Масло веретенное ау – АУ | Гидравлическое масло АУ

Содержание

Масло веретенное

Веретенные масла станут той надежной защитой, благодаря которой механизмы и узлы промышленного оборудования смогут работать максимально долго без потери своих эксплуатационных характеристик. Использование специальных антиоксидантных и антиокислительных присадок обеспечит маслу максимальный эксплуатационный срок и устойчивость к воздействию агрессивных факторов внешней среды.

Масло веретенное, или просто «веретенка», представляет собой масло, входящее в группу гидравлических индустриальных смазывающих жидкостей. Этот продукт для смазки производится из парафинистой нефти, характеризующейся малым или средним процентным содержанием серы. Процесс изготовления «веретенки» выполняется по специально отработанной технологии, включающей в себя селективную обработку нефтяной смеси при помощи фенола. На следующем этапе выполняется процедура депарафинизации.

Для улучшения эксплуатационных свойств в состав веретенного масла вводятся специальные антиокислительные присадки, которые получают посредством применения гидрогенизации. Наличие подобных присадок предотвращает процесс окисления, который может возникать при контакте с агрессивной внешней средой. Кроме этого, наличие антиоксидантной присадки исключает возможность образования эмульсий и позволяет увеличить срок хранения веретенного масла.


Применение веретенного масла

Предложенный тип масла рассчитан на использование в качестве рабочего тела гидравлических систем разноплановых промышленных машин и механизмов, которые рассчитаны для работы в условиях большой скорости и средних нагрузок. К таким механизмам и системам относятся шпиндельные узлы, подшипники качения и скольжения, легконагруженные втулки, мало- и среднезагруженные зубчатые передачи, подпятники сепараторов, отдельные узлы вязальных, швейных, трикотажных машин и др.

Благодаря своим свойствам, «веретенка» гарантирует оптимальную работу гидравлических приводов в широком диапазоне температур: от -35°С до 100°С. На протяжении небольшого интервала времени «веретенка» может работать и при температуре от 100°С до 125°С. Оптимальная температура, при которой масло дольше всего сберегает свои свойства — +50-60°С.

Веретенное масло с антиоксидантными добавками обеспечит возможность эксплуатации приводов в условиях взаимодействия с неблагоприятной средой. Также этот тип масла может служить сырьевой базой для производства смазочных материалов специального назначения и компонентом для смазочных жидкостей промышленных станков.


Основные преимущества «веретенки»

  • стабильность эксплуатационных характеристик;
  • повышенный уровень чистоты;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • высокая степень защиты механизмов от износа и коррозионного отложения;
  • стабильность индекса вязкости;
  • может применяться для производства смазочных материалов промежуточного класса;
  • совместимость с различными легированными смазками аналогичного уровня вязкости.

Какие бывают веретенные масла?

В зависимости от технических характеристик масляной смеси, «веретенка» делится на несколько типов: И-12 А, И-20 A, И-40 А, И-50 А, производство которых выполняется согласно ГОСТу-20799-88. Веретенные масла могут иметь или не иметь в своем составе антиоксидантную присадку, что также влияет на возможность применение их для смазки тех или иных механизмов, эксплуатируемых в разной рабочей среде.


Основные технические характеристики веретенного масла

Масло веретенное характеризуется широкими температурными интервалами применения: от -35°С до 100°С. Кинематическая вязкость при температуре 40°С составляет около 16-22 мм2/с, а при -40°С этот показатель не превышает 20000 мм2/с. Температура застывания масла не выше -45°С, а температура вспышки не ниже 165°С.


Как правильно подобрать веретенное масло?

Тип веретенного масла подбирается исходя из нагрузок эксплуатируемых систем и механизмов. Для узлов с большей механической нагрузкой следует применять масло с большим коэффициентом вязкости, для слабонагруженных и быстроходных механизмов — с небольшим показателем вязкости.

Использование качественного веретенного масла с антиоксидантными присадками обеспечит надежную защиту деталей трущихся механизмов и позволит продлить их срок службы в 2-3 раза. Применение этих масел будет рентабельным вложением, которое быстро окупается благодаря невысокой цене самого масла и максимальному уровню защиты механизмов.


www.avtoall.ru

что это, где применяется, состав

Не могу сказать, что мои знания могут сравниться с автослесарем, но что-то в машинах я все-таки понимаю. В одном разговоре мой товарищ употребил термин «веретенное масло». Скажу честно, я очень удивился, ибо никогда такого не видел.

Мне удалось узнать, что веретенные масла – это крайне дешевые и очень простые в использование индустриальные смазочные жидкости. Они используются в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 100, некоторые из них выдерживают кратковременного нагрева до 125 градусов по Цельсию. Индустриальные, или веретенные, масла применяются для смазывания ткацких станков или же других сферах промышленности.

Использование веретенного масла

Веретенное масло предназначено для промышленного применения. Они выпускаются в бочках и канистрах, обычно приобретаются крупными предприятиями. Если же средство необходимо для личного использования, его можно приобрести в пластиковых флаконах с тонким носиком. Индустриальное масло предназначено для применения в гидравлических системах различных промышленных машин – оно выступает в качестве рабочего тела. Жидкость крайне необходима для обработки:

  • Шпиндельных узлов;
  • Подшипников скольжения и качения;
  • Среднезагруженных зубчатых передач;
  • Легконагруженных втулок;
  • Отдельных узлов вязальных, швейных, трикотажных машин.
  • Подпятников сепараторов.

Веретенное масло обладает уникальными свойствами. За счет определенного состава оно может гарантировать оптимальную нагрузку на гидравлические привода при работе в диапазоне температур от -35 до +100 градусов по Цельсию. Нужно учитывать, что индустриальное масло выдерживает температурный режим и до +125, однако в течение непродолжительного времени. Лучше всего средство сохраняет свои свойства при температуре в диапазоне +50-60 градусов.

Благодаря дополнительным присадкам, которые добавляются в индустриальное масло, можно значительно увеличить длительность эксплуатации отдельных узлов. В большинстве случаев данное средство является основой для производства других смазочных материалов для промышленных станков. Среди основных преимуществ, которыми обладают индустриальные масла, можно выделить:

  • Может применяться вместе с другими смазками, которые обладают одинаковым уровнем вязкости.
  • Индекс вязкости сохраняется на одном и том же уровне.
  • Не изменяется под воздействием внешней среды.
  • Может применяться как промежуточное масло.
  • Индустриальное масло лучше всего защищает от износа и коррозии.
  • Не загрязняет механизмы, оставляет их чистыми.
  • Эксплуатационные характеристики не меняются в течение долгого времени.

Состав и технические характеристики

Индустриальное масло обладает особым составом. Оно основано на нефти, за счет чего обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками. За счет этого обеспечивается отличная защита механизмов и отдельных узлов от чрезмерного износа и преждевременного появления коррозии. По методы производства веретенные масла могут быть следующих видов:

  • Дистиллятные. Веретенное масло такого типа обладает высокими эксплуатационными свойствами, которые не меняются под воздействием температур, и отличной вязкостью. Нужно учитывать, что из-за недостатка естественных масляных веществ такие веретенные масла обладают плохими смазывающими свойствами.
  • Остаточные. Индустриальные масла такого типа возникают в результате деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков. По термостабильности и вязкостно-температурным показателям остаточные масла значительно уступают дистиллятным.
  • Компаундированные. Такие индустриальные масла образуются путем смешивания остаточных масел с дистиллятными. Производителю нужно следить, чтобы химический состав масла соответствует ГОСТ 20799-88.

Как производится веретенное масло?

Согласно нормам ГОСТа, индустриальное масло может производится двумя способами. Каждый из них обладает рядом преимуществ и недостатков. Описание каждого из способов следующее?

  • Перед перегонные аппараты основа из чистого дистиллята возгоняется под высокой температурой. В результате в масле практически отсутствуют сернистые фракции. Это наиболее качественный смазывающий продукт по невысоким ценам.
  • После смешения остаточного сырья и продуктов дистилляции. Это дешевый тип масла, который получают в результате использования деасфальтизированного гудрона. Такой продукт может использоваться только для смазки ненагруженных механизмов – оно не подходит для оборотистых узлов и гидравлики.

Как выбрать веретенное масло?

Подбирать веретенное масло достаточно просто. В первую очередь необходимо определиться со степенью нагрузок, которые возникают на эксплуатируемых системах и механизмах. Если же в узлах определяется большая механическая нагрузка, применяются веретенные масла с большим коэффициентом вязкости. Если же нагрузки в системах небольшие, то подходят масла с небольшим показателем вязкости.

Использование продуктов с большим количеством антиоксидантных присадок позволяет надежно защитить детали трущихся механизмов от преждевременного износа. Благодаря этому удается продлить срок их службы в 2-3 раза. Веретенные масла – выгодное вложение, так как обработка ими позволяет увеличить срок службы любых механизмов. Стоимость подобных средств невысока, однако эффект от них значительный.

maslo.biz

✯ Масло веретенное АУ

Общие требования и свойства

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые.

По назначению их делят в соответствии с областью применения:

  • для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
  • для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
  • для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятии.

В данной главе рассмотрены рабочие жидкости для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3—85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах. Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:

  • повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
  • уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
  • уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при нали¬чии фильтров в гидросистемах).

С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать опреде¬ленными характеристиками:

  • иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
  • отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длитель¬ную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
  • защищать детали гидропривода от коррозии;
  • обладать хорошей фильтруемостью;
  • иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипен¬ные свойства;
  • предохранять детали гидросистемы от износа;
  • быть совместимыми с материалами гидросистемы.

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.

Вязкостные и низкотемпературные свойства определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистем и оказывают решающее влияние на выходные характеристики гидропривода. При выборе вязкости гидравлического масла важно знать тип насоса. Изготовители насоса, как правило, рекомендуют для него пределы вязкости: максимальный, минимальный и оптимальный. Максимальная — это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода. Минимальная — это та вязкость при рабочей температуре, при которой гидросистема работает достаточно надежно. Если вязкость уменьшается ниже допустимой, растут объемные потери (утечки) в насосе и клапанах, соответственно падает мощность и ухудшаются условия смазывания. Пониженная вязкость гидравлического масла вызывает наиболее интенсивное проявление усталостных видов изнашивания контактирующих деталей гидросистемы. Повышенная вяз¬кость значительно увеличивает механические потери привода, затруд-няет относительное перемещение деталей насоса и клапанов, делает невозможной работу гидросистем в условиях пониженных температур. Вязкость масла непосредственно связана с температурой кипения масляной фракции, ее средней молекулярной массой, с групповым химическим составом и строением углеводородов. Указанными факторами определяется абсолютная вязкость масла, а также его вязкостно-температурные свойства, т.е. изменение вязкости с изменением температуры. Последнее характеризуется индексом вязкости масла.

Для улучшения вязкостно-температурных свойств применяют вязкостные (загущающие) присадки — полимерные соединения. В составе товарных гидравлических масел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимери¬зации винил-бутилового эфира (винипол).

Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Окисление масла приводит к изменению его вязкости (как правило, к повышению) и к накоплению в нем продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения на поверхностях деталей гидросистемы, что затрудняет ее работу. Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.

В гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из разных металлов: разных марок стали, алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому изнашиванию. Коррозия металлов может быть электрохимической, возникающей обычно в присутствии воды, и химической, протекающей под воздействием химически агрессивных сред (кислых соединений, образующихся в процессе окисления масла) и под воздействием химически-активных продуктов расщепления присадок при повышенных контактных температурах поверхностей трения. Устранению коррозии металлов способствуют вводимые в масло присадки — ингибиторы окисления, препятствующие образованию кислых соединений, и специальные антикоррозионные добавки.

Стремление к улучшению противоизносных свойств гидравлических масел вызвано включением в новые конструкции гидравлических систем интенсифицированных гидравлических насосов. Наибольшее распространение в качестве присадок, обеспечивающих достаточный уровень противоизносных свойств гидравлических масел, наибольшее распространение получили диалкилдитиофосфаты металлов (в основном цинка) или беззольные (аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты).

К гидравлическим маслам предъявляют достаточно жесткие требования по нейтральности их по отношению к длительно контак¬тирующим с ними материалам. Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических углеводородов, проявляющих наибольшую агрессивность по отношению к резинам. Содер¬жание ароматических углеводородов характеризуется показателем «анилиновая точка» базового масла.

При работе циркулирующих гидравлических масел недопустимо ледообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присадку (например, полиметилсилокеан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены. В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих; пар гидросистем (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) наличие загрязнений может привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Для очистки рабочей жидкости от загрязнений в гидросистемах применяют фильтры различных типов. Даже незначительное количество (0,05—0,1 %) воды отрицательно влияет на работу гидросистем. Вода, попадающая в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых компонентов масла (в частности, присадок — солей металлов). Продукты гидролиза присадок вызывают электрохимическую коррозию металлов гидросистемы. Вода способствует образованию шлама неорганического т. и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования, тем самым нарушая работу гидросистемы. К некоторым маслам предъявляют специфические, дополнительные требования. Так, масла, загущенные полимерными присадками, должны обладать достаточно высокой стойкостью к механической и термической деструкции; для масел, эксплуатируемых в гидросистемах речной и морской техники, особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгаруемость.

advanceoil.ru

Веретённое масло Википедия

Масло индустриальное И-20А

Индустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.

Особенности

Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO)[1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.

Применение

Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.

В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п.[2] или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков. Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов.

Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.

Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.

Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.

Пример индустриального масла — масло для швейных машин.

«Веретёнка»

В обиходе (чаще всего в среде механиков) индустриальные масла называются «веретёнкой» (на заре стандартизации в СССР маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин). При этом часто неверно отождествляют собственно веретённое масло (конкретных марок) и специальные масла для гидросистем техники и механизмов (типа ИГП, например). Действительно, гидросистемы некоторых машин допускают применение масел типа веретённого в качестве рабочего тела. Но в общем случае свойства данных жидкостей могут кардинально отличаться.

Классификация

В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.

Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел:

  • ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел»
  • ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».

С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:

  • первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла;
  • второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению;
  • третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам;
  • четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Внимание! Веретёнка!. Статьи Строймашсервис групп

ВНИМАНИЕ! «ВЕРЕТЁНКА»!!!

использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (масло индустриальное), категорически запрещено!!!

Внимание! Хотим обратить внимание всех, кто работает с гидравликой.
Ни в коем случае не используйте в гидросистемах машин так называемую «веретёнку» (масла И20, И30 и т.д.). Это — промышленные масла, не предназначенные для гидравлики.
Необходимо запомнить, что:

  1. Веретёнка очень гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу из окружающего воздуха, в результате масло превращается в эмульсию. В результате резко меняются свойства рабочей среды. Последствия этого могут быть очень плачевными. Самое малое, что может произойти — это образование коррозии на внутренних поверхностях элементов гидросистемы и, как следствие, такие неполадки, как заклинивание золотников гидрораспределителей, выход из строя клапанов и гидрозамков и т.д. В худшем случае может произойти гидроудар.
  2. Кроме гигроскопичности, веретенное масло не содержит необходимых присадок, обеспечивающих сохранность гидросистемы, что влечет за собой преждевременный износ компонентов.
  3. Вязкость веретенного масла ниже, чем необходимо, в результате чего снижается эффективность работы многих элементов гидравлики, в первую очередь — гидронасосов и гидромоторов.

Выход из строя компонентов гидросистем (гидромоторов, гидронасосов, насосов НШ, гидрораспределителей, гидрозамков, клапанов, манометров и др.) в которых применяется «веретенка» не является гарантийным случаем и стоимость вышедшей из строя запчасти не возмещается покупателю!

Рекомендуем использовать в гидравлике

  • отечественные масла ВМГЗ, Гидро-А, МГЕ-46 (только летом!)
  • импортные масла класса HVLP, либо HLP

Еще пара советов от Строймашсервис групп:

Старайтесь использовать сезонное масло, с вязкостью, соответствующей  температуре окружающей среды.

В изношенных гидронасосах увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. Если при этом применяется зимнее масло, то производительность гидронасоса резко снижается, так как при сильном нагреве масло становится очень жидким. Гидравлическая жидкость, закачиваемая насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе.

В случае, если применяется летнее, вязкое масло в холодных условиях, также снизится эффективность работы механизмов из-за низкой прокачиваемости (будет происходить т.н. «масляное голодание»). 

Не используйте самодельные присадки для изменения свойств гидравлических масел!

Для разжижения летних масел в холодных условиях доморощенные механики иногда доливают небольшое количество дизельного топлива. Это недопустимо! 

В процессе движения в гидросистеме в масле образуются пузырьки воздуха. Хоть производители и борются с этим с помощью специальных антипенных добавок, однако полностью избавиться от пузырьков не получается. В момент высоких нагрузок происходит резкое образование пены. В случае, если в масле имеется дизтопливо, оно также выделяется в пузырьки вместе с воздухом и, как результат, образуется горючая смесь, практически такая же, как в двигателе внутреннего сгорания. Под действием высоких давлений эта смесь может воспламениться, что приводит к перегреву и порче масла, разрушению уплотнений (резиновых и полимерных), резкому износу внутренних поверхностей элементов гидросистемы.

Рекомендуем не экономить на гидравлических маслах, так как в противном случае расходы на ремонт значительно превысят сэкономленное.

Дополнительная информация о гидравлических маслах.

 

ООО «Строймашсервис групп» — гидравлика и запасные части

gidro21.ru

Масло веретенное АУ. Технические условия

СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО КОМИТЕТА СТАНДАРТОВ. МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Москва — 1967 г.

Сборник стандартов «СМАЗКИ*

Редактор В. Г. Сазонова Обложка художника Н. А. Савенко Технический редактор Е. 3. Рашевская Корректор А. Г. Старостин

Здано в набор 29/1Х 1966 г.    Подписано    в    печать    24/V    1967    г.

Формат 60х901/16. Бумага типографская N* 3. 32,0 псч. л. 30,3 уч.-иэд. л. Тираж 15 000. Изд. № 933/2. Зак. 778 Цена 1 р. 62 к.

Издательство стандартов. Москва, К-1, ул. Щусева, 4

Великолукская городская типографии Псковского областного управления по печати, г. Великие Луки, Половская, 13

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Сборник «Смазки» содержит стандарты, утвержденные до 1 апреля 1967 г.

В стандарты внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта, в который внесено изменение, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов».

Издание официальное

СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

1642-50*

Государственный

комитет

Совета Министров Союза ССР

МАСЛО ВЕРЕТЕННОЕ А У

Взамен

по внедрению

Технические условия

ГОСТ 1642-42

передовой техники

Группа Б47

в народное хозяйство

1.    Настоящий стандарт распространяется на высокоочищенное веретенное масло, предназначаемое для специальных целей.

Наименования показателей

Нормы

Методы испытаний

1. Вязкость при 20° С:

а) кинематическая в сст, не более

49,0

ГОСТ 33-66

б) соответствующая ей условная в градусах, не более

6,68

ГОСТ 6258-52

2. Вязкость при 50° С: а) кинематическая в сст, в пределах

12,0-14,0

ГОСТ 33-66

б) соответствующая ей условная в градусах, в пределах

2,05—2,26

ГОСТ 6258-52

3. Кислотное число в мг КОН на 1 г масла, не более

0,07

ГОСТ 5985-59

4. Зольность в %, не более

0,005

ГОСТ 1461-59

5. Испытание на коррозию стальных пластинок

Выдерживает

ГОСТ 2917-45 с дополнением по п. 3 настоящего стандарта

6. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

ГОСТ 6307-60

7. Содержание механических примесей

Отсутствие

ГОСТ 6370-59

8. Содержание воды

Отсутствие

ГОСТ 1547-42


Внесен Министерством нефтяной промышленности СССР


Утвержден Гостехникой СССР 10/XI 1950 г.


Срок введения 1/1 1951 г.


2.    Масло веретенное АУ должно соответствовать следующим требованиям:

Несоблюдение стандарта преследуется по закону. Перепечатка воспрещена

16*    243

Продолжение

Наименования показателен

Нормы

Методы испытаний

9. Температура вспышки (определяемая в открытом тигле) в °С, не ниже

163

ГОСТ 4333-48

10. Температура застывания в °С, не выше

—45

ГОСТ 1533-42

11. Плотность в г/см3 при 20° С, в пределах

0,886-0,896

ГОСТ 3900-47

Примечание. Для масла веретенного АУ из анастасиевской нефти устанавливается норма плотности в пределах 0,866—0,910 г/сж3 и температура вспышки не ниже 155° С.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №6 1962 г.).

3.    Испытание корродирующего действия масла производят на пластинках из стали марок 40, 45 или 50 по ГОСТ 1050-60.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №6 1962 г.).

4.    Упаковку, маркировку, хранение и транспортирование масла веретенного АУ производят по ГОСТ 1510-60. Поставка масла Министерству обороны СССР производится в бидонах и металлических бочках емкостью не более 100 л, а при согласии получателя — в металлических бочках емкостью не более 200 л.

Масло из анастасиевской нефти маркируется: «Масло веретенное АУ из анастасиевской нефти».

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №6 1962 г.).

5. Отбор проб масла веретенного АУ производят по ГОСТ 2517-60. Для контрольной пробы берут 1,5 л масла. Отбор пробы производят в порядке, установленном примечаниями к пп. 20 и 26 ГОСТ 2517-60.

Замена

ГОСТ 33-66 введен взамен ГОСТ 33-46.

ГОСТ 6258-52 введен взамен ОСТ В КС 7872. М. И. 5г—35.

ГОСТ 5985-59 введен взамен ОСТ НКТП 7872/2292, М. И. 25г—36. ГОСТ 1461-59 введен взамен ГОСТ 1461-49.

ГОСТ 6307-60 введен взамен ОСТ НКТП 7872/2292. М. И. 25е-36. ГОСТ 6370-59 введен взамен ОСТ 7872—39, М. И. 19в.

ГОСТ 1050-60 введен взамен ГОСТ В-1050—41.

ГОСТ 1510-60 введен взамен ГОСТ 1510-50.

ГОСТ 2517-60 введен взамен ГОСТ 2517-44.

244

СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В

(по порядку номеров)

Стр.

Номер

стандарта

Стр.

Номер

стандарта

266

2854—51

250

6370—59

365

2967—52

17

6405-52

264

3005—51

20

6407—52

119

3045—51

107

6411—52

152

3164—52

239

6479—53

235

3257—53

49

6707-57

211

3260—54

112

6708—53

260

227

3276—63

3333—55

8

13

6757—53

6764—53

6793—53

23

4096—62

304

6824—54

468

4113-48

116

6953—54

154

4118—53

125

7142— 54

7143— 54

269

4225—54

256

7163-63

158

4366—64

44

7171—63

398

4699—53

442

7580—55

оолс С7

360

4874—49

59

8312—57

327

4952—49

61

8551—57

130

5078—49

79

8622—57

484

5211—50

473

8773—63

8804—58

25

5262—50

173

8893-58

245

5344—50

70

9127—59

247

258

5346—50

5570—50

432

53

9179—59

9185-59

9270—59

245

5573—50

110

9432—60

274

5649—51

47

9433—60

224

5656—60

83

9566-60

9645—61

231

5702—51

101

9762-61

28

5703-65

3

9811—61

181

278

5730—51

5734—62

63

465

9974— 62

9975— 62 10584—63

352

5757—67

480

Г0586—63

308

5985—59

380

10877—64

317

6037—51

448

11010-64

85

6243-64

489

11059—64

446

6258-52

387

11613-65

72

6267—59

30

12030—66

121

6307—60

357

12031—66

СОДЕРЖАНИЕ

I. Смазки универсальные

3

5

8

11

13

15

17

20

23

25

28

30

33

35

37

•И

44

ГОСТ 5703-65 Консталии синтетический. Технические требования ГОСТ 12030-66 Смазка ВНИИ НП-223. Технические требования ГОСТ 3276-63 Смазка ГОИ-54п. Технические требования ГОСТ 12031-66 Смазка для электроверетен (смазка ВНИИ НП-262). Технические требования ……….

ГОСТ 3333-55 Смазка графитная (УСсА). Технические условия .

ГОСТ 10586-63 Смазка Г1ВК (пушечная). Технические требования ГОСТ 2967-52 Смазка приборная АФ-70 (смазка УНМА). Технические

условия …………..

ГОСТ 3005-51 Смазка пушечная (смазка УНЗ). Технические условия ГОСТ 1033-51 Смазка универсальная средненлавкая УС (солидол жировой). Технические условия ……..

ГОСТ 1631-61 Смазка 1-13 жировая. Технические требования ГОСТ 1957-52 Смазка универсальная тугоплавкая УТ (консталии жировой). Технические условия ……..

ГОСТ 6267-59 Смазка ЦИАТИМ-201. Технические требования ГОСТ 11110-64 Смазка ЦИАТИМ-202. Технические требования ГОСТ 8773-63 Смазка ЦИАТИМ-ЯОЗ. Технические требования ГОСТ 8551-57 Смазка ЦИАТИМ-205. Технические требования ГОСТ 9433-60 Смазка ЦИАТИМ-221. Технические требования ГОСТ 4366-64 Солидол синтетический. Технические требования

II. Смазки индустриальные

ГОСТ 5649-51 Смазка индустриальная для подшипников Каретникова

ИПК. Технические условия………47

ГОСТ 3257-53 Смазка индустриальная для прокатных станов (смазка ИП1). Технические условия……..49

ГОСТ 6708-53 Смазка индустриальная для прокатных станов (смазка ИП2). Технические условия……..51

ГОСТ 5570-50 Смазка индустриальная канатная ИК (мазь канатная).

Технические условия ………. 53

ГОСТ 8804-58 Смазка индустриальная металлургическая № 10. Технические требования………..55

ГОСТ 9974-62 Смазка индустриальная металлургическая № 137. Технические требования………..57

ГОСТ    4874—49    Смазка ротационная (смазка ИР).    Технические    условия . 59

ГОСТ    4952—49    Смазка текстильная (смазка ИТ).    Технические    условия    61

III. Смазки автотракторные

ГОСТ 5730-51 Смазка автомобильная для переднего ведущего моста AM

(карданная). Технические условия…….63

ГОСТ 9432-60 Смазка автомбнльная ЯНЗ-2. Технические требования 65 508

ГОСТ 2649-52 Смазка амуничная. Технические условия…..72

IV. Смазки различного назначения

ГОСТ 11010-64 Жир синтетический для кожевенной промышленности (кожевенная смазка). Технические требования …. 67 ГОСТ 5344-50 Паста кожевенная эмульгирующая. Технические условия 70

ГОСТ 7171-63 Смазка бензиноупорная. Технические требования … 74 ГОСТ 9645-61 Смазка вакуумная. Технические требования …. 77 ГОСТ 5078-49 Смазка лейнерная (смазка ВЛ). Технические условия .    79

ГОСТ 2605-51    Смазка    жировая для юфтевой обуви. Технические условия    85

ГОСТ 9185-59    Смазка    консервационная    К-15. Технические требования    89

ГОСТ 10877-64    Смазка    консервационная    К-17. Технические требования .    93

ГОСТ 11059-64    Смазка    консервационная    СХК. Технические требования .    96

ГОСТ 8893-58    Смазка    консервационная    ЦИАТИМ-215. Технические тре

ГОСТ 5656-60 Смазка графитная БВН-1. Технические требования    83

бования …………..98

ГОСТ 5702-51 Смазка предохранительная СП-3 (смазка 59ц). Технические условия………….101

ГОСТ    9811—61    Смазка ружейная жидкая РЖ. Технические требования    .    Ю4

ГОСТ    3045—51    Смазка ружейная (смазка ВО). Технические условия .    .    107

ГОСТ 5573-50 Смазка самолетомоторная тугоплавкая СТ (смазка НК-50).

Технические условия……….ПО

ГОСТ 3260-54 Смазка снарядная (смазка ВС). Технические условия . 112 ГОСТ 4113-48 Состав предохранительный (смазка ПП-95/5). Технические

условия…………..116

ГОСТ    782—59    Смазка УН (вазелин технический). Технические условия    119

V. Смазки морские

ГОСТ    2712—52    Смазка АМС. Технические условия…….121

ГОСТ    9762—61    Смазка МС-70. Технические требования…..123

VI. Компоненты смазок

ГОСТ    4118—53 Асидолы. Технические условия……..125

ГОСТ    1544—52 Битумы нефтяные дорожные. Технические    условия    .130

ГОСТ    6824—54    Глицерин дистиллированный……..134

ГОСТ    8295—57    Графит П………….140

ГОСТ    783—53    Гудрон масляный. Технические условия…..152

ГОСТ    1045—41 Жир животный технический……..154

ГОСТ    1304—60    Жиры морских млекопитающих и рыб технические    .158

ГОСТ    9179—59    Известь строительная……….162

ГОСТ    5262—50    Коллоидно-графитовые препараты масляные    ….    173

ГОСТ 2188-51 Каучук синтетический (натрий бутадиеновый)    .    181

ГОСТ 8622-57 Компонент консистентных смазок. Синтетические жирные

кислоты. Технические требования…….197

ГОСТ    7580—55    Кислота олеиновая техническая (олеин)…..200

ГОСТ    797—64    Канифоль сосновая………..211

ГОСТ    1842—52    Керосин тракторный. Технические условия…..224

ГОСТ    1013—49    Масла авиационные. Технические условия…..227

ГОСТ 1862-63 Масла автотракторные. Технические требования    .    231

ГОСТ 3164-52 Масло вазелиновое медицинское. Технические условия . 239 ГОСТ 1642-50 Масло веретенное ЛУ. Технические условия …. 243 ГОСТ 1840-51 Масла для высокоскоростных механизмов. Технические

условия…………..245

ГОСТ 1707-51 Масла индустриальные (веретенные и машинные). Технические условия…………247

ГОСТ 2854-51 Масла индустриальные выщелоченные. Технические условия ……………250

ГОСТ    6757—53    Масло касторовое техническое……..252

509

ГОСТ 4225-54 Масло парфюмерное. Технические условия…..256

ГОСТ 1805-51 Масло приборное (МВП). Технические условия    .258

ГОСТ 982-56 Масло трансформаторное. Технические условия    -260

ГОСТ 542-50 Масло трансмиссионное автотракторное. Технические

условии…………..264

ГОСТ 32-53 Масла турбинные. Технические условия…..266

ГОСТ 1128-55 Масло хлопковое………..269

ГОСТ 1841-51 Масла цилиндровые легкие (цилиндровое 2, Вискозин).

Технические условия ………. 274

ГОСТ 6411-52 Масла цилиндровые тяжелые (Вапор, цилиндровое 6).

Технические условия ………. 276

ГОСТ 2263-59 Натр едкий технический (сода каустическая) …. 278

ГОСТ 784-53 Парафины нефтяные……….295

ГОСТ 4096-62 Петролатум. Технические требования……304

ГОСТ 8312-57 Присадка ЦИАТИМ-339. Технические условия …. 306

ГОСТ 2488-47 Церезин. Технические условия……..308

ГОСТ 10584-63 Присадки МНИ к маслам и смазкам. Технические требования …………..311

ГОСТ 9975-62 Кислоты синтетические жирные для производства смазок

(СЖКС). Технические требования…….315

VII. Отбор проб и методы испытаний

ГОСТ 2517-60 Нефтепродукты. Методы отбора проб……317

ГОСТ 1510-60 Нефтепродукты. Упаковка и маркировка. Хранение и

транспортирование ……….. 327

ГОСТ 6370-59 Нефтепродукты и присадки. Метод определения содержания механических примесей……..347

ГОСТ 2477-65 Нефтепродукты. Метод количественного определения содержания воды…………352

ГОСТ 6307-60 Нефтепродукты. Метод определения водорастворимых

кислот и щелочей………..357

ГОСТ 1461-59 Нефтепродукты. Метод определения зольности    . 360

ГОСТ 33-66 Нефтепродукты. Метод определения кинематической вязкости …………..365

ГОСТ 5985-59 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа…………380

ГОСТ 6793-53 Нефтепродукты. Метод определения температуры капле-

падения…………..384

ГОСТ 6258-52 Нефтепродукты. Метод определения условной вязкости 387

ГОСТ 6764-53 Нефтепродукты. Метод определения числа омыления и

содержания свободных жиров……..393

ГОСТ 1437-56 Нефтепродукты темные. Ускоренный метод определения

содержания серы………..398

ГОСТ 6405-52 Смазки консистентные. Метод ВНИИТНефти определения

содержания водорастворимых мыл…….404

ГОСТ 9127-59 Смазки консистентные. Методы определения вязкости и

предела прочности пластивискозиметром ….. 407

ГОСТ 6407-52 Смазки консистентные. Метод определения густоты (остаточного напряжения сдвига)……..415

ГОСТ 7142-54 Смазки консистентные. Метод определения коллоидной

стабильности ………… 424

ГОСТ 9566-60 Смазки консистентные. Метод определения испаряемости

в чашечках-испарителях………428

ГОСТ 5346-50 Смазки консистентные. Метод определения пенетрации . 432

ГОСТ 7143-54 Смазки консистентные. Метод определения предела прочности …………..436

ГОСТ 4699-53 Смазки консистентные. Метод определения предохранительных свойств……… . 442

ГОСТ 2633-48 Смазки консистентные. Метод определения синерезиса . 446 ГОСТ 6037-51 Смазки консистентные. Метод определения склонности

к сползанию …………448

ГОСТ 9270-59 Смазки консистентные. Метод определения содержания

механических примесей при помощи камеры для счисления 451 ГОСТ 6479-53 Смазки консистентные. Метод определения содержания механических примесей с применением разложения

кислотой…………..454

ГОСТ 6707-57 Смазки консистентные. Метод определения содержания

свободных щелочей и свободных органических кислот .    . 458

ГОСТ 6953-54 Смазки консистентные. Метод определения способности.

смазки сохранять на поверхности металла непрырывный

слой……………462

ГОСТ    5734—62    Смазки консистентные. Метод определения    стабильности

против окисления ……….. 465

ГОСТ    1036—50    Смазки консистентные. Метод Техрацнефти    определения

содержания механических примесей……468

ГОСТ 5211-50 Смазки консистентные. Метод Техрацнефти определения содержания мыл, минерального масла и высокомолекулярных органических кислот ……… 473

ГОСТ 5757-67 Смазки консистентные. Ускоренный метод определения

коррозионного действия на металлы……480

ГОСТ    1548—42    Смазки специальные. Качественный метод    определения

воды……………484

ГОСТ 11613-65 Смазки твердые. Метод определения истираемости и антифрикционных свойств твердых смазочных покрытий . 486

ГОСТ    6243—64    Эмульеолы и пасты. Методы испытаний…..489

ГОСТ    7163—63    Нефтепродукты. Метод определения вязкости автоматическим капиллярным вискозиметром……496

511

standartgost.ru

ВЕРЕТЕННОЕ АУ

  Лист технического описания                                       

Паспорт безопасности       ФАСОВКА  

Масло веретенное АУ – высокоочищенное низкозастывающее минеральное масло из малосернистых нефтей, содержащее антиокислительную присадку, получаемое с использованием гидрогенизационных процессов.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Предназначено для применения в качестве рабочей жидкости для гидросистем различных машин и механизмов, работающих с большими скоростями и малой нагрузкой, в том числе шпиндельных узлов с подшипниками скольжения и качения, веретен прядильных и крутильных машин, подпятников сепараторов, швейных, вязальных, коттонных, кеттельных, трикотажных машин для смазки игл в чулдочно-носочном оборудовании. Также может использоваться как сырье для изготовления специализированных смазок. Обеспечивает пуск гидросистем при температуре до -30°С. Максимально допустимый (кратковременный) температурный предел до +125°С. Оптимальный режим: от+50 до +60°С.

  Типичные физико-химические характеристики:

 ПАРАМЕТР
ЗНАЧЕНИЕ
 Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/c, min 16-22
 Вязкость кинематическая при -40°С, мм2/c, max 20000
 Массовая доля серы, %, max 0,3
 Температура вспышки в открытом тигле oC, min 165
 Температура застывания oC, max -45
 Кислотное число, мг КОН/1 г масла, min 0,07
 Зольность, %, max 0,005
 Цвет, ед. ЦНТ, max 2,5

ТУ 38.1011232-89

Показатели физико-химических свойств являются типичными и могут изменяться в соответствии с требованиями СТО «ЛЛК-Интернешнл»

viland.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *