Маз 500 autowp – 500 — технические характеристики, модификации, обзор

МАЗ в хронологическом порядке

Артиллерийский тягач с колесной формулой 8×8 — один из первых в СССР серийных образцов многоосных тягачей для нужд Министерства обороны. Проектирование машины началось на вновь образованном Специальном конструкторском бюро (СКБ) МАЗа в сентябре 1954 года под руководством Б.Л. Шапошника. Серийная сборка тягачей началась в 1958 году в специально созданном цехе на территории бывшего прессового корпуса. С целью специализации серийного выпуска новых тягачей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года было организовано новое подразделение — производство специальных колесных тягачей (ПСКТ). Здесь автомобили семейства МАЗ-535 серийно производились недолго — по постановлению Совета Министров их производство перевели в г. Курган на завод «Уралсельмаш», который был перепрофилирован в Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ). Компоновочная схема машины базировалась на четырехосном полноприводном шасси с вынесенной вперед кабиной экипажа, за которой был установлен моторно-трансмиссионный отсек. В задней части располагалась грузовая платформа. В конструкцию МАЗ-535 были заложены как идеи, воплощённые ещё в 1934 году конструкторами немецкой фирмы Büssing-NAG в своём 8-колёсном шасси, так и передовые технические решения: независимая подвеска всех колес, межосевые блокируемые дифференциалы, тележечная схема размещения осей по базе, мостовая раздача крутящего момента по колесам, управляемые колеса мостов передней тележки, гидромеханическая трансмиссия, рулевой привод с гидроусилителем, тормозная система с пневмогидравлическим приводом, несущая рама корытообразного сечения. Автомобиль имел восемь ведущих колес, объединенных в две тележки — переднюю и заднюю. Колеса первой и второй осей выполнены управляемыми и снабжены шарнирами неравных угловых скоростей. Пуск двигателя осуществлялся одной из двух независимых систем: электростартером или сжатым воздухом. В состав дополнительного оборудования входил автономный жидкостно-воздушный отопитель кабины 015-Б, предпусковой подогреватель ПЖД-600, тент с дугами, лебедка, коробка отбора мощности до 140 л.с.

www.autowp.ru

Технические характеристики МАЗ-500А ‘1970–77

1970–1977
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 3
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 7 140 мм
ширина
2 500 мм
высота 2 650 мм
колёсная база 3 950 мм
колея
передняя 1 970 мм
задняя 1 865 мм
дорожный просвет
стандарт
270 мм
масса
снаряженная 6 600 кг
полная 14 825 кг
двигатель
название ЯМЗ-236
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V6/2
объем 11 150 см³
мощность
мощность 180 л.с.
в диапазоне от 2 100 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 667 Нм
в диапазоне от 1 500 об/мин
степень сжатия 16,5
топливо дизель
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 (ЯМЗ)
сцепление Фрикционное, сухое, двухдисковое
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления Винт и гайка с перекатывающимися шариками, с гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) На продольных полуэллиптичсеских рессорах, амортизаторы гидравлические телескопичиские
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэллиптичсеских рессорах с дополнительными рессорами
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 85 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 200 л
Система «старт-стоп» нет
грузоподъемность 8 000 кг
масса буксируемого прицепа 12 000 кг
разворот
диаметр 19 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание Барабанные
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков сталь
место производства Минский Автомобильный Завод, ул. Социалистическая 2, г.Минск, БССР

www.autowp.ru

Технические характеристики АЦПТ-5,6 А на шасси МАЗ-500А

основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
из них неполноценных 0
геометрия
габариты
длина 7 100 мм
ширина 2 650 мм
высота 2 650 мм
колёсная база 3 950 мм
колея
передняя 1 970 мм
задняя 1 865 мм
двигатель
название ЯМЗ-236
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
цилиндры/клапаны V6/2
объем 11 150 см³
мощность
мощность 180 л.с.
в диапазоне от 2 100 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 667 Нм
в диапазоне от 1 500 об/мин
степень сжатия 16,5
топливо дизель
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5
сцепление Двухдисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Винт и гайка с перекатывающимися шариками, с гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) На продольных полуэллиптичсеских рессорах, амортизаторы гидравлические телескопичиские
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэллиптичсеских рессорах с дополнительными рессорами
тормозная система
передние тормоза
описание Барабанные
задние тормоза
описание Барабанные

www.autowp.ru

Грузовик МАЗ в хронологическом порядке

Артиллерийский тягач с колесной формулой 8×8 — один из первых в СССР серийных образцов многоосных тягачей для нужд Министерства обороны. Проектирование машины началось на вновь образованном Специальном конструкторском бюро (СКБ) МАЗа в сентябре 1954 года под руководством Б.Л. Шапошника. Серийная сборка тягачей началась в 1958 году в специально созданном цехе на территории бывшего прессового корпуса. С целью специализации серийного выпуска новых тягачей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года было организовано новое подразделение — производство специальных колесных тягачей (ПСКТ). Здесь автомобили семейства МАЗ-535 серийно производились недолго — по постановлению Совета Министров их производство перевели в г. Курган на завод «Уралсельмаш», который был перепрофилирован в Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ). Компоновочная схема машины базировалась на четырехосном полноприводном шасси с вынесенной вперед кабиной экипажа, за которой был установлен моторно-трансмиссионный отсек. В задней части располагалась грузовая платформа. В конструкцию МАЗ-535 были заложены как идеи, воплощённые ещё в 1934 году конструкторами немецкой фирмы Büssing-NAG в своём 8-колёсном шасси, так и передовые технические решения: независимая подвеска всех колес, межосевые блокируемые дифференциалы, тележечная схема размещения осей по базе, мостовая раздача крутящего момента по колесам, управляемые колеса мостов передней тележки, гидромеханическая трансмиссия, рулевой привод с гидроусилителем, тормозная система с пневмогидравлическим приводом, несущая рама корытообразного сечения. Автомобиль имел восемь ведущих колес, объединенных в две тележки — переднюю и заднюю. Колеса первой и второй осей выполнены управляемыми и снабжены шарнирами неравных угловых скоростей. Пуск двигателя осуществлялся одной из двух независимых систем: электростартером или сжатым воздухом. В состав дополнительного оборудования входил автономный жидкостно-воздушный отопитель кабины 015-Б, предпусковой подогреватель ПЖД-600, тент с дугами, лебедка, коробка отбора мощности до 140 л.с.

www.autowp.ru

МАЗ-500С ‘1965–70

Автомобиль на базе МАЗ-500 для работы в условиях Крайнего Севера. Имел утепленную кабину, обогревавшуюся жидкостным отопителем повышенной производительности, пусковой подогреватель на дизельном топливе (обеспечивал не только подогрев жидкости в системе охлаждения двигателя, но и масла в картерах двигателя и коробки передач, для чего использовались горячие газы, выходящие из жаровой трубы подогревателя, которая выдвигается и подводится под масляный поддон). Для работы в условиях полярной ночи на крыше устанавливалась фара-прожектор. Также автомобиль дополнительно комплектовался передними противотуманными фарами и дополнительной обычной фарой сзади для освещения дороги при движении задним ходом. В литературе можно встретить два обозначения этой модификации — 500С и 512.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 800×600 @ 72×72 DPI 28×21cm
  • Размер: 428 KB
  • Добавил:  off, 22 сентября 2013 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

www.autowp.ru

БМ-500 на шасси МАЗ-500А ‘1976

Мусоровоз БМ-500 предназначен для механизированной перегрузки бытового мусора из передвижных контейнеров в кузов машины при одновременном его уплотнении. Машина обеспечивает вывоз мусора с территории домовладений в места обезвреживания и механизированную разгрузку кузова. Специальное оборудование мусоровоза БМ-500 смонтировано на шасси автомобиля МАЗ-500А фирмой Норба (Norba) и состоит из кузова и разгрузочной плиты, загрузочного бункера, уплотнительного поршня, устройства для подъёма и разгрузки контейнеров, гидроцилиндров привода, рабочих органов и механизмов управления. По прибытии на место разгрузки гидросистема открывает задний борт вместе с загрузочным бункером и плитой вверх, а загрузочная плита выталкивает мусор из кузова в бункер — накопитель.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 900×600
  • Размер: 369 KB
  • Добавил:  Дмитрий Лисовский, 22 июня 2016 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

www.autowp.ru

МАЗ-500С ‘1965–70

Автомобиль на базе МАЗ-500 для работы в условиях Крайнего Севера. Имел утепленную кабину, обогревавшуюся жидкостным отопителем повышенной производительности, пусковой подогреватель на дизельном топливе (обеспечивал не только подогрев жидкости в системе охлаждения двигателя, но и масла в картерах двигателя и коробки передач, для чего использовались горячие газы, выходящие из жаровой трубы подогревателя, которая выдвигается и подводится под масляный поддон). Для работы в условиях полярной ночи на крыше устанавливалась фара-прожектор. Также автомобиль дополнительно комплектовался передними противотуманными фарами и дополнительной обычной фарой сзади для освещения дороги при движении задним ходом. В литературе можно встретить два обозначения этой модификации — 500С и 512.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 800×600
  • Размер: 288 KB
  • Добавил:  Владимир Беляев, 14 января 2016 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

www.autowp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *