Маз 537 тягач – технические характеристики, модель Ураган, ТТХ.

Тягач МАЗ-537 — Наш сайт

Этот огромный, внушающий трепет и уважение автомобиль в детстве я видел большей частью по телевизору, когда смотрел очередной парад на Красной площади. Этот монстр уже сам по себе внушал ужас, что же тогда говорить о баллистических ракетах или военной технике, которые он буксировал!
Но как-то мне посчастливилось впервые увидеть этот шедевр техники вживую. Вблизи он производил ещё более сильное впечатление, а плотный и мощный звук его дизеля вызывал восторг.
Четырёхосный полноприводный седельный тягач МАЗ-537 выпускался Минским автозаводом с 1959-го по 1965 год, а с 1963-го года — Курганским заводом колёсных тягачей (КЗКТ). Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на специально спроектированных для него полуприцепах. Имел модификацию МАЗ-537А — бортовой тягач грузоподъёмностью до 15 т в кузове и общей массой прицепа до 75 т (до 30 т на грунтовых дорогах).
На автомобиле устанавливался 12-цилиндровый V-образный дизель Д-12А-525А жидкостного охлаждения (потомок знаменитого танкового В-2) мощностью 525 л.с., двигатель располагался за кабиной. Трансмиссия — гидромеханическая, трёхступенчатая, с двухступенчатой раздаточной коробкой. Две передние пары колёс — управляемые. Все колёса тягача имели независимую торсионную подвеску и планетарные редукторы в ступицах. Размер шин был внушителен — 18.00-24”.
Двухдверная четырёхместная кабина МАЗ-537 была оборудована дополнительным независимым отопителем.
Длина тягача составляла 8960 мм, а ширина и высота 2885 мм и 2880 мм соответственно. Масса автомобиля — 21,6 т.
МАЗ-537 мог передвигаться со скоростью до 55 км/ч, расходуя при этом 125 л топлива на каждые 100 км.

Технические характеристики

Типседельный тягач
Масса полуприцепа, кг65000
Колёсная формула8х8
Габариты, мм (Д/Ш/В)8960/2885/2880
Масса, кг21600
Колёсная база, мм1700+2650+1700
Дорожный просвет, мм500
Колея, мм (передних/задних колёс)2200/2200
Передняя подвесканезависимая торсионная
Задняя подвескабалансирная жесткая
Тормозабарабанные с пневмогидравлическим приводом
Размер шин18.00-24″
Двигательдизельный V-образный, жидкостного охлаждения Д-12А-525А
Количество цилиндров12
Рабочий объём, см338880
Мощность, л.с.525 при 2100 об/мин
Коробка передачгидромеханическая, 3-х ступенчатая, 2-х ступенчатая раздаточная коробка
Максимальная скорость, км/ч55
Расход топлива, л/100 км125

3-folium.ru

МАЗ-537 История создания – 31 Августа 2012

МАЗ-537 История создания

Седельный тягач МАЗ-537 с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 25 т служил для работы в составе автопоездов полной массой до 90 т и буксировки низкорамных 65-тонных полуприцепов для доставки гусеничной техники, крупногабаритных грузов, тяжелого вооружения и ракетных систем. Его проектирование также осуществлялась с 1956 года и проводилась параллельно с разработкой «малых» балластных тягачей МАЗ-535 и МАЗ-536, но с переориентацией Министерства обороны СССР на более тяжелые системы вооружения все работы по теме 537 приобрели особый приоритет и были активизированы. Первые прототипы МАЗ-537 собрали в конце 1958 года в опытном цеху, а 29 марта 1959-го в новом корпусе МСЦ-3 началось мелкосерийное изготовление опытной партии седельных тягачей. Оно продолжалось до 1964 года, когда производство всех машин 537-й серии окончательно перевели в Курган. МАЗ-537 был принят на вооружение 30 июля 1962 года и до сих пор остается в составе Российской Армии.

С технической точки зрения МАЗ-537 был экстраполированием базовой модели 535 с увеличенной на 300 мм колесной базой, а фактически являлся усиленным вариантом промежуточной модели МАЗ-536. На нем также устанавливали дизельный двигатель Д12А-525 V12 мощностью 525 л.с. с предпусковым подогревателем, двойной системой запуска, циркуляционной смазкой, генератором переменного тока с встроенным выпрямителем и всей длинной цепочкой агрегатов гидромеханической трансмиссии с самоблокирующимися дифференциалами, 18 карданными валами и колесными редукторами. Четыре передних управляемых колеса также подвешивались на независимой рычажно-торсионной подвеске, но для обеспечения повышенной прочности и грузоподъемности задняя балансирная подвеска состояла из двух мощных боковых продольно качавшихся рычагов, укрепленных жестко на усиленной корытообразной клепано-сварной раме с лонжеронами швеллерного сечения. Седельный вариант также оснащался поршневым гидроусилителем рулевого управления, пневмогидравлической тормозной системой с барабанными исполнительными механизмами и металлической 4-местной кабиной с обновленными органами управления, установленной на 2-метровом переднем свесе рамы перед моторным отсеком. К основным конструктивным отличиям от балластных версий относились седельное опорно-сцепное устройство с запорным механизмом клинового типа, бездисковые колеса с новыми 24-слойными шинами И-170 размером 18,00 – 24 постоянного давления (4,5 кгс/см2) и два топливных баков вместимостью по 420 л. На базовых тягачах МАЗ-537 лебедка не устанавливалась. На передней стенке кабины также помещались три фары с вентиляционными лючками между ними, но затем на серийных машинах оставили только две фары, по бокам которых размещались небольшие обтекатели с подфарниками. По обеим сторонам моторного отсека имелись пять узких и высоких воздухозаборных люков с открывавшимися вертикальными заслонками, вместо лебедки спереди и сзади на раме монтировали буксирные устройства, а между средними мостами размещалась V-образная рабочая площадка (ступенька) для оператора-сцепщика. К прочим конструктивным отличиями от МАЗ-535 относились увеличенные передаточные отношения повышающего и колесных редукторов, усиление рамы, передних торсионов, всех элементов трансмиссии и увеличение до 140 мм ширины тормозных накладок.

Колесная база МАЗ-537 составляла 6050 мм (1700+2650+1700 мм), колея всех колес была расширена до 2200 мм. Габаритные размеры – 8960x2890x2880 мм, дорожный просвет возрос до 500 мм. Минимальный радиус поворота одиночной машины – 15,5 м. Снаряженная масса тягача – 21,6 т, полная допустимая – 47 т, общая масса автопоезда – 87 т. Максимальная скорость одиночной машины по шоссе достигала 60 км/ч, автопоезда – 55 км/ч, но на дорогах с твердым покрытием сокращалась до 25 – 30 км/ч. Контрольный расход топлива – 125 л на 100 км, запас хода – до 650 км. Без подготовки тягач мог форсировать 1-метровые водные преграды (с подготовкой – до 1,3 м). Одиночный автомобиль преодолевал подъемы крутизной до 30º, но для полностью груженого автопоезда эта цифра уменьшалась до 8º. Периодичность проведения второго техобслуживания (ТО-2) достигала 10 тыс. км.

МАЗ-537 с трехфарной кабиной. 1958 год

Еще до начала передачи конструкторской документации на седельные тягачи МАЗ-537 в минском СКБ-1 заблаговременно разработали практически весь базовый ряд вариантов специализированного назначения, прошедших цикл заводских испытаний. Первым в 1958 году появился 15-тонный балластный тягач 537А со сварной бортовой платформой с внутренними размерами 4562×2530 мм и лебедкой собственного изготовления. Он предназначался для буксировки на местности прицепных систем массой до 30 т, на шоссе – до 75 т. Его длина возросла до 9130 мм, снаряженная масса – до 22,5 т. Единственным специальным автомобилем для монтажа ракетного оружия было шасси 537Б без седельной сцепки. В 1961 году в рамках программы создания нового комплекса 8К14 с ракетой Р-17 на нем собрали опытную СПУ 2П20 с дополнительной боковой кабиной управления и задними откидными опорами. На сравнительных испытаниях разных систем предпочтение было отдано гусеничному варианту этого комплекса на базе самоходной артиллерийской установки ИСУ-152. В 1959 году ОКБ завода «Баррикады» на этом шасси разработало проект пусковой системы Бр-222-IV берегового противолодочного комплекса «Тайфун» для пуска 5,5-тонной глубинной бомбы со специальным зарядом. Его боевая масса превышала 40 т.

Прототип балластного тягача МАЗ-537А с лебедкой и бортовой платформой. 1958 год

Седельный тягач МАЗ-537Г с трехосным полуприцепом-танковозом МАЗ-796. 1959 год

Активный автопоезд с гидроприводом – тягач МАЗ-544 с полуприцепом МАЗ-5246. 1963 год

zazsila.ru

МАЗ-537А

Балластный тягач МАЗ-537А разработан в СКБ Минского
автомобильного завода под руководством Б.Л.Шапошника. Он является
дальнейшим продолжением МАЗ-535А. Производство базового автомобиля
МАЗ-537 (седельный тягач) началось в начале 1960 года на Минском
автозаводе. В декабре 1963 года к производству присоединился Курганский
завод колёсных тягачей. В 1964 году производство было полностью передано
в Курган.

МАЗ-537А предназначен для доставки тяжёлых неделимых грузов по
дорогам различных категорий, в том числе по грунтовым. На аэродромах
применяется (в варианте МАЗ-537Л) для буксировки тяжёлых самолётов
(например, Ан-22). Скорость буксировки
самолёта по бетонной поверхности – 20 км/ч, по грунту – 5 км/ч.

МАЗ-537А имеет лонжеронную раму. Грузовая платформа металлическая
с задним открывающимся бортом. Кузов МАЗ-537П оснащался дугами
и тентом. Кузов КЗКТ-537Л не имел открывающихся бортов, на его
полу монтировался настил в виде ячеек для литых чугунных балластных
грузов. Четырёхместная кабина вынесена вперёд. В кабине имеется 2
отопителя: один связан с системой охлаждения двигателя, другой
автономный. Силовая установка состоит из 12-цилиндрового V-образного
четырёхтактного дизеля жидкостного охлаждения с непосредственным
впрыском топлива Д-12А-525, расположенного за кабиной. Двигатель
имеет алюминиевый картер, азотированный коленчатый вал, 4 клапана
на цилиндр, 2 распредвала в головке цилиндров, систему смазки с
“сухим” картером, предпусковой подогреватель, двухступенчатую
фильтрацию воздуха, две автономные системы пуска (посредством
электростарстера и сжатого воздуха). Трансмиссия гидромеханическая,
включает гидротрансформатор, трёхступенчатую планетарную коробку
передач, двухступенчатую раздаточную коробку. На II и III передачах
гидротрансформатор может блокироваться. Для увеличения проходимости
межколёсные дифференциалы двух передних мостов выполнены как
механизмы повышенного трения, двух задних – самоблокирующиеся.
Межосевые дифференциалы блокируемые. Подвеска передних колёс
независимая торсионная, задних – безрессорная балансирная. Рулевой
механизм снабжён гидроусилителем (от МАЗ-525). Стеклочистители
имеют пневмопривод. На автомобиле имеются два звуковых сигнала:
электрический и пневматический. Автомобили ранних выпусков имели
трёхфарную систему освещения.

В 1968 году группе конструкторов во главе с Б.Л.Шапошником за
создание семейств МАЗ-535 и МАЗ-537 присуждена Государственная премия
СССР. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась.
Автомобили семейства МАЗ-537 широко применялись во многих отраслях
народного хозяйства и в Вооружённых Силах, поставлялись на экспорт
в разные страны мира. Производство продолжалось до 1990 года, после
чего его сменил более совершенный тягач КЗКТ-7428.

Модификации автомобиля:

  • МАЗ-537 – седельный тягач. Предназначен для буксировки полуприцепа
    полной массой до 65 т. Выпускался с декабря 1963 года.
  • МАЗ-537А – балластный тягач. Отличался металлической бортовой
    платформой.
  • МАЗ-537В – седельный тягач для буксировки полуприцепов полной
    массой до 40 т. Отличался сдвинутым назад на 345 мм седельным
    устройством. Выпускался с 1965 года.
  • МАЗ-537Г – седельный тягач с мощной лебёдкой для затаскивания
    несправных гусеничных машин на полуприцеп. Предназначен для
    буксировки полуприцепа полной массой до 68 т. Выпускался с 1964
    года. Самая массовая модификация.
  • МАЗ-537Д – седельный тягач с генераторной установкой для буксировки
    специальных полуприцепов полной массой до 65 т. Отличался агрегатом
    для зарядки аккумуляторов АБ-1-П/30-1. Применялся для комплектации
    ракетных комплексов.
  • МАЗ-537Е – седельный тягач для буксировки активного полуприцепа
    полной массой до 68 т. Отличался устройством отбора мощности,
    генератором переменного тока. Выпускался с 1966 года.
  • МАЗ-537К – шасси для крана. Изготовлено несколько автомобилей.
  • КЗКТ-537Л – аэродромный тягач на базе МАЗ-537Г. Отличался
    металлической бортовой платформой. Разработан в Кургане. Предназначен
    для буксировки самолётов массой до 200 т. Выпускался с 1976 года.
  • МАЗ-537П – модернизированный балластный тягач. Отличался наличием
    дуг и тента, отсутствием лебёдки.
  • ПВ-481 – трубоплетевоз.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

9130

2885

3100
База по крайним осям, мм6050
Колея, мм2200
Дорожный просвет, мм500
Радиус поворота, м13,5
Масса, кг:

в снаряженном состоянии

полная

22500

30000
Грузоподъёмность, кг15000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе

по грунту

75000

30000
Двигатель:

тип

число цилиндров

рабочий объём, см2
степень сжатия

мощность, л.с.

Д-12А-525
12

38880

14,5

525
Число передач3×2
Колёсная формула8×8
Размер шин18,00-24″
Запас топлива, л840
Скорость максимальная, км/ч60
Запас хода, км650
Глубина преодалеваемого брода, м1,0
Максимальный преодолеваемый подъём23°
Контрольный расход топлива, л/100 км125

Литература

  1. Аксёнов П.В. Многоосные автомобили. – М.: “Машиностроение”, 1980.
  2. Белорусские богатыри. – М.: “Панорама”, 1991.
  3. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. – 1971. – №9. – С. 8.
  4. Ивановский В. Восьмиколёсные МАЗы // За рулём. – 1982. – №6. – С. 10.
  5. Колеватов А. Автомобили-тягачи семейства МАЗ-537 // Автомобильный моделизм. – 2004. – №5. – С. 10-15.
  6. Колеватов А. МАЗ-537 // М-Хобби. – 2000. – №5. – С. 34-41.
  7. Колеватов А. Многоосный ветеран МАЗ-535 // Автомобильный моделизм. – 2002. – №1. – С. 2-8.
  8. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. – М.: “Машиностроение”, 1989. – С. 69-74.
  9. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. – Т. 2. – М.: “Илби”, “Прострэкс”, 1994. – С. 122-124.

aviaros.narod.ru

МАЗ-537 Википедия

МАЗ-537
Производитель МАЗ (с 1959 по 1965; с 1963 — КЗКТ)
Годы производства 1959—1989
Тип кузова 4-местная кабина перед моторным отсеком
Платформа седельно-сцепное устройство под шкворень 100 мм
Компоновка ГМТ 8×8
Д-12А-525А
Производитель «Трансмаш», г. Барнаул
Марка Д-12А-525А
Тип дизельный
Объём 38 880 см3
Максимальная мощность 525 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 2200 Н·м, при 1100—1400 об/мин
Конфигурация V12
Цилиндров 12
Клапанов 48
Диаметр цилиндра 150 мм
Ход поршня 180 мм
Степень сжатия 14,5
Система питания проточная, безнаддувная
Система смазки циркуляционная, под давлением, с сухим картером
Охлаждение жидкостное, с принудительной циркуляцией, закрытого типа
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 55 тыс, км тыс. км.
Тактность (число тактов) 4-тактный
Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п
Рекомендованное топливо топливо для быстроходных дизелей ГОСТ 4749-73
3-ступенчатая ГМП
Длина 8960 мм
Ширина 2885 мм
Высота 2880 мм (по кабине) / 3100 мм (по поворотной фаре)
Клиренс 500 мм
Колёсная база 1700+2650+1700 мм
Колея задняя 2200 мм
Колея передняя 2200 мм
Масса 21,6 т
Максимальная скорость 55 км/ч
Грузоподъёмность нагрузка на седло 25 т, масса буксируемого полуприцепа 65 т
Расход топлива контрольный 125 л/100 км
Объём бака 2×420 л
МАЗ-537Г, МАЗ-537А, МАЗ-537Д, МАЗ-537К
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

МАЗ-537 — Википедия

МАЗ-537

Общие данные

Годы пр-ва:1959—1989
Платформа:седельно-сцепное устройство под шкворень 100 мм
Д-12А-525А
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >«Трансмаш», г. Барнаул</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >Д-12А-525А</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >38 880 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >525 л.с., при 2100 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >2200 Н·м, при 1100—1400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V12</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >12</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >48</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >150 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >180 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >14,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >проточная, безнаддувная</td></tr><tr><td width=25%>Система смазки:</td><td >циркуляционная, под давлением, с сухим картером</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное, с принудительной циркуляцией, закрытого типа </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Ресурс:</td><td >55 тыс, км тыс. км.</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4-тактный</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >топливо для быстроходных дизелей ГОСТ 4749-73</td></tr>

3-ступенчатая ГМП

Характеристики

Массово-габаритные

Высота:2880 мм (по кабине) / 3100 мм (по поворотной фаре)
Колея задняя:2200 мм
Колея передняя:2200 мм

Динамические

Макс. скорость:55 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:нагрузка на седло 25 т, масса буксируемого полуприцепа 65 т
Расход топлива:контрольный 125 л/100 км
Объём бака:2×420 л

Модификации


МАЗ-537 на Красной площади

МАЗ-537 — четырёхосный седельный тягач производства Минского автомобильного завода.

МАЗ-537 выпускался Курганским заводом колёсных тягачей с 1963 года. Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на полуприцепах ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г и др.

Кабина МАЗ-537 — металлическая четырёхместная, с двумя дверьми, оборудована дополнительным независимым отопителем. На базе МАЗ-537 изготовляется модификация МАЗ-537Г, отличающаяся наличием лебёдки для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также самовытаскивания тягача. Рабочая длина троса 100 м, тяговое усилие 15 т.с.

На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А(на танке Т-34 почти такой же), расположенный за кабиной. Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой передач. Рулевой механизм с гидроусилителем. Управляемые две передние оси. Каждый мост автомобиля состоит из центрального редуктора, двух полуосевых карданов и двух колёсных планетарных передач. Второй передний и второй задний центральные редукторы являются проходными. От них крутящий момент передается через карданные валы в центральные редукторы переднего и первого заднего мостов. Дифференциал передних центральных редукторов автомобиля относится к дифференциалам повышенного трения, а дифференциал задних центральных редукторов относится к самоблокирующимся дифференциалам, работающим по принципу муфты свободного хода.

Кабина рядная 4-местная, двухдверная, с круглым люком в крыше и независимым отопителем.

  • МАЗ-537Г — оборудован лебёдкой.
  • МАЗ-537Д — с генераторной установкой переменного тока.
  • МАЗ-537Е — с генераторной установкой для работы с активным полуприцепом общей массой до 65 т.
  • МАЗ-537А — бортовой тягач грузоподъёмностью 15 т в кузове и общей массой прицепа до 65 т на шоссе и 30 т на грунте.
  • МАЗ-537К — тягач, предназначенный для установки кранового оборудования.
  • МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) — аэродромный тягач, для буксировки самолётов массой до 200 тонн. Отличался небольшим металлическим кузовом.
  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.

www.wikiznanie.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о