Малогабаритные тракторы
Небольшие мини тракторы как их можно назвать сейчас уже давно захватили и приковали к себе внимание по всему миру. Это говорит не только о безумной популярности, но и об обширной области применения, которыми владеют сами тракторы.
Мать и родина такого чуда техники Япония сейчас старается с каждым годом наращивать производство, чтобы в результате максимальным образом обеспечить самые лучшие качественные показатели которые только и могут быть в полной мере. Что же такое малогабаритные тракторы, что они собой представляют и для чего именно предназначаются? Важно понимать, что далеко не все можно гнать под одну гребенку и есть так же различия между трактором и мини трактором.
Минитрактор это небольшого размера максимально легкий и удобный в управлении трактор, который предназначен для широкого круга работ. Не смотря на то, что он не имеет больших размеров, его габариты достаточны, чтобы справляться с большинством работ которые могут быть необходимы как в холодное, так и в теплое время.
Стоит так же отметить, что он отличается большой проходимостью, что изначально не так то и просто как некоторые могут подумать или представить. В основном такие агрегаты используются в отраслях сельского хозяйства, но в последние годы они смогли проникнуть в частную жизнь простых фермеров и владельцев дачных участков. Они весьма удобные и освоить работу с ними может каждый даже не подготовленный человек.
Садоводство и виноградарство самые приоритетные области, в которых в настоящее время такие тракторы используются повсеместно. Стоит понимать, что они могут справиться даже на таких участках, в которых порой ни одна другая техника не сможет ничего предпринять.
И это в действительности сущая и интересная правда, поскольку сейчас каждый уважающий себя садовод, кто имеет немаленькие участки земли, приобретает подобную технику, поскольку только она может обеспечить полноценную плодотворную работу на протяжении всего сезона, когда это необходимо. В свою очередь подобное техническое средство с легкостью обеспечивает оптимальную экономию времени, что немаловажно в наши дни.
Многие обычные в своем понимании тракторы в последнее время стали не способны конкурировать со своими младшими собратьями, поскольку являются неподвижными, широкими и невыгодными по содержанию. Именно поэтому стоит, как никогда использовать лишь подобные вещи. Большую популярность подобная техника уже получила в странах Западной Европы, что в свою очередь сделало ее поистине выдающимся помощником в сельском хозяйстве стран Евросоюза.
Малогабаритные тракторы так же очень удобны, если применять их по назначению и правильно. Это значит, что имея несколько или даже много небольших участков земли можно с легкостью использовать трактор и обработать каждый по отдельности, что как по времени, так и по приложенным силам выйдет экономнее, нежели полностью повесить работу на крупногабаритный трактор.
В результате много хозяйств в Европе используют не только мини трактора, но и оборудование которое компактно и заменяет старые модели. Такие страны как Франция, Германия и прилежащие государства максимально настроены в будущем оптимизировать свои сельскохозяйственные программы с помощью подобных уникальных разработок, что пойдет только на пользу, и потом уже максимальным образом сможете вывести все объемы экономики на лучшие позиции.
Многие фермеры и просто садоводы любители уверены, что приобретая такую машину, можно в полной мере на нее положиться практически во всех хозяйственных делах, где человеческих рук просто недостаточно. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что и на новых рынках такие автомобили смогут показать себя с довольно хорошей и интересной стороны. Поскольку мини тракторы удобны и готовы к использованию в любой момент русские фермеры тоже оценят все преимущества, что ранее не казалось таким же мощным и инновационным как сейчас.
Выбирая малогабаритный трактор, стоит смотреть не столько на его внешний вид, сколько на характеристики. В настоящее время большинство моделей, что предлагается можно считать, что они имеют невысокие цены, так как до конца не заняли свои позиции как в США и других развитых странах.
Именно поэтому можно с легкостью отметить такой рост интереса со стороны людей, которые ранее пользовались другими приспособлениями или даже ручным трудом, которые так и не был ими до конца опробован во всех своих ипостасях.
Так или иначе, хороший трактор не может быть ни чем кроме как удачным и приятным помощником в нелегком деле по работе с землей, ее обработкой и облагораживанием. Стоит иметь всего один такой мини трактор на хозяйство, как вся работа в перспективе будет совершаться быстро и легко, и все подобные вещи смогут в полной мере оказывать простыми и выполнимыми с первого раза по первому же запросу.
dm-st.ru
Минитракторы МТЗ — технические характеристики, модельный ряд
Мини-трактора, выпускаемые компанией МТЗ, по праву входят в число наиболее известных представителей отечественной малогабаритной сельхозтехники. Моделям Минского тракторного завода свойственна высокая надежность, отличное качество сборки и хороший подбор комплектующих, а также длительный рабочий ресурс. При этом стоимость техники МТЗ всегда на порядок ниже цен на трактора от импортных брендов.
Модельный ряд минитракторов МТЗ – особенности и преимущества
Трактора компании МТЗ славятся способностью исправно выполнять свои функции в самых сложных эксплуатационных условиях. Правильно сбалансированная конструкция и хорошее сцепление с землей делает эти сельхозмашины максимально устойчивыми на рыхлом грунте, болотистой местности и на скользком ледяном покрытии.
Отличительной особенностью каждого агрегата является простое устройство мини-трактора МТЗ. Это в значительной мере упрощает плановое обслуживание и самостоятельный ремонт техники. Большой выбор качественных запчастей на современном отечественном рынке позволяет быстро найти подходящую для замены деталь и установить ее вместо изношенного элемента. В конструкции мини-тракторов МТЗ предусмотрен свободный доступ к горловинам баков для слива и заливки горючего и смазочных материалов. Это позволяет быстро заменить потерявшие свойства ГСМ своими руками.
В конструкции каждого мини-трактора МТЗ предусмотрена производительная гидравлическая система, наличие которое дает возможность использовать для работы с агрегатом широкий спектр навесного оборудования. Практически на каждую модель МТЗ может устанавливаться фреза, борона, сеялка, картофелекопалка, прицеп и косилка для мини-трактора. Для работы на придомовом участке в зимнее время агрегаты могут оборудоваться снегоуборщиками и самодельными отвалами.
Важным преимуществом мини-тракторов МТЗ является их маневренность. Благодаря этой особенности, каждая модель показывает высочайшую производительность при работе на участках с ограниченным пространством.
Минитрактор МТЗ-152 – описание модели
В комплектацию этой популярной модели МТЗ входит высококачественный японский бензиновый мотор Honda GX390. В числе отличительных особенностей данного двигателя выделяется скромный расход топлива, неприхотливость к качеству моторного масла, а также высокое тяговое усилие, достигающее показателя 2 кН.
Для возможности использовать различное навесное оборудование, в комплектации агрегата предусмотрена мощная гидравлическая система с производительным масляным насосом. Наличие многоступенчатой трансмиссии, позволяющей передвигаться в широком диапазоне скоростей, делает данный трактор МТЗ максимально маневренным.
Рабочее место тракториста оборудовано удобным водительским сиденьем и эргономично расположенными органами управления. Наличие информативной приборной панели существенно упрощает работу водителя и позволяет ему полностью контролировать состояние основных рабочих механизмов.
Параметры этого мини-трактора МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 326 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 28 см:
- масса – 650 кг.
Минимальный радиус поворота агрегата составляет 2,5 м, что позволяет активно эксплуатировать его на небольших по площади участках.
Минитрактор МТЗ-132 – конструктивные особенности сельхозмашины
В базовую комплектацию это популярной среди фермеров модели может входить один из двух двигателей – мотор Honda GX390 или ДВС марки Lifan LF188FB. Для запуска каждого их моторов в его конструкции предусмотрены электрический стартер или ручной пусковой механизм.
Для передвижения в широком диапазоне скоростей, эта модель МТЗ комплектуется механической многоступенчатой трансмиссией с замкнутой муфтой сцепление. Все запчасти этих узлов сделаны из металлических сплавов, показывающих высокую устойчивость к воздействию влаги.
Высокой устойчивости этого мини-трактора компании МТЗ удалось достичь благодаря усиленной подвеске с полноприводным шасси. Ширину колеи можно менять для выполнения тех, или иных сельскохозяйственных работ.
Гидравлическая система агрегата представлена производительным механизмом , оснащенным 3-секционным распределителем и шестеренчатым насосом.
Параметры этой модели МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 313 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 27 см;
- масса – 457 кг.
Данный мини-трактора оснащен усиленной рамой, что позволяет эксплуатировать его в условиях сильного бездорожья. При необходимости модель можно использовать для буксировки прицепа, общим весом, вместе с грузом, 600 кг.
Питание электрических приборов и генератора данной модели осуществляется от 12-вольтового аккумулятора. Заряда батареи достаточно для 6-часовой эксплуатации агрегата со всеми включенными приборами освещения.
В комплектацию этого мини-трактора МТЗ входит инструкция по эксплуатации, набор ключей для самостоятельного обслуживания, а также надежная почвофреза.
Минитрактор МТЗ-082 – области применения
Этот трактор Беларус способен стать надежным помощников для работ в огороде и на придомовой территории. Благодаря мощному выносливому двигателю, усиленной раме и многоступенчатой КПП, эта модель МТЗ успешно справляется с культивацией плотных тяжелых грунтов, подготовкой борозд, посадкой клубневых и посевом семенных культур, опрыскиванием растений, сбором и перевозкой урожая. Более детально о практических возможностях этой модели МТЗ расскажет видео.
Технические характеристики этой популярной модели включают:
- мощность – 12 л. с.;
- расход горючего – 300 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 27 см;
- масса – 450 кг.
Небольшие габариты этого мини-трактора МТЗ делают возможным его использование в труднодоступных местах. При этом модель показывает высокую производительность и отличное качество выполняемых работ.
Минитрактор МТЗ-112 – параметры агрегата
Этот мини-трактор – новинка от компании МТЗ. Агрегат оснащен улучшенной коробкой передач для более плавного переключения скоростей, модернизированным японским мотором Honda GX390, а также увеличенным баком для заливки горючего, емкость которого составляет 6 л.
В числе достоинств модели выделяется повышенная устойчивость на бездорожье, наличие более качественных приборов освещения и более современного приборного щитка. Подвеска этого мини-трактора представлена а виде полноприводного шасси с увеличенным колесами для более высокой проходимости и лучшего сцепления с грунтом.
Параметры этой модели МТЗ включают:
- мощность – 13 л. с.;
- расход горючего – 280 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 4 передние/3 задние;
- клиренс – 28 см;
- масса – 460 кг.
Практически каждый обзор мини-трактора МТЗ свидетельствует о высоком потенциале данного агрегата, его универсализме и стабильности при работе под высокими и переменными нагрузками. Благодаря этим преимуществам, данную модель нередко берут на вооружение сотрудники городских коммунальных предприятий.
Минитрактор МТЗ-311 – преимущества модели
Основа этой сельхозмашины состоит из усиленной металлической рамы, выдерживающей незначительные толчки и езду по бездорожью. Устройство модели довольно простое, что облегчает эксплуатацию и самостоятельное обслуживание агрегата .
В зависимости от модификации этого популярного мини-трактора, его ходовая часть может состоять из шасси с колесной формулой 4 x 2 или 4 x 4. И первый, и последний вариант демонстрирует высокую устойчивость на рыхлом грунте и отличную проходимость на бездорожье.
Базовая комплектация этой модели МТЗ может дополняться дугой безопасности, тентом или полноценной пластиковой кабиной. При необходимости защитные изделия довольно просто установить или снять своими руками. Производителем также предусмотрена возможность монтажа защитных приспособлений от других брендов сельскохозяйственной техники.
Приборы освещения в паре с генератором работают от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Она также помогает плавно завести мотор агрегата в сильные морозы.
Параметры мини-трактора включают:
- мощность – 33 л. с.;
- расход горючего – 360 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 8 передних/4 задние;
- клиренс – 35 см;
- масса – 1670 кг.
По специальному заказу покупателя, эта модель от компании МТЗ может комплектоваться кронштейном и разрывными муфтами, буксировочной вилкой, утяжелителями, а также редуктором ПВОМ и передним навесным устройством.
Минитрактор МТЗ-622 – особенности сельхозмашины
Эта высококачественная модель от бренда МТЗ оснащена 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором, оборудованным предкамерным впрыском горючего и турбонаддувом. Данному мотору характерны высокие тяговые параметры, экономичность, простота конструкции и длительные сроки практического применения. Вместимость резервуара для заливки горючего составляет 95 л.
Механизм трансмиссии этого мини-трактора МТЗ представлен постоянно-замкнутой однодисковой фрикционной муфтой сцепления. Управление этим узлом осуществляется механическим способом. Многоступенчата КПП дает агрегату возможность передвигаться в широком диапазоне скоростей без рывков и посторонних звуков при переключении передач. Максимальная скорость передвижения мини-трактора вперед составляет 36, 6 км/ч, а назад – 19.5 км/ч.
Для повышения маневренности этой модели МТЗ в ее конструкцию входит механическая блокировка дифференциала, позволяющая плавно тронуться с места при перевозке крупногабаритных грузов. Усиленная рама делает агрегат более устойчивым при толчках и передвижении по бездорожью.
Параметры агрегата включают:
- мощность – 62,5 л. с.;
- расход горючего – 329 г/кВт/ч;
- количество скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
- клиренс – 39 см;
- масса – 2410 кг.
Данная модель комплектуется производительной гидравлической системой, делающей возможным использования вместе с трактором средне-и малогабаритных навесных орудий. Предусмотренный в конструкции задний вал отбора мощности способен вращаться на скорости 540 и 1000 об/мин.
Отзывы владельцев этой популярной модели свидетельствуют о ее высочайшей выносливости, способности выдерживать работу в плохих погодных условиях, а также высоком тяговом усилии мини-трактора.
1potraktoram.ru
конструкция, виды, фото и другое
Минитракторы получили широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальной сфере, строительстве и на производстве. Основные достоинства этой спецтехники – скромные габариты и отличная манёвренность, широкий функционал, экономичность и универсальность. С помощью минитрактора можно решить самые разнообразные задачи, начиная пахотными работами и заканчивая транспортировкой грузов. Стоит же такая машина куда дешевле полногабаритной сельскохозяйственной или коммунальной спецтехники, да и в обслуживании требует в разы меньше сил, средств и времени.
Что такое минитрактор?
Главное отличие минитрактора от обычной тракторной техники связано с его целевым предназначением. Макромашины созданы для выполнения больших объемов работ на обширных территориях. Минитракторы же не обладают столь высокой выносливостью, поэтому используются, как правило, для обработки небольших участков. Тем не менее, производительности минитракторной техники вполне могут позавидовать отдельные крупногабаритные модели. Ведь первая предусматривает возможность использования весьма широкого списка навесного оборудования. Причем её переоснащение отнимает намного меньше сил и времени.
Возможности минитракторов на фото
[wonderplugin_gridgallery id=»5″]
К основным достоинствам минитракторной техники относят манёвренность и высокие показатели проходимости. Даже крупный минитрактор легко справится с работой на самом сложном в плане рельефа и планировки участке. Ведь для манёвров ему, в отличие от полногабаритного, требуется намного меньше места. Да и весят такие машины сравнительно немного, поэтому не оставляют столь заметных, как в случае с большими тракторами, следов на рабочей площадке.
Несмотря на существенные различия между минитракторами и крупногабаритными машинами, у них есть много общего. И те, и другие относятся к категории самоходной техники, а значит, их конструкция во многом схожа. Основными конструктивными узлами минитрактора являются:
- ходовая часть
- двигатель;
- трансмиссия;
- органы и механизмы управления;
- рабочее и вспомогательное оборудование.
Система управления современных минитракторов мало отличается от автомобильной: тот же руль и педали, плюс несколько рычагов для манипулирования навесным оборудованием или переключения рабочих режимов.
Схема рулевого управления минитрактора
Классификация минитракторов
В настоящее время на рынке спецтехники представлено огромное количество моделей минитракторов. Основной параметр их классификации – вид и мощность двигателя. Что касается первого, производители снабжают выпускаемую технику как бензиновыми, так и дизельными двигателями, которые имеют увеличенный моторесурс и неприхотливы в эксплуатации.
В соответствии с мощностью основного агрегата минитрактора принято различать на три категории:
- Лёгкие
Такая техника снабжается моторами мощностью до 5 кВт. Они отлично подходят для обработки участков площадью 1-2 Га. Лёгкие минитрактора имеют небольшие габариты и вес, обладают прекрасной манёвренностью и способны передвигаться с достаточно большой скоростью в условиях бездорожья. Применяются они в основном для уборки снега, поливки, покоса газонов и травы, а также выполнения некоторых видов сельскохозяйственных работ.
- Средние
Минитрактора с двигателем мощностью до 15 кВт способны обрабатывать довольно крупные территории (до 5 Га). Представители этой категории подойдут как для ведения небольшого фермерского хозяйства, так и для ухода за небольшим приусадебным участком. Средние минитрактора позволяют максимально автоматизировать хозяйственные различные работы и выделяются универсальностью применения.
Минитрактор средней мощности
- Тяжёлые
Мощность двигателя таких минитракторов достигает 40 и более кВт. Обладая сравнительно небольшими размерами, эта техника является аналогом полногабаритных машин. Тяжёлые минитрактора предназначены для работы на больших сельскохозяйственных угодьях, а их функциональность позволяет заменить практически любой другой вид спецтехники.
Тяжёлый мини-трактор универсального типа
На современные минитрактора устанавливаются как двух-, так и четырёхтактные двигатели. Первые имеют простую конструкцию, но обеспечивают сравнительно небольшую мощность, поэтому ими в большинстве случаев снабжается лёгкая техника.
Конструктивные особенности минитракторов
Помимо мощности двигателя и габаритов, минитракторная техника классифицируется по общим характеристикам и функциям. Поэтому любую доступную на рынке модель можно отнести к одной из следующих категорий:
- Райдеры
Основная функция этой разновидности минитракторов – покос травы. Впрочем, довольно часто производители снабжают их приводом для подключения лёгкого навесного оборудования. Конструктивно райдер представляет собой большую газонокосилку, основное достоинство которой – нулевой радиус поворота. Такие машины обладают превосходной манёвренностью и демонстрируют довольно высокую производительность.
Райдер
- Садовые тракторы
Как правило, двигатель садового трактора расположен спереди. В этом заключается основное отличие от райдера, мотор которого устанавливается в задней части ходовой. Вследствие этого садовые трактора менее устойчивы на склонах и не могут обеспечить столь хорошую манёвренность, как райдеры. Однако, в отличие от последних, садовый минитрактор позволяет установку навесного оборудования как спереди, так и сзади, что существенно расширяет список его возможностей.
Садовый трактор
- Минитрактора общего назначения
Эта техника представляет собой уменьшенные аналоги крупногабаритных тракторов. Они обладают отличной манёвренностью и могут выполнять практически любые виды сельскохозяйственных и коммунальных работ. Покупают такие машины фермеры-профессионалы – один такой трактор может заменить целый арсенал сельскохозяйственного инвентаря и оборудования.
Мини-трактор общего назначения
Минитракторы могут иметь целую или переломанную раму. В первом случае машина идеально подойдёт для транспортировки грузов, а также выполнения пахотных и других трудоёмких работ, требующих сильной тяги. Минитрактора с ломанной рамой имеют меньшую мощность, однако отличаются универсальностью, т.к. позволяют работать с самым различным навесным оборудованием.
Сфера применения минитракторов
Область сельского хозяйства включает самые разнообразные виды работ. Любые из них можно выполнить с помощью минитрактора, снабжённого соответствующим навесным оборудованием. Так, минитракторную технику применяют для проведения:
- пахотных и других землеобрабатывающих мероприятий;
- посева и уборки сельскохозяйственных культур;
- раздачи кормов и уборки хлевов, свинарников и пр.;
- погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов на небольшие расстояния.
Помимо сельскохозяйственных, минитрактора позволяют решать широкий спектр коммунальных задач. В частности, их используют при выполнении работ по:
- благоустройству;
- уборке территорий;
- расчистке снега;
- ликвидации последствий аварий и т.д.
Мини-трактора в работе на фото
[wonderplugin_gridgallery id=»6″]
Сегодня в индивидуальном строительстве наблюдается настоящий бум. И без минитрактора в этой сфере не обойтись: хорошая манёвренность и широкий функционал этой техники позволяют выполнять самые разнообразные работы, начиная транспортировкой стройматериалов и заканчивая прокладкой инженерных коммуникаций или демонтажем строительных конструкций.
Мининтрактора нашли широкое применение и в ландшафтном дизайне. Они могут работать на участке с любым рельефом и уклоном, чего не скажешь о полногабаритной спецтехнике. Разнообразие навесного оборудования позволяет использовать их как для разработки или планировки территорий, так и для стрижки газонов и уборки участков от строительного мусора или снега.
Ландшафтные работы на мини-таркторе
Отдельные модели минитракторов предусматривают возможность подключения до 50 и более видов навесного оборудования. Конечно, для работы на частном приусадебном участке такой функционал не требуется. Однако всегда может возникнуть необходимость в выполнении той или иной хозяйственной операции, поэтому покупать минитрактор следует с некоторым «запасом» функций на перспективу.
Как выбрать минитрактор?
Для того, чтобы приобрести минитрактор, который позволит вести домашнее или фермерское хозяйство действительно эффективно, и, главное, чтобы покупка была рентабельной, следует предварительно составить список операций, которые вы собираетесь выполнять. При выборе конкретной модели также следует учитывать:
- Особенности марки
Наиболее популярной на рынке является чешская, японская, немецкая, итальянская и, конечно же, китайская техника. Каждый из производителей снабжает выпускаемую технику уникальными особенностями, которые отражаются как на возможностях машины, так и на её практичности, надёжности и долговечности службы.
Гусеничный минитрактор-бульдозер
- Мощность и объём двигателя
От этих параметров напрямую зависит производительность и выносливость техники, поэтому внимание на них следует обращать в первую очередь.
Минитрактор средней мощности с ломающейся рамой
- Вес и габариты
Слишком большой и тяжёлый или, наоборот, чересчур лёгкий минитрактор способен доставить массу проблем при уходе за участком или фермерским хозяйством. Поэтому к подбору модели по весу и габаритным размерам следует отнестись со всей серьезностью.
Лёгкий минитрактор с открытой кабиной
- Удобство в эксплуатации и обслуживании
Наличие или отсутствие кабины, надёжность и доступность запчастей на замену, качество системы управления, требования к содержанию и сервисному обслуживанию – все эти факторы играют при выборе минитракторной техники далеко не последнюю роль. Но и стоимость обслуживания или переоснащения вашего минитрактора в перспективе при покупке учесть совсем не помешает.
Видео: Виды и функции мини-тракторов
dm-st.ru
Тема 1. Малогабаритные тракторы и мотоблоки — Мегаобучалка
СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ В САДОВО-ПАРКОВОМ
ХОЗЯЙСТВЕ И ЛАНДШАФТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Тема 1. Малогабаритные тракторы и мотоблоки
Мотоблоки и малогабаритные тракторы. Машины и механизмы по уходу за газонами. Ручной, моторизованный инструмент для подрезки живой изгороди и стрижки кустарника. Навесное оборудование для обрезки кустарника. Машины и механизмы для обрезки сучьев и формирования крон деревьев. Машины для очистки газонов, садовых дорожек и площадок.
Мобильные средства малой механизации предназначены для выполнения работ на объектах городского зеленого строительства, имеющих небольшие размеры и сложную конфигурацию. К этим средствам относятся малогабаритные тракторы (МГ-тракторы), мотоблоки, энергоблоки, мотоорудия (мотокультиваторы, моторыхлители, мотофрезы, мотокосилки).
В зависимости от массы и мощности двигателя малогабаритные тракторы и мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний, тяжелый (табл. 1).
По конструкции ходовой части малогабаритные тракторы бывают колесные, колесно-гусеничные и гусеничные.
Мотоблоки и мотоорудия имеют одноосный колесный движитель и используются для обработки почвы, скашивания трав и других работ.
Таблица 1. Типы малогабаритных тракторов и мотоблоков
Тип | Конструкционная масса, кг | Номинальная мощность, кВт | Максимальная скорость, км/ч | Ширина колеи (не более), мм | |
рабочая | транспортная | ||||
Малогабаритные тракторы (двухосные) | |||||
Легкий | До 500 | До 10 | |||
Средний | До 650 | До 14 | |||
Тяжелый | Свыше 650 | До 16 | |||
Малогабаритные тракторыодноосные (мотоблоки) | |||||
Легкий | До 70 | До З | 700 с прицепом | ||
Средний | До 100 | До 5 | - | - | |
Тяжелый | Свыше 100 | Свыше 5 | - | - |
Большинство малогабаритных тракторов имеет аналогичную «большим» тракторам традиционную схему компоновки с задними ведущими колесами большого размера и передними (ведущими и не ведущими) колесами меньшего размера, а также шарнирно сочлененную конструкцию со всеми ведущими колесами одинакового размера.
Отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя. Выделяются следующие схемы:
-двигатель устанавливается, консольно. Коленчатый вал двигателя соосен ведущему валу трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. С трансмиссией соединен жестко и является единым агрегатом. Относительно ходовых колес двигатель вынесен вперед или назад — европейская схема компоновки;
-двигатель устанавливается на специальном кронштейне. Он связан с трансмиссией клиноременной передачей, выполняющей одновременно роль муфты сцепления — японская схема компоновки;
-двигатель представляет собой легкосъемный энергетический модуль. Коленчатый вал расположен вертикально. Модуль соединяется с различными технологическими модулями — тяговым, косилочным, насосными и др.
Основные механизмы и агрегаты МГ- тракторов и мотоблоков. МГ-трактор (мотоблок) представляет собой сложную машину, состоящую из нескольких агрегатов и систем, определенным образом связанных между собой. Их конструкция и расположение могут быть различны, но назначение является общим для всех видов тяговых машин. МГ-трактор (мотоблок) состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, рабочего и вспомогательного оборудования.
Расположение основных агрегатов МГ-трактора показано на рис. 13.1.
Двигатель 1 обеспечивает преобразование тепловой энергии, образующейся при сгорании топлива, в механическую работу.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам трактора 13 и 15. Она состоит из сцепления 2, коробки передач 3, главной (центральной) передачи заднего 9 и конечных передач.
Сцепление 2 располагается непосредственно за двигателем 1 и служит для разъединения коленчатого вала двигателя и трансмиссии при переключении передач, остановке машины, а также плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании.
Коробка передач 3 предназначена для изменения крутящего момента, подводимого к движителю, осуществления заднего хода (реверса) и разъединения трансмиссии от работающего двигателя при длительных остановках.
Главная передача заднего моста 9 служит для увеличения передаточного числа трансмиссии, что ведет к возрастанию крутящего момента на движителе.
Ходовая система преобразует крутящий момент, передаваемый на движитель, в поступательное движение машины.
Механизмы управления предназначены для изменения направления движения машины и ее торможения.
Рабочее оборудование предназначено для привода различных машин в процессе выполнения каких-либо технологических операций. В качестве рабочего оборудования на МГ-тракторах и мотоблоках используются вал отбора мощности 11, гидронавесная система и прицепное устройство.
Вспомогательное оборудование трактора включает в себя сиденье, приборы освещения, сигнализации и контроля работы двигателя, каркас безопасности, защищающий оператора при опрокидывании трактора.
Расположение основных агрегатов мотоблока МТЗ-0,5 показано на рис. 13.2. В передней части мотоблока находится двигатель 10. За двигателем 10 расположена трансмиссия, которая состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, шестеренчатого дифференциала с принудительной блокировкой конечной передачи и вала отбора мощности. Органы управления мотоблоком расположены на рулевой штанге. Рычаг 2 управления сцеплением находится на левой рукоятке рулевой штанги. Рычаг реверса 4 расположен на пульте рулевой штанги 6 с левой стороны. Рычаг переключения передач 5 расположен на пульте рулевой штанги 6 с правой стороны. Рычаг включения вала отбора мощности 7 установлен на корпусе трансмиссии и имеет два положения: «включен» и «выключен». Рычаг газа 3 подачи топлива закреплен на правой рукоятке управления. Для присоединения технологических машин служат прицеп 14 и сцепка вала отбора мощности 12.
Двигатели внутреннего сгорания, установленные на МГ-тракторах и мотоблоках, как правило, состоят из следующих механизмов: кривошипно-шатунного, газораспределения и регулирования частоты вращения коленчатого вала (регулятор), а также систем: питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня, воспринимающего давление расширяющихся газов, во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и маховика.
Механизм газораспределения предназначен для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, распределения воздуха или горючей смеси по цилиндрам двигателя и удаления из них отработавших газов. Он состоит из распределительного вала, клапанов и механизма передачи усилия на стержни клапанов.
Регулятор предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала путем изменения количества подаваемого топлива или горючей смеси в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.
Система питания служит для подачи в цилиндры воздуха и мелко распыленного топлива в дизельном двигателе и для приготовления горючей смеси (бензина с воздухом) с последующим ее подводом в цилиндры у карбюраторных двигателей. У дизельного двигателя она состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного и воздушного фильтров, подкачивающего и топливного насосов, форсунок, впускных и выпускных трубопроводов. Система питания карбюраторного двигателя включает в себя топливный бак, топливопроводы, топливный и воздушный фильтры, топливный насос, карбюратор, впускные и выпускные трубопроводы.
Смазочная система служит для непрерывного подвода масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения трения между ними. Смазочная система четырехтактных двигателей включает в себя масляный насос, фильтры для очистки масла и маслопроводы. Двухтактные двигатели мотоблоков смазываются маслом, добавляемым к топливу.
Система зажигания предназначена для принудительного воспламенения горючей смеси от электрической искры, полученной в магнето. У дизельного двигателя система зажигания отсутствует.
Система охлаждения служит для отвода избыточной теплоты от нагретых деталей двигателя. У большинства тракторов система охлаждения жидкостная, включающая в себя рубашку охлаждения, насос, радиатор с паровоздушным клапаном, трубопроводы, термостат. У МГ-тракторов и мотоблоков, как правило, система охлаждения воздушная. Для увеличения охлаждающей поверхности головка и внешняя поверхность цилиндра имеют специальные ребра.
Система пуска предназначена для запуска двигателя. Пуск двигателя может осуществляться с помощью электрического стартера или от ручных пусковых устройств.
Рабочее оборудование МГ-трактора и мотоблока. Для крепления на тракторе навесных технологических машин и орудий и управления их положением служит группа механизмов, называемых навесной системой. В основном применяется раздельно-агрегатная навесная система, в которой отдельные элементы (агрегаты) рассредоточены по всему трактору, а не в одном месте. При такой системе навесные технологические машины и орудия можно присоединить к трактору не только сзади, но и в других удобных для этой цели местах. Раздельно-агрегатная навесная система состоит из двух основных частей: механизма навески и гидравлической системы
Механизм навески служит для присоединения к трактору навесных технологических машин или орудий. Он состоит из нескольких тяг и рычагов, шарнирно прикрепленных к трактору сзади. Чаще всего применяется шарнирный четырехзвенный механизм навески с трех- или двухточечной схемой присоединения технологических машин или орудий.. Гидравлическая система обеспечивает подъем и опускание навешанных на трактор технологических машин и орудий. В систему входят: масляный насос 3, распределитель 4, масляный бак1 с масляным фильтром 2, силовые (основной 5 и выносные) цилиндры, трубопроводы с арматурой, включающей в себя соединительные муфты с запорными клапанами и разрывные муфты. Гидравлическую систему заполняют рабочей жидкостью. При включении масляный насос 3 засасывает масло из масляного бака 1 и под большим давлением подает его к распределителю 4. Каждая рукоятка распределителя служит для управления одним силовым цилиндром (или несколькими спаренными) и может быть переведена в четыре положения: нейтральное, подъем, опускание и плавающее. В зависимости от положения рукояток распределителя масло сливается в бак или направляется в основной силовой цилиндр 5, поднимая либо опуская при этом присоединенную к нему технологическую машину или орудие, либо обеспечивая их плавающее перемещение.
Для присоединения к МГ-трактору и мотоблоку прицепных технологических машин имеется прицепное устройство, позволяющее перемещать точку прицепа, как в горизонтальной, так и вертикальной (у некоторых тракторов) плоскости.
Для передачи крутящего момента технологическим машинам и орудиям с активными рабочими органами используется вал отбора мощности трактора. Привод ВОМ осуществляется от первичного вала коробки передач (зависимый привод) или передается через основную муфту сцепления на силовую передачу (трансмиссию) и через специальную муфту сцепления — на вал отбора мощности (независимый привод).
Для приведения в действие машин и орудий от работающего на стационаре трактора используется приводной шкив, получающий вращение от вала коробки передач или вала отбора мощности. Включается или выключается приводной шкив рычагом или педалью.
megaobuchalka.ru
Самодельные минитрактора для домашнего хозяйства
Минитрактор своими руками
Если вы имеете домик в деревне, а тем более живете там постоянно, вы знаете, что такое настоящие хлопоты по хозяйству. Без транспорта при ведении домашнего хозяйства просто невозможно обойтись. Лучшим для этих целей является минитрактор, с его помощью можно обеспечить выполнение всех нужд, от перекапывания земли под засев, до перевозки крупно- и малогабаритных грузов. Но такая техника далеко не дешевая, как быть? Есть один вариант — сделать минитрактор своими руками. Да, задача не легкая, но если справитесь, сэкономите кучу средств, а удовлетворение от готового аппарата будет приходить каждый раз, как только вы будете начинать работу с трактором.Какой вариант самодельного мини трактора выбрать
Cамодельный мини трактор для домашнего хозяйства с ломаной рамой
Лучшим вариантом мини трактора самоделки является машина с ломаной рамой. Такой агрегат состоит из 2 частей задней и передней, сцепление которых осуществляется специальным шарнирным механизмом. В передней части располагаются все механизмы управления, а также вся ходовая часть. Управление осуществляется посредством рулевого колеса и гидроцилиндров, вся конструкция изгибается на шарнире и меняет взаимное расположение двух частей трактора. Таким образом, если вы используете такую конструкцию, можно сэкономить на некоторых деталях, предназначенных для монтажа механизмов управления, которые при обычных условиях располагаются в задней части машины.
Дифференциал от погрузчика
Задняя часть такого минитрактора по конструкции гораздо проще, нежели передняя. Состоит она из заднего моста, который закрепляется в ложементах на лонжеронах полуоси, на этой конструкции устанавливается сиденье для водителя, и приспособление для крепления навесного оборудования с трактора Белорус. Дифференциал и полуоси можно взять с какого-либо погрузчика. Подвеску на заднюю часть можно сделать, но это не очень целесообразно, обычно амортизация достигается за счет маленького давления в колесах.
Помимо наиболее простой конструкции, такой мини трактор обладает несколькими преимуществ:
- Большие производственные мощности, этот аппарат способен выдавать мощности близкие к большому трактору, особенно, если собрать полноприводной трактор с шарнирной рамой;
- Способность разворачиваться на минимальных площадях, радиус разворота этого аппарата минимален из-за ломаной конструкции рамы. Трактор можно развернуть на 360 градусов практически на одном месте, это особенно полезное свойство при вспашке земли;
- Малое потребление топлива, да этот показатель зависит и от конструктивных особенностей машины, но чаще всего потребление минимально;
- Относительно низкая стоимость сборки агрегата. Если приобретать такой трактор, собранный на заводе, то сумма заставит глаза поползти на лоб. А если сделать его самостоятельно, можно получить значительную уценку, так как для сборки используются конструктивные элементы, достать которые можно по самым низким ценам.
Чертежи — первый этап сборки
- Чертеж минитрактора
- Кинематическая схема минитрактора
Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.
Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции
Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач — они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.
Выбор двигателя и трансмиссии
Двигатель УД-2
В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит. Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.
Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.
Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.
Ломаная рама
Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а. Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей. Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.
Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев — это не самый важный показатель.
Некоторые особенности монтажа
Гидроцилиндр
Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства. Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость.
Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.
В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность — это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.
oselhoztehnike.ru