Маз 500а – МАЗ-500: технические характеристики, описание, история создания грузовика

МАЗ-500 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 апреля 2018; проверки требуют 3 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску
МАЗ-500
Общие данные
Годы производства 1963—1977
Сборка МАЗ (Минск, СССР)
Дизайн
Тип кузова бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатель

ru.wikipedia.org

Немного ностальгии. МАЗ 500, МАЗ 509. — DRIVE2

Полный размер

Итак, всем доброго времени суток. На этот раз я решил поведать об этом замечательном советском грузовике, который мне так полюбился ещё в детстве. Казалось бы- нахрена мне это надо при том, что я живу в Европе и для чего мне вообще вспоминать этого динозавра? Но воспоминания у меня об оном очень хорошие- в кабине подобного ему я провёл много времени в детстве, и при чём ни в одном, а таких было несколько. Папа тогда работал на автобазе и поэтому имела место такая возможность. Таким был и седельный тягач, и бензовоз, и другой седельный тягач. Да — посчастливилось моему отцу поездить за рулём такого, когда он ещё не обладал водительскими правами. То был седельный тягач с полуприцепом. Но почему- то ощущения у него были не очень, как он сказал. А я бы радовался, как ребёнок, представься мне возможность поводить такого стального дракона! Но это всё лирика- собственно, теперь о самом тягаче. Инфу честно скопипастил откуда надо. Итак, приступим.

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963-1990 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.

Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.

Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.

МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами.

Модификации:

МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию
МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой
МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой
МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант
МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант
МАЗ-505 — полноприводный.

Производитель: МАЗ
Годы пр-ва: 1965—1977
Дизайн
Тип(ы) кузова: бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатели
ЯМЗ-236
Производитель: ЯМЗ
Марка: ЯМЗ-236
Тип: дизельный двигатель
Объём: 11 150 см3
Максимальная мощность: 180 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 130 мм
Ход поршня: 140 мм
Степень сжатия: 16,5
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель: ЯМЗ
Модель: 236
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача: 5,26
2 передача: 2,90
3 передача: 1,52
4 передача: 1,00
5 передача: 0,66
Задняя передача: 5,48
Механизм управления: напольный рычаг
Переключение: ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.

Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 7140 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2650 мм
Клиренс: 270 мм
Колёсная база: 3850 мм
Колея задняя: 1865 мм
Колея передняя: 1970 мм
Масса: 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса: 14825 кг (загруженная)
Динамические
Макс. скорость: 75 км/ч
85 км/ч (МАЗ-500А)
На рынке

Предшественник
МАЗ-200

Преемник
МАЗ-500А, МАЗ-5335
Другое
Грузоподъёмность: 7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг
Расход топлива: 25 л/100 км
Объём бака: 200 л

МАЗ-509 — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

С 1966 по 1969 годы выпускался МАЗ-509П. С 1966 по 1978 годы МАЗ-509. С 1978 по 1990 годы МАЗ-509А. Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 3950мм. Отличия МАЗ-509 от модели «509П»:

двухдисковое сцепление,
другие числа раздаточной коробки,
на 500 кг бо́льшая грузоподъемность,
другие числа коробки передач,
передний мост с обычными (не планетарными) колёсными редукторами.
У ранних МАЗ-509, (выпуска 1969-1970 годов), кабина была с такой же облицовкой, как и у МАЗ-500.

Лесовоз работал с 2-осными прицепами-роспусками:

ГКБ-9383 или
ТМЗ-803М.
В 1973 году лесовозову МАЗ-509 был присвоен государственный знак качества.

С 1978 года начался выпуск автомобиля-лесовоза МАЗ-509А. Он получил внешние отличия обновленного семейства МАЗ-5334/35

Общие данные
Производитель: МАЗ
Годы пр-ва: 1966—1990
Дизайн
Компоновка: Полный
Колёсная формула: 4×4
Двигатели
ЯМЗ-236
Трансмиссия
ЯМЗ-236
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6770 мм
Ширина: 2600 мм
Высота: 2913 мм
Клиренс: 300 мм
Колёсная база: 3950 мм
Колея задняя: 1900 мм
Колея передняя: 1950 мм
Динамические
Макс. скорость: 60 км/ч
На рынке

Предшественник
МАЗ-501

Преемник
МАЗ-5434
Другое
Объём бака: 175 л

Ну и пара видосов напоследок)))

Полный размер

www.drive2.ru

Технические характеристики МАЗ-500

1965–1970 1970–1977
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего
3
2
из них неполноценных 0
конструкция рамная рамная
геометрия
габариты
длина 7 140 мм 7 100 мм
ширина 2 500 мм 2 650 мм
высота 2 650 мм
колёсная база
3 950 мм
колея
передняя 1 970 мм
задняя 1 865 мм
дорожный просвет
стандарт 270 мм
масса
снаряженная 6 600 кг
полная 14 825 кг
двигатель
название ЯМЗ ЯМЗ-236 ЯМЗ
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
материал блока чугун чугун
цилиндры/клапаны V?/2 V6/2 V?/2
объем 11 150 см³
мощность
мощность 180 л.с.
в диапазоне от 2 100 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 667 Нм
в диапазоне от 1 500 об/мин
степень сжатия 16,5
топливо дизель
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП МКПП 5 (ЯМЗ) МКПП 5 МКПП
сцепление Фрикционное, сухое, двухдисковое Двухдисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления Винт и гайка с перекатывающимися шариками, с гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка На продольных полуэллиптичсеских рессорах, амортизаторы гидравлические телескопичиские Зависимая
тип задней подвески (уст.) Зависимая, рессорная На продольных полуэллиптичсеских рессорах с дополнительными рессорами Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети 24 V 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 85 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 200 л
Система "старт-стоп" нет нет
грузоподъемность 8 000 кг
масса буксируемого прицепа 12 000 кг
разворот
диаметр 19 м
тормозная система
ABS нет нет
передние тормоза
описание Барабанные
тип барабанные барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание Барабанные
тип барабанные барабанные
материал металл
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков сталь
место производства БССР, Минск Минский Автомобильный Завод, ул. Социалистическая 2, г.Минск, БССР БССР, Минск

www.autowp.ru

МАЗ-500А Википедия

МАЗ-500
Общие данные
Годы производства 1963—1977
Сборка МАЗ (Минск, СССР)
Дизайн
Тип кузова бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Клиренс 270 мм
Колёсная база 3850 мм
Колея задняя 1865 мм
Колея передняя 1970 мм
Масса 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса 14825 кг (загруженная)
Динамические
Максимальная скорость 75 км/ч
85 км/ч (МАЗ-500А)
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг[1].
Расход топлива 25 л/100 км
Объём бака 200 л
 МАЗ-500 на Викискладе

ru-wiki.ru

МАЗ-500 — Википедия РУ

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.

МАЗ-500
Общие данные
Годы производства 1963—1977
Сборка МАЗ (Минск, СССР)
Дизайн
Тип кузова бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Клиренс 270 мм
Колёсная база 3850 мм
Колея задняя 1865 мм
Колея передняя 1970 мм
Масса 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса 14825 кг (загруженная)
Динамические
Максимальная скорость 75 км/ч
85 км/ч (МАЗ-500А)
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг[1].
Расход топлива 25 л/100 км
Объём бака 200 л
 МАЗ-500 на Викискладе
Сюда перенаправляется запрос «МАЗ-500А». На эту тему нужна отдельная статья.

Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.

Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.

МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами. Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже «неубиваемых» грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородних перевозках до конца 1990-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.[источник не указан 208 дней]

http-wikipediya.ru

МАЗ-500А Википедия

МАЗ-500
Общие данные
Годы производства 1963—1977
Сборка МАЗ (Минск, СССР)
Дизайн
Тип кузова бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Клиренс 270 мм
Колёсная база 3850 мм
Колея задняя 1865 мм
Колея передняя 1970 мм
Масса 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса 14825 кг (загруженная)
Динамические
Максимальная скорость 75 км/ч
85 км/ч (МАЗ-500А)
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг[1].
Расход топлива 25 л/100 км
Объём бака 200 л
 МАЗ-500 на Викискладе

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.

Описание

Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.

Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.

МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

Особенности конструкции

МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами. Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже «неубиваемых» грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородних перевозках до конца 1990-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.[источник не указан 208 дней]

Модификации

  • МАЗ-500Ш — шасси под комплектацию
  • МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой
  • МАЗ-500Г — длиннобазный бортовой
  • МАЗ-500С (МАЗ-512) — северный вариант
  • МАЗ-500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант
  • МАЗ-505 — полноприводный.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

МАЗ-500 — WiKi

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1977 годах. Прототип автомобиля выпущен в 1958 году.

МАЗ-500
Общие данные
Годы производства 1963—1977
Сборка МАЗ (Минск, СССР)
Дизайн
Тип кузова бортовой грузовик, кабина над двигателем
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7140 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Клиренс 270 мм
Колёсная база 3850 мм
Колея задняя 1865 мм
Колея передняя 1970 мм
Масса 6500 кг (собств. снаряжённая)
Полная масса 14825 кг (загруженная)
Динамические
Максимальная скорость 75 км/ч
85 км/ч (МАЗ-500А)
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг[1].
Расход топлива 25 л/100 км
Объём бака 200 л
 МАЗ-500 на Викискладе
Сюда перенаправляется запрос «МАЗ-500А». На эту тему нужна отдельная статья.

Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из 14-ти вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.

Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

Внешне 500-е второго поколения можно отличить по новой «клетчатой» решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.

МАЗ-500 и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведён «с толкача»: в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надёжность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомехами. Благодаря качественной сборке и простоте конструкции МАЗ-500 и его модификации по праву заслужили статус неприхотливых и даже «неубиваемых» грузовиков, из-за чего они широко использовались на междугородних перевозках до конца 1990-х годов (в основном седельные тягачи МАЗ-504В с двигателем ЯМЗ-238), а иногда встречаются и по сей день несмотря на свой возраст и на наличие более современных аналогов.[источник не указан 208 дней]

ru-wiki.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о