Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия
г. Абакан 8-800-500-87-23
пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия
г. Агинское 8-800-500-87-23
г. Анадырь Россия
г. Анадырь 8-800-500-87-23
г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия
г. Архангельск 8-800-500-87-23
г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия
г. Астрахань 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия
г. Балашиха +7 (495) 663-97-53
г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия
г. Барнаул 8-800-500-87-23
г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия
г. Белгород 8-800-500-87-23
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия
г. Биробиджан 8-800-500-87-23
г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия
г. Благовещенск 8-800-500-87-23
г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия
г. Брянск 8-800-500-87-23
г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия
г. Владивосток 8-800-500-87-23
г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия
г. Владикавказ 8-800-500-87-23
г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия
г. Владимир 8-800-500-87-23
г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия
г. Волгоград 8-800-500-87-23
г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия
г. Вологда 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия
г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53
г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия
г. Воронеж 8-800-500-87-23
г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия
г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия
г. Грозный 8-800-500-87-23
г. Дудинка Россия
г. Дудинка 8-800-500-87-23
г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия
г. Екатеринбург 8-800-500-87-23
г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия
г. Иваново 8-800-500-87-23
г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия
г. Ижевск 8-800-500-87-23
г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия
г. Иркутск 8-800-500-87-23
г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия
г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23
г. Казань, ул. Космонавтов, 73 г. Казань Россия
г. Казань 8-843-212-20-09
г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия
г. Калининград 8-800-500-87-23
г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия
г. Калуга 8-800-500-87-23
г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия
г. Кемерово 8-800-500-87-23
г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия
г. Киров 8-800-500-87-23
г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия
г. Кострома 8-800-500-87-23
г. Краснодар, ул. Криничная, 173 г. Краснодар Россия
г. Краснодар +7-861-202-52-63
г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия
г. Красноярск 8-800-500-87-23
г. Кудымкар Россия
г. Кудымкар 8-800-500-87-23
г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия
г. Курган 8-800-500-87-23
г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия
г. Курск 8-800-500-87-23
г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия
г. Кызыл 8-800-500-87-23
г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия
г. Липецк 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия
г. Люберцы +7 (495) 663-97-53
г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия
г. Магадан 8-800-500-87-23
г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия
г. Майкоп 8-800-500-87-23
г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия
г. Махачкала 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия
г. Москва +7 (495) 649-82-59
г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия
г. Мурманск 8-800-500-87-23
г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия
г. Назрань 8-800-500-87-23
г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия
г. Нальчик 8-800-500-87-23
г. Нарьян-Мар Россия
г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23
г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия
г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23
г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия
г. Новгород 8-800-500-87-23
г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия
г. Новосибирск 8-800-500-87-23
г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия
г. Омск 8-800-500-87-23
г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россияг. Орёл 8-800-500-87-23
г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия
г. Оренбург 8-800-500-87-23
г. Палана Россия
г. Палана 8-800-500-87-23
г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия
г. Пенза 8-800-500-87-23
г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия
г. Пермь 8-800-500-87-23
г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия
г. Петрозаводск 8-800-500-87-23
г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия
г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23
г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия
г. Подольск +7 (495) 663-97-53
г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия
г. Псков 8-800-500-87-23
г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия
г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23
г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия
г. Рязань 8-800-500-87-23
г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия
г. Салехард 8-800-500-87-23
г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия
г. Самара 8-800-500-87-24
Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия
г. Санкт-Петербург 8-812-407-72-76
г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия
г. Саранск 8-800-500-87-23
г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия
г. Саратов 8-800-500-87-24
г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия
г. Симферополь 8-800-500-87-23
г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия
г. Смоленск 8-800-500-87-23
г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия
г. Ставрополь 8-800-500-87-23
г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия
г. Сыктывкар 8-800-500-87-23
г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия
г. Тамбов 8-800-500-87-23
г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия
г. Тверь 8-800-500-87-23
г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия
г. Томск 8-800-500-87-23
г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия
г. Тула 8-800-500-87-23
пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия
г. Тура 8-800-500-87-23
г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия
г. Тюмень 8-800-500-87-23
г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия
г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23
г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия
г. Ульяновск 8-800-500-87-23
г. Усть-Ордынский Россия
г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23
г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия
г. Уфа 8-800-500-87-23
г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия
г. Хабаровск 8-800-500-87-23
г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия
г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия
г. Химки +7 (495) 663-97-53
г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия
г. Чебоксары 8-800-500-87-23
г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия
г. Челябинск 8-800-500-87-23
г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия
г. Черкесск 8-800-500-87-23
г. Чита Россия
г. Чита 8-800-500-87-23
г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия
г. Элиста 8-800-500-87-23
г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия
г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23
г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия
г. Якутск 8-800-500-87-23
г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия
г. Ярославль 8-800-500-87-23
Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00
Российские тракторы: современные модели
Несмотря на то, что в продаже представлено множество моделей иностранного производства, российские тракторы пользуются устойчивой популярностью со стороны потребителей. Это обусловлено доступной стоимостью, а также превосходными рабочими параметрами техники.
Модели тракторов от российских производителей
Самое масштабное производство тракторной техники приходится на времена СССР, когда продукция отечественных концернов пользовалась популярностью. Однако, после экономического кризиса и распада государства внушительную долю рынка смогли занять зарубежные модели.
На данный момент тракторные заводы России выпускают множество модификаций техники, которая представляется оптимальным сочетанием доступной цены и надежности.
Модели тракторов российского производства пользуются внушительным спросом, поскольку они адаптированы под местные условия эксплуатации. Они могут без опасности поломки работать на низкокачественном топливе, отличаются повышенной проходимостью, стойкостью к низким температурам. Тракторостроение в России продолжает свою работу, а изучив модельный ряд, можно выделить сразу несколько наиболее популярных агрегатов. Среди них:
- ВТ-100;
- Б-13;
- К 9000;
- Уралец 220.


Трактор Кировец
Подобный перечень далеко не полный, поскольку выпускаемый российскими заводами модельный ряд внушительно шире, однако именно эти устройства пользуются самым высоким спросом. Следует отметить, что российские производители нередко используют иностранные комплектующие, за исключением некоторых частей конструкции.
Выпускаемый Волгоградским заводом ВТ-100 представляет собой доработанный агрегат на гусеничном ходу. Он оснащается мощным дизельным мотором с турбиной, а также пневмокомпрессором. Следует отметить, что несмотря на высокие мощностные показатели подобные гусеничные модели отличаются низким уровнем потребления топлива, за счет чего удается снизить издержки на эксплуатацию.
Челябинский завод выпускает бульдозер Б-13, который представляется самым современным решением концерна. На нем установлен двигатель ЯМЗ, а надежная конструкция гарантирует корректную работу даже при самых сложных условиях. Агрегат соответствует европейским нормам, что сравнительно редко встречается среди отечественных изделий.
Рассматривая колесные устройства, необходимо устремить внимание на тяжелый трактор К 9000, производимый Кировским заводом. Он представляет собой мощный инструмент для решения сложных задач, поскольку оснащен полным приводом и относится к 9 тяговому классу. Грузоподъемность устройства позволяет использовать дополнительное оборудование с большим весом, а также перевозить грузы.
Новые агрегаты выпускают также Уральский завод, самым современным среди которых по праву считается Уралец 200. Этот мини-трактор, как можно увидеть на фото, отличается небольшими размерами, оснащена двигателем мощностью 22 л.с. Он легко работает на бездорожье, отлично подходит для небольших фермерских хозяйств.
На территории РФ работает множество заводов, выпускающих современные модификации техники, ввиду чего целесообразно изучить подробнее крупнейшие из них.
Ростсельмаш в Ростове-на-Дону
К числу безусловных лидеров отрасли следует отнести концерн Ростсельмаш. Он выпускает широкий ассортимент устройств, а также дополнительного оборудования для обработки сельскохозяйственных земель.
Компания успешно работает на протяжении многих лет, а первые трактора были изготовлены заводом в 1929 году. Самым популярным агрегатом концерна является Versatile 2375, оснащенный мотором Cummins, что позволяет достичь высоких показателей экономичности.


Versatile 2375
Агромаш в Чебоксарах
Не менее важным производственным комплексом этой сферы является Агромаш. Он является частью крупного холдинга «Тракторные заводы», выпускает не только сельскохозяйственную, но и коммунальную технику. При изготовлении продукции предприятие ведет активное сотрудничество с заводом «Промтрактор». История Агромаша началась в 1972 году, когда с его конвейера сошли первые модели промышленных тракторов. Самой востребованным среди выпускаемых устройств представляется универсальный 180ТК, который представляется недорогим и эффективным вариантом для обработки средних участков земли.


Трактор 180ТК
Terrion СПб — Тамбов
Одним из популярных брендов, являющихся частью «Аготехмаша», представляется тамбовский Terrion. Впервые концерн начал свою работу в качестве дилера иностранных моделей подобной техники, однако впоследствии было открыто полноценное производство в Тамбове.
Основной особенностью выпускаемой продукции, представляется участие зарубежных специалистов при проектировке моделей, что позволяет добиться превосходных технических параметров. Самым востребованным трактором концерна представляется ATM 7360.


ATM 7360
Кировец в СПб
Кронштадтский завод, который впоследствии получил название «Кировец» впервые начал свою работу в 1801 году. После того как предприятие переориентировалось на выпуск тракторной техники, оно стало выпускать множество моделей, ставших легендарными. Самым современным решением от подобной компании представляется пятое поколение Кировца, например, К-744Р. Некоторые модели предусматривают возможность установки не только отечественных, но и зарубежных силовых агрегатов от Mercedes.


Кировец
Алттрак Завода «Алтайский трактор» г. Рубцовск
Основанное в 1941 году предприятие Алтайский трактор, сокращенно «Аллтрак», сфокусировано на изготовлении тракторной техники на гусеничном ходу. Как правило, модели активно применяются для работы на лесозаготовках, сельскохозяйственной сфере и тяжелой промышленности. Самым популярным вариантом трактора от этого завода можно считать универсальный Т 501.
Балтиец СПб
Тракторный завод «Балтиец» изначально специализировался на выпуске навесного оборудования, а в дальнейшем перешел к производству собственной линейки тракторов. По своим параметрам изделия крайне схожи с продукцией завода «Кировец», предназначены для использования в различных сферах деятельности.
Наибольшее распространение при выполнении широкого спектра работ получил колесный К-707Т, оснащенный силовым агрегатом ЯМЗ.


Трактор К-707Т
КАМТЗ в г. Набережные Челны
Камский тракторный завод, сокращенно КАМТЗ, расположен в Набережных Челнах и не может похвастаться внушительным количеством выпускаемой продукции, однако линейка моделей включает несколько особенно популярных вариантов. Среди них целесообразно выделить универсальный ТТХ-215, подходящий для большинства видов работ.


ТТХ-215
ВТЗ Волгоград
Волгоградский завод основан в далеком 1930 году, входит в холдинг «Агромаш» и также сфокусирован на выпуске подобного рода техники. Несмотря на производство моделей под другими брендами завод изготавливает собственные устройства, например, ВТЗ ДТ-75. Подобный агрегат представляется доработанной версией легендарного устройства, выпускаемого в 1963 году.


ВТЗ ДТ-75
ЧТЗ Челябинск
Заслуживает упоминания Челябинский тракторный завод, который начал массовый выпуск спецтехники в 1933 году. Ассортимент изделий включает специализированные решения для конкретных задач — бульдозеры, погрузчики и прочие. Большим спросом со стороны потребителей пользуется русский Т-10, который может быть выпущен со стандартной или болотоходной комплектацией.


ЧТЗ Т-10
Петра-ЗСТ Санкт-Петербург
Основанный в Санкт-Петербурге, завод «Петра-ЗСТ» относится к категории предприятий, осуществляющих выпуск техники различного назначения. Модели повсеместно используются для эксплуатации в сфере дорожного строительства, коммунального и сельского хозяйства. Классической моделью концерна, которая во многом напоминает универсальные тракторы от завода «Кировец» представляется 390 на колесном ходу.


Петра-ЗСТ 390
Заключение
Отечественные предприятия, выпускающие тракторную технику, успешно продолжают свою работу несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных концернов. Их продукция пользуется спросом благодаря неприхотливости в обслуживании, низкой стоимости и адаптации к местным условиям эксплуатации.
Вконтакте
Google+
В наших сельских угодьях можно встретить много тракторов иностранного производства. Это и практические родные Belarus, и заокеанские John Deere. Но в России тоже делаются свои трактора, причём на мировом уровне.
Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё ряда иностранных тракторов.
Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.

«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники — комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем — полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей — первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке — Rostselmash Versatile 2375 — сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.

«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».

Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке — одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.

«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях — с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.

«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но — молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке — сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.

КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.

ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.

ЧТЗ (Челябинск). Челябинский тракторный завод основан в 1933 году и в основном производит бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики и так далее. В линейке есть один трактор Т10 в двух конфигурациях — обычной и болотоходной. На снимке — ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).

«Алттрак» (Рубцовск). Завод «Алтайский трактор» специализируется на лесозаготовительной технике разного назначения, а также на технике для различных нужд тяжёлого машиностроения. Одно из направлений — это гусеничные трактора для сельхозцелей. Основан завод в 1941 году и, как ни странно, не «проглочен» концерном «Тракторные заводы». На снимке гусеничный сельскохозяйственный трактор «Алттрак Т-501».

«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург). Компания, основанная в северной столице в 2003 году, сегодня производит различную дорожно-строительную технику, снегоочистители и несколько разновидностей сельскохозяйственных и промышленных тракторов. На рекламном снимке — модель «Петра-ЗСТ 390», универсальный трактор, один из наследников классического «Кировца».
Классификация тракторов | Спецтехника
Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.
Классификация тракторов
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.
По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.
Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.
Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.
Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).
По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.
Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.
По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.
Система тракторов
Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.
Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.
Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.
Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.
Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.
Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.
Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.
Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.
Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.
Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.
Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.
Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.
Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.
На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.
Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.
Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.
Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.
Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.
Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.
Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.
Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.
Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.
Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Какие трактора были в СССР, марки, модели, техника
Российская империя с давних времен считалась аграрной страной, широко использующей сельский труд. В Советском Союзе, несмотря на смену курса и развитие тяжелой промышленности, проводилась массовая коллективизация и создание колхозов.
Какие трактора лучше?
Советские Российские
Их задачей было обеспечение огромного государства продовольствием. А так на дворе стоял 20-ый век, век научного прогресса и великих открытий, без помощи передовой на тот момент техники не обошлось.
Лучший помощник колхозника
Одним из незаменимых инструментов в освоении новых земельных участков для рабочего стал трактор. Эта мощная машина помогала вспахивать землю, перевозила урожай, помогала расстраиваться в новых, необжитых землях. О популярных моделях тракторов и пойдет речь ниже.
Фордзон-Путиловец. Капиталистическая калька
Этот трактор, один из первых, если не первый, сделанных на территории СССР, являлся настоящим символом коллективизации. Его массово изображали на плакатах, агитках, с ним выпускали почтовые марки.
Интересно, знали ли широкие массы, что Фордзон является практически “дословной” копией американского трактора фирмы Форд? Но как бы то ни было, на просторах молодой страны он стал действительно ценным помощником сельского хозяйства. Первая модель была выпущена в 1924-ом, последняя сошла с конвейера в 1932-ом.
Универсал. Чужой, но все же наш
Один из сменщиков Фордзона стал трактор Универсал. Хотя и он тоже был срисован с зарубежного экземпляра, все же советские инженеры настолько обновили и перелопатили конструкцию, что трактор стал напоминать скорее фильм “по мотивам”, чем практически идентичную копию.
В пользу уникальности Универсала говорит то, что он стал первым трактором, который СССР экспортировал за границу.Выпускался с 1934-го по 1955-ый.
ДТ-14. Харьковская мощь
Выпуск этой машины начался в 1955-ом году, на Харьковском тракторном заводе, и предназначался для овощеводной отрасли сельскохозяйственной промышленности, а также активно участвовал в перевозке разнообразных грузов — от строительных материалов до отходов производства.
Удачность модели подтвердили неоднократные модификации, которые делали машину действительно универсальным средством для решения широкого спектра задач. Выпускался всего 4-ре года из-за того, что тракторная промышленность в те года переживала большой всплеск, и автопарк регулярно обновлялся, чтобы соответствовать потребностям колхоза.
Т-4. Мощь и недостатки
Нуждалась также сельская промышленность не только в тракторах, которые бы перевозили урожай, но и в тех, которые за короткий срок могли бы вспахивать большие участки чернозема. На момент 50-ых годов, именно такие машины были в остром дефиците.
Поэтому на Алтайский тракторный завод поступил заказ на производство трактора новых, не использованных ранее, мощностей и тягловой силы. Именно такой машиной и стал Т-4. Его существенной отличительной чертой было наличие гусениц, а не колес, в качестве инструмента передвижения. Дело в том, что по исследованиям советских агрономов, колесные трактора при работе непосредственно в поле, могли наносить серьезный ущерб почве и сильно уменьшать ее плодородие. Но вот использование гусениц практически нивелировало эту проблему.
В итоге трактор широко использовался в освоении целины Сибири и Казахстана. Но несмотря на это, техническая конструкция вызывала ряд нареканий. Что, в итоге, все же не сильно сказалось на количественном показателе эксплуатации — Т-4 стал одним из самых узнаваемых тракторов из СССР.
Беларусь. Лицо советского экспорта
Одним из самых узнаваемых тракторов на всем постсоветском пространстве являются машины, выпускавшиеся на Минском тракторном заводе. Серия, которая берет свое начало в уже далеком 1950-ом году, продолжает свое существование и до сих пор.
Она знакома не только по культовым моделям, типа МТЗ-50 или МТЗ-80, но также продолжает пополняться новыми машинами, которые находят свое применение в странах СНГ и в Европе. В том числе, тракторы Беларусь имеют в своей копилке награды различных выставок сельскохозяйственной техники.
Еще в советское время, машина получила свое признание не только в СССР, но и в ближайшем зарубежье — трактор активно экспортировали в страны социалистического лагеря и в ГДР.
ЮМЗ-6. Прототип для Volvo
Созданный Южным машиностроительным заводом, выпускался и после развала СССР, вплоть до 2001-го года. И сейчас его можно встретить на улицах городов и поселков в качестве снегоуборщика или экскаватора.
Пик своей славы пережил в конце 70-ых, начале 80-ых годов, когда на его базе шведский автоконцерн выпускал свой трактор Volvo BM-700.
ДТ-75. Простой и надежный
Одним из самых популярных тракторов в сельском хозяйстве являлся ДТ-75. Обладая гусеничным ходом, он широко применялся на пахотных полях, был мощным и в то же время удобным в пользовании. Многие отдавали предпочтение именно ему перед не таким удачным Т-4. Что и говорить, как результат, ДТ-75 широко засветился в качестве одного из “актеров” фильма “Русское поле” и был даже удостоен памятника.
В силу удачности модели, выпускается и сейчас, пережив ряд модификаций и модернизаций.
Т-800. Гигант
Название этого трактора навевает легкую ностальгию о постапокалиптических фильмах 90-ых. Выпущенный в 1983-ем году, он используется на работах горнорудной промышленности, выполняет большой объем земляных работ при строительстве дорог.
Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
На момент выпуска и на данное время, является самым большим трактором в Европе. Всего было выпущено 10 штук
.Сталинец-100. Скромный работяга
Сталинец, первая модель которого вышла с конвейера в 1956-ом, а последняя — в 1994-ом, являет собой промышленный трактор, использовавшийся при расчищении завалов, снегоуборочных работах, на его основе строили мощные бульдозеры. За годы выпуска было создано более 120 000 копий.
Т-100. Помощник строителей
Являющийся идейным продолжением Сталинца, Т-100 отличался не только высокой работоспособностью, но и беспрецедентным уровнем комфорта в кабине водителя.
Используясь в той же сфере, что и предшественник, он также получил широкую популярность при использовании в строительных работах по всему СССР.
Заключение
Тракторов в СССР было огромное множество, и вышеперечисленные модели не дадут всего представления об обширном автопарке машин. Некоторые из них канули в небытие, некоторые же — живут и здравствуют по сей день. А некоторые получили более широкое признание, чем в советское время.
Новые тракторы российского производства
Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.
Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.
Мини-тракоторы
Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.
Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.
Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.
Тракторы Агромаш
В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.
С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.
Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.
Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.
Тракторы Алттрак
Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.
Тракторы КамТЗ
История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.
Тракторы ЗАО «Агротехмаш»
Агротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.
Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.
Тракторы Ростсельмаш
Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.
Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.
Тракторы Петра ЗСТ
В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.
ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.
Тракторы Кировский завод
Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.
Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.
Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.
При подготовке использованы материалы tehnorussia.su и пресс-релизы компаний
Колесные трактора помогают справляться с энергоемкими сельскохозяйственными работами. На колесной технике такого класса производится пахота, культивация, посев и сбор зернового и технического урожая. Колесные модели машин могут транспортировать прицепы с пределом грузоподъемности в 20 000 кг.
Колесные агрегаты имеют большую скорость, чем у гусеничных аналогов. Ход агрегата мягкий, управление более чувствительное. Колеса не наносят повреждений дорожному покрытию, что позволяет использовать технику в городских условиях. Рисунок протектора на колесах не обеспечивает такого надежного сцепления с поверхностью, как у гусеничной модели. Техника может буксовать на рыхлых или сырых участках грунта.
Модификации и разновидности
Колесные машины выпускаются в разных странах: Великобритания, Беларусь, Украина, Российская Федерация. Функционал машин разнообразен, но классификация аналогичных машин сведена к распределению по тяговому классу.
- Класс меньше 0,9. Техникой этого класса являются мотоблоки, мотокультиваторы, самоходные шасси, компактные и малогабаритные тракторные агрегаты.
- Уровень тяги 0,9…1,4. Включает компактные, универсальные, универсально-пропашные модели.
- Уровень 1,4…2. В группу этого класса входят: самоходные косилки и опрыскиватели, садовые, компактные и пропашные машины, шасси для виноградников.
- Тяговый уровень 2…3. Модели из этой категории: пневмоходы, валковые косилки, машины с функцией регулирования колеи, энергосредства для навески жатки.
- Класс 3…5. В данную группу входят: тракторно-технологические машины, универсальные, пахотные и с/х трактора.
- Класс 5…8. Здесь указана техника таких модификаций: промышленные, с корректируемой колеей, тягачи. В данный список добавляются универсальные энергомашины.
- Уровень тяги 8 и выше. Это самые большие полногабаритные агрегаты: полноприводные, трехосные, общепромышленные модели. К этой группе примыкают многофункциональные тягачи.
Применение
Агрегаты применяются на полях и фермах: посадка, сбор и уход за урожаем. Производятся пахотные работы, перевозка грузов, навес других машин. После подключения инструментов можно бороновать, вспахивать, садить любые культуры.
Техника нужна для аграрных, промышленных, коммунальных предприятий.
Производители
- МТЗ, Минск
- ХТЗ, Харьков
- ВТЗ, Владимир