Материал для прокладок для двигателя – Прокладочные материалы. Паронит, капролон, картон

Содержание

Прокладочные материалы. Паронит, капролон, картон

Компания ООО «С-Агросервис» предлагает Вам купить прокладочные материалы по очень выгодной цене! В наших каталогах Вы сможете найти высококачественные изделия из резинотехники, асбеста, картона и полимеров. Мы работаем по всей стране и доставляем заказы в любой город России через транспортные компании. У нас можно быстро и выгодно приобрести прокладочный материал для двигателя, фланцевых соединений и других узлов!

Вас может заинтересовать

Загрузка

Прокладочные и уплотнительные материалы

Прокладочные материалы — это общее название для широкой группы различных изделий, используемых в качестве уплотняющих и герметизирующих элементов. Подобные изделия активно используются почти что во всех отраслях промышленного производства, а также фармацевтических, строительных, ремонтных и коммунальных сфер деятельности.

Прокладочные и набивочные материалы повсеместно используют в быту: это как резиновые окантовки на дверях и окнах, всевозможные уплотнительные кольца и прокладки в сантехнике и трубопроводах, так и сальники и гидравлические манжеты в различных узлах автомобилей, а также картонные упаковки для предметов и хлебобулочных изделий.

Прокладочные и уплотнительные материалы можно разделить на несколько групп, исходя из физических свойств и химического состава данных категорий. В частности, можно выделить наиболее востребованные и популярные группы материалов, которые широко представлены в наших каталогах и знакомы большому количеству клиентов:

  • Резинотехнические изделия (кольца; манжеты; грязесъемники; прокладки)
  • Асбестотехнические изделия (паронит ПОН, ПМБ, ПЭ, ПА; тормозная лента)
  • Картон и бумага (упаковочные и прокладочные)
  • Резинотканевые изделия (техпластины, транспортерные ленты, рукава)
  • Синтетические изделия (капролон, фторопласт, полиэтилен)

Основными требованиями, предъявляемыми к листовому прокладочному материалу можно считать стойкость к различным температурным режимам и климатическим условиям, гибкость и эластичность, способность выдержать большое давление и физические нагрузки, а также устойчивость ко множеству агрессивных химических сред.

Выбор прокладочного материала стоит производить исходя из условий рабочей среды и непосредственного предназначения того или иного изделия. Кроме того, важно учитывать размеры и форму уплотняемого соединения. Вся представленная в каталогах нашего сайта продукция имеет большое видовое разнообразие. Смотрите, выбирайте и заказывайте!

s-agroservis.ru

для чего нужны и какие бывают

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Читайте в этой статье

Прокладки на двигатель: основные функции

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Такую герметичность и обеспечивают прокладки, которые отличаются по форме, а также изготавливаются из разных материалов с учетом тех или иных особенностей (нахождение в  определенном участке ДВС, нагрузки на прокладку и степень давления, взаимодействие с конкретной технической жидкостью, температурные режимы и т.п.).

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка  способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки  технических жидкостей.

Типы прокладок двигателя автомобиля

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления,  напрямую зависят  от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.

По форме изготовления прокладки предназначены для разных плоскостей, которые прилегают друг к другу. При этом важно учитывать, что для различных типов ДВС производители используют всевозможные уникальные детали.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах,  то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается  в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока.  Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Как видно, такие условия весьма неблагоприятны, так как происходит контакт с моторным маслом и ОЖ, отмечены постоянные перепады температуры и давления. Вполне очевидно, что для сохранения работоспособности при таких нагрузках  прокладка ГБЦ изготавливается из особых износостойких и жаропрочных  материалов.

Сегодня принято делить такие  прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки  головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках  армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя  данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении.  В случае с впускным коллектором  требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Что касается выпускного коллектора, через него проходит поток  очень горячих отработавших газов. По этой причине  прокладка выпускного коллектора должна выдерживать не только давление, но и высокие температуры. Для решения задачи используются металлические или паронитовые решения.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков.  Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Теперь перейдем к сальникам (манжетам). Дело в том, что ДВС имеет большое количество движущихся частей. Не вдаваясь в подробности, достаточно вспомнить о приводных валах, которые «выходят» наружу из корпуса. При этом внутри агрегата постоянно подается масло, которое смазывает подвижные и другие детали.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Если продолжать список, можно отметить прокладку поддона картера, уплотнительные кольца инжекторных форсунок, прокладки карбюратора, маслосъемные колпачки и целый ряд других похожих по своему назначению изделий. Элементы имеют различную форму, в устройстве двигателя подобные детали используются десятками и повсеместно.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

Читайте также

  • Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

krutimotor.ru

Материалы изготовления прокладок двигателя

Многочисленные прокладки, используемые на ДВС, имеют не меньшее значение, чем прочие элементы мотора, поскольку обеспечивают полную его герметичность, не допуская попадания влаги, грязи и пыли.

Многочисленные прокладки, используемые на ДВС, имеют не меньшее значение, чем прочие элементы мотора, поскольку обеспечивают полную его герметичность, не допуская попадания влаги, грязи и пыли.
Прокладки, устанавливаемые в разных местах, имеют не только разную форму, но и изготавливаются из разных материалов.

Из чего выполняются прокладки ДВС?

Материал изготовления каждой прокладки определяется с учетом места ее работы и, соответственно, нагрузок, среды, температуры и прочих оказываемых на нее воздействий. Сегодня можно купить комплект прокладок двигателя, в который входят изделия из:
— Асбеста. Эти негорючие уплотнители используются в тех местах стыковки элементов двигателя, где наблюдается самая высокая температура: между ГБЦ и раструбом отвода выхлопов, а также под головкой блока цилиндров. Асбестовая прокладка способна удержать немалое давление в камере сгорания и не допустить чрезмерных выхлопов.
— Паронита. Такие уплотнители предупреждают протекание охлаждающей жидкости в местах соединения помпы с блоком и передней крышки силового агрегата. Материал прокладки включает в себя асбест, каучук и специальный порошкообразный ингредиент, который, при контакте с водой либо антифризом, разбухает и увеличивает плотность соединений элементов мотора. Асбест, в свою очередь, уменьшает теплопроводность, а каучук выступает в роли общей связки. В некоторых случаях, подобные уплотнители размещают между картером и поддоном.
— Резины. Черные термостойкие резиновые уплотнители размещаются между поддоном и картером, а также между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой, чтобы избежать утечки моторного масла.
Каждый ремонт силового агрегата предполагает необходимость купить комплект прокладок двигателя новый, поскольку повторное использование уплотнителя уже не сможет обеспечить прежний эффект.
Кроме того, прокладки всегда приобретаются для конкретной модели ДВС, поскольку они не унифицируются с движками других моделей и производителей.

porshen.net

Прокладки для двигателя — паронит, характеристики

Паронитовые прокладки для двигателей внутреннего сгорания

Автомобильный двигатель является весьма сложным механизмом, состоящим из большого количества взаимосвязанных между собой деталей. В основе работы движка стоит взаимосвязь газов и жидкостей, циркулирующих внутри системы. Естественно, для безупречной работы корпус двигателя внутреннего сгорания должен быть максимально герметичен. Его непроницаемость гарантирует идеальное давление во всей системе. Чтобы избежать таких неприятностей, как внезапная протечка, при скреплении деталей двигателя применяются специализированные прокладки.

Разновидности прокладок

Для каждого соединительного узла двигателя существует своя, специально предназначенная прокладка. Изготовляют такие запчасти тоже из разных материалов, напрямую зависящих от спецназначения и среды «обитания». Безусловно, и форма прокладок весьма разнообразна. Она зависит от формы узлов, стык которых уплотняет. По видам уплотнительный материал делится на четыре части: безасбестовый, тале — асбестовый, паронитовый, цельнометаллический. Каждый материал по-своему актуален, но для максимально прочного соединения в водопроводах и газ воздухопроводах большей популярностью у современных мастеров пользуются паронитовые прокладки.

Производство паронитовых прокладок

Паронитовый уплотнитель изготавливают при помощи прессования асбеста и каучука. Благодаря наличию армированной металлической сетки, полезные свойства изделия только увеличиваются. Герметизирующий материал паронит при повышении давления способен достичь текучего вязкого состояния. В таком виде материал заполняет все изъяны, надежно соединяя все узлы. К тому же паронит очень пластичен. Легко режется и беспрепятственно принимает самые различные формы.

Изготавливаются паронитовые прокладки на специальном высокоуровневом программно-аппаратном оборудовании, что разрешает выпускать уплотняющие детали различной формы. Применение плоттерной резки позволяет производить данную продукцию всевозможных размеров и любой сложности.

Сферы использования паронитовых автопрокладок

Паронитовые автопрокладки делятся на несколько видов: прокладка паронитовая общего назначения, маслобензостойкие, кислостойкие, армированные. При таких показателях, как t =+ 200 °C и p = 40 бар можно использовать неармированное паранитовое изделие. Если показатели температуры и давления гораздо выше, то лучше использовать уже армированный уплотнитель.

Паронитовые прокладки широко применяются во многих сферах деятельности. Металлургия, пищпром, нефтегазовое и коммунальное хозяйства. Очень часто данное изделие применяется при герметизации систем водоснабжения. Помимо двигателей внутреннего сгорания, прокладки из паронита нашли свое применение во всевозможных насосах, а также газобаллонной и отопительной системах.

Преимущества паронитовых изделий

Высокая термоустойчивость отличает изделие из паронита от других прокладок. Этот факт позволяет использовать паронитовые прокладки практически во всех двигателях внутреннего сгорания. Такие изделия стойко переносят высокое давление, благодаря тщательному прессованию волокна из асбеста. Паронитовые прокладки отличаются особой упругостью, эластичностью. Для большей выносливости их окантовывают тончайшим слоем мягкого металла. Прокладки двигателя паронит. При правильной эксплуатации и соблюдении инструкций паронитовые прокладки прослужат вам верой и правдой долгие годы.

Все виды паронита предлагаемые нашей компанией

nvph.ru

Прокладки двигателя

Двигатель автомобиля – сложный механизм, состоящий из множества деталей. Внутри двигателя при работе непрерывной циркулируют различные технические жидкости, часть которых находится под большим давлением. Для поддержания давления на постоянном уровне и предупреждения выхода жидкостей наружу корпус двигателя должен быть герметичен. Для обеспечения герметичности служат прокладки разной формы, сделанные из различных материалов.

Виды и назначение прокладок двигателя

Форма и материал, из которого сделана прокладка, зависят от физических свойств той среды, с которой она будет соприкасаться. Часть прокладок служит для удержания в отведенных им местах технических жидкостей — моторного масла и охлаждающей жидкости. Другие служат для уплотнения мест прилегания деталей и противодействия внутреннему давлению в сочетании с высокой температурой — например, блока и головки блока цилиндров, образующих камеру сгорания.

Дополнительное преимущество прокладок в том, что их применение позволяет не добиваться идеальной обработки прилегающих поверхностей. Мягкая прокладка примет форму детали, сгладив шероховатости

Третьи, их принято называть сальниками, уплотняют места соприкосновения подвижных деталей с неподвижными. Конкретная форма прокладок зависит от конфигурации прилегающих плоскостей. У каждого производителя встречаются детали уникальные формы, поэтому прокладки не унифицированы между собой, и при замене необходимо приобретать прокладки, рекомендованные фирмой-изготовителем.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ устанавливается в месте соединения блока цилиндров и его головки. В области размещения прокладки находятся каналы водного охлаждения двигателя и системы смазки, кроме того внутрь цилиндра поступает топливо-воздушная смесь, которая при сгорании вырабатывает большое количество энергии. Среда очень неблагоприятная, поскольку происходят постоянные скачки температуры и давления. Соответственно, чтобы выдерживать такие серьезные нагрузки, прокладки ГБЦ изготавливают из прочных, стойких к высоким температурам материалов.

Детали, которые мы называем сальниками, на самом деле ими не являются. Сальник — устаревшая конструкция из металлической обоймы и набивки (пропитанной маслом пеньковой веревки)

Материалы, из которых изготавливают прокладки ГБЦ, можно поделить на две группы: металлические и неметаллические.

Неметаллические прокладки

Неметаллические прокладки, в свою очередь, делятся на асбестовые и безасбестовые. Первые делаются из листового асбеста. Как правило, центральные отверстия для цилиндров таких прокладок укрепляют стальными кольцами, надетыми на кромку вырезов. Такими же кольцами снабжены отверстия для крепежа, проходящего сквозь прокладку. Существует разновидность прокладок из резиновой смеси, которую прессуют с добавлением асбестового волокна и порошка графита.

Существует безасбестовая разновидность материала; сформированные из него прокладки дороже в производстве, но отличаются повышенной износостойкостью. Его изготавливают из синтетического волокна и каучука, которые прессуют при высокой температуре.

Металлические прокладки

Металлические прокладки ГБЦ — наиболее распространенный тип. Чаще всего прокладки изготавливают из многослойной тонкой листовой стали или листовой меди. Места, соприкасающиеся с плоскостями деталей, нередко покрывают похожим на резину составом для обеспечения надежного уплотнения. Такие прокладки, в отличие от неметаллических, обладают большей износостойкостью и служат дольше. Прокладки из меди встречаются реже из-за высокой стоимости материала. Следует помнить о том, что прокладка ГБЦ — изделие одноразового использования, даже если вы не видите на ней признаков повреждений. При затяжке она принимает форму соприкасающихся с ней поверхностей, и поставить ее на сто процентов в то же положение невозможно. По этой причине, каждый раз, снимая ГБЦ, необходимо приобрести новую прокладку.

Основная причина преждевременного выхода из строя прокладки ГБЦ — перегрев двигателя. При замене прокладки необходимо правильно затянуть крепежные болты или шпильки с соблюдением момента затяжки. Делать это необходимо при помощи надежного и качественного динамометрического ключа и строго в порядке, описанном в руководстве по ремонту данного двигателя.

Прокладки клапанной крышки

Для изготовления прокладок клапанной крышки используется резина (в прошлом встречались прокладки из пробки). Прокладка крышки герметизирует место стыка крышки клапанов и соответствующего ей паза в верхней кромке ГБЦ. Служит для защиты от протечек моторного масла, смазывающего расположенный в головке блока механизм ГРМ.

Впускной и выпускной коллекторы уплотняют прокладками на месте стыка с блоком цилиндров. Уплотнить стык впускного коллектора проще, так как в нем необходимо соблюдать только постоянство давления. Температура в коллекторе не повышается, поэтому чаще всего для уплотнения используют прокладки из прессованного картона. Прокладка выпускного коллектора препятствует прорыву раскаленных отработавших газов в подкапотное пространство. Выпускной коллектор, находится в зоне повышенных температур, поэтому прокладка должна быть из материала, который выдерживает температурные перепады и высокое давление. Часто применяют металлические прокладки и прокладки из безасбестового паронита.

Прокладки в системе охлаждения

От корректной работы системы охлаждения зависит рабочая температура внутри блока цилиндров, и, как следствие, ресурс двигателя. Для охлаждения двигателя используют вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха, радиатор и охлаждающую жидкость, которая подается по каналам с помощью насоса. Для того чтобы на месте стыков в системе охлаждения не произошла разгерметизация, также используются прокладки.

Материалом для прокладок теплообменника служит синтетический каучук, который хорошо выдерживает воздействие жидкостей и масел. Диапазон температур, который выдерживает синтетический каучук: от -45 до +110 градусов. Такими прокладками оснащают крышку водяного насоса,  крышку термостата и другие прилегающие детали.

Другие типы прокладок в конструкции двигателя

Благодаря большому количеству подвижных частей, прежде всего, приводных валов, в двигателе применяется большое количество различных прокладок, препятствующих просачиванию моторного масла наружу. Особо в этой категории следует выделить сальники — прокладки особого типа, применяющиеся для герметизации торцевых посадочных мест валов (коленчатого, распредвала и так далее). Детали, которые мы называем сальниками, на самом деле на техническом языке принято называть манжетами — это круглая прокладка П-образного профиля, усиленная кольцевой пружиной. Основной параметр сальника — внешний и внутренний диаметр. Внешний диаметр соответствует посадочному месту в блоке, внутренний — диаметру торцевой части вала. Делают сальники из прочного искусственного каучука, а профилированная форма (в разрезе) придает изделию жесткость.

В комплекте с прокладкой клапанной крышки для многих двигателей идет дополнительная прокладка, состоящая из нескольких колец, защищающих от масла свечные колодцы

Для герметизации различных стыков в узлах двигателя применяются десятки каучуковых и паронитовых прокладок различной формы. Их количество так велико, что зачастую прокладки продаются наборами и ремкомплектами, например, «ремкомплект карбюратора» и тп. Искусственный каучук, из которого они делаются, устойчив не только к воздействию моторного масла, но и бензина. Прокладки не унифицированы по размеру и форме даже в рамках линейки двигателей отдельного производителя, поэтому приобретать их можно, только если известен точный номер детали, полученный при помощи оригинального каталога и VIN автомобиля.

blamper.ru

Материал для прокладок двигателя


Справочная и техническая информация о деталях двигателей

Справочная и техническая информация о деталях двигателейразвернутьсвернуть

Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.

Прокладка головки блока цилиндров

Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию. Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.

Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:

  1. Надежное и длительное макро — и микроуплотнение
  2. Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
  3. Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
  4. Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
  5. Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
  6. Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
  7. Тепловой поток в уплотняемом стыке 

Современные технологии изготовления прокладок головок блока:

  • Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket

 

Прокладка головки блока из мягкого — эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал. Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании. При монтаже прокладок головки блока цилиндров из мягких материалов с витон- элементом следует обращать пристальное внимание на то, чтобы прокладка головки блока цилиндров и головка блока цилиндров были бы точно позиционированы. Из за неправильного позиционирования витон-элемент может быть запрессован со слишком большим усилием и разрезан острыми кромками деталей. Дополнительные уплотняющие массы (герметики) нужны только тогда, когда это особо предписывается изготовителем.

  • Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel — MLS)

 

Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока. Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков. Высококачественные MLS прокладки головки блока оптимально сглаживают, благодаря контролируемому давлению придавливания, неровности и коробления деталей.

 Требования к уплотняемым поверхностям деталей:

  1. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
  2. Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
  3. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
  4. Волнистость не более 20 μм.
  5. Шероховатость от 7 до 20 μм .

Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.

Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.

Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.

Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка. Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.

Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:

 

  1. Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
  2. Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.

Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ

Кол-во отверстий Толщинапрокладки Выступание поршня

(A min)

Выступание поршня

(A max)

11,53 mm+ 0,66 mm+ 0,86 mm
21,57 mm+ 0,87 mm+ 0,90 mm
31,61 mm+ 0,91 mm+ 1,02 mm

Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец. А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.

Ремонтные прокладки.

В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной. Пример: прокладка головки блока для двигателя BMW M 20 B 20. Почти все производители прокладок выпускают ремонтные прокладки головки блока, имеющие ремонтное увеличение по толщине на 0,20 мм – 0,40 мм.

www.motorzona.ru

Архивы Статьи — Drive

Статьи

30.09.2018

 Автор: admin · Published 30.09.2018

Объемы реализации спорткара Alfa Romeo 4C были на низком уровне, но, даже при таком положении, компания-производитель приняла решения не снимать данную модель с производства. И уже в следующем году планирует представить миру обновленную версию…

Статьи

07.07.2018

 Автор: admin · Published 07.07.2018

Польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR. Также встречаются отдельные утверждения о том, что…

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018 · Last modified 02.06.2018

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро….

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018 · Last modified 02.06.2018

В процессе эксплуатации Рекомендуем также прочитать статью о том, Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним  отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет…

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого Рекомендуем также прочитать статью о том, Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические…

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом Рекомендуем также прочитать статью о том, Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в…

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Свечи зажигания являются важнейшей деталью, которая необходима для работы Рекомендуем также прочитать статью об устройстве свечей зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы указанных элементов системы зажигания. При этом…

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Среди распространенных неисправностей Рекомендуем также почитать статью о том, почему стартер крутит,  но двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете о наиболее частых причинах отказа мотора заводиться при нормально работающем стартере. В подобной ситуации…

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Рекомендуем также прочитать статью о том, Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных…

Статьи

02.05.2018

 Автор: admin · Published 02.05.2018

Одним из главных отличийРекомендуем также прочитать статью о том, Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях: зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ; Одной из рекомендаций перед…

drive.autogear.ru

Описание прокладок для двигателей внутреннего сгорания, свойства и области применения

Автомобильный двигатель является весьма сложным механизмом, состоящим из большого количества взаимосвязанных между собой деталей. В основе работы движка стоит взаимосвязь газов и жидкостей, циркулирующих внутри системы. Естественно, для безупречной работы корпус двигателя внутреннего сгорания должен быть максимально герметичен. Его непроницаемость гарантирует идеальное давление во всей системе. Чтобы избежать таких неприятностей, как внезапная протечка, при скреплении деталей двигателя применяются специализированные прокладки.

Разновидности прокладок

Для каждого соединительного узла двигателя существует своя, специально предназначенная прокладка. Изготовляют такие запчасти тоже из разных материалов, напрямую зависящих от спецназначения и среды «обитания». Безусловно, и форма прокладок весьма разнообразна. Она зависит от формы узлов, стык которых уплотняет. По видам уплотнительный материал делится на четыре части: безасбестовый, тале — асбестовый, паронитовый, цельнометаллический. Каждый материал по-своему актуален, но для максимально прочного соединения в водопроводах и газ воздухопроводах большей популярностью у современных мастеров пользуются паронитовые прокладки.

Производство паронитовых прокладок

Паронитовый уплотнитель изготавливают при помощи прессования асбеста и каучука. Благодаря наличию армированной металлической сетки, полезные свойства изделия только увеличиваются. Герметизирующий материал паронит при повышении давления способен достичь текучего вязкого состояния. В таком виде материал заполняет все изъяны, надежно соединяя все узлы. К тому же паронит очень пластичен. Легко режется и беспрепятственно принимает самые различные формы.

Изготавливаются паронитовые прокладки на специальном высокоуровневом программно-аппаратном оборудовании, что разрешает выпускать уплотняющие детали различной формы. Применение плоттерной резки позволяет производить данную продукцию всевозможных размеров и любой сложности.

Сферы использования паронитовых автопрокладок

Паронитовые автопрокладки делятся на несколько видов: прокладка паронитовая общего назначения, маслобензостойкие, кислостойкие, армированные. При таких показателях, как t =+ 200 °C и p = 40 бар можно использовать неармированное паранитовое изделие. Если показатели температуры и давления гораздо выше, то лучше использовать уже армированный уплотнитель.

Паронитовые прокладки широко применяются во многих сферах деятельности. Металлургия, пищпром, нефтегазовое и коммунальное хозяйства. Очень часто данное изделие применяется при герметизации систем водоснабжения. Помимо двигателей внутреннего сгорания, прокладки из паронита нашли свое применение во всевозможных насосах, а также газобаллонной и отопительной системах.

Преимущества паронитовых изделий

Высокая термоустойчивость отличает изделие из паронита от других прокладок. Этот факт позволяет использовать паронитовые прокладки практически во всех двигателях внутреннего сгорания. Такие изделия стойко переносят высокое давление, благодаря тщательному прессованию волокна из асбеста. Паронитовые прокладки отличаются особой упругостью, эластичностью. Для большей выносливости их окантовывают тончайшим слоем мягкого металла. Прокладки двигателя паронит. При правильной эксплуатации и соблюдении инструкций паронитовые прокладки прослужат вам верой и правдой долгие годы.

Виды реализуемой продукции

nvph.ru

Материалы изготовления прокладок двигателя

Многочисленные прокладки, используемые на ДВС, имеют не меньшее значение, чем прочие элементы мотора, поскольку обеспечивают полную его герметичность, не допуская попадания влаги, грязи и пыли.

8 марта 2018

Многочисленные прокладки, используемые на ДВС, имеют не меньшее значение, чем прочие элементы мотора, поскольку обеспечивают полную его герметичность, не допуская попадания влаги, грязи и пыли. Прокладки, устанавливаемые в разных местах, имеют не только разную форму, но и изготавливаются из разных материалов.

Из чего выполняются прокладки ДВС?

Материал изготовления каждой прокладки определяется с учетом места ее работы и, соответственно, нагрузок, среды, температуры и прочих оказываемых на нее воздействий. Сегодня можно купить комплект прокладок двигателя, в который входят изделия из: — Асбеста. Эти негорючие уплотнители используются в тех местах стыковки элементов двигателя, где наблюдается самая высокая температура: между ГБЦ и раструбом отвода выхлопов, а также под головкой блока цилиндров. Асбестовая прокладка способна удержать немалое давление в камере сгорания и не допустить чрезмерных выхлопов. — Паронита. Такие уплотнители предупреждают протекание охлаждающей жидкости в местах соединения помпы с блоком и передней крышки силового агрегата. Материал прокладки включает в себя асбест, каучук и специальный порошкообразный ингредиент, который, при контакте с водой либо антифризом, разбухает и увеличивает плотность соединений элементов мотора. Асбест, в свою очередь, уменьшает теплопроводность, а каучук выступает в роли общей связки. В некоторых случаях, подобные уплотнители размещают между картером и поддоном. — Резины. Черные термостойкие резиновые уплотнители размещаются между поддоном и картером, а также между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой, чтобы избежать утечки моторного масла. Каждый ремонт силового агрегата предполагает необходимость купить комплект прокладок двигателя новый, поскольку повторное использование уплотнителя уже не сможет обеспечить прежний эффект.

Кроме того, прокладки всегда приобретаются для конкретной модели ДВС, поскольку они не унифицируются с движками других моделей и производителей.

porshen.net

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Глава 25. Материалы для прокладок

25.1. Требования к прокладкам

Прокладки предназначаются для уплотнения фланцевых соединений аппаратов и трубопроводов. Они подвергаются воздействию технологических сред при заданной температуре. В зависимости от конкретных условий к прокладке предъявляются различные требования, но в любом случае она должна обладать:

— пластичностью, чтобы заполнять неровности уплотняемых поверхностей;

— упругостью;

— химической стойкостью в рабочей среде;

— теплостойкостью в диапазоне рабочих температур;

— достаточной механической прочностью;

— долговечностью;

— способностью к многократному использованию.

25.2. Выбор материала прокладки

В зависимости от материала прокладки делятся на три основные группы: металлические, неметаллические и комбинированные.

Тип прокладки, материал для нее и вид соединения устанавливают, исходя из условий работы аппарата: агрессивности среды, температуры и давления.

При выборе металлической и комбинированной с металлической оболочкой прокладки следует избегать образования гальванической пары между ее материалом и материалом поверхности уплотнения, т.к. возникающая из-за этого электрохимическая коррозия приведет к преждевременному разрушению соединения и вывести аппарат из строя.

Металлические прокладки отличаются высокой теплостойкостью и механической прочностью, но требуют значительных усилий затяжки. Их применяют главным образом при высоких температурах и давлениях. Прокладки могут быть различных сечений: круглые, плоские, зубчатые, линзовые, овальные и восьмиугольные. В качестве материалов используют медь, алюминий, монельметалл, никель, свинец, сталь углеродистую и хромоникелевые стали. Выбор металла прежде всего определяется его коррозионной стойкостью в конкретной среде.

Неметаллические прокладки могут быть различной формы: плоские (применяются в большинстве разъемных соединений, т.к. не требуют большого усилия затяжки), круглого, профильного (в соединениях типа шип – паз) и др. В качестве материалов применяют резины, полиэтилен и полипропилен, хлорсульфированный полиэтилен, фторопласты и фторкаучуки, поливинилхлориды, полиизобутилен, полиамиды, текстолиты, асбесты и асботехнические материалы, кожу и специальные уплотнительные материалы (на основе асбеста и резины, бумаги и др.).

Выбор неметаллических материалов определяется прежде всего средой и температурой эксплуатации. Так, в окислительных средах возможно применение только фторопластов и асбестов. По температуре для большинства полимеров предельной являются 40 – 800С. Некоторые резиновые прокладки работают при температурах до 110 – 1300С. При более высоких температурах можно эксплуатировать асбест и асботехнические материалы (до 450 – 5000С), фторопласты (до 200 – 2500С), силиконовые каучуки (до 3000С). В условиях низких температур хорошо себя ведут прокладки из фторопласта – 4 (до – 2600С), силиконовых каучуков (до – 800С).

Комбинированные прокладки выполняют из различных материалов, при этом наружная оболочка обеспечивает химическую стойкость, а сердцевина – упругость.

У таких прокладок может быть:

— металлическая оболочка и неметаллическая сердцевина;

— неметаллическая оболочка и металлическая сердцевина;

— неметаллические оболочка и сердцевина.

К первой группе комбинированных прокладок относят асбометаллические. Оболочку у них изготавливают из отожженного листового алюминия, латуней или специальных сталей, а сердцевину – из асбестового картона или бумаги.

Ко второй и третьей группе относят комбинированные прокладки с оболочкой-чехлом из фторопласта – 4; сердцевиной могут служить асбест, резина, паронит, а также вкладыши из металлов.

25.3. Прокладочные материалы

Практически все резины, выпускаемые в виде пластин и рулонов (резиновых и резинотканевых), отличающиеся хорошее эластичностью можно применять для изготовления прокладок. По ГОСТ 7338-77 выпускают резины марок: тепломорозокислотощелочестойкая ТМКЩ- мягкая (м) и средней твердости (с), ограниченно маслобензостойкая ОМБ – мягкая (м) и средней твердости (с), повышенно маслобензостойкая ПМБ – мягкая (м), а также средней (с) и повышенной (п) твердости.

Резины специальные производят на основе силиконовых, бутадиен-нутрильных, бутиловых, хлоропреновых, фторокаучуков и т.п.

На основе фторопластов выпускают уплотнительный материал ФУМ (ТУ 6.05.1570 – 77). Его производят в виде профилированного шнура из неспеченного фторопласта-4 со смазкой или без нее. ФУМ предназначен для использования в качестве химически стойкого самосмазывающего набивочного и прокладочного материала, работающего при температурах от — 60 до 15С° и давлении среды до 6,4 МПа. Этот материал выпускается трех марок:

ФУМ-В используют в различных агрессивных средах общепромышленного назначения, содержит вазелиновую смазку В;

ФЩ-Ф используют при специальных условиях работы, содержит фторуглеродную смазку Ф;

ФУМ-0 используют для особо чистых сред и сильных окислителей, смазку не содержит.

На основе нестабилизированного полиэтилена или его смеси с полиизобутиленом выпускают листовой прокладочный уплотнительный материал марок ПО — 100, ПОВ – 90, ПОВ – 67, ПОВ – 50 (ТУ 6.05.5099 – 77). На основе ПВХ выпускают пластикат поливинилхлоридный прокладочный (ОСТ 6 – 19 – 503 – 79), обладающий высокой стойкостью в неокислительных кислотах. Он растворяется в дихлорэтане и в метилэтилкетоне, набухает в бензоле и толуоле. Спирты и нефтепродукты на него не действуют.

При применении текстолита в качестве прокладок рекомендуются текстолит поделочный марок ПТК и ПТ (ГОСТ 5 – 78) и текстолит гибкий прокладочный МА (ТУ 6 – 05 – 1548 – 77). В качестве прокладок широко применяются парониты.

Парониты — листовые уплотнительные материалы получают вальцеванием смеси из асбестовых волокон, растворителя, каучука и наполнителя. Выпускают также парониты, армированные металлической сеткой.

Наиболее часто используют следующие марки:

ПОН (ГОСТ 481-71) — паронит общего назначения. В зависимости от типа соединения и уплотняемой среды его можно применять при давлении не выше 6,4 МПа. Его предельные рабочие температуры: -182°С (в жидком кислороде при давлении 0,25 МПа) и 450°С (в водяном паре при давлении 6,4 МПа). ПОН применяют для уплотнения тяжелых и легких нефтепродуктов, спиртов, аммиака, водных растворов солеи, сухих и нейтральных газов и в других средах.

ПМБ (ГОСТ 481-71) — паронит маслобензостойкий. Он устойчив в бензине, керосине, дизельном топливе, минеральных маслах и других нефтепродуктах. Его максимальная рабочая температура 300°С в тяжелых нефтепродуктах при давлении 2 МПа, минимальная — 182°С в жидком кислороде и азоте при давлении 0,25 МПа.

ПА (ГОСТ 481-71) — паронит, армированный стальной сеткой, применяет при давлении до 10 МПа. Его максимальная рабочая температура в водяном паре 45С°С, в тяжелых нефтепродуктах 400°С.

ПЭ (ГОСТ 481-71) — паронит электролизерный. Он стоек в щелочах концентрацией 300 — 400 г/л, водороде, кислороде, аммиаке, азотной кислоте концентрацией 10%, нитрозных газах. Его максимальная рабочая температура 180°С в щелочах при давлении 2,5 МПа, минимальная в аммиаке — 15°С при давлении 2,5 МПа.

56 (ТУ 38-11461-78) — паронит, применяемый в водяном паре при температуре до 450°С и давлении до 7,5 МПа, в этиловом спирте в интервале температур от — 50 до 60°С и давлении от 0,035 до 0,5 МПа, жидком кислороде при температуре — 182°С и давлении до 3,5 МПа, масле Л-1 (ТУ 333-53) при температуре от -50 до 50°С и давлении 3 МПа.

56 графитированный (ТУ 38 11441-78) — паронит, покрытый ровным слоем графита.

КП-2 (ТУ 38-114214-76) — паронит, предназначенный для работы в минеральных кислотах (серной, соляной, азотной) различных концентраций при температуре до 200°С и давлении до 2,5 МПа, а также в топливах, маслах и органических растворителях.

9-38-56 (ТУ 38-11457-78) — паронит, созданный на основе маслобензостойкого каучука, рекомендуется для работы в маслах, топливах и различных маслосмесях. Его рабочая температура от — 200 до 120°С в зависимости от характера среды (марки масла и состава смеси).

MБП-5 — паронит, изготавливаемый из смеси нитрильного каучука, асбестовых волокон и наполнителей. Его рекомендуется применять для изготовления прокладок, работающих в паре, воде, морской воде, бензине, маслах и топливах при температурах от — 50 до 250°С и давлении рабочей среды во фланцах: гладком — до 2.5 МПа, шип-паз и выступ-впадина — до 10 МПа. Прокладки (ТУ 38-114199-76) из этого паронита пригодны для работы в условиях Крайнего Севера, умеренного и тропического климата.

Ферронит 101 — листовой материал, его изготовляют из волокон хризотилового асбеста, каучука и наполнителей и армируют стальной сеткой № 09-0.22 (ГОСТ 3826-66) или 09-0.28 (ГОСТ 12184-66). Прокладки из ферронита 101 (ТУ 38 114198-76) предназначены для работы в бензине, минеральном масле, воде, продуктах сгорания топлива.

БР-1 (ТУ 38 11463-78) — вальцованный материал на основе асбестовых волокон, нитрильного каучука и наполнителей. Он применяется при температуре от — 60 до 200°С и давлении не более 1 МПа в воде, паре, керосине, бензине, различных нефтепродуктах и пищевой уксусной кислоте. Пригоден для работы в условиях Крайнего Севера, умеренного и тропического климата. По сравнению с паронитами ПОН и ПМБ этот материал требует меньших усилий затяга и значительно меньше загрязняет среду.

В качестве уплотнителей используют асбестовый шнур (ГОСТ 1779-83) и картон асбестовый (ГОСТ 2850-80). Картон асбестовый применяют для уплотнения соединения приборов, аппаратуры и коммуникаций, работающих под давлением до 1,6 МПа и при температуре до 3000С (в растворах солей – до 4000С, в инертных и нитрозных газах до 5000С). Прокладки различной конфигурации из асбестового картона выпускают в соответствии с ТУ 38-114124-74.

Кроме того, на основе асбеста выпускают различные сальниковые набивки (ГОСТ 5152-77), например АС — для применения в органических растворителях, растворах щелочей при предельном давлении не более 4,5 МПа и температуре 400°С, а также в жидком и газообразном аммиаке с предельной температурой не ниже — 240°С;

АМБ — для применения в кислых маслах, нефтяных топливах, органических растворителях с предельным давлением не более 3 МПа и температурой до 300°С;

АФТ — для применения в качестве уплотнения в газообразных и органических продуктах (бензине, бензоле, толуоле, ацетоне, этилене, дифениле, дифенилоксиде, хлорметиле, хлорэтиловом эфире, фуране, тетрагидрофуране, трихлорсилане) при температуре от — 200 до 300°С и давлении до 25 МПа, а также в этилене при температуре до 250°С и давлении до 150 МПа;

АГ — для применения в аммиаке при температуре от — 70 до 140°С, а также в органических растворителях при давлении до 32 МПа, температуре до 280°С (сальники арматуры) и температуре до 280°С (уплотнения в насосах).

Кроме перечисленных, по ГОСТ 5152-77 выпускают набивки марок АЛ, АПР, АПС, АЛЛ и другие различного назначения.

На бумажной основе выпускают картон прокладочный и фибру.

Картон прокладочный (ГОСТ 9347-74) — твердый листовой материал из сульфатной небеленой целлюлозы с добавлением до 20% тряпичной полумассы. Благодаря проклейке водно-аммиачным раствором казеина он имеет ограниченную впитываемостъ и линейную деформацию.

Картон выпускают двух марок: А — пропитанный и Б — непропитанный.

Фибра (ГОСТ 14613-69) — твердый материал, получаемый при обработке нескольких слоев бумаги (основы) пергаментирующим составом.

Фибру выпускают следующих марок:

ФПК — прокладочная кислородостойкая — для изготовления деталей, соприкасающихся с кислородом;

КГФ — касторово-глицериновая — для использования в качестве уплотняющего материала, предохраняющего от течи воды, масла, керосина, бензина;

ФКДГ — листовая клееная — для изготовления уплотнительных колец к гидравлическим системам оборудования.

Хорошо себя зарекомендовала в качестве прокладочного материала кожа.

Кожа техническая (ГОСТ 20836-75) отличается гибкостью, абразивостойкостью, эластичностью при низких температурах, легкой уплотняемостью. Это определяет ее широкое применение в качестве динамических и статических уплотнений (сальниковых набивок, манжет, прокладок). Разрушающее напряжение кожи при растяжении составляет от 17,5 до 30 МПа, диапазон рабочих температур — от — 56 до 150°С. Кожа практически непроницаема для масел, бензина и газов, ее не следует применять в водяном паре, кислотных и щелочных растворах.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *