Обустройство мастерской своими руками | 5domov.ru
Аккуратная, хорошо организованная мастерская является мечтой многих любителей и профессионалов работать своими руками. Угол в комнате или гараже — вот все, что потребуется для начала обустройства мастерской.
Оглавление
- Место под мастерскую
- Освещение мастерской
- Вентиляция мастерской
- Планировка мастерской
- Электроснабжение в мастерской
- Безопасность работ — как обеспечить
- Рекомендуемые средства защиты в мастерской
- Какой верстак выбрать
- Места для хранения инструментов
- Инструменты для мастерской
Если Вы планируете часто проводить в ней своё время, то стоит применить некоторые усилия сейчас, чтобы потом работать с удобством и в безопасности. Функциональность мастерской обеспечивается достаточным пространством для работы и хранения, наличием электроэнергии, освещения и вентиляции.
Место под мастерскую
Если вам повезло, то у вас может быть студия, сарай или гараж, которые вы можете использовать для ваших нужд или хобби. Имеющееся в распоряжении пространство будет определять содержание вашей мастерской, поэтому необходимо очень тщательно спланировать, как сделать мастерскую максимально эффективной.
Если вы любитель возиться с автомашинами, то вам понадобится гараж по крайней мере на одну машину, но если вы занимаетесь резьбой по дереву, то может оказаться достаточно четырех-шести квадратных метров в углу свободной комнаты. В любом случае важно, чтобы мастерская имела хорошую организацию, хорошее освещение, хорошую вентиляцию, обеспечивала безопасность работ и простоту уборки.
Освещение мастерской
Рабочее пространство должно быть хорошо освещено, так как плохое освещение может привести к плохим результатам. Окна в южной стене обеспечат достаточно естественного освещения без прямых солнечных лучей, а это идеально подходит для работы с древесиной.
Если окна нет, то световой люк из гибких труб с отражающим покрытием станет прекрасной и несложной в установке альтернативой. В тех случаях, когда требуется искусственное освещение, лучше применять 150-ваттные галогеновые лампы заливающего света; люминесцентное освещение, хотя и популярно, не очень подходит для мастерских, поскольку искажает цвета и создает так называемый стробоскопический эффект, в результате которого кажется, что быстро вращающийся объект неподвижен. Это серьезная угроза безопасности работы, когда используются механизированные инструменты с переменной скоростью, такие как фрезеры, дрели и токарные станки.

Линейные галогеновые лампы заливающего света
Размещайте светильники так, чтобы они находились или непосредственно над верстаком/рабочим столом, или с одной стороны. Не помещайте их так, чтобы они светили в глаза или сзади, что создает тени на обрабатываемых объектах.
Вентиляция мастерской
Сквозная (поперечная) вентиляция будет лучшим вариантом, поэтому при возможности поместите свой верстак между дверью и окном.
Если работа пыльная или вам предстоит использовать растворители либо другие летучие вещества, то предпочтительнее сквозная вентиляция с потоком воздуха, идущим со стороны вашей спины. Это совместно с соответствующей маской/респиратором обеспечит разумную защиту от рассеянных в воздухе веществ и частиц.
Продумайте вопрос об искусственной вентиляции с помощью вентиляторов, если нет возможности обеспечить адекватную циркуляцию воздуха в помещении. В холодном климате, когда окна и двери держат закрытыми, а помещение отапливается, обеспечьте циркуляцию воздуха по помещению с помощью вентиляторной системы циркуляции воздуха, желательно с таким фильтром, который легко чистить. Клеи и краски могут выделять испарения, поэтому сквозная вентиляция полезна для того, чтобы рассеивать эти испарения, а также помогает сушке клеев и красок.
При работе с древесиной воздух должен быть сухим, чтобы древесина не коробилась и не разбухала.
Планировка мастерской
Прежде всего вам потребуется прочная плоская рабочая поверхность в виде деревянного верстака или стола и достаточное пространство для сборки и перемещения изделий.
Если рабочая зона будет одновременно использоваться под другие нужды, подумайте о складном верстаке и настенном щите для инструментов. В ограниченном пространстве более полезен будет настенный верстак или верстак, под которым устроено место для хранения различных предметов.
Если вы счастливый обладатель большой мастерской, то отдельно стоящий верстак даст наибольшую гибкость его использования. Вам, вероятно, потребуется на верстаке какой-то вид тисков, поэтому подумайте, в каком месте их сделать и сколько свободного пространства вам потребуется для обработки элементов ваших проектов.
Если у вас есть станочное оборудование, например, отрезной, сверлильный или токарный станок, постарайтесь разместить их так, чтобы перемещаться между разными рабочими местами было легко и свободно.
Поверхности пола надо уделить серьезное внимание, особенно если вы будете стоять на нем длительные периоды; пол должен быть таким, чтобы его было легко подметать и содержать в чистоте. Закройте или устраните низкие пространства под шкафами и стеллажами, где может скапливаться пыль и куда могут попадать мелкие детали, которые будет трудно оттуда достать.
Инструменты держите в непосредственной близости от рабочего места, каждый на своем месте, чтобы можно было всегда легко найти необходимый инструмент.
Самое плохое место для хранения инструментов — «большая полка», то есть пол.
Большинство ручных инструментов принято хранить на настенном щите. Низкая открытая полка под верстаком или поблизости хорошо подходит для хранения ручных электрических инструментов, таких как дрель или дисковая пила. Верхнее ограничение места для хранения инструментов определяется тем, куда вы без затруднения можете достать, а наиболее часто используемые из них следует держать на высоте верстака или над ним, чтобы избегать лишних наклонов.

Пример планировки мастерской
Практичная и удобная планировка, показанная на изображении выше, первоначально была разработана для столяра-краснодеревщика. Можно отметить интересные моменты: настенный щит со своими инструментами, маленький шкаф и различные полки расположены близко и удобно относительно верстака. Ленточная пила, как наиболее часто применяемый станок, также рядом. Окна расположены очень хорошо и дают максимум естественного освещения, которое дополняется несколькими галогенными светильниками заливающего света (не показаны). Станки расположены так, чтобы не попадать под прямые солнечные лучи. Пространство между роллерными дверями и верстаком достаточно для сборки крупных изделий.
Электроснабжение в мастерской
Подвесные универсальные электророзетки удобны и безопасны. Находясь выше рабочего места, они удерживают шнуры питания ручного электроинструмента вне верстака и пола, где их можно случайно повредить или зацепиться за них, а кроме того, увеличивают радиус действия инструмента.
Вам может также понадобиться дополнительное освещение, которое следует располагать над рабочими местами и правильно направить, чтобы избежать раздражающих теней и неосвещенных зон. Попросите вашего электрика обеспечить достаточную нагрузочную способность (мощность) проводки для возможной установки дополнительных розеток, которые могут потребоваться позднее, а также узнайте о специальных розетках и электрических цепях, которые могут быть необходимы, если вы планируете использовать станочное или сварочное оборудование.
Убедитесь, что розеток будет достаточно и они будут удобно расположены вокруг рабочей зоны и оснащены устройствами защитного отключения (УЗО) для обеспечения безопасности работ. Небольшим электрическим инструментам, таким как лобзики и дрели, достаточно стандартного напряжения 220 вольт однофазной электросети, но станочному оборудованию, такому как ленточные пилы, сверлильные и радиально-круглопильные станки, может потребоваться трехфазная сеть.
Все электромонтажные работы должны выполняться только квалифицированным электриком.
Безопасность работ — как обеспечить
Содержите рабочее место в чистоте и порядке не только для создания приятной обстановки при работе, но и для обеспечения безопасности и защиты здоровья.
Всегда соблюдайте правильные методы ведения работ, такие как использование соответствующей рабочей одежды и защитных средств и использование инструментов именно для тех целей, для которых они предназначены. Будьте внимательны и оберегайте себя, вашу семью, друзей и всех остальных, кто может иметь причины войти в вашу мастерскую.
Во всех необходимых случаях требуется использовать средства предохранения глаз, например, при использовании фрезеровальной машины/станка, дрели, механизированной пилы, токарного станка или любого инструмента с быстро движущимся рабочим органом.
Шумозащитные наушники либо затычки для ушей («беруши») очень важны при работе с сильно шумящим оборудованием; повреждение органов слуха часто остается незамеченным несколько лет после того, как оно произошло.
Безопасная удобная обувь — это необходимость, а защитная рабочая одежда типа робы или комбинезона весьма важна, когда условия являются или будут загрязненными пылью или другими загрязняющими элементами.
Прилегающая одежда и сетка для волос помогут предупредить попадание в машинное оборудование незакрепленных частей одежды или волос.
Станки, стационарное машинное оборудование должны иметь защитные выключатели, такие как автоматы-разъединители и аварийные выключатели. Автоматы-разъединители автоматически выключают машину при прекращении поступления электроэнергии из сети, делая невозможным случайное включение при внезапном восстановлении подачи электроэнергии.

Кнопка аварийного выключения
Аварийный выключатель обычно представляет собой большую красную кнопку-бобышку, при нажатии которой машина выключается. В качестве дополнительной защиты многие из этих устройств необходимо вручную перевести в рабочее положение, прежде чем можно будет включить машину снова. Регулярно проверяйте эти устройства, чтобы они не подвели вас в аварийной ситуации.
Одноразовые защитные маски/респираторы обеспечивают достаточную защиту от обычной пыли, однако если вы работаете в условиях с токсичными испарениями или очень мелкодисперсной пылью, то следует применять респираторы со сменными картриджами. При использовании маски/респиратора внимательно относитесь к рекомендациям изготовителя и, если работа требует применения ядовитых веществ, внимательно прочитайте описание вещества для соблюдения необходимых мер предосторожности.
Если при работе образуется много пыли, было бы разумно вложить средства в систему пылеудаления. Вся древесная пыль потенциально опасна, особенно от ДВП (МДФ, ПСП) и ДСП. Простейшим решением для небольшой мастерской может стать бытовой пылесос, но если пыли очень много или работы проводятся на большой площади, то лучше всего будет система с подведением пылеудаляющих труб к каждому виду оборудования или можно использовать мобильный пылесборник, который можно перевозить по мастерской в те места, где он необходим. На экстренные случаи держите под рукой огнетушитель и аптечку первой медицинской помощи.
Рекомендуемые средства защиты в мастерской
В итоге можно выделить несколько основных средств защиты, которые необходимо иметь в своей мастерской:
- Защитные очки. При работе механизированным инструментом необходимо защищать глаза.
- Респиратор со сменными картриджами. Более эффективен, чем одноразовые противопыпевые маски/респираторы и подходит для работы с токсичными веществами.
- Перчатки. Обеспечивают некоторую защиту от случайных травм, но их нельзя надевать при работе с машинами с вращающимся рабочим органом.
- Затычки для ушей иnи наушники. Одноразовые затычки для ушей обеспечивают хорошую защиту органов слуха. Некоторые считают защитные наушники более удобными и эффективными.
- Рабочая обувь. Прочные жесткие ботинки с нескользкой подошвой.
- Комбинезон/роба и сетка для волос. Прилегающая одежда помогает предупредить попадание в машину незакрепленных частей одежды и волос.
- Противопылевой респиратор/маска. Одноразовые респираторы эффективно защищают органы дыхания от древесной пыли.
Какой верстак выбрать
Если старый стол может быть достаточно прочен для небольших работ, то для большинства столярных проектов будет необходим прочный верстак.
Верстак должен быть высотой примерно 850 мм, а на ножках иметь распорки для обеспечения жесткости. Столешница должна быть сделана из толстой древесины, способной выдерживать удары, особенно в передней части. Более тонкую древесину можно использовать в задней или средней части, чтобы создать лоток, куда можно безопасно класть инструменты.
Если пространство мастерской ограничено, то можно работать с переносным складным верстаком. Когда он не нужен, его можно сложить и убрать или перенести на строительную площадку. Его столешница разделена на две части, которые можно сдвигать и раздвигать, используя в качестве тисков.
К принадлежностям верстака относятся регулируемые верстачные штыревые упоры для строгания, верстачные доски-упоры для поперченного резания, стусло для выполнения скосов деталей, пенал для хранения инструмента или скобяных изделий и столярные тиски. Последние отличаются от слесарных тисков тем, что они фиксируют заготовку рядом с верстаком, а не сверху, а также имеют деревянные губки для предохранения изделий. Полезны будут козлы и различные лестницы.
Места для хранения инструментов
Правильное хранение и уход за инструментами обеспечат их хорошее состояние. Стеллажи и щиты для инструментов будут их предохранять и помогут вам всегда быстро найти нужный инструмент. Хорошо продуманный щит очень полезная вещь в любой мастерской.
Щит для инструментов можно сделать самостоятельно — в соответствии с вашим набором инструментов и имеющимся пространством, а для фиксации инструмента в продаже можно найти множество специальных крепежных изделий. Многие инструменты уже продаются в контейнере для хранения. Даже если это просто картонная коробка, она неплохо послужит некоторое время. Если инструмент какое-то время не будет использоваться, убирайте их, особенно в конце рабочего дня.
Скобяные изделия, крепеж держите в их упаковке, пока они не потребуются — она предназначена для предохранения и сохранения комплексности изделий. Шурупы и гвозди храните в коробке с четкой маркировкой.
Инструменты для мастерской
Существует огромное множество инструментов, но составлять свой инструментальный комплект можно постепенно, покупая инструменты по мере необходимости. Для наилучших результатов приобретайте только изделия известных марок. Вот базовый набор инструментов для начала:
- молоток с гвоздодером (570 г)
- рубанок
- рейсмус
- комбинированный измерительный угольник
- стальная рулетка (3 м)
- три стамески/долота (10, 18 и 32 мм)
- пила-ножовка для поперечного пиления (длиной 650 мм)
- ножовка с обушком
- добойник для гвоздей (3 мм)
- набор спиральных сверл набор отверток (плоские, крестовые Posidrive и крестовые Phillips)
- оселок (точильный камень)
- шлифовальный брусок
- электродрель с изменяемой скоростью вращения
- электролобзик
Обустройство мастерской своими руками
4.6 (92%) 5 votes
5domov.ru
Где в Москве поработать с деревом и сделать стол своими руками?
Обзор московских столярных коворкингов, в части из которых мы уже побывали: стоимость, адреса, полезные советы.
Мечтаете о столе, комоде или стуле, сделанным по индивидуальным чертежам? Отчаялись найти подходящую вещь в магазинах или просто верите в принцип «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, делай это сам»? Наш сегодняшний обзор — для всех тех, кто уже умеет работать со столярным инструментом, но не хочет или не может позволить себе обустраивать индивидуальную мастерскую.
Читайте о шести с половиной московских коворкингах, которые готовы предоставить всем фанатам деревянных вещей верстак, (полу)профессиональное оборудование и помощь мастеров.
Делай вещь
Одна из самых заметных в Москве открытых столярных мастерских, работающая также как образовательная площадка и коворкинг. Последний рассчитан как на профессионалов, так и на новичков, так что сетка тарифов на пользование рабочими местами довольно гибкая. Новичков в работе сопровождает мастер, минимальная стоимость часа для них — 1000 ₽.
Цена: от 500 ₽/час до 25000 ₽/месяц.
Адрес: метро Улица 1905 года, ул. 1905 года д. 7, стр. 1.
Сайт: delaivesch.ru
Дар труда
Мастерская и коворкинг на базе столярного цеха площадью 700 м2. Мастерская оснащена полупрофессиональным инструментом, а также станками с ЧПУ. К работе вас допустят после аттестации, а если вы новичок, то после прохождения ознакомительного курса-пропуска (2000 ₽).
Цена: от 300 ₽/час до 24 000 ₽/месяц.
Адрес: метро Преображенская площадь, ул. 1-я Бухвостова, д. 12/11, к. 16.
Сайт: dartruda.ru
DIY-Академия
Небольшая, но очень живая мастерская на дизайн-заводе «Флакон». Больше всего времени и внимания здесь уделяется мастер-классам на конкретные темы, но есть возможность и использовать пространство как коворкинг или купить большой курс, в рамках которого отработать все столярные техники, создавая конкретный предмет мебели.
Цена: от 1000 ₽/3 часа.
Адрес: метро Дмитровская, ул. Большая Новодмитровская, д. 36, стр. 25.
Сайт: diyacademy.ru
СМ-47
Мастерская на ВДНХ работает как производственная база и коворкинг для всех желающих. Как и в DIY-Академии, акцент здесь сделан на мастер-классы, среди которых есть уроки токарного дела. Расценки на собственно коворкинг здесь зависят не от уровня вашего мастерства, а от времени суток.
Цена: от 250 ₽/час до 8500 ₽/24 часа.
Адрес: метро ВДНХ, пр-т Мира, стр. 119, ВДНХ, пав. 47.
Сайт: sm-47.ru
Кедр
Столярная школа и мастерская, у которой в Москве есть целых две площадки: основная и поменьше, с ограниченным набором инструментов и оборудования. Акцент сделан на обучающие курсы (есть летняя школа для подростков). Цены на коворкинг демократичные, но обратите внимание на расписание: по праздникам и в выходные школа закрыта.
Цена: от 300 ₽/час.
Адрес: метро Площадь Ильича, ул. Самокатная, д. 4, стр. 27.
Сайт: kedrosadmaster.ru
Rubankov

Один из самых молодых коворкингов, существующий всего полгода. Проект компании «Рубанков», начавшей с торговли столярным инструментов, а сейчас пол лозунгом «возрождение столярного дела» занимающейся сразу несколькими проектами, в том числе фестивалем столярного искусства и школой столярного дела.
Цена: от 1000 ₽/5 часов.
Адрес: метро Красносельская, 1-й Красносельский переулок, д. 7/9 А, стр. 11.
Сайт: rubankov.ru
Crafts Station
Небольшая семейная мастерская, отказавшаяся сейчас от идеи коворкинга, на базе которой, тем не менее, проводятся мастер-классы по столярному делу, где вам помогут воплотить в жизнь ваш проект. Эскизы вещи и время, которое уйдет на ее создание, лучше заранее обсудить в переписке или на бесплатной консультации.
Цена: 1000 ₽/час.
Адрес: метро Римская, ул. Самокатная д. 4, с. 4.
Сайт: craftsstation.com
В завершение обзора — несколько советов из собственного опыта.
- Сравнивая цены на коворкинг, обратите внимание, входят ли в стоимость расходные материалы и место для хранения проекта, работа над которым занимает больше одного дня. Как правило, за это нужно платить отдельно.
- Не пренебрегайте мастер-классами. Такой формат отлично подойдет, если вы не знаете, что сделать, но познакомиться со столярным делом хочется.
- Следите за расписанием дней открытых дверей и бесплатных мастер-классов, это хороший повод зайти в мастерскую, познакомиться и посмотреть, комфортно ли вам там.
- Не забывайте о технике безопасности! На месте вы обязательно пройдете инструктаж, но вот о том, чтобы одежда на вас была комфортной и не слишком свободной, а в кармане нашлась резинка, чтобы собрать длинные волосы, стоит позаботиться заранее. И да, не пренебрегайте защитными очками, даже если видите, что мастер работает без них. Берегите глаза.
Хорошей работы!
столярное дело, мебель, своими руками, DIYkvartblog.ru
Мастерская своими руками – как грамотно построить и оборудовать + Видео
Почему лучше заново построить, чем адаптировать готовые помещения
Лучше построить мастерскую заново, причем как отдельное сооружение, а не пристройку к имеющимся на участке строениям. Конечно, можно выделить угол или помещение в доме. Но в этом случае нельзя рассчитывать на комфорт проживающих в нем и отсутствие с их стороны упреков за шум во время работ в мастерской и невольно переносимый в жилые комнаты мусор. К тому же в доме вряд ли найдется достаточно места, чтобы разместить все необходимое: инструменты, верстак, станки и прочее. А работать придется в весьма стесненных условиях, когда никакой речи не может быть не только о комфорте и удобстве, но даже об элементарных правилах безопасности.
Хотя и считается, что минимальная достаточная площадь под мастерскую 5–6,5 м2, что наверняка можно обеспечить в доме, этого недостаточно. Что такое 6 м2? Это каморка или угол размером 2×3 м. Такое пространство сгодится только разве под фотолабораторию либо для радиолюбителя.
Когда предполагается сделать слесарную или столярную мастерскую, то 6 м2 – это почти все равно что ничего. Если даже удастся втиснуть сколько-нибудь полезное и серьезное оборудование в пространство, оставшееся после размещения верстака и самого необходимого для любой мастерской, то работать будет практически невозможно из-за тесноты, во всяком случае с крупными и длинными деталями. Опять же, где хранить в домашней мастерской готовые изделия, заготовки, пиломатериал?

Столярная мастерская своими руками
Гараж – тоже не вариант. Придется каждый раз выгонять машину, чтобы не повредить ее во время работ. Зимой из-за этого в гаражной мастерской будет трудновато и весьма энергозатратно поддерживать комфортную для работы температуру. Кроме того, придется пожертвовать частью пространства под автомобильные запчасти, инструмент.
Переоборудовать подходящий по размерам сарай под мастерскую – вариант, но сомнительный. Для мастерской нужны нормальные окна и двери, утепление, отопление, свет, вентиляция и желательно вода. Этого наверняка в сарае нет и придется делать. Сам он может быть размещен в неудачном для мастерской месте. В сарае может потребоваться перепланировка или создание отдельных помещений, если их нет. Это как раз тот случай, про который говорят – проще сломать и заново построить.
Кроме того, у мастерской должен быть основательный фундамент, а именно – плитный. Особенно если в ней будут установлены напольные станки. И особенно если они для слесарной мастерской. Часто приобретают списанное и просто старое оборудование, в том числе еще советских времен. Оно тяжелое, громоздкое и создает при работе приличную вибрацию. В любом случае мастерская то место, где нагрузка на пол очень высока. Неизбежны падения тяжелых предметов, работа может сопровождаться ударами чего-нибудь (например, молотка либо кувалды) по чему-нибудь (детали или заготовке), что отдается в пол. По последнему, бывает, приходится что-то волочить. И даже самый небольшой настольный станок хоть немного, но вибрирует, тем самым внося свою лепту в процесс разрушения основания помещения.
Плитный фундамент еще может быть в гараже, но в сарае вряд ли и маловероятно, что в доме. Если мастерскую размещать на втором этаже жилого строения, чердаке или в мансарде, то там тоже не у всех построек достаточно прочный и крепкий пол.
Как правильно выбрать место под мастерскую
Место на участке для мастерской желательно подобрать на открытом пространстве, чтобы на нее не падала тень от деревьев либо других построек. За счет этого зимой возможна небольшая экономия на отоплении или просто будет потеплее работать, так как в погожие дни солнце поможет с обогревом. А круглый год в светлое время суток не понадобится включать осветительные приборы или можно будет использовать их минимально, так как будет достаточно хорошее естественное освещение, которое, кстати, лучше для глаз. Кроме того, это позволит сэкономить на электроэнергии.
Мастерскую по возможности следует строить подальше от дома и построек с домашними животными, так как даже если в ней не предполагается размещать слишком шумное оборудование, все равно практически любая работа будет сопровождаться далеко не самыми приятными для любого слуха звуками. Правда, чем дальше от дома, тем, как правило, протяженнее получаются подводимые коммуникации (электричество, отопление и водопровод), а это дополнительные затраты.

Место под строительство мастерской
Также рекомендуется, чтобы мастерская не была в низине. Там, как правило, скапливается дождевая и от растаявшего снега вода. Если даже мастерскую не будет подтапливать, то и избыточная влажность станет серьезным испытанием для самой постройки, инструментов станков и подведенных коммуникаций. Все это будет быстрее приходить в негодность. Не исключены даже аварийные ситуации, например, короткие замыкания проводки или в оборудовании. Можно, конечно, предпринять защитные меры против подтоплений и влажности. Сооружая своими руками мастерскую, сделать фундамент более высоким и с гидроизоляцией, предусмотреть по возможности водоотвод от него, позаботиться об усилении влагоизоляции всего сооружения и тому подобное. Однако все это потребует дополнительных финансовых затрат, а также усилий и времени на обустройство.
Желательно, чтобы на выбранном месте был удобный доступ к мастерской в любое время года. Чтобы зимой ее сильно не заметало, иначе придется приложить немало усилий на периодическую расчистку дорожки и подступа к входным дверям, а весной – значительно больший объем снега откидать от стен для предотвращения их подтопления. И, наконец, если на участке имеются места, которые совсем не подходят либо малопригодны для выращивания любых растений, то рекомендуется под мастерскую выбрать одно из них.
Что обязательно надо сделать перед разработкой проекта мастерской
Прежде чем приступать к разработке проекта, надо сначала определиться, какие работы предполагается выполнять в мастерской: только столярные либо слесарные, а может быть, те и другие. Лучше всего составить полный список всех видов работ. Рекомендуется также подумать о возможном пополнении этого перечня в перспективе. Может быть через месяц или полгода появится желание сделать своими руками такое изделие, при изготовлении которого потребуется выполнить операцию, ранее не предусмотренную.
На основании списка видов работ составляем уже 2 других перечня – для требуемого основного и вспомогательного оборудования и оснащения мастерской. В них надо включить все, что должно будет находиться внутри постройки. Всякого рода инструмент (от отвертки и кувалды до дрели и болгарки), метизы, крепеж, вспомогательную оснастку, мелкие и небольшие заготовки, готовые изделия и тому подобное, а также порошковый огнетушитель и аптечку группируем в первый список, который может быть приблизительным и не очень подробным. Решаем как все это добро будем размещать и хранить. В зависимости от размеров и частоты использования то или иное оснащение из этого списка можно поместить: в шкафы, на стеллажи и полки, повесить на крючья, закрепленные на стене.
Второй перечень должен включать:
- Верстак. Если в мастерской предполагается выполнять и слесарные, и столярные работы, то два верстака. Слесарный и столярный отличаются друг от друга.
- Все необходимые станки.
- Оборудование, которое, возможно, потребуется установить в перспективе.
- Пылесос, лучше специальный строительный – для уборки мусора.
- Отопительные приборы. Лучше, чтобы это были обычные батареи, подключенные к центральной или отопительной системе дома, особенно если планируется построить деревянную мастерскую. Электрические приборы будут потреблять много электроэнергии, а некоторые виды из них пожароопасны (электрокамины, например). Различного типа печи, в том числе длительного горения тоже рекомендуется использовать только в каменных постройках (бетонных, из кирпича, блоков, панелей).
- Ящик с песком (на случай возгорания проводки или оборудования).
- Умывальник.
- Емкость с водой.
- Вешалка для спецодежды.
- Стул.

Оборудование в мастерской
Добавляем к этому списку образовавшееся дополнительное оснащение мастерской: шкафы и стеллажи. Полки и крюки можно не учитывать – для них на стене всегда найдется подходящее место.
Теперь надо решить, будут ли использоваться для работы крупногабаритные и длинные материалы (например, доски, брус либо уголок, пруток и так далее), заготовки и стоит ли выделять в мастерской под них место. Рекомендуется предусмотреть для них отдельный стеллаж или, хотя бы для начала, отдельную зону шириной 0,5–1 м и длиной не менее 6 м. Иначе они потом будут мешаться под ногами во время работы, либо их придется оставлять на улице, если больше не найдется куда на время пристроить (в сарай, например). Под открытым небом металл будет ржаветь, дерево сперва пропитается влагой, а потом рано или поздно начнет гнить.
Стеллаж или место для хранения материалов и заготовок тоже добавляем ко второму списку оборудования и оснащения. Этот подробный перечень позволит точно определить размеры мастерской.
Все нюансы проектирования
Вот теперь можно переходить непосредственно к самому проектированию. Его результатом необязательно должен стать комплект выполненных по всем правилам чертежей, достаточно сделать своими руками несколько эскизов без соблюдения масштаба. Главное, чтобы они были как можно более подробными. На эскизах надо нарисовать все элементы постройки, включая небольшие и мелкие детали. И, разумеется, на них должны быть указаны все размеры – внешние и внутренние мастерской, а также ее элементов. Несколько эскизов необходимы по той причине, что на одном и даже двух невозможно во всех проекциях и подробностях отобразить конструкции постройки, да еще и ее элементов.
Начинаем проектирование с расчета площади, необходимой для размещения всего оборудования и оснащения мастерской, перечисленного во втором списке (правила составления в предыдущей главе).
Простой, быстрый, но в то же время весьма неточный способ вычисления состоит в умножении суммы площадей всех размещаемых в мастерской объектов на приблизительный коэффициент 1,5–2. Считается, что этот метод должен обеспечить необходимое свободное пространство для работы и передвижения между расставленным в уже построенной мастерской оборудованием. Однако на деле такой подход может вызвать множество сложностей, особенно если размещаемых объектов много и у них сильно отличаются или большие габариты. Скорее всего при расстановке оборудования придется неоднократно все переставлять заново, при этом что-то вынося обратно на улицу, а потом вновь затаскивая в мастерскую. И не факт, что в результате таких длительных мытарств все получится идеально – будет везде удобно перемещаться и работать.

Расчет площади помещения под мастерскую
Чтобы точно определить не только площадь, но и внутренние размеры мастерской (длину и ширину), необходимо сделать своими руками схему расстановки всех размещаемых объектов. Ее составление лучше всего выполнить с помощью двух листов миллиметровой бумаги. Из одного вырезаем в масштабе 1:20 (или другом, но чтобы было кратно 10) прямоугольники и квадратики габаритов расставляемых объектов. Подписываем их в соответствии с тем, к какому оборудованию или оснащению они относятся. На втором листе миллиметровки все это раскладываем, стараясь скомпоновать в границах прямоугольного или квадратного периметра. Учитываем пространство и зазоры между объектами, которые требуются для удобного и свободного выполнения работ, а также собственного и перемещения инструментов, материалов и прочего.
Не забываем, что эта расстановка выполняется в выбранном для оборудования масштабе – надо периодически расстояния на бумаге переводить в реальные, чтобы не допустить ошибку. Рекомендуется следующий порядок проектирования этим способом. Сначала проводим на бумаге 2 перпендикулярные линии. Это будут 2 стены и угол будущего помещения мастерской. Отмечаем на одной из линий входную дверь. Указываем ее ширину. Она должна быть не меньше стандартной или равняться ширине самого большого станка (оборудования) либо его самой крупной детали, если его придется заносить по частям в разобранном виде. Теперь относительно и начиная от имеющихся угла и двери расставляем на бумаге все оснащение мастерской. К каждому станку и рабочему месту должен быть обеспечен беспрепятственный доступ со всех сторон, которые предусмотрены выполняемыми на них операциями. В завершение дорисовываем оставшиеся 2 стены.
Указываем, где будут находиться окна. Их лучше расположить в восточных и/или восточных стенах. И света больше, и зимой теплее. Затем, если схема расстановки составлялась на миллиметровой бумаге, замеряем на ней все размеры (включая расстояния между оборудованием). Переводим их согласно выбранному масштабу в реальные значения, которые и указываем в соответствующих местах на схеме. Если схема составлялась на обычной бумаге, желаемые размеры указываем в процессе ее разработки.
Завершающий этап проектирования и дополнительные рекомендации
В мастерской рекомендуется сделать 2 помещения. Одно – рабочее, где будет стоять все оборудование и оснащение. Второе – небольшое подсобное и отделяющее первое от улицы. Наличие этого помещения зимой предотвратит понижение температуры во время открывания входной двери при входе и выходе в самой мастерской и сделает ее более теплой. Это же позволит немного экономить на отоплении.
В подсобке следует разместить вешалку для спецодежды, умывальник, один отопительный прибор и может быть даже шкафчики для заготовок, готовых изделий, редко используемых инструментов и еще чего-то подобного. Не помешает здесь также небольшой столик со всеми атрибутами для чаепития и топчан, чтобы не отвлекаться надолго от работы и не носить грязь в дом, делая короткие перекусы или перекуры.
Дверь с улицы в подсобку должна находиться напротив входа в саму мастерскую. Иначе будет трудно или невозможно занести длинные материалы (доски, пруток и так далее). Размеры подсобки определяются составлением на бумаге схемы размещения ее обстановки. Обе схемы – для подсобного помещения и самой мастерской – делаем на одном листе.

Схемы размещения обстановки в мастерском помещении
Если стеллаж или место для хранения длинномерных заготовок и материалов решено было разместить внутри мастерской, то они должны располагаться напротив ее входной двери. Оборудование, предназначенное для распиливания и раскроя, должно располагаться тут же поблизости. То есть рядом со стеллажом для материалов, чтобы заготовки не надо было для первоначальной обработки переносить на другой конец мастерской.
После составления схемы размещения оборудования в мастерской и определения ее площади делаем проект (эскизы) постройки. Для определения внешних размеров к внутренним прибавляем толщину предполагаемых стен. Высоту потолков и тип кровли выбираем по собственному усмотрению, чтобы это было по карману, удобно для работы и можно было сделать своими руками.
Мастерская должна быть оборудована вентиляцией. Лучше, если она будет принудительная (а не обычная приточно-вытяжная) и от каждого рабочего места, особенно если предполагаются работы с деревом. Сделать ее можно такой же, как и вентиляцию для сарая. Прорисовываем все элементы этого оборудования мастерской на эскизах и указываем его размеры и параметры.
В завершение показываем на проекте размещение приборов освещения (общего и локального для каждого рабочего места), разводку электропроводки и заземления. К каждому оборудованию должна быть подведена отдельная розетка. Заземлять необходимо все станки и розетки. Затем указываем на эскизах каким способом и с какой стороны в мастерскую заводятся все коммуникации (электроэнергия, отопление и водопровод).
Строительство мастерской своими руками
В выбранном месте делаем разметку по периметру будущей мастерской. Выкапываем котлован глубиной 60–80 см под плитный фундамент. Ставим по его периметру опалубку. На дно засыпаем гравийно-песчаную подушку. Трамбуем ее, после чего толщина подсыпки должна составить не меньше 15–20 см. Затем желательно сделать армирование будущего фундамента. Для этого используем арматурные сетку либо прутья, первый ряд которых укладываем на дно, а второй – крепим выше на 20–30 см к опалубке. Затем заливаем бетон. Фундамент должен получиться выступающим над поверхностью почвы минимум на 15–20 см.
Когда предполагается установка громоздких и/или тяжелых станков, требующих жесткой фиксации к полу, то под них следует в фундаменте сразу, пока еще не затвердел бетон, установить в соответствующих местах согласно схеме расстановки оборудования шпильки с резьбой либо другой стальной крепеж. После полного затвердевания бетона эти станки можно установить и закрепить, если есть опасения, что занести в построенную мастерскую их будет невозможно или проблематично. Затем до конца строительства это оборудование надо как следует накрыть брезентом либо полиэтиленовой пленкой.
Рекомендуем ознакомиться
Если решено сделать мастерскую деревянной, то лучше всего, чтобы она была каркасной из брусьев и досок. Строение получится теплым, а возводить и проводить дальнейшие его оборудование и отделку будет достаточно просто. Но в этом случае в местах установки стоек каркаса необходимо в бетон фундамента сразу после его заливки вставить шпильки с резьбой либо арматурные прутья. После полного затвердевания бетона строим мастерскую согласно проекту так же, как и деревянный сарай из бруса и досок. Если решено сделать своими руками каменную мастерскую (из блоков либо кирпича), то возводим ее, как и сарай из пеноблоков.

Каркасная мастерская из брусьев и досок
Затем обустраиваем пол. Его можно сделать многослойным. Засыпаем на фундамент слой песка толщиной 3–5 см. Затем укладываем толь, а сверху – дощатый настил. Другой вариант – вместо досок использовать бетон. Перед его заливкой на толь укладываем арматурную сетку, а после тщательно выравниваем поверхность пола. Такой основе не страшны падения на нее тяжелых предметов и она надежно защитит фундамент от подобного разрушающего воздействия, особенно в слесарной мастерской. Правда, в последней желательно все-таки еще поверх пола уложить листы резины либо транспортерную ленту. Они защитят основу от масла и иных активных веществ.
После этого, если мастерская деревянная, желательно внутри ее провести огнезащитную обработку всей древесины специальными составами. Затем заводим в мастерскую коммуникации и делаем их внутреннюю разводку. Все кабели и провода выбираем с сечением, соответствующем токовой нагрузке на них. В деревянной мастерской прокладываем их в металлических трубках либо коробах, чтобы обезопасить строение от возгорания в случае короткого замыкания. При необходимости крепим внутри постройки на стены потолок и двери звукоизоляционные материалы.
Затем заносим в мастерскую и расставляем, монтируем все оборудование и оснащение по своим местам. Что нужно подсоединяем, подключаем. Потом уже проводим мероприятия, завершающие обустройство мастерской.
nasotke.ru
Домашняя мастерская по дереву видео. Как построить и оборудовать мастерскую своими руками на даче или другом участке
Как организовать выделенное под мастерскую пространство, разместить инструменты, чтобы они были всегда под рукой, а работа приносила только радость — об этом статья Сергея Головкова.
Мне повезло: удалось выделить небольшую комнату под мастерскую в подвале дома. Это не первая моя мастерская, раньше был небольшой верстак в сарае, поэтому к моменту оборудования новой мастерской я уже имел небольшой опыт. Подсмотрел и в других мастерских много идей — часто простых, но эффективных. Предназначена моя мастерская в основном для деревообработки, но я могу выполнять здесь и другие работы.
Планировка
Размеры мастерской: 3 х 7 м. Безусловно, для раскройки больших листов и обработки длинных материалов здесь места нет, и я этим занимаюсь в гараже либо во дворе. Но для большинства остальных работ места вполне достаточно, а главное — здесь тепло, светло, сухо и уютно круглый год. Так как мастерскую пришлось оборудовать в уже имеющемся помещении, то и планировку подгонял по месту.
Мастерская имеет два входа — из коридора на улицу и из жилых помещений. Это очень удобно, так как минимизирует хождение при работах как во дворе, так и в доме.
Первоначально в связи с капитальным ремонтом дома в мастерской было много работ по сварке и резке металла, поэтому стены я обшил листами ЦСП, развёл электропроводку и оборудовал вытяжку. Затем сварил каркасы верстаков (они все объединены в одну большую жёсткую конструкцию) и залил пол бетоном, но предварительно в незанятых столами местах уложил трубы для водяного тёплого пола. Со временем, увлекшись деревообработкой, сварку и работу с болгаркой я перенёс в гараж, а верстак для металлообработки постепенно занял деревообрабатывающими станками.
Так как инструменты в мастерской потребляют много электроэнергии, к качеству электропроводки постарался подойти ответственно. В мастерскую завёл от главного электрощита два кабеля на маленький щиток. Один — сечением 2 x 6 мм специально для сварочного аппарата, второй — сечением 2 х 3 мм для остальных потребителей. Дальше разводку вёл уже кабелем 3 х 2 мм к розеткам и 3 x 1,5 мм — для освещения. Наверное, лучше было сечение проводов заложить с большим запасом. Но на момент начала работы трудно было предположить сегодняшнее обилие электроинструмента.
— При входе в мастерскую стоит циркулярный станок. Расположен он так, что если нужно пилить длинную доску, то подавать её можно прямо через дверь из коридора.
Сечение проводов для розеток может показаться не очень большим, но в моей мастерской я работаю почти всегда один — и одновременно много оборудования не использую. А так как сварочные работы я теперь в мастерской не провожу, то мощный ввод использую для подключения энергоёмкого оборудования.
Перед бетонированием полов с помощью трёх штырей по 1 м соорудил контур заземления. Каркасы верстаков — металлические, их ножки зарыты в землю и тоже соединены с заземлением.
— К столу циркулярного станка добавлен фрезер. Для регулировки вылета фрезы изобрел самодельный лифт. Он очень простой, но удобный и точный.
— Слева от станка на стене — полочка для фрез. Их коллекция у меня не очень большая, но постоянно растёт.
Я расположил несколько блоков по 2-U розетки по всему периметру мастерской. Многое из оборудования подключено постоянно, но всегда есть свободные розетки для лёгкого инструмента.
Основное освещение мастерской состоит из четырёх потолочных светильников дневного света по 2 лампы по 36 Вт каждая. Есть ещё дополнительная лампа над столом с компьютером и лампа на ленточной пиле.
Сбор пыли
В моей мастерской сбор пыли организован на базе мощного бытового пылесоса. По всей мастерской я провёл воздуховод, подключённый к этому пылесосу через самодельный фильтр циклон. Подключить инструмент к воздуховоду можно практически в любой точке мастерской. Работает система хорошо, но есть желание заменить пылесос на что-то более мощное — и тогда можно будет увеличить диаметр труб разводки от него.
Оборудование
Так как места в мастерской всё-таки не очень много, приходится использовать всё свободное пространство. Большие доски и листовые материалы храню в коридоре подвала и гараже. Там же их крою и обрабатываю рейсмусом.
Основная часть инструмента у меня расположена на стендах. Как-то я увидел подобные стенды на иностранных сайтах и заболел: такие же хочу! Всего стендов в мастерской — пять, и я их разделил по назначению инструментов. Дл
ruscos.ru
РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ — Домашняя мастерская
Резьба по дереву — мое давнее увлечение. На этой страничке будут размещаться материалы, так или иначе связанные с этой темой. Инструменты, которые необходимы для резьбы по дереву, приемы работы с деревом, особенности различных пород дерева, используемых для резьбы и многое другое.Здесь же покажу и свои резные работы. Они у меня, в основном, связаны со вторым увлечением — рыбалкой. Это декоративные деревянные блюда и рамочки для фотографий, подсвечники и прочие предметы, выполненные в виде рыб.

Можно посмотреть краткий обзор поделок на рыболовную тему в видеоролике, в котором собраны фото моих деревянных рыбок.
А подробнее об условиях заказа с фотографиями конкретных вещей можно прочитать в их описаниях:
Декоративные блюда и подносы.
Их стало много, в виде самых разных рыб и других форм, поэтому сделал отдельную страничку.
Для просмотра переходите по ссылке.
Фоторамки:
Деревянные резные шкатулки. Шкатулок тоже много, поэтому для них выделена отдельная страничка сайта (для просмотра переходите по ссылке).Шкатулки разные по форме, но большинство из них тоже в виде рыб. Они предназначены в подарок рыболовам-любителям. В таких шкатулках они могут хранить свои рыбацкие принадлежности -приманки, крючки, поплавки, грузила, лески и т.п. мелкие вещи. Разделочные доски и деревянная посуда
Их стало тоже очень много, поэтому поместил всё на отдельную страничку. Для просмотра перейдите по ссылке.
Деревянные ложки (для ухи и сувенирные) с рукоятками в виде различных рыб для рыбаков, кухонные лопаточки, разделочные доски с геометрической резьбой различной формы, пряничные доски, салфетницы, скалки и прочая деревянная кухонная утварь.
Брелочки и номерки:
Другие резные поделки:

www.instrument-mastera.ru
Самодельные станки и приспособления для домашней мастерской
Домашняя мастерская – это место, где каждому мастеру предоставляется возможность реализовать свои самые смелые задумки и сделать что-то своими руками. Но для того чтобы работа была продуктивной и комфортной, надо сделать оборудование для мастерской. Рассмотрим, как изготовить самодельные станки и приспособления для домашней мастерской своими руками.
Самодельные станки и приспособления для домашней мастерской: подготовка к работе
Практически всё наполнение личной мастерской вполне возможно изготовить самостоятельно. Главный вопрос заключается лишь в том, что именно вы хотите получить в результате своей работы. В то же время не стоит забывать и об исходных данных, с которыми вам придется считаться, например, размер станков должны быть адекватны размерам помещения, и пр.
Основные сложности, с которыми приходится столкнуться в процессе обустройства домашней мастерской:
- нехватка свободного пространства для расположения приспособлений, а также передвижения;
- сильный шум, который издают станки в процессе работы;
- соблюдение требований техники безопасности.
Первые два пункта имеют решение, вы непременно найдете чертежи станков подходящих моделей или же складные конструкции. Проблему сильного шума можно решить, расположившись в достаточной удаленности от жилых комнат или же обеспечив дополнительную шумоизолирующую отделку. Третий пункт должен соблюдаться крайне строго.
Соблюдение техники безопасности – очень важный момент, потому не стоит относиться к этому легкомысленно. Перед тем как приступить к изготовлению или установке любого элемента для домашней мастерской, обязательно ознакомьтесь с требованиями его эксплуатации.
Фрезерный станок по дереву для домашней мастерской своими руками
Если верить специализированным интернет-ресурсам, то изготовить своими руками фрезерный станок по металлу или дереву вполне возможно. Более того, вы без труда можете найти множество различных чертежей и схем, которые призваны помочь вам в этой задаче. Рассмотрим один из самых простых и в то же время популярных вариантов.
Начинать работу нужно с того, что лист ламинированной фанеры или ДСП разрезается на части, согласно размерам, указанным в чертеже. Это будут столешница и станина будущего станка.
Для того чтобы обеспечить функциональность станка, как правило, используют ручной фрезер, который закрепляется на столешнице строго перпендикулярно. Затем, используя чертежи, можно изготовить дополнительные приспособления, которые позволят комфортно регулировать уровень наклона и глубину обработки материала.
Финальным этапом является изготовление устройства параллельного упора, которое отвечает за то, чтобы деталь, которая поступила в обработку, направлялась к режущему элементу строго под одним углом.
Конечно, это лишь самый простой вариант, и ознакомившись с чертежами фрезерных станков по дереву с ЧПУ своими руками, вы убедитесь, что совершенствовать этот агрегат можно бесконечно, и здесь всё зависит только от ваших умений.
Как изготовить рейсмусовый станок своими руками
Другой, не менее популярный, станок, который используется в домашних условиях – рейсмусовый. Изготовить его не сложно, а вот процесс обработки древесины он способен облегчить в разы, чем и вызвана его популярность.
В первую очередь необходимо подобрать подходящий чертеж, или используя пример составить собственную схему, указав размеры, места расположения всех элементов, а также способ их скрепления между собой.
Полезный совет! Один из самых простых способов – сделать рейсмус из электрорубанка. Своими руками такая конструкция собирается элементарно.
После того как подготовительные работы завершены, можно приступать к сборке. Начинать нужно с опорной рамы, состоящей из труб, сваренных между собой. После этого на ДВП наносится соответствующая разметка и вырезается столешница нужного размера. Если вы планируете разместить режущий элемент вертикально, то на этом этапе необходимо подготовить отверстия соответствующего размера.
После того как все элементы будут в наличии, можно приступать к сборке, прикрепив электрический двигатель, шпиндель, ограничительную планку и пр.
Полезный совет! Если после сборки и запуска станок сильно вибрирует, рекомендуется позаботиться о монтаже ребер жесткости.
Самодельный токарный станок по дереву своими руками
Особое место практически в любой мастерской занимает и токарный станок. Но его изготовление имеет свои особенности, которые нужно учитывать в процессе работы. Так, важная роль здесь отведена станине, которая определяет устойчивость всей конструкции. Изготовить её можно как из металла, так и из дерева. Главное, чтобы она была достаточно прочной и тяжелой.
Для токарного станка по дереву для домашней мастерской вполне можно обойтись мотором, мощность которого составляет 200-250 Вт. При этом стандартная его скорость не будет превышать 15 тыс. оборотов в минуту.
В остальном необходимые для создания станка детали стандартны: ручной фрезер, упоры, фиксаторы. Фрезер нужно разместить на столешнице, в которой предварительно проделывают отверстия под крепления. Для того чтобы правильно собрать самодельный токарный станок, необходимо ориентироваться по чертежу и придерживаться заданных размеров.
Резцы для токарного станка по дереву
Главная задача, которая стоит в процессе изготовления токарного станка по дереву – правильно подобранные резцы. Качество этого элемента определяется сразу по нескольким показателям, среди которых твердость металла, а также прочность крепления к фиксатору.
В идеале для их изготовления необходимо использовать инструментальную сталь, но в реальности это не всегда возможно, и зачастую приходится обходиться подручными материалами. Так, для этой цели может подойти стальная арматура, напильник, автомобильные рессоры и тому подобное.
Полезный совет! Если вы используете старые металлические детали, обязательно убедитесь, что на них нет серьезных повреждений, а также глубоких сколов.
В процессе изготовления резцов важно не только как следует заточить кромку, но и закалить её. Так вы обеспечите дополнительную прочность элемента и позволите ему выдерживать значительно большие нагрузки без каких-либо рисков повредиться.
Как сделать стационарную циркулярную пилу своими руками
Как и в случае прочих станков, изготовление стационарной циркулярной пилы начинается со столешницы, на которой впоследствии будут размещены режущие элементы, контрольный блок, двигатель и прочие составляющие. Её лучше делать металлической, и дополнительно укрепить ребрами жесткости.
Кроме того в процессе разработки и создания устройства, важно принять во внимание на какую глубину вы планируете производить распиливание, а также некоторые характеристики используемого электромотора. Для простого домашнего использования вполне достаточно будет мощности 800 Вт при 1600 об/мин.
Полезный совет! Отличным дополнением для вашей мастерской может стать приспособление для заточки ножей своими руками. Чертежи и схемы, необходимые для его изготовления, вы легко сможете найти в интернете.
Конечно, перечисленные выше станки и приспособления – далеко не всё, что моно сделать своими руками для домашней мастерской. Например, также можно сделать своими руками столярный верстак. Чертежи, видео и пошаговые фото-инструкции предоставляют для этого более чем достаточное количество информации.
По тому же принципу можно изготовить своими руками самодельный сверлильный станок. Ведь если вы владеете как минимум базовым уровнем необходимых умений для работы с инструментом и можете прочесть схему, то никаких трудностей в процессе работы у вас не возникнет, за что бы вы не взялись. Ведь изготовить станки и приспособления самостоятельно – это отличная возможность сэкономить, при этом обустроив домашнюю мастерскую на свой лад.
Источник: http://remoo.ru
mixednews.ru
Столярная мастерская своими руками. Преобразование сарая
Так как моя работа связана с деревом и флейтами, мне срочно необходима была мастерская, поэтому обустройство нашего дома я начал именно с нее. Решено было преобразовать под мастерскую среднее отделение сарая. В сарае первый хозяин сделал 3 отделения и судя по всему, там держали домашнюю живность. Второй хозяин преобразованиям сарай не подвергал и хранил там все, что не поместилось в доме, как это обычно и водится. Так что день или даже два пришлось посветить расчищению сарая от хлама.
Полы в сарае были земляные. Поэтому, начал я с укладки дощатого пола. Для начала, я выровнил граблями землю на полу, так как все было в буграх и неровностях:
Лаги я укладывал поперек входной двери, чтобы доски настилались вдоль двери, как и полагается:
Под лаги кое-где пришлось подкладывать кирпичи, чтобы вывести их все на один уровень. Для этого я постоянно пользовался уровнем, проверяя горизонтальность вдоль и поперек:
Сама земля под лагами была сухая, а вентиляция хорошая, поэтому я не стал пользоваться гидроизоляцией и пропитками. Хотя 2 лаги попались уже пропитанными и я советую по возможности сделать эту процедуру. Тогда вероятность гниения снижается к минимуму. Лаги у меня располагались на расстоянии 40-50 см друг от друга. Доску я использовал толщиной 25 мм. Пилил ее по размеру и сажал на саморезы, пользуясь шуруповертом:
Одну внешнюю стену я закрыл минеральным утеплителем и зашил листами 5-миллиметровой фанеры. Дальше я взялся за строительство верстака. Этапы его возведения я опишу в следующем посте.
sadovyi.ru