Машина ураган: Реактивная система залпового огня 9К57 «Ураган»

Содержание

Автомобильный вакуумный погрузчик УРАГАН 250

Заказать

Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 8х4

Назначение

УРАГАН 250 эффективно используется для сбора в больших объемах и перемещения на большие расстояния песка, дроби, гравия, камней, земли, шлама, жидкостей, окалины, густой грязи и илистых материалов.

Контейнер объемом 10 м  оснащен задней дверью (люком) с гидравлическим приводом, для безопасной выгрузки контейнера.

Сочетание высокой всасывающей способности, обеспечиваемой вакуумным насосом типа ROOTS, с увеличенным объемом контейнера делает данный агрегат особенно подходящим для работы в тяжелых промышленных условиях.

Отличительные особенности

  • Высокая мощность вакуума, позволяющая выполнять сбор различного материала.
  • Управление манипулятором с помощью пульта дистанционного управления (ПДУ) позволяет выполнять точные работы вблизи инженерных коммуникаций.
  • Увеличенный объем контейнера, грузоподъемность.

Технические характеристики

  • Модель

    Базовое шассиКАМАЗ-65201 8х4

  • Весовые параметры и нагрузки

    Полная масса а/м, кг41000
    на вторую ось7500
    нагрузка на заднюю тележку, кг26000
    нагрузка на переднюю ось, кг7500
    Снаряженная масса, кг24350

  • Двигатель

    Мощность, л.с.
    при 2100 об/мин400
    Тип двигателядизельный с турбонаддувом и ОНВ

  • Габаритные размеры, мм

    Длина, мм9083
    Ширина, мм
    2550
    Высота, мм3950
    База, мм1960+3200+1440

  • Дорожно-уборочное оборудование

    Расход воздуха, куб. м/ч8600

  • Оборудование

    Вакуумный насостипа ROOTS
    Максимальная глубина всасывания, м25
    Мощность двигателя, кВт250
    Общая площадь поверхности фильтров (главн.), м²40
    Объем контейнера, м³10
    Производительность (max), м³ /час
    8660
    Разрежение (max), mbar800
    Температурный диапазон работы машины, °C— 45 … + 40
    Уровень шума (на расст 5м), дБ80

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.


Человек из «Сплава». Конструктору «Урагана» и «Смерча» Геннадию Денежкину — 90

Рождение оружейника

Геннадий Денежкин родился 28 января 1932 года в городе Карабаново Владимирской области. Едва став первоклассником, маленький Гена был вынужден резко повзрослеть. В 39-м его отец ушел на Финскую войну, и Геннадию пришлось помогать матери воспитывать двух младших братьев и вести домашнее хозяйство. Через год отец вернулся домой, но вскоре попал под поезд, и к заботам Гены прибавился уход за инвалидом. Позднее Геннадий Денежкин вспоминал, что при выборе вуза самым важным критерием для него было наличие общежития. Снимать комнату было попросту не на что. 

Несмотря на обилие домашних хлопот, будущий конструктор успевал отлично учиться. Особенно хорошо Геннадию давались точные науки, что в итоге помогло ему поступить в Московский авиационный институт (МАИ), хотя до места в общежитии все равно не хватило всего одного балла. Ситуацию спас представитель одного из тульских предприятий, который набирал из таких же, как Геннадий, «пролетевших» мимо бесплатного жилья абитуриентов МАИ новую группу для поступления в Тульский механический институт (ТМИ). Там общежитие полагалось всем, кто в нем нуждался, и Денежкин, не раздумывая, поехал учиться в Тулу.

В начале 50-х годов группу студентов, в которую входил и Геннадий Денежкин, направили в НИИ-147 (ныне АО «НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева», входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») на практику. По ее итогам студентам предстояло писать дипломные работы. Денежкин выбрал тему, связанную с разработкой и производством гильз для артиллерийского оружия нового поколения — реактивных систем залпового огня (РСЗО).  

С конструктором Александром Ганичевым во время обучения в НИИ-147

© Пресс-служба НПО «Сплав»

В то время работа по созданию первой РСЗО только начиналась и велась на конкурсной основе: тульское НИИ-147 соревновалось с московским НИИ-24. Заказчик — Минобороны СССР — требовал создать установку с дальностью стрельбы не менее 20 км, с числом направляющих не менее 40 и возможностью установить ее на шасси автомобиля «Урал-375». Но сначала РСЗО нужно было представить в виде эскизного проекта, над которым в те годы трудился известный тульский конструктор Александр Ганичев. Одновременно он собирал свою команду и молодого талантливого инженера Денежкина заметил сразу. После практики и защиты диплома Денежкин по приглашению Ганичева вернулся в НИИ-147 и продолжил работать над первой реактивной установкой.    

По словам бывших коллег Геннадия Денежкина, из-за отсутствия опыта создания реактивного оружия коллективу разработчиков НИИ приходилось много читать, учиться и экспериментировать, полагаться на техническое чутье. В результате командой Александра Ганичева было принято решение, которое и определило победителя в борьбе с москвичами за право создать первую советскую РСЗО. Тульские инженеры предложили изготавливать реактивный снаряд методом холодной штамповки из пластмассы и легкой стали.  

Укротитель «Града»

Новые снаряды, изобретенные тульскими оружейниками, позволили обеспечить компактное размещение ракет и высокую кучность стрельбы первой РСЗО. Так, в конце 50-х была создана БМ-21 «Град», которая отвечала всем требованиям военных, а также имела большую дальность, чем устаревшая «Катюша».

Об РСЗО «Град»

РСЗО «Град» — советская и российская реактивная система залпового огня (РСЗО) калибра 122 мм. Предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной техники и бронетранспортеров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей в различных условиях боевой обстановки. В состав реактивной системы входит боевая машина на доработанном шасси грузового автомобиля повышенной проходимости «Урал-4320», а также неуправляемый реактивный снаряд М-21ОФ калибра 122 мм (штатный, позже было разработано целое семейство снарядов данного калибра).

28 марта 1963 года «Град» был принят на вооружение Советской армии.  

«Почему «Град» был так популярен во всем мире? Потому что была создана технология безлюдного производства, поэтому могли делать эти заказы огромными партиями в год. Он был дешевым, и его все покупали. Его неуправляемые реактивные снаряды были настолько технически точно сделаны, что могли попадать в одну точку. Поэтому боевые возможности «Града» расширились до уровня, который в те годы мог считаться фантастическим», — вспоминал бывший главный технолог предприятия, а ныне ветеран НПО «Сплав» Рудольф Кобылин.

Геннадий Алексеевич пришел на предприятие после вуза. Кто он был? Инженер-гильзовик. А стал главным конструктором, разработчиком сложнейших систем, конструктором управляемых ракет большой дальности. Это невозможно без требовательного отношения к людям, в том числе и к самому себе. Вариант «сойдет и так» — даже в самой несущественной мелочи — это вообще не про Денежкина. Такого отношения к делу он не терпел — здесь компромиссов быть просто не могло

Рудольф Кобылин

ветеран НПО «Сплав»

Именно полевая реактивная система БМ-21 «Град» стала базовой для ряда других отечественных систем для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами калибра 122 мм — «9К59 Прима», «9К54 Град-В», «Град-ВД», легкой переносной реактивной системы «Град-П», 22-ствольной корабельной «А-215 Град-М», «9К55 Град-1», БМ-21ПД «Дамба» — и некоторых иностранных систем, включая RM-70, RM-70/85, RM-70/85М, Type 89 и Type 81.

Также сама БМ-21 имеет более пяти вариантов модификации.

Полевая реактивная система БМ-21 «Град» на автомобиле на Урал-375Д, 1970 год

© Николай Акимов/ТАСС

Сегодня, входящий в Ростех «Сплав» поставляет на вооружение Российской армии самую модернизированную версию «Града» — «Торнадо-Г». В сравнении со старым образцом она обладает значительно большей дальностью и маневренностью, но основное отличие — в современной системе навигации. Используя спутниковую навигацию и компьютерный расчет баллистических показателей, система может наводиться на цели автоматически.

«Ураганы» и «Смерчи»

На смену «Граду» в 1975 году при участии Геннадия Денежкина была создана РСЗО «Ураган» (калибр снаряда — 220 мм, дальность стрельбы — 35 км). Машина на базе ЗИЛ-135ЛМ имела 16 зарядов в одном залпе. «Ураган» прошел боевое крещение в Афганистане, не раз помогал Советской, Российской армии, а также союзникам. Последним испытанием для него стала миссия по освобождению Пальмиры в Сирии.

РСЗО БМ-27 «Ураган»

© Вадим Савицкий/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

«В «Урагане» мы впервые применили так называемый кассетный боевой снаряд. Если в боевой части «Града» сосредоточен один боевой элемент, то в «Урагане» их примерно 30. Если вес всей боевой части «Града» — 18 кг, то в «Урагане» только один элемент весит 2 кг. По эффективности поражения живой силы противника один элемент «Урагана» соответствует всей боевой части «Града», — говорил в одном из интервью тульским журналистам Геннадий Денежкин. 

В 1987 году с конвейера сошел первый «Смерч», который до сих пор неизменно служит не только армии России, но и ряду других стран. Он обладает лучшими характеристиками среди РСЗО.

РСЗО «Смерч»

© Вадим Савицкий/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Точность попадания превышает точность аналогов в два-три раза. За счет своей эффективности и дальности «Смерч» близок к тактическим ракетным комплексам, а по точности схож с артиллерийским орудием.

Прорывное достижение в конструкции «Смерча» заключалось в системе коррекции траектории полета. Дальность полета снарядов в «Граде» и «Урагане» не превышает 35 км. Если мы заставляли снаряд лететь дальше, то неизбежно проигрывали в точности. Эту задачу удалось решить в «Смерче». Чтобы уменьшить рассеивание снарядов, сделали блок системы коррекции траектории. Если образно, то это четыре отверстия в головной части, из которых в том или другом направлении стекает пороховой газ. На первом участке полета ось снаряда корректируется и находится под контролем, а потом он становится малочувствительным к ветру и другим факторам. Уже в постсоветский период «Смерч» был доработан, и сегодня его снаряд летит до 90 км

Из интервью Геннадия Денежкина тульской газете

Ожидается, что к концу 2027 года существующие «Смерчи» и устаревшие системы «Ураган» полностью заменят на РСЗО крупного калибра «Торнадо-С», обладающие повышенными характеристиками и расширенной номенклатурой реактивных снарядов. Будут также заменены и «Грады» на РСЗО среднего калибра «Торнадо-Г». Время «Градов» и «Смерчей» уйдет в историю.  

Академик оружейных наук

В свободное от конструкторской работы время Геннадий Денежкин вел активную научную и преподавательскую деятельность. В начале 80-х защитил кандидатскую диссертацию, а затем и докторскую.  В 90-х, уже будучи главным конструктром «Сплава», Денежкин стал академиком Российской академии ракетно-артиллерийских наук. При этом, по словам коллег, он не только сам постоянно совершенствовался как ученый, но и подготовил шесть кандидатов наук. 

За выдающие достижения в области создания РСЗО Геннадий Денежкин награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции и «За заслуги перед Отечеством» III степени.  

Последним направлением, которым занимался Денежкин в «Сплаве», было высокоточное и корректируемое оружие. «Мирное население не должно страдать по вине чьих-то политических амбиций. И в этом смысле высокоточное и корректируемое оружие гарантирует минимальные потери», — говорил в одном из своих последних интервью выдающийся тульский конструктор.   

Подготовил Василий Кучушев

ТАСС благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу НПО «Сплав» 

транспортных средств, поврежденных ураганами и наводнениями | NHTSA

Что вам нужно знать

Транспортные средства, поврежденные ураганами и наводнениями Поврежденные наводнением автомобили Информация для пострадавших от наводнения Покупатели, будьте осторожны

Транспортные средства, поврежденные ураганами и наводнениями

  • Транспортные средства, поврежденные наводнениями
  • Информация для пострадавших от наводнения
  • Покупатели, будьте осторожны

Во время ураганов автомобили часто затапливает. Очевидные вопросы, которые возникают после наводнения, заключаются в том, безопасно ли управлять транспортным средством или что делать, если транспортное средство уничтожено. Не столь очевидный вопрос для жертвы наводнения или любого покупателя подержанного автомобиля: как мне убедиться, что автомобиль, который я покупаю, не был ранее поврежден во время наводнения? Ниже приведены часто задаваемые вопросы и ответы.

После того, как паводковые воды отступят, вы, вероятно, будете оценивать, можно ли снова использовать ваш автомобиль или он поврежден и не подлежит ремонту. Важно провести тщательную оценку автомобиля, прежде чем запускать его, потому что могут быть повреждения, которые не видны.

Что делать, если аккумулятор в моем электромобиле намок?

Аккумуляторы в гибридных и электрических транспортных средствах обладают высокой коррозионной активностью и не должны подвергаться воздействию стоячей воды. Затопленные автомобили могут иметь высокое напряжение и короткое замыкание, что может привести к поражению электрическим током и пожару. Не оставляйте поврежденный автомобиль с литий-ионным аккумулятором в гараже или в пределах 50 футов от вашего дома или другой постройки, другого автомобиля или горючих материалов. Если вы подозреваете, что ваша батарея повреждена, обратитесь к вашему дилеру.

Что делать, если оборудование автомобиля было уничтожено или повреждено во время шторма?

Автокресло: Если ваше автокресло или бустер сломалось, ознакомьтесь с руководством NHTSA по покупке автокресла, подходящего для возраста и размера вашего ребенка. Мы знаем, что автокресла могут быть дорогими, поэтому, если вы думаете о покупке подержанного автокресла, воспользуйтесь контрольным списком безопасности подержанных автокресел NHTSA. Когда придет время установить сиденье, вы можете отнести его на местную станцию ​​техосмотра.

Оборудование для водителей с ограниченными возможностями: Водителям с ограниченными возможностями поиск подходящего автомобиля может занять некоторое время. Если оборудование в вашем автомобиле было повреждено затоплением, вы можете столкнуться с этим процессом снова и снова. Ознакомьтесь с рекомендациями NHTSA по поиску квалифицированного дилера транспортных средств, который поможет безопасно и законно модифицировать ваш новый автомобиль.

Шины: Резиновые шины должны хорошо выдерживать воду, поэтому основной причиной может быть дорожный мусор. Паводковые воды часто поднимают частицы материала, которые могут нанести вред вашим шинам. Если вы объезжаете районы, пострадавшие от наводнения, чаще проверяйте шины на наличие утечек воздуха. При покупке новых шин ознакомьтесь с руководством по покупке шин NHTSA, чтобы получить информацию об износе протектора, сцеплении, температуре и многом другом.

Обязательно сообщите в страховую компанию о любом из этих поврежденных компонентов автомобиля.

Мою машину разбило во время урагана. Что мне делать в первую очередь?

Мы рекомендуем вам сначала связаться со своей страховой компанией. После того, как вы подадите претензию, они смогут помочь вам в процессе покупки автомобиля на замену. Если вы хотите приобрести новый автомобиль, найдите 5-звездочный рейтинг безопасности NHTSA, который измеряет ударопрочность и безопасность транспортных средств при опрокидывании. Пять звезд – это высшая оценка, а одна звезда – самая низкая.

Если страховая компания оплачивает ваш иск как полную потерю, помогите защитить будущих покупателей, убедившись, что право собственности на поврежденный автомобиль передано страховой компании и включает информацию, требуемую федеральным законом о раскрытии одометров.

Если у вас есть полис Национальной программы страхования от наводнений (NFIP Direct), позвоните по телефону 800-638-6620.

Мне нужно предоставить в страховую компанию копию документа, подтверждающего право собственности на мое транспортное средство, но оно было утеряно во время шторма. Что я должен делать?

Пожалуйста, свяжитесь с Департаментом транспортных средств (DMV) вашего штата, чтобы определить, можете ли вы получить копию документа о праве собственности лично в региональном отделении или подав заявку на получение заверенной копии через Интернет или по почте. Государственные офисы DMV могут различаться в требованиях к получению документов на транспортное средство.

После того, как транспортное средство повреждено паводковыми водами, владелец транспортного средства может избавиться от транспортного средства, и этот затопленный автомобиль и его части могут начать появляться на рынке для продажи — даже за сотни миль. Ничего не подозревающие покупатели должны знать о транспортных средствах, поврежденных наводнением.

Рассматриваю покупку подержанного автомобиля. Что я должен иметь в виду?

Если транспортное средство объявлено «подсчитанным», оно получит новый титул, называемый «спасательным» или «затопленным». Затем автомобиль обычно продается на аукционе по утилизации на свалках или в ремонтных мастерских. Перепродажа потребителям является законной, если дефект указан в свидетельстве о праве собственности, транспортное средство было восстановлено, и транспортное средство получило «восстановленное» право собственности. Остерегайтесь поврежденных наводнением автомобилей с чистыми или «утерянными» документами. Национальная информационная система о праве собственности на транспортное средство (NMVTIS) может помочь вам отследить историю прав на транспортное средство.

Как определить, повреждено ли продаваемое транспортное средство в результате наводнения?

Мошенники, желающие нажиться, знают, как отремонтировать поврежденный автомобиль. На первый взгляд автомобиль может выглядеть хорошо. Если продавец использует мошенническое право собственности, может быть еще сложнее определить, повреждено ли транспортное средство наводнением. Однако ущерб от наводнения может повлиять на механизмы автомобиля на долгие годы и не всегда может сразу проявиться как проблема. Запомните эти советы по обнаружению поврежденных наводнением автомобилей при совершении покупок:

  • Тест на запах: Если в автомобиле пахнет затхлостью, велика вероятность того, что он подвергся воздействию воды. Если сильно пахнет дезодорантом или освежителем воздуха, возможно, продавец пытается замаскировать запах плесени.
  • Грязь и сажа: Грязь, грязь или водоводы внутри автомобиля являются возможными признаками повреждения от наводнения. Не забудьте проверить скрытые места на наличие грязи и водяных знаков, например, багажник, бардачок и под приборной панелью.
  • Ржавчина и коррозия: Проверьте днище автомобиля на наличие необычного количества ржавчины или коррозии для данного возраста автомобиля и его местоположения.
     

Дополнительные ресурсы

Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям

Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Национальный центр ураганов
 

Ураган Ян повредил 358 000 автомобилей. Как избежать покупки одного

  • По оценкам, сегодня уже эксплуатируется около 400 000 автомобилей, поврежденных в результате прошлого наводнения.
  • Паводковые воды могут разрушить электронику, смазочные материалы и механические системы в транспортных средствах, проблемы, которые сейчас не очевидны, но могут проявиться в будущем.
  • Обязательно изучите историю автомобиля, а также поищите признаки повреждения водой в самом автомобиле.

Транспортные средства плавают в воде 29 сентября в Бонита-Спрингс, Флорида, после урагана Ян.

Шон Рэйфорд | Getty Images

Если вы планируете купить подержанный автомобиль в ближайшие несколько месяцев, обязательно проверьте его на наличие повреждений от наводнения, прежде чем ставить подпись на пунктирной линии.

После масштабных наводнений во Флориде, Северной Каролине и Южной Каролине в прошлом месяце из-за урагана Ян, по оценкам веб-сайта Carfax с отчетами об истории транспортных средств, до 358 000 автомобилей были повреждены паводковыми водами. Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге будут перепроданы, так как около 400 000 автомобилей, поврежденных водой, в настоящее время находятся на дорогах после прошлых наводнений.

«Наводнения вызывают все виды скрытого ущерба, который может проявиться через несколько месяцев», — сказала Тереза ​​Мюррей, наблюдатель за потребителями из Образовательного фонда группы исследования общественных интересов США.

Еще из личных финансов:
Это распространенные и дорогостоящие ошибки конвертации Roth IRA
Конгресс все еще рассматривает возможность изменения пенсионной системы
32% американцев с трудом оплачивают счета в условиях высокой инфляции

делать с затопленным транспортным средством, независимо от того, будет ли раскрыт ущерб и какие гарантии вы получите от продавца», — сказал Мюррей.

Затопленные автомобили «гниют изнутри»

Паводковые воды могут разрушать — иногда медленно — электронику, смазочные материалы и механические системы транспортных средств. Коррозия может в конечном итоге проникнуть в жизненно важную электронику автомобиля, включая контроллеры подушек безопасности.

«Суть этих поврежденных наводнением автомобилей в том, что они буквально гниют изнутри», — сказала Эмили Восс, представитель Carfax.

«Внешне они могут выглядеть хорошо, но могут возникнуть проблемы с механикой, электричеством, безопасностью и здоровьем», — сказал Восс.

посмотреть сейчас

Покупатели должны изучить отчет об истории подержанного автомобиля, чтобы убедиться, что они знают, что они покупают, независимо от того, когда и где они совершают покупку, потому что затопленные автомобили часто продаются в местах, далеких от того, где они изначально были повреждены.

С помощью таких сервисов, как Carfax или VINCheck Национального бюро по борьбе с преступностью, вы можете ввести идентификационный номер автомобиля или VIN и посмотреть, нет ли в его истории чего-либо, что настораживает. Однако сами по себе эти усилия не могут быть окончательными.

Не все названия будут отражать ущерб от наводнения

Это связано с тем, что не все затопленные автомобили регистрируются как таковые, если только в этом не участвует страховая компания. Когда страховая компания получает претензию и стоимость автомобиля оценивается — это означает, что ремонт будет стоить больше, чем стоимость автомобиля — название автомобиля обычно изменяется, чтобы отразить его статус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *