Появление легенды
Летом 1959 г. Советские военные ученые приступили к проектированию первой отечественной управляемой твёрдотопливной оперативно-тактической ракеты «Темп» с дальностью полета 600 км.
Изначально, запуск ракеты планировался со стартовой площадки, размещённой на полуприцепе автомобиля МАЗ-535В.
Однако технические возможности такой системы не смогли удовлетворить военных. В итоге для монтажа пусковой ракетной установки был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!
Опытный образец МАЗ-543 появился в 1961 г. Базовое шасси имело дизельный двигатель Д12А-525А мощностью 525 л.с., снабжалось автоматической трансмиссией с четырехступенчатой (три вперёд и одна назад) коробкой передач, имело колёсную формулу 8х8, грузоподъёмность 19 т., полную массу 39 т., радиус поворота 13,5 м. и дорожный просвет 440 мм. Машина была способна преодолеть подъём 30° и брод глубиной 1,1 м. Автомобиль развивал максимальную скорость 60 км/ч.
Машина была оборудована системой ЦНШ, независимой торсионной подвеской с управляемыми колесами первой и второй осей. По замыслу аналитиков Минобороны такая разработка должна была стать дополнением к бывшим тогда на вооружении установкам на гусеничном ходу. Однако последовавшие испытания выявили, что колесная машина экономически гораздо более эффективна, долговечна и менее трудоемка в эксплуатации, чем гусеничная, что и послужило причиной исключительной популярности автомобиля во всём мире.
А «СКБ-1», так хорошо показавшее себя, получило дополнительные производственные мощности и стало «Производством специальных колёсных тягачей» («ПСКТ»). МАЗ-543 положил начало целому семейству машин, представляющих собой не только транспортное средство, но и непосредственно являющихся боевыми единицами, оснащёнными всем необходимым для выполнения огневого задания.
Более 60 военных надстроек (вооружение или спецоборудование) были смонтированы на шасси «МАЗ-543», «МАЗ-543А», «МАЗ-543М». Среди них такие известные, как тактическая ракета «Скад», зенитно-ракетный комплекс «С-300», система залпового огня «Смерч», артиллерийский комплекс «Берег» и противокорабельный «Рубеж». Но именно благодаря установке известной системы залпового огня за этими машинами в народе закрепилось название «УРАГАН».
- 1950
- 1955
- 1960
- 1965
- 1970
- 1975
- 1980
- 1985
- 1990
- 1995
- 2000
- 2005
- 2010
- 2015
- 2020
- 2015
Запуск новой линейки «ЗАСТАВА»
В 2015 году начались поставки бортового универсального многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 в пограничные войска РБ
8″>
1954 - 1992
Ответ «Звездным Войнам»
Восьмиосное полноприводное колесное шасси МАЗ-79221 предназначено для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М»
- 1958
Первая серийная модель
Первым автомобилем, который начал серийно выпускаться в 1958 г. стал, предназначенный для народного хозяйства, одноосный тягач МАЗ-529В.
- 1957
Первый четырехосник
Появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 — МАЗ-535.
МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.
- 1962
Появление легенды
Для монтажа пусковой ракетной установки «ТЕМП «был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!
- 1999
Преодоление очередного рубежа
ОАО «МЗКТ» преодолело рубеж в 20.000 единиц выпущенной техники!
Разработка семейства «Оплот»
В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.
- 1985
Титан на «Целине»
МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной.
- 1997
Тягач МЗКТ-74135 был высоко оценен в ОАЭ
Седельный тягач повышенной проходимости МЗКТ-74135 — победитель тендера в объединённых Арабских Эмиратах. - 2020
Ударная пятилетка 2015 — 2020 гг.
- 1974
Шасси для «Пионера»
С появлением модифицированного ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» (SS-20 mod.
1 Saber по классификатору НАТО) был выпущен МАЗ-547В.
- 1978
Шасси для «Тополя»
Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории
- 2007
Шасси для «Тора»
Принципиально новая разработка конструкторов Volat для размещения зенитного ракетного комплекса «Тор».
Как все начиналось
Создание СКБ №1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
Первый проект — МАЗ-528
1954
1957
1958
1962
1970
1974
1978
1985
1992
1997
1999
2007
2015
2020
Халимон Ф.Л. (ред.) Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- формат pdf
- размер 136.08 МБ
- добавлен 23 января 2012 г.
Военное Издательство, 1973 г. — 463 с.
Настоящее Руководство по эксплуатации колесного шасси МАЗ-543
предназначено для водителей и обслуживающего персонала организаций,
эксплуатирующих указанное шасси.
Руководство может быть использовано в качестве пособия слушателями
соответсвующих учебных заведений.
В руководстве изложены основные технические данные шасси,
устройство и работа егомеханизмов и агрегатов и ухода за ними.
Читать онлайн
Смотрите также
- формат djvu
- размер 5.8 МБ
- добавлен 09 января 2011 г.
2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1967. — 284 с. В книге приведены систематизированные сведения по основным техническим параметрам гоночных автомобилей, изложены особенности конструкции их двигателей и шасси, а также рассмотрены принципы расчета динамических качеств гоночных автомобилей.
- формат pdf
- размер 14.63 МБ
- добавлен 13 марта 2011 г.
М.: Астрель, 2005. — 89 с. — ISBN: 5-17-031213-X В книге рассказывается об особенностях вождения легковых автомобилей с прицепами, о конструкциях, правилах эксплуатации и обслуживания прицепов, приведены извлечения из нормативных документов, справочные материалы. Книга адресована водителям, преподавателям по вождению, ремонтникам и торгующим предприятиям. Содержание: Особенности вождения: — Термины — Кому разрешается буксировать прицепы — Распр…
- формат djvu
- размер 5.97 МБ
- добавлен 28 апреля 2010 г.
Гольд Б. В., Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г., Трофимов О. Ф. / М., Машиностроение, 1974. — 328 с. В книге рассмотрены нагрузочные режимы механизмов и деталей шасси автомобиля с учетом условий эксплуатации, изложена методика проведения дорожник к стендовых испытаний на прочность, износостойкость и долговечность, а также основы математической обработки полученных экспериментальных данных с целью определения характеристик, необходимых для проведе…
- формат djvu
- размер 11.29 МБ
- добавлен 01 июня 2010 г.
Руководство содержит описание конструкции, а так же основные правила эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. Руководство предназначено для водителей и работников автотранспорта.
- формат pdf
- размер 106.31 МБ
- добавлен
23 января 2012 г.
М.: Военное издательство, 1973 г. — 353 с. Настоящая инструкция является руководством по уходу и эксплуатации тягача МАЗ-538. В инструкции описаны устройство тягача, работа узлов и агрегатов, особенности эксплуатации и порядок технического обслуживания. инструкция составлена по состоянию технической документации на 1 января 1972 г.
- формат pdf
- размер 62.96 МБ
- добавлен 22 января 2012 г.
Военное Издательство, 1975 г. — 103 с. Приведены обязаности механика-водителя, техническое обслуживание тягача, особенности эксплуатации, эксплутационные регулировки, неисправности и рекомендации по их устранению, вождение тягача в тяжелых дорожных условиях
Стандарт
- формат pdf
- размер 84.
34 МБ
- добавлен 23 января 2012 г.
М.: Военное издательство, 1987 г. — 153 с. В настоящей Инструкции изложены порядок проведения подготовительных работ к регламентированному техническому обслуживанию (РТО), технологический процесс РТО, операционные карты на выполнение наиболее сложных работ, сроки проведения и трудоемкость РТО, необходимое материально-техническое обеспечение РТО. Инструкция предназначена для должностных лиц, организующих эксплуатацию и регламентированное техничес…
- формат pdf
- размер 101.48 МБ
- добавлен 22 января 2012 г.
Военное Издательство, 1983 г. — 296 с. Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации повторяет выпущенное заводом-изготовителем «Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Руководство по эксплуатации» (М.: Машиностроение, 1981). Книга выпущена специально для военных водителей автомобиля ЗИЛ-131
- формат pdf
- размер 94.76 МБ
- добавлен 23 января 2012 г.
М.: Военное издательство, 1962 г. — 212 с. Настоящая книга является руководством по эксплуатации одноосных тягачей МАЗ-529Б, МАЗ-529В, МАЗ-529Г, МАЗ-529Д и МАЗ-529Е. В руководстве приведены основные сведения по устройству одноосных тягачей и даны рекомендации по техническому обслуживанию, эксплуатации и устранению неисправностей. Руководство предназначено для водителей и работников связаных с эксплуатацией одноосных тягачей.
- формат pdf
- размер 108.5 МБ
- добавлен 22 января 2012 г.
М. : Воениздат, 1976 г. — 270 с. Настоящая инструкция предназначена для механиков-водителей колесного шасси МАЗ-543, специалистов Пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР), офицеров автомобильной службы и других специалистов, связанных с техническим обслуживанием колесного шасси МАЗ-543. Инструкция составлена по состоянию технической документации на 1 апреля 1975 года.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРИИ ОПЛОТ
Главная|
О компании|
История|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПЛОТ СЕРИИ
В 1970 году работы были начаты в СКБ-1 под общим руководством Б.Л. Шапошнику за разработку самого крупного сверхсекретного автомобиля «Оплот» третьего поколения («Оплот»), предназначенного для перевозки особо сильного вооружения и замены двух серий МАЗ-537 и МАЗ-543
. МАЗ-7911, -79111, -79112 грузоподъемностью 22 т, седельные тягачи МАЗ-74101, -74103 (нагрузка на опорно-поворотное устройство 27 т, грузоподъемность автопоезда 52 т), МАЗ- балластные тягачи 7311.
Все грузовики этой серии имели двигатель мощностью 650 л.с., новый усиленный гидромеханический привод, усиленную подвеску передней оси и задней оси, модернизированные шины. Тягач МАЗ-74101 также снабжался дополнительной кабиной.
Предыдущий период Следующий
- 1950
- 1955
- 1960
- 1965
- 1970
- 1975
- 1980
- 1985
- 1990
- 1995
- 2000
- 2005
- 2010
- 2015
- 2020
- 1974 г.
ШАССИ ДЛЯ ПИОНЕРА
С модификацией ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» («Пионер») (по классификации НАТО СС-20 мод.1 «Сабля») был изготовлен МАЗ-547В
6″> 1978 г. - 2007 г.
ШАССИ ДЛЯ ТОРа
Принципиально новая разработка конструкторов «Волата» для размещения зенитно-ракетного комплекса «Тор»
- 1970 г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРИИ «ОПЛОТ»
В 1970 году работы были начаты в СКБ-1 под общим руководством Б.Л. Шапошнику за проектирование самого крупного сверхсекретного автомобиля «Оплот» третьего поколения («Оплот»), предназначенного для перевозки особо сильного вооружения и замены двух серий МАЗ-537 и МАЗ-543 9.0003
- 1958 г.
ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ МОДЕЛЬ
Одноосный тягач МАЗ-529В, предназначенный для гражданских целей, стал первой машиной, запущенной в серийное производство в 1958 году
8″> 1954 г. - 2015
ЗАПУСК НОВОЙ СЕРИИ «ЗАСТАВА»
В 2015 году в Пограничные войска Республики Беларусь впервые поступил бортовой многоцелевой автомобиль МЗКТ-500200.
- 1997 г.
МЗКТ-74135 получил высокую оценку в ОАЭ
Трактор-дорожник МЗКТ-74135 — победитель тендера в ОАЭ.
- 1999 г.
ЕЩЕ ОДИН ЭТАП
ОАО «МЗКТ» преодолело рубеж: 20 000 единиц продукции!
- 2020
период с 2015 по 2020 год
4″> 1992 г. - 1957 г.
ПЕРВЫЙ ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Первый четырехосный автомобиль был разработан с колесной формулой 8×8, МАЗ-535.
МАЗ-535 предназначен для перевозки артиллерийских систем массой до 10 тонн
- 1985 г.
ВЕЛИКАН НА «ЦЕЛИНЕ»
МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 наземного мобильного ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» («Целина 2») с РТ- 23 УТТХ (15Ж62) межконтинентальная баллистическая ракета. Это единственная машина в мире, оснащенная 24 ведущими колесами, в том числе 16 управляемыми колесами, приводящимися в движение от генератора, приводимого в движение газовой турбиной танка 9.
0003
- 1962 г.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Совершенно новый автомобиль МАЗ-543, предназначенный для установки ракетной установки ТЕМП, в различных модификациях до сих пор находится в серийном производстве!
ШАССИ ДЛЯ ТОПОЛЯ
Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Создание СКБ-1 Специального конструкторского бюро тяжелых колесных артиллерийских тягачей и связанных с ними двигателей с испытательной базой.
Первый проект, МАЗ-528
ОТВЕТ «ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ»
Восьмиосное полноприводное колесное шасси МАЗ-79221 предназначено для перевозки автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М», сопутствующих систем и специального оборудования
1954
1957
1958
1962
1970
1974
1978
1985
1997
1999
9000 20071999
9000 2007 9000 21999
9000 2007 9000 21999
9000 2007 9000 21999
9000 20079000
2020
МАЗ-535В, МАЗ-543, МАЗ-7917 — СовАвто Каталог
МАЗ-535В, МАЗ-543, МАЗ-7917 — СовАвто КаталогСайт СовАвто.
Модель | МАЗ-535А | МАЗ-537А | МАЗ-7917 |
Сиденье | 4 | 4 | — |
Вес нетто, кг [фунт] | 18 975 [41 745] | 22 500 [49 500] | — |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 26 275 [57 805] | — | — |
Вес груза, кг [фунт] | 7 000 [15 400] | 15 000 [33 000] | — |
Полная масса прицепа, кг | 15 000 [33 000] | — | — |
Длина, мм [дюйм] | 8780 [346] | 9130 [359] | — |
Ширина, мм [дюйм] | 2805 [110] | 2885 [114] | — |
Высота, мм [дюйм] | 2915 [115] | 2880 [113] | — |
База, мм [дюйм] б/н 1 и 4 оси | 5750 [226] | 6050 [238] | — |
Ширина гусеницы, мм [дюйм] | 2150 [85] | 2200 [87] | — |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 475 [18,7] | 500 [19,7] | — |
Максимальная глубина брода, м [ярдов] | 1,3 [1,4] | 1,0 [1,1] | — |
Углы въезда/съезда, град | 38/60 | 38/52 | — |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 13,5 [14,9] | 15,5 [17,1] | — |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 60 [37] ? | 60 [37] | — |
Максимальная мощность, л.![]() | 375 [280] при 1650 об/мин | 525 [390] при 2100 об/мин | 710 [530] |
Максимальный крутящий момент, Н*м [фунт*фут] | 170 [1103] при 1100 об/мин | 220 [1428] при 1200 об/мин | — |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 38,17 [38,170] | 38,17 [38,170] | — |
Степень сжатия | 15:1 | 15:1 | — |
Передаточные числа | — | — | — |
Передаточное число главной передачи | — | — | — |
Пробег, л/100 км [миль/гал] | 75 [3,1] | 125 [1,9] | — |
Разрывной путь, м [30-0 км/ч] | 10 | 15 | — |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 2 х 350 [2 х 93] | 2 х 420 [2 х 111] | — |
Годы выпуска | 1960-е | 1970-е | 1980-е |
Тип двигателя | Д12А-375, охв, дизель, 4-х тактный, V12 | Д12А-525, охв, дизель, 4-х тактный, V12 | — |
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] | 150 [5,91]/ 180 [7,08] | 150 [5,91]/ 180 [7,08] | |
Колесная формула | 8 х 8 | 8 х 8 | 14 х 12 |
Фотографии | 78 КБ (цвет, вид спереди,
рисунок [106]) 63 КБ (ч/б, сбоку вид [МАЗ-535В] [19/4]) 57 КБ (ч/б, вид спереди [3]) | 71 КБ (цвет, вид сбоку,
чертеж [МАЗ-537] [106]) 11 КБ (цв, вид сбоку, рисунок [МАЗ-537]* [108]) 25 КБ (ч/б, вид сбоку, на Красная площадь [МАЗ-537]* [108]) 37 КБ (цв, вид сбоку, чертеж [МАЗ-537]** [108]) 33 КБ (ч/б, вид сбоку, 2 грузовики, на Красной площади [МАЗ-537]*** [108]) | 56 КБ (ч/б, вид сбоку [19/4]) 91 КБ (ч/б, вид сбоку, в лесу [3]) |
МАЗ-537 поставляется с несколькими различными функциями.
МАЗ-537А — обычный бортовой грузовик.
МАЗ-537 — прицеп тракторный (общая масса прицепа 65 000 кг [143 000 фунтов])
МАЗ-537Г прицеп тракторный с лебедкой
МАЗ-537Д — прицеп тракторный с АС (переменного тока) генераторный механизм.
МАЗ-537Э — прицеп тракторный с механизмом генератора переменного тока для работа с полуприцепом с активным приводом.
МАЗ-537К — прицеп тракторный для установки кранового оборудования.
*МАЗ-537 с ракетой СС-Н-6 Пилильщик. Эта поверхность к поверхности Ракета имеет длину 13,0 м, диаметр 1,8 м, стартовую массу 19 000 кг и дальность полета до 3 000 км. 1-й этап ракета составляет более 75% стартовой массы и имеет четыре векторные сопла.
** МАЗ-537 с транспортно-пусковым контейнером ПРО Галоша. Галоша АБМ-1В (земля-земля для наземного применения) имеет длину 19,8 м, диаметр 2,57 м, стартовую массу 32 700 кг и дальность полета более 322 км.
*** Верхние МАЗ-537 несут СС-8 Сасин (поверхность-поверхность
для сухопутных стратегических), длина которого 24,4 м, диаметр 2,74 м,
Стартовая масса 77 000 кг, дальность около 10 460 км. Дно
МАЗ-537 тянут SS-11 Sego (поверхность-поверхность для земли
стратегический), длина которого 19 м, диаметр 2,44 м, приблизительная
Стартовая масса 48 000 кг, расчетная дальность 10 500 км.
**** Эти МАЗы с ракетами SS-1 Scud-B длина которых 11,25 м, диаметр 850 мм, стартовая масса 6300 кг, дальность около 250 км. Эти ракеты средней дальности «Скад» предназначены для наносить удары по таким целям, как свалки, аэродромы в тылу противника линии.
***** Эти МАЗы оснащены ракетами СС-12 Scaleboard длина которого 11,5 м, диаметр 1,1 м, стартовая масса около 8000 кг и примерная дальность полета 800 км.
Ниже представлены другие военные/тяжелые транспортные средства.
Ниже фотографии МАЗ похожие на
в таблице выше. Так как не было достаточно
различия и/или достаточно технических параметров, я только
перечислите картинки.![]() |