Маз 543 двигатель: МАЗ 543: технические характеристики, модель ураган

Содержание

Появление легенды

Летом 1959 г. Советские военные ученые приступили к проектированию первой отечественной управляемой твёрдотопливной оперативно-тактической ракеты «Темп» с дальностью полета 600 км.

Изначально, запуск ракеты планировался со стартовой площадки, размещённой на полуприцепе автомобиля МАЗ-535В.

Однако технические возможности такой системы не смогли удовлетворить военных. В итоге для монтажа пусковой ракетной установки был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!

Опытный образец МАЗ-543 появился в 1961 г. Базовое шасси имело дизельный двигатель Д12А-525А мощностью 525 л.с., снабжалось автоматической трансмиссией с четырехступенчатой (три вперёд и одна назад) коробкой передач, имело колёсную формулу 8х8, грузоподъёмность 19 т., полную массу 39 т., радиус поворота 13,5 м. и дорожный просвет 440 мм. Машина была способна преодолеть подъём 30° и брод глубиной 1,1 м. Автомобиль развивал максимальную скорость 60 км/ч.

, а также имел четыре ведущих моста с односкатными колесами, оснащенными широкопрофильными шинами с протектором высокой проходимости.

   

Машина была оборудована системой ЦНШ, независимой торсионной подвеской с управляемыми колесами первой и второй осей. По замыслу аналитиков Минобороны такая разработка должна была стать дополнением к бывшим тогда на вооружении установкам на гусеничном ходу. Однако последовавшие испытания выявили, что колесная машина экономически гораздо более эффективна, долговечна и менее трудоемка в эксплуатации, чем гусеничная, что и послужило причиной исключительной популярности автомобиля во всём мире.

А «СКБ-1», так хорошо показавшее себя, получило дополнительные производственные мощности и стало «Производством специальных колёсных тягачей» («ПСКТ»). МАЗ-543 положил начало целому семейству машин, представляющих собой не только транспортное средство, но и непосредственно являющихся боевыми единицами, оснащёнными всем необходимым для выполнения огневого задания.

Более 60 военных надстроек (вооружение или спецоборудование) были смонтированы на шасси «МАЗ-543», «МАЗ-543А», «МАЗ-543М». Среди них такие известные, как тактическая ракета «Скад», зенитно-ракетный комплекс «С-300», система залпового огня «Смерч», артиллерийский комплекс «Берег» и противокорабельный «Рубеж». Но именно благодаря установке известной системы залпового огня за этими машинами в народе закрепилось название «УРАГАН».

  • 1950
  • 1955
  • 1960
  • 1965
  • 1970
  • 1975
  • 1980
  • 1985
  • 1990
  • 1995
  • 2000
  • 2005
  • 2010
  • 2015
  • 2020
  • 2015
    Запуск новой линейки «ЗАСТАВА»

    В 2015 году начались поставки бортового универсального многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 в пограничные войска РБ

  • 8″> 1954
    Как все начиналось

    Создание СКБ №1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.

    Первый проект — МАЗ-528

  • 1992
    Ответ «Звездным Войнам»

    Восьмиосное полноприводное колесное шасси ­МАЗ-79221 предназначено для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М»

  • 1958
    Первая серийная модель

    Первым автомобилем, который начал серийно выпускаться в 1958 г. стал, предназначенный для народного хозяйства, одноосный тягач МАЗ-529В.

  • 1957
    Первый четырехосник

    Появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 — МАЗ-535.  

    МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.

  • 1962
    Появление легенды

    Для монтажа пусковой ракетной установки «ТЕМП «был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!

  • 1999
    Преодоление очередного рубежа

    ОАО «МЗКТ» преодолело рубеж в 20.000 единиц выпущенной техники!

  • 1970
    Разработка семейства «Оплот»

    В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.

  • 1985
    Титан на «Целине»

    МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной.

  • 1997
    Тягач МЗКТ-74135 был высоко оценен в ОАЭ

    Седельный тягач повышенной проходимости МЗКТ-74135 — победитель тендера в объединённых Арабских Эмиратах.

  • 2020
    Ударная пятилетка 2015 — 2020 гг.
  • 1974
    Шасси для «Пионера»

    С появлением модифицированного ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» (SS-20 mod. 1 Saber по классификатору НАТО) был выпущен МАЗ-547В.

  • 1978
    Шасси для «Тополя»

    Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории

  • 2007
    Шасси для «Тора»

    Принципиально новая разработка конструкторов Volat для размещения зенитного ракетного комплекса «Тор».

1954

1957

1958

1962

1970

1974

1978

1985

1992

1997

1999

2007

2015

2020

Халимон Ф.Л. (ред.) Колесное шасси МАЗ-543. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

  • формат pdf
  • размер 136.08 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

Военное Издательство, 1973 г. — 463 с.

Настоящее Руководство по эксплуатации колесного шасси МАЗ-543 предназначено для водителей и обслуживающего персонала организаций, эксплуатирующих указанное шасси.
Руководство может быть использовано в качестве пособия слушателями соответсвующих учебных заведений.
В руководстве изложены основные технические данные шасси, устройство и работа егомеханизмов и агрегатов и ухода за ними.

Читать онлайн

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 5.8 МБ
  • добавлен 09 января 2011 г.

2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1967. — 284 с. В книге приведены систематизированные сведения по основным техническим параметрам гоночных автомобилей, изложены особенности конструкции их двигателей и шасси, а также рассмотрены принципы расчета динамических качеств гоночных автомобилей.

Книга предназначена для инженеров и техников автомобильных заводов, конструкторов гоночных автомобилей, а также может быть исп…

  • формат pdf
  • размер 14.63 МБ
  • добавлен 13 марта 2011 г.

М.: Астрель, 2005. — 89 с. — ISBN: 5-17-031213-X В книге рассказывается об особенностях вождения легковых автомобилей с прицепами, о конструкциях, правилах эксплуатации и обслуживания прицепов, приведены извлечения из нормативных документов, справочные материалы. Книга адресована водителям, преподавателям по вождению, ремонтникам и торгующим предприятиям. Содержание: Особенности вождения: — Термины — Кому разрешается буксировать прицепы — Распр…

  • формат djvu
  • размер 5.97 МБ
  • добавлен 28 апреля 2010 г.

Гольд Б. В., Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г., Трофимов О. Ф. / М., Машиностроение, 1974. — 328 с. В книге рассмотрены нагрузочные режимы механизмов и деталей шасси автомобиля с учетом условий эксплуатации, изложена методика проведения дорожник к стендовых испытаний на прочность, износостойкость и долговечность, а также основы математической обработки полученных экспериментальных данных с целью определения характеристик, необходимых для проведе…

  • формат djvu
  • размер 11.29 МБ
  • добавлен 01 июня 2010 г.

Руководство содержит описание конструкции, а так же основные правила эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. Руководство предназначено для водителей и работников автотранспорта.

  • формат pdf
  • размер 106.31 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

М.: Военное издательство, 1973 г. — 353 с. Настоящая инструкция является руководством по уходу и эксплуатации тягача МАЗ-538. В инструкции описаны устройство тягача, работа узлов и агрегатов, особенности эксплуатации и порядок технического обслуживания. инструкция составлена по состоянию технической документации на 1 января 1972 г.

  • формат pdf
  • размер 62.96 МБ
  • добавлен 22 января 2012 г.

Военное Издательство, 1975 г. — 103 с. Приведены обязаности механика-водителя, техническое обслуживание тягача, особенности эксплуатации, эксплутационные регулировки, неисправности и рекомендации по их устранению, вождение тягача в тяжелых дорожных условиях

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 84. 34 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

М.: Военное издательство, 1987 г. — 153 с. В настоящей Инструкции изложены порядок проведения подготовительных работ к регламентированному техническому обслуживанию (РТО), технологический процесс РТО, операционные карты на выполнение наиболее сложных работ, сроки проведения и трудоемкость РТО, необходимое материально-техническое обеспечение РТО. Инструкция предназначена для должностных лиц, организующих эксплуатацию и регламентированное техничес…

  • формат pdf
  • размер 101.48 МБ
  • добавлен 22 января 2012 г.

Военное Издательство, 1983 г. — 296 с. Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации повторяет выпущенное заводом-изготовителем «Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Руководство по эксплуатации» (М.: Машиностроение, 1981). Книга выпущена специально для военных водителей автомобиля ЗИЛ-131

  • формат pdf
  • размер 94.76 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

М.: Военное издательство, 1962 г. — 212 с. Настоящая книга является руководством по эксплуатации одноосных тягачей МАЗ-529Б, МАЗ-529В, МАЗ-529Г, МАЗ-529Д и МАЗ-529Е. В руководстве приведены основные сведения по устройству одноосных тягачей и даны рекомендации по техническому обслуживанию, эксплуатации и устранению неисправностей. Руководство предназначено для водителей и работников связаных с эксплуатацией одноосных тягачей.

  • формат pdf
  • размер 108.5 МБ
  • добавлен 22 января 2012 г.

М. : Воениздат, 1976 г. — 270 с. Настоящая инструкция предназначена для механиков-водителей колесного шасси МАЗ-543, специалистов Пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР), офицеров автомобильной службы и других специалистов, связанных с техническим обслуживанием колесного шасси МАЗ-543. Инструкция составлена по состоянию технической документации на 1 апреля 1975 года.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРИИ ОПЛОТ

Главная|

О компании|

История|

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПЛОТ СЕРИИ

В 1970 году работы были начаты в СКБ-1 под общим руководством Б.Л. Шапошнику за разработку самого крупного сверхсекретного автомобиля «Оплот» третьего поколения («Оплот»), предназначенного для перевозки особо сильного вооружения и замены двух серий МАЗ-537 и МАЗ-543

. МАЗ-7911, -79111, -79112 грузоподъемностью 22 т, седельные тягачи МАЗ-74101, -74103 (нагрузка на опорно-поворотное устройство 27 т, грузоподъемность автопоезда 52 т), МАЗ- балластные тягачи 7311.

Все грузовики этой серии имели двигатель мощностью 650 л.с., новый усиленный гидромеханический привод, усиленную подвеску передней оси и задней оси, модернизированные шины. Тягач МАЗ-74101 также снабжался дополнительной кабиной.

Предыдущий период Следующий

  • 1950
  • 1955
  • 1960
  • 1965
  • 1970
  • 1975
  • 1980
  • 1985
  • 1990
  • 1995
  • 2000
  • 2005
  • 2010
  • 2015
  • 2020
  • 1974 г.
    ШАССИ ДЛЯ ПИОНЕРА

    С модификацией ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» («Пионер») (по классификации НАТО СС-20 мод.1 «Сабля») был изготовлен МАЗ-547В

  • 6″> 1978 г.
    ШАССИ ДЛЯ ТОПОЛЯ

    Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории

  • 2007 г.
    ШАССИ ДЛЯ ТОРа

    Принципиально новая разработка конструкторов «Волата» для размещения зенитно-ракетного комплекса «Тор»

  • 1970 г.
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРИИ «ОПЛОТ»

    В 1970 году работы были начаты в СКБ-1 под общим руководством Б.Л. Шапошнику за проектирование самого крупного сверхсекретного автомобиля «Оплот» третьего поколения («Оплот»), предназначенного для перевозки особо сильного вооружения и замены двух серий МАЗ-537 и МАЗ-543 9.0003

  • 1958 г.
    ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ МОДЕЛЬ

    Одноосный тягач МАЗ-529В, предназначенный для гражданских целей, стал первой машиной, запущенной в серийное производство в 1958 году

  • 8″> 1954 г.
    КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

    Создание СКБ-1 Специального конструкторского бюро тяжелых колесных артиллерийских тягачей и связанных с ними двигателей с испытательной базой.

    Первый проект, МАЗ-528

  • 2015
    ЗАПУСК НОВОЙ СЕРИИ «ЗАСТАВА»

    В 2015 году в Пограничные войска Республики Беларусь впервые поступил бортовой многоцелевой автомобиль МЗКТ-500200.

  • 1997 г.
    МЗКТ-74135 получил высокую оценку в ОАЭ

    Трактор-дорожник МЗКТ-74135 — победитель тендера в ОАЭ.

  • 1999 г.
    ЕЩЕ ОДИН ЭТАП

    ОАО «МЗКТ» преодолело рубеж: 20 000 единиц продукции!

  • 2020
    период с 2015 по 2020 год
  • 4″> 1992 г.
    ОТВЕТ «ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ»

    Восьмиосное полноприводное колесное шасси МАЗ-79221 предназначено для перевозки автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М», сопутствующих систем и специального оборудования

  • 1957 г.
    ПЕРВЫЙ ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

    Первый четырехосный автомобиль был разработан с колесной формулой 8×8, МАЗ-535.

    МАЗ-535 предназначен для перевозки артиллерийских систем массой до 10 тонн

  • 1985 г.
    ВЕЛИКАН НА «ЦЕЛИНЕ»

    МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 наземного мобильного ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» («Целина 2») с РТ- 23 УТТХ (15Ж62) межконтинентальная баллистическая ракета. Это единственная машина в мире, оснащенная 24 ведущими колесами, в том числе 16 управляемыми колесами, приводящимися в движение от генератора, приводимого в движение газовой турбиной танка 9. 0003

  • 1962 г.
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

    Совершенно новый автомобиль МАЗ-543, предназначенный для установки ракетной установки ТЕМП, в различных модификациях до сих пор находится в серийном производстве!

1954

1957

1958

1962

1970

1974

1978

1985

1997

1999

9000 2007

1999

9000 2007

9000 2

1999

9000 2007

9000 2

1999

9000 2007

9000 2

1999

9000 2007

9000

2020

МАЗ-535В, МАЗ-543, МАЗ-7917 — СовАвто Каталог

МАЗ-535В, МАЗ-543, МАЗ-7917 — СовАвто Каталог

Сайт СовАвто.

 

Модель  МАЗ-535А МАЗ-537А МАЗ-7917
Сиденье 4 4
Вес нетто, кг [фунт] 18 975 [41 745] 22 500 [49 500]
Вес полной загрузки, кг [фунт] 26 275 [57 805]
Вес груза, кг [фунт] 7 000 [15 400] 15 000 [33 000]
Полная масса прицепа, кг 15 000 [33 000]
Длина, мм [дюйм] 8780 [346] 9130 [359]
Ширина, мм [дюйм] 2805 [110] 2885 [114]
Высота, мм [дюйм] 2915 [115] 2880 [113]
База, мм [дюйм] б/н 1 и 4 оси 5750 [226] 6050 [238]
Ширина гусеницы, мм [дюйм] 2150 [85] 2200 [87]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 475 [18,7] 500 [19,7]
Максимальная глубина брода, м [ярдов] 1,3 [1,4] 1,0 [1,1]
Углы въезда/съезда, град 38/60 38/52
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 13,5 [14,9] 15,5 [17,1]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 60 [37] ? 60 [37]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 375 [280] при 1650 об/мин 525 [390] при 2100 об/мин 710 [530]
Максимальный крутящий момент, Н*м [фунт*фут] 170 [1103] при 1100 об/мин 220 [1428] при 1200 об/мин
Объем двигателя, л [см 3 ] 38,17 [38,170] 38,17 [38,170]
Степень сжатия 15:1 15:1
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [миль/гал] 75 [3,1] 125 [1,9]
Разрывной путь, м [30-0 км/ч] 10 15
Емкость топливного бака, литры [гал] 2 х 350 [2 х 93] 2 х 420 [2 х 111]
Годы выпуска 1960-е 1970-е 1980-е
Тип двигателя Д12А-375, охв, дизель, 4-х тактный, V12 Д12А-525, охв, дизель, 4-х тактный, V12
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] 150 [5,91]/ 180 [7,08] 150 [5,91]/ 180 [7,08]  
Колесная формула 8 х 8 8 х 8 14 х 12
Фотографии  78 КБ (цвет, вид спереди, рисунок [106])

63 КБ (ч/б, сбоку вид [МАЗ-535В] [19/4])

57 КБ (ч/б, вид спереди [3])

71 КБ (цвет, вид сбоку, чертеж [МАЗ-537] [106])

11 КБ (цв, вид сбоку, рисунок [МАЗ-537]* [108])

25 КБ (ч/б, вид сбоку, на Красная площадь [МАЗ-537]* [108])

37 КБ (цв, вид сбоку, чертеж [МАЗ-537]** [108])

33 КБ (ч/б, вид сбоку, 2 грузовики, на Красной площади [МАЗ-537]*** [108])

56 КБ (ч/б, вид сбоку [19/4])

91 КБ (ч/б, вид сбоку, в лесу [3])

МАЗ-537 поставляется с несколькими различными функциями.

МАЗ-537А — обычный бортовой грузовик.

МАЗ-537 — прицеп тракторный (общая масса прицепа 65 000 кг [143 000 фунтов])

МАЗ-537Г прицеп тракторный с лебедкой

МАЗ-537Д — прицеп тракторный с АС (переменного тока) генераторный механизм.

МАЗ-537Э — прицеп тракторный с механизмом генератора переменного тока для работа с полуприцепом с активным приводом.

МАЗ-537К — прицеп тракторный для установки кранового оборудования.

*МАЗ-537 с ракетой СС-Н-6 Пилильщик. Эта поверхность к поверхности Ракета имеет длину 13,0 м, диаметр 1,8 м, стартовую массу 19 000 кг и дальность полета до 3 000 км. 1-й этап ракета составляет более 75% стартовой массы и имеет четыре векторные сопла.

** МАЗ-537 с транспортно-пусковым контейнером ПРО Галоша. Галоша АБМ-1В (земля-земля для наземного применения) имеет длину 19,8 м, диаметр 2,57 м, стартовую массу 32 700 кг и дальность полета более 322 км.

*** Верхние МАЗ-537 несут СС-8 Сасин (поверхность-поверхность для сухопутных стратегических), длина которого 24,4 м, диаметр 2,74 м, Стартовая масса 77 000 кг, дальность около 10 460 км. Дно МАЗ-537 тянут SS-11 Sego (поверхность-поверхность для земли стратегический), длина которого 19 м, диаметр 2,44 м, приблизительная Стартовая масса 48 000 кг, расчетная дальность 10 500 км.

**** Эти МАЗы с ракетами SS-1 Scud-B длина которых 11,25 м, диаметр 850 мм, стартовая масса 6300 кг, дальность около 250 км. Эти ракеты средней дальности «Скад» предназначены для наносить удары по таким целям, как свалки, аэродромы в тылу противника линии.

***** Эти МАЗы оснащены ракетами СС-12 Scaleboard длина которого 11,5 м, диаметр 1,1 м, стартовая масса около 8000 кг и примерная дальность полета 800 км.

 

Ниже представлены другие военные/тяжелые транспортные средства.

Ниже фотографии МАЗ похожие на в таблице выше. Так как не было достаточно различия и/или достаточно технических параметров, я только перечислите картинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *