ГАЗ-69 грузопассажирский автомобиль — Каталог К.В.Х.
В случаях, когда информации предостаточно, лучше обратиться к классикам. «Автомобили Советской Армии 1946-1991 г.», «Яуза» и «Эксмо», М. 2011. Автор: Кочнев Е. Д. Спасибо, уважаемый Евгений Дмитриевич, за Ваши труды.
ГАЗ-69 (1947-72 г.)
В 1946 году Горьковский автозавод под руководством конструктора Г. М. Вассермана приступил к разработке легкого армейского многоцелевого полноприводного автомобиля, на котором широко применялись агрегаты и узлы от серийно выпускавшихся впоследствии легковых машин «Победа» и ЗиМ, а также от грузовиков ГАЗ-51. В целях конспирации официально завод работал над конструкцией легкого вездехода для сельского хозяйства, и потому вся тема первоначально носила наименование «Труженик». Правда, в секретном техническом задании автомобиль изначально имел совершенно другое обозначение – «тягач батальонных орудий и минометов». В октябре 1947 года был собран первый «гражданский» прототип «ГАЗ-69 Труженик» (4×4), который после удачных испытаний был принят за основу нового поколения и получил военный индекс АТК-Л-69 – артиллерийский тягач колесный легкий. В 1948 – 1949 годах появились еще четыре опытные машины, которые так же успешно завершили цикл приемочных испытаний, показав высокую проходимость, достаточную экономичность и хорошую управляемость. Они могли преодолевать снежную целину глубиной до 0,4 м и рвы или канавы шириной до полуметра. Автомобили снабжались двигателями М-20 мощностью 52 – 55 л.с, новыми открытыми металлическими кузовами модели 76 и потому официально носили индекс 69-76. В отличие от будущего серийного автомобиля ГАЗ-69 прототипы ГАЗ-69-76 «Труженик» имели иную форму оперения, лобового стекла и капота без боковых вентиляционных окон. Традиционной для ГАЗ-69 выемки (подштамповки) в левом заднем крыле для установки бокового запасного колеса здесь не было. Машины испытывались на вездеходных шинах с глубоким протектором типа «елочка» в сцепе с легкими пушками или одноосными прицепами ГАЗ-704. В процессе последующих доработок прототипы получили усиленную систему охлаждения, масляный радиатор, синхронизированную коробку передач, круглые приборы, вентилятор и отопитель салона.
Их государственные испытания провели в 1951 году. Через год была собрана пробная партия ГАЗ-69, а осенью 1953 года на Горьковском автозаводе развернулось серийное производство последнего доработанного варианта под упрощенным индексом ГАЗ-69.
ГАЗ-69 (1952-72 г.) – базовый серийный полноприводный грузопассажирский автомобиль для замены военного поколения ГАЗ-64/67, являвшийся в течение нескольких десятков лет основной легкой многоцелевой машиной Советской Армии, государств Варшавского договора и многих стран третьего мира. ГАЗ-69 (4×4) снабжался новой усиленной лонжеронной рамой, нижнеклапанным 4-цилиндровым двигателем М-20 (2,1 л, 55 л.с.) с предпусковым подогревателем, новым 6-лопастным вентилятором и 3-ступенчатой коробкой передач от легковой машины «Победа», а также новой двухступенчатой раздаточной коробкой и вездеходными шинами размером 6,50 – 16. Карданные валы имели игольчатые подшипники, конические главные передачи – спиральные зубья. Оба неразрезных ведущих моста от ГАЗ-67Б с дифференциалами с двумя сателлитами от автомобиля ЗиМ и шариковыми шарнирами равных угловых скоростей подвешивались на продольных полуэллиптических рессорах с креплениями на резиновых втулках и гидроамортизаторами двойного действия. Рабочие тормоза остались барабанными с гидроприводом, стояночный тормоз и приборы были заимствованы у грузовика ГАЗ-51. По сравнению с предшественником ГАЗ-67Б новый автомобиль получил новое 12-вольтовое электрооборудование, имел удлиненную на 200 мм колесную базу (2300 мм), увеличенный дорожный просвет и возросшую на 205 кг снаряженную массу, а также повышенные тягово-сцепные качества и более высокую проходимость, отличался простой конструкцией и надежностью. С начала 1960-х годов выпускался вариант ГАЗ-69М с новым 4-цилиндровым двигателем М-21Г (2,4 л, 65 л.с.) от легкого грузовика УАЗ-450 с новым карбюратором и радиатором для охлаждения масла.
Важной новинкой на автомобилях ГАЗ-69 был открытый грузопассажирский цельнометаллический кузов многоцелевого назначения на сварной штампованной раме с двумя короткими боковыми дверями, задним откидным бортом, съемным брезентовым верхом с прямоугольной задней частью и боковой установкой запасного колеса на задней левой боковине кузова. На двух индивидуальных съемных передних сиденьях и двух задних продольных откидных скамьях размещалось 8 – 9 человек, причем задний отсек мог использоваться для доставки мелких грузов массой до 500 кг или установки легкого оборудования, носилок и вооружения. Рама лобового стекла откидывалась вперед и закреплялась на капоте, для сложенного тента и съемных остекленных секций боковых дверей имелись особые отсеки, снаружи кузова со стороны водителя монтировалась поисковая фара, в комплектацию входил простейший шанцевый инструмент – лопата и топор. Впервые для советских автомобилей такого рода ГАЗ-69 получил системы отопления и принудительной вентиляции, обдув лобового стекла с двумя стеклоочистителями и противосолнечные козырьки, а в распоряжении командира экипажа имелся откидной столик для военных карт. Базовая машина оснащалась двумя топливными баками вместимостью 48 и 27 л. Варианты 69Э и 69МЭ снабжались экранированным электрооборудованием и служили в основном в Войсках связи. На экспорт поступали доработанные машины, приспособленные к эксплуатации в регионах с различными климатическими условиями. Для всех версий дорожный просвет под обоими мостами составлял 210 мм, габаритные размеры – 3850x1750x1920 мм. Снаряженная масса базовой машины – 1525 кг, полная – 2175 кг.
Автомобили ГАЗ-69 развивали по шоссе максимальную скорость 90 км/ч, имели контрольный расход топлива 15 л на 100 км и запас хода – 530 км. Они преодолевали подъемы крутизной до 34° и брод глубиной 0,7 м. Для работы с ними служил штатный одноосный бортовой прицеп ГАЗ-704 (1-АП-0,5) грузоподъемностью 500 кг и полной массой 840 кг, впервые созданный в соответствии с требованиями Минобороны СССР и принятый на вооружение в 1952 году вместе с машинами 69-го семейства.
Автомобиль ГАЗ-69 впервые был представлен на параде 7 ноября 1953 года. На Горьковском автозаводе его серийно выпускали с 1 сентября 1953 года. В конце 1954 года первая пробная партия машин ГАЗ-69 была собрана на Ульяновском автозаводе, который по окончании реконструкции в 1955 году приступил к их серийной сборке из узлов, поставлявшихся из Горького. В 1956 году УАЗ перешел на агрегаты и детали собственного изготовления, а ГАЗ прекратил сборку этой модели. Одновременно в Ульяновске выпускали и прицеп ГАЗ-704. Горьковский автозавод успел выпустить 16 382 автомобиля ГАЗ-69, а затем до 1972 года Ульяновский завод изготовил 356 624 единицы этой серии.
ГАЗ-69-68 (1969-72 г.) – серийный вариант базового армейского автомобиля ГАЗ-69, выпускавшегося в Ульяновске и оснащенного более надежными и прочными ведущими мостами от легкой грузовой машины УАЗ-452 с четырьмя сателлитами в мостовых дифференциалах. К другим существенным отличиям относились механизм отключения привода передних колес и усиленные передние тормоза с двумя гидроцилиндрами. Внешне вариант 69-68 отличался установкой нового тента с встроенными в него двумя небольшими боковыми окнами и увеличенным задним стеклом. Новых вариантов надстроек на этой версии не выпускалось. В серии 69-68 имелся экранированный вариант 69-68Э для СССР, а также две экспортные машины 69-68МЭ и 69-68МТЭ для поставки в страны с умеренным и тропическим климатом соответственно.
Военное оснащение на шасси ГАЗ-69
Долгое время представители серии ГАЗ-69 являлись основными легкими автомобилями Советской Армии и стран Варшавского договора, где выполняли штабные функции, служили для перевозки небольших подразделений, боеприпасов и мелких грузов, для буксировки батальонных артиллерийских систем массой до 800 кг, оснащались различными военными надстройками и вооружением. Варианты с легкими радиостанциями и спецсигналами часто применялись в качестве патрульных автомобилей военной автоинспекции (ВАИ). Для доставки раненых в задней части кузова оборудовали двухярусные носилки на четырех человек. В ВДВ применялись авиадесантируемые варианты ГАЗ-69 с демонтированными окнами и выступавшими внешними элементами. Несущественно доработанные версии служили для доставки транспортными самолетами или вертолетами, снабжались радиостанциями, аппаратурой радиационной разведки, специальным оснащением, легким зенитным вооружением, 82-мм минометом или противотанковой ракетной системой. В вооруженных силах стран Азии и Африки автомобили являлись базой безоткатных орудий и крупнокалиберных зенитных систем.
В 1950-е годы для преодоления водных преград машины ГАЗ-69 оборудовали опытными наборами специальных приспособлений, обеспечивавших наиболее простой и короткий процесс переоснащения обычной базовой машины. В первом исполнении на всасывающий воздушный патрубок на капоте устанавливалась вертикальная воздухозаборная труба (шноркель), водитель одевался в водонепроницаемый резиновый комбинезон наподобие водолазного костюма, а на конец выхлопной трубы надевался резиновый шланг с выходом на уровне верха тента. Во втором исполнении под передним бампером крепилась резиновая емкость, которую надували воздухом с помощью двигателя, а к заднему мосту присоединялся гребной винт. Управление на плаву посредством обычного весла осуществлял сидевший сзади солдат. В то же время были разработаны принципиально новые виды легких движителей для работы на заснеженной и болотистой местности. Все эти системы так и не вышли из стадии пробных образцов.
К наиболее распространенным и известным военным исполнениям на шасси ГАЗ-69 относились несколько типов топопривязчиков, легких полевых радиостанций и командно-штабных машин, индукционный миноискатель ДИМ, пусковая установка 2П26 для запуска противотанковых реактивных снарядов и легкая плавающая машина ГАЗ-46.
ГАЗ-69Т – базовый топографический привязчик (топопривязчик), выпускавшийся также в вариантах 69ТГ и 69ТГМ разной комплектации. Машина представляла собой подвижный комплекс топографической аппаратуры для непрерывного определения координат расположения на местности воинских подразделений, различных дорог и отдельных объектов. С ее помощью осуществлялась рекогносцировка местности, прокладка путей сообщения, определение на карте местоположения и перенесение на местность полученных данных. Вся аппаратура размещалась поперечно в центральной части кузова, а сиденья одного или двух операторов – у заднего борта.
Р-104М/104АМ «Кедр» – легкая подвижная коротковолновая ламповая радиостанция двухсторонней радиосвязи с различными объектами на ходу или на стоянке. Первый опытный вариант Р-104 был создан в 1949 году. Модернизированная радиостанция Р-104М «Кедр» с начала 1950-х годов размещалась поперечно в заднем отсеке серийного автомобиля ГАЗ-69Э, а сложенная телескопическая антенна монтировалась на правой боковине кузова. Мощность передатчика с питанием от собственных аккумуляторных батарей составляла не менее 20 Вт. Впоследствии выпускался второй более мощный и полнее укомплектованный автомобильный командно-штабной вариант Р-104АМ.
Р-125/125М «Алфавит» – легкие командно-штабные машины (КШМ) на базе ГАЗ-69Э и 69МЭ со съемным тентом. Являлись развитием автомобильной радиостанции Р-104АМ «Кедр» и с 1950 года выпускались запорожским заводом «Радиоприбор». КШМ обеспечивала радиосвязь между командирами частей и начальниками различных служб Сухопутных войск. Все оборудование устанавливалось поперечно в центральной части кузова за передними сиденьями, радист размещался на поперечной скамейке между штатными задними продольными сиденьями. Кабельная катушка находилась внутри кузова или на его правой внешней панели, одна или две штыревые антенны – на специальных кронштейнах с левой стороны. В состав КШМ Р-125 «Алфавит» входили одна коротковолновая радиостанция Р-104М и две ультракоротковолновые станции серии Р-125 с усилителями мощности. Радиостанция Р-125Д на том же шасси служила для парашютного десантирования. Модернизированный вариант Р-125М снабжался более мощными средствами связи, в том числе различными вариантами радиостанции Р-105М. Дальнейшие исполнения радиосистем Р-125 устанавливались на автомобилях УАЗ-469, ГАЗ-63 и ГАЗ-66.
Р-403 – легкая радиорелейная станция для обеспечения управления войсками в оперативно-тактическом звене. Первая опытная партия на шасси ГАЗ-69Э с 1952 года выпускалась омским Радиозаводом имени А. С. Попова (РЕЛЕРО). В 1960-е годы для нее использовалось модернизированное шасси ГАЗ-69МЭ с более высоким расположением тента. Впоследствии для новых исполнений этой станции применялись автомобили УАЗ-469.
ДИМ – дорожный индукционный миноискатель на переоборудованном шасси ГАЗ-69, состоявший на вооружении инженерно-саперных частей. Это был первый советский легкий самоходный миноискатель оригинальной конструкции с поисковым индукционным сканирующим устройством. Он служил для прокладки путей передвижения военных колонн и механизации поиска и обнаружения на больших территориях, на дорогах или аэродромах противотанковых и противопехотных мин в металлических корпусах, установленных на глубине до 25 см. Под водой он мог обнаруживать мины на глубине до 0,7 м. Выносная трубчатая рама миноискателя ДИМ с двумя управляемыми колесами и шестью поддерживавшими роликами монтировалась в передней части рамы автомобиля на специальной рычажно-пружинной подвеске. Интересной особенностью машины была установка второго рулевого колеса для оператора, управлявшего положением миноискателя. Кроме того, она получила пневматические приводы сцепления и тормозов с питанием от воздушного компрессора, приводившегося от трансмиссии шасси. При обнаружении мины эта система срабатывала автоматически, приводя в действие тормоза автомобиля и выключая сцепление. Для обозначения границ проверенной полосы шириной 2,2 м на заднем борту автомобиля крепился бачок с электромагнитными краниками и красящей трассировочной жидкостью ярко-желтого цвета. На задних сиденьях размещались также четыре сапера с приспособлениями для обезвреживания мин. Рабочая скорость движения миноискателя составляла 10 км/ч. Модернизированный вариант ДИМ-М монтировался на автомобиле УАЗ-469.
2П26 «Шмель» (1959-66 г. ) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель». Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614. Ее испытания начались летом 1959 года. 1 августа 1960 года комплекс был принят на вооружение ВДВ и поступил в серийное производство. Пусковая установка 2П26 снабжалась 2-местной кабиной с бронированной задней стенкой и повышенным расположением брезентовой крыши. В задней части рамы автомобиля с высоким складным тентом на съемных дугах устанавливалась артиллерийская часть с четырьмя направляющими для запуска ракет 3М6 со стартовой массой 22,5 кг и длиной 1148 мм, которые имели дальность стрельбы до 2 км. В кабине рядом с водителем на специальном сиденье, обращенном спинкой против движения, находился оператор-наводчик, управлявший запуском вручную посредством двухпроводной линии связи.
Выносной пульт управления обеспечивал управление с расстояния до 30 м, а ручное заряжание установки производилось силами боевого расчета из двух человек. В комплект установки входили гранатомет, две аккумуляторные батареи, бинокль и радиостанция Р-113. Ее боевая масса составляла 2370 кг. Выпуск системы «Шмель» продолжался до 1966 года, а потом ее сменил комплекс 9К11 «Малютка» на колесной бронемашине.
В 1950 – 1960-е годы на шасси ГАЗ-69 монтировалось также оборудование аэродромного пускового агрегата АПА-12 с электрическим стартером для запуска двигателей легких военных и гражданских летательных аппаратов, машины 69РХ радиационной и химической разведки, контрольно-проверочной установки авиационных ракет РС-1УС и К-13 класса воздух-воздух и самоходного агрегата УАЗ-917 (1957 г.) для запуска и проверки электрической и гидравлической систем реактивных самолетов, снабженного отдельной кабиной и откидной металлической крышкой над задней частью кузова. С 1964 года на шасси ГАЗ-69М в ЧССР устанавливался штабной пункт ПВО для управления комплексами спаренных зенитных 30-мм установок М53/59 на шасси грузовика «Прага V3S» (Praga), а в ГДР на нем монтировали крупнокалиберные пулеметы и небольшие радиолокаторы. С 1968 года Новгородский киномеханический завод (НКМЗ) на базе ГАЗ-69 с закрытым металлическим кузовом собственного изготовления выпускал легкую кинопередвижку двойного назначения.
ГАЗ-46 (МАВ) (1953-61 г.) – первая и единственная советская легкая многоцелевая плавающая машина серийного производства на агрегатах автомобиля ГАЗ-69. Конструктивно являлась развитием опытных амфибий НАМИ-011 и мелкосерийных машин ГАЗ-011, перебазированных на новое шасси, которые в свою очередь представляли собой доработанные копии американских автомобилей «Форд GPA». Проектирование ГАЗ-46 проводилось с 1949 года под руководством А. А. Смолина параллельно с разработкой нового семейства ГАЗ-69 и выпуском предыдущей амфибии ГАЗ-011. При сохранении общей конструкции и стального водоизмещающего корпуса понтонного типа новая 4-местная машина ГАЗ-46 снабжалась новым чуть более мощным 55-сильным двигателем и трехлопастным гребным винтом диаметром 525 мм. На капоте помещались лебедка-кабестан, водоотражающий щиток, светомаскировочные фары и продольный кожух с глушителем, на панели приборов был установлен красный световой индикатор проникновения забортной воды внутрь корпуса. Полная масса амфибии составила 2053 кг, скорость на плаву возросла до 10,6 км/ч. Она была принята на вооружение под индексом МАВ – малый автомобиль водоплавающий. Внешне от модели ГАЗ-011 он отличался формой лобового окна, передней части корпуса и колесных дисков. До 1961 года ограниченными сериями амфибия выпускалась на Горьковском заводе гусеничных тягачей.
| |||||
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-69 — ГАЗ-69Апроизводство ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод.![]() #i Автомобиль М-72 выпускался Горьковским заводом с середины 1955 года на шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сходила с конвейера до 1958 года. #i Автомобиль амфибия ГАЗ-46. Кузов ГАЗ-69 — цельнометаллический, открытый, восьмиместный, двухдверный, с задним откидным бортом и съемным тканевым тентом. Кузов ГАЗ-69А — цельнометаллический, открытый, пятиместный, четырехдверный, с багажником в задней части и опускающимся тканевым тентом. Грузоподъемность ГАЗ-69 — 8 чел. или 2 чел. на передних сидениях и 500 кг груза Грузоподъемность ГАЗ-69А — 5 чел.![]() #i В том числе на переднюю ось — 860 #i В том числе на заднюю ось — 665 Собственная масса ГАЗ-69А, кг — 1535#i В том числе на переднюю ось — 820 #i В том числе на заднюю ось — 715 Полная масса ГАЗ-69, кг — 2175#i В том числе на переднюю ось — 940 #i В том числе на заднюю ось — 1235 Полная масса ГАЗ-69А, кг — 1960#i В том числе на переднюю ось — 925 #i В том числе на заднюю ось — 1035 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней — 210 #i задней — 210 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса — 6 #i наружный габаритный — 6,5 ![]() #i коробки передач — I—3,115; II—1,772; III-1.00; З.Х.—3.738 #i раздаточной коробки I—1,15; II—2,78; #i главной передачи — 5,125 Рулевой механизм глобоидальный червяк с двойным роликом. Передаточное число — 18,2 Подвеска:#i Рессорная, на 4 продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с 4 гидравлическими поршневыми амортизаторами двухстороннего действия. Тормоза:#i рабочий Колодочные на все 4 колеса; привод гидравлический от педали. #i передних колес, кгс/см2 — 2 #i задних колес, кгс/см2 — 2.2 Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i ГАЗ-69 Основной топливный бак — 48 л., дополнительный бак — 27 л. #i ГАЗ-69А (один) топливный бак — 60 л. Габаритные размерыКонтрольно-измерительные приборы и органы управления1 — рулевое колесо, 2 — защелка рамы ветрового окна, 3 — кнопка сигнала, 4 — рукоятка жалюзи радиатора, 5 — щиток приборов, 6 — рычаг люка вентиляции, 7 — кнопка предохранителя освещения, 8 — зеркало, 9 — выключатель освещения приборов, 10 — включатель стеклоочистителя, 11 — противосолнечный щиток, 12 — выключатель фонаря освещения, 13 — направляющие обдува ветрового окна, 14 — фонарь освещения, 15 — кулиса ветрового окна, 16 — отопитель, 17 — рычаг тормоза, 18 — рычаг переключения передач, 19 — педаль стартера, 20 — рычаг раздаточной коробки, 21 — рычаг выключения переднего моста, 22 — педаль акселератора, 23 — трехходовой кран топливного бака (на автомобиле ГАЗ-69А не ставился), 24 — педаль тормоза, 25 — педаль сцепления, 26 — кнопка ножного переключателя света, 27 — включатель поворотной фары, 28 — блок плавких предохранителей, 29 — штепсельная розетка, 30 — центральный переключатель света, 31 — указатель уровня бензина, 32 — контрольная лампа температуры воды, 33 — манометр, 34 — лампа освещения приборов, 35 — спидометр, 36 — термометр, 37 — индикатор дальнего света, 38 — амперметр, 39 — замок зажигания, 40 — включатель освещения приборов, 41 — кнопка подсоса, 42 — кнопка ручного управления дросселем, 43 — включатель вентилятора обдува ветрового стекла.![]() Кузов автомобиля ГАЗ-69, модель „76″Кузов автомобиля ГАЗ-69A, модель „77″1 — передняя правая дверь, 2 — передние сиденья, 3 — задняя левая дверь, 4 — заднее сиде-нье, 5 — тент в сложенном положении, 6 — ветровое окно, 7 — кулиса ветрового окна, 8 — поворотная лампа-фара, 9 — застежка крепления рамы ветрового окна.Шасси автомобиля ГАЗ-69АИсточники информации:#i АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. «Горьковское книжное издательство» 1956. #i АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ. «Ульяновский автомобильный завод» 1962. Издание одинадцатое. #i Журнал «Моделист-Конструктор» 1977, №2 (OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru) #i Лучший неофициальный сайт журнала «Моделист-Конструктор» (Очень рекомендую посетить!) #i Самый лучший сайт посвящённый ГАЗ-69 (Очень рекомендую посетить!) Copyright © Balancer 1997 — 2023 |
Плотность в зависимости от удельного веса и удельного веса
Плотность определяется как массы на единицу объема . Масса — это свойство, а единицей плотности в системе СИ является [ кг/м 3 ].
Плотность может быть выражена как
ρ = M /V = 1 /ν [1]
, где
ρ = плотность [кг /м 3 ], [Slugs /Ft 3 ]
М. = масса [кг], [слаги]
V = объем [м 3 ], [фут 3 ]
ν = удельный объем [м 3 /кг], [фут 3 /слаг]
- Что такое вес и что такое масса? — разница между весом и массой
Имперские (США) единицы измерения плотности: часто используемые. Обратите внимание, что существует разница между фунт-сила ( фунтов f ) и фунт-масса (lb m ) . Слизней можно умножить на 32,2 , чтобы получить приблизительное значение в фунтах массы (фунт м ) .
- 1 slug = 32.174 lb m = 14.594 kg
- 1 kg = 2.2046 lb m = 6.8521×10 -2 slugs
- density of water: 1000 kg/m 3 , 1.938 slugs/ ft 3
См. также Конвертер величин – масса и Конвертер величин – плотность
На атомарном уровне — частицы плотнее упакованы внутри вещества с большей плотностью. Плотность — это физическое свойство, постоянное при данной температуре и давлении, которое может быть полезно для идентификации веществ.
Ниже на этой странице: Удельный вес (относительная плотность), Удельный вес для газов, Удельный вес, Примеры расчетов
См. также: Плотность некоторых распространенных материалов
1, 68 и 680 атм, СИ и имперские единицы
Воздух – плотность, удельный вес и коэффициент теплового расширения – изменения в зависимости от температуры и давления, СИ и имперские единицы
Как измерить плотность жидких нефтепродуктов для определения материала
Пример 3: плотность для расчета объемной массы
Удельный вес (относительная плотность) — SG — безразмерный единица, определенная как соотношение плотности вещества к плотности воды — при указанной температуре и может быть выражен как
SG = ρ Существо / ρ H3O [2]
, где
/ ρ H3O SG = удельный вес вещества
ρ вещество = плотность жидкости или вещества [кг/м 3 ]
ρ h3O = плотность воды – обычно при температуре 4 o C [кг/м 3 ]
В качестве эталона обычно используется плотность воды при 4 o C (39 o F), так как вода в этой точке имеет самую высокую плотность 1000 кг/м 3 или 1,940 порций/фут 3 .
Поскольку удельный вес — SG — безразмерный, он имеет одинаковое значение в системе СИ и в имперской английской системе (BG). SG жидкости имеет то же числовое значение, что и ее плотность, выраженная в г/мл или мг/м 3 . Вода обычно также используется в качестве эталона при расчете удельного веса твердых веществ.
См. также Теплофизические свойства воды — Плотность, Температура замерзания, Температура кипения, Скрытая теплота плавления, Скрытая теплота испарения, Критическая температура …
Пример 4: Удельный вес железа
Удельный вес некоторых распространенных материалов
Вещество | Удельный вес — SG — |
---|---|
Acetylene | 0.0017 |
Air, dry | 0.0013 |
Alcohol | 0.82 |
Aluminum | 2.72 |
Brass | 8.![]() |
Кадмий | 8,57 |
Хром | 7,03 |
Медь 9019 8 17291 | |
Carbon dioxide | 0.00198 |
Carbon monoxide | 0.00126 |
Cast iron | 7.20 |
Hydrogen | 0.00009 |
Lead | 11.35 |
Mercury | 13.59 |
Никель | 8,73 |
Азот | 0,00125 |
Нейлон | 1,122 |
Oxygen | 0.00143 |
Paraffin | 0.80 |
Petrol | 0.72 |
PVC | 1.36 |
Rubber | 0.96 |
Steel | 7.82 |
Олово | 7.28 |
Цинк | 7.12 |
Вода (4 o C) 0191 1.![]() | |
Water, sea | 1.027 |
Wood, Oak | 0.77 |
Back to top
Specific Gravity of gases is normally calculated with reference to air — and defined как отношение плотности газа к плотности воздуха — при заданной температуре и давлении.
Удельный вес можно рассчитать как
SG = ρ GAS / ρ воздух [3]
, где
SG = удельный вес газа
ρ Газ = плотность газа [кг / м 3 ]
ρ воздух = плотность воздуха (обычно у при NTP — 1,204 [кг/м 3 ])
- NTP — Нормальная температура и давление — определяется как 20 o C (293,15 K, 68 o F) и 1 5 атм3 (101,32 кН/м3, 101,32) кПа, 14,7 фунтов на квадратный дюйм, 0 фунтов на кв. дюйм, 30 дюймов ртутного столба, 760 торр)
Молекулярные массы можно использовать для расчета удельного веса, если плотности газа и воздуха оцениваются при одинаковых давлении и температуре.
См. также Теплофизические свойства воздуха — плотность, вязкость, критическая температура и давление, тройная точка, энтальпии и энтропии, теплопроводность и диффузность, ……
Вернуться к началу
Удельный вес определен как вес на единицу объема . Вес сил . Единицей СИ для удельного веса является [Н/м 3 ]. Имперская единица измерения [lb/ft 3 ].
Удельный вес (или сила на единицу объема) может быть выражен как
γ = ρ A G [4]
, где
γ = удельный вес (N/M 3 ], [LB/FT 3 ]
ρ = плотность [кг/м 3 ]. , [слизней/фут 3 ]
a g = ускорение свободного падения (9,807 [м/с 2 ], 32,174 [фут/с 2 ] при нормальных условиях) 3 90 3 4 вес и что такое масса? — разница между весом и массойExample 5: Specific Weight of Water
Specific Weight for Some common Materials
Product Specific Weight
— γ —
Imperial Units
(lb/ft 3 )SI Units
(kN/m 3 )Aluminum 172 27 Brass 540 84. 5
Carbon tetrachloride 99.4 15.6 Copper 570 89 Ethyl Alcohol 49.3 7.74 Gasoline 42.5 6,67 Глицерин 78,6 12,4 Керосин 50 7,2917 Mercury 847 133.7 SAE 20 Motor Oil 57 8.95 Seawater 63.9 10.03 Stainless Steel 499 — 512 78 — 80 Вода 62,4 9,81 .0011
- Свойства материала
Вернуться к началу
Примеры
Пример 1. Плотность мяча для гольфа
Мяч для гольфа имеет диаметр 42 мм и массу 45 г.
Объем мяча для гольфа можно рассчитать как
V = (4/3) π (42 [мм] * 0,001 [м/мм]/2) 3 = 3,8 10 -5 [м 3 ]
Тогда плотность мяча для гольфа можно рассчитать как
ρ = 45 [г] * 0,001 [кг/г] / 3,8·10 -5 [м 3 ] = 1184 [кг/м 3 ]
Вернуться к началу
и занимает объем 23,4 мл (миллилитр).
Плотность вещества можно рассчитать как
ρ = (18,5 [г] /1000 [г/кг]) / (23,4 [мл] /(1000 [мл/л] * 1000[л/м 3 ]))
= 18,5 10 -3 [кг] /23,4 10 -6 [м 3 ] = 790 [кг/м 3 ]
Если мы взглянем на плотность некоторых обычных жидкостей, мы обнаружим, что этиловый спирт или этанол имеет плотность 789 кг/м. 3 . Жидкость может быть этиловым спиртом!
Пример 3: Плотность для расчета объемной массы
Плотность титана составляет 4507 кг/м 3 .
Массу 0,17 м 3 объема титана можно рассчитать как
м = 0,17 [м 3 ] * 4507 [кг/м 3 ] = 766,2 [кг]
Примечание! — имейте в виду, что существует разница между «объемной плотностью» и фактической «плотностью твердого вещества или материала». Это может быть неясно в описании продуктов. Всегда дважды проверяйте значения с другими источниками перед важными расчетами.
Вернуться к началу
Пример 4: Удельный вес железа
Плотность железа 7850 кг/м 3 . Удельный вес железа по отношению к воде плотностью 1000 кг/м 3 IS
SG (железо) = 7850 [кг/м 3 ]/1000 [кг/м 3 ] = 7,85
Пример 5: Удельный вес воды
вода составляет 1000 кг/м3 при 4 °C (39 °F).
Удельный вес в единицах СИ:
γ = 1000 [кг/м 3 ] * 9,81 [м/с 2 ] = 9810 [Н/м 3 ] = 9,81 [кН/м
]Плотность воды составляет 1,940 единиц/фут3 при температуре 39 °F (4 °C).
Удельный вес в британских единицах равен
γ = 1,940 [слагов/фут 3 ] * 32,174 [фут/с 2 ] = 62,4 [фунт/фут 3 ]
1 Водород1 90 уменьшает высвобождение HMGB1 в тканях легких мышей с сепсисом в Nrf2/HO-1-зависимом пути
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попыткуДобавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попыткуВаш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл.
адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
.
2019 апр;69:11-18.
doi: 10.1016/j.intimp.2019.01.022. Epub 2019 18 января.
Ян Ю 1 , Юнъян Ян 1 , Ман Ян 1 , Чунян Ван 2 , Келианг Се 1 , Юнхао Ю 3
Принадлежности
- 1 Отделение анестезии, Главный госпиталь Тяньцзиньского медицинского университета, Тяньцзинь, Китай; Тяньцзиньский институт анестезиологии, Тяньцзинь, Китай.
- 2 Отделение анестезии, Главный госпиталь Тяньцзиньского медицинского университета, Тяньцзинь, Китай; Тяньцзиньский институт анестезиологии, Тяньцзинь, Китай.
Электронный адрес: [email protected].
- 3 Отделение анестезии, Больница общего профиля Тяньцзиньского медицинского университета, Тяньцзинь, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 30660872
- DOI: 10.1016/j.intimp.2019.01.022
Ян Ю и др. Int Immunopharmacol. 2019 апрель
. 2019 апр;69:11-18.
doi: 10.1016/j.intimp.2019.01.022. Epub 2019 18 января.
Авторы
Ян Ю 1 , Юнъян Ян 1 , Ман Ян 1 , Чунян Ван 2 , Келианг Се 1 , Юнхао Ю 3
Принадлежности
- 1 Отделение анестезии, Главный госпиталь Тяньцзиньского медицинского университета, Тяньцзинь, Китай; Тяньцзиньский институт анестезиологии, Тяньцзинь, Китай.
- 2 Отделение анестезии, Главный госпиталь Тяньцзиньского медицинского университета, Тяньцзинь, Китай; Тяньцзиньский институт анестезиологии, Тяньцзинь, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Отделение анестезии, Больница общего профиля Тяньцзиньского медицинского университета, Тяньцзинь, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 30660872
- DOI: 10.1016/j.intimp.2019.01.022
Абстрактный
Задний план: Повреждение легких является жизненно важным фактором смертности у пациентов с сепсисом.
Наши предыдущие исследования показали, что молекулярный водород (H 2 ), обладающий антиоксидантным, противовоспалительным и антиапоптозным действием, оказывает терапевтическое действие на септической модели животных за счет увеличения экспрессии ядерного фактора — эритроидного 2- родственный фактор 2 (Nrf2). Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить влияние 2% H 2 Вдыхание газа при сепсис-индуцированном повреждении легких и лежащих в его основе механизмах.
Методы: Самцы мышей дикого типа (WT) и мышей с нокаутом Nrf2 (Nrf2-KO) ICR подверглись ложной операции или операции лигирования и пункции слепой кишки (CLP). Два процента газа H 2 вдыхали в течение 60 минут, начиная как через 1 час, так и через 6 часов после ложной или CLP-операции. Для оценки тяжести септического поражения легких, 7-дневной выживаемости, весового соотношения сырой/сухой (W/D) легочной ткани, гистопатологической оценки легкого, провоспалительных цитокинов (фактор некроза опухоли альфа (TNF-α), интерлейкин 6 (IL-6), блок группы 1 с высокой подвижностью (HMGB1)), противовоспалительный цитокин (интерлейкин 10 (IL-10)), антиоксидантные ферменты (супероксиддисмутаза (SOD), каталаза (CAT) и гемоксигеназа 1 (HO-1)), и продукт окисления (малоновый диальдегид (МДА)) были обнаружены после операции имитации или CLP.
Гистопатологические изменения наблюдали в тканях легких при окрашивании гематоксилином и эозином (ГЭ), провоспалительных цитокинов (ФНО-α и ИЛ-6), противовоспалительных цитокинов (ИЛ-10), антиоксидантных ферментов (СОД и КАТ), и МДА были обнаружены в тканях легких с помощью твердофазного иммуноферментного анализа (ИФА).
Результаты: Результаты показали, что обработка газом 2% H 2 повышала выживаемость, снижала весовое отношение W/D и показатель повреждения легких, облегчала повреждения, вызванные окислительным стрессом и воспалением, и индуцировала уровень HO-1, но снижала уровень HMGB1. у мышей WT, но не у мышей Krf2-KO. Эти данные показывают, что газ H 2 может подавлять повреждение легких у септических мышей посредством регуляции экспрессии HO-1 и HMGB1 и что Nrf2 играет основную роль в защитных эффектах H 9.0016 2 газ при поражении легких, вызванном сепсисом.
Ключевые слова: Водородный газ; Травма легких; мыши с нокаутом Nrf2; Сепсис.
Copyright © 2019. Опубликовано Elsevier B.V.
Похожие статьи
[Влияние водорода на повреждение легких у мышей дикого типа и мышей с нокаутом гена Nrf2: связь с путем Nrf2/HO-1/HMGB1].
Ян М, Ю Ю, Се К, Ю Ю. Ян М. и др. Чжунхуа Вэй Чжун Бин Цзи Цзю И Сюэ. 2019 июль; 31 (7): 862-866. doi: 10.3760/cma.j.issn.2095-4352.2019.07.013. Чжунхуа Вэй Чжун Бин Цзи Цзю И Сюэ. 2019. PMID: 31441411 Китайский.
Газообразный водород защищает от повреждения кишечника у мышей дикого типа, но не у мышей с нокаутом NRF2 с тяжелым сепсисом, регулируя высвобождение HO-1 и HMGB1.
Ю И, Ян И, Бянь И, Ли И, Лю Л, Чжан Х, Се К, Ван Г, Ю Ю. Ю Ю и др. Шок. 2017 сен; 48 (3): 364-370. doi: 10.
1097/SHK.0000000000000856. Шок. 2017. PMID: 28234792
Газообразный водород ингибирует высвобождение высокоподвижного группового бокса 1 у септических мышей за счет усиления гемоксигеназы 1.
Ли Ю, Се К, Чен Х, Ван Г, Ю Ю. Ли Ю и др. J Surg Res. 2015 1 июня; 196(1):136-48. doi: 10.1016/j.jss.2015.02.042. Epub 2015 27 февраля. J Surg Res. 2015. PMID: 25818978
Согласованное действие пути Nrf2-ARE, комплекса MRN, HMGB1 и воспалительных цитокинов — влияние на модификацию радиационного повреждения.
Ануранджани, Бала М. Ануранджани и др. Редокс Биол. 2014 28 февраля; 2: 832-46. doi: 10.1016/j.redox.2014.02.008. Электронная коллекция 2014. Редокс Биол. 2014. PMID: 25009785 Бесплатная статья ЧВК.
Обзор.
От скамьи до постели: HMGB1 — новый провоспалительный цитокин и потенциальная терапевтическая мишень для пациентов с сепсисом в отделении неотложной помощи.
Сама А.Э., Д’Амор Дж., Уорд М.Ф., Чен Г., Ван Х. Сама А.Э. и соавт. Академия скорой медицинской помощи. 2004 авг; 11 (8): 867-73. doi: 10.1197/j.aem.2004.03.011. Академия скорой медицинской помощи. 2004. PMID: 15289194 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Сигнальный путь PI3K-Art, опосредованный фосфорилированием, как терапевтический механизм в облегчении индуцированного водородом повреждения головного мозга у септических мышей.
Бай Ю, Ли Л, Донг Б, Ма В, Чен Х, Ю Ю.
Бай Ю и др. J Cell Mol Med. 2022 ноябрь;26(22):5713-5727. doi: 10.1111/jcmm.17568. Epub 2022 29 октября. J Cell Mol Med. 2022. PMID: 36308410 Бесплатная статья ЧВК.
Предварительная обработка отваром Xiaoqinglong облегчает воспаление и окислительное повреждение, а также активирует ангиотензинпревращающий фермент 2 у крыс с липополисахарид-индуцированным септическим острым повреждением легких.
Su JC, Cheng C, Wang CY, Zhang Y, He YT, Guo ZW, Liu XY, Liu WM, Zhang YJ, Xu SW, Zhang XY, Liu ZB, Zhang XF. Су Дж. К. и др. Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2022 19 сен;2022:2421198. doi: 10.1155/2022/2421198. Электронная коллекция 2022. Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2022. PMID: 36193122 Бесплатная статья ЧВК.
Механистическое понимание воспаления легких: последние достижения и новые методы.
Кескиниду С., Василиу А.Г., Димопулу И., Котаниду А., Орфанос С.Е. Кескиниду С. и соавт. Дж. Инфламм Рез. 2022 15 июня; 15:3501-3546. doi: 10.2147/JIR.S282695. Электронная коллекция 2022. Дж. Инфламм Рез. 2022. PMID: 35734098 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Водород: новая стратегия лечения заболеваний почек.
Ван Б., Ли З., Мао Л., Чжао М., Ян Б., Тао Х., Ли И., Инь Г. Ван Б. и др. Почки Dis (Базель). 2022 12 января; 8 (2): 126-136. дои: 10.1159/000520981. Электронная коллекция 2022 март. Почки Dis (Базель). 2022. PMID: 35527991 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Молекулярный водород является потенциальным защитным агентом при лечении острого повреждения легких.
Чжан И, Чжан Дж, Фу З.