Марки бензинов: Что обозначают марки бензина и основные свойства АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98

Содержание

Автомобильные бензины: технические характеристики, классификация, назначение

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних — по исследовательскому.

В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых.

Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем. Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой.

Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96.

Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122-95 и ТУ 38.401-58-127-95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям (ТУ 38.401-58-86-94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается. Требования ГОСТ 2084-77 к качеству автомобильных бензинов приведены в таблице. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля.

Летние — для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов. Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», который вводится в действие с 01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084-77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).

В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98». Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более — 5 мг Мn/дм3 для марки «Нормаль-80» и не более 18 мг Мn/дм3 для марки «Регуляр-91». В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель «объемная доля бензола» — не более 5 %. Установлена норма по показателю «плотность при 15 °С».

Ужесточена норма на массовую долю серы — до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 — 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель «индекс испаряемости». В ГОСТ Р 51105-97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристики испаряемости по ГОСТ Р 51105-97 приведены в таблице.

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям.

Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.

При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.
К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т. д. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.
Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», который вводится с 01 июля 2000г.
Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

Автомобильные бензины

4.1 Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. 
        4.2 Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензином может вызвать острые воспаления и хронические экземы. 
        4.3 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений — 100 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005. 
        Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений 300/100 мг/м3 в соответствии с приложением В [2]. 
        Содержание углеводородов в воздухе рабочей зоны определяют газохроматографическим методом по методическим указаниям Минздрава России по приложению В [3].  
        Не допускается наличие автомобильных бензинов в питьевой воде, определяют визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды). 
        4.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 автомобильный бензин представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255-370 0С. 
        Температурные пределы воспламенения: нижний — минус 27 — минус 39 0С; верхний — минус 8 — минус 27 0С 
        Концентрационные пределы распространения пламени; нижний — 1,0%, верхний — 6% (по объему). 
        4.5 При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении — углекислый газ, составы СЖБ и 3,5, пар. 
        4.6 В помещениях для хранения и использования бензинов запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения. 
        При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.  
        4.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензина, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018 
        4.8 Оборудование и аппараты процессов слива и налива автомобильных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензина в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров — в воздушную среду. 
        4.9 При разливе автомобильного бензина необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с приложением В [4].
        4.10 Помещения для работ с бензинами должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными отсосами. 
        4.11 При работе с бензином применяют индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12. 4.011 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке. 
        Работу в зоне с высокой концентрацией паров бензина необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания: 
        кратковременно — фильтрующих противогазов марки А; 
        долговременно — шланговых противогазов. 
        4.12 При работе с бензином необходимо соблюдать правила личной гигиены. 
        При попадании бензина на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой. 
        4.13 Все работающие с автомобильными бензинами должны периодически проходить медицинские осмотры в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава России. 
        (Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 


        3.1 Физико-химические и эксплуатационные показатели бензинов приведены в таблице 1. 
        (Измененная редакция, Изм. № 2).
Т а б л и ц а  1 — Требования к бензинам марок Премиум Евро-95 и Супер Евро-98
Наименование показателяЗначениеМетод испытания2)
1 Октановое число, не менее:  
   — по исследовательскому методу3)95,01)По ГОСТ Р 52947 или ГОСТ 8226, или приложению А [20]
   — по моторному методу3)85,01)По ГОСТ Р 52946 или ГОСТ 511, или приложению А [19]
2 Концентрация свинца, мг/дм3, не болееОтсутствиеПо ГОСТ Р ЕН 237 или ГОСТ Р 51942
3 Плотность при 15 0С3), кг/м3720-775По ГОСТ Р 51069 или приложению А[8], А[14] или ГОСТ Р ИСО 3675
4 Концентрация серы3), мг/кг, не более  
    вид I11)150>По ГОСТ Р 52660 или ГОСТ Р ЕН ИСО 20846 или приложению А [17], [12], [18], [24], [25], [26], [27]
    вид II50По ГОСТ Р 52660 или ГОСТ Р ЕН ИСО 20846 или приложению А [24], [25], [26], [27]
    вид III1010)По ГОСТ Р 52660 или ГОСТ Р ЕН ИСО 20846 или приложению А [24], [26], [27]
5 Устойчивость к окислению, мин, не менее360По приложению А [11]
6 Концентрация смол, промытых растворителем 3), мг на 100 см3 бензина, не более5По ГОСТ 1567 или приложению А [10]
7 Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 0С), единицы по шкалеКласс 1По ГОСТ 6321 или приложению А [4]
8 Внешний видПрозрачный и чистыйВизуальная проверка
9 Объемная доля углеводородов, %, не более: По ГОСТ Р 52714 (метод Б), ГОСТ Р 52063, или приложению А [21] с учётом сносок 4), 5), 6), [23], [28], [29]
  — олефиновых18 
  — ароматических  
    вид I42,0 
    вид II35,0 
    вид III35,0 
10 Объемная доля бензола3), %, не более1,0По ГОСТ Р 52714 (метод Б), ГОСТ Р ЕН 12177, ГОСТ 29040 или приложению А [13], А[2] или по приложению А[30]
11 Массовая доля кислорода3), %, не более2,7По ГОСТ Р ЕН 13132, ГОСТ Р ЕН 1601, ГОСТ Р 52256 или приложению А [3, 16]
12 Объемная доля оксигенатов3), 4), %, не более: По ГОСТ Р ЕН 13132 или ГОСТ Р ЕН 1601, или ГОСТ Р 52256, или приложению А [3, 16]
   — метанола7)Отсутствие 
   — этанола8)5 
   — изопропилового спирта10 
   — изобутилового спирта10 
   — третбутилового спирта7 
   — эфиров (С5 и выше)15 
   — других оксигенатов9)10 
13 Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более: По ГОСТ Р 54323
вид I и II1,0 
вид IIIОтсутствие 
      1)Бензин марки Супер Евро-98 вырабатывают с октановым числом 98 по исследовательскому методу (88 — по моторному) и показателями качества, установленными в таблице 1.  
        (Измененная редакция, Изм. № 2). 
      2) См. пункт 6.2. 
      3) См. пункт 6.3. 
      4) Объемную долю оксигенатных соединений определяют по методу, приведенному в приложении А [21], пункт 13.2. 
      5) Если в испытуемом образце содержится этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ), зону ароматических углеводородов определяют по розово-коричневому кольцу, при отсутствии ЭТБЭ используют зону ниже красного кольца. Наличие или отсутствие ЭТБЭ может быть определено по методу, приведенному в 6)
      6) Используют метод, приведенный в приложении А [21], без факультативного этапа депентанизации. Пункты 6.1; 10.1 и 14.1.1 метода не используют. 
      7) — 
      8) Могут быть добавлены стабилизирующие агенты. 
      9) Другие моноспирты и эфиры с температурой конца кипения не выше указанной в таблице 3. 
      10)В паспорте качества норму содержания серы не более 10 мг/кг следует маркировать как отсутствие.  
      11)Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в Росрезерве и для нужд Министерства обороны РФ, должны иметь индукционный период не менее 1200мин и не должны содержать спирты и моющиеся присадки. 
        Примечание. В автомобильном бензине должны отсутствовать железо и марганец. За отсутствие железа (по ГОСТ Р 52530) принимают концентрацию менее 0,01 г/дм3, марганца (по ГОСТ Р 51925) — менее 0,25 мг Mn/дм3, свинца- менее 2,5 мг/дм3, метанола-менее 0,17% масс. или 0,17%об. 
        (Новая редакция, Изм. № 4).

 

      
 Т а б л и ц а  3 — Классы испаряемости
Наименование показателяЗначение для классаМетод испытания1)
АBC и С1D и D1E и E1F и F1
1 Давление насыщенных паров (ДНП), кПа:      По ГОСТ 1756 или ГОСТ Р ЕН ИСО 13016-1, или приложению А [15]
   не менее45,045,050,060,065,070,0 
   не более60,070,080,090,095,0100,0 
2 Фракционный состав3):      По ГОСТ 2177 (метод А) или приложению А [7]
— объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре:       
   70 0С (И70)20,0 — 48,020,0 — 48,022,0 — 50,022,0 — 50,022,0 — 50,022,0 — 50,0 
   100 0С (И100)46,0 — 71,046,0 — 71,046,0 — 71,046,0 — 71,046,0 — 71,046,0 — 71,0 
   150 0С (И150), не менее75,075,075,075,075,075,0 
— конец кипения, 0С, не выше210210210210210210 
— остаток в колбе, % (по объему), не более222222 
3 Максимальный индекс паровойАBC1D1E1F1

пробки2) (ИПП)1050115012001250 
ИПП= 10ДНП + 7 (И70)       
      1) См. пункт 6.2. 
      2) Для бензинов классов А, B, C, D, E и F индекс паровой пробки не нормируется. 
      3) См. пункт 6.3.

 


Топ-5 газовых брендов по доле рынка

Редактировать

Топливо
Основные нефтяные компании By Саманта Оллер, 26 мая 2020 г.
  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn

Фото: Shutterstock

ЧИКАГО — Крупные бренды, как правило, занимают самую большую долю рынка благодаря огромному количеству торговых точек. По данным OPIS, в 2019 году Chevron поднялась на 3-е место.

Рейтинг Марка Market share Station count
1 Shell 12.5% ​​ 12,880
2 Exxon 6.2% 6,364
3 Chevron 6,1% 6 499
4 Спидвей 5,9% 3,450
5 BP 5,3,3,3,3,3595959595955955955955955955955955955954595595455955595559555595595595595595595455954595459555954595459н5н95495495495495559545954595459.0030

Источник: OPIS

Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный отчет о топливе 50 за 2020 год.

Участники помогают сделать нашу журналистику возможной. Станьте участником CSP сегодня и получите эксклюзивные преимущества, в том числе неограниченный доступ ко всему нашему контенту. Подпишите здесь.

объем топлива данные о топливе 

Хотите быть в курсе последних новостей?

Получите актуальную информацию об индустрии комфорта. Подпишитесь, чтобы получать сообщения от CSP о новостях и идеях, важных для вашего бренда.

Информационный бюллетень

Последняя информация от CSP , отправленная прямо на ваш почтовый ящик.

Регистрация

Спасибо за регистрацию! Нажмите здесь, чтобы заполнить свой профиль

Подкаст: Универсальные магазины Кейси ориентируются в будущем топлива

Подкаст: Движение трафика от топливного острова к магазину

Подкаст: от жертвы до лидера

Подкаст: «Голос опыта

Эксклюзивный контент

Премия

Fuels

Стабильность в нефтяном масле и бензине».

Foodservice

Обесценивание меню на свой страх и риск

Важность хорошо продуманного предложения общественного питания, цен, ингредиентов и всего

Premium

Технологии/услуги

Извлечение идей из мира удобства

Как путешествия могут вдохновить на новую большую концепцию, чтобы сохранить прибыльность бизнеса

Напитки

7-Eleven, Speedway теперь предлагает Pulpoloco Sangria

Новости компании

Мерфи, США представляет план развития магазина5

Foodservice

Splenda открывает первую ферму по производству стевии в США

Напитки

Приготовление напитков в одной чашке обеспечивает скорость, вкус и низкие эксплуатационные расходы для магазинов повседневного спроса

Закуски и конфеты

Сила белковых закусок

Технологии/услуги

Практический пример: как местный C-Store удовлетворяет потребности своего сообщества потенциал для c-магазинов

Топливо

Как правильно выбрать систему зарядки электромобилей

Марки бензина TOP TIER™ — TOP TIER™

Марки бензина, одобренные TOP TIER™

Детергентный бензин

TOP TIER™ – это стандарт эффективности топлива, основанный на присадках для контроля отложений и предназначенный для сведения к минимуму образования углеродистых отложений на критических компонентах двигателя, таких как впускные клапаны и форсунки. Он также запрещает использование металлоорганических добавок, которые, как известно, повреждают каталитические нейтрализаторы. Первоначально разработанная небольшой группой ведущих производителей автомобилей, спонсорская группа выросла до своего нынешнего числа из десяти.

Логотип TOP TIER™ признает участие розничного продавца в программе и указывает на его приверженность поставкам топлива, отвечающего требованиям TOP TIER™.

Разработано производителями автомобилей и поставляется участвующими розничными торговцами топливом. Цель состоит в том, чтобы обеспечить нашего общего клиента, владельца автомобиля, топливом более высокого качества.

  • Все торговые точки в стране, где действует лицензия, должны соответствовать высоким стандартам программы TOP TIER™.
  • Все сорта бензина должны быть обработаны утвержденной присадкой к бензину TOP TIER™ Detergent в правильной концентрации.
  • Логотип TOP TIER™ должен быть размещен на видном месте на станциях для легкого распознавания покупателями.
  • Розничные продавцы, имеющие лицензию
  • TOP TIER™, соглашаются, что их бензин не будет содержать металлоорганических добавок (таких как ММТ или ферроцин), которые, как известно, вредны для систем доочистки.

Автопроизводители рекомендуют

Некоторые ведущие автопроизводители спонсируют программу TOP TIER™ и рекомендуют ее постоянное использование в автомобилях, чтобы свести к минимуму образование углеродистых отложений и поддерживать работу двигателей в соответствии с проектом. Число спонсоров с годами выросло и теперь включает BMW, General Motors, Stellantis, Ford, Honda, Daimler Truck, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Navistar и Audi.

Минимизация отложений

Отложения, образующиеся в двигателях и системах подачи топлива, могут вызывать проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива, увеличение выбросов и проблемы с управляемостью, такие как затрудненный запуск, колебания и остановка двигателя. В бензинах, одобренных TOP TIER™, используются проверенные присадки, снижающие образование отложений.

Защита системы выбросов

TOP TIER™ запрещает использование металлоорганических добавок, которые, как известно, повреждают системы дополнительной обработки выбросов.

Автопроизводители рекомендуют

Многие ведущие автопроизводители спонсируют программу TOP TIER™ и рекомендуют ее постоянное использование в автомобилях, чтобы свести к минимуму образование углеродистых отложений и поддерживать работу двигателей в соответствии с проектом. Число спонсоров с годами выросло и теперь включает BMW, General Motors, Stellantis, Ford, Honda, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Navistar и Audi.

Многие ведущие автопроизводители спонсируют программу TOP TIER™ и рекомендуют ее постоянное использование в автомобилях, чтобы свести к минимуму образование углеродистых отложений и поддерживать работу двигателей в соответствии с проектом. Число спонсоров с годами выросло и теперь включает BMW, General Motors, Stellantis, Ford, Honda, Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Navistar и Audi.

Стандарты на топливо и моющие свойства

В США стандарты на топливо регулируются Агентством по охране окружающей среды (EPA). В 1996 году Агентство по охране окружающей среды разработало программу присадок для контроля отложений в бензине, чтобы гарантировать, что весь бензин, используемый в Соединенных Штатах, содержит присадки, ограничивающие образование таких отложений. Это известно как LAC (самая низкая допустимая концентрация). В течение следующих 8 лет автопроизводители убедились в том, что уровень моющей способности должен быть выше для оптимальной производительности, и в 2004 году представили стандарт производительности TOP TIER™.0003

В США стандарты топлива регулируются Агентством по охране окружающей среды (EPA). В 1996 году Агентство по охране окружающей среды разработало программу присадок для контроля отложений в бензине, чтобы гарантировать, что весь бензин, используемый в Соединенных Штатах, содержит присадки, ограничивающие образование таких отложений. Это известно как LAC (самая низкая допустимая концентрация). В течение следующих 8 лет автопроизводители убедились в том, что уровень моющей способности должен быть выше для оптимальной производительности, и в 2004 году ввели стандарт производительности TOP TIER™.0003

Минимизация отложений

Отложения, образующиеся в двигателях и системах подачи топлива, могут вызывать проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива, увеличение выбросов и проблемы с управляемостью, такие как затрудненный запуск, колебания и остановка двигателя. В моющих бензинах TOP TIER™ используются присадки, проверенные и доказавшие свою эффективность для сведения к минимуму образования отложений.

Отложения, которые образуются в двигателях и системах подачи топлива, могут вызвать проблемы с производительностью, такие как снижение расхода топлива, увеличение выбросов и проблемы с управляемостью, такие как затрудненный запуск, колебания и остановка двигателя. В моющих бензинах TOP TIER™ используются присадки, проверенные и доказавшие свою эффективность для сведения к минимуму образования отложений.

Защита системы выхлопа

TOP TIER™ запрещает использование металлоорганических добавок, которые, как известно, повреждают каталитические нейтрализаторы.

TOP TIER™ запрещает использование металлоорганических добавок, которые, как известно, повреждают каталитические нейтрализаторы.

Розничные продавцы присоединяются к программе

Торговцы топливом и розничные продавцы добровольно присоединяются к программе TOP TIER™ и соглашаются поставлять топливо, соответствующее стандарту производительности, с использованием одобренных TOP TIER™ присадок в указанной концентрации. Розничные продавцы TOP TIER™ поставляют топливо, отвечающее требованиям, на всех своих АЗС во всех предлагаемых октановых классах.

Торговцы топливом и розничные продавцы добровольно присоединяются к программе TOP TIER™ и соглашаются поставлять топливо, соответствующее Стандарту производительности, с использованием одобренных TOP TIER™ присадок в указанной концентрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *