Карьерный самосвал MAN
У грузовиков MAN семейства TGS есть различные строительные модификации. Двухосные шасси имеют полную массу до 19 тонн, трехосные – чаще всего до 33 тонн, а с четырьмя осями она доходит до 41 тонны. Из поставляемых в Россию самосвалов, по словам специалистов российского представительства компании, наиболее распространены две модели: трехосный MAN TGS 40.390 6×4 BB-WW и четырехосник MAN TGS 41.390 8х4 BB-WW. На трехосном шасси смонтирована самосвальная установка известной германской компании F.X. MEILLER GmbH&Co с кузовом объемом 17,5 м3, а на четырехосном – красногорского завода БЕЦЕМА с 20-кубовым кузовом. Теперь гамма самосвалов на баварском шасси дополнена полноприводными TGS 41.480 8×8 с кузовом KH-Kipper объемом 21 м3 грузоподъемностью 32 тонны и TGS 40.480 6×6 с кузовом 16 м3 грузоподъемностью 25 тонн, ориентированными, в первую очередь, на тяжелую работу в карьерах. Часто такие самосвалы называют «майнинг»-самосвалами.
На российском рынке таких немного: раньше был питерский «Яровит Моторс», сейчас самосвал аналогичного назначения грузоподъемностью 45 тонн делает подмосковный ТОНАР. Из иномарок первой в России самосвал для «майнинга» начала продвигать итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична IVECO Trakker. Года два назад аналогичную машину продемонстрировала Scania – сейчас их в России около тысячи. Примерно тогда же начали завозить «даймлеровский» Western Star из Канады. На выставке Mining World Russia был стенд китайской компании TAIHANG, которая предлагала карьерники грузоподъемностью 45 тонн.
Но еще интереснее продолжить сравнивать карьерный «майнинг» с настоящими карьерными самосвалами, пусть и небольшими, допустим, с тем же БЕЛАЗ-7540. Удивительно, но импортный, европейский может при покупке обойтись даже дешевле специализированного белорусского. Это потому, что в нем много деталей и агрегатов, унифицированных не только со строительными самосвалами этой марки, но даже с магистральными грузовиками. А в «чистопородных» карьерных самосвалах практически все агрегаты эксклюзивные, вплоть до дорогостоящих шин. У «майнинга» меньше и эксплуатационные расходы. В первую очередь из-за того, что при сопоставимой грузоподъемности и даже более высокой эксплуатационной скорости у него почти в 1,5 раза меньше расход топлива. Во вторых, дешевле плановое техническое обслуживание и возможный текущий ремонт – автомобиль для этого гоняют на обычную сервисную станцию, при этом еще и периодичность обслуживания большая, чем у «карьерника».
В последнее время наши перевозчики обращают внимание на ликвидность автомобиля. Именно благодаря универсальности после пяти лет эксплуатации самосвал-«майнинг» продать проще, чем «карьерник», и он не зависнет навечно на балансе предприятия.
Двигатель
Обычно у тяжелых грузовиков выдерживается соотношение около 9-11 л. с. на тонну полной массы. В результате у тягачей магистральных 44-тонных автопоездов мощность составляет 380-450-500 л. с. – это если не брать в расчет флагманские дизели мощностью 700-750 лошадей. У самосвалов такая же пропорция, в том числе и у «майнингового». У БЕЛАЗ-7540 на полную массу 52,5-53 тонны приходится 360 или 420 л. с., которые снимают с 12-цилиндрового ЯМЗ-240 22,3 литра, хотя это не предельная настройка ярославского дизеля. То есть у БЕЛАЗа получается около 8 сил на тонну, но и скорость всего до 50 км/ч. У TGS 41.480 8×8 и TGS 40.480 6×6, несмотря на разную полную массу, мощность двигателей одинакова – 480 л. с., а максимальная скорость ограничена 80 км/ч если специально не настраивают еще меньше. Конечно, тяжелее всего приходится дизелю на «четырехоснике» полной массой 50 тонн – здесь удельная мощность составляет 9,6 л. с. на тонну.
Аварийный насос конструктивно похож на насос гидравлического домкрата или гидроподъемника кабины. Сочетание небольшого диаметра плунжера с мощным силовым цилиндром самосвальной установки позволяет прикладывать к монтажке усилие, сопоставимое при работе с обычным домкратом. Такой гидронасос нужен вовсе не для полного подъема кузова и разгрузки (хотя и это, видимо, возможно), а для того, чтобы при какой-либо поломке двигателя приподнять кузов ровно на столько, чтобы козырек не мешал поднять кабину. Такой гидронасос – вещь полезная и при техническом обслуживании, даже в ремзоне, а не только в карьере. Удивляет одно: почему этот насос не сделают с электроприводом?
Трансмиссия
Давний партнер MAN – компания Zahnradfabrik. Они практически ровесники, в этом году ZF и грузовикам MAN исполняется по 100 лет. Благодаря заботе ZF баварцам нет смысла самим делать многие агрегаты трансмиссии и ходовой части. В частности, применяют коробки передач ZF, которые кроме MAN также идут и на конвейер DAF, IVECO и Renault Trucks, а кроме того – на грузовики КАМАЗ и МАЗ. Однако на выставке IAA-2014 было объявлено о постепенном переходе MAN на коробки передач Scania. Дело в том, что уже давно ведутся разговоры об объединении компаний MAN и Scania, у которых контрольный пакет акций принадлежит Volkswagen Group. У MAN около 56%, у Scania около 71%. Обещают начать процесс технологического объединения. В первую очередь это коснется «роботов» – немцы не будут применять коробки ZF AsTronic, а перейдут на шведские «автоматы» Scania Opticruise. Напомним, Scania издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года – «автоматы» на их основе. Интересно, что и Volvo Group начала оптимизацию своего производства с отказа от коробок ZF для Renault Truck и установки на них КП Volvo.
На «майнинговых» самосвалах MAN возможно применение и механических 16-ступенчатых коробок ZF семейства Ecosplit 16S2514 или 16S252OD – с повышающей передачей, без разницы, трехосный это автомобиль или четырехосный. Эти коробки нового поколения, но перевозчики, которые помнят КП моделей 16S151, 16S181, уже снятых с производства, или более современные ZF 16S1620, 16S1820, 16S1920 и 16S2220, найдут в них много общего. Принцип остался прежним: основная коробка – четырехступенчатая, перед ней – повышающий двухступенчатый редуктор-делитель, а сзади – планетарный двухдиапазонный понижающий редуктор, который увеличивает передаточные числа основной коробки в 3-4 раза. Коробка передач с 16-ю передачами позволяет «разбить» помельче весь диапазон передаточных чисел, обычно он от 13,8 до 1,00 или до 0,84 – водителю проще подобрать нужную передачу под дорожную обстановку и нагрузку. На части этих коробок диапазон еще больше: от 16,41 до 1,00. Все современные коробки ZF оборудованы пневмоусилителями Servoshift механизма переключения передач. Его пневмоцилиндр встроен в крышку КП, и для переключения требуется вдвое меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической коробки передач. Управление коробкой – дистанционное, тросами, выполнено по схеме 1Н – демультипликатором и делителем «заведуют» две клавиши на рычаге. Кроме того, на самосвалах MAN TGS «майнинг» возможно использование классических «автоматов» с ГМП производства Allison. Кстати, одной из причин высокого расхода топлива у БЕЛАЗ-7540 является гидромеханическая коробка с тремя или, в лучшем случае, пятью передачами. По отзывам перевозчиков, это достаточно простая и надежная коробка, но передач мало, число первой i=2,46, третьей – 0,70, а передаточное число главной передачи – 16,15! В результате почти всегда (с редкими блокировками) работает гидротрансформатор, который и увеличивает расход. У «майнингового» MAN TGS с коробкой Allison, с точным электронным управлением гидравликой фрикционов, топливо должно сжигаться более рационально.
А вот альтернативы раздаточным коробкам ZF, похоже, нет. Даже Scania не имеет «собственной», а использует раздатки ZF VG1600, VG2000 и VG2700. Но, как говорят специалисты российского представительства Zahnradfabrik, очевидно, что сотрудничество MAN и Scania вполне может привести к совместному применению раздаточных коробок MAN. Для тяжелых грузовиков MAN выпускает раздатки G252 и G253, которые были разработаны ZF Friedrichshafen в 1990 году. Тогда MAN и ZF начинали совместный проект производства раздаточных коробок, но он не был реализован. Начало производства на MAN было примерно в 1998 году. Ранее одним из производителей в Европе была компания Steyr Daimler Puch AG в Австрии, но в 2001 году ZF купил ее. До 2006 года раздаточные коробки производились в Австрии компанией Steyr, с 2006 года их собирают в Германии, в Пассау, на заводе ZF.
Раздатки MAN G252 или G253 могут быть или с постоянно включенным полным приводом, или с отключаемым. Напомним, постоянно включенный передний мост на 6х6 или два управляемых моста на 8х8 равномернее распределяют момент по осям и косвенно увеличивают проходимость – из-за отсутствия влияния «человеческого фактора». Водитель ведь может просто забыть подключить полный привод перед бездорожьем… В любом случае, в раздатке есть дифференциал, и, естественно, есть возможность его блокировки через электропневматический привод. Раздатки MAN G252/G253 двухступенчатые с передаточными числами 0,98 и 1,58, тем самым количество передач в трансмиссии повышается до 24-х при установке ZF AsTronic или до 32-х на самосвалах с 16-ступенчатой «механикой» ZF. Эти раздатки рассчитаны на входной крутящий момент 22 000 Н.м или на работу с моторами мощностью от 550 до 750 л. с. Так что у РК есть солидный запас прочности. Однако «майнинговыми» самосвалами у MAN могут быть и TGS 8х4 – тогда раздатка не нужна, но и мотор будет Евро-4, с AdBlue.
Ведущие мосты MAN производит сам. Самосвальные мало чем отличаются от мостов TGA, а те, соответственно, являются наследниками традиций MAN F2000. Их особенность – прочные литые балки, штампо-сварные в Европе применяют в основном на магистральных грузовиках. Первый ведущий мост с проходным редуктором, поэтому в нем есть дополнительная пара шестерен, а второй мост – с обычным одинарным редуктором. Конечно же, есть ступичные планетарные редукторы – здесь в производстве у MAN тоже огромный опыт. Они гарантируют надежную работу полуосей и обеспечивают солидный дорожный просвет под картером главной передачи. У самосвальных мостов есть несколько вариантов передаточных чисел, но судя по спецификации для трехосника 6х4 чаще всего применяют число i=4,33, а для самосвала 8х4 i=4,00. Для «майнинговых» самосвалов передаточные числа больше: i=5,33 для MAN TipMatic и i=6.00 или 6,82 для механической КП. Конечно же, для непролазной грязи строительных площадок предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов с электропневматическим включением.
reis.zr.ru
Новый карьерный самосвал MAN TGS — обзор — журнал За рулем
MAN выводит на российский рынок специализированные карьерные самосвалы серии TGS. Они более универсальны, чем привычные машины для работы в карьере, и при этом унифицированы по многим узлам со строительными и магистральными грузовиками — обслуживать их можно на обычной СТО.
MAN TGS 41.480 8×8
- Длина×ширина×высота 9180×2550×3915 мм
- Снаряженная/полная масса (по ПТС) 22 000/44 000 кг
- Объем кузова 21 м3
- Нагрузка на оси, передн./задн. 8 + 8/16 + 16 т
- Максимальная скорость, с огранич. 80 км/ч
- Топливо/объем бака ДТ/400 л
- Двигатель турбодизель MAN D2676, Р6, 24 клапана, 12,8 л; 353 кВт/480 л.с. при 1900 об/мин; 2300 Н.м при 1000–1400 об/мин
- Трансмиссия 8×8; А24
- подвеска — зависимая, рессорная/ресорная
- рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем
- тормоза — пневматические, барабанные с АБС
- шины — 325/94 R24 или 14,00 R20
Материалы по теме
Жизнь самосвала нелегка, а у тяжелого самосвала — тем более. Их норовят нагрузить с горкой — будь то керамзит или мелкий гранитный щебень. Между тем существуют самосвалы в особых исполнениях, изначально предназначенные для перегруза, — их называют майнинговыми (англ. mine — рудник, карьер) или просто майнингами. Например, компания «МАН Трак энд Бас РУС» дополнила гамму самосвалов полноприводными моделями MAN TGS 41.480 8×8 с кузовом 21 м³ (грузоподъемность 32 тонны) и MAN TGS 40.480 6×6 с кузовом 16 м³ (25 тонн).
Майнинговый самосвал универсальнее сугубо карьерного — такого как 30‑тонный БелАЗ‑7540. У майнинга стандартная ширина — 2550 мм (БелАЗ‑7540 намного шире — 3860 мм, на обычную дорогу его не выпустят), и с неполной нагрузкой он может выезжать на трассы общего пользования. Полноприводный майнинг можно отправлять на заработки даже на северá, причем своим ходом — везде пройдет! При этом по многим узлам такие машины унифицированы со строительными и магистральными грузовиками — обслуживать их можно на обычной СТО.
Модуль упругости
Под увеличенную грузоподъемность у карьерников модернизируют прежде всего кузов, подвеску и раму. Схема «лонжерон в лонжероне» на модели TGS не используется, но есть локальные усилители и коробчатый надрамник самосвальной установки.
IMG_1206

Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.
Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.
Передняя подвеска — на легких четырехлистовых параболических рессорах. Сзади — 20‑тонные 16‑листовые пакеты. В мостах задней тележки — усиленные балки, подшипники, ступицы. Ступица балансира работает не на втулках, а на больших сайлент-блоках.
www.zr.ru
Самосвалы MAN малотоннажные, среднетоннажные, тяжеловозы
Самосвалы MAN (МАН) являются продукцией широко известной немецкой компании MAN Truck & Bus AG. Широкая линейка грузовых автомобилей задействована во всех отраслях, начиная с коммунальной сферы и заканчивая горнодобывающей отраслью. Самосвалы MAN – удачное решение для строительного бизнеса, как начального, так и профессионального уровня.
Самосвалы этого бренда во всем мире известны как надежные, мощные, выносливые, функциональные и комфортные автомобили. Сочетая в себе небольшой вес и повышенную грузоподъемность, они остаются нетребовательными и экономичными. Их совершенно не пугает бездорожье и сложные погодные условия. Эти самосвалы способны преодолевать огромные расстояния и потому, оптимальны для дальних грузовых перевозок.
Технические характеристики самосвалов МАN
Стоить отметить особенности самосвалов МАН. Это, прежде всего, двигатели и коробки передач (не на всех моделях) собственного производства. Тормозные системы барабанного типа используются с пневматическим управлением.
Колесные базы, как правило, оснащены 2, 3 либо 4 мостами с разным приводом. Колесная формула может быть стандартной или специализированной – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 и возможно 8*8). Самосвалы с 3 и 4 осями имеют две передние управляемые пары колес. А полноприводные с управляемым задним мостом обычно комплектуются двускатной резиной.

Самосвал MAN TGA с колесной формулой 8х4
Подвески ходовой, как с пневмобалоннами, так и без, установлены на параболических или трапециевидных рессорах. Для самосвалов карьерного типа применяться только пневматическая подвеска.
Отдельно можно отметить комфортность и безопасность кабины, а именно, максимальную защиту от аварийных ситуаций, наличие видеодатчиков, систем вентиляции и кондиционирования.
По грузоподъемности самосвалы МАН разделяют на серии – TGA, TGS, TGX, TGM, TGL, а также MAN SX, MAN FX и MAN HX
Серия TGA – базовая модель тяжеловесов общей массой машины до 45 тонн. Их выпуск был прекращен в 2008-м году.

Грузовой самосвал БЦМ 57.6 на шасси MAN TGA 40.480 20м3
Серии TGS и TGX сменили снятую с производства TGA. Тяжеловесы с двигателем мощностью до 680 л.с. и грузоподъемностью от 16 до 70 тонн.
Серия TGM – относится к среднетоннажникам. Имея массу до 18 тонн, и двигатели мощностью до 380 л.с. их грузоподъемность около 20 тонн.
Серия TGL – малотоннажники. Их вес достигает до 18 тонн, а двигатели обладают мощностью 150- 250 л.с. Грузоподъемность составляет до 7,5 тонны.
MAN SX, MAN FX и MAN HX – специализированная серия тяжелых самосвальных машин, созданных для работы в карьерах, при прокладке туннелей, шахт и рудников в условиях полного бездорожья.
В заключении хочется отметить, что самосвалы MAN (МАН) действительно неубиваемая спецтехника, которая будет безотказно служить долгие годы и потому, желание купить самосвал MAN – очень разумное решение. Наша компания «Авто-Флит» поможет вам сделать правильный выбор.
auto-fleet.ru
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
olx.uz
MAN представил самосвалы с новыми кузовами
Компания «МАН Трак энд Бас РУС» совместно с заводом «Бецема» вывела на рынок самосвалы с кузовами нового поколения – БЦМ 57.6 ФОРМАТ.
Как сообщает пресс-служба компании, самосвал MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW с кузовом новой модификации стал «результатом сразу нескольких доработок и нововведений».
Комтранс / Новости
Особое внимание при его проектировании уделялось снижению собственной массы надстройки с одновременным увеличением прочности.
За счет подобных мер грузоподъемность увеличилась на 500 кг по сравнению с кузовом предыдущего поколения.
Достичь снижения собственной массы кузова удалось за счет отказа от вертикальных ребер жесткости.
Чтобы сохранить исходную прочность, присущую кузовам предыдущих поколений, конструкторы применили боковые борта без вертикальных усилителей, с формованными продольными гибами.
Для эффективного обогрева кузов может быть оснащен двойным полом, который имеет особую форму с контрпрогибом. Изготавливать самосвальные кузова подобной конфигурации позволяет уникальное оборудование завода.
Объем кузова составляет 18 куб. м. Данный показатель производитель называет лучшим среди трехосных самосвалов для инертных грузов.

Производительная гидравлика высокого давления, установленная на новом самосвале, обеспечивает быстрый подъем и опускание кузова. Устанавливается тент, сматываемый на барабан. Для защиты шин второго и третьего мостов используются стальные отбойники. Кронштейн запасного колеса с лебедкой установлен на передней стенке кузова.
Базовый трехосный грузовой автомобиль MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW оснащается двигателем MAN D2066LF41 мощностью 400 л. с. класса Euro 5 с 16-ступенчатой механической коробкой передач. Используется оптимальная для самосвалов такого класса кабина серии M шириной 2240 и длиной 1880 мм. Она оснащается кондиционером и зеркалами заднего вида с сервоприводами и подогревом. Установлены сервоприводы стеклоподъемников и бортовой компьютер MAN Tronic.

Салон кабины оформлен в стиле Urban Concrete. В отделке сидений и приборной панели используются темно-серые тона, что весьма практично и меньше подвержено загрязнениям.
Первые самосвалы с новыми кузовами уже поставлены клиентам из Западной Сибири.
dvizhok.su
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
olx.uz
Самосвал МАН: фото, характеристики, отзывы
Самосвал МАН обычно эксплуатируется на строительных площадках, в дорожных работах и при транспортировке сыпучих грузов. Машины оснащаются полноприводной системой управления, могут осуществлять беспрерывную работу на протяжении длительного времени. В качестве силовой установки применяется дизельный двигатель. Прочие узлы, включая тормозной блок, полностью соответствуют европейским стандартам и нормам безопасности. Рассмотрим особенности и характеристики существующих модификаций указанного грузовика.

Серия TGS
Тяжелые самосвалы МАН TGS монтируются на специфическое шасси, которое выдерживает нагрузку не менее 0,5 тонны. Подобные грузовики оснащены подвесками рессорного типа и дополнительной защитой основных узлов и агрегатов. Максимальный показатель грузоподъемности отмечается на моделях с формулой 6 х 4. Автомобили оборудуются двигателями категории D-20 и D-26. Они способны потреблять присадку, рассчитанную на эксплуатацию в городских условиях.
Грузовик может комплектоваться несколькими типами силовых установок. При рабочем объеме в 10,5 литра мощность мотора достигает 440 «лошадок». При этом оборотистость агрегата составляет порядка 1,6-2 тысяч Нм. Еще одна версия двигателя имеет вместительность 12,4 литра, развивает мощность до 480 «лошадей» с крутящим показателем 2300 Нм. Также имеется версия мотора на 540 лошадиных сил с 2500 Нм. Все агрегаты отличаются высокими параметрами тяги вне зависимости от состояния дорожного полотна.
Линейка TGM
В этой категории самосвалов представлены легкие грузовики со средним показателем грузоподъемности. Они ориентированы на эксплуатацию в сельскохозяйственной, строительной и коммунальной отраслях.
На подобные модификации монтируются силовые агрегаты с минимальным показателем шума, не требующие применения присадок, отличающиеся экономичным расходом горючего. В связи с развивающимися технологиями по переработке различных отходов указанные модели машин становятся все популярнее на соответствующем рынке.

Вариации TGA и TGL
Самосвалы МАН 8х4 незаменимы для использования в условиях города благодаря высоким показателям маневренности и экономичности наряду с оптимальной полезной нагрузкой. Подобная техника востребована для проведения дорожных работ и в аграрном хозяйстве.
Рассматриваемая линейка по праву заслужила признание во всем мире. Все указанные модификации отличаются между собой параметрами мощности и некоторыми дополнительными возможностями. При этом они имеют хорошие характеристики, которые совершенствуются с каждым выпуском обновленных версий грузовиков.

Характеристика самосвала МАН
Рассматриваемые грузовики оснащены шасси с разными колесными базами. Это позволяет оптимизировать грузоподъемность и выносливость машин. В результате самосвалы показывают достойное тяговое усилие на любом виде дорог, а наличие автоматического режима обеспечивает безопасность передвижения и экономию ресурсов.
Особая технология Hydro Drive, заключающаяся в использовании подключаемого привода передних колес, создает добавочное тяговое усилие, которое эффективно на небольшом участке пути. Снижение аэродинамического сопротивления во время движения составляет около 4% по перерасходу горючего и примерно 30% в части снижения шума при работе двигателя в активной фазе.
Самосвал МАН, фото которого представлено ниже, оснащен комфортабельным и компактным салоном. Кабины подразделяются на три категории: M, L и LX, различаются размерами и удобствами.

Особенности
Кабина рассматриваемого грузовика удобна для водителя и пассажиров, оснащается спальным местом, приятной отделкой и кондиционером. Впечатляет вместительность и комфорт салона. По индивидуальному заказу доступна оригинальная отделка, за которую придется доплачивать.
В масштабах современного рынка самосвал МАН находится на лидирующих позициях по техническому оснащению и практическим возможностям. При выборе транспорта этой категории следует ориентироваться на конкретные особенности планируемых задач и сложности эксплуатации машины.
Предназначение
Основное предназначение самосвала «МАН-Вольво» – транспортировка различного рода грузов на длительные и средние дистанции, а также строительная сфера. Серия TGS представлена преимущественно тягачами. Разработчики обещают в ближайшее время расширить возможности транспортного средства путем использования разнообразных видов базового шасси.
Для грузовых перевозок рассматриваемые автомобили подходят как нельзя лучше. Они сочетают в себе мощность, хорошую грузоподъемность, экономичность и комфорт. За одну ходку можно транспортировать несколько тонн груза. Дополнительными преимуществами эксплуатации самосвала является повышенный уровень безопасности и оптимальные скоростные параметры.

Небольшой тест-драйв
Рулевое управление рассматриваемого авто контролируется с помощью гидравлического усилителя. Основное отличие трехосных моделей от аналогов с четырьмя осями – это наличие добавочной продольной тяги, которая соединяет интегральный ГУР с маятником. От него также идет еще одна цапфа на второй мост.
Параллельно указанной детали на «четырехоснике» предусмотрен дублирующий силовой цилиндр с гидравлической тягой. Такая схема считается традиционной для крупно- и среднетоннажных грузовиков с самосвальным приспособлением. Неудобство эксплуатации таких машин связано с маятником. В его конструкции быстро появляется люфт, после чего транспортное средство начинает дергаться при торможении на проблемном дорожном покрытии. В результате увеличивается интенсивность износа шин.
На модификациях МАН строительного предназначения, ориентированных на отечественный рынок, предусмотрен монтаж только барабанных тормозов. К ним в помощь предусмотрена электропневматическая система с АБС. На ведущих мостах имеются тормозные отсеки с энергетически независимыми аккумуляторами, которые размещены в лонжеронах рамы. Такая конструкция не допускает повреждения элементов, даже с учетом сложных условий работы на строительных площадках.
К особенности карьерного самосвала МАН относят систему дистанционного контроля давления в шинах. Кстати, у таких модификаций расходы на эксплуатацию и обслуживание шин относятся к основной статье расходов. Во-первых, сама по себе резина – далеко не из дешевых материалов. Во-вторых, при деформации баллона «махина» может создать существенную проблему для проезда остального транспорта. Для контроля давления на каждом вентиле установлен специальный датчик, передающий сведения на дисплей бортового компьютера. О нарушениях в системе любого колеса водителя оповещает дополнительно звуковой сигнал.

Отзывы о самосвалах МАН
Отклики владельцев рассматриваемого грузовика говорят о том, что техника даже на вторичном рынке показывает себя преимущественно с позитивной стороны. Средняя цена подержанного и «потрепанного» самосвала стартует от 14 тысяч долларов. На таких модификациях владельцы чаще всего выполняют переборку узла сцепления, замену масла, ремонт ходового блока, проверку гидравлики.
Машина не отличается капризностью, вполне уверенно себя ведет на дороге при максимальной загрузке. Пользователи отмечают, что все основные системы можно починить собственными руками, имея представление о конструкции и расположении деталей. К плюсам потребители относят небольшой расход топлива, надежный и мощный «движок», прочность рамы и кузова, а также повышенный комфорт внутри салона.
fb.ru