МАЗ-500 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 3 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску| МАЗ-500 | |
|---|---|
| Общие данные | |
| Годы производства | 1963—1977 |
| Сборка | МАЗ (Минск, СССР) |
| Дизайн | |
| Тип кузова | бортовой грузовик, кабина над двигателем |
| Двигатель | |
Немного ностальгии. МАЗ 500, МАЗ 509. — DRIVE2

Полный размер
Итак, всем доброго времени суток. На этот раз я решил поведать об этом замечательном советском грузовике, который мне так полюбился ещё в детстве. Казалось бы- нахрена мне это надо при том, что я живу в Европе и для чего мне вообще вспоминать этого динозавра? Но воспоминания у меня об оном очень хорошие- в кабине подобного ему я провёл много времени в детстве, и при чём ни в одном, а таких было несколько. Папа тогда работал на автобазе и поэтому имела место такая возможность. Таким был и седельный тягач, и бензовоз, и другой седельный тягач. Да — посчастливилось моему отцу поездить за рулём такого, когда он ещё не обладал водительскими правами. То был седельный тягач с полуприцепом. Но почему- то ощущения у него были не очень, как он сказал. А я бы радовался, как ребёнок, представься мне возможность поводить такого стального дракона! Но это всё лирика- собственно, теперь о самом тягаче. Инфу честно скопипастил откуда надо. Итак, приступим.
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963-1990 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.
Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.
Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.
МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами.
Модификации:
МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию
МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой
МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой
МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант
МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант
МАЗ-505 — полноприводный.
Производитель: МАЗ
Дизайн
Тип(ы) кузова: бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатели
ЯМЗ-236
Производитель: ЯМЗ
Марка: ЯМЗ-236
Тип: дизельный двигатель
Объём: 11 150 см3
Максимальная мощность: 180 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 16,5
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 236
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача: 5,26
2 передача: 2,90
3 передача: 1,52
4 передача: 1,00
5 передача: 0,66
Задняя передача: 5,48
Механизм управления: напольный рычаг
Переключение: ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 7140 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2650 мм
Клиренс: 270 мм
Колёсная база: 3850 мм
Колея задняя: 1865 мм
Колея передняя: 1970 мм
Масса: 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса: 14825 кг (загруженная)
Динамические
Макс. скорость: 75 км/ч
85 км/ч (МАЗ-500А)
На рынке
Предшественник
МАЗ-200
Преемник
МАЗ-500А, МАЗ-5335
Другое
Грузоподъёмность: 7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг
Расход топлива: 25 л/100 км
Объём бака: 200 л
МАЗ-509 — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
С 1966 по 1969 годы выпускался МАЗ-509П. С 1966 по 1978 годы МАЗ-509. С 1978 по 1990 годы МАЗ-509А. Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 3950мм. Отличия МАЗ-509 от модели «509П»:
двухдисковое сцепление,
другие числа раздаточной коробки,
на 500 кг бо́льшая грузоподъемность,
передний мост с обычными (не планетарными) колёсными редукторами.
У ранних МАЗ-509, (выпуска 1969-1970 годов), кабина была с такой же облицовкой, как и у МАЗ-500.
Лесовоз работал с 2-осными прицепами-роспусками:
ГКБ-9383 или
ТМЗ-803М.
В 1973 году лесовозову МАЗ-509 был присвоен государственный знак качества.
С 1978 года начался выпуск автомобиля-лесовоза МАЗ-509А. Он получил внешние отличия обновленного семейства МАЗ-5334/35
Общие данные
Производитель: МАЗ
Годы пр-ва: 1966—1990
Дизайн
Компоновка: Полный
Колёсная формула: 4×4
Двигатели
ЯМЗ-236
Трансмиссия
ЯМЗ-236
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6770 мм
Ширина: 2600 мм
Высота: 2913 мм
Клиренс: 300 мм
Колёсная база: 3950 мм
Колея задняя: 1900 мм
Колея передняя: 1950 мм
Динамические
Макс. скорость: 60 км/ч
На рынке
Предшественник
МАЗ-501
Преемник
Другое
Объём бака: 175 л
Ну и пара видосов напоследок)))



Полный размер





www.drive2.ru
| 1965–1970 | 1970–1977 | |||
| основные | ||||
|---|---|---|---|---|
| расположение руля | слева | |||
| количество дверей | 2 | |||
| количество мест | ||||
| всего | 3 | 2 | ||
| из них неполноценных | 0 | |||
| конструкция | рамная | рамная | ||
| геометрия | ||||
| габариты | ||||
| длина | 7 140 мм | 7 100 мм | ||
| ширина | 2 500 мм | 2 650 мм | ||
| высота | 2 650 мм | |||
| колёсная база | 3 950 мм | |||
| колея | ||||
| передняя | 1 970 мм | |||
| задняя | 1 865 мм | |||
| дорожный просвет | ||||
| стандарт | 270 мм | |||
| масса | ||||
| снаряженная | 6 600 кг | |||
| полная | 14 825 кг | |||
| двигатель | ||||
| название | ЯМЗ | ЯМЗ-236 | ЯМЗ | |
| тип | Поршневой | |||
| расположение | спереди, продольно | |||
| система питания | инжектор | |||
| материал блока | чугун | чугун | ||
| цилиндры/клапаны | V?/2 | V6/2 | V?/2 | |
| объем | 11 150 см³ | |||
| мощность | ||||
| мощность | 180 л.с. | |||
| в диапазоне от | 2 100 об/мин | |||
| крутящий момент | ||||
| крутящий момент | 667 Нм | |||
| в диапазоне от | 1 500 об/мин | |||
| степень сжатия | 16,5 | |||
| топливо | дизель | |||
| турбонаддув | нет | |||
| охлаждение | жидкостное | |||
| трансмиссия | ||||
| привод | задний | |||
| коробка передач | МКПП | МКПП 5 (ЯМЗ) | МКПП 5 | МКПП |
| сцепление | Фрикционное, сухое, двухдисковое | Двухдисковое, сухое | ||
| подвеска и рулевое управление | ||||
| передняя подвеска | ||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | |||
| тип направляющего аппарата | зависимая | |||
| амортизаторы | ||||
| регулируемость | нет | |||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||
| задняя подвеска | ||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | |||
| тип направляющего аппарата | зависимая | |||
| амортизаторы | ||||
| регулируемость | нет | |||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||
| тип рулевого управления | Винт и гайка с перекатывающимися шариками, с гидроусилителем | |||
| тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка | На продольных полуэллиптичсеских рессорах, амортизаторы гидравлические телескопичиские | Зависимая | |
| тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная | На продольных полуэллиптичсеских рессорах с дополнительными рессорами | Зависимая | |
| электрика | ||||
| напряжение бортовой сети | 24 V | 24 V | ||
| динамические характеристики | ||||
| максимальная скорость | 85 км/ч | |||
| ограничитель скорости | нет | |||
| эксплуатационные характеристики | ||||
| объем топливного бака | 200 л | |||
| Система «старт-стоп» | нет | нет | ||
| грузоподъемность | 8 000 кг | |||
| масса буксируемого прицепа | 12 000 кг | |||
| разворот | ||||
| диаметр | 19 м | |||
| тормозная система | ||||
| ABS | нет | нет | ||
| передние тормоза | ||||
| описание | Барабанные | |||
| тип | барабанные | барабанные | ||
| материал | металл | |||
| перфорированные | нет | |||
| задние тормоза | ||||
| описание | Барабанные | |||
| тип | барабанные | барабанные | ||
| материал | металл | |||
| перфорированные | нет | |||
| колёса и диски | ||||
| материал дисков | сталь | |||
| место производства | БССР, Минск | Минский Автомобильный Завод, ул. Социалистическая 2, г.Минск, БССР | БССР, Минск | |
www.autowp.ru
| МАЗ-500 | |||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1963—1977 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Сборка | МАЗ (Минск, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | бортовой грузовик, кабина над двигателем | ||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 7140 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2650 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 270 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3850 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 1865 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 1970 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 6500 кг (собств. снаряжённая) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Полная масса | 14825 кг (загруженная) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||
| Максимальная скорость | 75 км/ч 85 км/ч (МАЗ-500А) | ||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||
| Другое | |||||||||||||||||||||||||||||
| Грузоподъёмность | 7500 кг, прицеп общей массой 12000 кг[1]. | ||||||||||||||||||||||||||||
| Расход топлива | 25 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 200 л | ||||||||||||||||||||||||||||
| МАЗ-500 на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||
ru-wiki.ru
МАЗ-500 — Википедия РУ
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.
| МАЗ-500 | |||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1963—1977 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Сборка | МАЗ (Минск, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | бортовой грузовик, кабина над двигателем | ||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 7140 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2650 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 270 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3850 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 1865 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 1970 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 6500 кг (собств. снаряжённая) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Полная масса | 14825 кг (загруженная) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||
| Максимальная скорость | 75 км/ч 85 км/ч (МАЗ-500А) | ||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||
| Другое | |||||||||||||||||||||||||||||
| Грузоподъёмность | 7500 кг, прицеп общей массой 12000 кг[1]. | ||||||||||||||||||||||||||||
| Расход топлива | 25 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 200 л | ||||||||||||||||||||||||||||
| МАЗ-500 на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||
Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.
Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.
МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами. Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже «неубиваемых» грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородних перевозках до конца 1990-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.[источник не указан 208 дней]
http-wikipediya.ru
МАЗ-500А Википедия
| МАЗ-500 | |||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1963—1977 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Сборка | МАЗ (Минск, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | бортовой грузовик, кабина над двигателем | ||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 7140 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2650 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 270 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3850 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 1865 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 1970 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 6500 кг (собств. снаряжённая) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Полная масса | 14825 кг (загруженная) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||
| Максимальная скорость | 75 км/ч 85 км/ч (МАЗ-500А) | ||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||
| Другое | |||||||||||||||||||||||||||||
| Грузоподъёмность | 7500 кг, прицеп общей массой 12000 кг[1]. | ||||||||||||||||||||||||||||
| Расход топлива | 25 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 200 л | ||||||||||||||||||||||||||||
| МАЗ-500 на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.
Описание
Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.
Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.
Особенности конструкции
МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами. Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже «неубиваемых» грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородних перевозках до конца 1990-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.[источник не указан 208 дней]
Модификации
- МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию
- МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой
- МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой
- МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант
- МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант
- МАЗ-505 — полноприводный.
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
МАЗ-500 — WiKi
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.
| МАЗ-500 | |||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1963—1977 | ||||||||||||||||||||||||||||
| Сборка | МАЗ (Минск, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||
| Тип кузова | бортовой грузовик, кабина над двигателем | ||||||||||||||||||||||||||||
| Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||
| Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||
| Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 7140 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2650 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 270 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3850 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 1865 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 1970 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
| Масса | 6500 кг (собств. снаряжённая) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Полная масса | 14825 кг (загруженная) | ||||||||||||||||||||||||||||
| Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||
| Максимальная скорость | 75 км/ч 85 км/ч (МАЗ-500А) | ||||||||||||||||||||||||||||
| На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||
| Другое | |||||||||||||||||||||||||||||
| Грузоподъёмность | 7500 кг, прицеп общей массой 12000 кг[1]. | ||||||||||||||||||||||||||||
| Расход топлива | 25 л/100 км | ||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 200 л | ||||||||||||||||||||||||||||
| МАЗ-500 на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||
Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.
Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.
МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами. Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже «неубиваемых» грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородних перевозках до конца 1990-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.[источник не указан 208 дней]
ru-wiki.org