Маз 534 – Двигатель ЯМЗ-534 | Характеристики, масло, надежен ли он?

Двигатель ЯМЗ-534 | Характеристики, масло, надежен ли он?


Характеристики ЯМЗ-534

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя534
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин136/2300
150/2300
160/2200
170/2300
180/1900
190/2300
200/2200
240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин422/1200-2100
590/1300-1600
670/1300-1600
670/1200-1600
750/1300-1600
710/1200-1600
790/1300-1600
784/1400-1700
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 50.09.14
ТКР 50.09.16
ТКР 60.02.02
ТКР 80-04
Вес двигателя, кг500
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next)13.6
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л13.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

886
708
970
Ресурс двигателя, км
— по данным завода (автобус/автомобили)
— на практике

600 000/1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
Двигатель устанавливалсяГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next
ГАЗон Next
К-708.4
МЗКТ-5002
Аэроход А25
ЛиАЗ-4292
КАВЗ-4235, 4270
ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337
Вектор 8.8
RM-Terex TG 140, TX 210
ЗЗГТ-3344
Nova S300
Катера КС-131М, 110-52

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.

Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.

— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-534

Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.

Номер двигателя ЯМЗ-534

Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-534

Чип-тюнинг

Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатели ЯМЗ-534

Двигатель ЯМЗ-534 второй в истории L-образных четырехцилиндровых силовых агрегатов ЯМЗ, ранее Ярославский моторный завод выпускал ЯАЗ-204, который из-за морального устаревания был снят с производства в восьмидесятых годах прошлого века. ЯМЗ-534 положил начало новому семейству средних рядных моторов ЯМЗ-530. Серия ЯМЗ-534 разработана на Автодизеле «с нуля», при участии известной инжиниринговой компании AVL List. Экологические характеристики серии соответствуют Евро-4, с перспективой повышения вплоть до Евро-6.
ЯМЗ-534 CNG это перспективный двигатель Ярославского моторного завода, спроектирован для работы на газе. Газовый ЯМЗ-534 CNG создан при участии канадской компании Westport – признанного мирового лидера по разработке газовых систем для транспорта.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-534 довольно обширна: модификации используются как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и для армейской техники во внедорожном исполнении, как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель, двигатель для дорожной и экскаваторной техники.
Технические характеристики двигателей ЯМЗ-534 различаются незначительно, мощностной диапазон колеблется от 136 л.с. у дефорсированных версий, до 190 л.с. у стандартных моделей.
Все моторы серий ЯМЗ-534, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 л и размерность DxS 105 на 128 мм.
В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта.
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов (чтобы двигатель не уходил «в разнос») и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.

Устройство ЯМЗ-534

Двигатель ЯМЗ-534 имеет четыре цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2, впрыск непосредственный, степень сжатия 17,5.
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-534 ознакомьтесь на странице нужной модели.

www.yamz-dizel.ru

Двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536

Природный газ один из самых дешевых видов топлива для автомобиля. Это газомоторное топливо в два раза (и даже больше!) дешевле солярки. Это признано во всем мире. По газовой тематике работают все ведущие производители грузовиков и автобусов, на метане ездят даже в тех странах, где нет своего газа и приходится закупать его за рубежом. Но по объемам производства выпуск газобаллонных автомобилей, конечно же, существенно отстает от выпуска дизельных и бензиновых транспортных средств.
Для масштабного производства в России коммерческих автомобилей, работающих на газомоторном топливе, нужно решить две проблемы: наладить выпуск соответствующих двигателей и создать разветвленную сеть заправочных газовых станций. Но делать это необходимо одновременно. Иначе перевозчикам окажутся не нужны газобаллонные автомобили без заправок, а «Газпрому» нет резона строить и содержать пустые АГНКС в ожидании потенциальных клиентов.

Добавить газу

Так получилось, что современная Россия осталась без двигателей мощностью в диапазоне от 125 до 180 л. с. и выше, которые можно было бы конвертировать для работы на сжатом метане. Двигателей семейства ЗМЗ-53 (4,25 литра, 125 л. с., 300 Н.м) и ЗИЛ-130/ЗИЛ-375 (6,0/7,0 литра, 150/180 л. с. и 402/465 Н.м), тех самых V-образных «восьмерок», можно сказать, уже нет. Между тем эти моторы не обладают нужным ресурсом и откровенно слабы для современных грузовиков и автобусов. Есть серийно выпускаемый газовый двигатель – это КАМАЗ-820.60-260, созданный на основе длинноходного семейства камских моторов: «восьмерка» объемом 11,76 литра мощностью 260 л. с. при
2200 об/мин и моментом 930-1080 Н.м, массой почти 900 кг. Понятно, что эти моторы, из-за габаритов и массы, компоновочно хороши именно для грузовиков КАМАЗ.
Единственным моторным заводом, готовым обеспечить отечественный грузовой и автобусный автопром газовыми моторами, оказался ЯМЗ. В основе двигателей, конвертированных для работы на сжатом природном газе, самые современные дизельные ярославские моторы семейства ЯМЗ-530. Что примечательно, с запуском в производство газовых двигателей объемом литр на цилиндр ярославцы обогнали даже своего конкурента – моторный завод «Камминс-КАМА» из Набережных Челнов. Казалось бы, всего-то и дел, обеспечить поставки в Челны оригинальных узлов и агрегатов газовых версий моторов Cummins ISBe, «четверок» 4ISBe объемом 4,5 литра и «шестерок» 6ISBe объемом 6,7 литра, которые выпускают в Европе, США, в Бразилии и Китае. Однако пока российский Cummins этого не сделал.
На конвейер в Ярославле поставили два двигателя ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG, и каждый будет существовать в нескольких модификациях как по настройкам мощности, так и по вариантам адаптации к различным транспортным средствам. Буквы CNG в маркировке двигателей обозначают топливо – сompressed natural gas (компримированный (сжатый) природный газ). Оба мотора обеспечивают хороший диапазон мощности – от 150 до 312 л. с. и найдут применение на различных грузовиках и автобусах. У «четверки» три настройки: ЯМЗ-53414 имеет 170 л. с. и 590 Н.м. при 1200-1600 об/мин, у ЯМЗ-53424 и ЯМЗ-53444 мощность составляет 150 л. с. момент 493 Н.м при тех же оборотах. У «шестерок» тоже три версии: ЯМЗ-53604, ЯМЗ-53624 и ЯМЗ-53644. Самый мощный – первый мотор, 312 л. с. и 1220 Н.м. Вторая настройка – 285 л. с. и 1130 Н.м, у третьего – 258 л. с. и 1080 Н.м.

reis.zr.ru

ЯМЗ 534

Подробности
Категория: Двигатели
Опубликовано: 08.08.2016

Дизельный двигатель ЯМЗ-534 — это семейство дизелей с рядным расположением цилиндров, разработанных на базе силовой установки ЯМЗ-530. Новая линейка — это 4-цилиндровые силовые агрегаты, спроектированные при содействии компании AVL List. Их отличительная черта — наличие турбонаддува. Линейка ЯМЗ-534 производится на ОАО «Автодизель» и является средним классом дизелей, которые отвечают экологическому стандарту Евро-4. Стоит отметить, что модельный ряд ЯМЗ и раньше содержал 4-цилиндровый двигатель. Им был ЯМЗ-240 — атмосферник. На данный момент он снят с производства. Двигатель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация, которая оснащена турбонаддувом. Модели ЯМЗ-5341(5342, 5344) — это более поздние разработки. По конструкции идентичны базовой версии. Разброс мощности — от 136 до 190 л. с. Различие между модификациями заключается в настройках системы управления впрыском.

2009 год ознаменовался появлением первых опытных образцов моторов серии ЯМЗ-534, одновременно со строительством новой заводской линии. А уже в 2011 году началось серийное производство дизелей нового поколения, технически превосходящих ранние 4-цилиндровые дизель-моторы.

 

Характеристики ЯМЗ-534

Турбодизельные двигатели ЯМЗ-534 — это модификации, созданные на основе базовой модели. Программы блока управления, наличие компрессора для системы кондиционирования и вентилятора определяют основные различия модельного ряда ЯМЗ-534. Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 4. Объем — 4430 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана).

Номинальная мощность — от 136 до 190 л. с. Номинальная частота вращения коленвала — 2300 об/мин. Величина момента силы — 422-710 Н?м. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 154-157 г/л. с.?ч. Моторесурс до капремонта — 600, 700 тыс. и 1 млн, в зависимости от модификации. Топливный насос — это трехплунжерный агрегат высокого давления с насосом подкачки шестеренчатого типа. Форсунки содержат многоструйный распылитель и быстродействующий электромагнитный клапан. Система управления впрыском топлива — микропроцессорная.


Применение некоторых двигателей ЯМЗ-53

Основной областью применения турбодвигателей ЯМЗ-534 являются среднетоннажные грузовые автомобили «ГАЗ», «МАЗ» и «Урал», а также автобусы марок «ПАЗ» и «МАЗ». Стоит отметить,что сфера использования перспективных двигателей всегда расширяется, и не исключено их применение для дизель-генераторов.

class=»eliadunit»>

Турбодизель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация в линейке мощностью 190 л. с. Модификация ЯМЗ-5340-01 рассчитана для компрессорной аппаратуры системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — ЯМЗ-5340-02. А ЯМЗ-5340-03 дополнительно комплектуется тем же оборудованием, что и версии 01 и 02. Платформы: грузовики, самосвалы, автопоезда марки «МАЗ».

Турбодизель ЯМЗ-53402 — это силовая установка мощностью 190 л. с. Устанавливается на автомобиль повышенной проходимости производства ОАО «УралАЗ» со снаряженной массой менее 13 т, автопоезда на его базе, менее 24 т. Гусеничный снегоболотоход марки ЗЗГТ укомплектован моделью двигателя ЯМЗ-53402-10.

Турбодизель ЯМЗ-5341 — это дизельная силовая установка мощностью 170 л. с. На ее базе построены платформы «МАЗ»: среднетоннажные грузовики, автошасси со снаряженной массой менее 6 т, автобусы и автопоезда со снаряженной массой менее 10 т. Двигатель ЯМЗ-5341-01 комплектуется компрессором системы кондиционирования.

Турбодизель ЯМЗ-5341-10 — это силовая установка мощностью 170 л. с. Ею оборудованы автобусы по типу «ПАЗ-320412» со снаряженной массой менее 11 т. Она обладает превосходными массогабаритными показателями. Малый расход топлива и удельный вес делают ее привлекательной для установки на автобусы.

Турбодизель ЯМЗ-5342 является силовой установкой мощностью 150 л. с. Модификация ЯМЗ-5342-01 рассчитана для установки компрессора системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — это ЯМЗ-5342-02. А ЯМЗ-5342-03 комплектуется, как модели 01 и 02. Платформы: автобусы линейки «ПАЗ» со снаряженной массой менее 11 т. Величина мощности турбированного двигателя ЯМЗ-5344 составляет 136 л. с. Он устанавливается на автобусах марки «ПАЗ-32053». А его дополнительная конфигурация ЯМЗ-5344-01 комплектуется компрессорным оборудованием для системы кондиционирования. ЯМЗ-534 CNG — это перспективная дизельная силовая установка производства ОАО «Автодизель», спроектированная для работы на газе. Газовый турбодизель ЯМЗ-534 CNG сконструирован при участии канадской фирмы Westport – мирового лидера в области разработки газовых систем для транспортных средств.

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Видео маз 534

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems. We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all — for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

imperiya.by

ЯМЗ-530 – скоро старт! – Основные средства

В 2004–2005 гг. специалистами ОАО «Автодизель» и Группы ГАЗ (в то время – «РусПромАвто») были сформулированы современные подходы к развитию проекта «ЯМЗ-530», созвучные трендам развития мирового автопрома. Целью проекта было создание линейки дизельных двигателей с технико-эксплуатационными характеристиками на уровне ведущих мировых производителей. Результатом стало семейство соответствующих экологическому стандарту Euro 4 средних двигателей, которое включает 4- и 6-цилиндровые дизели с рядным расположением цилиндров в мощностном диапазоне 120…320 л.с.; 3-цилиндровый вариант не предусмотрен. К работе по доводке конструкции была привлечена одна из ведущих мировых инжиниринговых фирм AVL List (Австрия).

Конструкция

Размерность цилиндра 1,1 л и диапазон мощностей нового семейства типичны для современной мировой практики создания двигателей транспортных средств полной массой от 8 до 33 т. Для снижения токсичности применена рециркуляция отработавших газов (EGR).

В конструкции использовано несколько десятков технических решений, которые патентует ОАО «Автодизель». Инновационны и принципиальные решения. Так, оригинальная схема системы охлаждения «сверху вниз» гарантирует подвод охлаждающей жидкости к самым теплонапряженным местам – межклапанным перемычкам и верхним частям гильз цилиндров, равномерно распределяя потоки охлаждающей жидкости по цилиндрам. Это обеспечит надежный отвод тепла при экстремальных форсировках.

Электронные системы управления двигателем и системой подачи топлива обеспечивают как настраиваемое соответствие экологическим требованиям, так и адаптацию характеристик мотора для конкретной техники.

Использована система подачи топлива аккумуляторного типа производства R. Bosch GmbH второго поколения (Common Rail 2) с давлением впрыска 1800 бар. Потенциал повышения давления до 2000 бар заложен для модификации Euro 5. Помимо топливной системы в двигателях ЯМЗ-530 используется ряд других импортных компонентов: турбонагнетатель, поршневая группа, поковка коленчатого вала, распределительный вал, детали клапанного механизма, детали и узлы ременного и шестеренного приводов агрегатов, навесные агрегаты (КПТ, ГУР, генератор, стартер).

Соответствие двигателей нормам Euro 5 и в перспективе Euro 6 будет обеспечено путем поэтапного увеличения давления впрыска, увеличения эффективности систем EGR и турбонаддува. К созданию версии Euro 5 завод приступит в ближайшее время, причем конструктивные решения, заложенные в двигателях, позволят сделать это с минимальными затратами.

К сожалению, технологии российской металлургии оказались не в состоянии обеспечить должное качество современного мотора. Западноевропейское точное литье обеспечивает нужные свойства деталей и снижает стоимость дальнейшей механической обработки. Блок изготавливается из серого чугуна СЧ-25, головка цилиндров – из специального чугуна с вермикулярным графитом.

Платформа нового семейства ЯМЗ-530, универсальна: она, по утверждению авторов и заключению зарубежных партнеров проекта, позволяет создавать модификации двигателей для автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и судовой техники, стационарных агрегатов, транспорта силовых ведомств. Не секрет, что для создания тракторной или специальной версии двигателя требуется немало дополнительной работы, не исключающей в отдельных случаях изменение базовых деталей. Но специалисты предприятия гарантируют, что это в любом случае не приведет к принципиальным изменениям конструкции. Таким образом, в пределах семейства сохранится совместимость большинства узлов и агрегатов.

ЯМЗ-530 – проект, изначально создаваемый в соответствии с требованиями Euro 4, однако для силовых ведомств созданы специальные форсированные модификации, к которым требования по экологии не предъявляются (военные обращают внимание лишь на дымление как демаскирующий фактор). Заявляемый интервал обслуживания увеличен до 50 тыс. км. В зависимости от модификации расчетный ресурс базовых моделей составляет от 900 тыс. до 1 млн. км пробега. Двигатели рассчитаны на масла и топлива, отвечающие российским стандартам.

ЯМЗ-530 – первый в отечественной практике рядный дизель, разработанный в нашей стране за более чем полувековой период. Это продукт, принципиально новый и для самого «Автодизеля»: помимо конструкции применяются инновационные технологии производства, подходы к проектированию и обслуживанию в составе техники. В частности, вывод новых продуктовых линеек привел к кардинальному пересмотру системы сервисного обслуживания.

Испытания

В настоящее время ОАО «Автодизель» в соответствии с полученными заявками потребителей сосредоточилось на подготовке производства двигателей для грузового автотранспорта, курсирующего по дорогам общего назначения, и для специальной техники.

Проведены все необходимые стендовые и длительные эксплуатационные испытания двигателей ЯМЗ-530 в составе автомобилей и автобусов, включая тестирования в условиях жаркого климата, «горные» и «зимние». В них участвовало около двадцати видов автотехники от разных производителей. По результатам скорректирована конструкция жидкостного насоса, вентилятора охлаждения, подвески силового агрегата, элементов системы EGR и контура топливопроводов. Изменены параметры моторных систем автомобилей и автобусов – системы охлаждения, отопления салона, взаимодействия электронных систем управления автомобиля и двигателя. Для отдельных типов автомобилей разработаны дополнительные варианты расположения масляных и топливных фильтров. Введен датчик наличия воды в топливе. В штатную комплектацию введены новые функции программы электронного блока управления: сигнализация необходимости слива воды из фильтра-отстойника, запись события в память ЭБУ и т. д.

Хотя один из двигателей был установлен на трактор, комплексные испытания в составе тракторов и комбайнов пока не проводятся. Для создания тракторной либо комбайновой версии требуются дополнительные инвестиции, и такие модификации будут создаваться по мере появления финансово подтвержденного спроса.

В настоящее время дорожные и омологационные испытания транспортных средств, укомплектованных двигателями ЯМЗ-530, проводят как предприятия Группы ГАЗ – Горьковский автозавод, ПАЗ, ЛиАЗ, АЗ «Урал», так и внешние потребители – ООО «ВПК», МАЗ.

Проведены консультации практически со всеми крупнейшими производителями коробок передач. Получены конкретные предложения по возможному агрегатированию. Первые партии двигателей для конкретных потребителей будут агрегатироваться с коробками передач ГАЗ («Нижегородские моторы») и ZF.

Производство и рыночные перспективы

Пуск опытно-серийного производства намечен на сентябрь 2011 г. и приурочен к 95-летию завода «Автодизель». Новое производство будет называться «цехом по производству средних рядных двигателей ЯМЗ-530» в составе ОАО «Автодизель». Проектная численность персонала при полной загрузке мощностей первой очереди – 1250 человек, из них порядка 10% – ИТР.

В настоящее время имеется подтвержденный спрос на 4- и 6-цилиндровые модели в процентном соотношении 54:46. Потребителями 4-цилиндровых двигателей станут ПАЗ, производящий городские и пригородные автобусы малого класса, а также ГАЗ, производящий средние грузовики. На смену V-образным двигателям на тяжелой грузовой технике, выпускаемой МАЗом, АЗ «Урал» и ЛиАЗом, должны прийти 6-цилиндровые двигатели.

Двигателями ЯМЗ-530 предполагается комплектовать и военные автомобили. Это как традиционные для заказа МО РФ – семейства «Тигр-М», специальная полицейская машина СПМ-3, спецтехника на базе автомобилей «Урал», так и принципиально новые – «Урал-43206» 4х4, «Каратель» ГАЗ-29651, «Волк» ВПК-3927. По последним данным, ОАО «АМЗ» уже выпущена опытно-промышленная партия из 34 автомобилей с двигателем ЯМЗ-5347-10.

Рынок средних дизельных двигателей в мощностном диапазоне 100…300 л.с. сегодня один из самых быстро растущих. ОАО «Автодизель» своевременно входит в этот сегмент с очень перспективной продукцией.

Таблица наглядно показывает существенные преимущества ЯМЗ-530 Euro 4 перед конкурирующими аналогами.

Группа ГАЗ стремится обеспечить потребителям стабильные и предсказуемые конкурентоспособные цены на двигатели ЯМЗ-530 на всех стадиях развития проекта. Несомненно, инфляция будет увеличивать стоимость, в первую очередь импортных компонентов. Локализация позволит снизить влияние этого фактора, и Группа ГАЗ готова взять на себя значительную часть серьезных инвестиций, которые для этого потребуются.

В ближайшие годы, если тенденции развития автомобильной промышленности подтвердятся, будет произведено и реализовано до 40 тыс. двигателей ЯМЗ-530 в год. При необходимости завод сможет увеличить производство на создаваемых мощностях до 52 тыс. в год за счет введения дополнительных смен. В целом же проект предусматривает перспективу наращивания производства до 80 тыс. двигателей в год.

За десятилетия, прошедшие с момента распада СССР и социалистической кооперации, положительный имидж ярославских моторов на внешних рынках был в значительной мере утрачен. На некоторых из них продукция ЯМЗ оказалась полностью вытеснена конкурентами. Задача предприятия сегодня – вернуть утраченные позиции. Это не абстрактные надежды. Начинать возрождение марки планируется со стран, где условия развития автомобильной отрасли близки к российским условиям. Уже сегодня завод ведет переговоры о крупных поставках двигателей ЯМЗ-530 с несколькими авторитетными автопроизводителями из стран Азии.

В развитых странах Европы и Северной Америки уже действуют нормы Euro 5, а перспективные разработки ведутся для двигателей версии Euro 6. ЯМЗ-530 создан прежде всего для российского рынка, на котором нормы Euro 4 полностью вступают в силу только в 2012 г. Такая ситуация сходна со многими странами с развивающейся экономикой, которым уделялось особое внимание при оценке экспортного потенциала проекта. На динамично развивающийся макросегмент средних рядных двигателей делают сегодня основную ставку в расширении рынка все без исключения крупнейшие транснациональные компании отрасли, и ярославский проект имеет высокий потенциал востребованности.

Но, по мнению специалистов Группы ГАЗ, проект может заинтересовать в дальнейшем и потребителей из других стран. Характеристики, конструкция и цена двигателя весьма конкурентоспособны. Возможности доработки до требований Euro 6 заложены в техническом задании. В ходе реализации двух проектов – ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530 – накоплен опыт партнерства с ведущими мировыми инжиниринговыми центрами. Известно, что проектирование новой техники начинается именно с силового агрегата, и в основу разработки закладывают уже хорошо зарекомендовавшие себя разработки. Так что время на реализацию этих планов потребуется. Но именно здесь наша страна имеет реальные шансы прорваться на внешние рынки не с сырьем, а с предложением высокотехнологичного продукта, созданного в России.

* * *

В 2010 г. проекту «ЯМЗ-530» присвоена премия «Инновация/ технологический прорыв» лондонского Института Адама Смита. На церемонии награждения отмечалось, что «строящийся в Ярославле завод по производству новых дизелей ЯМЗ станет первым основанным за последние 35 лет в России двигателестроительным предприятием, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства ни в чем не уступающим лидерам мирового автопрома».

Проект «ЯМЗ-530» признан Правительством РФ стратегическим для российского машиностроения.

Автор благодарит за участие в подготовке материала В.К. Фомина, В.В. Спиридонова, (Дивизион «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ), Н.Л. Шамаля (ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

ПараметрГруппа ГАЗCumminsDeutzMANNavistar
Двигатель

ЯМЗ-536

ISBe 6

BF6M1013FC

TCD2013L64V

D0836LOH 41/40

D0836LOH 56/55

Acteon

Экологический класс

Euro 3, Euro 4

Euro 3, Euro 4

Euro 3

Euro 4

Euro 3

Euro 4

Euro 4

Расположение и число цилиндров

Рядное, 6 цил.

Тип топливоподачи

CRS Bosch

Рабочий объем, л

6,65

6,7

7,14

7,14

6,87

6,87

7,2

Максимальная мощность, л.с.

185…315 при 2400 мин–1

210…285 при 2500 мин–1

210 при 2300 мин–1

235 при 2300 мин–1

240…280 при 2300…2400 мин–1

240…280 при 2300…2400 мин–1

221…256 при 2200 мин–1

Минимальный расход топлива, г/л.с..ч

142

144

143

143

146

146

н. д.

Максимальный крутящий момент, Н.м

700…1240 при 1300…1600 мин–1

800…970 при 1600 мин–1

1050 при 1400 мин–1

1200 при 1200 мин–1

925…1100 при 1200…1800 мин–1

925…1100 при 1200…1800 мин–1

860…950 при 1200…1800 мин–1

Сухая масса (Euro 3), кг

650

540

572

640

527

Ресурс, тыс. км

900

500

н. д.

700

н. д.

н. д.

750

Межсервисный интервал, тыс. км

50

40

н. д.

30

н. д.

н. д.

40

Достижение норм Euro 4, Euro 5

EGR

SCR

SCR

EGR

EGR

os1.ru

ЯМЗ-536

Подробности
Категория: Двигатели
Опубликовано: 21.09.2016

 

ЯМЗ-536 относится к семейству рядных дизельных моторов линейки ЯМЗ-530. Эта 6-цилиндровая силовая установка следует экостандарту Евро-4. Она производится ОАО «Автодизель» (Ярославским Моторным Заводом), который является дочерним подразделением «Группы ГАЗ». Его разработка, производство и стендовые испытания проводились в 1995-2000 годах, а также с 2005 по 2008 год. В 2009 Ярославский Моторный Завод произвел опытную партию моторов, которые прошли все необходимые испытания. В это же время шло строительство новой линии для серийного производства двигателя. Март 2010 года ознаменовался номинацией Ярославского Моторного Завода премией Института А. Смита за осуществление удачного проекта двигателей марки ЯМЗ-536. Запуск линии по серийному производству новых моторов был произведен в октябре 2011 г.

В 2013-2014 гг. Минским Автомобильным Заводом было произведено и реализовано более 7 тыс. ед. транспортных средств с моторами марки ЯМЗ-536. А в 2015 году, двигатель ЯМЗ-536, топливом для которого служит природный газ, прошел дорожные испытания на базе автомобиля Урал Next.

 

Характеристики мотора ЯМЗ-536

Моторы ЯМЗ-536 — это модификации базовой модели с турбонаддувом. Их конструкция аналогична. Отличия заключаются в: регулировках топливной системы, наличии компрессора кондиционера, возможности подключения ретандера и конструкции системы нагнетания. Процессом регулировки управляет электронный блок. 

Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 6. Объем — 6650 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана). Номинальная мощность силовой установки — 240-312 л. с. Величина максимального момента силы — 900-1226 Н?м (92-125 кгс?см2). Число оборотов коленвала — 1300…1600 об/мин. Расход топлива в час, при номинальной мощности, не более — 39-50,5 кг/ч. Впрыск — непосредственный. Топливный насос представлен трехплунжерным агрегатом высокого давления с шестеренчатым насосом подкачки. Форсунки оснащены многоструйным распылителем и быстродействующим электромагнитным клапаном. Система управления впрыском — электронная.

class=»eliadunit»>

 

Применение некоторых двигателей ЯМЗ-536

На шасси тягачей производства ОАО «МАЗ» формируются автопоезда со снаряженной массой, менее 44 т. Дизельные двигатели марки ЯМЗ-536 устанавливаются на грузовики, самосвалы, авто-шасси, а также тягачи со снаряженной массой, не превышающей 36 т. Комплектацией, рассчитанной для установки компрессора системы кондиционирования на автомобиле марки «МАЗ» является ЯМЗ-536-01. Модификация ЯМЗ-536-02 разработана специально для возможности подключения ретардера. Модель ЯМЗ-536-03 совмещает в себе возможности моделей 01 и 02. ЯМЗ-536-10 устанавливается на автомобили со снаряженной массой до 26 т, колесная формула которых — 6х4, а также на автопоезда со снаряженной массой до 38 т. Эта модификация комплектует бескапотные грузовики производства автомобильного завода ОАО «УРАЛ». Модель с компрессором системы кондиционирования — это ЯМЗ-536-11. 

Модификация ЯМЗ-536-30 устанавливается на грузовиках производства ПАО «АвтоКрАЗ» снаряженной массой, менее 30 т. Модель ЯМЗ-536-31 спроектирована для компрессорной установки системы кондиционирования. Для ЯМЗ-536-32 предусмотрено подключение ретандера. Модель ЯМЗ-536-33 объединяет свойства модификаций 31 и 32.

Мотор ЯМЗ-536-40 комплектует «ЛиАЗ-6212(6213)» — составные автобусы для использования в городских условиях со снаряженной массой менее 28 т. Автобус для пригорода по типу ЛиАЗ-5256 со снаряженной массой менее 16 т также комплектуется ЯМЗ-536-40, агрегатированный для автоматической коробки передач. Двигатель ЯМЗ-536-41 является комплектацией с возможностью установки автоматической трансмиссии Voith на автобусах марки «ЛиАЗ». Силовой агрегат ЯМЗ-536-42 комплектует автобусы производства ОАО «ЛиАЗ», рассчитанные на работу с механической коробкой передач.

 

Преимущества ЯМЗ-536

Основными преимуществами двигателя ЯМЗ-536 являются высокая чистота выхлопных газов и высокая удельная мощность. Достичь класса экологичности Евро-4 удалось благодаря использованию системы рециркуляции отработанной смеси, каталитического нейтрализатора и электронного управления клапанами форсунок. Регулировка мощности мотора и частоты вращения коленвала обеспечивается системой электронного впрыска. Блок управления, в реальном времени, отслеживает показатели различных датчиков двигателя и выполняет корректировку подачи. Автоматизированная система настройки позволяет оптимизировать показатели.

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *