Масса т 130 бульдозер: Экскаватор Ру / Ошибка 404

Содержание

Характеристики бульдозера Т-130. Обзор бульдозера Т-130 (Уралтрак)

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

19.08.2020

Наиболее востребованным среднетоннажным грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия в нашей стране является ЗИЛ-130. Он производился на автозаводе имени Лихачёва в Москве и других предприятиях по выпуску машин в Советском Союзе и России. Основными причинами востребованности этого транспортного средства является его надежность, длительный срок службы, ремонтопригодность. Неприхотливый в эксплуатации, автомобиль способен работать в любых климатических условиях в интенсивном режиме. Одной из причин его популярности стал двигатель с одноимённым названием, разработанный на ЗИЛе.

В нашем обзоре рассмотрим объём мотора ЗИЛ-130 этой модели, массу ДВС машины ЗИЛ-130 и прочие важные показатели. Также ответим на вопросы о массе силового агрегата грузовика ЗИЛ-130, сколько «лошадей» прячется под капотом у этого транспортного средства, какая мощность автомобильного мотора ЗИЛ-130.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

Масса конструкционная 12 720 кг
Тяговый класс 10
Мощность двигателя 140-160 л.с. (в зависимости от модели)
Удельное давление на грунт 0,05 МПа
Гидравлическая система 100 л

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Длина 5 193 мм
Ширина 2 475 мм
Высота 3 085 мм
Дорожный просвет 415 мм
База 2 478 мм
Колея 1 880 мм

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.


Источник фото: techstory.ruБолее поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Марка двигателя Д-130
Диаметр цилиндра 145 мм
Ход поршня 205 мм
Удельный расход топлива 244,3 г/кВт*ч
Топливный бак 290 л
Система смазки двигателя 32 л
Система охлаждения 60 л

Особенности работы

Вытеснители задействуют механизм при помощи трансформации подачи газа. В процессе принимают участие: коленвал, сам шатун и палец, установленный в вытеснителе. В нижней половине детали имеется утолщение с отверстием. Оно необходимо для установки пальца, который служит в качестве элемента соединения шатунной головки и вытеснителя. Стальные обручи предотвращают повреждение цилиндрической поверхности, ограничивая ход поршневого пальца. Палец вытеснителя соединяет деталь с валом.

Блок цилиндров

В нем также расположены гильзы. В верхней половине последних установлен вкладыш на расстоянии 50 мм, произведенный из антикоррозийного чугуна.

Приведем параметры детали:

  • толщина гильз – 7,5 мм;
  • высота – 188,5 мм;
  • диаметр отверстия под опоры коленвала может изменяться в диапазоне с 79,5 по 79,525 мм.

Корпус снабжен каналами для водяного охлаждения. Они предназначены для защиты мотора от перегрева.

Коленвал

Эта четырёхколенная деталь силового агрегата имеет пять точек опор. Её коренные и шатунные шейки закалены, что придает ей большую прочность, способствует длительной эксплуатации. Для лучшей балансировки силового агрегата коленчатый вал произведён в форме креста.

Коленчатый вал преобразовывает напор тяги. Передняя часть распредвала имеет фиксатор под шпонку, который удерживает шестерню распределения и фрикционное колесо, необходимое для активации лопастного устройства. Задняя часть коленвала оснащена фланцем для его соединения с маховиком.

Приведем параметры его компонентов:

  • масса коленвала – 53,7 кг;
  • вес коленвала агрегата ЗИЛ-130 в сборе с маховиком – 77,92 кг, со шкивом и механизмом сцепления – 102,6 кг;
  • диаметр шеек шатунов варьируется значениями от 65,48 до 65,50 мм;
  • D коренных шеек изменяется в диапазоне от 74,48 до 74,50 мм.

Деталь изготовлена из стали сорта 45.

Маховик мотора

Это колесо стабилизирует работу силового агрегата, делает плавным его ход. Оно также помогает вытеснителям в преодолении конечных положений хода, облегчает запуск с места.

Маховик производится из чугуна, его зубцы, осуществляющие запуск ДВС ЗИЛ весом 440 кг, сделаны из стали. Отметим, что деталь производится одновременно с коленчатым валом, что позволяет избежать риска смещения баланса. Также по этой причине маховик устанавливается на асимметрично расположенные болты и штифты.

Распределительный вал

Распредвал размещается между опорами стенок и ребер. Кулачок в результате контакта с механизмом передвигает деталь вместе со штангой. Её верхняя часть приводит в движение коромысла, которые в свою очередь воздействуют на стержни клапанов. Последние также начинают свою работу.

На этом его полезные действия не заканчиваются. Он помогает начать работу помпе, насосу, запускает измеритель числа вращений.

Шатун

Обозначим параметры шатуна двигателя ЗИЛ-130:

  • длина этого компонента мотора– 185,0 мм;
  • диаметр под нижнюю головку – 69,5 мм;
  • диаметр под верхнюю головку – 27,5 мм.

При производстве использовалась сталь марки 40Р.

Поршень

Особенностью этой детали является смещение осевой детали пальца поршня на расстояние 1,6 мм от аналогичной детали самого поршня.

Перечислим технические характеристики поршня ДВС ЗИЛ-130:

  • диаметр детали – 100,0-100,06 мм;
  • высота компрессионная – 62,5 мм;
  • масса – 782-822 г;
  • D внутр. пальца – 19 мм;
  • D наружн. пальца – 22 мм;
  • размер – 82 мм.

Поверхность поршневой юбки обрабатывается оловом с целью скорейшей притирки к цилиндру.

Головка цилиндрического блока

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Рабочие камеры в ней имеют клино-овальную форму. Подобное обустройство обеспечивает устойчивость перед возникающими при работе силами детонации.

Корпус крепится к блоку с цилиндрами при помощи 17 болтов, причем 4 из них устанавливаются через ось коромысел.

Клапаны: впускной и выпускной

Клапан выпуска изготавливается из стали сорта ЭИ992, клапан впуска – из аналогичного материала сорта ЭИ107.

Расскажем о размерах детали в миллиметрах:

  • тарелка клапана, установленного на выходе имеет диаметр в 41,5;
  • тарелка клапана, расположенного на впуске, получила диаметр – 50,5;
  • размер деталей – 140;
  • D стержня – 11.

В полости клапана, находящегося на выпуске находится металлический натрий (1,85 г). Интенсивная эксплуатация требует эффективного охлаждения установки. Данная система – жидкостного типа. Циркуляция жидкости охлаждения происходит по каналам, проходящим по массиву агрегата.

Основным компонентом системы является ленточно-трубчатый трехрядный радиатор ленточного типа. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи термостата, установленного в выпускном патрубке полости для жидкости охлаждения. Водяной насос и вентилятор приводится в движение при помощи ременной передачи шкива коленвала.

Конструкторами ЗИЛа установлена в силовом агрегате оригинальная система смазки, которая необходима для уменьшения сил трения, возникающих при работе. Контактирующие детали смазываются моторным маслом при помощи самотека под давлением, а также путем разбрызгивания.

Использование мотора в безаварийном режиме невозможно без проведения своевременного технического обслуживания. Наиболее важным в этом деле является замена масла в установке.

Для смазки силовой установки рекомендуется использовать масло для мотора класса 0-30W, возможно применение 5,10,15-40 W.

Обозначим параметры его использования:

  • объём масла – 9 л;
  • утечка технической жидкости на 1000 км – 100 г;
  • периодичность замены моторной жидкости для смазки – 10 тыс. км пробега.

Подача горючего осуществляется принудительно при помощи топливного насоса.

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.


Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Как устроен мотор

Установка ЗИЛ с номером 130 получила восемь цилиндров, расположенных по формату V8. Это означает, что они размещены под углом в 90 градусов относительно друг друга. Подобная компоновка делает силовой агрегат более компактным и лёгким, требует меньше места для установки под капотом. Такое расположение разрешает разместить на нём навесное оборудование.

В течение рабочего цикла мотор делает четыре такта. Питание воздушно-топливной смесью происходит через двухкамерное карбюраторное устройство К-88. Объем двигателя, выпущенного на автозаводе ЗИЛ серии 130, равен 5,969 см3. Работа мотора лимитирована ограничителем количества максимальных оборотов.

Между рядов цилиндров расположились:

  • насос подачи топлива;
  • карбюраторное устройство;
  • фильтр по очистке воздуха;
  • прерыватель для распределительного устройства;
  • масляный фильтр;
  • впускной трубопровод.

В передней части установлены насос подачи воды, компрессорное устройство по нагнетанию воздуха, вентилятор, а также шкивы для привода.

Кривошипно-шатунный механизм считается основой данной силовой установки. Коленвал и распредвал соединены шестеренками. Кулачки распредвала при помощи вспомогательных элементов: толкателей, штанг заставляют двигаться коромысла, которые в свою очередь воздействуют на клапана. Их возврат в прежнее положение происходит за счет установленных пружин.

Карбюратор К-88 работает по принципу падающего потока, имеет сбалансированную поплавковую камеру.

Материалы

Остов конструкции выполнен из чугуна улучшенного качества. Он обладает повышенной стойкостью к образованию коррозийных очагов.

Материалом для изготовления двух головок блока цилиндров послужил сплав алюминия с другими металлами, которые усиливают прочностные характеристики корпуса. Из аналогичного материала выполнены вытеснители, которые оснащены несколькими кольцами. Верхние два, компрессионные, выполнены из чугуна и покрыты хромом. Назначение составного третьего – в съеме масла. Оно произведено из сплава стали и хрома. Из стали также выполнены полые, плавающие пальцы.

Перечислим материалы изготовления остальных компонентов мотора:

  • шатуны – стальные, они имеют двухтавровое сечение и осуществляют смазывание поршневого пальца;
  • вкладыши выполнены из стальной ленты и сплава из алюминия;
  • распредвал – пятиопорный, произведён из стали;
  • коленвал – кованый, стальной, имеет также пять опор. Он оснащен каналами для смазки;
  • маховик сделан из чугуна, запускающий мотор от стартера венец выполнен из стали.
  • Блок силовой установки укомплектован гильзами, имеющими внизу кольца уплотнения. Рассмотрим устройство клапанов. Впускные приводятся в работу распределительным валом. Они находятся в ГБЦ моторного отсека.
  • Выпускные клапана ДВС – полые, имеют термостойкую наплавку. Они оснащены механизмом для принудительного проворачивания.
  • Материалом для толкателей послужила сталь, усиленная сверху чугунной наплавкой. Коромысла – также стальные, они оснащены втулками из бронзы.
  • Впускной газопровод сделан из алюминиевого сплава, он общий для рядов цилиндров. Топливная смесь, поступающая из карбюратора, подогревается через полость, размещенную между двумя головками блока.
  • Два выпускных газопровода установлены с каждой стороны блока, сделаны из чугуна.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).


Источник фото: ru.wikipedia.orgДлина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Тюнинговые работы

Силовой агрегат ЗИЛ с индексом 130 и объемом шесть литров обладает хорошими характеристиками, позволяющими грузовику успешно работать в разных условиях. Однако он предоставляет возможности для проведения тюнинговых работ, в результате которого возможно улучшить динамические параметры «движка» ЗИЛ под номером 130. Перечислим виды проводимых действий по изменению показателей этой установки:

  • Расточка цилиндрических поверхностей, проводимая для расширения площади камер.
  • Замена фрикционного колеса – устанавливается колесо с зубьями.
  • Фрезеровка вала, замена вкладок.
  • Замена механизма искрообразования на бесконтактное устройство.
  • Замена распылителя на инжекторное устройство с одной форсункой.

Также возможно проведение других тюнинговых работ, которые позволяют показывать улучшенные характеристики.

Трактор Т-130. Устройство и технические характеристики

Гусеничный трактор Т-130 выпускался Челябинским тракторным завод в период с 1969 по 1988 года. Трактор хорошо зарекомендовал себя на производстве в промышленности и в сельском хозяйстве. Прародителем трактора Т-130, является модель Т-100, в народе прозванная «сотка». В период производства, трактор выпускался в двух вариантах — базовая модель и болотоход (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц. Бульдозер относится к шестому тяговому классу.

Фото трактора Т-130

Основное назначение трактора — это выполнение бульдозерно-рыхлительных работ, а также выполнение функций трубоукладчика и свайного копра. Существует также сельскохозяйственная модификация трактора с заводским индексом Т-170МГС, предназначенная для вспашки рисовых полей. Т-130 может оснащаться любым навесным оборудованием: тяговые лебедки, рыхлители, бульдозерные отвалы и т. д. На основе данной модели было выпущено множество различной спецтехники: баровые установки, трубоукладчики, сваебои и т. д.

Устройство Т-130

На трактор устанавливался четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом — Д-160 (устанавливался до 1988 года), мощность которого составляет 160 л. с. (118 кВт). Трансмиссия Т-130 была механической многоступенчатой, что не позволяло эффективно использовать всю мощность дизеля. На бульдозер устанавливалась постоянно замкнутая муфта сцепления с двумя ведомыми и ведущими дисками. В тормозной системе использованы ленточные тормоза плавающего типа с фрикционными накладками.

Остов трактора Т-130 составляет рама изготовленная из двух стальных лонжеронов. К раме крепятся сварные тележки гусениц с пятью опорными катками и двумя поддерживающими роликами. Гусеница бульдозера — стандартная, состоящая из штампованных звеньев, соединенных между собой втулками и пальцами.

Т-130 оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающая заднюю и переднюю навеску. Существует возможность установки вала отбора мощности.

Пуск дизеля осуществлялся при помощи бензинового «пускача», который весьма сложно было завести в зимнюю стужу.

Трактор Т-130 отличался простотой своей конструкции, благодаря чему, запчасти на данный трактор можно найти и в наше время.

Технические характеристики трактора Т-130

Общие показатели трактора т-130
Масса конструкционная, кг12 720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880
Двигатель
Марка двигателяД-130
Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л. с.140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)244,3 (180)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л290
Система охлаждения, л60
Система смазки двигателя, л32
Бортовой редуктор (каждый), л12
Гидравлическая система, л100
Габаритные размеры трактора т-130
Длина, мм5193
Ширина, мм2475
Высота, мм3085
Удельное давление на грунт, МПа0,05


Бульдозер Т-130: устройство, технические характеристики, схема

Бульдозер марки Т-130 представляет собой универсальную высокомощную спецмашину, которая передвигается на гусеничном ходу, имеет в качестве основного стандартного оборудования бульдозерный отвал и относится к 6-му классу техники по тяговым способностям.

Бульдозер т-130

Бульдозеры Т-130 начали выпускаться тракторным заводом г.Челябинска (ЧТЗ) с 1969-го года как глубокая модернизация модели Т-100. Позже Т-130 сам стал прототипом следующей модели – Т-170, прекратив выпуск в 1988-м году.

Назначение

Машина предназначена для выполнения особенно сложных и трудоемких работ. Высокие технические показатели и многофункциональность позволяют применять ее для выполнения разноплановых работ:

  • Бульдозерно-рыхлительных.
  • Целинной вспашки необрабатываемых ранее земель.
  • Специализированной глубокой пахоты и боронования.
  • В транспортировочных целях.

ИНТЕРЕСНО: Бульдозер Т-130 в свое время использовался как базовый агрегат для сборки отечественных мощных машин специального назначения – трубоукладчика и копра.

Фото бульдозера Т-130

Особенности

Использование машины дает следующие неоспоримые преимущества:

  • Высокая производительность при большой надежности и долговечности эксплуатации.
  • Универсальность, при которой одним лишь Т-130 можно заменить несколько специализированных агрегатов.
  • Простая конструкция, позволяющая легко производить как управление и обслуживание, так и необходимый ремонт.
  • Малая стоимость и доступность часто требуемых запчастей.

ВАЖНО! Этот бульдозер завоевал свой авторитет еще в годы существования Союза и до сих пор послушно работает во многих хозяйствах несмотря на то, что его выпуск давно прекращен.

Однако еще современники отмечали некоторые его недостатки – это несовершенство конструкции и некоторая ненадежность фрикционов. В частности, машина далеко не сразу заводится при низких температурах среды, а также прямое соединение управляющих рычагов с трансмиссией дает вибрацию при работе. Но эти недостатки с лихвой покрывались другими характеристиками и дешевизной этой техники.

Устройство

Т-130 – гусеничный трактор бульдозер, имеющий характерное для подобной техники устройство при индивидуальном изменении особенностей отдельных узлов:

  1. Двигатель установлен четырехтактный с системой запуска от электропускача, турбонаддувом и камерой сгорания.
  2. Специальные пусковые устройства позволяют перед включением двигателя греть воздух и жидкости – масло и воду.
  3. Ходовая выполнена в виде полужесткой подвески с поперечным балансиром, а ее рама является сварной балочной конструкцией.
  4. Тормозная плавающего типа, ленточная.
  5. Многоступенчатая (8 ступеней) трансмиссия, механического либо гидромеханического типа, включающая:
    • Замкнутую муфту сцепления;
    • Многодисковые фрикционы;
    • КПП четырехвального типа.
  6. Установлен вал отбора мощностей, который позволяет применять различное навесное оборудование.
  7. Двухместная кабина со звуковой и термоизоляцией расположена позади двигателя.
Схема бульдозера Т-130

ВНИМАНИЕ! Бульдозер имел модификации, одна из которых – это болотоход Т-130Б, которая отличалась от базовой значительно большей шириной гусениц для возможности уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости.

Кроме этого, он мог дополняться шпорами для прохода гусениц по льду и «башмаками» для езды по асфальту.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Т-130 в таблице:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Масса (вес)т14,3
Габариты:
— длинамм5193
— ширинамм3085
— высотамм2475
Колея, ширинамм1881
Дорожный просвет мм416
Двигатель, модель/мощность:
— до 1981 годакВт (л.с.)Д-130
— с 1981 годакВт (л.с.)Д-160/118 (160)
Вид горючего:
— для основного двигателядизельное
— для пусковогоСмесь: бензин А-76+А-72+ моторное масло
Расход топливаг/кВт244,3
Объем бакал290
Ширина башмакаммдо 920
Давление на грунт с задней навескойМПа0,024
Отвал стандарт, ширинам2,48-3,2

Valtra T130 technical specs, dimensions, horsepower, fuel economy and equipments diesel


General informations and Service Manual

Make Valtra
Model T130
Company страна Финляндия
Годы выпуска С 2002  До 2007
Tractor type Row Crop tractor
Fuel diesel
Price
Total build
Service repair manual Valtra T130 Manual

Размеры, вес и характеристики шин

Передние шины AG 14,9R28
AG rear tires 18. 4R38
Weight 12192 lbs or 5530 kg
Length 202.7 inches [514 cm]
Ширина 92 дюйма [233 см]
Высота 116,5 дюймов [295 см]
Колесная база 108,2 дюйма [274 CM] 108,2 дюйма [274 CM]0 108,2 дюйма [274.0004
Заземление
Радиус поворота 36,1 футов [11,0 м]

DESTER и DEGINE DEGING68 9008

DEGINEST DIVENTION и ENGIN 6,6 л Количество цилиндров 6 цилиндров Мощность 133 л.с.0008 Power RPM 2200 (rpm) Engine torque 405.7 lb-ft or 550. 1 Nm Engine torque RPM 1400 (rpm) Тип топлива Diesel емкость топливного бака 43,6 Гал или 165,0 л Стремление к отверстию 4,252×4,724 дюйма или (108 x 120 М) 4,252×4,724 дюйма или (108 x 120 м.)0004

Battery and electrical specs

Number of batteries
Battery voltage 12 V
Electric ground force negative
Электрическая система зарядки Генератор переменного тока
Напряжение стартера двигателя 12 В
Parts And Accessories Valtra T130 Parts

Clutch and transmission specs

Transmission type 3-speed power shift
Transmission шестерни 36 вперед и назад
Система сцепления мокрый диск

Mechanical and cab specs

Wheel drive 4×4 MFWD 4WD
Steering system hydrostatic power
Braking system wet disc
Cabin тип Стандартная кабина с кондиционером

Гидравлические характеристики

Гидравлическая система Нагрузка
Количество клапанов 2–4
Гидравлическое давление 2843 PSI или 196,0 Бар
HYDRAUL или 196,0
HYDRAUL или 196,0.

Характеристики дышла Характеристики коробки отбора мощности (ВОМ)

Заявленная мощность ВОМ5 000909 —0PTO engine @RPM [email protected] (rpm)
PTO clutch system
Rear PTO system independent
Rear PTO RPM 540 (об / мин)
Передняя система PTO
Потребление топлива PTO

3 -точи0005
Hitch control system
Rear hitch III
Rear hitch lift 16976 lbs or 7700 kg


Valtra produced its T130 farm модель трактора С 2002   До 2007 в Финляндии со стандартной кабиной с кондиционером кабины.
Говоря о размерах и весе, эта модель весит 12192 фунта или 5530 кг.2 дюйма [233 см] в ширину, 202,7 дюйма [514 см] в длину и 116,5 дюймов [295 см] в высоту при сохранении колесной базы 108,2 дюйма [274 см].
На этот трактор могут устанавливаться шины 14.9R28 спереди и 14.9R28 сзади.
Этот Valtra T130 оснащен дизельным двигателем объемом 402,6 куб. см или 6,6 л, 6 цилиндров, мощностью 133 л. ) емкость топливного бака составляет 43,6 галлона или 165,0 л.
Эта машина имеет систему полного привода 4×4 MFWD 4WD, 36 переднюю и заднюю трансмиссию.

— Valtra предоставила нам последнюю версию своего руководства по ремонту T130
— Найти все механические и электрические детали и аксессуары сельскохозяйственного трактора Valtra T130 здесь


T-130 не только бульдозер

Большая часть существующей на сегодняшний день тяжелой техники произведена на Челябинском тракторном заводе. Не стал исключением и трактор Т-130, на базе которого было собрано множество различных строительных машин, таких как краны, бульдозеры, грейдеры и многие другие.

Выпуск этой техники на ЧТЗ начался в 1969 году. Она стала промежуточным вариантом, являясь прототипом выпускавшегося позже Т-170, а также «малыша» Т-100. Все три модели выпускались в Челябинске в разное время, тогда как описываемая производилась 20 лет, чуть ли не до распада Союза.

Описание

Свой цифровой код трактор получил не случайно. Основой автомобиля является дизельный двигатель, который получил название Д-130, отсюда и пошло название серии. Трактор Т-130 на базе этого двигателя выпускался до 1981, когда на смену 130-му пришел Д-160. Следующие 10 лет слегка обновленный трактор оснащался 160-м мотором. Затем, с появлением 170-го дизеля, их снимают с производства, и их место на конвейере занимает трактор Т-170.

Благодаря своим гусеничным тележкам, устройство которых будет рассмотрено ниже, трактор может работать на строительных площадках, полях и других площадках, в том числе и на полном бездорожье. Широкий выбор навесного оборудования позволяет использовать его для различных целей, хотя используется одно навесное оборудование — широкий бульдозерный отвал. Это единственное устройство, которым трактор цепляется за себя. Остальные варианты навесного оборудования закреплены на маятниковом устройстве маятникового типа (возможно перемещение в горизонтальной плоскости), расположенном сзади. Из-за этого отвала в справочной литературе часто указывается, что Т-130 — это бульдозер.

Модификации

Помимо основного тягача, Челябинск выпускал несколько бортовых версий этой машины, но официальной стала только одна модель — Б, отличающаяся более широкими гусеницами и другим, более мощным двигателем. Литер в названии обозначал область применения.

Такая машина использовалась при разработке торфяников или заболоченных территорий. Помимо широких гусениц, такой трактор имел немного заднюю компоновку, благодаря чему передняя насадка могла быть выше обычного ковша обычного Т-130.

Гусеничные тележки в сборе

Двигатель вместе с кабиной управления устанавливается на лонжероны трактора. На балансировочном устройстве под лонжероном соединяются тележки, соединенные с бортами трактора. Тележка включает ведущие и натяжные колеса, в нижней части опорные и опорные ролики. Колесо, регулирующее провисание гусеницы, управляется гидравлическим механизмом, также для его ослабления может использоваться запорный клапан. Сами гусеницы собраны из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Для передвижения по льду, по глубокому снегу или рыхлым грунтам они могли быть снабжены специальными башмаками или шпорами.

Кабина Т-130 двухместная (в ранних версиях 3 места), утепленная, на двухместных стеллажах закрытого типа. На потолке плафон для освещения, на лобовом стекле стеклоочиститель, оба питаются от электрической цепи напряжением 12 В. Имеется электровентилятор. По желанию заказчика и для работы в северных районах возможна установка подогревателя, подключаемого к радиатору дизеля. Клиент также мог получить кондиционер.

Ремонт

Учитывая, что производство данной модели прекращено более 20 лет назад, вопрос ремонта заинтересует любого владельца данной техники. Ввиду большой унификации на бульдозер появилась возможность установки неродных деталей. Однако на рынке до сих пор можно найти запчасти для Т-130, причем как отдельными деталями, так и целыми комплектами в сборе. Например, тележка на гусеничном ходу или целая кабина.

Технические характеристики

Как уже было сказано, на данную модель устанавливались два варианта двигателя. Сначала Д-130, от чего и пошло название, потом, после 1981, Д-160. Обе версии были четырехтактными с турбонаддувом. Разница в цифрах — это показатели мощности. В первых версиях 130 л.с., в последующих — 160. Помимо основного дизеля, трактор имел бензиновый двигатель и, как обычный автомобиль, электрическую сеть. Карбюраторный двигатель был стартерным. Сначала его запускали, и от него запускался главный дизель. Движение на бензине не предусмотрено.

Теперь переходим к другим параметрам бульдозера Т-130. Характеристики машины можно свести к двум словам — простота и надежность. Сюда же можно отнести и неприхотливость. Именно благодаря этим трем качествам бульдозер использовался на всех стройках Советского Союза.

  • Тормоза — ремень.
  • Дорожный просвет 388 мм.
  • Колея (следует отметить, что на технике данного типа этот термин характеризует расстояние между центрами гусениц) — 1888 мм.
  • 4 МКПП (с 8 ступенями вперед, 4 назад).
  • Масса конструкции — 14320 кг.
  • Длина 5190 мм.
  • Ширина 2495 мм.
  • Высота (по крыше кабины) 3085 мм.

Максимальная скорость Т-130, несмотря на 8 передач, всего 12 км/ч. Поэтому при транспортировке на дальние расстояния используют железную дорогу (обязательным условием является демонтаж бульдозерного ковша и другого навесного оборудования) или низкоплатформенный прицеп. В последнем случае трактор должен сопровождать сотрудник ГИБДД.

Заключение

Хотя с момента первого выпуска прошло более 40 лет, во многих местах России Т-130 до сих пор эксплуатируется. Бульдозер, грейдер, лесовоз и разрыхлитель — перечислять возможности использования этого трактора можно очень долго. Не стоит также забывать, что цена на него в несколько раз дешевле, чем на западную машину с таким же набором функций. А у ЧТЗ (производитель трактора) есть ремонтный завод по обслуживанию тяжелых тракторов своего производства.

7 бульдозеров средней грузоподъемности, обеспечивающих лучший обзор и больший контроль

Современное строительное оборудование предназначено для перемещения большего количества грунта с большей легкостью и меньшим расходом топлива, и современные бульдозеры полностью соответствуют этим целям. Ниже приводится обзор некоторых ведущих машин средней грузоподъемности.

Кейс 1150M

Кейс 1150M

Кейс 1150M обеспечивает, по заявлению производителя, лучшее в своем классе тяговое усилие и три регулируемых режима челнока, рулевого управления и чувствительности отвала: плавный, умеренный или агрессивный.

Он обеспечивает улучшенную видимость и простоту обслуживания, а также совместим со всем спектром решений для управления машиной/управлением уклоном, включая совершенно новую заводскую опцию управления машиной, а также универсальную систему управления машиной Case.

Система управления нагрузкой еще больше оптимизирует производительность и производительность машины, а система селективного каталитического восстановления (SCR) гарантирует, что вся производительная мощность двигателя будет направлена ​​на работу.

Между тем, усовершенствованная система контроля нагрузки автоматически снижает скорость гусеницы (увеличивая крутящий момент) при большей нагрузке на отвал и увеличивает скорость гусеницы (уменьшая крутящий момент) при меньшей нагрузке на отвал, обеспечивая работу машины с оптимальной мощностью и эффективность во все времена.

Дополнительные элементы управления кончиками пальцев для встряхивания лезвия и точного сглаживания еще больше повышают производительность.

Бульдозеры Case серии M обеспечивают улучшенный обзор отвала, гусениц и рабочей площадки благодаря большому количеству стекла от пола до потолка. Настоящая кабина с избыточным давлением и усовершенствованным уплотнением защищает от грязи, пыли и шума. А «изолированная» конструкция дополнительно снижает вибрацию кабины и обеспечивает более плавную езду.

Посмотрите Case 1150 в действии.

Cat D4

Последняя версия Cat D4 (ранее D6K2) теперь предлагает улучшенные линии обзора, сниженные эксплуатационные расходы и широкий выбор

Cat D4

особенности технологии.

В компании Caterpillar заявили, что нижняя наклонная линия капота обеспечивает на 30 % лучший обзор области перед отвалом. Более короткие линии обзора означают, что визуальное расстояние между отвалом и ворохом материала сокращается примерно на 40 %, поэтому требуется меньше времени, чтобы вернуться назад, чтобы получить полный обзор материала, и работа выполняется быстрее.

В кабине операторы найдут более удобное сиденье с улучшенной подвеской и многочисленными регулировками для индивидуального комфорта. Простой в использовании основной дисплей с 10-дюймовым сенсорным экраном, который теперь используется во многих бульдозерах Cat, четко отображает настройки и функции машины.

Стандартная камера заднего вида с высоким разрешением видна на основном дисплее.

D4 также включает в себя несколько стандартных технологических функций, призванных помочь операторам работать более эффективно, независимо от уровня их опыта. В кабине также предусмотрены оптимальные места для установки внутри кабины, что упрощает установку выбранной системы контроля уклона.

Дополнительный технологический пакет включает в себя стандартные технологические функции, а также:

  • Cat Grade с функцией Slope Assist обеспечивает базовую помощь в позиционировании отвала без дополнительного оборудования или сигнала GPS.
  • Вариант
  • с возможностью установки навесного оборудования на заводе (ARO) обеспечивает оптимальные места установки, кронштейны и крепежные детали, а также упрощает установку системы контроля уклона любой марки.

Также можно добавить встроенный на заводе Cat Grade с 3D. Система использует сигнал GPS для автоматической регулировки движений отвала — как подъема, так и наклона — по мере того, как оператор следует плану проектирования. Антенны и приемники размещены в низкопрофильном спойлере на крыше.

Благодаря возможности установки систем 3D-профилирования от Trimble, Topcon и Leica, D4 предназначен для простой интеграции на рабочие площадки с существующей технологической инфраструктурой профилирования. Все системы Cat Grade совместимы с радиостанциями и базовыми станциями Trimble, Topcon и Leica.

Посмотрите, как Cat D4 делает свое дело.

Doosan DD100
  • Рабочий вес: 25 309 фунтов.
  • Двигатель: дизель Doosan мощностью 122 л.с.
  • Объем отвала: 3 куб. ярд

В 2022 году компания Doosan выходит на новую территорию, представив первую линейку бульдозеров. Они дополнят существующие предложения компании для землеройных работ, а также новые продукты, в том числе совершенно новую линейку мини-экскаваторов.

Начнем с того, что новый бульдозер DD100 мощностью 122 л.с., выпуск которого ожидается в третьем квартале этого года, предназначен для самых сложных условий и оснащен катком с двумя или одним фланцем и несколькими вариантами защиты гусеницы. Он имеет 8-дюймовый. Дисплей Smart Touch, предоставляющий операторам полный контроль с удобного, легко читаемого сенсорного экрана.

Новый бульдозер также обеспечивает оптимальную обзорность благодаря уменьшенным передним стойкам, максимальной площади остекления и стандартной камере заднего вида, а также светодиодным фонарям и передним, задним и боковым стеклоочистителям.

Модель DD100 оснащена двигателем Doosan с удобными точками доступа для обслуживания и не требует использования дизельного сажевого фильтра для соответствия действующим нормам выбросов.

Владельцы могут добавить функции 3D-управления машиной и 3D-управления машиной в качестве опции для повышения точности и простоты эксплуатации.

Покупатели бульдозеров Doosan заметят сходство кабин и приборов колесных погрузчиков и экскаваторов DD100 и Doosan, сообщили в компании. Это может обеспечить плавный переход операторов от одной машины к другой.

Компания Doosan объявила о выпуске еще одной модели бульдозера DD130 в первом квартале 2023 года.

Узнайте больше о DD100 здесь.

Дресста ТД-14

Dressta TD-14

Компания Dressta заявила, что ее бульдозеры среднего размера серии TD-14 предназначены для предсказуемого управления с максимальной силой толкания и адаптивностью.

Стандартная (STD) модель TD-14 развивает мощность 160 л.с. при эксплуатационной массе 16,1 т, а также доступна в версиях с длинной гусеницей (LT) и с низким давлением на грунт (LGP).

Конструктивные решения, использованные в TD-14M Extra, включают использование цельной основной рамы, двухскоростного рулевого привода и трехточечной системы крепления гусениц.

Стандартная конструкция отвала Semi-U сочетает в себе проникающую способность прямого отвала с повышенной пропускной способностью, обеспечиваемой короткими крыльями, сказал Дресста. Он используется для тяжелых условий эксплуатации, таких как горнодобывающая промышленность и дорожное строительство.

Шестисторонний отвал позволяет оператору немедленно компенсировать уклон местности, тип выполняемой работы и дозируемый материал.

Регулируемый многозубый рыхлитель с параллелограммом обеспечивает проникновение в прочные материалы на глубину 26 дюймов и может использоваться с тремя стойками, установленными в двух вертикальных положениях.

Модель TD-14 оснащена мощным рядным шестицилиндровым четырехтактным четырехтактным двигателем Cummins QSB объемом 6,7 л с турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха (CAC) Tier 3/EU Stage IIIA, объемом 6,7 л. ), развивающий полезную мощность 160 л.с. при номинальной частоте вращения двигателя 1800 об/мин.

Система трансмиссии автоматически адаптирует скорость к условиям нагрузки для оптимальной силы толчка, предотвращает удары трансмиссии, увеличивает требуемый крутящий момент, обеспечивая шесть скоростей вперед и шесть назад.

Трансмиссия модульной конструкции включает в себя двигатель, гидротрансформатор, трансмиссию, рулевой привод и бортовые редукторы. Компоненты рассчитаны на снятие и повторную установку без потери масла, что обеспечивает максимальное время безотказной работы машины.

Двухскоростной модуль рулевого управления на бульдозерах Dressta постоянно поддерживает мощность на обеих гусеницах, обеспечивая улучшенное сцепление для толкания грузов на поворотах.

John Deere 700L 
  • Рабочий вес: 30 900 фунтов.

  • Двигатель: 135-сильный, шестицилиндровый, 6,8-литровый John Deere

  • Объем отвала: 4,4 куб. ярд

Бульдозер John Deere 700L обеспечивает большую мощность, комфорт и обзор по сравнению с предыдущей серией K, с обновленным электродвигателем.

John Deere 700L

гидравлические органы управления.

Модель 700L имеет 8 футов 2 дюйма гусеницы на земле и доступна в трех вариантах ходовой части: усиленная герметичная и смазанная гусеница (SALT), ходовая часть с увеличенным сроком службы и ходовая часть с максимальным сроком службы.

Ходовая часть с увеличенным сроком службы поставляется с очень твердым покрытием на втулках, которое, по данным Deere, обеспечивает примерно на 50 % больше срока службы, чем стандартная герметичная и смазанная гусеница. Max Life обеспечивает это твердое покрытие втулки, а также более крупные звенья гусеницы.

Модель 700L доступна в конфигурациях XLT (сверхдлинная гусеница) или LGP (низкое давление на грунт).

Новая кабина предназначена для улучшения обзора и повышения комфорта оператора. Он на 17% больше, чем модель K-серии, а дверные проемы на 14% больше.

Новые кабины также могут быть оснащены дополнительным автоматическим контролем температуры и камерой заднего вида.

Посмотрите, как 700L работает здесь.

Комацу D51PX-24

Komatsu D51EX/PX-24

Komatsu D51EX/PX-24, оснащенный двигателем Tier 4 Final и гидростатической трансмиссией с электронным управлением, которые вместе потребляют до 13 % меньше топлива, предназначен для точного высокоскоростного профилирования.

Модель PX с высокопроизводительным и износостойким бульдозерным отвалом HST позволяет увеличить производительность на 15 %.

Стандартная система ходовой части с параллельными звеньями (PLUS) имеет вращающиеся втулки, которые помогают снизить износ ходовой части, особенно при движении задним ходом на высоких скоростях.

HST, разработанный Komatsu, позволяет выбирать режим QuickShift или вариатор скорости. HST состоит из двухконтурных замкнутых контуров с двумя поршневыми насосами с регулируемой производительностью и двумя двигателями с регулируемой производительностью.

Гидростатическое рулевое управление устраняет необходимость в рулевых муфтах и ​​тормозах, обеспечивая плавные и мощные повороты, а полностью электронное управление обеспечивает полное и плавное автоматическое переключение передач. Скорость двигателя регулируется с помощью электронного регулятора подачи топлива.

Для моделей D51EX/PX-24 доступен бульдозерный отвал с высокой износостойкостью, мощным углом наклона и регулируемым шагом. Гидравлическая функция наклона и поворота отвала повышает универсальность и производительность в различных областях применения.

Модель D51EX/PX-24 оснащена разработанной Komatsu сверхнаклонной носовой частью, которая улучшает обзорность отвала для улучшения управления машиной и повышения эффективности и производительности.

Компания Komatsu недавно объявила о том, что ее интеллектуальная система управления машиной 2.0 теперь доступна на бульдозерах D51i-24 и D61i-24, что позволяет даже операторам с ограниченным опытом работать эффективно и продуктивно.

Смотрите D51PX-24 здесь.

Liebherr PR 716 Litronic

Гусеничный бульдозер Liebherr PR716 Litronic является частью гусеничного бульдозера «Поколение 6», которое включает шесть моделей с работающими

Liebherr PR 716 Litronic

Вес от 14,3 до более 80 тонн.

Liebherr использует свободно вращающиеся втулки на своем бульдозере PR 716 Litronic, что увеличивает срок службы при работе на мягком абразивном грунте, таком как песок. Звенья цепи и ролики имеют дополнительный износостойкий материал для увеличения срока службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *