Маз 5334 автокран – 5334 — технические характеристики, обзор, фото модификации

технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, сцепление), цена, фото, видео

Один из многих грузовых автомобилей прошлого – это МАЗ 5334, о котором пойдёт речь. Популярный грузовик на некоторое время станет предметом нашего исследования. Точнее его технические характеристики. Тем, кто интересуется автомобилями прошлого века, советского производства, наверняка будет интересна грузоподъёмность машины, расход топлива и цена по которой сегодня автокран предлагается к продаже.

МАЗ 5337: технические характеристики (двигатель, расход топлива, электросхема), цена, фото, видео.

ГАЗ 33106 и его технические характеристики тут.

Всё о грузовике КамАЗ 65116 читайте в публикации.

МАЗ 5334 технические характеристики

Грузовик с колёсной формулой 4х2 имел следующие габариты:

  1. Длина машины 7140 мм.
  2. Её ширина составляла 25000 мм.
  3. Показатели автокрана по высоте не превышали значения 2650 мм.

Автомобиль МАЗ 5334 фото, которого вы видите, в полном снаряжении мог преодолеть 25% подъём. Показатели скорости установлены на отметке 85 км/час. Автомобиль за 50 секунд развивал «крейсерскую» скорость 60 км/час.

Грузоподъемность МАЗ 5334, по документам, составляла 8,2 тонны, а масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом была в пределах 13 тонн.

Высокую грузоподъемность и приличные ходовые качества автокрану МАЗ 5334 обеспечивает дизельный агрегат Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Это силовой дизельный агрегат, ЯМЗ-236, мощностью 150-300 л. сил V- образного исполнения на 6 цилиндров. При необходимости увеличения грузоподъёмности на эту модель устанавливали другой, более мощный дизель, ЯМЗ-238 который мог выдавать «на гора» 235-420 л.с. при аналогичных оборотах.

Силовой дизельный агрегат отлично уживался с МКПП производства Ярославского завода. Это 5-ти ступенчатая трёхходовка с синхронизированными 2 и 3, 4 и 5 скоростями. ЯМЗ-236. Расход топлива МАЗ 5334 на 100 километров пути составлял 22 литра солярки.

[tip]Для кратковременного разобщения силового агрегата с механизированной коробкой передач на 5334 модели устанавливалось сцепление с периферийными нажимными пружинами.[/tip]

Нужно сказать, что применялось двухдисковое фрикционное сцепление на МАЗ 5334, которое чётко и без сбоев взаимодействовало с МКПП автомобиля и дизельной установкой.

Рассматривая эклектическую часть автомобиля, отметим, что она по тем временам была на высоком уровне. Электросхема МАЗ 5334 включала в себя 24-вольтовую систему электрического оборудования.

На рассматриваемом нами автомобиле монтировались зарядные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой из них составляло 12 В. При этом применялось последовательное соединение. Это позволяло на выходе получать рабочее напряжение в 24 В.

КамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.

Обзор газели полуприцепа читайте в этой статье.

Всё о КамАЗе 5410 здесь.

Цена МАЗ 5334

Давно прекращён выпуск автомобиля 5334 серии. Но машину можно часто встретить на наших дорогах.

Ещё встречаются предложения о продаже и объявления желающих приобрести автокран, оснащённый выносными опорами поворотного типа и надёжной торсионной подвеской.

Надёжное стреловое оборудование для подъёма различных грузов по сегодняшний день используется на строительных площадках. Многих интересуют машины этого типа грузоподъёмностью 12500 кг.

Сегодня цены на технику во многом зависят от года выпуска, состояния машины, наработанных моточасов и спроса на б/у модель 5334. Так машина 1991 года с наработкой 6700 моточасов предлагается за 390000,00 р. Средняя цена по России колеблется от 32500,00 до 453250,00 р.

Безусловно, сегодня можно приобрести современные краны более мощные во всех отношениях с высокой производительностью. Возникает вопрос, откуда предприятиям с небольшим оборотом взять деньги на новую дорогостоящую технику?

Не потому ли строительные организации предпочитают аренду кранов или приобретают при необходимости машины, давно сошедшие с конвейеров заводов, но ещё продающиеся в нашей стране.

spectechzone.com

Технические характеристики МАЗ-5334/5335

1977–1990 1977–1990 1981–1990
основные
расположение руля слева
количество дверей
2
количество мест
всего 3
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 7 250 мм 8 530 мм 7 600 мм
ширина 2 500 мм 2 650 мм
высота 2 720 мм 2 750 мм 2 650 мм
колёсная база 3 950 мм 5 000 мм 3 950 мм
колея
передняя 1 970 мм 1 950 мм 1 970 мм
задняя 1 865 мм 1 800 мм 1 865 мм
дорожный просвет
стандарт 270 мм
масса
снаряженная 6 725 кг 7 450 кг
полная 14 950 кг 16 000 кг
двигатель
название ЯМЗ ЯМЗ-238Е ЯМЗ
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V6/2 V8/2 V?/2
объем 11 150 см³ 14 860 см³
мощность
мощность 180 л.с. 265 л.с.
в диапазоне от 2 100 об/мин 2 300 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 667 Нм 882 Нм
в диапазоне от 1 500 об/мин
степень сжатия 16,5
топливо дизель
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 МКПП 8 МКПП
сцепление Двухдисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Винт и гайка, с гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) На продольных полуэллиптических рессорах Зависимая
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 85 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
угол въезда 25 ° 22 °
угол съезда 26 ° 24 °
объем топливного бака 200 л 350 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 22 л/100км 30 л/100км
Система «старт-стоп» нет
разворот
диаметр 17 м 22 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные, с раздельным пневматическим приводом
тип барабанные
задние тормоза
описание Барабанные, с раздельным пневматическим приводом
тип барабанные

www.autowp.ru

Курсовой проект «Автомобильный кран г/п 14 тонн на базе МАЗ 5334″ | Машиностроение и механика

Белорусский Национальный Технический Университет
Кафедра «Подъемно-транспортные машины и оборудование»
Курсовой проект по дисциплине «Подъемно-транспортные машины»
На тему «Автомобильный кран г/п 14 тонн на базе МАЗ 5334»
Минск 2014

В данном проекте рассматривается конструкция и устройства основынх механизмоа автомобильного крана г/п 14 тонн на базе шасси автомобиля МАЗ 5334. Произведены расчеты механизма подъема груза, механизма поворота поворотной платформы крана, расчет металлоконструкции головной секции стрелы. Графическая часть содержит чертежи автомобильного крана, его основных механизмов и металлоконструкции головной секции.
Курсовой проект содержит 4 листа формата А1 графической части, 36 листов пояснительной записки, содержащей 7 рисунков, 1 таблицу, 1 приложение,10 источников.
Грузоподъемность проектируемого крана составляет 14 т. на шасси автомобиля МАЗ 5334, оснащен двухсекционной телескопической стрелой длиной 9,5 м, которая при выдвижении головной секции увеличивается до 16 м. Изменение длины телескопической стрелы производится механизировано с помощью гидроцилиндра из кабины машиниста.
Техническая характеристика
Базовое шасси, тип МАЗ 5334
Грузоподъемность, миди, т 14
Длина стрелы, м 9,5
Вылет стрелы, м 2,5…16
Скорость подъема груза, м/с 0,14
Скорость транспортная, км/ч до 80
Масса, т 15,5
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина 9850
ширина 2500
высота 3400

Состав: Автомобильный кран (ВО), механизм подъема груза (СБ), механизм поворота платформы (СБ), металлоконструкция головной секции стрелы (СБ),Спецификации, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 13SP2

vmasshtabe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *