МАЗ-537 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2014; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2014; проверки требуют 15 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуМАЗ-537 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||
Годы произодства | 1959—1989 | ||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4-местная кабина перед моторным отсеком | ||||||||||||||||||||
Платформа | седельно-сцепное устройство под шкворень 100 мм | ||||||||||||||||||||
Компоновка | ГМТ 8×8 | ||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||
|
ru.wikipedia.org
МАЗ 537: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры МАЗ 537
Технические характеристики МАЗ 537
Год выпуска | 1959 |
Тип кузова | Тягач |
Длина, мм | 8960 |
Ширина, мм | 2885 |
Высота, мм | 2880 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | СССР |
Модификации МАЗ 537
МАЗ 537 38.9
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 38880 |
Мощность, л.с. / оборотах | 525/2100 |
Момент, н·м / оборотах | 2200/1100-1400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, | 125.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники МАЗ 537 по цене
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
Отзывы владельцев МАЗ 537
МАЗ 537, 1968 г
Было дело, во время перестройки два родственника прикупили два МАЗ 537 «Ураган» по дешевке. Один на запчасти пустили, из другого лесовоз сделали, через полгода эксплуатации поставили под забор и второй. Невыгодно оказалось — МАЗ 537 топлива и масла съедал столько, что денег вырученных за работу, едва хватало на ГСМ. Доходы равнялись нулю. Потом разобрали оба на цветной металл. Невыгодно его содержать, топлива ест много, моторесурс у двигателя сравнительно небольшой. Мощность у него 575 л.с. Считается форсированный. Базовая машина — двуосный тягач, с теми же узлами и агрегатами, что и МАЗ-537, только двигатель дефорсированный 410 (на более ранних-375), нареканий ни на ДВС, ни на ГМП никаких не было. Расход у него в среднем 125 литров на сотню. Ну а про ресурс, мотор же танковый. Еще наслышан, что масла ест много. Единственное, что могу сказать — ограничение по скорости 50 км в час, сам разгонял машину до сотни без проблем, запуск двигателя, как от аккумуляторных батарей, так и сжатым воздухом (заводиться в любой мороз) — два передних моста имеют торсионную подвеску, два топливных бака, ещё гидромеханическая трансмиссия.
Достоинства: мощь. Сила. Тяга. Железный и большой. Очень хорошая проходимость.
Недостатки: съедает 125 литров. Невыгодно содержать.
Олег, Москва
Официальные дилеры MAZ
Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера MAZ.
×Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».
Видео МАЗ 537 — тест драйвы
MAZ 537 / МАЗ 537
МАЗ 537 или «Ураган» — легендарный военный 4-осный советский тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом в период с 1959 по 1965 год. Сборка модели также была налажена Курганским заводом колесных тягачей с 1963 года. Основное предназначение МАЗ 537 — транспортировка крупногабаритных, цельных или разбитых по частям грузов. В категорию грузов, предназначенных для перевозки МАЗом 537, также входили очень громоздкие, нестандартные грузы. Помимо использования в военной промышленности, модель успешно эксплуатировали во многих отраслях народного хозяйства: перевозка различной спецтехники, тяжелого оборудования и т.п. На базе МАЗ 537 создавались пожарные машины, предназначенные для использования на крупных объектах. МАЗ 537 получил 4-местную, цельную кабину, оборудованную независимой отопительной системой.
Существует несколько модификаций МАЗ 537, отличающихся между собой наличием специального оборудования, в которое входит лебёдка, генераторная установка переменного тока, крановое оборудование. Тягач МАЗ 537 оснащался мощным, многообъемным силовым агрегатом V12 Д-12А-525А, объемом 38.9 л. Двигатель модели является практически полным аналогом силового агрегата танка Т-34. Максимальная скорость тягача составляет 55 км/час, а потребление топлива в смешанном цикле порядка 125 л/100 км. Трансмиссия гидромеханическая, 3-ступенчатая. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.
avto-russia.ru
Минский Ураган | Вездеход, снегоход, болотоход!
Авг 13 • Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы, Характеристики • 4926 Просмотров • Комментариев к записи Минский Ураган нет
Практически сразу после войны 1941-1945 между Советским Союзом и Соединёнными Штатами Америки началась борьба за право называть свою страну сверхдержавой. Большое внимание уделялось военной промышленности. В то время на особом положении находился Минский автомобильный завод, в котором существовало секретное производство МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей). Поэтому именно там берет начало исследование и проектировка стандартизированной серии полноприводной четырёхосной большегрузной техники.
Первые РПУ «Темп» стали производить с 1960 года. Встал вопрос о необходимости изготовления универсального базового колёсного шасси, которое было бы способно разместить на себе новый подвижной ракетный комплекс и передислоцировать его при любых погодных условиях и качестве дорог. За два года собрали шесть опытных образцов, которые после успешных испытаний были переданы производственному объединению «Баррикады», где была совершена установка и монтаж ПРК. 7 ноября 1962 года, на параде на Красной площади, МАЗ-543 впервые показали правительству, народу и иностранным журналистам. Серийный выпуск «Ураганов» начали через три года, после чего они были приняты на вооружение. Главный конструктор Б.Л. Шапошник был удостоин звания Герой социалистического труда, а также стал лауреатом Государственной и Ленинской премий СССР. Со временем 543-ий заменили машинами «Оплот».

Минский Ураган МАЗ-543
Технические характеристики и особенности модели
Масса – 23 т.
Грузоподъёмность — 20 т.
Масса с полной оснащённостью — 43тонны 300кг.
Длина – до 12 м.
Ширина – до 3 м.
Высота – до 3 м.
Размер базы — 2 м 20 см + 3 м 30 см +2 м 20 см.
Колея — 2 м 37 см 5мм.
Скорость – до 60 км/ч.
Двигатель – аналог двигателя МАЗ 537, но с прямым впрыском топлива и очистителем воздуха. Мотор – дизельный, создан на базе танкового В2.
Объём — 38,8 л. Мощность – 525 л.с.
Коробка передач — гидромеханическая.
Подвеска колес — торсионная независимая. Колёса 1 и 2 осей управляемые на литых дисках.
Шины с протектором высокой проходимости имеют размеры -150х60х63,5см
Повышенная звукоизоляция: шум в кабине во время работы до 85 дБ.
С правой и левой стороны моторного отсека располагались кабины, то есть их было две.
МАЗ-543М с одной кабиной, появился позднее. На нём перевозили оборудование баллистического комплекса Тополь-М и реактивные установки Смерч, которые до настоящего времени используются в вооружённых силах некоторых стран и являются современным грозным оружием.
Мирные профессии военных тягачей
«Ураганы» эксплуатируются и в повседневной жизни. В Украине с 1973 года начали выпускать аэродромный пожарный автомобиль. В 1974 г. на ВДНХ представлены прототипы самосвала, трубовоза и бортового грузовика. МАЗ 543 работали на разных стройках, нефтяной и газовой промышленности. Благодаря созданию 543 выпустили автопоезда, которые могут перевозить грузы от 75 тонн до 100 тонн. Создали и лесовоз, но только опытный образец. Дальнейшая судьба его неизвестна. А пожарные АА-60 и АА-70 несут свою службу до сегодняшнего дня в аэропортах Внуково и Мурманска.
543 собирали небольшими сериями до 2000 года. Все чертежи и конструкторские разработки не утеряны и находятся на МКЗТ.
июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
ВоенноеГражданскийИсторияКолесаРакетоносецСССР
Похожие Записи
Об авторе: admin
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
тягач ураган видео Видео
…
3 лет назад
Правообладатель http://www.utro-russia.ru/ Производство ООО»ТВпро Медиа.
…
3 лет назад
Ми́нский заво́д колёсных тягаче́й — белорусское предприятие, специализирующееся на выпуске дорожных…
…
2 лет назад
Тест-драйв, или Автомобиль-тягач МАЗ-7313 «Ураган» на бездорожье. МАЗ-7313 — полноприводный четырехосный седел…
…
4 лет назад
На нашем канале вы сможете увидеть еще онлайн дром грузовики, фото грузовиков и много интересных видео….
…
3 лет назад
МАЗ-543/МАЗ-7310 (в народе «Ураган») — советский полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой…
…
8 меc назад
грузовики как : Урал , КамАЗ , КрАЗ , МАЗ И Т.Д , а также видео про бездорожье России , крайний север на внедоро…
…
3 лет назад
ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь…
…
2 лет назад
Запуск после долгого простоя и небольшие покатушки на тягаче МАЗ 537. З.Ы.Шестилетний маз нам не дали, мы заво…
…
3 лет назад
ЗНАКОМСТВА https://goo.gl/dq6dxB Все видео Автоблог: https://goo.gl/rnyZub *********************************************** Все материалы…
…
2 лет назад
60 тонн груза 22 тягач и 19,5трнал.
…
6 меc назад
Советский военный Тягач МАЗ-537. MAZ-537 Schwere Zugmaschine aus sowjetischer Produktion. 12-cylinder diesel engine-powered Soviet military truck …
…
8 меc назад
Многообразие модификаций тягачей «УРаган» делают предложение от производителя – омского ООО «Техно-Серви…
…
7 лет назад
Ураган и ДТ сообща вытаскивают поуши застрявшего Кировца.
…
4 лет назад
Любое занятие по боевой подготовке сложно представить без техники. Мазы, Уралы, Кразы… На вооружении подра…
…
1 лет назад
На выставке «Оружие и безопасность 2017», которая пройдет в Киеве с 10 по 13 октября, ПАО «АвтоКрАЗ» покажет…
4k-video.ru
МАЗ-537 1963 г. — Сообщество «Красная книга DRIVE2.RU» на DRIVE2
Доброго времени.
Во первых хочу поблагодарить всех участников сообщества, кто пишет интересные статьи. Всегда очень интересно.
Вот и я решил написать о том, что интересно
МАЗ-537 — военный четырёхосный седельный тягач производства Минского автомобильного завода. Выпускается Курганским заводом колёсных тягачей с 1963 года. Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на полуприцепах ЧМЗАП-9990,ЧМЗАП-5247Г и др.

Полный размер
Кабина МАЗ-537 — металлическая четырёхместная, с двумя дверьми, оборудована дополнительным независимым отопителем. На базе МАЗ-537 изготовляется модификация МАЗ-537Г, отличающаяся наличием лебёдки для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также самовытаскивания тягача. Рабочая длина троса 100 м, тяговое усилие 15 т.с.

Полный размер

Полный размер
На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А(на танке Т-34 почти такой же), расположенный за кабиной. Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой передач. Рулевой механизм с гидроусилителем. Управляемые две передние оси.

Полный размер

Полный размер
Сейчас такую машину можно увидеть в «Музее индустриальной культуры».

Полный размер

Полный размер
Если у Вас есть интересные фотографии или факты об этой машине, пишите в комментариях.
С уважением, CkuH.
Нажимайте кнопку поделиться. (Вам не сложно, а мне приятно)

Полный размер
10 мес. Метки: маз, тягач, 537, ckuh, редкий автомобиль
www.drive2.ru
тягач ураган видео YouTube
…
3 лет назад
Правообладатель http://www.utro-russia.ru/ Производство ООО»ТВпро Медиа.
…
3 лет назад
Ми́нский заво́д колёсных тягаче́й — белорусское предприятие, специализирующееся на выпуске дорожных…
…
2 лет назад
Тест-драйв, или Автомобиль-тягач МАЗ-7313 «Ураган» на бездорожье. МАЗ-7313 — полноприводный четырехосный седел…
…
4 лет назад
На нашем канале вы сможете увидеть еще онлайн дром грузовики, фото грузовиков и много интересных видео….
…
3 лет назад
МАЗ-543/МАЗ-7310 (в народе «Ураган») — советский полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой…
…
8 меc назад
грузовики как : Урал , КамАЗ , КрАЗ , МАЗ И Т.Д , а также видео про бездорожье России , крайний север на внедоро…
…
3 лет назад
ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь…
…
2 лет назад
Запуск после долгого простоя и небольшие покатушки на тягаче МАЗ 537. З.Ы.Шестилетний маз нам не дали, мы заво…
…
3 лет назад
ЗНАКОМСТВА https://goo.gl/dq6dxB Все видео Автоблог: https://goo.gl/rnyZub *********************************************** Все материалы…
…
2 лет назад
60 тонн груза 22 тягач и 19,5трнал.
…
6 меc назад
Советский военный Тягач МАЗ-537. MAZ-537 Schwere Zugmaschine aus sowjetischer Produktion. 12-cylinder diesel engine-powered Soviet military truck …
…
8 меc назад
Многообразие модификаций тягачей «УРаган» делают предложение от производителя – омского ООО «Техно-Серви…
…
7 лет назад
Ураган и ДТ сообща вытаскивают поуши застрявшего Кировца.
…
4 лет назад
Любое занятие по боевой подготовке сложно представить без техники. Мазы, Уралы, Кразы… На вооружении подра…
…
1 лет назад
На выставке «Оружие и безопасность 2017», которая пройдет в Киеве с 10 по 13 октября, ПАО «АвтоКрАЗ» покажет…
syoutube.ru
АА-60 МАЗ 543А «Ураган» / Неизвестное

Пожарный автомобиль AA-60 на базе восьмиосного полноприводного тягача МАЗ-543 получил впоследствии вполне красноречивое название «Ураган», соответствующее скорее не его прямому предназначению, а возможностям некоторого установленного на нем оборудования. Уникальность этой пожарной машины в ее водяной пушке, которая способна выбрасывать мощнейшую струю воды на расстояние до 70 м – настоящий ураган.
Разработка машины началась в 1973 году в ОКБ №8 в г. Прилуки. Изначальное ее предназначение – тушение пожаров на аэродромах, в том числе горящих зданий, коммуникаций, разлившегося топлива и даже самолетов при возможной их аварии.
Производительность водяного насоса, специально разработанного для водяной пушки и приводимого в движение отдельным двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с., составляла 60 л/с. При этом «Ураган» мог работать как в автономном режиме, черпая воду с собственной цистерны емкостью 11 или 12 тыс. литров в зависимости от модификации, так и подключаться к внешнему водопроводу высокого давления или брать воду просто с открытого водоема, как искусственного так и природного.
Дополнительно к водяному баку монтировался резервуар емкостью 900 л, для пенообразователя – специального вещества, превращающегося под действием воды в пену – для тушения некоторых видов пожара. Для того, чтобы бак с водой и пенообразователем не замерзали при минусовых температурах, инженерами ОКБ-8 была придумана и разработана электрическая система обогрева. Правда, для ее питания на «Урагане» пришлось установить дополнительный электрический генератор. Если же вдруг генератор вышел бы из строя, имелась дублирующая нагревательная система, работающая на горючем топливе.
Под капотом АА-60 «Ураган» устанавливался 12-цилиндровый 39-литровый дизельный двигатель Д-12А-525А, созданный на основе танкового силового агрегата Второй мировой войны B-2. Он развивал огромную по тем временам мощность в 525 л.с., но и потреблял не мало – 98 литров на 100 км. Максимальная скорость автомобиля при полной загрузке, а это почти 45 т, составляла 60 км/ч. Если учесть, что «Ураганы» несли дежурство прямо на аэродромах, то такая динамика была вполне достаточной, чтобы успеть вовремя добраться до очага пожара в случае аварии или чрезвычайной ситуации.
Производился автомобиль АА-60 там же, где и разрабатывался – на заводе пожарных машин в городе Прилуки до 1982 года. За все время было всего три модификации: на базе МАЗ-543 с емкостью на 11 тыс. литров (изначальный вариант), на базе МАЗ-73101 с емкостью 12 тыс. литров и на базе МАЗ-73131. Некоторые из выпущенных пожарных автомобилей «Ураган» служат на аэродромах бывшего Союза и по сей день.
unique-autos.ru