МАЗ-500: Тюнинг элементов кабины — Тюнинг и Переделка Своими Руками
Содержание:
1. Ремонт сиденья
2. Установка задних опор кабины от КамАЗа
3. Замена родной печки МАЗ-500
4. Установка воздушного фильтра от СуперМАЗа
5. Подгонка полки
Став владельцем своего первого грузового автомобиля МАЗ-5549, поневоле почувствовал восторг. Богатых предков у меня в роду не имелось и потому, львиную часть денег на покупку пришлось банально занимать. После мытарств, связанных с выбором машины и нахождением достойной работы, времени для выяснения всех подводных камней техники особо не было.
Конечно, сразу были проверены: уровень масла и жидкости, световые приборы, затяжка колес, стремянок и рулевых тяг. Вот, вообщем то и все, ведь надо было работать, а время поджимало.
Езда по асфальту, на первый взгляд, показалась даже приятной. Двигатель шумит не досаждая, а машина бежит легко, но после 60 км/ч появляется не большая вибрация. Так как машина для меня была не знакомая, то вроде как и спешить было особо не куда. С такими мыслями, я и отправился в первый свой на ней рейс.
Здесь надо отметить, что на работу я подрядился на полтора месяца и вроде бы о чем еще мечтать? Работа есть, да и машина не дядина, а своя. Однако, даже если все хорошо начинается, то это не значит, что впереди нас не ждут сюрпризы.
При транспортном плече в 90 км, 40 км проходило по лесу и эти километры представляли из себя шишастую замерзшую лесную дорогу, нередко еще и с колеей из которой машина при встречных разъездах никак не хотела выпрыгивать. К тому же, трясло на ней неимоверно, практически на пределе человеческих сил.
Два дня я выдержал, но возник вопрос, как же отработать на ней еще полтора месяца? Самое интересное, что по этой дороге МАЗов ходило порядочное количество.
1. Ремонт сиденья
Обратился с вопросом к одному из старожилов и получил соответствующее наставление. Осмотрев мою машину, он отметил, что я зря жалуюсь, ведь передние рессоры на машине стоят длинные и это хорошо. Посоветовал восстановить сиденье и ездить, ведь это не легковая машина, а МАЗ сломать невозможно и к тряске можно привыкнуть.
Переднее сиденье МАЗ-500
Не стал терять время и принялся за ремонт сиденья. Оказывается, в нем не было ни одного ролика и к тому же, был сломан 1 лист в рессоре.
Пока токарь точил мне ролики, я нашел еще одно сиденье на запчасти. Из двух сломанных сидений и выточенных железных роликов (родные были капролоновые), я собрал себе одно рабочее и поставил на него амортизатор.
Натянул ключом рессорный торсион и на следующий день поехал работать. Надо отметить, что с работающим сиденьем, езда на МАЗе становится куда как комфортней и лесная дорога с ее бесконечными кочками не видится уже такой страшной. А казалось бы, сиденье — это такая мелочь.
2. Установка задних опор кабины от КамАЗа
Как то во время одного из очередных ремонтов, мне в руки попали КамАЗовские полурессоры амортизации кабины со всеми креплениями. Посчитал, что для повышения комфорта работы, следует установить и их.
Полурессоры амортизации кабины с КамАЗа
Полностью снял хомут на который садится задняя часть кабины, а также выбросил замок кабины и рычаг управления им. Также с рамы удалил кронштейны на которых крепился хомут. К нижним уголкам кабины, подогнал верхнюю часть опор замка, не забыв прорезать нишу под правую ручную защелку.
Далее, нижнюю часть крепления амортизации кабины, начал устанавливать на раму. Застегнул защелки вместе с креплениями рессор на кабину, а для этого пришлось подрезать немного с внутренней стороны крыла брызговик. Опустил кабину, поставив на КПП доску нужной длины и принялся устанавливать кронштейны с полурессорами на раму.
При опускании кабины заметил, что одно из нижних отверстий, расположено как раз напротив большого отверстия кронштейнов задних опор передних рессор. Вымерил отступ кронштейнов полурессор от рамы автомобиля и заказал токарю катушки длиной 50-60 мм, а также длинные болты.
Приступил к сверлению рамы для закрепления моей конструкции. Начинал сверлить как всегда с малого сверла и получил первый неудачный опыт. Просверленное отверстие прошло не только через раму, но и через кронштейн задней опоры двигателя.
Для решения этой проблемы, был взят метчик у токаря с соответствующим сверлом и нарезана резьба для крепления нижних болтов. После этого, просверлить еще по два отверстия с каждой стороны не составило проблем. Вот так и было переделано подрессоренное крепление задней части кабины для МАЗ-500.
Рессоры подрессоривания кабины с правой стороны машины
После переделки, ездить на машине стало гораздо комфортнее и мягче, даже несмотря на небольшой ход заднего подрессоривания кабины.
В дальних поездках вдвоем, можно было сидеть посередине кабины, навалившись спиной на заднюю стенку и по ощущениям, трясло так меньше всего.
Конечно, сейчас это вызывает улыбку, так как появилась категория людей, которая заявляет, что если сиденье без воздуха, то они на машину даже не сядут. Однако, раньше, даже такому небольшому повышению комфорта, водители были страшно рады.
После установки Рабовского заднего моста на МАЗ-500, скорость автомобиля в 80 км/ч и выше, уже не была редкостью и тогда, стала явно ощущаться малая длина передних рессор автомобиля.
Все швы и кочки на асфальте на скорости 80 км/ч, моя конструкция все равно не сглаживала. Если применить легковые оценки, то подвеска попросту не отрабатывала все неровности дороги.
Завод МАЗ, начав с коротких передних рессор, удлинил их перейдя к выпуску модели МАЗ-5549, а затем на МАЗ-5511 продолжил увеличивать их размерность. МАЗ-54323 выпускался уже с длинными трехлистовыми рессорами, а Евро МАЗ получил измененную переднюю часть трехлистовой рессоры, которая была загнута вокруг рессорного пальца.
Подозреваю, что сделали это для того, чтобы убрать все возможные люфты в креплении рессор и улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях.
3. Замена родной печки МАЗ-500
Говоря о работе на грузовике МАЗ-500, нельзя обойти вниманием такой важный элемент кабины как печка. Кто ее придумал и много лет производил, я не знаю, но то, что она не выдерживает никакой критики — это точно.
Печка МАЗ-500
Конструкция печки — это два запитанных последовательно радиатора, расположенных друг над другом и один моторчик между ними. Прогреть кабину с большим объемом, такая печка не могла.
Поэтому, как и большинство МАЗистов, я выбросил родной отопитель и взял со списанной КамАЗовской кабины корпус печки. Подрезал в ширину родное МАЗовское отверстие под два моторчика на болтах и установил корпус печки радиатора.
С внутренней стороны кабины установил два моторчика, которые часть горячего воздуха дули в сторону водителя и пассажира, а также с верхней части улиток сделал вывод на обдув лобового стекла. Далее, обтянул заднюю часть кабины половым покрытием, чтобы полностью закрыть задние и боковые стекла.
После такой небольшой переделки, в кабине стало значительно теплее и намного тише. Стекла задней части кабины видно работали как динамики, которые все шумы двигателя транслировали в кабину. Самое же замечательное было в том, что даже в тридцатиградусный мороз, стало возможно ездить на машине в свитере или пиджаке.
4. Установка воздушного фильтра от СуперМАЗа
Когда переделал самосвал в тягач и установил двигатель ЯМЗ-238, стало понятно, что старый контактно-масляный воздушный фильтр не помещается под кабиной и потому, я решил перейти на современный бумажный фильтр. Вскоре, удалось найти за небольшую цену корпус воздушного фильтра от Белаза (идентичен Суперовскому).
На раме с правой стороны у меня стоял самодельный бензобак, который был сварен из двух 200 литровых МАЗовских баков. В связи с этим, опустить воздушный фильтр как на СуперМАЗе, стало невозможно.
Поэтому, пришлось сварить самодельный кронштейн корпуса фильтра и прикрутить его к раме как можно ближе к кабине. При этом, нужно было соблюсти условие, чтобы от центра седла и до корпуса фильтра было расстояние не менее 210 см, т.к. передний габаритный радиус Евро телег равен 208 см.
Соединение воздушного фильтра с впускным коллектором двигателя, делал из жестяной трубы с поворотом более 90 градусов, а разрывы соединял КамАЗовскими патрубками на хомутах. Приемную трубу поставил также от КамАЗа со всеми гофрами и колпаком, прикрутив к правой стороне кабины.
После переоборудования, заметил, что кроме уменьшения шума в машине, исчезло и так называемое рявканье. Воздушный фильтр с большим внутренним объемом, стал работать как глушитель впуска.
5. Подгонка полки
Для повышения комфорта обитания в кабине, также опускал полку. Болгаркой вырезал всю полку, а затем ее же с подгонкой приваривал вровень с туннелем. Работа эта не столь сложная, но дает определенное увеличение объема кабины.
После переделки, стал понимать, как такие мелочи влияют на удобство нахождения в кабине. Благодаря проделанной работе, стало даже возможно кратковременно прилечь не вылезая из-за руля. Раньше, это было малоприятное занятие, так как этот уступ постоянно попадал на ребро.
Также, переделывал кронштейны зеркал заднего вида на МАЗ-500. Родные кронштейны часто давали рябь на произвольной скорости и когда мне это надоело, я просто приобрел два кронштейна от СуперМАЗа, вместе с подогреваемыми зеркалами. Кроме дополнительной жесткости, эти кронштейны дают возможность сложить их при маневрировании в ограниченном пространстве, что очень удобно.
Автор: Эдуард Залуцкий
Тюнинг маз 5440 своими руками фото
Вообщем дело такое, у отца МАЗ 5440 с полуприцепом, качество металла такое, что через 4 года этот НОВЫЙ МАЗ превратился сами смотрите во что!
Только посмотрите на крышку ящика в кабине!:
Брат закупил специальную краску, которая ложится прямо на ржавчину и предотвращает дальнейшую коррозию. Белую и черную, обе матовые.
Далее мы все немного зашкурили, обезжирели, и прям поверх начали красить. Сначала сняли капот с решеткой, капот решили покрасить черным матовым цветом, потому что белый там не к месту, да и черный более неприхотливый будет и смотрется даже интереснее будет решили.
Еще раз повторяюсь, покраска прям на ржавчину, естественно немного зашкурив:
Капот покрашен, сохнет:
Далее пока все подсыхало, начали подготавливать весь перед к покраске:
Ну а это фото готового результата:
Вот общий вид готовой работы: Капот еще не подсох полностью, поэтому пятна такие
Вот такие дела! Теперь другое дело. Понятно не профессионально покрашено, просто чтобы скрыть всю эту ржавчину. Уж лучше чем было.
Comments 56
Сколько краски потребовалось на всё?
3 баллончика вроде
3 баллончика вроде
Тоже хочу подлечить.
То что мы покрасили хватило на 4-5 месяцев, но все равно это того стоило
Ну да, хоть 4-5 и то норм
дааааааааааааааа зря вы так надо было дрель с насадкой в хоз.товарах продают щетка железная на дрель…ей надо было пройти самые ржавые места под дверями в арках…а на ровной поверхности со шкурочкой до метала с водичкой шоб шкурочка не забивалась.и пройтись антиржавчиной и грунтануть все места где зачищали…всю кабину не надо…и покрасили бы…ну и сверху лаком тонким слоем)) было на долго и качественней) …да и так нормально…косметика для мазурика не помешает)) отлично…получилось зёма))
Невозможно представить современный грузовик без удобной и надежной кабины.
Данная конструкция подвержена существенным нагрузкам, а также внешним воздействия.
Поэтому кабина МАЗ нуждается в регулярном осмотре и техническом обслуживании.
Кабины грузовиков и поломки
Мечтаете продлить срок службы конструкции?
Прежде всего, регулярно проверяйте запорный механизм каркаса кабины МАЗ, привод и страховочное устройство.
Осматривайте внимательно соединения и пружины. Все это позволит вовремя обнаружить изношенные или деформированные детали кабины грузовика.
Также следует своевременно проверять состояние страховочного троса вместе с креплением к раме. Обращайте внимание на надежность затяжки крепежного соединения.
Необходимо также осматривать кабину МАЗ в Зубренке для своевременного выявления поломок или повреждений.
Обнаружили износ деталей или неисправности? Срочно приступайте к ремонту кабины МАЗ.
Особую опасность представляют неполадки в подъемном и запорном механизмах. Также нужно следить за состоянием каркаса МАЗ. Остов конструкции обеспечивает безопасность водителя и пассажиров при ДТП.
Повреждения облицовки имеют сугубо эстетический характер и на ход грузовика не влияют.
Чертежи
Прежде чем приступать к строительству прицепа, следует хорошенько продумать его назначение. От этого ведь во многом зависят размеры устройства. При этом параметры прицепа должны совпадать с определённым мотоблоком, чтобы их было удобно использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:
Мотоблоки с мощностью до 5 л. с. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Кузов таких устройств имеет максимальные размеры 1 на 1,15 метра и считается лёгким. Средние прицепы подходят к мотоблокам мощностью от 5 до 10 л. с. Размеры таких устройств могут составлять 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов весом от 300 до 500 кг.
Для культиваторов, мощность которых составляет 10 л. с. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры будут составлять примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Именно такие считаются тяжёлыми.
Когда известны размеры прицепа, следует сделать чертежи или набросать эскизы устройства. Оптимальный вариант, если конструкция будет изображена с различных ракурсов. А также важно на набросках поставить пометки с размерами и тщательно показать все существующие узлы.
Простой прицеп состоит из следующих базовых узлов:
водило, состоящее из нескольких деталей;
удобный кузов с каркасом;
колёса подходящего размера.
Тюнинг МАЗ своими руками. МАЗ-500: тюнинг автомобиля
Автомобиль – это гораздо больше, чем транспортное средство, особенно для водителя и владельца. Собственно, автомобиль уже давно стал предметом имиджа, которым хвастается и в котором, можно сказать, живет. А иногда и в самом прямом смысле этого слова, когда речь идет о дальнобойщиках – дни могут складываться в недели, и все это время проходит в кабине грузовика.
МАЗ-500
Этот автомобиль начал свою историю после 1957 года, то есть еще во времена СССР. До этого времени Минский завод выпускал модель под маркировкой 200, но все когда-то устарело. Эта печальная участь не обходит стороной и автомобили.
Вообще эти грузовики были выпущены двенадцать лет назад, что довольно много. И даже сейчас на российских дорогах можно встретить такие машины. Как и многое другое, грузовики в Советском Союзе делались на совесть, но не всегда для людей. Но об этом чуть позже.
Особенности конструкции
В первую очередь следует отметить, что этот грузовик был первой бескапотной моделью, выпущенной в СССР. Прогресс в то время был достаточно медленным, хотя в Европе и США такая компоновка была уже обыденностью, а не новинкой.
Из преимуществ такой конструкции при расположении кабины точно над двигателем можно выделить значительное увеличение грузовой платформы. Для таких автомобилей эта характеристика была едва ли не ключевой. А здесь произошло изменение буквально на порядок — всего две тонны. Это был значительный прорыв Минского автозавода.
Также надо сказать, что такая конструкция позволила значительно уменьшить общий вес и габариты машины. Кроме того, таким автомобилем стало легче управлять. На это повлияло и повышение комфорта для водителя – более современные амортизаторы и пружины, новые сиденья. Все это сыграло только на пользу новой модели.
Тюнинг — что это такое?
Тюнинг в любой форме означает изменение транспортного средства. Есть несколько типов. В первую очередь автолюбители обычно занимаются внутренним благоустройством, копаясь в салоне автомобиля. Этим они пытаются добиться других показателей на дороге (как правило, более высоких). Это обычно используется либо для старых машин, либо для автомобилей, которые изначально не очень сильны в этом плане.
Также есть внешний компонент. Всевозможные молдинги, спойлеры, бампера и иже с ними.
В целом это влияет на технические характеристики машины, но только косвенно. На самом деле это делается исключительно для улучшения внешнего вида, по вкусу владельца. Так же использовать краски, виниловые наклейки и т.д.
Можно ли улучшать грузовики?
Вообще-то это совсем отдельная тема. В основном потому, что мощность и общая компоновка внутренних деталей (имеется в виду механизм двигателя и прочая начинка) выпрямляются прямо на заводе. Здесь изменить — только испортить. Но иногда находятся энтузиасты, которым удается впихнуть двигатель и все остальное от более современного автомобиля в старую модель. Все это делается в порядке личного эксперимента и практически не имеет практического применения.
Тюнинг МАЗ, в свою очередь, как и любой другой грузовик, будет посвящен несколько другим вещам. Например, для повышения комфорта водителя во время вождения. Или просто приведение самой машины в божественное состояние. С учетом лет, когда эмиссия была прекращена, отбрасывать такой вариант тоже нельзя.
Тюнинг грузовиков МАЗ
Здесь все несколько сложнее, чем даже для других грузовиков. Дело в том, что детали автомобиля просто больше не производятся. Потому что подбирать что-то исключительно «на глаз» и самому — решать вам. Естественно, это сопряжено с некоторыми неудобствами.
В первую очередь это несоответствие различных приводных механизмов между собой. Прошло 40 лет, и тюнинг МАЗ стал скорее косметическим ремонтом, чем чем-то другим. Но не нужно отказываться от других вариантов.
Проблемы с покупкой
Вы должны знать, что покупка грузовика, произведенного до вашего рождения, является рискованным делом. Дело в том, что тюнинг МАЗ — это самая маленькая ваша проблема, если вы все-таки решили купить.
Главное привести машину в рабочее состояние. Конечно, тогда все делали это на совесть, но даже металл со временем превращается в пыль. Поэтому соблюдайте меры безопасности, прежде чем отдавать свои кровно заработанные деньги. Внимательно осмотрите выбранный автомобиль, сядьте внутрь и оцените общее состояние салона. На грузовиках МАЗ тюнинг кабины, кстати, самая распространенная часть изменений.
Также не помешает хоть раз прокатиться на таком грузовике. Договориться с владельцем об этом вполне реально. Если отказ ничем не мотивирован, то это не самый лучший знак для вас.
Что нужно изменить?
Понятно, что доработка автомобиля, тем более такого почтенного возраста, довольно долгая. А вот с чего нужно начинать тюнинг салона МАЗ своими руками, так это с проверки пружин амортизации салона и сидений, установленных внутри.
Такой выбор вполне оправдан, особенно если учесть, что на амортизаторы приходится огромная нагрузка при движении грузовика. Потому что они могут быть в худшем состоянии, чем сама машина. Собственно, вам не помешает не только замена, но и дополнительные пружины.
Конструкция МАЗ позволяет делать такой тюнинг.
В случае с креслом все достаточно просто. Проблем может быть много сразу. Во-первых, листы в рессорах могут сломаться — их нужно будет менять. Также потребуется установить новые ролики для движения кресла. Вот только ломаются они особенно часто, причем даже в первые годы работы. Кроме того, не поленитесь проверить амортизаторы, ведь если они сломаны, ездить будет очень неудобно.
МАЗ-5440: тюнинг
Для данной модификации автомобиля так же как и для предыдущей модели есть некоторые проблемы с температурой в салоне. Дело здесь в конструкции печи. Это всего лишь два радиатора, которые подключены к одному двигателю, причем запитаны последовательно.
Учитывая размеры салона, понятно, что с задачей печка не справится.
А вот снять его достаточно просто, и хотя бы за это инженерам можно сказать спасибо. Для замены отлично подойдут печки от других подобных грузовиков. Например, отопитель, взятый из будки КамАЗа, отлично справится со своей миссией.
Кроме того, для усиления эффекта следует либо заменить заднее и боковые стекла на более герметичные, либо просто закрыть их каким-нибудь плотным материалом. Последнее — совет одного из сегодняшних владельцев такой машины, и нет причин ему не верить.
Все эти манипуляции в целом дадут вам возможность ездить без шубы даже в суровых северных условиях. Конечно, в салоне будет не очень тепло, стоит помнить, что это МАЗ-500. Тюнинг салона такой конфигурации как минимум позволит нормально работать, не обращая внимания на температуру за окном.
Несколько полезных мелочей
В первую очередь хотелось бы отметить такую ерунду в конструкции, как зеркала заднего хода. Точнее, дело в их креплениях — на достаточно большой скорости или неровной дороге создается ощущение, что винтов нет вообще. Все решается достаточно просто — заменой самих зеркал, так как даже другие крепления не гарантируют надежность.
Если вы планируете использовать свой грузовик в качестве тягача, то вам следует знать, что более мощные двигатели (например, ЯМЗ 238) занимают больше места. Поэтому необходимо немного изменить конструкцию в целом, чтобы все подошло.
Также учтите тот факт, что полка в салоне не очень удобная. Чтобы полноценно использовать кабину со всеми возможными удобствами, а для дальних перелетов это особенно важно, лучше всего будет опустить ее ниже. Потребуется болгарка и сварочный аппарат плюс опыт обращения с этими устройствами.
Вывод
Надо отметить, что тюнинг МАЗ своими руками довольно проблематично. Помните, что все ваши действия должны в итоге повышать юзабилити. Если все делается для большей мощности или внешнего вида, то это почти никогда не окупается.
С любыми изменениями в дизайне спешить не стоит. Если вы не уверены, что все в порядке, лучше обратитесь к специалисту в автомастерскую. В противном случае это может привести не к самым приятным последствиям. Также взгляните на примеры других вариантов доработок (фото есть в нашей статье).
Итак, мы выяснили, какими методами можно отделать кабину такого грузовика, как МАЗ, своими руками.
Основы редактирования фотографий в программе «Фото» на Mac
Вы можете использовать инструменты редактирования фотографий, чтобы легко вносить простые изменения в свои фотографии, например поворачивать их или обрезать, чтобы получить наилучшее кадрирование. Вы также можете использовать более дюжины сложных настроек для изменения экспозиции и цвета, удаления меток или пятен, устранения эффекта красных глаз, изменения баланса белого и многого другого.
Чтобы выполнить более сложные настройки, вы можете использовать элементы управления «Уровни» и «Кривые», чтобы изменить яркость, контрастность и тональный диапазон в разных областях фотографии. См. разделы Применение корректировок уровней к фотографии и Применение корректировок кривых к фотографии. Вы также можете улучшать и изменять видео и Live Photos. См. Изменение и улучшение видео и Изменение живого фото.
Когда вы меняете фото или видео, приложение «Фото» сохраняет исходный вид, поэтому вы всегда можете отменить изменения и вернуться к исходному виду.
Изменения, которые вы вносите в фото или видео, отображаются везде, где они появляются в вашей библиотеке — в каждом альбоме, проекте и т. д. Если вы хотите придать фотографии или видео уникальный вид, который появляется только в одной версии предмета, сначала продублируйте его и поработайте над копией.
Откройте для меня «Фото»
Редактируйте фото или видео
В приложении «Фотографии» на Mac выполните одно из следующих действий:
Дважды щелкните миниатюру фото или видео, затем нажмите «Редактировать» на панели инструментов.
Выберите эскиз фото или видео, затем нажмите клавишу «Return».
Выполните одно из следующих действий:
Увеличение или уменьшение масштаба фотографии: Щелкните или перетащите ползунок Масштаб.
Внесение корректировок: Нажмите «Настроить», чтобы отобразить инструменты корректировки. См. раздел Настройка света, экспозиции и других параметров фотографии.
Применение фильтров: Нажмите «Фильтры», чтобы отобразить фильтры, которые можно применить для изменения внешнего вида фото или видео. См. Использование фильтра для изменения внешнего вида фотографии.
Обрезать изображение: Нажмите «Обрезать», чтобы отобразить параметры обрезки фото или видео. См. раздел Обрезка и выравнивание фотографий.
Поворот фото или видео: Нажмите кнопку «Повернуть» на панели инструментов, чтобы повернуть изображение против часовой стрелки. Продолжайте нажимать, пока не получите нужную ориентацию. Удерживая нажатой клавишу Option, щелкните кнопку, чтобы повернуть изображение по часовой стрелке.
Автоматическое улучшение фото или видео: Нажмите кнопку «Автоматическое улучшение», чтобы автоматически настроить цвет и контраст фото или видео. Чтобы удалить изменения, нажмите Command-Z или нажмите «Вернуть к исходному».
Чтобы прекратить редактирование, нажмите «Готово» или нажмите «Return».
Во время редактирования фото или видео вы можете нажимать клавиши со стрелками для переключения на другие элементы.
Дублировать фото
Чтобы создать разные версии фото или видео, вы дублируете его и работаете с копией.
В приложении «Фотографии» на Mac выберите элемент, который хотите скопировать.
Выберите «Изображение» > «Дублировать 1 фото» (или нажмите Command-D).
Если вы дублируете живое фото, нажмите «Дублировать», чтобы включить часть видео, или «Дублировать как фото», чтобы включить только неподвижное изображение.
При создании дубликата на боковой панели появляется альбом «Дубликаты». Повторяющиеся элементы остаются в альбоме «Дубликаты», пока вы не настроите или не измените внешний вид одного из них. Повторяющиеся элементы, которые вы добавляете или импортируете в свою библиотеку, могут потребовать некоторого времени на обработку, прежде чем они будут распознаны как дубликаты и помещены в альбом «Дубликаты».
Сравните фотографии или видео до и после редактирования
При редактировании элемента вы можете сравнить отредактированную версию с оригиналом.
В приложении «Фото» на Mac дважды нажмите фотографию или видео, чтобы открыть его, затем нажмите «Изменить» на панели инструментов.
Чтобы увидеть исходное изображение, нажмите и удерживайте кнопку «Без настроек» или нажмите и удерживайте клавишу M.
Отпустите кнопку или клавишу M, чтобы увидеть элемент с правками.
Копирование и вставка настроек
После настройки фотографии или видео вы можете скопировать сделанные вами настройки и вставить их в другие объекты. Вы можете вставлять корректировки только в один элемент за раз.
Примечание. Нельзя копировать и вставлять настройки из инструмента ретуши, инструмента «красные глаза», инструмента обрезки или сторонних расширений.
В приложении «Фотографии» на Mac дважды щелкните объект, для которого вы внесли изменения, затем нажмите «Изменить» на панели инструментов.
Выберите «Изображение» > «Копировать настройки».
Дважды щелкните элемент, к которому вы хотите применить настройки, затем нажмите «Редактировать».