Автотягач МАЗ-508В, уменьшенный в 43 раза
Семейство грузовиков МАЗ-500, разработанное конструкторами Минского автомобильного завода, начали производить на столичном автозаводе в 50-е годы прошлого века.Прошлого много времени, но до сих пор точно неизвестно, сколько было в нем экспериментальных моделей, которые не пошли в серийное производство. По мнению белорусского моделиста Сергея Дорофея, порядка 10-12. Такие машины вызывают особый интерес у мастера – создателя масштабных копий настоящих машин. Появление данных миниатюр – это единственная возможность сохранить память о малоизвестных, а порой и неизвестных автотранспортных средствах отечественного автопрома.
“Мне интересно развивать данную тематику в моделизме, поэтому я постоянно слежу за публикациями в СМИ и социальных сетях о таких моделях”, – отметил Сергей Дорофей.
В 2007 году бывший минчанин, а ныне житель Гродно, в заводской газете “Автозаводец” впервые прочитал статью об экспериментальном полноприводном седельном тягаче МАЗ-508В. Его опытный экземпляр появился 1963 году. Эта машина полной массой почти 13,5 т предназначалась для работы в составе автопоезда совместно с полуприцепом до 16 т по дорогам всех категорий. Сергей вместе со своим коллегой Дмитрием Тихановичем решили изготовить уменьшенную в 43 раза по сравнению с оригиналом копию автоягача и занялись поиском более подробной о нем информации. Но ее оказалось очень мало.
“Пришлось действовать методом научного тыка профессора Потолковского”, – пошутил гродненчанин.
Моделисты предположили, что МАЗ-508В явился модификацией лесовоза МАЗ-509, тоже полноприводника и пришли к выводу, что в конструкции “пятьсот восьмого” использовались также и узлы полноприводных представителей предшествующего 200-го семейства.
Изготовление новинки проблем не вызвало. К моменту работ по созданию модели седельного тягача мастера освоили производство и других минигрузовиков 500-го семейства. Потребовалось только разработать дополнительно несколько пресс-форм для получения миниатюрной раздаточной коробки, бампера и ряда других деталей. Еще одну деталь – передний мост – вначале брали у своего партнера по модельному творчеству Александра Вовка. Спустя некоторое время, когда появилась технология выращивания, Сергей разработал 3D-модель данной маленькой комплектующей. А воплотили его разработку в жизнь в Санкт-Петербурге.
Копийный МАЗ-508В постоянно совершенствовался и модернизировался. Постепенно изменились рама, кабина, салон, диск колес, гидробак, кронштейн крепления запасного колеса и др. Они стали более правильными и соответствующими своим оригинальным прототипам. Появились новые фары и шины.
Поменялись и используемые материалы. Литьевой пластик заменил металл.
“Литьевой пластик более удобен в работе. А металл достаточно сложен и дорог. К тому же металл уступает и по точности получаемых заготовок”, –отметил Сергей Дорофей.
P.S. Первый экземпляр копийного МАЗ-508В появился на свет в ноябре 2007-го. Модель выпускалась до 2009 года. После небольшого перерыва в июне 2012-го ее производство возобновилось уже в обновленном виде. На сегодняшний день изготовлено 25 штук.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С.Дорофея и из музея ОАО “МАЗ”
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Грузовик МАЗ-6317 из бумаги
Автомобили CCCP | Category Archive
МАЗ-509П (П – переходный?), созданный в 1965 году, пришел на смену капотным автомобилям-лесовозам МАЗ-501Б предыдущего 200-го семейства. Автомобиль был создан на базе МАЗ-500 и имел соответствующую колесную базу – 3850мм. Серийно выпускался в период 1966-1969 (1970-?) г.г. Особенностью этого лесовоза являлись однодисковое сцепление и планетарные ступичные колесные редукторы переднего моста, аналогичные таковым на заднем мосту. […]
• Читать полностью →МАЗ-520 – экспериментальный седельный тягач с колесной формулой 6х2. Автомобиль предназначался для работы в составе автопоезда на дорогах с твердым покрытием. Особенностью конструкции были две передние неведущие управляемые оси. Целью создания МАЗ-520 было увеличение грузоподъемности автопоезда без увеличения нагрузки на стандартную серийную переднюю ось. Однако при допустимой осевой нагрузке 10000 кг существенно увеличить нагрузку на […]
В основу МАЗ-515, созданного в 1965 году, была положена концепция трехосного МАЗ-514 колесной формулы 6х4. МАЗ-515 специально разрабатывался для нового общества международных перевозок «Совтрансавто». Однако из-за отсутствия двигателя необходимой мощности и недостатков конструкции подвески ведущих мостов в серию МАЗ-515 в тот момент не попал. На фотографиях представлена модель МАЗ-515, выполненная минской мастерской AD MODUM.
• Читать полностью →МАЗ-508В представлял собой полноприводный седельный тягач, укомплектованный 180-сильным дизелем ЯМЗ-236. Опытные образцы полноприводного тягача увидели свет еще в 1962 году, но в итоге машина так и не была запущена в серийное производство.
1962 год серийные МАЗ-504Б (устоявшийся облик c 1963 года) МАЗ-504Б – седельный тягач, предназначенный для буксировки самосвальных полуприцепов, в частности, МАЗ-5232 (МАЗ-5232В). Автомобиль разрабатывался одновременно с МАЗ-504, но в отличие от него дополнительно был оборудован соответствующей аппаратурой и выводами для гидросистем полуприцепа. На фотографиях представлена модель МАЗ-504Б, выполненная минской мастерской AD MODUM. Николаевской мастерской ALF […]
• Читать полностью →1962 год серийные МАЗ-504 (устоявшийся облик c 1963 года) 500-ое семейство наряду с бортовым автомобилем МАЗ-500 и самосвалом МАЗ-503 изначально включало в себя двухосный седельный тягач МАЗ-504 колесной формулы 4х2.
Помимо МАЗ-511 с верхней навеской боковых откидных бортов, тогда же, в 1962 году, и тоже на базе МАЗ-500 был создан автомобиль МАЗ-511Б с навеской боковых бортов кузова на нижних петлях. Автомобиль также предполагалось использовать в составе автопоезда с прицепом МАЗ-847Б, который также имел навеску боковых бортов кузова на нижних петлях. Вероятно, эта схема оказалась менее […]
• Читать полностью →МАЗ-511, представлявший собой самосвал с двусторонней боковой разгрузкой на базе МАЗ-500, был воплощен в металле уже в 1962 году. В отличие от базового шасси, самосвал был укомлектован гидроприводом подъемного механизма, предназначенного для подъема самосвального кузова. Навеска бортовых откидных бортов была осуществлена на верхних петлях.
МАЗ-510 был создан на базе самосвала МАЗ-503. Как и 503-ий, МАЗ-510 имел грузоподъемность 7 тонн. Конструктивно обе машины не отличались друг от друга, но на МАЗ-510 была установлена оригинальная одноместная кабина (максимально, впрочем, унифицированная с серийной двухместной — для ее создания были использованы стандартные детали и узлы: основание, механизмы крепления и опрокидывания, дверь с арматурой, […]
• Читать полностью →МАЗ 504/515/515Б/508/509/520 1.31 — Modhub.ru
Популярные моды Увидеть все
Scania RS RJL Tuning Pack v1.6 1.46
Шведские острова v1.46
Карта Родоса v1.

Исправлена карта Марио 1.46
DAF 2021 Reworked v0.6 1.46
ИНТЕРЬЕР АДДОН от Wolli v1.4.4.1 1.46
Project E6 — Promods Addon Hotfix v2.1 1.46
ИНТЕРЬЕР АДДОН от Wolli v1.4.4
- 1 Нравится
- 9 Комментарии
- 311 Загрузки
- 1 Загрузки в
4 года назад
- 1 Нравится
- 9 Комментарии
- 311 Загрузки
- 1 Загрузки в
4 года назад
- 1 Нравится
- 9 Комментарии
- 311 Загрузки
- 1 Загрузки в
4 года назад
- 1 Нравится
- 9 Комментарии
- 311 Загрузки
- 1 Загрузки в
- 4 года назад
- 1 Нравится
- 9 Комментарии
- 311 Загрузки
- 1 Загрузки в
4 года назад
- 1 Нравится
- 9 Комментарии
- 311 Загрузки
- 1 Загрузки в
4 года назад
- 1 Нравится
- 9 Комментарии
- 311 Загрузки
- 1 Загрузки в
4 года назад
1
ОПИСАНИЕ
Полностью сделанная с нуля 3D модель грузовика и салона.
— Автономный.
— Куплен в автосалоне MAN.
— 6 типов шасси: МАЗ-504, МАЗ-515, МАЗ-508, МАЗ-520, МАЗ-515Б (1973 г.) и МАЗ-509 (опытный со скользящей средней осью).
— Два вида зеркал
— Свой двигатель.
— Ваши варианты МКПП.
— Несколько вариантов звука разделяют дополнительные режимы (один из вариантов должен быть подключен).
— Две версии салона с двумя видами обивки и набором тюнинга для каждого из интерьеров.
— Три варианта решеток радиатора (каждая из решеток имеет разные ЛКП, в результате получается девять типов решеток).
— Крылья, подножки, баки, бамперы, аккумуляторный ящик и задние крылья тоже есть двух вариантов, это черный и цвет кабины.
— Анимированные брызговики двух типов. При смене шасси брызговики/брызговики рекомендуется продать, иначе народные брызговики будут летать по грузовику.
— Различные огни и фонари.
— Множество вариантов шин.
— Несколько вариантов оплеток на руль.
— Анимированный бардачок и солнцезащитные козырьки.
— Поддержка скинов. Имеется большой выбор готовых скинов.
— и многое другое…
Тест на версиях: 1.28. — 1.30. — 1,31.
КРЕДИТЫ
mo3Del Truck Game
Файл отчета
Похожие модификации
Scania 143M BDF +…
Volvo FH 2013…
Peterbilt 379 Upd…
Scania CONCEPT R1…
Scania R700 new V…
Причина Ссылка для скачивания не работает Этот мод нельзя публиковать на других сайтах
Вы оригинальный автор этого мода?ДаНет
Другая причина/Дополнительная информация
Даю согласие на обработку моих персональных данных с целью предоставления ответов. Предоставление данных является добровольным, но необходимым для обработки запроса. Я имею право на доступ к своим персональным данным и их редактирование *
Отчет отправлен.
Модель авто МАЗ 508В 1:43 🚗 SmallCars.

Уводная страница>Каталог автомобилей>Kamiony>Каталог автомобилей МАЗ>1:43>МАЗ 508В
508V, оливковый, 1962 г.
Доступность по телефону
(+420) 777 752 804
Ежедневно с 8:00 до 17:00
Номер: | МАЗ |
---|---|
Модель: | МАЗ 508В |
Выробце: | SpecialC.-81 |
Мержитко: | 1:43 (jak je to velké?) |
Материал: | Ков/пласт |
Код товара: | SPC220609 |
Тип: | Готовая модель |
Код: | 220609 |
Дотаз: | Цепь для продажи |
Cena (včetně DPH): | 929 крон |
Продукт мгновенного производства
Пржидат до гаража
До seznamu пржани
SpecialC. -81
МАЗ 508В
Pomocí tohoto формула se nás můžete zeptat na bližší informace o МАЗ 508В . Na Váš dotaz se budeme snažit odpovědět co nejdříve, zpravidla do druhého pracovního dne od odeslání zprávy.
Hodnocení uživatelů
Přidat vlastní hodnocení
Mazda RT-24P DPi RT-24P DPi, Число 55, Mazda Motorsports, IMSA, 24h Daytona, O…
1:43 , Миниатюры TrueScale , Мазда , 254847
Цена:
2 589 Kč
Mazda RT-24P DPi RT-24P DPi, Число 77, Mazda Team Joest, IMSA, 24h Daytona, O…
1:43 , Миниатюры TrueScale , Мазда , 254848
Наша цена:
2 589 чешских крон
Mazda MX-5 Родстер MX-5 Roadster, металлик-гниль, pravostranné řízení, 2015
1:43 , Первые 43 модели , Мазда , 221860
Наша цена:
1 059 Kč
МАЗ 6516 8X4 Muldenkipper 6516 8X4 Мульденкипер, гниль/дункельгельб
1:43 , Запустить масштабные модели , МАЗ , 220894
Цена:
2 999 Kč
Mazda MX-5 Родстер MX-5 Roadster, оранжевый металлик, 2019 г.
