Машины мусоровозы – Мусоровоз: основные виды, принцип работы, технические характеристики

Содержание

Мусоровоз: основные виды, принцип работы, технические характеристики

Мусоровоз или, как его еще называют, мусорная машина представляет собой транспортное средство, которое осуществляет следующие манипуляции с мусором:

  • загрузка,
  • уплотнение,
  • транспортировка,
  • выгрузка на свалку, мусоросжигающий завод или мусороперегрузочную станцию.

Первые механизированные мусоровозы были сделаны одновременно с появлением моторизированного транспорта. Первые машины такого рода были открытыми. Однако, вскоре от такого способа пришлось отказаться.

Открытые контейнеры не препятствовали распространению запаха, а также размножению мух и других насекомых. Перевозку в закрытых контейнерах начали осуществлять только в 1920 году. В 60-е годы 20 века мусоровозы обрели современный облик. Их оснастили прессом, который проталкивал внутрь кузова отходы при загрузке и выталкивал при разгрузке. В таком виде они оставались практически неизменными до 90-х годов 20 века. Сегодня модельный ряд достаточно широк. Мусоровозы выпускают на своем шасси все основные производители грузового транспорта.

Мусоровоз Камаз, а именно его модификации КО-440-5 и КО-440-6, являются наиболее распространенными в России. Данный производитель выпускает также машины КО-449-02, МКМ-4503, МКМ-4501, МКМ-4605, МКМ-4804, МКМ-4704, КО-440-7.

Мусорные машины Маз имеют такую маркировку КО-449-35, КО-449-33, МКМ-3501, МКМ-3403, КО-440-8, МКМ-33107.

Мусоровоз Зил выпускается следующим модельным рядом: КО-449-10, КО-440-4, МКМ-2.

На шасси Газ: КО-440-3 и КО-440-2.

Среди зарубежных производителей наиболее популярны Bruder, Farid, Mieller, Riko, Sherling и другие.

Классификация мусоровозных машин

Основная классификация данного вида специальной техники основывается на способе загрузки. Согласно этому критерию выделяют следующие типы машин:

  • с боковой загрузкой (загрузка осуществляется вручную, манипулятором или кантователем).
  • с задней загрузкой (загрузка осуществляется вручную, механизированно или самопогрузчиком).
  • контейнерного типа (машина оставляет контейнер, а затем с мусором его ставит обратно на шасси и увозит на свалку).
  • с фронтальной загрузкой (контейнеры с мусором перекидываются через кабину и выгружаются в люк крыши кузова).

По грузоподъемности мусоровозы делят на:

  • крупнотоннажные (5,7-12,5 т),
  • среднетоннажные (4,15-5,5 т),
  • малотоннажные (0,9-3,3 т).

По типу контейнера различают машины:

  • открытые,
  • закрытые.

Принцип работы

Мусоровозы открытого или закрытого типа без какого-либо дополнительного оборудования загружаются вручную. А затем осуществляется транспортировка как обычного груза.

Спецтехника с манипулятором, самопогрузчиком, прессом осуществляет погрузку автоматически, управление осуществляет оператор (водитель). Как правило, привод данных систем погрузки гидравлический.

Для мусора в жилых районах оборудованы специальные площадки с контейнерами. В районах отдельных частных домов чаще всего такие площадки не делают, а организуют вывоз специальных пакетов от каждого дома. Таким образом сокращаются расходы на вывоз мусора и сохраняется благоприятная экологическая обстановка.

Для вывоза большого количества мусора используют технику, оснащенную прицепами. Такой современный подход позволяет сократить число поездок машины и общее число автомобилей, задействованных на конкретном объекте. Соответственно увеличивается и грузоподъемность таких автомобилей. Однако, для оснащения прицепами подходят только автомобили, обладающие хорошими тяговыми свойствами.

Технические характеристики

Вместительность кузова — до 20-50 м3.

Грузоподъемность — 0,9-12,5 т.

Для машин с прессом коэффициент уплотнения — 2,5-6 единиц.

ospectehnike.ru

Мусоровоз — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 ноября 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 ноября 2017; проверки требуют 3 правки. Мусоровоз BFE HD Мусоровоз MAN классической тыльной компоновки

Му́сорная маши́на, или мусорово́з, — грузовой автомобиль или другой вид транспорта, предназначенный для загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора. Как правило, машины такого рода имеют вместительный кузов до 20, реже до 50 м³, в который мусор загружается вручную либо механически, из мусорного контейнера или из другого мусоровоза. Мусорная машина предназначена для вывоза мусора с территории населенных пунктов на свалки, мусороперегрузочные станции или мусоросжигающие заводы.

ru.wikipedia.org

Мусоровозы на базе КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ

Компания «Коммунал-Авто» является официальным дилером отечественных производителей спецтехники. Мы сотрудничаем с заводами «КОММАШ» (г. Мценск) и «КОММАШ» (г. Арзамас), а также «Ряжским авторемонтным заводом» и другими предприятиями. Благодаря дилерским скидкам от производителей компания поставляет мусоровозы и другую коммунальную технику различных модификаций по выгодным ценам.

У нас вы можете купить контейнерные мусоровозы на базе КамАЗ, МАЗ, Газон NEXT и ЗИЛ. В ассортименте есть спецтехника различного назначения и конструкции.

Выбор по маркам шасси

Типы контейнерных мусоровозов

  • С задней механической загрузкой. Данный тип мусоровозов представлен спецтехникой на базе шасси КамАЗ. Машины оснащены специальным механизмом для подъема и опрокидывания мусорных баков в кузов.
  • С задней ручной загрузкой. Такие мусоровозы оснащены приемным бункером, в который помещают мусор из ведер, пакетов и т. д. После этого он перемещается в кузов и уплотняется. Большинство моделей этого типа работают на базе шасси МАЗ и КамАЗ. Машины удобны для использования в местах, где не установлены специальные баки, например в селах, частных секторах, садовых товариществах.
  • С боковой загрузкой. Отличаются удобством применения — с их помощью можно намного быстрее, по сравнению с машинами с задней загрузкой, обслуживать городские улицы. Мусоровозы данного вида представлены машинами на базе ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ. 
  • Транспортные. Это крупногабаритная техника, которая предназначена для сбора большого количества отходов и их вывоза на полигон или перерабатывающие заводы. Отличается большим объемом кузова.
  • Бункеровозы. Контейнерные мусоровозы на базе КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ со специальными платформами для транспортировки отдельных контейнеров. Они распространены в сфере вывоза строительных отходов.
  • Машины с кранами-манипуляторами.
  • Мультилифты — предназначены для быстрой погрузки и отгрузки заглубленных контейнеров.

Преимущества мусоровозов на базе КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ от компании «Коммунал-Авто»

Мы являемся официальным дилером, благодаря большому объему продаж мы получаем максимальную скидку у заводов. Поэтому имеем возможность продавать машины по максимально низким ценам. Также мы имеем на складе шасси, что значительно сокращает сроки изготовления транспортного средства.

Задавайте вопросы и заказывайте спецтехнику по телефону или электронной почте. Обращайтесь прямо сейчас!

Быстрые сроки поставки. По низким ценам.

xn—-7sbbi0bhfajhi1cg.xn--p1ai

Виды мусоровозов с различными способами загрузки, особенности работы и

Для удаления мусора с территории населенного пункта, промышленного предприятия и строительной площадки используется специальный вид автотранспорта. Мусоровоз оборудован вместительным крытым кузовом и механизмами для загрузки, уплотнения и разгрузки отходов. Современные конструкции могут работать без помощи грузчиков, механизмы машины позволяют водителю справляться со всеми операциями самостоятельно.

Работа мусоровоза заключается в сборе бытовых, хозяйственных и домашних отходов, макулатуры, строительного мусора, промышленных отходов. Вывоз отработанного материала осуществляется на специальные полигоны или перерабатывающие заводы.Существует несколько видов спецмашин для сбора и транспортировки отходов, каждая из которых используется для выполнения работы определенного типа. Так, например, мусоровоз для сбора и вывоза бытовых отходов не может быть использован для транспортировки строительного мусора.

Конструкция машины особенно важна при вывозе с территории строительной площадки крупногабаритных отходов:

  • бракованных бетонных плит;
  • битых кирпичей и блоков;
  • фрагментов кровельных материалов;
  • кусков застывшего бетона.

Заполнение строительным мусором кузова самосвала осуществляется вручную или при помощи грузоподъемной техники. Разгрузка машины производится методом «самостоятельного свала» или при помощи механизмов с «грейферным» захватом.

На территории населенных пунктов работают мусоровозы различной конструкции:

  • с боковой загрузкой;
  • с задней загрузкой;
  • с верхней загрузкой.

Техника боковой загрузки подразделяется на типы оборудования управления:

  • боковая загрузка механизмами с ручным управлением;
  • боковая загрузка манипулятором;
  • боковая загрузка устройством для кантования.

Мусоровоз задней загрузки подразделяется на следующие типы:

  • с механизмами ручного управления;
  • с механизированной платформой;
  • с автоматизированным погрузчиком.

Мусоровоз с верхней (фронтальной) загрузкой оборудован мусороприемным люком в верхней части закрытого кузова.

Особенности работы

Работа на мусоровозе требует от водителя дисциплины и навыков работы с различными механизмами. Данный вид занятости не входит в разряд престижных, но любой человек нуждается в услугах коммунальщиков. Сложность работы на спецмашине заключается в том, что водитель должен в точности знать свой маршрут, соблюдать график забора мусора из контейнеров. Водитель также должен осуществлять вывоз отходов на определенный полигон или перерабатывающий завод, заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля.

В целях предотвращения аварий и вспышки эпидемий инфекционного характера на водителя мусорной машины возлагается обязанность периодического проведения технического осмотра транспортного средства и его санитарная обработка.

build-you.ru

Возможности и технические отличия мусоровозов различной грузоподъемности

Независимо от объемов ТБО и прочего мусора наиболее рационально привлекать к его транспортировке мусоровозы нового поколения. Более экономичные в эксплуатации и менее вредные для экологии, они позволяют снижать расходы на транспортировку мусора и не ухудшают городскую атмосферу.

При выборе типа мусоровоза следует учитывать вид и объем мусора, который требуется вывезти с объекта.

Мусоровоз КО-440, шасси Газ-3309

Твердые бытовые отходы небольшого объема целесообразно транспортировать малогабаритными современными Газ-3309, оснащенными компактными надежными и современными прицепами.

Выпускаемый Горьковским автомобильным заводом Газ-3309 КО-440 является одной из востребованных моделей для транспортировки небольших объемов мусора за пределы жилой зоны.

Кузов модели общей массой 8180 кг и габаритными размерами 6,5 х 2,5 х 3,2 рассчитан на транспортировку ТБО объемом до 7,5 м2 и общим весом до 3050 кг.

Помимо механизма для прессования отходов, мусоровоз оснащен погрузочно-разгрузочным устройством, системами гидравлического и электрического управления процессами. Загрузка мусора в ковш из мусорных емкостей установленного образца осуществляется вручную с применением механизированного манипулятора. Механический опрокидыватель баков выполняет подъем емкостей 0,12 м³ до 1,1 м³.

Процесс эксплуатации автомобиля выглядит следующим образом: оператор, управляя механической рукой с помощью пульта, захватывает бак с мусором и, подведя его к открытому люку, пересыпает содержимое емкости внутрь кузова. После этого отходы подвергаются прессовке толкающей плитой. После заполнения кузова мусором и транспортировки его к месту выгрузки, освобождение бака происходит за счет его опрокидывания.

Покупка автомобиля целесообразна для автопарка коммунальных служб, выполняющих вывоз мусора с территорий жилмассивов и обслуживающих жилые дома с мусоропроводами.

Мусоровоз КО-450, шасси ЗИЛ-494560

Бытовой и крупногабаритный мусор, отходы строительства вывозят, привлекая среднетоннажные мусоровозы на двухосных шасси, обеспечивающих отличную маневренность.

Бункеровоз КО-450 на шасси ЗИЛ-494560, имеющий габаритные размеры 6,7 х 2,5 х 3, рассчитан на транспортировку мусора общим весом до 4 860 кг и объемом 8 м³.

Производства старейшего российского автомобилестроительного завода имени Лихачева, мусоровоз имеет современный экстерьер и двигатель мощностью в 110 л. с. Скорость разгрузки контейнера по самосвальному типу – 60 сек., скорость загрузки контейнера с грунта на авто – 70 сек.

Оснащенность автомобиля: надрамник, контейнер для складирования отходов, стрела, аутригеры, системы гидравлического и электрического управления процессами.

Автомобиль пригоден для решения задач, стоящих перед коммунальными службами, выполняющими вывоз бытового мусора. Целесообразно использовать фирмам, занимающимся вывозом строительного мусора и отходов.

Илососная машина КО-510, шасси ЗИЛ-433362

К категории среднетоннажных можно отнести илососную модель КО-510 на шасси ЗИЛ-433362, предназначенную для уборки и перевозки к месту выгрузки жидкого мусора – ила и содержимого канализационных колодцев.

Машина оборудована цистерной, вмещающей 3,25 м³ жидких отходов; приводным вакуумным насосом, рассчитанным на захват до 360 м³/ч; системой гидравлического и электрического управления процессами; всасывающей стрелой. Управление процессами выполняется с помощью пульта.

Оборудование рассчитано на работу с колодцами глубиной до 4, 5 метров. Очистка накопительной емкости машины, выполняется с помощью опрокидывания цистерны. Угол наклона бака составляет 60 градусов.

Автомобиль можно заказать у организаций, оказывающих ассенизаторские услуги владельцам частных домов, фермерам, владельцам зданий, не подсоединенных к общей системе канализации.

Мусоровоз КО-440-5, шасси КамАЗ-65115

При наличии больших объемов мусора и возможности обеспечить к нему подъезд крупногабаритной техники целесообразно применять крупнотоннажные мусоровозы, способные за один рейс переместить до 10-12 тонн ТБО и строительного мусора. Например, используя модель КО-440-5 на шасси КамАЗ-65115, которая одинаково эффективно работает при любых погодных условиях, отличается повышенной проходимостью и хорошей грузоподъемностью.

Автомобиль является продуктом завода КамАЗ – Камского автомобильного завода.

КО-440-5 на шасси КамАЗ-65115 – мусоровоз с боковым способом загрузки отходов. Общий объем мусора может доходить до 22 м³. Повышенная вместительность мусоровоза обеспечивается наличием уплотнительного механизма с КПД, равным 6 единицам.

Масса автомобиля – 22400 кг, спецоборудования – 4900 кг. Габариты: 8700 х 2500 х 3600 мм.

Максимальная грузоподъемность составляет 9 700 кг. Загрузка мусора выполняется с помощью механического манипулятора, рассчитанного на подъем мусорного бака весом до 500 кг.

Автомобиль пригоден для решения задач, стоящих перед коммунальными службами, выполняющими вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) и КГМ (крупно габаритного мусора).

greenologia.ru

популярные модели, характеристики, устройство, фото и видео

В городских коммунальных хозяйствах используется разнообразная техника для поддержания в городах надлежащего порядка. Одним из видов техники являются мусоровозы, которые обеспечивают сбор и вывоз на свалку твердых бытовых отходов.

Мусоровозы на базе ЗИЛ

Использовать авто, специализированные именно на вывозе мусора, стали не так уж и давно. Мусоросборочное оборудование устанавливают практически на все грузовые отечественные авто с конца 80-х годов, в том числе и на самый массовый среднетоннажный грузовик ЗиЛ-130.

Следует отметить, что завод им. Лихачева, который производит грузовики, именно мусоровозы не выпускает. Первый мусоровоз на базе данного грузовика выпустил Мытищинский машиностроительный завод, создававший на базе этого грузовика самые разнообразные специализированные авто, в том числе и мусоровозы.

Представляют собой мусоровозы шасси автомобиля семейства ЗиЛ, на которые установлено специальное оборудование – бункер и погрузочное устройство – манипулятор. Место установки манипулятора определяет способ загрузки – боковой или задний.

Это оборудование, установленное на шасси авто, позволяет механическим путем произвести поднятие контейнера и выгрузку его содержимого в бункер.

Особенности конструкции

В целом, оборудование разных производителей, устанавливаемое на шасси автомобилей ЗиЛ, конструктивно очень схоже.

Бункер представляет собой емкость закрытого типа, в которую помещаются бытовые отходы. Для загрузки используются специальные люки в верхней части. Чтобы не производилось просыпание мусора при перевозке через загрузочный люк, он оборудован откидной крышкой.

Задняя часть бункера – открывающаяся, оснащенная гидравлическим приводом. При разгрузке отходов она открывается, бункер опрокидывается и производится выгрузка. Для удобства работ и исключения участия человека в процессе разгрузки, задняя часть оснащена автоматическими фиксаторами, а также возможно наличие разгрузочной плиты, которая при разгрузке производи выталкивание отходов из бункера.

Загрузка отходов выполняется манипулятором с гидравлическим приводом. Размещение манипулятора может быть как боковым, так и задним. Отличие по способу загрузки сводится к тому, что при задней загрузке используется еще один бункер – загрузочный, в который помещаются отходы, причем иногда вручную, и затем уже этим бункером производится выгрузка в основной бункер. Боковая же загрузка подразумевает наличие манипулятора, который оснащен захватом для контейнеров с отходами.

Пульт управления манипулятором зачастую размещается сбоку под бункером. Это позволяет оператору полностью контролировать процесс загрузки.

Все различия между разными моделями мусоровозов сводятся к модели применяемого шасси авто ЗиЛ, объем бункера и положение манипулятора для загрузки.

Используемые шасси

Что касается шасси, то первыми в качестве базы для мусоровозов стали использовать ЗиЛ-130, оснащенные оборудованием для самосвалов, то есть гидравлической системой поднятия кузова. Наличие этой системы обеспечило возможность применения гидравлического манипулятора, а также опрокидывание бункера для разгрузки.

Поскольку производителей оборудования для мусоровозов несколько, то каждый выбрал определенные шасси, появившиеся после ЗиЛ-130. В итоге это вылилось в появление мусоровозов на базе ЗиЛ с разными эксплуатационными показателями. На смену ЗиЛ-130 пришел ЗиЛ-431412, который являлся по сути той же моделью, но с другим обозначением и несколько улучшенными техническими характеристиками. Еще одна модель, которая неплохо себя показала в качестве мусоровоза, является ЗиЛ-4331.

На базе ЗиЛ-5301 «Бычок» выпускается мусоровоз с небольшим объемом бункера. Но эта модель считается эффективной, поскольку загрузка у нее выполняется сзади, что позволяет погрузить в бункер крупногабаритные отходы.

Фото мусоровоза на базе ЗИЛ-5301

Шасси грузовика ЗиЛ-433362 является одним из самых популярных у производителей мусоросборного оборудования. Эта модель обеспечила применение на авто данного производителя оборудование, оптимально подходящее по грузоподъемности.

Обзор популярных моделей

Далее рассмотрим несколько моделей мусоросборного оборудования, которое применяется на автомобилях марки ЗиЛ.

МКЗ-10/МКЗ-2703

Одной из популярных моделей мусоросборочного оборудования, используемого на ЗиЛ, выпускает Михневский ремонтно-механический завод. Модель этого производителя имеет обозначение МКЗ-10. Эти мусоровозы имеют заднюю загрузку отходов. Внутри бункера размещена разгрузочная плита. Задняя часть, в которой располагается загрузочный бункер, обладает большим углом открытия, что дает возможность как механической, так и ручной загрузки отходов.

Следует указать, что модель этого мусоросборного оборудования, не везде обозначается, как МКЗ-10. У некоторых дилеров она имеет обозначение МКЗ-2703. Но это одна и та же модель, и характеристики их сходны.

Технические характеристики мусоровоза МКЗ-10/МКЗ-2703:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Используемое шассимодельЗиЛ-433362
Загрузкатипзадняя
Объем основного бункерам.куб.10,0
Масса груза (макс)кг4500
Объем загрузочного бункерам.куб.1,0
Коэффициент уплотнения мусора2
Фото мусоровоза МКЗ-10

КО-440-4

Следующая модель мусоросборного оборудования, которое часто встречается на шасси ЗиЛ – КО-440-4.

Это оборудование обеспечивает боковую загрузку. Поэтому данная модель может работать только с контейнерами, ручная загрузка не предусмотрена.

Характеристики мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Используемое шассимодельЗИЛ-433362
Загрузкатипбоковая
Объем бункеракуб. м.11
Грузоподъемность манипуляторакг500
Масса груза (макс)кг4700
Коэффициент уплотнения мусора1,5-4

Видео обзор мусоровоза КО-440-4 на базе ЗИЛ-433362:

МКМ-22701

Еще одна модель мусоросборного оборудования, которая тоже получила распространение – МКМ-22701. Это тоже оборудование, у которого загрузка производится манипулятором, расположенным сбоку бункера.

Характеристики мусоровоза МКМ-22701:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Используемое шассимодельЗИЛ-432932
Загрузкатипбоковая
Объем бункеракуб.м9,6
Грузоподъемность манипуляторакг700
Масса груза (макс)кг4350
Коэффициент уплотнения мусора2-3
Фото мусоровоза МКМ-22701

allspectech.com

Мусоровоз МАЗ: технические характеристики и фото

Мусоровозы МАЗ выпускаются в разнообразнейших вариациях, с боковой или задней разгрузкой, помогая поддерживать чистоту в городах и прочих населенных пунктах. Официальный филиал Минского автозавода в Могилеве выпускает коммунальную технику для уборки мусора на базе шасси МАЗа. Еще эти автомобили известны под маркой «Сапфир». Рассмотрим характеристики этих модификаций, а также другие вариации от белорусского производителя.

Мусоровоз МАЗ с задней разгрузкой

В серии «Сапфир» с задним типом загрузки представлено несколько моделей:

  • 69022В5 (оборудование собственной разработки установлено на шасси МАЗ-6312В5).
  • 5904В2 (технологический объем – 17 кубических метров, используется для обслуживания контейнеров европейского класса).
  • 4905W1 (имеет усовершенствованную рабочую часть).

Основным механизмом мусоровоза МАЗ является выталкивающая плита. На погрузочной стадии она играет роль пресса для мусора. При помощи этого же элемента производится выгрузка после поднятия заднего борта. Техника по заказу может комплектоваться опрокидывателем универсального типа, способного работать с евроконтейнерами различных категорий.

Особенности

Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Современное загрузочно-уплотняющее приспособление позволяет достичь оптимального уровня трамбовки мусора в полуавтоматическом режиме.
  • Усилие прессования повышается благодаря применению итальянских гидравлических узлов, а части кузова с максимальной нагрузкой сделаны из высокопрочной стали.
  • Существенный запас прочности кузовной части обеспечивается за счет прямоугольной конфигурации с усиливающими ребрами.
  • Конструкция бункера загрузки и подъемника полностью предотвращает просыпание мусора при загрузке.
  • Рабочая температура окружающего воздуха для гидравлики – от -30 до +40 градусов по Цельсию.
  • По всему кузову предусмотрены сплошные герметизирующие швы.
  • Наружные части обработаны многослойным грунтовым покрытием и защитой от коррозии.
  • Маневрирование во дворах облегчают камеры заднего вида.

Мусоровозы с боковой загрузкой (МАЗ)

Эти разновидности коммунальной техники оснащаются кузовом с задней крышкой, прессующей плитой, боковым контролирующим устройством, системами электроники и гидравлики. Наполнение отсека производится при помощи специального механизма, после чего осуществляется прессование мусора посредством толкающего пресса. Выгрузка отходов выполняется через опрокидываемый кузов с применением толкающей плиты.

Версия «Сапфир-490743» оснащена оборудованием собственной разработки «Могилевтрансмаша», установлена на шасси МАЗ-438043. Автомобили оборудованы гидравлическими цилиндрами с повышенным параметрами надежности.

В рассматриваемой линейке перспективной модификацией стал мусоровоз МАЗ «Сапфир-Эко» (на раме 534023). Он работает на газовом топливе, готовится к прохождению тестирования и сертификации, после чего будет направлен в серийное производство.

Важной особенностью рассматриваемых грузовиков является высокая производительность техники наряду с хорошими эксплуатационными и техническими параметрами, что позволяет конкурировать на равных с мировыми аналогами.

Другие модификации

Далее рассмотрим характеристики мусоровозов МАЗ других серий. Обзор начнем с модели МКМ-3405:

  • База – шасси МАЗ-5340В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ-5363.
  • Мощность – 240 сил лошадиных.
  • Полезная кузовная вместимость – 14 куб. м.
  • Масса мусора при загрузке – 7,37 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 700 кг.
  • Масса общая – 19 т.
  • Вес специального оборудования – 3,66 т.
  • По длине/ширине/высоте – 7,42/2,5/3,64 м.

Отходы могут загружаться в зависимости от наличия сменных захватов на манипуляторе или из стандартных контейнеров на 75 кубометров. Выгрузка мусора осуществляется посредством самосвального высыпания.

КО-427-42

Данная модель мусоровоза на базе шасси МАЗ-6303 обладает увеличенной грузоподъемностью, прекрасно подходит для эксплуатации в городских условиях. Параметры:

  • Ширина/высота/длина – 2,5/3,6/2,5 м.
  • Вес общий – 26,7 т.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
  • Масса загружаемого мусора – 11 т.
  • Тип загрузки – задний.
  • Система рабочих элементов – гидравлика.
  • Коэффициент прессовки – до 6-ти.

КО-449-33

Мусоровоз МАЗ с боковой загрузкой оснащен механизмом, предусмотренным для работы со стандартными емкостями объемом 0,75 куб. м. Манипулятор находится с правой стороны машины, разгружается техника самосвальным способом.

Характеристики:

  • Основное шасси – МАЗ-5340В2-485.
  • Силовая установка – двигатель ЯМЗ-5363 мощностью 240 «лошадок».
  • Объем кузовной части – 18,5 кубометров.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,7 т.
  • Общий вес – 19,5 т.
  • Размеры габаритные– 7,65/2,55/3,75 м.

МКМ-3403

Ниже приведены технические характеристики мусоровоза МАЗ МКМ-3403 и схожих с ним модификаций:

  • Высота/ширина/длина — 3,49/2,5/7,56 м.
  • Загрузка – бокового типа.
  • Вес специального оборудования – 3,7 т.
  • Уплотнение отходов (коэффициент) – до 2,5.
  • Объем кузова (полезный) – 18 куб. м.
  • Мотор – ЯМЗ-5363 (240 л. с.).
  • Шасси – 5340В2.

Данная техника используется для механизированной погрузки, прессовки, перевозки и выгрузки твердых отходов бытового типа, которые загружаются из стандартных емкостей объемом 0,75 куб. м. Операции производятся посредством манипулятора, размещенного с правой стороны автомобиля. Выгрузка – самосвальный способ.

КО-456

Эта модификация отличается высокой степенью прессования обрабатываемого мусора. Уплотняющий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтомате. Управление рабочими приспособлениями выполняется с пульта в кабине водителя, на левой части кузова (для выгрузки) и на бортовых боковинах (для прессования отходов).

Разгрузка осуществляется при помощи выталкивающей плиты, которая передвигается во внутренней части кузова на ползунах из фторопласта, обеспечивая максимально полную уборку мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. От коррозии внешнюю часть техники защищает многослойная лакокрасочная отделка в сочетании с непрерывными сварными швами. Высокая маневренность коммунального транспорта позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях, а рукава высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от разрыва и протечек масла.

Параметры:

  • Базовое шасси – МАЗ-4570W1-442.
  • Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 т.
  • Рабочий объем кузова – 6 кубометров.
  • Уплотняющий коэффициент – до 6-ти.
  • Загружаемый мусор по массе – 3,35 т.
  • Показатель мощности опрокидывателя – 0,5 т.
  • Скорость транспортная – 60 км/ч.
  • Габаритные мерки – 7,1/2,45/3.2 м.

МКМ-3901

В эту машину мусор загружается из стандартных контейнерных емкостей вместимостью 0,75 кубометров. Процесс выполняется при помощи бокового манипулятора, находящегося с правой стороны мусоровоза. Выгружаются отходы самосвальным методом.

Основные параметры технического плана:

  • База – МАЗ-4570W1.
  • Двигатель – «Кумминс» (Евро-4). Мощность – 170 лошадиных сил.
  • Полезный объем кузовного отсека – 9,5 куб. м.
  • Уплотнение (коэффициент) – 2,5.
  • Масса отходов для погрузки – 3,14 т.
  • Манипулятор по грузоподъемности – 500 кг.
  • Вес общий – 10,1 т.
  • По длине/ширине/высоте – 6,12/2,5/3,2 м.

КО-456-10

Данные мусоровозы на шасси МАЗ-4380Р2-440 (Евро-4) используются для погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки бытовых и других отходов из стандартных контейнерных емкостей. Характеристики:

  • Мощность силового агрегата – 177 Вт.
  • Вид мотора – дизель.
  • Вместимость кузова – 10 кубов.
  • Вес загружаемых отходов – 4 т.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,5 т.
  • Масса – 12,5 т.
  • Размеры габаритные – 7,4/2,55/3,4 м.
  • Транспортная скорость – 60 км/ч.

МКМ-3507

Данная техника загружает мусор в зависимости от используемого типа захватов (для стандартных емкостей или евроконтейнеров). Операция производится при помощи бокового манипулятора с правой стороны машины. Под заказ могут изготавливаться варианты с левосторонним расположением опрокидывателя. Коэффициент уплотнения не уступает аналогам с задней загрузкой, благодаря наличию пресс-плиты маятниковой конфигурации.

Параметры:

  • База – шасси МАЗ-5550В2.
  • Силовой агрегат – ЯМЗ-5363 на 240 «лошадок».
  • Полезный объем кузова – 13,6 кубов.
  • Коэффициент прессовки – 5.
  • Загружаемые отходы по массе – 7,45 т.
  • Манипулятор по грузоподъемности – 0,7 т.
  • Общий вес — 19 т.
  • Габаритные мерки – 6,38/2,52/3,55 м.

МКМ-33301

Мусоровоз этой серии обладает следующими техническими характеристиками:

  • По длине/ширине/высоте – 6,55/2,5/3,27 м.
  • Шасси основное – МАЗ-4380Р2.
  • Двигатель – дизель Д245.35Е4, мощностью 169 л. с.
  • Вместимость кузова – 9,5 куб. м.
  • Загружаемые отходы по весу – 5,29 т.
  • Уплотнительный коэффициент – 2,5.
  • Грузоподъемность манипулятора – 0,5 т.
  • Вес общий – 12,5 т.
  • Спецоборудование – 2,4 т.

КО-449-41

В завершение рассмотрим основные эксплуатационные и технические характеристики еще одной популярной модели мусоровозов белорусского производства:

  • Шасси – МАЗ-4380Р2-440.
  • Силовой агрегат – ММЗ-Д245, мощностью 177 сил лошадиных.
  • Вместимость кузовной части (полезная) – 13 куб. м.
  • Вес загружаемого мусора – 4,25 т.
  • Уплотняющий коэффициент – 4.
  • Показатель грузоподъемности манипулятора – 0,7 т.
  • Вес общий – 12,5 т.
  • Специальное оборудование по массе – 3,3 т.
  • По габаритным размерам – 6,6/2,55/3,7 м.

Итог

Сложно себе представить нормальную работу коммунальной сферы без современных мусоровозов. Подобная техника позволяет своевременно осуществлять вывоз бытовых отходов, предотвращая нарушение экологических стандартов в городских условиях. На отечественном рынке повсеместно представлены машины по уборке мусора от Минского автомобильного завода. Широкий выбор мусоровозов на базе МАЗа позволяет использовать модель, оптимально подходящую к особенностям конкретных условий эксплуатации.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *