МАЗ в хронологическом порядке
Артиллерийский тягач с колесной формулой 8×8 — один из первых в СССР серийных образцов многоосных тягачей для нужд Министерства обороны. Проектирование машины началось на вновь образованном Специальном конструкторском бюро (СКБ) МАЗа в сентябре 1954 года под руководством Б.Л. Шапошника. Серийная сборка тягачей началась в 1958 году в специально созданном цехе на территории бывшего прессового корпуса. С целью специализации серийного выпуска новых тягачей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года было организовано новое подразделение — производство специальных колесных тягачей (ПСКТ). Здесь автомобили семейства МАЗ-535 серийно производились недолго — по постановлению Совета Министров их производство перевели в г. Курган на завод «Уралсельмаш», который был перепрофилирован в Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ). Компоновочная схема машины базировалась на четырехосном полноприводном шасси с вынесенной вперед кабиной экипажа, за которой был установлен моторно-трансмиссионный отсек. В задней части располагалась грузовая платформа. В конструкцию МАЗ-535 были заложены как идеи, воплощённые ещё в 1934 году конструкторами немецкой фирмы Büssing-NAG в своём 8-колёсном шасси, так и передовые технические решения: независимая подвеска всех колес, межосевые блокируемые дифференциалы, тележечная схема размещения осей по базе, мостовая раздача крутящего момента по колесам, управляемые колеса мостов передней тележки, гидромеханическая трансмиссия, рулевой привод с гидроусилителем, тормозная система с пневмогидравлическим приводом, несущая рама корытообразного сечения. Автомобиль имел восемь ведущих колес, объединенных в две тележки — переднюю и заднюю. Колеса первой и второй осей выполнены управляемыми и снабжены шарнирами неравных угловых скоростей. Пуск двигателя осуществлялся одной из двух независимых систем: электростартером или сжатым воздухом. В состав дополнительного оборудования входил автономный жидкостно-воздушный отопитель кабины 015-Б, предпусковой подогреватель ПЖД-600, тент с дугами, лебедка, коробка отбора мощности до 140 л.с.
www.autowp.ru
1970–1977 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 7 140 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 2 650 мм |
колёсная база | 3 950 мм |
колея | |
передняя | 1 970 мм |
задняя | 1 865 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | |
масса | |
снаряженная | 6 600 кг |
полная | 14 825 кг |
двигатель | |
название | ЯМЗ-236 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | инжектор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V6/2 |
объем | 11 150 см³ |
мощность | |
мощность | 180 л.с. |
в диапазоне от | 2 100 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 667 Нм |
в диапазоне от | 1 500 об/мин |
степень сжатия | 16,5 |
топливо | дизель |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 (ЯМЗ) |
сцепление | Фрикционное, сухое, двухдисковое |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
тип рулевого управления | Винт и гайка с перекатывающимися шариками, с гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | На продольных полуэллиптичсеских рессорах, амортизаторы гидравлические телескопичиские |
тип задней подвески (уст.) | На продольных полуэллиптичсеских рессорах с дополнительными рессорами |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 85 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 200 л |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 8 000 кг |
масса буксируемого прицепа | 12 000 кг |
разворот | |
диаметр | 19 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | Барабанные |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
описание | Барабанные |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
место производства | Минский Автомобильный Завод, ул. Социалистическая 2, г.Минск, БССР |
www.autowp.ru
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 2 |
из них неполноценных | 0 |
геометрия | |
габариты | |
длина | 7 100 мм |
ширина | 2 650 мм |
высота | 2 650 мм |
колёсная база | 3 950 мм |
колея | |
передняя | 1 970 мм |
задняя | 1 865 мм |
двигатель | |
название | ЯМЗ-236 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
цилиндры/клапаны | V6/2 |
объем | 11 150 см³ |
мощность | |
мощность | 180 л.с. |
в диапазоне от | 2 100 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 667 Нм |
в диапазоне от | 1 500 об/мин |
степень сжатия | 16,5 |
топливо | дизель |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 |
сцепление | Двухдисковое, сухое |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | Винт и гайка с перекатывающимися шариками, с гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | На продольных полуэллиптичсеских рессорах, амортизаторы гидравлические телескопичиские |
тип задней подвески (уст.) | На продольных полуэллиптичсеских рессорах с дополнительными рессорами |
тормозная система | |
передние тормоза | |
описание | Барабанные |
задние тормоза | |
описание | Барабанные |
www.autowp.ru
Грузовик МАЗ в хронологическом порядке
Артиллерийский тягач с колесной формулой 8×8 — один из первых в СССР серийных образцов многоосных тягачей для нужд Министерства обороны. Проектирование машины началось на вновь образованном Специальном конструкторском бюро (СКБ) МАЗа в сентябре 1954 года под руководством Б.Л. Шапошника. Серийная сборка тягачей началась в 1958 году в специально созданном цехе на территории бывшего прессового корпуса. С целью специализации серийного выпуска новых тягачей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года было организовано новое подразделение — производство специальных колесных тягачей (ПСКТ). Здесь автомобили семейства МАЗ-535 серийно производились недолго — по постановлению Совета Министров их производство перевели в г. Курган на завод «Уралсельмаш», который был перепрофилирован в Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ). Компоновочная схема машины базировалась на четырехосном полноприводном шасси с вынесенной вперед кабиной экипажа, за которой был установлен моторно-трансмиссионный отсек. В задней части располагалась грузовая платформа. В конструкцию МАЗ-535 были заложены как идеи, воплощённые ещё в 1934 году конструкторами немецкой фирмы Büssing-NAG в своём 8-колёсном шасси, так и передовые технические решения: независимая подвеска всех колес, межосевые блокируемые дифференциалы, тележечная схема размещения осей по базе, мостовая раздача крутящего момента по колесам, управляемые колеса мостов передней тележки, гидромеханическая трансмиссия, рулевой привод с гидроусилителем, тормозная система с пневмогидравлическим приводом, несущая рама корытообразного сечения. Автомобиль имел восемь ведущих колес, объединенных в две тележки — переднюю и заднюю. Колеса первой и второй осей выполнены управляемыми и снабжены шарнирами неравных угловых скоростей. Пуск двигателя осуществлялся одной из двух независимых систем: электростартером или сжатым воздухом. В состав дополнительного оборудования входил автономный жидкостно-воздушный отопитель кабины 015-Б, предпусковой подогреватель ПЖД-600, тент с дугами, лебедка, коробка отбора мощности до 140 л.с.
www.autowp.ru
МАЗ-500С ‘1965–70

Автомобиль на базе МАЗ-500 для работы в условиях Крайнего Севера. Имел утепленную кабину, обогревавшуюся жидкостным отопителем повышенной производительности, пусковой подогреватель на дизельном топливе (обеспечивал не только подогрев жидкости в системе охлаждения двигателя, но и масла в картерах двигателя и коробки передач, для чего использовались горячие газы, выходящие из жаровой трубы подогревателя, которая выдвигается и подводится под масляный поддон). Для работы в условиях полярной ночи на крыше устанавливалась фара-прожектор. Также автомобиль дополнительно комплектовался передними противотуманными фарами и дополнительной обычной фарой сзади для освещения дороги при движении задним ходом. В литературе можно встретить два обозначения этой модификации — 500С и 512.
Характеристики изображения:
- Разрешение: 800×600 @ 72×72 DPI 28×21cm
- Размер: 428 KB
- Добавил: off, 22 сентября 2013 г.
- Статус изображения: Принято
Все изображения являются чьей-либо собственностью.
Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.
Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.
Другие фото
www.autowp.ru
БМ-500 на шасси МАЗ-500А ‘1976

Мусоровоз БМ-500 предназначен для механизированной перегрузки бытового мусора из передвижных контейнеров в кузов машины при одновременном его уплотнении. Машина обеспечивает вывоз мусора с территории домовладений в места обезвреживания и механизированную разгрузку кузова. Специальное оборудование мусоровоза БМ-500 смонтировано на шасси автомобиля МАЗ-500А фирмой Норба (Norba) и состоит из кузова и разгрузочной плиты, загрузочного бункера, уплотнительного поршня, устройства для подъёма и разгрузки контейнеров, гидроцилиндров привода, рабочих органов и механизмов управления. По прибытии на место разгрузки гидросистема открывает задний борт вместе с загрузочным бункером и плитой вверх, а загрузочная плита выталкивает мусор из кузова в бункер — накопитель.
Характеристики изображения:
- Разрешение: 900×600
- Размер: 369 KB
- Добавил: Дмитрий Лисовский, 22 июня 2016 г.
- Статус изображения: Принято
Все изображения являются чьей-либо собственностью.
Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.
Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.
www.autowp.ru
МАЗ-500С ‘1965–70

Автомобиль на базе МАЗ-500 для работы в условиях Крайнего Севера. Имел утепленную кабину, обогревавшуюся жидкостным отопителем повышенной производительности, пусковой подогреватель на дизельном топливе (обеспечивал не только подогрев жидкости в системе охлаждения двигателя, но и масла в картерах двигателя и коробки передач, для чего использовались горячие газы, выходящие из жаровой трубы подогревателя, которая выдвигается и подводится под масляный поддон). Для работы в условиях полярной ночи на крыше устанавливалась фара-прожектор. Также автомобиль дополнительно комплектовался передними противотуманными фарами и дополнительной обычной фарой сзади для освещения дороги при движении задним ходом. В литературе можно встретить два обозначения этой модификации — 500С и 512.
Характеристики изображения:
- Разрешение: 800×600
- Размер: 288 KB
- Добавил: Владимир Беляев, 14 января 2016 г.
- Статус изображения: Принято
Все изображения являются чьей-либо собственностью.
Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.
Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.
Другие фото
www.autowp.ru