МАЗ-54323 | Ремонт и эксплуатация грузовиков
МАЗ-54323 установка на переднюю ось тягача пневматической подвески.
3 сентября, 2014 | Видео, МАЗ-500, МАЗ-54323, МАЗ-54331Как видно из ролика водитель самостоятельно установил две воздушные подушки на переднюю ось тягача и два крана уровня пола.
Выпресовка прямого шкворня на мазовской балке.
3 сентября, 2014 | Видео, МАЗ-500, МАЗ-54323, МАЗ-54331Выпресовать конический шкворень со старой балки МАЗ обычно никаких проблем не вызывает. Но, если на машине установлена балка нового образца с прямыми шкворнями, то на выпресовку шкворней может уйти гораздо больше времени. Поэтому многие считают ,что гораздо легче снять балку с автомобиля и воспользоваться пресом.
МАЗ-54323 задний мост и КПП от Шкода ЛИАЗ
19 августа, 2014 | МАЗ-54323Вариант установки КПП и заднего моста от Шкода ЛИАЗ на МАЗ.
МАЗ-54323 расчеты замены КПП ЯМЗ-238А.
6 апреля, 2014 | МАЗ-54323МАЗ-54323 высота седла радиус колес и зависимость скорости.
5 апреля, 2014 | МАЗ-54323В некоторых ситуациях для того чтоб не потерять заказы при превышении дорожного габарита по высоте, в первую очередь стараются уменьшить высоту седла. Особенно это касается МАЗ-54323
Маз ремонт стартера.
23 марта, 2014 | МАЗ-500, МАЗ-54323, МАЗ-54331С некоторых пор стал замечать , что при заводке двигателя МАЗ стартер стал крутить неохотно. И что самое странное крутил так с какой то непостоянной периодичностью. То есть день два крутит нормально, и в какой то момент переходит на ленивую заводку. Создавалось впечатление о последних днях жизни аккумуляторов.
Автопоезд МАЗ-54323 с полуприцепом ОдАЗ-9370 и прицепом СЗАП-8352
27 февраля, 2014 | МАЗ-54323
Вспоминая о многозвенных автопоездах, сразу называют фамилию Высоковского. Он, как настоящий фанат своего дела, посвятил большую часть своей жизни МАЗу и многозвенным автопоездам. Второго такого человека на просторах СССР, наверное не было.
Электроподогрев на 220 вольт на грузовик МаЗ с двигателями ЯМЗ-236, 238
26 февраля, 2014 | МАЗ-500, МАЗ-54323, МАЗ-54331, Электроподогреватели, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238С понижением температуры в минусовую сторону, решил поставить подогрев на автомобиль МаЗ, для этого соответственно поехал в магазин автозапчастей с намерением взять электроподогреватель на помпу.
Замена масляного радиатора на грузовике МаЗ
21 февраля, 2014 | МАЗ-54323, МАЗ-54331В конце первого года работы на МАЗе появилась незначительное запотевание масла на масляном радиаторе. Постепенно, это масляное пятно стало разрастаться и в какой то момент масляный налет стал попадать на водяной радиатор.
На МАЗ-54329 двигатель от Рено-Мажор МИДР 062045
23 декабря, 2013 | МАЗ-54323На МАЗ-54329 двигатель от РЕНО-МАЖОР 338л./сил. На Украине предприимчивый водитель поездив по холмам западной Украины решил решить свои проблемы раз и навсегда. Для этого он не стал идти сложным путем, постепенно улучшая свой автомобиль, а решил проблему разом.
www.capfa.ru
Отзывы владельцев МАЗ 54323. Слабые и сильные стороны автомобиля.
Интердальнобой не несет никакой ответственности за характер отзывов. Каждая оценка это субъективное мнение оставившего ее человека
Обсудить на форуме Продать автомобиль
Мнение Владимир, 08.02.2012 (10:31:09) Машина не ахти — холодная кабина, неудобный салон. Коробка передач — вообще больное место машины. Кроме того слабая рама, жесткая подвеска, колеса на шпильках. Но при замене стандартного сидения, установки коробки передач от КАМАЗа или европейца, утеплении салона, и некоторого усовершенствования печки установкой 8-го радиатора -машина стает более-менее сносной, или даже хорошей для наших дорог. Что в ней хорошего, так это мотор!
Мнение Александра, 24.07.2012 (08:28:46) 11 июля пригнали с Москвы МАЗурик 6430А8, 2012 года выпуска думали будет ездить….при перегоне Москва-Уфа, горела всю дорогу ошибка, и на первом рейсе в стал в подъеме с той же ошибкой «перегрев..» причем до этого обращались в СТО г.Уфа, там нам ясно дали понять,что на гарантию мы не встанем, идти к тому-у кого покупали…так что своими силами мы затянули все болтики, хомутики и в рейс…как оказалось не все подтянули да и предпродажку делали «на от#ебись». А целовали в засос, когда приехали в Москву, как только денег увидели за машину-все гарантийные обязательства успешно забыты. Вторая наша вылазка в рей и всЁ. В общем, в подъем забрался ,а там он просто остановился. Тосол выгнал с системы, вода ушла в масло, вскипел. Двигатель требует капиталки, естественно крайних не нашлось, по гарантии никто (ООО «Технический центр «АВТОМАЗ», официальный Дилер МАЗв России) ничЁ не сделает….Так что нам теперь урок с ОТЕЧЕСТВЕННЫМ «Г» не связываться. А ремонт мы делаем сами пока обходится по подсчетам в 150 т.р. без работы мастера. После благополучного ремонта мы собираемся от «ЭТОГО Г» избавится и продолжить обновлять свой автопарк только «буржуйской» техникой. Кто соберется что-то покупать вроде техники МАЗ НОВОГО, позвоните нам +7963-238-00-04
Мнение Алексей, 16.06.2013 (13:11:49) Эксплуатируем Маз 6430 А8 почти 2 года, пробег почти 150 тыс.км машиной довольны. 12-ти ступенчатая китайская кпп работает отлично, ни намека на ремонт нет. Самое главное в ней прокладка между рулем и сиденьем, а если она бестолковая, то не стоит грешить на белоруссов. Мы машиной очень довольны, тем более за такие деньги. Возьмите за 2,5 лимона убитый инохлам 6*4 и потом будете не то что Маз, а Камаз вспоминать.
interdalnoboy.com
МАЗ-54323 высота седла радиус колес и зависимость скорости. | Ремонт и эксплуатация грузовиков
В некоторых ситуациях для того чтоб не потерять заказы при превышении дорожного габарита по высоте, в первую очередь стараются уменьшить высоту седла. Особенно это касается МАЗ-54323.Дело в том, что машина спроектирована в далекие 70 годы и на первый план тогда выходили другие требование. Преодоление продольного профиля дорог или направлений предопределило высокое расположение седла в содружестве с большим диаметром колеса и его широким профилем для снижения давления в контакте колеса с почвой. За тридцать лет произошли на наших дорогах изменения и одно из них, много кубатурные фуры, которые потребовали уменьшение высоты седла.
Столкнувшись с такой проблемой, обычно сразу выбрасывают подседельную тумбу или рифленку из под седла и заменяют листом десятки. Следующим шагом становиться замена стоек седла на более низкие или более кардинальные меры замена седла в сборе на низко профильное, к примеру марки LOST.
Но бывает и этого не хватает, тогда остается последнее средство, уменьшения радиуса колеса. К этой дорогостоящей операции частенько приступают не отдавая себе в полной мере отчета. И как всегда прикидывают на глазок. Я специально взял наиболее применяемые автошины для того, чтобы показать изменения высоты седла и скорости автомобиля.
Для того, чтоб знать к каким изменениям в скорости и высоте сцепки следует ожидать. Для примера возьмем стандартный МАЗ-54323 и посмотрим наиболее широко применяемые размеры резины, и как это отразиться на высоте и скорости.
Для наглядности возьмем наиболее высокую автошину размером 12.00R-20 модели ИД-304.
Она имеет наружный диаметр = и статистический радиус равный 0.526 метра. Поэтом у и называется статистическим радиусом, так как этот радиус колеса под нагрузкой и он меньше естественного радиуса колеса. То, что колесо на скорости под действием центробежных сил немного подрастает, не будем брать во внимание. Так как это уже будет динамический радиус колеса и он рассчитывается для каждой конкретной скорости
автомобиля и не очень значителен. И так колесо ИД-304 размером 12,00R-20
Просчитывая таблицу мы ясно увидим какая механическая скорость будет на каждой передаче и при каких оборотах коленчатого вала двигателя. Также будет ясно, что эта автошина позволяет получить максимальную скорость на автомобиле МАЗ-54323. На 8 передаче при 2100 об/мин скорость максимальная
Сразу же оговоримся, что будем использовать автошины только с посадочным размером 20 дюймов и 22.5 дюйма, и не будем рассматривать редкий размер для нашей промышленности на 24 дюйма. Который, не так уж редко применяют Американские автомобилестроители и любят Иранские водители.
И так следующая автошина в нашем эксперименте имеет размерность 11.00R-20 И-111А.
Эта шина имеет статистический радиус равный 0.505 метра. Посмотрим как изменилась скорость автомобиля с применением низкой резины. Высота у нас измениться 0.526-0.505=0.019 метра или 19 миллиметров.
Как видим из разницы в таблицах, применение на автомобиле шины с меньшим на 19 мм статистическим радиусом уменьшила максимальную скорость на восьмой передаче при 2100 об/мин на 5 км/час и будет = 103.386 км/час.
Следующая шина по уменьшению диаметра будет размерностью 315/80-22.5. У нее статистический радиус будет равен =0.499 метра. Уменьшение к базовому первому колесу будет -27 мм.
Соответственно считаем с этим колесом таблицу скоростей и делаем вывод об уменьшении максимальной скорости . КАК видим из таблицы максимальная скорость стала 102.158 км/час.
Следующее колесо которое возьмем будет размерностью 295/80-22.5. Статистический радиус у него равен=0.491 мм. Уменьшение статистического радиуса к базовому будет=-36 мм. Составляем таблицу скоростей и видим опять уменьшение максимальной скорости автомобиля.
Скорость уменьшилась на максимальных оборотах до 100.52 км/час.
Здесь уместно вспомнить еще об одном размере шин которые также устанавливали на заднюю и переднюю ось МАЗ-54323,это автобусная шина с размером 10.00 R-20 статистическим радиусом
Также надо отметить, что МАЗ начал производить новый редуктор с передаточным числом равным 5,08. И я считаю что на междугородних мавршрутах имеет смысл его использовать с шинапми 295/80-20 и 10.00R-20.Применение такого редуктора по идее должно дать небольшую экономию. Впрочем смотрите на таблицу сами.
Как видно из таблицы максимальная скорость отличается всего на 1 км/час в сторону превышения.
Сейчас подошла очередь применить шину с уменьшенным профилем 70. Для этого берем шину 315/70-22.5. Статистический радиус у него равен=0.468 метра. То есть уменьшение к базовому колесу будет 0.526-0.468=0.058 метра
Скорость максимальная опять уменьшилась по отношению к базовой и стала 95.81 км/час.Скорость с применением 70 профиля упала значительно. Ездить на автомобиле меду городами с максимальной скоростью 95 км/час тяжело. но и здесь есть выход, правда оговорюсь не дешевый. Замена центрального редуктора с 5.49 на 4.84.Опять просчитыцваем таблицу для центрального редуктора =4.84 и шины 70 профиля.
Как видно из таблицы максимальная скорость стала с редуктором 4.84 =108.679 км/ч. Что является нормальным показателем.
И на последок у нас остался модный профиль у много кубатурных фур и автовозов равный 60 ,соответственно размер шины будет 315/60-22.5 и статистасический радиус колеса равен=0.445. Уменьшение высоты профиля по отношению к базе будет 0.526-0.445=0.081 метра. Считаем опять таблицу скоростей для этого статистического радиуса колеса.
Просматривая таблицу видим, что скорость максимальная уменьшилась н и стала =91.1029 км/час. Понятно что максимальная скорость очень мала и надо попытаться выправить ситуацию. Придется попробовать опять заменить центральный редуктор 5.49 на более быстроходный 4.84.
В таблице видно что на восьмой передаче скорость будет =103.338 км/час,что вполне достаточно.
Вот так меняя шины на более низкий профиль и подбирая редуктора можно сохранить максимальную скорость автомобиля понижая вместе с тем высоту седельно сцепного устройства.Конечно максимально уменьшить высоту седла не получиться на рессорной подвеске,ведь прогиб рессоры без нагрузки очень мал. Кардинально опустить седло мм на 150 и больше легче всего только за счет внедрения пневмоподвески
p class=”MsoNormal”
Похожие записи:
www.capfa.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тягачи
Технические характеристики МАЗ 54323
Габаритные размеры МАЗ 54323
Двигатель МАЗ 54323
Ходовая часть МАЗ 54323
Эксплуатационные характеристики МАЗ 54323
54323|MAZ 54323|МАЗ 54323|Тягач 54323|Тягач МАЗ 54323
+ добавить объявление МАЗ 54323 — продажа:
|
www.stroyteh.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тягачи
Технические характеристики МАЗ 54323
Габаритные размеры МАЗ 54323
Двигатель МАЗ 54323
Ходовая часть МАЗ 54323
Эксплуатационные характеристики МАЗ 54323
54323|MAZ 54323|МАЗ 54323|Тягач 54323|Тягач МАЗ 54323
+ добавить объявление МАЗ 54323 — продажа:
|
www.stroyteh.ru
Статьи — МАЗ-54323 — обзор и история модели
МАЗ 54323 — Седельный тягач с колесной формулой 4х2. Первый экземпляр сошел с конвейера Минского автозавода в 1988. Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Снаряженная масса автомобиля — 7,05 тонны; полная масса — 16 тонн, полная массаавтопоезда — 34 тонны. На автомобиль устанавливается полуавтоматическое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы. Основной полуприцеп — МАЗ 9397.
Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. В конструкции мотора предусмотрены топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска топлива и всережимный регулятор частоты вращения. Воздушный фильтр используется сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Рабочий объем двигателя 14866 см?, а мощность 330 л.с. при 2000 об./мин. Дизель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ), по заказу устанавливается подогреватель 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.
Наибольшая скорость автопоезда — 100 км/ч, время разгона до скорости 60 км/ч за 50 с. Тормозной путь автопоезда со скорости 60 км/ч — 36,7 м. Автопоезд на 100 км пути при скорости 60 км/ч расходует 32,3 л. топлива, при скорости 80 км/ч — 41,8 л. Радиус поворота по внешнему колесу составляет 8,3 м, а габаритный радиус поворота — 9 м.
На автомобиль ставится двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н с периферийными пружинами и механическим приводом выключения с пневматическим усилителем. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач с демультипликатором, общее число передач — восемь. На всех передачах, кроме заднего хода, есть синхронизаторы. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой, а главная передача — разнесенная, двухступенчатая.
Машина оборудуется бездисковыми колесами; передней подвеской на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задней подвеской на двух основных и двух дополнительных рессорах, а также стабилизатором поперечной устойчивости; рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом. Для холодного климата выпускается модификация МАЗ 543231 ХЛ.
МАЗ 54329 — Седельный тягач с колесной формулой 4х2. Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Снаряженная масса автомобиля — 7,05 тонны; полная масса — 16 тонн, полная масса автопоезда — 28 тонн. На автомобиль устанавливается полуавтоматическое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы. Основной полуприцеп — МАЗ 93802.
Двухместная подрессоренная кабина откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. В кабине предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя — 14866 см?, мощность 240 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 об./мин. Автопоезд разгоняется до максимальной скорости 85 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 28,5 л. топлива.
Грузовик комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, бездисковыми колесами. По желанию заказчика устанавливаются отопитель-подогреватель <Вебасто>, топливный бак на 500 л. и АБС.
Источник: http://www.ав.by/
21 июля, 2011, 3272 просмотра.
www.chelmaz.ru