ЧМЭ3 — Белорусская железная дорога
Cерия ТЭ3Серия ТЭ7
Маневровый тепловоз производства «ЧКД-Прага», Чехословакия.
Технические характеристики
Передача мощности | электрическая постоянного тока |
Род службы | вывозной и маневровый |
Тяговая мощность | 736 кВт |
Конструкционная скорость | 95 км/ч |
Служебная масса | 123 т |
Дизель | K6S310DR |
Наименьший радиус проходимых кривых | 80 м |
Длина по осям автосцепок | 17 220 мм |
Ширина | 3150 мм |
Высота без антенны | 4630 мм |
Схема тепловоза ЧМЭ3
Подробнее о тепловозе
Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах
«ЧКД-Прага» более мощных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей.
В конце 1963 года построено три опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.
Был доработан дизель: мощность увеличена с 750 л. с. на ЧМЭ2 (модель 6S310-DR) до 1350 л. с. (модель K6S310DR).
В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР.
В дальнейшем в конструкцию тепловоза вносились отдельные изменения, например, было введено устройство для управления одним человеком. С номера 3775 изменили высоту крыши кабины — она стала на уровне капотов.
В 1971 году в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 года пражский
завод поставил двухтысячный ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был также направлен в локомотивное депо Люблино Московской дороги, где с 1965 года уже работал ЧМЭ3-001. В июле 1979 года
завод изготовил трехтысячный тепловоз (поступил в локомотивное депо Москва-Сортировочная), в сентябре 1982 года — четырехтысячный (депо Люблино) и, наконец,
в ноябре 1985 года в депо им. Ильича (Москва) торжественно был принят пятитысячный тепловоз.
Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э.
Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учетом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).
В 1991 году первый экземпляр серии ЧМЭ3 № 0001 был передан в железнодорожный музей на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.
Последний тепловоз ЧМЭ3Т7454 для МПС СССР пересек границу 31 декабря 1991 года. После развала СССР и СЭВа завод «ЧКД Прага» не получил ни денег за последнюю партию ЧМЭ3Т, ни новый заказ из России.
В 1992 году Украина заказала еще пять ЧМЭ3Т с номерами 7455-7459, но купили только два — 7455 и 7456 (1994 г.
Так как локомотив выполнен в европейском габарите, многие тепловозы использовались и используются на евроколее в приграничных районах, где переплетаются пути 1520 и 1435 мм — в частности, на станциях Гродно, Брест, Свислочь.
ЧМЭ3ЭС 1987 года начался выпуск тепловозов ЧМЭ3Э. На тепловозах ЧМЭ3Э так же, как и на ЧМЭ3Т, установленно электронное оборудование, обеспечивающее реализацию максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала, которого не было на тепловозах ЧМЭ3, но не установлен реостатный тормоз.
В 1987—1989 годах осуществлялась поставка тепловозов серии ЧМЭ3Э. В 1987 году опытный ЧМЭ3Э № 5932 поступил в СССР. В 1988 году была поставлена уже опытная
партия из 25 локомотивов (№ 6220—№ 6244). В 1989 году было поставлено 220 шт.
Внешне тепловоз никаких особых отличий от ЧМЭ3 не имеет.
ЧМЭ3Т
В 1984 году завод «Локомотивка-Соколово» построил два опытных тепловоза ЧМЭ3Т с реостатным (электродинамическим) торможением (№ 4385 и № 4596) и электронным оборудованием для реализации максимальной мощности дизеля на низкой частоте вращения вала. В остальном конструкция практически идентична ЧМЭ3.
Масса тепловоза ЧМЭ3Т — 123 т, номинальная мощность — 1350 л. с. и максимальная скорость такие же, как у тепловоза ЧМЭ3. Положительные результаты испытаний первых экземпляров стали основанием для выпуска в 1985 году опытной партии из 20 тепловозов ЧМЭ3Т, а затем и начала их серийного производства. Всего на железных дорогах бывшего СССР работает 1167 локомотивов серии ЧМЭ3Т.
Внешне от стандартного ЧМЭ3 не отличается, за исключением оборудования реостатного тормоза на крыше (№ 5070-№ 5089) или небольшого квадратного возвышения
на заднем капоте (выхлоп тормозного реостата) и заборных жалюзи с левой стороны капота (воздухозабор тормозного реостата) у № 5482-№ 5531, № 5784-№ 5882, № 6000, № 6245-№
6664, № 6885-№ 7459), а также отсеками с перенесенной из заднего капота аккумуляторной батареей по бокам топливного бака.
Модернизация
Чешская фирма CZ LOKO a. s. разработала проект модернизации тепловозов серии ЧМЭ3. Фактически от старой машины остается рама и тележки, заменяется кузов и кабина, ставится дизель «Caterpillar» с тяговым генератором «Siemens»; заменены также все силовые и вспомогательные агрегаты и механизмы. На Украине такой модернизированный тепловоз получил серию ЧМЭ3П (в данном случае «П» — значит проходил модернизацию на ПТРЗ) ЧМЭ3П-1744 приписки ТЧ-6 Попасная; в Литве серию ЧМЭ3МЕ (ТЧ-2 Радвилишкис) в Латвии серию ЧМЭ3М.
CZ LOKO a. s. для БЧ предоставила технологию изготовления, а Лидское депо взялось за проект модернизации тепловозов ЧМЭ3 с присвоением новой серии ТМЭ.
Работы ведутся в двух направлениях. В случае ТМЭ1 от старого тепловоза фактически остаются только рама и тележки. Устанавливается дизель-генератор LOCAT 3512/631 «Caterpillar» (с тяговым генератором «Siemens») мощностью 1455 кВт, а также новая
кабина с кондиционером, термоблок для продуктов питания и умывальник. В случае ТМЭ2 — все аналогично, но устанавливается менее мощный дизель-генератор LOCAT 3508/631 «Caterpillar» мощностью 920 кВт. Такие тепловозы будут работать на станциях с небольшой загрузкой.
По планам в 2011–2014 годах на Белорусской железной дороге планируется модернизировать 49 маневровых тепловозов. В том числе, в 2011 году изготовили
их 12: девять — серии ТМЭ1 и три — серии ТМЭ2.
В настоящее время локомотивы серии ЧМЭ3 работают во всех локомотивных депо Белорусской железной дороги.
На сортировочной горке станции Барановичи-Центральные для увеличения сцепного веса тепловозы работают с бустерными секциями, сделанными из тепловозов ТЭ3. Эти секции получили обозначение ЧМЭ3Б.
Именные тепловозы серии ЧМЭЗ
Маневровый тепловоз ЧМЭЗТ-6925 «Николай Новицкий» (постановление № 39/4 от 5 апреля 1977 года) приписан к локомотивному депо Могилев.
Маневровый тепловоз ЧМЭЗТ-7112 «Сергей Коваленко» (постановление № 26/18 от 7 марта 1978 года) приписан к локомотивному депо Могилев.
Маневровый тепловоз ЧМЭЗ-2597 «Аким Чумаков» (постановление № 31/19 от 18 апреля 1978 года) приписан к локомотивному депо Осиповичи.
ЧМЭЗ-2597 «Аким Чумаков»
ЧМЭЗТ-7112 «Сергей Коваленко»
ЧМЭЗ-6925 «Николай Новицкий»
Тепловоз ЧМЭ3 | Техническая характеристика тепловозов
Техническая характеристика тепловозов
Общие сведения
- Передача мощности электрическая постоянного тока
- Род службы вывозной и маневровый
- Тяговая мощность, кВт (л.
с.) 736(1000)
- Конструкционная скорость, км/ч 95
- Сила тяги при трогании с места, кН (кгс), при коэффициенте сцепления:
- 0,3 369 (36 900)
- 0,25 308 (30 800)
- Длительная скорость, км/ч 11,4
- Сила тяги при длительной скорости, кН (кгс) 230 (23 000)
- Скорость, с которой допускается работа в течение 30 мин, км/ч 9,3
- Сила тяги при скорости 9,3 км/ч, кН (кгс) 280 (28 000)
- Наименьший радиус проходимых кривых, м 80
- Ширина колеи, мм 1520
- Осевая характеристика Зо — Зо
- Габарит 02- ВМ
- Габаритные размеры тепловоза, мм:
- длина по осям автосцепок 17 220
- ширина 3150
- высота без антенны 4630
- » с антенной 5240
- База тележки, мм 4000
- Расстояние между шкворнями тепловоза, мм 8660
- База тепловоза, мм 12 600
- Диаметр колес, мм 1050
- Расстояние от головки рельса до кожуха тягового редуктора, мм 125
- Передаточное число тягового редуктора 5,06(76:15)
- Количество тележек 2
- Буксы роликовые с двухрядным сферическим подшипником
- Подвеска тягового электродвигателя опорно-осевая
- Автосцепные устройства автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-Т (Ш-1-ТМ)
- Служебная масса тепловоза, т.
123+3 %
- Масса тепловоза без экипировки, т П4,4± 3%
- Удельная масса тепловоза, кг/кВт (кг/л. с.) 115,1 (84,7)
- Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 205± 3 %/ (20,5 + 3 %)
- Запас:
- песка, кг 1500
- топлива, л 6000 (5300 для ЧМЭЗТ)
- масла в системе дизеля, л 650
- воды в системе охлаждения, л 1100
- Вместимость запасного масляного бака, л 100
Дизель*
- Тип K6S310DR, четырехтактный, с вертикальным расположением цилиндров, водяным охлаждением и наддувом
- Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, кВт/л. с.) 993 (1350)
- Число цилиндров 6
- Порядок работы цилиндров 1-3-5-6-4-2
- Диаметр расточки цилиндров, мм 310
- Ход поршня, мм 360
- Степень сжатия 13
- Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 350 — 750
- Топливо дизельное ГОСТ305 — 82 с содержанием серы пе более 1 %
- Масло М14Б ТУ38-101-264-72 или М14В2 ГОСТ 12337 — 84
- Пуск дизеля электрический при помощи тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя, получающего питание от аккумуляторной батареи
Вспомогательное оборудование
- Система охлаждения воды воздушная в секциях радиатора
Подробная техническая характеристика дизеля дана в § 16
- Число секций радиатора основного контура 16
- Наружная поверхность секций основного контура, м 330
- Число секций радиатора вспомогательного контура 8
- Наружная поверхность секций вспомогательного контура, м2 165
- Расположение секций вертикальное
- Теплоотдача радиатора контура, кДж/ч (ккал/ч):
- основного1 503 600 (358 ООО)
- вспомогательного693 000(165 000)
- Вентилятор основного контура:
- тип осевой
- диаметр колеса, мм 000
- число лопастей 11
- привод от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор
- потребляемая мощность, кВт (л.
с.) 24,3 (33)
- частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 1500
- подача, м3/с 22,0
- Вентилятор вспомогательного контура:
- тип осевой
- диаметр колеса, мм 630
- число лопастей 12
- привод от электродвигателя
- потребляемая мощность, кВт (л. с.) 6,6 (9,0)
- частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 2150
- Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей:
- тип центробежный
- число вентиляторов 2
- привод от коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу
- потребляемая мощность, кВт (л. с.) 8,8 (12)
- частота вращения вентиляторного колеса при частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин, об/мин 000
- подача, м3/с 2,9
Компрессор
- Тип К2-Лок-1
- Число цилиндров:
- низкого сжатия 2
- высокого сжатия 1
- Частота вращения коленчатого вала компрессора, об/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
- 350 500
- 750 1070
- Подача воздуха компрессором, л/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
- 350 2000+10 %
- 750 3900+10 %
- Давление воздуха после второй ступени сжатия, МПа (кгс/см2) 0,9 (9,0)
- Мощность, потребляемая компрессором, кВт (л.
с.) 31,6(43)
- Привод компрессора от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор
Тормозное оборудование
- Тип тормоза колодочный (натепловозе ЧМЭЗТ применен также электродинамический тормоз)
- Способ приведения тормоза в действие воздушный и ручной
- Род действия воздушного тормоза автоматический прямодействующий
- Род действия ручного тормоза механический
- Кран машиниста № 394
- Кран вспомогательного тормоза локомотива № 254
- Тип воздухораспределителя №483 или № 270.002
- Число тормозных цилиндров 8
- Число тормозных осей 6
- Тормозные оси ручного тормоза две оси задней тележки
Электрическое оборудование
Тяговый генератор»
- Тип TD802, постоянного тока, десятиполюсный, с независимым возбуждением и самовентиляцией
- Мощность, кВт 885
- Напряжение, В 377/565
- Ток, А 2350/1565
- Частота вращения якоря, об/мин 750
Вспомогательный генератор
- Тип DT-701-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с параллельным возбуждением и самовентиляцией
- Мощность, кВт 14,4/12
- Напряжение, В 115
- Ток, А 125/104
- Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280
Возбудитель
- Тип DT-706-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с комби-нированным возбуждением и самовентиляцией
- Мощность, кВт 16,2/4
- Напряжение, В 90/45
- Ток, А 180/90
- Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280
Подробная техническая характеристика электрических машин дана в приложении 1
Тяговый электродвигатель
- Тип ТЕ-006, постоянноготока, четырехполюсник, с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией
- Мощность, кВт 123/134
- Напряжение, В 197/283
- Ток, А 750/522
- Частота вращения якоря, об/мин 295/1660
Аккумуляторная батарея
- Тип N KS-150, щелочная
- Количество аккумуляторов 75
- Соединение аккумуляторов последовательное
- Емкость, А • ч 150
- Напряжение, В 90
- Ориентировочная масса основных узлов тепловоза, кг
- Рама тепловоза с передним и задним кузовами 34 256
- Кабина машиниста 1662
- Кузов машинного отделения 1427
- Тележка в сборе 22 205
- Колесная пара 1900
- Колесная пара в сборе с буксами 2515
- Дизель 13 400
- Тяговый генератор 4650
- Тяговый электродвигатель 2450
- Двухмашинный агрегат 350
- Один аккумулятор 15
- Одна секция (пять аккумуляторов) 75
- Аккумуляторная батарея (15 секций) 1125
- Гидромеханический редуктор 430
- Компрессор 360
Компановка узлов тепловоза | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Тележка
App Store: Маневровые пазлы
Описание
Теперь вам предстоит стать железнодорожным конюхом/маневром. Управляй паровозом, двигай вагоны — железнодорожная станция твоя.
Train Shunting Puzzles включает в себя различные уровни, на которых вам нужно маневрировать поездами в определенном порядке. Сначала это выглядит очень просто. Но затем уровни становятся довольно сложными.
Вы готовы к вызову?
Маневровые головоломки поезда особенности
— звуки реального двигателя
— красивая графика
— дополнительные уровни на регулярной основе
— до 3 звезд за уровень в зависимости от скорости прохождения
Итак, игра начинается!
Версия 1.1
— 2 новых уровня
— небольшие улучшения
Рейтинги и обзоры
1 Рейтинг
Отличное начало
Отличная маленькая маневровая головоломка.
Нужна направленная фара для локомотива, чтобы мы могли видеть, в каком направлении он пытается двигаться. Также я железнодорожник и могу предоставить вам больше локаций и прототипов. Убей меня на stanlee2006
Разработчик Майкл Хеберле указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.