Машина тонар – новый 60-тонник и его предшественники — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2

«Грузовые автомобили «Тонар» – теперь серийно» в блоге «Производство»

С первых чисел ноября начал работать автосборочный цех Машиностроительного завода «Тонар». И если раньше сборка грузовых автомобилей велась на постах опытного участка, то теперь автомобильное производство приняло более масштабный серийный характер.

Машиностроительный завод «Тонар» – крупнейший российский производитель полноразмерных полуприцепов. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Его территория превышает 19 га. На них размещаются цеха, вмещающие в себя ряд технологических линий, обеспечивающих изготовление:

– Бортовых и тентовых полуприцепов, а также шасси полуприцепов и прицепов;
– Осей, осевых агрегатов и подкатных тележек – как для собственных нужд, так и на продажу;
– Изотермических панелей и, соответственно, изотермических кузовов и рефрижераторов;
– Самосвальных кузовов и, соответственно, самосвальных установок;

— Специальных надстроек сельскохозяйственной техники.

Эти направления сходятся вместе на двух сборочных линиях, на которых и рождаются полуприцепы, а так же прицепы «Тонар».

Так, приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп) предполагает ощутимую скидку по цене. При этом снимается много вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и прицеп/полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и прицепа/полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки, что само по себе за год прибавляет несколько дней работы автопоезда на линии.

В этом, 2011 году, парк автомобилей и автопоездов «Тонар» постепенно увеличивался, а теперь будет расти ещё быстрее. Автомобили и автопоезда с нашей маркой работают в Белгородской, Кемеровской, Московской областях, Краснодарском крае. Наибольшей популярностью у автотранспортников пользуются самосвальные полуприцепные автопоезда Тонар-6428+9523 (3-осный полуприцеп) и Тонар-6428+95234 (4-осный полуприцеп).

Конструкторы и технологи Машиностроительного завода «Тонар» внимательно следят через сервисные центры за продуктами предприятия — как за прицепной техникой, так и за автопоездами, и за ними в особенности. По нашим оценкам некоторые из них работают с перегрузом, возя до 50 тонн, при этом расход топлива не превышает 47 л/100 км, хотя значительная часть маршрута проходит по карьерам, строительным площадкам и другим не благоустроенным дорогам, требующим движения на пониженных передачах. Разумеется, ни один производитель не может поддерживать или одобрять подобную практику, которая влечёт прекращение гарантии. Но поскольку это не влечёт за собой серьёзного ремонта, завод не может вмешаться в процесс таких перевозок.

В местах, где по условиям погрузки либо разгрузки затруднительно или невозможно использовать седельные автопоезда «Тонар», хорошо зарекомендовали себя самосвалы Тонар-6528, объём кузова 16 м3. Они работают почти на любых площадках, при этом могут использоваться как самостоятельно, так и с прицепом Тонар-85792 с поворотным кругом, объёмом также 16 м3.

Гидрофицированный седельный тягач для буксировки полуприцепов-самосвалов — не единственный вариант тягача. В более простом, негидрофицированном, варианте трёхосный Тонар-6428 может работать с любыми полуприцепами Тонар, если этого требует нагрузка на седло или дорожные условия. В условиях заснеженной дороги в пересечённой местности тягач 6х4 обеспечивает серьёзные преимущества перед машинами 4х2.

Автопоезда «Тонар» с трёхосными тягачами летом 2010 года совершили благополучный пробег во Владивосток и обратно. При этом в сторону Тихого океана они ехали с загрузкой. Обратный путь предусматривал проведение презентаций, а программа в целом была рассчитана на месяц. И это стало единственным препятствием для обратной загрузки. Пробег показал высокую надёжность и работоспособность автопоездов Тонар: он прошёл без задержек по техническим или иным причинам.

Все же в условиях обжитых магистралей возможности тягачей 6х4 во многих случаях избыточны, в то время как за них приходится платить большей массой и повышенным расходом топлива и износом шин. Для таких перевозок в программе завода есть седельный тягач Тонар-5422 с колёсной формулой 4х2. Это мощные и надёжные машины, которые прекрасно работают с любыми несамосвальными полуприцепами «Тонар»: бортовыми, тентовыми, изотермами и рефрижераторами, контейнеровозами… Могут они работать и с самосвалами, но более лёгкими из модельного ряда Тонар (например, с алюминиевым кузовом), поскольку тяжёлые модели полуприцепов имеют слишком большую для двухосного тягача нагрузку на седло.

На всех автомобилях «Тонар» установлены ярославские дизеля ЯМЗ-650.10, 12-ступенчатые коробки передач и комфортабельные кабины MAN F2000, изготавливаемые по лицензии германского концерна. Благодаря этому грузовые автомобили «Тонар» сочетают умеренную цену с динамическими характеристиками и комфортом европейского уровня. Двигатель европейского класса (лицензия Renault) и агрегаты, изготовленные по лицензии и под контролем ведущих мировых производителей, гарантируют автомобилям «Тонар» высокую надёжность.

sdelanounas.ru

новый 60-тонник и его предшественники — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2

В 1990-е годы самым успешным проектом Машиностроительного завода «Тонар» было производство передвижных торговых ларьков на шасси автомобильных прицепов. Успешным настолько, что за короткое время само слово «тонар» стало нарицательным: чуть ли не по всей стране именно так стали называть любые прицепы такого типа, кем бы они ни были изготовлены на самом деле! Тех ларьков завод давным-давно не выпускает, перепрофилировавшись в 2000-е на выпуск магистральной, строительной и сельскохозяйственной прицепной техники. Но особое место с недавних пор в производственной программе завода «Тонар» занимают тяжелые внедорожные автомобили-самосвалы, аналогов которых не выпускает ни одно другое российское предприятие.

Полный размер

Тематикой внедорожных самосвалов на заводе всерьез занялись в 2013 году. Свою первую машину такого типа «тонаровцы» выполнили по образу и подобию китайского «карьерника» Shaanxi SX5504, активно предлагавшегося тогда у нас «серыми» импортерами на Дальнем Востоке и в Сибири. Это была трехосная машина грузоподъемностью 45 тонн с полностью механической трансмиссией и приводом на две задние оси. «Тонаровцы» разработали для нее собственную самосвальную платформу полуовального сечения геометрической вместимостью 25 кубометров. А вот шасси поначалу целиком собирали из привозных машинокомплектов. В его основе лежала мощная рама с двойными лонжеронами. Узкая 1-местная кабина была смещена влево от продольной оси симметрии автомобиля, но при этом полностью накрывала собой двигатель. Сам же силовой агрегат «карьерника» был хорошо знаком российским перевозчикам: аналогичные 375-сильные дизели Weichai WD12 и 9-ступенчатые коробки передач Shaanxi Fast Gear ставились и на дорожные грузовики Shaanxi, завозившиеся к нам в то время тысячами. Мосты (13-тонный передний, 25-тонные задние) поставляла фирма Shaanxi Hande Axle. Чтобы самосвал полной массой 67 тонн при достаточно скромной мощности мог уверенно преодолевать уклоны крутизной порядка 10%, передаточные числа ведущих мостов задней тележки сделали огромными – 12,87! Правда, максимальная скорость самосвала с такой трансмиссией не превышала 41 км/ч, однако для технологических трасс этого вполне достаточно, ведь выезд на дороги общего пользования из-за 3-метровой габаритной ширины и впечатляющих нагрузок на оси «карьернику» все равно был заказан. Остается добавить, что первый внедорожный самосвал марки Тонар нарекли индексом 4525, где «45» означает грузоподъемность в тоннах, а «25» – вместимость платформы кубометрах.

Полный размер

Тонар-4525

Полный размер

Зауженная китайская кабина рассчитана только на 1 человека

Полный размер

При капитальном ремонте двигателя бескапотную кабину потребуется снимать

Пару самосвалов Тонар-4525 из самых первых партий «тонаровцы» оставили работать в собственном транспортном предприятии, обкатывая на них некоторые новые технические решения – например, систему регулирования давления в шинах канадской фирмы Tireboss, которую после успешных испытаний стали предлагать в качестве опции всем покупателям «карьерников».

Полный размер

Полный размер

Самосвал Тонар-4525 с системой подкачки шин Tireboss

Постепенно «тонаровцы» доработали конструкцию самосвала под наш рынок, попутно локализовав часть комплектующих. В частности, освоили изготовление рамы собственными силами, а вместо двигателя Weichai стали использовать отечественный дизель ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. Помимо базовой модели с 25-кубовым кузовом под скальную породу появилась модификация с увеличенной 37-кубовой платформой для перевозки угля. Оба кузова сварены из стали 09Г2С и имеют полуовальное сечение, но различаются прочностью: толщина бортов у них составляет соответственно 10 и 6 мм, а толщина днища – 16 и 12 мм.

Полный размер

Углевоз Тонар-45251 с двигателем ЯМЗ-650.10

Полный размер

Рабочее место водителя самосвала Тонар с китайской кабиной

Полный размер

Китайские кабины в цехе сборки карьерных самосвалов

Полный размер

Очередное шасси Тонар-4525 в процессе стапельной сборки

Поднабравшись опыта с карьерными самосвалами, в 2016 году «тонаровцы» реализовали новый амбициозный проект, построив для компании «Алроса» опытный образец внедорожного самосвального автопоезда в составе тягача Тонар-45252 и двухзвенного пятиосного полуприцепа Тонар-95405 грузоподъемностью 130 тонн. Чтобы обеспечить возможность применения на автопоезде любых многолитровых двигателей, потребовалось перейти на капотную компоновку. А кабину для тягача приняли решение строить самостоятельно. За прототип взяли американское технологическое шасси Kenworth: «тонаровцы» специально купили один такой грузовик, внимательно изучили его кабину и доработали конструкцию в соответствии с собственными технологическими возможностями. Сам «американец», к слову, сейчас используется на внутризаводских технологических перевозках комплектующих. В итоге на тягач установили 19-литровую рядную «шестерку» Cummins QSK19 мощностью 600 л.с. и 7-ступенчатый «автомат» Allison 4700 со встроенным ретардером. В итоге от исходных карьерных самосвалов на эту машину перекочевали только китайские мосты Hande, да и те – с новой подвеской оригинальной конструкции (передняя ось – на пневмогидравлических упругих элементах, а мосты тележки – на резиновых).

Полный размер

Восьмиосный автопоезд Тонар-45252+95405

Полный размер

Тягач Тонар-45252

К середине 2017 года клиентам отгрузили уже порядка 60 внедорожных самосвалов Тонар бескапотной компоновки. На этом их производство было остановлено, а в продажу под прежним индексом Тонар-45251 были запущены самосвалы второго поколения, построенные по образу и подобию прошлогоднего тягача Тонар-45252. Первую пару опытных образцов капотных внедорожных самосвалов изготовили в максимально различающейся комплектации. Так, на первую машину установили V-образную «восьмерку» ТМЗ-8437.10 объемом 17 литров и мощностью 425 л.с., механическое рулевое управление с двумя гидроусилителями и 27-кубовый полуовальный кузов для перевозки вскрышной породы (с высокими боковыми бортами толщиной 6 мм и днищем толщиной 10 мм).

Полный размер

Первая пара опытных образцов капотных самосвалов Тонар-452510: слева – с мотором ТМЗ, справа – с Камминсом

Полный размер

Интересная компоновочная особенность – расположение гидроцилиндров подъема платформы снаружи лонжеронов рамы

На второй образец поставили рядную «шестерку» серии Cummins QZ13: этот агрегат компактнее, но мощнее мотора ТМЗ (13 литров и 450 л.с.). По этой причине высоту оперения передка удалось уменьшить на четверть, да и кабину получилось смонтировать ниже. Другое отличие второго самосвала – мощное гидростатическое рулевое управление: учитывая низкие скорости движения («максималка» на уровне 40 км/ч), отсутствие привычной обратной связи на рулевом колесе не стало проблемой. И третье отличие – усиленная платформа для скальной породы. Ее объем чуть меньше, а задняя часть днища выполнена с подъемом. Толщина стенок увеличена на 1 мм, а днища – на 2 мм. Оригинально на обеих машинах выполнили подъемный механизм: пару гидроцилиндров смонтировали не внутри, как обычно, а снаружи лонжеронов рамы. Тем самым удалось расположить кузова ниже и ближе к кабине.

Полный размер

Интерьер кабины опытного образца капотного самосвала


Если на самосвалах первого поколения применялась китайская механическая коробка передач Fast Gear, то на машинах второго поколения «тонаровцы» сделали ставку на 6-ступенчатые «автоматы» Allison серии 4500. Одинакова у них и подвеска: для задней тележки применили ту же подвеску с резиновыми упругими элементами, которую впервые опробовали на тягаче Тонар-45252, а для передней оси применили сочетание рессор и пневмобаллонов.

Полный размер

Передняя подвеска – рессора, пневмобаллон, амортизатор

Полный размер

Подвеска задней тележки – балансирная, на резиновых упругих элементах. Ее разработал по заказу «тонаровцев» инженер из Австралии

Полный размер

Кабина имеет собственную упругую подвеску с пневмобаллонами и амортизаторами

Наконец, в мае 2018 года Машиностроительный завод «Тонар» представил новый карьерный самосвал Тонар-7501 с увеличенной до 60 тонн грузоподъемностью. Он выглядит практически так же, как 45-тонный самосвал, но только немного увеличенный в масштабе. У новинки более мощная рама, кузов увеличенной размерности (27 кубометров основного объема + 18-кубовая «шапка»), более тяжелые мосты той же китайской фирмы Hande (передняя ось – 17,5-тонная вместо 13-тонной, задние мосты – 35-тонные вместо 25-тонных). Разумеется, крупнее стали элементы подвески и шины: размерность последних увеличилась с 14,00R25 до 16,00R25. А вместо 13-литрового дизеля на «шестидесятитонник» установили 15-литровый агрегат Cummins QSX15 мощностью 540 л.с., традиционно состыковав его с «автоматом» Allison. При этом собственная масса самосвала Тонар-7501 по сравнению с 45-тонным предшественником Тонар-4525 увеличилась совсем незначительно: с 24,5 до 27,5 тонн. Попутно на «шестидесятитоннике», как и на более легких моделях, внедрили новую особо мощную систему обогрева платформы, в которой часть внешней обшивки газовых каналов выполнена из нержавеющей стали. Первый образец самосвала Тонар-7501 отправится на тестовую эксплуатацию на угольный разрез в Кемеровскую область.

Полный размер

Последняя новинка завода – самосвал Тонар-7501 грузоподъемностью 60 тонн

Полный размер

Тонар-7501

www.drive2.ru

О заводе | ООО МЗ «ТОНАР»

Машиностроительный завод «Тонар» — крупнейший Российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель карьерных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности.

Уже более 25 лет на заводе производится качественная и востребованная рынком техника.

История завода началась с производства прицепов для легковых автомобилей.

Официальной датой основания является 30 ноября 1990 года.

  

Основные этапы развития:


1991г. – прицепы для легковых автомобилей

1992г. – начало производства торговых ларьков «ТОНАР»

1997г. – первый полноразмерный полуприцеп

1997г. – начало производства изотермических кузовов

2001г. – производство собственных осевых агрегатов

2007г. – пик продаж самосвальных полуприцепов

2008г. – первые модели сельхозтехники

2010г. – начало выпуска самосвальных автопоездов с боковой разгрузкой, разработанных в сотрудничестве с австралийскими специалистами

2013г. – выпущен первый Российский карьерный самосвал

  

2015г. – новинка на Российском рынке – кассетный самосвал

2016г. – выпущен новый, не имеющий аналогов в России, гигантский автопоезд в составе карьерного тягача и сочлененного самосвального полуприцепа с двумя кузовами, способный перевозить более 130 тонн груза по технологическим дорогам!

  

2017г. – 19 мая 2017 года на ежегодной Презентации завода ТОНАР была представлена модернизированная версия технологического (карьерного) самосвала ТОНАР-45251

  

Современное производство

Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 Га. Общая площадь помещений — 44 944 кв.м. Склад готовой продукции — 6 Га. На заводе работает более 700 человек.

Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.

Выпуск новых моделей сопровождается непрерывной модернизацией производства. В последние годы на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей.


  

Собственное конструкторское бюро – это команда профессионалов, обладающая огромным опытом разработок и проектирования, что позволяет заводу занимать лидирующие позиции в своей отрасли.

Огромное внимание руководство предприятия уделяет вопросам безопасности: техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН.

Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в «жестких» условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.

Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:

  • Магистральная прицепная техника;
  • Сельскохозяйственная техника;
  • Карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов;
  • Запасные части
  

Клиенты компании

Нашими клиентами являются компании, чья деятельность связана с перевозками грузов различного характера, от небольших организаций до крупнейших холдингов и государственных предприятий.

Рынки сбыта

География продаж МЗ «Тонар» постоянно расширяется, причем не только в пределах нашей огромной страны. На данный момент одним из приоритетных направлений деятельности нашего завода является выход на зарубежные рынки. Уже сейчас идут поставки прицепной техники в страны Африки (Гана, Судан, Чад, Ангола, Кот-д´Ивуар, Сенегал, Алжир), Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Казахстан, Украину, Белоруссию.

Преимущества продукции МЗ «Тонар»


  • Надежная качественная техника по конкурентоспособной цене;
  • Быстрые сроки окупаемости;
  • Выполнение индивидуальных заказов;
  • Предельная выносливость техники: адаптация под суровые российские условия эксплуатации;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Развитая сервисная сеть и сеть продаж запасных частей;
  • Гарантия 36 месяцев

  

www.tonar.info

Карьерный ТОНАР. Встречаем второе поколение!

Еще издали заметив на заводской демонстрационной площадке два новых ярко-оранжевых карьерных самосвала, я уже понял: да ведь это двойники тягача, разработанного машиностроительным заводом «ТОНАР» по заказу компании «АЛРОСА» в прошлом году! Того самого, что способен буксировать двухзвенный самосвальный полуприцеп грузоподъемностью 130 т. Только теперь на его раму вместо седельно-сцепного устройства установили разгружаемый назад кузов.

Впрочем, самосвалы оснащены менее мощными дизелями – все же до полной массы автопоезда-гиганта им далеко. У одного из двух первых изготовленных «ТОНАРом» карьерников нового поколения это тоже Cummins, тоже рядная «шестерка», но рабочим объемом уже не 19, а 13 л, и мощностью не 600, а 450 л.с. Второй образец получил отечественный двигатель – тутаевскую V-образную «восьмерку», развивающую 425 л.с. Кроме того, у этого самосвала применили не так часто встречающееся гидравлическое рулевое управление, что позволило заметно увеличить угол поворота передних колес, а значит, и маневренность тоже. И еще: в отличие от седельного тягача передняя подвеска самосвалов не пневмогидравлическая, а более простая и менее прихотливая пневморессорная.

Таким образом, под маркой ТОНАР за последнее время созданы не просто седельный тягач и не просто карьерный самосвал – на заводе работают над семейством тяжелых внедорожных автомобилей, насколько это возможно унифицированных между собой. Поэтому и понадобилось проектировать новый карьерник фактически заново: хотя он несет такое же обозначение, как предшественник, но по компоновке, по применяемым агрегатам это совершенно другая машина.

Начнем с компоновки. Выпускаемый с 2013 года карьерный самосвал ТОНАР-45251 – бескапотник, причем с сильно смещенной влево одноместной кабиной. Такая компоновка вполне оправдана. С одной стороны она позволяет минимизировать колесную базу, тем самым снизив массу и улучшив столь важную в карьерах маневренность. С другой обеспечивает доступ к моторном отсеку без опрокидывания кабины, что у карьерников часто бывает не так просто сделать из-за нависающего над ней внушительного по размерам козырька, надежно защищающего от падающих из ковша экскаватора камней.

Другое дело, что вопрос с опрокидыванием кабины не актуален и для ТОНАР-45251 второго поколения, поскольку для него выбрали так называемую классическую, то есть капотную компоновку. В результате выросли колесная база, габаритная длина и, как следствие, снаряженная масса: у нового самосвала она составляет 23,5 т против 22 т у предшественника. Но, зато, перенос кабины за двигатель позволил сделать ее двухместной, по внутреннему пространству не уступающей кабинам других грузовиков. Таким образом, появилась возможность унифицировать шасси для создания машин самого разного назначения. Здоровенный, фактически ничем не лимитированный в своих габаритах моторный отсек позволяет устанавливать разные по мощности, литражу и габаритам двигатели. Кроме того, водитель теперь сидит не над передним колесом, а за ним, в пределах колесной базы, где комфортнее, поскольку вертикальные колебания при движении по неровностям значительно меньше. Кстати, для карьерного самосвала нового поколения завод ТОНАР изготавливает кабину, капот и крылья самостоятельно, а не импортирует их, как прежде, из Китая, где был создан его предшественник.

Еще один важный момент: оба первых опытных образца нового капотного карьерника получили автоматическую коробку передач Allison 4500, причем в комплекте с мощным трансмиссионным тормозом – ретардером, помогающим при движении на продолжительных спусках. Напомним, что машины предыдущего поколения комплектовали не только другим двигателем, ярославским ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с., но и принципиально другой КПП – китайской 9-ступенчатой механикой, понятно, с ручным переключением. Кстати, у седельного тягача тоже стоит автомат Allison, но рассчитанный на более высокий крутящий момент. Переход к автоматическому управлению КПП шаг, безусловно, верный: водитель меньше устает, больше внимания уделяет дороге, что особо важно при движении в сложных дорожных условиях. Да и, с учетом квалификации нынешних водителей, автоматический выбор передач существенно продлевает трансмиссии жизнь.

Другое существенное новшество: при проектировании задней подвески новых карьерников конструкторы отказались от использования рессор. Вместо них применена пока непривычная в нашей стране, но, по заверению специалистов «ТОНАРа», очень надежная и неприхотливая балансирная подвеска с использованием резиновых упругих элементов. Они воспринимают вертикальные нагрузки, а продольные и поперечные нагрузки гасятся реактивными тягами с резинометаллическими шарнирами.

Переход к компоновке кабина за двигателем потребовал внести изменения в механизм подъема кузова. Чтобы максимально использовать полезную длину рамы, то есть сделать самосвальную платформу максимально вместительной, гидроцилиндр пришлось убрать из пространства между ней и кабиной, заменив его двумя, опирающимися на балку, установленную поперек рамы перед колесами второй оси.

Теперь посмотрим, перепало ли что-то новым самосвалам от их предшественников. Тем более, что те и другие обладают схожей грузоподъемностью, составляющей 45 т.

Конструкторы, как и прежде, сделали ставку на 25-тонные задние ведущие мосты HANDE – китайские, но очень прочные и долговечные. Мосты этой марки, кстати, после тщательных испытаний решено использовать и на перспективных карьерных КАМАЗах. С целью увеличения проходимости межколесные дифференциалы снабжены механизмами блокировки. Аналогичный механизм встроен и в межосевой дифференциал. Привод блокировок – нажатием кнопок на приборной панели.

Шасси адаптировано под установку нескольких вариантов самосвальных кузовов. Например, первый образец получил упрочненный кузов емкостью 27 кубов без заднего борта – в нем можно вывозить из карьера песок, щебень или вскрышную породу. А второму образцу перспективного карьерника досталась платформа чуть меньшего объема, но с еще более прочными корпусом: толщина днища 12 мм, бортов – 7 мм. Она рассчитана на скальную породу, без последствий выдерживая удары от выгружаемых из экскаваторного ковша массивных камнеподобных глыб. Поскольку выпускаемые машиностроительным заводом «ТОНАР» самосвалы эксплуатируются преимущественно в регионах с суровым климатом, все варианты самосвальных платформ снабжены системой подогрева выхлопными газами.

Остается добавить, что уже в базовой комплектации перспективные карьерные самосвалы ТОНАР-45251 оборудуют централизованной автоматической смазочной системой LINCOLN, обеспечивающей своевременную подачу масла к 24 точкам смазки.

Какая судьба ждет перспективные карьерные самосвалы? У машиностроительного завода «ТОНАР» планы такие. В ближайшее время он сворачивает производство машин первого поколения – несколько их последних образцов как раз доделывали в цехах предприятия во время моего визита. Следом за внедрением в серию следующего поколения карьерников грузоподъемностью 45 т здесь собираются разработать и освоить в производстве унифицированную с ними более тяжелую модель грузоподъемностью 60 т. Она, как и следовало ожидать, получит более мощные дизели. Скорее всего, их снова будет два: импортный Cummins 15-й серии и тутаевский V8 с двумя турбинами. Таким образом, завод станет производителем целой линейки карьерной самосвальной техники различной грузоподъемности и грузовместимости, унифицированной по кабине, капоту, трансмиссии и ходовой части.

К концу этого года, когда завершиться монтаж и ввод в строй всего необходимого оборудования, в месяц предприятие сможет делать до 7 – 8 таких автомобилей. А в более отдаленной перспективе «ТОНАР» планирует создать мощности, которые позволят ежемесячно выпускать до 30 карьерных самосвалов, шасси и тягачей.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

30.09.2016 в 07:31

22.08.2016 в 07:05

21.12.2015 в 07:54

28.04.2015 в 08:29

15.07.2014 в 11:01

Читайте также:

12.02.2018 в 05:30

21.11.2014 в 15:12

29.12.2014 в 13:07

08.12.2014 в 05:52

07.12.2017 в 05:00

05.11.2014 в 13:39

04.01.2015 в 13:48

12.12.2014 в 12:27

09.10.2015 в 08:28

28.04.2015 в 15:36

st-kt.ru

Авто и не только.ru

29 марта ООО Машиностроительный завод «Тонар» провело презентацию своих новых разработок, на которой были представлены карьерный самосвал Тонар-4525 грузоподъемностью 45 тонн с объемом кузова 25 м³ и автопоезд Тонар-9540 с боковой разгрузкой грузоподъемностью 95,7 тонн. Презентация прошла в два этапа — сначала на площадке готовой продукции был представлен автопоезд, после чего на одном из песчаных карьеров Орехово-Зуевского района в работе можно было посмотреть Тонар-4525.

Самосвалы серии 9540 уже достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют из себя двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой. Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства. Подвеска осей зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 тонны при общем объеме кузовов 48,3 м³. Один из таких полуприцепов я сфотографировал на заводской площадке, вот он.

29 марта Тонар показал новый вариант полуприцепа 9540 грузоподъемность которого увеличена почти до 100 тонн (если быть совсем точным, до 95,700 кг). Естественно, ходовая часть и подвеска были усилены, оси получили двойные скаты. Кроме того, самосвал получил двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общие виды автопоезда и деталировку можно посмотреть в фотогалерее ниже. Кстати, обратите внимание: управление разгрузкой осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели слева за кабиной тягача. Разработчики сказали, что в дальнейшем они планируют заменить такую схему беспроводным пультом управления.

[svgallery name=»2013 Tonar-9540″]

Вот здесь я предлагаю небольшое видео с процессом разгрузки заднего кузова.

А на этом фото представлены технические характеристики нового полуприцепа.

Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для завода — это первый «карьерник» российского производства. Ни один отечественный завод до сих пор не обращал свое внимание на машины этого класса, хотя они пользуются устойчивым спросом. Технические характеристики нового самосвала можно посмотреть на сканах с проспекта — верхняя картинка — данные шасси, нижняя — габаритный чертеж и характеристики кузова.

В фотогалерее вы можете ознакомиться как с внешним видом машины, так и с ее отдельными узлами. Хочу выразить благодарность своему коллеге Александру Климнову, оказавшему неоценимую помощь при съемке интерьера кабины.

[svgallery name=»2013 Tonar-4525″]

Говорить, что новый самосвал абсолютно безупречен, я не стану. Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены высоковато (левый вообще откровенно неудобен), и это при моем росте 182 см. Что говорить о менее рослых людях? Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься почти прижат к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками (кстати, далеко не чистыми). Теперь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде. На мой взгляд, жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.

Теперь предлагаю вашему вниманию несколько интересных машин, снятых мной на площадке готовой продукции, но оставшихся за рамками презентации.

Вот полуприцеп для перевозки картофеля модели 952350. Тонар занимается выпуском и специальной техники для нужд агропромышленного комплекса. Однако на выставках такую технику почти не встретишь — она сразу уходит к заказчику.

И снова вернемся к теме строительных самосвалов. Вот полуприцеп модели 95236 грузоподъемностью 65 тонн и объемом кузова 61 м³. Разгрузка осуществляется на сторону, борт составной, с гидроуправлением каждой секцией. Но самое интересное в этом автопоезде — тягач. Это усиленная версия трехосного тягача Тонар-6428 для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации, предназначенная для работы с полуприцепами большой грузоподъемности. Потребителю эти тягачи предлагаются с начала марта 2013 года в двух вариантах: с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 24 или 32 тонны. На машине повышенной грузоподъемности установлена уже не пневморессорная, а балансирная задняя подвеска. Также использованы увеличенные колеса с посадочным размером 24 дюйма, усиленная балка переднего моста. Для обоих вариантов исполнения в трансмиссии применены 16-ступенчатые механические коробки передач с синхронизаторами и двухдисковое фрикционное сухое сцепление.

Раз уж зашла речь о грузовиках собственного производства Тонар, сделаю небольшое лирическое отступление. Когда в самый разгар кризиса, в 2009 году, Машиностроительный завод «Тонар» объявил о намерении выпускать грузовые автомобили, немногие всерьез воспринял эти «утопические» планы. Тем не менее сегодня серийные грузовики Тонар – объективная реальность!

Во время съемки в карьере нового самосвала, я отснял несколько обычных самосвалов Тонар, которые, судя по их виду, работают здесь уже не первый год. Как говорится, качество проверено временем…

Здесь можно посмотреть другие статьи о технике завода Тонар.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов, Александр Климнов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Тонар Википедия

Машиностроительный завод «Тонар» (ООО МЗ «Тонар») — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель автомобилей, прицепной и полуприцепной техники в России. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию более 19,1 га. Общая площадь помещений — около 45 000 кв.м. Склад готовой продукции — 6 га[1].

История

Название Тонар является сокращением от словосочетания «товары — народу».

30 ноября 1990 года на «Тонаре» началось изготовление прицепов к легковым автомобилям. В 1992 году «Тонар» предложил передвижные торговые точки, популярность которых оказалась столь высока, что слово тонар стало нарицательным для обозначения данного класса продукции.

Следующим шагом стало освоение производства изотермических кузовов и сэндвич-панелей. Завод начал производство собственных оцинкованных сэндвич-панелей, служащих основой изотермических кузовов.

С 1994 года проходит широкомасштабная модернизация производства. В 1997 году появляется первый полноразмерный полуприцеп «Тонар». Он комплектуется осями собственного производства. Вскоре «Тонар» начинает производство самосвальных установок и полуприцепов-самосвалов.

В 2003 году «Тонар» выпустил самосвальные полуприцепы большой вместимости для перевозки песка, щебня и прочих строительных грузов[2].

Кризис 2008 г. и дальнейшая модернизация

В 2008 году доля «Тонара» на рынке прицепной техники России, по данным Росстата, составила 13,6 % (3-е место) в натуральном выражении. На первом месте находился НефАЗ с 24,1 %, на втором — «Автоприцеп-КамАЗ» с 20,4 %[2].

В 2009 году завод объявил о намерении выпускать грузовые автомобили[3].

Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года[4].

В 2013 году начала глобальная автоматизация и роботизация производства[3].

В 2013 году МЗ «Тонар» начал выпуск карьерных самосвалов[5].

В 2016 году по заказу компании «Алроса» начат выпуск автопоезда (тягач Тонар-45252 и двухзвенный прицеп Тонар-95405) грузоподъемностью 130-200 тонн[6]. В 2018 году выпущен карьерный самосвал Тонар-7501 грузоподъёмностью 60 тонн.

Продукция завода

Модельный ряд завода «Тонар» включает в себя широкий ассортимент автомобилей-самосвалов, карьерных самосвалов, седельных тягачей, полуприцепов и прицепов-самосвалов различной вместимости, тентовых и бортовых полуприцепов, сортиментовозов, тралов, контейнеровозов, изотермических полуприцепов[7].

Сельскохозяйственное направление

С 2008 года новый вектор производства ООО МЗ «Тонар» — техника для сельского хозяйства[3].

В период с 2010 по 2016 год завод изготовил несколько новых моделей: зерновозы, тракторный самосвальный прицеп, полуприцеп с донным транспортером-картофелевоз, зерновые бункера — перегрузчики, полуприцеп-зерновоз с донной разгрузкой (хоппер).[8] Для животноводческих фирм завод выпускает технику, начиная от перевозки молодого поголовья и заканчивая доставкой готовой продукции в полутушах[9].

Экспорт

С 2013 года налажен экспорт прицепной техники в страны Европы, Азии, Африки, страны Южной Америки и Ближнего Востока.[источник не указан 940 дней]

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Тонар-45251: характеристики, фотографии и обзор

Тонар-45251 – современный тяжелый самосвал с грузоподъемностью 45 тонн, созданный для перевозки горных пород по технологическим дорогам карьеров или разрезов. Данная модель занимает позицию флагмана в модельном ряду самосвалов компании и разработана с учетом всех основных международных требований, что позволяет использовать Тонар-45251 в качестве полноценной замены более дорогим зарубежным аналогам.

Эта машина характеризуется повышенной износостойкостью элементов шасси, высокой ремонтопригодностью, комфортабельностью кабины и простотой эксплуатации.

До модернизации (проведённой в 2016 году) самосвал Тонар-45251 оснащался одноместной кабиной, закупаемой в Китае.

Теперь же компания «Тонар» запустила собственное производство кабин, разработав для своей обновленной линейки самосвалов и тягачей массивную капотную кабину с двумя посадочными местами, устанавливаемую на пневмоподвеску. Дизайн двухдверной кабины максимально простой, с обилием прямых углов и плоских кузовных панелей, но для технологического транспорта изыски и не нужны. Гораздо важнее надежность и безопасность конструкции, с чем у цельнометаллической кабины с массой элементов усиления проблем совершенно нет, ведь даже дверные петли имеют около 20 точек крепления. Единственная деталь из числа «украшательств» — фигурка медведя на капоте, заменяющая традиционные шилдики с радиаторной решетки.

Интерьер кабины также исполнен в простом дизайне с плоской передней панелью, массой металлических накладок, устаревшей формой элементов управления и скромной обшивкой дверей искусственной кожей. Но в то же самое время инженеры «Тонар» нашли место для вполне современных и регулируемых дефлекторов, качественного руля с несколькими кнопочными элементами управления, кондиционера, удобных настраиваемых сидений на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонки и выдвижных подстаканников.

Габаритная длина Тонар-45251 – 10 400 мм. Ширина укладывается в 3315 мм, а высота по верхней точке козырька кузова ограничена отметкой 4115 мм. Колесная база самосвала равна 5100 мм, расстояние между осями задней тележки составляет 1550 мм. Собственная масса пустого самосвала достигает 23 500 кг, при этом конструкция шасси рассчитана на перевозку 45 000 кг груза.

Собственно для перевозки грузов Тонар-45251 комплектуется двумя вариантами грузовой платформы. В обоих случаях это металлический самосвальный кузов открытого типа с задней разгрузкой, но их вместимость различается:

  • Для транспортировки сыпучих материалов (уголь, мелкая порода и т.д.) предназначен кузов вместимостью 37 м³, дополненный задним откидным бортом с верхней осью вращения. Толщина стенок кузова составляет 6 мм, толщина днища равна 10 мм.
  • Для перевозки крупных фракций скальных пород предназначен кузов объемом 27 м³, лишенный заднего борта, но получивший более толстые стенки (7 мм) и усиленное днище (12 мм).

Роднит кузова использование в их конструкции легированной износостойкой стали 09Г2С и наличие системы подогрева, работающего от выхлопных газов. А за подъем отвечают два гидроцилиндра Penta, установленные по бокам в подпольном положении на специальном опорном подрамнике.

Карьерный самосвал Тонар-45251 выпускается с тремя вариантами силовой установки.

  • Основными в линейке моторов являются турбированные 6-цилиндровые агрегаты Cummins китайской сборки, оборудованные непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и изохронными топливными насосами.
    • Модель QSZ13-C450-II предлагает 450 л.с. мощности и 2100 Нм крутящего момента.
    • Флагманский вариант QSX15-G8 рассчитан на выработку 605 л.с. мощности и 2400 Нм крутящего момента.

    Единственный минус китайских моторов – высокие требования к качеству топлива, поэтому для целенаправленного «кормления» самосвала топливом низкого качества предусмотрен третий вариант мотора:

  • Отечественный 8-цилиндровый турбодизель ТМЗ-8437.10 с рабочим объемом 17,24 литра, отдачей в 425 «лошадок» и тягой на уровне 1913 Нм.

Независимо от выбора двигателя работать ему предстоит в паре с американской АКПП Allison 4500 или Allison 4700 (на выбор покупателя). В обоих случаях КПП предлагает 6 скоростей вперед и 1 назад, а также дополнена ретардером. «Гребут» на Тонаре-45251 две задние оси, при этом присутствует межколёсная и межосевая блокировки.

Базируется самосвал на рамном шасси собственной разработки с передней кованой балкой (толщина зависит от типа кузова), дополненной пневморессорами, и задними ведущими мостами Hande 25Т, помогает которым балансирная подвеска с резиновыми упругими элементами, практически не требующими обслуживания.

  • На версии с кузовом для сыпучих материалов устанавливается классический рулевой редуктор с трапецией.
  • Исполнение с кузовом для скальных пород в свою очередь получает гидравлическую рулевую рейку.

Но в обоих случаях рулевой механизм дополняется сразу двумя гидроусилителями.

Тормоза для Тонар-45251 предоставляет компания Wabco.

Цена технологического самосвала Тонар-45251 согласовывается при заказе производства в зависимости от конечной комплектации, а также предполагаемой местности и условий эксплуатации.

В стандартное оснащение карьерного самосвала Тонар-45251 производитель включает: большие зеркала заднего вида, кондиционер, отопитель салона, пневмоподвеску кресел с боковой поддержкой, регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, ГУР, устройство сигнализации приближения самосвала к ЛЭП, комплект огнетушителей, камневыталкиватели сдвоенных колес, защиту топливного бака и АКБ, систему автоматической смазки Lincoln Quicklube, подготовку к установке тахографа, магнитолы и рации.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *