы МАЗ-101 • МАЗ-102 • МАЗ-103 • МАЗ-104 • МАЗ-105 • МАЗ-106 • МАЗ-107 • МАЗ-151 • МАЗ-152 • МАЗ-163 • МАЗ-171 • МАЗ-182 • МАЗ-203 • МАЗ-205 • МАЗ-206 • МАЗ-215 • МАЗ-226 • МАЗ-231 • МАЗ-232 • МАЗ-241 • МАЗ-256 • МАЗ-251
    Троллейбусы МАЗ-103Т • МАЗ-ЭТОН Т203

Особенности эксплуатации

Конструкция транспортного средства существенно различалась, в зависимости от годов выпуска. Первые модели представляли собой неприхотливые, надежные грузовики, подходящие для решения большинства задач. Характерной особенностью модели был невыразительный дизайн, а также достаточно низкий уровень комфорта, характерный для многих отечественных грузовиков тех лет. Также следует упомянуть плохое утепление кабины, которое затрудняет использование грузовика для дальних поездок зимой. Однако, подобная модель получила существенную переработку в 1998 году, когда автоконцерн МАЗ совместно с немецким автопроизводителем MAN стал выпускать новую версию данного авто.

От предыдущих аналогов она отличалась внушительным перечнем характеристик:

  • улучшенной и более комфортной кабиной;
  • наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней части авто;
  • увеличенный спальный отсек;
  • новые двигатели с увеличенным ресурсом.

Подобные седельные тягачи традиционно отличаются более высокой стоимостью, однако это компенсируется превосходными рабочими показателями, надежностью и комфортом. Необходимо упомянуть и версию 5440B5, которая оснащается современными силовыми агрегатами Daimler Chryster, соответствующими стандартам Евро 4-5. Подобная модификация оборудована 16-скоростной КПП, а также пневматической подвеской.

Отрывок, характеризующий МАЗ-5432

Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.) Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их. С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали. Пьер побежал вниз. «Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения. Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил. Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом. Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий. Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино. От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута. Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали. Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом. Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним. Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения. Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад. С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья. Прискакавший с флеш с бледным испуганным лицом адъютант донес Наполеону, что атака отбита и что Компан ранен и Даву убит, а между тем флеши были заняты другой частью войск, в то время как адъютанту говорили, что французы были отбиты, и Даву был жив и только слегка контужен. Соображаясь с таковыми необходимо ложными донесениями, Наполеон делал свои распоряжения, которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполняемы. Маршалы и генералы, находившиеся в более близком расстоянии от поля сражения, но так же, как и Наполеон, не участвовавшие в самом сражении и только изредка заезжавшие под огонь пуль, не спрашиваясь Наполеона, делали свои распоряжения и отдавали свои приказания о том, куда и откуда стрелять, и куда скакать конным, и куда бежать пешим солдатам. Но даже и их распоряжения, точно так же как распоряжения Наполеона, точно так же в самой малой степени и редко приводились в исполнение. Большей частью выходило противное тому, что они приказывали. Солдаты, которым велено было идти вперед, подпав под картечный выстрел, бежали назад; солдаты, которым велено было стоять на месте, вдруг, видя против себя неожиданно показавшихся русских, иногда бежали назад, иногда бросались вперед, и конница скакала без приказания догонять бегущих русских. Так, два полка кавалерии поскакали через Семеновский овраг и только что въехали на гору, повернулись и во весь дух поскакали назад. Так же двигались и пехотные солдаты, иногда забегая совсем не туда, куда им велено было. Все распоряжение о том, куда и когда подвинуть пушки, когда послать пеших солдат – стрелять, когда конных – топтать русских пеших, – все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона. Они не боялись взыскания за неисполнение приказания или за самовольное распоряжение, потому что в сражении дело касается самого дорогого для человека – собственной жизни, и иногда кажется, что спасение заключается в бегстве назад, иногда в бегстве вперед, и сообразно с настроением минуты поступали эти люди, находившиеся в самом пылу сражения. В сущности же, все эти движения вперед и назад не облегчали и не изменяли положения войск. Все их набегания и наскакивания друг на друга почти не производили им вреда, а вред, смерть и увечья наносили ядра и пули, летавшие везде по тому пространству, по которому метались эти люди. Как только эти люди выходили из того пространства, по которому летали ядра и пули, так их тотчас же стоявшие сзади начальники формировали, подчиняли дисциплине и под влиянием этой дисциплины вводили опять в область огня, в которой они опять (под влиянием страха смерти) теряли дисциплину и метались по случайному настроению толпы.

КрАЗ его мечты — Авторевю

Здоровенные капот и спальник, вертикальные выхлопные трубы, мириады огоньков, а внутри кухня, умывальник, душ и туалет — это «американец»? Ничего подобного — КрАЗ, построенный Робертом Ервандяном из Пскова! Тот самый, о котором я рассказывал еще в 1996 году, — только после глобальной реконструкции, которая длилась 13 лет…

Коллега Володя Мельников, увидев эту машину на полигоне, замер от неожиданности: «Это правда КрАЗ Роберта Ервандяна? Я же о нем читал в детстве!» Правда. И сам Роберт все тот же — полжизни проводит за баранкой и с горящими глазами рассказывает про свою машину, но наотрез отказывается фотографироваться.

Вся эта история такая давняя, что даже не знаю, с чего начать рассказ. Наверное, с нашего общего друга Володи ­Евдокимова, который в девяностых рулил «пятисотым» МАЗом: тогда Володя впервые притащил меня в Псков, где был настоящий заповедник самоделок на базе разных грузовиков. Время было такое: денег не было, зато энтузиазма, смекалки и умелых рук — хоть отбавляй.

Еще одна переделка давних времен из Пскова — тягач Tatra 815 с двигателем V12 от трактора Кировец

Что-то «перепиливал» сам Вовка, что-то его знакомые: так, один парень превратил ­Татру-815 в тягач наподобие французского Магнума, да еще с мотором V12 от трактора Кировец. Но ­КрАЗу Роберта Ервандяна не было равных!

Так выглядела первая версия КрАЗа-963R — этот снимок я сделал в 1996 году

Напомним, что на дворе стояли девяностые с их нищетой, а сам КрАЗ нормальных дальнобойных тягачей не делал никогда. Однако многие частники на просторах бывшего Советского Союза старались превратить длинноносые КрАЗы в аналоги «американцев»: подвешивали здоровенные баки, приваривали спальники, монтировали спальные полки от железнодорожных вагонов… И вновь повторю: такого полета инженерной и дизайнерской мысли не достиг никто из «кразистов». Потому что черный ­КрАЗ-963R (знаете, как расшифровывается? Robert, 1963 год рождения!) и выглядел, и был устроен просто фантастически.

Официальный снимок КрАЗа-250 (1985 г.) Фото из архива М. Чернявского

Вначале Роберт пытался договориться с руководством КрАЗа, чтобы ему позволили переделать машину прямо на заводе — но, не добившись успеха, купил обычное шасси КрАЗ-250 и занялся его перестройкой в псковском гараже. Поскольку КрАЗ — машина небыстрая, на мотор Роберт поставил турбокомпрессор, подняв мощность до 300 «лошадей», к пятиступенчатой коробке передач (тут нужен плачущий смайлик) пристыковал восьмиступенчатую от cуперМАЗа (на полу было аж два рычага!), специально привез из Кременчуга проходные мосты… В довершение машина получила стеклопластиковый капот и самодельный спальник, в котором даже был умывальник с холодной и горячей водой, а на стене висела карта Армении. Причем весь жилой модуль Роберт сделал плавающим — поставил на собственную раму и снабдил подвеской с элементами от ЗИЛа, МАЗа и КАМАЗа. «У «американцев» капот и кабина ложатся на раму и лишь сзади под спальником есть две маленькие подушки, а тут спальник ходит вместе с кабиной и капотом», — комментирует Роберт.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан Купить тягач МАЗ 54323

, тягач МАЗ 54323 б/у

АСТРА БЕРЛИЕТ БМС ШАРЛАТ

ТД 225

ДЭУ ДАФ CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45

XF

XF 95 XF 105 XF 106

ДАЙЮН ДОНФЭН ЕРФ

ЕС

ФАУН ФЕНВИК ФИАТ ФОДЕН

Альфа

ФОРД 1848 Груз

Груз 3542

E-серия ФРЕЙТЛАЙНЕР GINAF GMC ГУПИЛЬ Хино

700

ХОНЯН

ГЕНЛИОН

HOWO А-серия

А7

ЗЗ

ZZ4257 ZZ4327

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

9800

ИВЕКО 35C17 35C18 40C18 50C17 Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 45 Ежедневно 50

ЕвроКарго

Еврокарго 90 Еврокарго 120 Еврокарго ML

Евростар

Евростар 420 Евростар 440 Евростар 480

Евротех

Евротех 430 Евротех 440

Евротраккер

Евротраккер 720

Магирус

Магирус 190 Магирус 260 Магирус 440

Стралис

Stralis 260 Stralis 360 Stralis 380 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570

Траккер

Trakker 360 Trakker 380 Trakker 420 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 500 Trakker 720

Турбостар

Турбостар 190

ЕЛЧ ЮНГХАЙНРИХ КАЛЬМАР

СТ

КАМАГ КАМАЗ

5460 5490 6460 43118 44108 53504 65116 65221 65225 65226

КЕННИС КЕНВОРТ КРАЗ 258 6140 6443 6446 64431 Т

Т17.0ЕХ

ЛИАЗ

110 серия

ЛИНДЭ P-серия

П 30 П 50 П 60 П 250

W-серия МАК МАФИ ЧЕЛОВЕК Серия A Серия F

F90

L-серия

Львиная серия

Серия NL TGA

ТГА 18.350 ТГА 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.463 TGA 18.480 TGA 18.463 TGA 18.480 TGA 18.463 TGA 26.450 TGA 26.410 TGA 26.413 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 33.530 TGA 41.660

ТГЛ

ТГЛ 12.240 тг 12.250

тгс TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.4400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.480 TGS 24.440 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.4800 TGS 26.440 TGS 26.480 TGS 33.400 TGS 33.440 TGS 33.480 TGS 35.480 TGS 40.480 TGS 41,480

ТГХ

ТГХ 18.400 ТГХ 18.440 ТГХ 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.5400 TGX 18.560 TGX 18.680 TGX 24.460 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 28.480 TGX 28.500 TGX 28.510 TGX 33.540 TGX 33.560 TGX 33.680 TGX 41.540 TGX 41.680

МАТЭК МАЗ МЕРСЕДЕС БЕНЦ Актрос

ACTROS 1830 ACTROS 1835 ACTROS 1836 ACTROS 1840 ACTROS 1841 ACTROS 1845 ACTROS 1841 ACTROS 1842 ACTROS 1845 ACTROS 1844 ACTROS 1845 ACTROS 1853 ACTROS 1942 ACTROS 1851 ACTROS 1853 ACTROS 1942 ACTROS 1943 ACTROS 1945 ACTROS 2040 ACTROS 2044 ACTROS 2046 ACTROS 2445 ACTROS 2540 ACTROS 2545 ACTROS 2544 ACTROS 2545 ACTROS 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2555 Actros 2641 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2660 Actros 3344 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 3360 Actros 4160

Антос

Антос 2543

Арокс

Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 2043 Arocs 2645 Arocs 3343 Arocs 3345 Arocs 3348

Атего

Atego 824 Atego 1024 Atego 1318 Atego 1828 Atego 2628

Аксор

Axor 1829 Axor 1833 Axor 1835 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 1933 Axor 1940 Axor 2543 Axor 3340

МБ СК

SK 1748 SK 1834 SK 1838 SK 1944 SK 2524 SK 2544 SK 2628 SK 2629 SK 2635 SK 2644 SK 2648 SK 2650

Спринтер

Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519

Варио

Варио 612

Зетрос

Зетрос 3643

МИЦУБИСИ Кантер

Кантер 3C Кантер FE

НИКОЛЯ НИССАН Опель Ошкош PEGASO PETERBILT

367

РЕНО G-серия

G230 G260 G280 G300 G330 G340

Керакс

Керакс 320 Керакс 370 Керакс 380 Керакс 420 Керакс 430

Магнум

Магнум 400 Магнум 420 Магнум 430 Магнум 440 Магнум 460 Магнум 480 Магнум 500 Магнум 520 Магнум AE

Майор

Основной 340 Основной 385 Основной 420

Менеджер Талисман

Талисман 150 Талисман 160

Мастер

Мастер 2.3 Мастер Т35

Мидлум

Мидлум 210 Мидлум 270

Премиум

Premium 320 Premium 340 Premium 370 Premium 380 Premium 385 Premium 400 Premium 410 Premium 420 Premium 430 Premium 440 Premium 450 Premium 460 Premium Lander Premium Route

Т-серия

Т430 Т440 Т460 Т480 Т520

РОКИНГЕР SCANIA G-серия

G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490

K-серия L-серия

Л114 Л124

P-серия

P124 P280 P310 P320 P340 P360 P380 P410 P420 P440 P450

R-серия

R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R360 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R730

Т-серия

Т114 Т124 Т144

Шакман Шэньси F-серия

Ф3000

СХ

СХ 4255

Х3000 СИНОТРУК СИСУ

E-серия

СТЕЙР

19С 1491

ЕЩЕ ТАТРА 815 Phoenix T-серия

Т158 Т815

ТЕРБЕРГ РТ

РТ222 РТ223 РТ282

ЮТ ​​

YT180 YT220 YT222

ТОНАР УРАЛ

375 4320 55571

ФОЛЬКСВАГЕН Крафт

Мастер 2.0 TDI Крафт 35 Крафт 50

ЛТ

ЛТ 35 ЛТ 46

ВОЛЬВО А-серия

А25

F12 400 FE FH

Fh5 460 Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 520 FH 540 FH 750

FL

FL6 FL7 FL10 FL12 FL 260

FM

FM7 FM9 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500

ФМС

FMX 370 FMX 420 FMX 450 FMX 460 FMX 540

L-серия

L110

N-серия

N12

ПЛ ВНЛ

ВНЛ 64 ВНЛ 670 ВНЛ 780

ВИФО Вестерн Стар

4900

Показать все

МАЗ 54323 Грузовик + Прицеп Одаз v1.1 (1.43.x) для ETS2