МАЗ-206: минское решение российских проблем
14.07.2013
МАЗ-206: минское решение российских проблемАвтомобили и автобусы Минского автомобильного завода традиционно занимают видное место на российских дорогах и на улицах российских городов. Все чаще на российских дорогах встречаются новые минские МАЗ-206 — современные городские автобусы, отвечающие самым высоким нормам по экологии, комфорту и безопасности. Об этих интересных со всех сторон автобусах — в этой статье.
Общий взгляд
Впервые автобус МАЗ-206 был представлен еще в 2006 году, однако массовый выпуск и поставки этих машин в Россию начались лишь с 2012 года. Связано это с введением в нашей стране утилизационного сбора, из-за которого многие зарубежные автобусы выросли в цене. Как известно, Беларусь является членом Таможенного союза, а поэтому ни утилизационный сбор, ни другие таможенные сборы на товары этой страны не распространяются.
МАЗ-206 — средний низкопольный автобус, предназначенный для использования на городских и пригородных маршрутах. Эта модель создавалась в рамках единого концептуального решения современного пассажирского транспорта, а поэтому имеет ряд общих черт с другими автобусами Минского автомобильного завода.
Отличительная черта МАЗ-206 – соответствие экологическим нормам Евро-4 (также есть модификации Евро-5), повышенным требованиям к комфорту и безопасности. Соответствие экологическим стандартам достигнуто использованием современных двигателей зарубежного производства, комфорт повышен благодаря продуманной конструкции салона и приспособленности автобуса для людей с ограниченными возможностями, а высокая степень безопасности обеспечивается ферменной конструкцией каркаса кузова и рядом конструктивных решений в салоне.
МАЗ-206 внутри и снаружи
Общая вместительность МАЗ-206 составляет 72 человека, в автобусе предусмотрено 25 мест для сидения, а также одно специальное место для закрепления инвалидной коляски. Автобус оборудован двумя входами: передним с одностворчатой дверью и задним с двустворчатыми. При открывании дверей срабатывают два защитных механизма: включение механизма противозащемления и блокировка тормозов.
Автобус низкопольный, пол передней части пассажирского салона находится на высоте всего 340 мм от поверхности дороги (задняя площадка, расположенная за второй дверью, поднята выше), однако в машине реализована функция «книлинг», то есть — наклон кузова, при котором высота пола снижается всего до 270 мм. Кроме того, автобус оснащен аппарелью — специальным откидным трапом для заезда инвалидной коляски.
Каркас кузова выполнен в виде пространственной стальной фермы, которая обладает значительной прочностью и жесткостью. Такая конструкция обеспечивает прочность автобуса и безопасность пассажиров в ДТП, в том числе и при опрокидывании машины. Боковые и верхняя части кузова выполнены из антикоррозийного материала (оцинкованной стали), нижняя часть кузова подвергается антикоррозийной обработке.
Салон МАЗ-206 выполнен в современном сдержанном стиле, пол покрыт износостойким материалом «Грабиол», полумягкие сиденья обиты тканью, эргономичные поручни сложного профиля имеют антискользящее покрытие. Потолок салона оборудован специальным тепло- и звукоизоляционным покрытием.
Позаботились конструкторы и о водителе автобуса, которому предстоит работать на маршруте много часов подряд. Место водителя находится за перегородкой, оборудовано регулируемым сиденьем на пневмоподушке, также регулируется высота и наклон рулевой колонки. Автобус оборудован современной приборной панелью с ЖК-дисплеями. Обзор пространства вокруг машины обеспечивают большие зеркала заднего вида с подогревом. Интересно, что подогрев встроен и в электронные табло с указанием маршрута следования.
Технические детали
«Сердце» автобуса — дизельный 177-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 904LA класса Евро-4 (новые модификации — Евро-5), дополнительно оборудованный предпусковым подогревателем Webasto. Крутящий момент от двигателя через автоматическую коробку передач ZF (модели ZF 6HP 504C или ZF 6S700 BO) передается заднему ведущему мосту DANA. Также в автобусе использованы и другие узлы зарубежного производства: централизованная система смазки Linkoln, осветительные приборы HELLA и другие.
Подвеска — независимая, пневматическая, обеспечивающая просто удивительную для машины такой массы плавность хода. Тормозная система, также работающая на сжатом воздухе, оборудована системой ABS.
Проблемы и недостатки МАЗ-206
Большинство компаний, использующих автобусы МАЗ-206, отзываются о машине в целом положительно. Однако новый минский автобус имеет и ряд недостатков.
Главная «болезнь» автобусов — выход из строя контроллера блока коммутации (КБК) вследствие повышенной вибрации. Из-за тряски просто-напросто отходят контакты, отчего перестает работать вся приборная панель. В новых модификациях МАЗ-206, сходящих с конвейера сейчас, эта проблема решена.
Определенные трудности возникают при обслуживании двигателя. Мерседесовский мотор, соответствующий классу Евро-4, во время работы расходует особый реагент — мочевину, которая находится в отдельном бачке. Уже при температуре -11°C мочевина кристаллизуется, поэтому перед запуском двигателя ее (и сам двигатель) необходимо прогревать. Также отмечены случаи выхода из строя насоса мочевины, вследствие чего двигатель работал в аварийном режиме.
Несмотря на то, что конструкторы автобуса приняли меры для коррозионной защиты, многие датчики и часть проводки, все-таки, при постоянном контакте с противогололедными реагентами иногда выходят из строя (в первую очередь страдают датчики открытия дверей и аппарели).
К слову, аппарель тоже часто становится источником проблем: она имеет непродуманную конструкцию, в результате чего посадка и высадка пассажиров-колясочников становится сложной и долгой, причем для этого водителю приходится покидать свое место.
Наконец, нужно сказать и о тканевой обивке пассажирских сидений. Выбранный материал не лучшим образом подходит на эту роль, он быстро марается, теряет свой вид и приходит в негодность.
Все эти недостатки легко «излечимы», и Минский автозавод исправляет их при выпуске новых автобусов. А в целом МАЗ-206 — отличный выбор для городских и пригородных маршрутов средней загруженности. Этот надежный, современный, недорогой и неприхотливый автобус быстро окупит себя и оправдает возложенные на него надежды.
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
МАЗ-206Т на базе автобусного кузова МАЗ-206.

Троллейбусы принимают вызов
Константин Климов, фото автора
Мировой сенсацией для работников транспортной отрасли, эксплуатирующих троллейбусы, стала новая модель, построенная на базе автобусного кузова МАЗ-206.060. С целью оценки потенциала машины в линейной эксплуатации в последние дни октября я отправился в подмосковный город Видное, где троллейбус проходит испытания.
Аргументы «против»
Не успели новинку доставить к месту его опытной эксплуатации, как на профильных интернет-сайтах уже разгорелись жаркие споры о потребности городов в троллейбусах такого класса. Основным предметом диспута вокруг новой машины стала длина кузова, составляющая 8950 мм. Фактически сегодня это самый маленький троллейбус в мире! По длине кузова с ним могут сравниться лишь украинский «Богдан Т601.21», китайский Huayu BD562J и немецкий MAN NMT 222 A53.
Бóльшая часть троллейбусов, находящихся в эксплуатации, имеет длину кузова 12 и 18 м. В небольшом количестве работают 15- и 24-метровые машины. Тут можно вспомнить, что за почти 135-летнюю историю существования троллейбусного транспорта, подвижной состав небольшой длины (до 10 м) эксплуатировался, как правило, до середины 1910-х годов. Тогда это была вынужденная мера, поскольку необходимости в постройке более крупных машин не было. С середины 1920-х годов, когда троллейбусный транспорт начал стремительно развиваться, города старались получить наиболее вместительные машины. В городах развитие общественного транспорта шло по экспоненте, что привело к гигантомании. Но уже к 1970-м с развитием метрополитена и частного автопарка оказалось, что в центре мегаполисов троллейбусам большой вместимости требуется более мобильная и локальная замена.
Аргументы «за»
Идея построить троллейбус малой вместимости из мидибуса, а МАЗ-206Т рассчитан на 72 пассажира (включая 25 мест для сидения), принадлежит коллективу компании ООО «ТрансЭлектро». Переоборудование автобусного кузова в троллейбус велось в Москве, ходовые испытания проводились в Иваново.
Факт, что в городах суточный пассажиропоток на общественном транспорте является нестабильным. Выпускать на маршрут транспорт большой вместимости рентабельно лишь в часы пик или на определённые направления. Помимо этого центры городов перегружены плотным и сложно регулируемым трафиком, а троллейбусам с их привязанностью к проводам в этом хаосе не всегда удобно маневрировать, в том числе за счёт длинного кузова.
Выбор пал на лидера
При выборе кузова для строительства компактного троллейбуса учитывались следующие аспекты. Количество посадочных мест (25+1), число которых соответствует 12-метровому троллейбусу, наличие накопительной площадки и место для детской или инвалидной коляски, низкий уровень пола. Особое внимание уделялось компоновке электрооборудования на крыше. Его проектировали с учётом соблюдения весовых требований, но даже без двигателя и КП снаряжённая масса троллейбуса всего на 300 кг выше, чем у базового автобуса.
Немаловажным стал и выбор базового кузова. За последние несколько лет главный конструктор службы главного конструктора по автобусам Юрий Сырокваш сделал немало, чтобы завод занял лидирующие места как по количеству реализованных машин, так и по качеству сборки. Троллейбусы на базе автобусного кузова МАЗ выпускаются с 1999 г. и эксплуатируются в Белоруссии, России, Румынии и на Украине. С 2010-го года в ряде городов налажена сборка троллейбусов из машинных комплектов. К тому же МАЗ-206Т полностью унифицирован с серийно выпускаемыми автобусами и троллейбусами семейства МАЗ.
Ничего особенного?
Как таковых особенностей конструкции на МАЗ-206Т нет. Новый троллейбус оснащён тяговым двигателем ТАД-280 завода «Динамо», системой управления санкт-петербургской фирмы ЭПРО, компрессором фирмы «Ремеза». Передние и задние мосты американской фирмы Dana.
Однако, учитывая, что в городах России троллейбусов такой длины нет (минимальная длина кузовов троллейбусов, которые эксплуатируют в России составляет 11 900 мм), водителю придётся соблюдать оптимальный угол поворота при прохождении кривых во избежание схода токоприёмников с проводов. Впрочем, это вопрос опыта, и пара аварийных остановок отучат водителя от закладывания виражей. Сложнее с рабочим местом водителя, которое имеет несколько отличий от большинства современных троллейбусов.
Во-первых, пусковая и тормозная педали расположены с правой стороны, тогда как на всех отечественных троллейбусах педаль тормоза слева, а пусковая – справа.
Во-вторых, на МАЗ-206Т фактически нет перегородки кабины водителя. Полуперегородка с откидным бортиком выполнена по европейскому образцу. В условиях давки пассажиры будут отвлекать водителя и раздражать назойливыми расспросами о маршруте движения и загораживать правое зеркало. К тому же в ночное время блики на ветровом стекле от освещённого салона утомляют глаза.
Появление на рынке нового троллейбуса свидетельствует о том, что производители и потребители данного вида транспорта, несмотря на кажущуюся стагнацию отрасли (а Москва новые троллейбусы не закупала уже 4 года!), пытаются выбраться из капкана отраслевых требований. Неповоротливо-массовым перевозкам нужна свежая альтернатива, увеличивающая мобильность горожан.
В перспективе МАЗ-206Т может быть оснащён системой автоматической установки токоприёмников (ГШУ или ПШУ*), а также автономным ходом, с помощью которого троллейбус сможет оперативно продолжить движение в экстренной ситуации.
* ПШУ – пневматические штангоуловители, ГШУ – гидравлические штангоуловители.
Параметр | Значение |
---|---|
Кузов | Вагонного типа, цельнометаллический, сварной |
Колёсная формула | 4х2 с приводом на заднюю ось от ТЭД |
Снаряжённая масса троллейбуса, кг | 8600 ± 100 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 13 500 ± 100 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 4850/ 8650 |
Число мест для сидения | 25 |
Вместимость номинальная (5 чел/м2) | 54 (49 + 1 инвалид) |
Вместимость максимальная (8 чел/м2) | 72 (64 + 1 инвалид) |
Тяговый электродвигатель | ТАД-280L4У2, асинхронный трёхфазный |
Номинальная мощность на валу, кВт (S2 = 60 мин) | 180 |
Синхронная частота вращения якоря, мин-1 | 1500 |
Передаточное число ведущего моста | 5,83 |
Шины | 245/70 R19,5 |
Конструктивная скорость, км/ч | 60 |

Автобусы МАЗ-226 и МАЗ-206 сравнение
Благодаря поддержке со стороны руководства РУП “МАЗ» и официального дилера белорусского предприятия в России ЗАО “БелМАЗторг», у нашей тест-группы появилась возможность представить нашим пользователям два минских низкопольных «середнячка» — городского МАЗ-206 и пригородногоМАЗ-226. Отличаются они друг от друга только пассажировместимостью, полной массой, мощностью двигателя и, соответственно, максимальной скоростью (см. “Техническую характеристику»). В остальном отличий у машин нет.
В первую очередь, понравился современный дизайн минских новинок: большое панорамное ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность для водителя, а светящееся, тоже большого размера, информационное маршрутное табло дает возможность пассажирам издалека видеть номер маршрута, который обслуживает автобус. Передняя «маска» оборудована современной мощной наружной световой техникой, а стеклоочистители выполнены распашными, т. е. от центра стекла при работе расходятся в разные стороны.
Если откинуть переднюю панель передка автобусов, то под ней обнаруживается довольно большое свободное пространство, практически, заполненное только электропроводкой, бачком омывателя ветрового стекла, звуковыми сигналами и корпусом отопителя кабины водителя. Боковые панели оборудованы большими стеклопакетами с открывающимися вовнутрь салона форточками. И, несмотря на то, что стекла имеют тонировку, в салоне автобуса все рано светло от проникающего дневного света.
В конструкции автобусов предусмотрены две входные двери. Передняя дверь — одностворчатая и открывается внутрь салона, вторая — двухстворчатая, но ее двери открываются наружу и в открытом состоянии располагаются вдоль кузова. Понятно, что двухстворчатая дверь имеет большой дверной проем, но и через переднюю дверь заходить в салон очень удобно. Главная особенность автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206 состоит в том, что они низкопольные. Причем низкий пол идет вдоль всей машины и только задок салона имеет возвышение над моторным отсеком. Высота подножек дверей 340 мм над дорогой, но все автобусы оборудованы системой бокового наклона кузова. Т. е. подножка дверей может находиться на уровне тротуарного бордюра и инвалид-колясочник или детская коляска закатываются в салон автобуса без проблем. При этом двухстворчатая дверь может быть снабжена еще и специальным откидывающимся пандусом. Кстати, максимальная высота подножек дверных проемов в наклоненном состоянии пола — всего 270 мм, замеряли сами.
Дизайн задней панели автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206смотрится тоже очень современно, можно сказать, даже стильно: большое тонированное стекло, также большое светящееся табло с номером маршрута, задние фонари оригинальной формы и большая удобная крышка моторного отсека, которая открывается почти вертикально, предоставляя свободный доступ к мотору и его навесным агрегатам и системам.
А моторный отсек, в котором расположен дизельный4-цилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 130 кВт (177 л. с.), на первый взгляд, заполнен до отказа. Кажется, что добраться до чего-либо в нем будет невозможно. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, за счет продуманности компоновки и конструкции моторного отсека, обслужить двигатель, его системы, трансмиссию и даже верхнюю часть задней подвески достаточно легко.
Удачно расположен расширительный бачек системы охлаждения, при этом охлаждающую жидкость заливать легко, в отличие от многих моделей автобусов других фирм. Для ручной прокачки топливной системы никуда не надо лезть — доступ к фильтру с кнопкой прокачки и электроподогревом топлива просто отменный. Впрочем, как и доступ ко многим другим системам двигателя. Но, самое примечательное в том, что моторный отсек оснащен автоматической системой пожаротушения. Специалисты автобусного филиала МАЗ проводили неоднократные испытания этой системы. Устанавливали автобусы различных моделей на специальной площадке испытательного центра на территории завода и поджигали моторный отсек. Первые испытания систем пожаротушения иногда проваливались, однако хорошо, что по правилам пожарной безопасности при таких работах обязаны присутствовать пожарные расчеты: ни один из испытуемых автобусов не сгорел. Зато автоматическая система пожаротушения моторного отсека была доведена до совершенства. О пожаре на автобусах МАЗ можно забыть.
К этому следует добавить и то, что РУП “МАЗ» регулярно проводит, так называемые, «краш-тесты» на безопасность конструкций своей продукции. Особенно это относится к автобусам, поскольку, как считают специалисты автобусного производства, они полностью отвечают за безопасность пассажиров, которых перевозят их машины. Не избежали этой участи и тестируемые автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226.Но это тема отдельного материала.
Тем не менее, раз уж затронули тему пассажирского салона минского автобуса, так ее и продолжим. Тем более, что с этого момента начинаются отличия городского автобуса от пригородного.
Чем же различаются автобусы МАЗ-206 от МАЗ-226?Как уже говорилось ранее, в первую очередь, компоновкой салона. В салоне городского автобуса установлено 25 сидений, а его полная пассажировместимость рассчитана на 71 человека. К этому надо добавить большую, для данного класса автобусов, накопительную площадку напротив двухстворчатой двери, которая оснащена специальным креплением для инвалидных колясок, мягкой спинкой и, даже, опускающимся подлокотником.
Рабочее место водителя МАЗ-206 отгорожено от салона только перегородкой за водительским креслом, а сбоку остается абсолютно открытым. Хотя, можно заказать и исполнение с изолированным рабочим местом водителя.
В салоне пригородного автобуса МАЗ-226установлено большее число кресел — 31, поэтому его полная пассажировместимость меньше — 59 человек. Соответственно, накопительная площадка отсутствует.
Рабочее место водителя полностью отделено от пассажирского салона. При этом внутрисалонная водительская дверь открывается наружу и оснащена сдвигающейся форточкой. В принципе, такая конструкция двери не очень подходит для автобусов среднего класса. Уместнее было бы установить сдвигающуюся дверь, поскольку в салоне автобусов и так не очень много свободного места. По конструкции такая дверь сложнее, но, вполне бы себя оправдала.
Низкий пол в пассажирском салоне пригородного автобуса, как уже упоминалось, связывает переднюю дверь с задней. За ней пол постепенно, ступеньками начинает подниматься и достигает своей максимальной высоты над моторным отсеком у последнего ряда сидений. Но, при этом, пассажиры, сидящие на задних креслах, неудобств не испытывают. Конструкция сидений такова, что пассажир высокого роста не будет упираться головой в потолок, а коленями в спинку впереди стоящего кресла. Эргономика посадки тщательно продумана.
Еще, на наш взгляд, очень оригинально и удобно установлены поручни в салоне. Дискомфорт стоящие пассажиры вряд ли ощутят.
Пассажиры, которые успели занять сидячие места, будут довольны уровнем комфорта, поскольку сидения очень удобные. Это относится и к городскому автобусу МАЗ-206, и пригородному МАЗ-226. Правда, кресла не антивандальные. Это может быть объяснено тем, что в Беларуси другие и не нужны. Менталитет отличается.
Все коммуникации в автобусах, также как и механизмы открывания дверей, расположены в верхней части салона в специальных коробах, с запирающимися люками.
Но вернемся к рабочему месту водителя. Оно тоже одинаково на обоих автобусах. Шикарным его, как в междугородных автобусах, пожалуй, не назовешь, но, то, что оно вполне комфортно — это факт. Водительское сиденье имеет анатомическую форму, оснащено подголовником, установлено на пневмоподвеске и отличается большим количеством регулировок. Рулевая колонка также регулируемая, как по углу наклона, так и по высоте. Только регулируется она вместе с панелью приборов, как на многих импортных аналогах. Смотрится такое действо очень оригинально.
Панель приборов, на первый взгляд, скромна, поскольку не содержит большого количества приборов, датчиков и включателей. Налицо информационный аскетизм: слева блок клавиш, справа чуть-чуть кнопочек, два больших дефлектора воздуховодов и комбинация приборов, на которой расположены спидометр, тахометр и ЖК-дисплей.Все. Никаких свето-индикаторов, датчиков температуры воды, давления масла в двигателе… В общем, всего того к чему мы так привыкли, глядя на панель приборов. Но, как только включается зажигание, то сразу понимаешь: панель приборов и комбинация включает все то, что ранее на ней не было обнаружено. Все параметры работы двигателя и других систем автобуса отражаются на дисплее, а световая индикация просто затемнена специальным покрытием, но, при работе мотора отчетливо видна. И руль не мешает и его обод ничего не перекрывает. Само рулевое колесо также удобно и по диаметру, и по толщине обода.
С левой стороны от водителя находится еще одна панель управления, на которой расположены рычаг привода стояночного тормоза, блок управления автоматической коробкой передач, кнопка включения аварийной сигнализации и т. д. Ну, и раз была упомянута АКП, то надо назвать и фирму, которая ее изготовила — ZF. Естественно, что педальный блок, в связи с этим, состоит из двух педалей.
Неизменными остались солнцезащитные шторки с механическим приводом. Управлять минскими автобусами одно удовольствие. Маневренность у них отменная, как раз такая, чтобы уверенно чувствовать себя в городских «джунглях». Особенно на узеньких улицах старинных городов и в мегаполисных пробках.
Плавность хода автобусов обеспечивают зависимые подвески на пневматике с телескопическими амортизаторами. А еще понравилась шумоизоляция минских «середнячков». В салоне, практически, не слышно работы агрегатов, в том числе и двигателя. Пассажирам можно разговаривать в полголоса.
Автобусы обладают очень хорошей динамикой, как стартовой, так и крейсерской. Хорошая разгонная динамика особенно важна для городского автобуса, поскольку он большее время работает в режиме «разгон — торможение». На автобусах установлена мощная и выносливая тормозная система с АБС. Стоит особо отметить и эффективную систему охлаждения двигателя. В заключении надо признать, что автобусы среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226,которые производят в автобусном филиале РУП “МАЗ» оставили очень хорошее впечатление. Эти автобусы, по большому счету, вполне сравнимы с лучшими импортными аналогами.
Редакция благодарит руководство АМАЗ РУП “МАЗ» за предоставление на блиц-тест автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 и официального дилера РУП “МАЗ» в России ЗАО “БелМАЗторг» за помощь в работе редакционной тест-группы.
Техническая характеристика автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 (данные завода-изготовителя)
Модификация автобусов | МАЗ-206(городской) | МАЗ-226(пригородный) |
---|---|---|
Длина/ширина/высота, мм | 8650/2550/2930 | |
Высота ступеньки над уровнем дороги не более (при задействованной системе наклона кузова), мм | 340 (270) | |
Пассажировместимость, чел.![]() | 72 (25) | 59 (31) |
Полная масса, кг | 13200 | 12600 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA | |
Мощность, кВт (л.с.) | 130 (177) | |
Коробка передач | ZF | |
Тип трансмиссии | автоматическая (или механическая) | |
Максимальная скорость, (при полной массе), км/ч | 88 (73) | 105 (98) |
Подвеска | зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами | |
Тормозная система | пневматическая с системой ABS и ASR | |
Тормозной механизм | дисковый | |
Емкость топливного бака, л | 140 | |
Колеса | 6,75х19,5 | |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Подберите необходимую модель в нашем каталоге: Автобусы МАЗ
Основные параметры двигателя, устанавливаемого на автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA |
---|---|
Тип | дизельный, с турбонаддувом и охлаждением надувного воздуха |
Число/расположение цилиндров | 4/рядное |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Номинальная мощность, кВт (л.![]() | 130 (176,8) |
Частота при номинальной мощности, об/мин-1 | 2200 |
Частота при крутящем моменте, об/мин-1 | 675 |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин-1 | 1200—1600 |
Экологическая норма двигателя | Euro 3 или Euro 4 |
, купить автобус МАЗ 206 б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
D-093 А-09206 А-09216
АВТОСАН АЯЦ БРАВО Аяц БАЗ БМК
Probus
Probus 850
БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET
Экспресс
DAB
Силькеборг
ДЭУ ДАФ ДЕН ОУДСТЕН
Альянс
Альянс B96
Daimler Dennis Detroit Diesel Dragon EOS ETALON FIAT
Ducato
ФОРД
E-серия
E450
Транзит
FREIGHTLINER GMC Gillig HIGER
KLQ
KLQ6129
Автобус HYUNDAI HeuliezBus IC МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530 S-серия
IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider
ИРИЗАР
Век
Век К114 Век К124
I-серия
И4 И6 И8
ИСУЗУ ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
Еврокарго
Еврокарго 100
Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Рапидо Турбо Дейли
JAC КАРОСА
C-серия
C 935
КАРСАН
АТАК ДЖЕСТ
KASSBOHRER KAVZ KING LONG
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6900
LOHR LVTong Leyland MAN
Серия А
A01 A03 A20 A21 A23 A32 A78 A91
ИРИЗАР
ИРИЗАР 18. 410
Серия L
Серия Lion
Серия NL
NL 263
ТГЭ
МАЗ
107
МКИ MCW МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Atego CapaCity Citaro
Citaro O530
Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter
Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 408 Спринтер 413 Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616
Туристический
Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2
ТравегоТравего 15 Травего 16 Травего 17
Варио
Варио 612 Варио 614 Варио 814 Варио 815 Варио 818
Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН
Cityliner
Cityliner N Cityliner P
Евролайнер
Евролайнер N
Jetliner Megaliner Skyliner
Skyliner N Skyliner P
Спейслайнер
Спейслайнер N
Старлайнер
Старлайнер N
Tourliner
Tourliner N
Транслайнер
НИССАН
Урван
Новый флаер OPTARE OTOKAR
Navigo Sultan Vectio
ПАЗ
3205
РЕНО
Агора Арес ФР 1
ФР 1 GTX
Илиада
Илиада GTX Илиада SFR Илиада TE
Кароса Мастер Понтичелли Трейсер
Рампини SCANIA
Century G-серия Irizar
Irizar Century
K-серия
K112 K113 K114 K124 K230 K310 K340 K380 K410 K440
L-серия
L94 L113
Omni
OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink
Серия P
P92
Серия T Touring
SETRA
ComfortClass
ComfortClass S 516 HD
MultiClass
MultiClass S 415 UL MultiClass S 417 UL
S-серия
S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516 S517
SG TopClass
TopClass S 431 DT
СОЛЯРИС
Урбино
Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18
СОЛБУС ТАТА ТЕМСА
Алмаз ЛД
ЛД 12 СБ ЛД 13 СБ
МД
МД 9
Opalin Prestij RD Safari
Safari HD
THOMAS TOYOTA
Caetano Coaster Hiace
Автобусы Томаса VAN HOOL
А300 А330 АГ
АГ300
Астромега Астрон серии T
T911 Т915 Т916 Т917 ТД ТХ
ВДЛ
Футура
Футура FDD2 Футура FHD2
ВДЛ БЕРКХОФ
Амбассадор
Амбассадор 200
Осевой
Осевой 70
ВДЛ БОВА
FHD Futura
Futura FHD Futura FLD
Лексио Магик
ВДЛ ДЖОНКХИР
JSD
JSD 134 JSD 140
СБ
СБ 4000
ФОЛЬКСВАГЕН
Крафт
Крафт 2. 5
LT
LT 35 LT 46
Транспортер
ВОЛЬВО
7700 8500 8700 8900 9700 9900 B-серия
В6 В7 В9 В10 В11 В12 В13
Каррус
Каррус 8700 Каррус 9700 Каррус Стар
Серия L Серия S
YUTONG
ZK
Показать все
МАЗ 206
Тестелеси алападаток | |
Тестелеши идентификатор: | 2008.09.30. |
Виззонилат: | utasszállításban nem vett részt |
Тарольт: | Келенфельд телефели |
Фёбб меретек | |
Хоссусаг: | 8 650 мм |
Селессег: | 2 550 мм |
Магассаг (легкий кондиционер): | 2 930 мм |
|
|
Тенгелитаволшаг |
|
«А» — «Б»: | н. |
|
|
Мелсё номер: | н.д. |
Хатсо номер: | н.д. |
|
|
Фордулокёр номер: | н.д. |
Томегадаток | |
Саджат имя пользователя: | н.д. |
Мегенгедетт legnagyobb össztömeg: | 13 450 кг |
|
|
Тенгелытерхелеси адаток |
|
«А — тенгелы»: | 4 650 кг |
«Б — тенгелы»: | 8 800 кг |
Саллитато шемелек | |
Юлёхей: | 25 +1 номер телефона |
Аллохей: | 47 фо |
Оссесен: | 72+1 для |
|
|
Керекешек elhelyezési lehetőség: | 1 дБ |
Фёгисегек | |
Двигатель | Daimler Chrysler OM 904 LA IV/3 Евро 4 |
Лёкеттерфогат: | 4 250 см 3 |
Teljesítmény: | 130 кВт (176 л. |
Ньоматек: | 675 Н·м 1 200–1 600 ф/проц |
|
|
Обновлено: | ZF 6HR 504C 6+1 Автоматическая гидравлическая система управления 0003 |
|
|
Футомувек |
|
«А — тенгелы»: | DANA NDS56LF/K/ZF мерев рендзеру |
«Б — тенгелы»: | DANA 10.24.826264 / ZF merev rendszerű |
Керекек | |
Гумиабронкс имя: | 245/70 R19,5″ |
Керектарча имя: | н. |
Фельфюггестес |
«А» тенгелиен 2 db, «B» тенгелиен 4 db легонький, «А» tengelyen 2 db, «B» tengelyen 4 db hidraulikus lengéscsillapítóval |
Фекрендзер | |
Узми фек | Kétkörös legfékrendszer |
Новый номер | н.д. |
Фексзелепек | КНОРР |
АБС / ЭТК | КНОРР |
Фелепитмень | |
Белепеси магассаг |
|
Нормальный число: | 340 мм |
Алаксони число: | 270 мм |
|
|
Вазшеркезет: |
|
Негисёг keresztmetszetű acél zártszelvényekből kialakított onhordó váz | |
|
|
Кюльсо бурколат: |
|
н. | |
|
|
Белсо бурколат: | |
н.д. | |
| |
Утасайток |
|
Кивител: | 2 дб egy- illetve kétszárnyú ún. befelé nyíló bolygóajtók utas biztonsági rendszerrel |
Кепле: | 1 — 2 — 0 |
|
|
Ювегек |
|
Селведё: | Ívelt biztonsági üveg, vázba ragasztással rögzítve |
|
|
Олдалювегек: | Sík biztonsági üveg, vázba ragasztással rögzítve |
|
|
Везетё Меллетти Аблак: | Алюминий keretbe épített, elhúzhato |
| |
Хатсо номер: | Ивельт biztonsági üveg, vázba ragasztással rögzítve |
Футес, селлезес | |
Утастери число: | Фольядек keringetéses fűtés a motor hulladék hőjét felhasználva |
Футокесюлек: | н. |
Тетёселлёзё: | 2 дБ vészkijáratként használható tetőszelőző |
Джег- és paramentesítő berendezés: | н.д. |
Кондиционер |
— |
Рампа |
Масодик utasajtónál kihúzhato kivitelű rámpa a kerekesszékes utasok részére |
Автобус МАЗ 206, купить автобус МАЗ 206 б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
D-093 А-09206 А-09216
АВТОСАН АЯЦ БРАВО Аяц БАЗ БМК
Probus
Probus 850
БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET DAB
Силькеборг
ДЭУ ДАФ ДЕН ОУДСТЕН
Альянс
Альянс B96
Daimler Dennis Detroit Diesel EOS ETALON FIAT
Ducato
ФОРД
E-серия
E450
Транзит
ВЫШЕ
KLQ
KLQ6129
HYUNDAI HeuliezBus МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530 S-серия
IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider
ИРИЗАР
Век
Век К114 Век К124
I-серия
I4 I6 I8
ИСУЗУ ИВЕКО
Перекресток Ежедневно
Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65 Ежедневно 70 Ежедневно 72
Еврокарго
Еврокарго 100
Еврокласс Eurorider
Eurorider 35 Eurorider 43
Маго
Маго 2
Рапидо Турбо Дейли
JAC КАРОСА
C-серия
C 935
КАРСАН
АТАК ДЖЕСТ
KASSBOHRER KAVZ KING LONG
XMQ
XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129 XMQ6900
LOHR LVTong Leyland MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23 A32 A78 A91
ИРИЗАР
ИРИЗАР 18. 410
L-серия
Львиная серия
Серия NL
NL 263
ТГЭ
МАЗ
107
МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Atego CapaCity Citaro
Citaro O530
Conecto Intouro MB Mediano Sprinter
Sprinter 315 Sprinter 316 Sprinter 319 Sprinter 408 Sprinter 413 Sprinter 414 Sprinter 416 Sprinter 511 Sprinter 513 Sprinter 515 Sprinter 516 Sprinter 517 Sprinter 518 Sprinter 519Спринтер 616
Туристический
Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17 Туристический R2
Травего
Травего 15 Травего 16 Травего 17
Варио
Варио 612 Варио 614 Варио 814 Варио 815 Варио 818
Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН
Ситилайнер
Ситилайнер Н Ситилайнер Р
Евролайнер
Евролайнер N
Jetliner Megaliner Skyliner
Skyliner N Skyliner P
Спейслайнер
Спейслайнер N
Старлайнер
Старлайнер N
Tourliner
Tourliner N
Транслайнер
НИССАН
Урван
OPTARE OTOKAR
Навиго Султан Вектио
ПАЗ
3205
РЕНО
Agora Ares FR 1
FR 1 GTX
Илиада
Илиада GTX Илиада SFR Илиада TE
Кароса Мастер Понтичелли Трейсер
Рампини SCANIA
Century G-серия Irizar
Иризар Сенчури
K-серия
K112 K113 K114 K124 K230 K310 K340 K380 K410 K440
L-серия
L94 L113
Omni
OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink
Серия P
P92
T-серия Touring
СЕТРА
ComfortClass
ComfortClass S 516 HD
MultiClass
MultiClass S 415 UL MultiClass S 417 UL
Серия S
S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419 S431 S515 S516 S517
SG TopClass
TopClass S 431 DT
СОЛЯРИС
Урбино
Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18
СОЛБУС ТАТА ТЕМСА
Алмаз LD
LD 12 SB LD 13 SB
МД
МД 9
Opalin Prestij RD Safari
Safari HD
THOMAS TOYOTA
Caetano Coaster Hiace
ВАН ХУЛ
А300 А330 АГ
АГ300
Astromega Astron серии T
T911 T915 T916 T917 TD TX
ВДЛ
Футура
Футура FDD2 Футура FHD2
ВДЛ БЕРКХОФ
Амбассадор
Амбассадор 200
Осевой
Осевой 70
ВДЛ БОВА
FHD Futura
Futura FHD Futura FLD
Лексио Магик
ВДЛ ДЖОНКХИР
JSD
JSD 134 JSD 140
СБ
СБ 4000
ФОЛЬКСВАГЕН
Крафт
Крафт 2.