Маленькая скрипка как называется: Самая маленькая скрипка, 7 (семь) букв

Содержание

Размеры скрипок – что значат, как определить размер скрипки, таблица. Виды скрипок

3 октября 2019

При обучении игре на любом музыкальном инструменте необходим комфорт. Для ребенка этот параметр критически важен, поэтому некоторые инструменты выпускаются в нескольких размерах, как, например, скрипки. Какие бывают размеры скрипок, что они значат, как выбрать скрипку правильного размера – эти вопросы задаст себе любой начинающий. В нашей статье мы разберем все нюансы выбора инструмента по этому критерию.

Содержание:

  • Что значат размеры скрипок
  • Размеры скрипок по возрасту
    • Таблица соотношения физических размеров скрипок и условных обозначений
  • Как подобрать размер скрипки
  • Виды скрипок

Весь процесс подбора скрипки подробно изложен в нашем обучающем видео:

Что значат размеры скрипок

Размер скрипки указывает на её физические габариты. Для детей от 11 лет подходит скрипка 4/4, что значит полноразмерная скрипка. За целую, то есть, самую большую скрипку, взят размер инструмента для взрослого человека и назван 4/4. Так как игре на скрипке учат с ранних лет, инструменты для детей изготавливают уменьшенными. Размеры идут в сторону убывания на условную долю от целого размера.

Размеры скрипок по возрасту

4/4 – Целая скрипка, для взрослого человека.

7/8 – Уменьшенная скрипка для взрослого человека.

1/2, 3/4 – Скрипка для детей от 10 до 12 лет.

1/2, 1/4 – Скрипки для детей от 5 до 10 лет.

1/16, 1/32, 1/8 – Скрипки для детей до 5 лет.

Таблица соотношения физических размеров скрипок и условных обозначений:

Как подобрать размер скрипки

Не смотря на условную привязку размеров скрипки к возрасту, нельзя руководствоваться только этим параметром при выборе инструмента. Единственный достоверный способ подобрать размер – измерить руку музыканта.

Необходимо вытянуть левую руку в сторону, слегка расслабить её в локте. После чего нужно измерить расстояние от плеча до середины ладони. Получившийся результат и будет размером подходящего инструмента. Запомните его и идите в магазин. Измерьте понравившуюся скрипку. Её длина от завитушки на грифе до основания деки должна быть меньше, либо равна измеренной ранее длине руки.

Проблема в том, что у разных производителей скрипки в пределах одного условного размера могут физически отличаться друг от друга на несколько сантиметров. Это, на первый взгляд, незначительное расстояние может сыграть роль. Доверяйте только своим глазам и линейке.

Ни в коем случае не покупайте инструменты на вырост. На великоватом инструменте сложнее играть, и новоиспечённый музыкант будет бороться с неудобством при игре, вместо оттачивания навыков. В спорных ситуациях выбирайте меньший размер.

Виды скрипок

Кроме всего прочего скрипки бывают трех видов: мастеровые, мануфактурные и заводские. В целом, конструктивных особенностей эти виды скрипок не имеют, но отличаются качеством изготовления и ценой. Естественно, ручная работа всегда ценится выше заводского изготовления. Мастер старается выдержать длину шейки, мензуры и корпуса по всем правилам. Вспомнив Страдивари, становится понятно, что некоторые мастера имели свои секреты изготовления скрипок, которые не в состоянии были воспроизвести другие. Итак.

  1. Заводские скрипки изготовлены на заводе по единому шаблону, это конвейер, самый дешевый вариант и вполне подходящий ребенку, начинающему обучение в музыкальной школе. Дети быстро растут, и лучше почаще менять инструмент — покупать скрипку по размеру по мере роста ребенка.
  2. Мастеровую скрипку, как следует из названия, изготавливает конкретный мастер, как правило, на заказ. Это самый дорогой вариант инструмента. Мастеровые скрипки бывают старинные и современные. Если первые – это «лакомый кусочек» для коллекционеров, то вторые – вполне себе могут позволить известные скрипачи и те ребята, что уже выросли до профессионалов и выступают на крупных концертах. Стоимость колеблется от одной до 30 тысяч долларов.
  3. Мануфактурные скрипки – это фабричные инструменты конца 19 — начала 20 веков. Ценны они тем, что это добротные инструменты, созданные вручную. В те времена увлечение скрипкой было распространенным явлением, и небольшие компании содержали штат мастеров, старательно изготавливающих партии скрипок по выверенному шаблону ручным способом. Это надежные инструменты немецкого, румынского, чешского производства, на которых играло не одно поколение скрипачей. Потребуется немного восстановительных работ, но играть на такой скрипке увлекательно.
  4. Также не лишним будет упомянуть, что скрипки бывают электронными и классическими деревянными (акустическими). Электроскрипку ребенку покупать не имеет смысла – это особый инструмент, с которым может справиться только профессионал, освоивший игру на обычном инструменте. Электронная скрипка имеет синтетический звук, но это особое интересное звучание хорошо проявляется себя в эстрадной, джаз- и рок-музыке.

Отличаются виды скрипок и по звучанию – ученические скрипочки маленьких размеров не могут выдать тот чарующий звук, что подвластен полноразмерной скрипке. Инструменты размера ниже 4/4 придуманы для того, чтобы маленький музыкант мог освоить технику игры. Настоящий акустический инструмент звучит в симфонических оркестрах, и лучше всего палитру этого живого звука может передать, сделанная с любовью, мастеровая скрипка.

Теги:  смычковые, выбираем, скрипки
Количество показов: 14260

Виды смычковых инструментов, мнение профессионалов



Виды смычковых инструментов, мнение профессионалов 23

/ / Виды смычковых инструментов

Что объединяет охотничий лук и скрипку? История.

Древние греки отметили «музыкальность» этого оружия при натягивании тетивы, и создали кифару — первый струнный инструмент. На основе кифары появись другие струнные инструменты — мандолины, лютни, гусли, цимбалы, гитары и пр.; и уже потом — первые смычковые струнные инструменты. Изобретателями музыкальных инструментов было подмечено, что удар по струне вызывает короткий зычный звук, а вот если провести по ней палочкой с протянутым конским волосом, — то звук становится длинным, протяжным.

К академической группе смычковых инструментов относят скрипку, альт, виолончель и контрабас. Эта четвёрка ведёт в оркестровом исполнении и солирует.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Записаться

Академические смычковые инструменты

  • Скрипка — смычковый инструмент, который знает каждый. Однако в музыкальной среде скрипку различают по размерам. Выделяют такие группы скрипок — 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 и 4/4.
    1/16 — для детей самого малого возраста — 3-4 лет, 4/4 — полноразмерная скрипка для взрослого человека. Кроме этого, скрипки делятся на классы, которые отражают качество сборки и соответствующего ему звучания (первый, второй класс). Звучит скрипка в высоком регистре.
  • Альт сравнительно больше скрипки по размеру, а по устройству он идентичен скрипке. Альт — это «большая скрипка», корпус альта (резонаторный ящик) создаёт низкий звук, который иногда называют гнусавым. Альт, как и скрипка, во время игры держится на плече. Характер игры на альте, штрихи — как и на скрипке.
  • Виолончель — это смычковый инструмент, который уже не играется на плече, а снимается на пол. Играют на виолончели сидя, вставляя инструмент в специальный упор. Традиционно виолончель в три раза больше полноразмерной (4/4) скрипки. Звучание виолончели происходит в том же диапазоне, что и речь человека. Техника игры на этом инструменте похожа на технику игры на скрипке, но из-за положения виолончели между ног музыканта, набор музыкальных приёмов ограничен.
  • Контрабас — самый крупный смычково-струнный инструмент. Он больше полноразмерной скрипки в 3,5 раза. Как и виолончель, контрабас ставится на пол между ног у музыканта. Звук контрабаса низкий, густой. Благодаря этому, он считается не рядовым инструментом, но основой оркестра, на которую кладутся звучания других инструментов. Контрабас — частый гость джазовых ансамблей.

Неакадемические смычковые инструменты

Перечисленные музыкальные инструменты — принятые на вооружение «музыкальной академии». Однако кроме них известно много национальных смычковых инструментов, существовавших в различные периоды истории, а некоторые — использующиеся до сих пор. В этом списке:

  • русский гудок,
  • болгарская гадулка,
  • немецкий фидель,
  • шведская никельхарпа,
  • норвежская хардангерфеле,
  • казахский кобыз,
  • индийские саранджи,
  • монгольский морин хуур,
  • китайская хуцинь,
  • среднеазиатские кеманча и ребаб.

Записывайтесь на уроки скрипки для начинающих и стремитесь к мечте вместе с МузШок!

 

Статью утвердил

 

27. 04.2020

Как поставить певческое дыхание

Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…

Подробнее

Как брать высокие ноты баритону

Баритон, тенор или бас – это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец).  Вокалист-новичок же,…

Подробнее

Играть в ансамбле — круто

Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…

Подробнее

Контакты

ООО «МузШок» УНП 191762867
BY90UNBS30121008300030000933
БСБ Банк, код UNBSBY2X

Copyright @ МузШок 2022

Имя *

Телефон (с кодом) *

Email

афиша 2022-2023 с участием скрипки, билеты

Хочу скидку 50 %

Концерты классической музыки

8 (499) 923-22-78

с 10:00 до 20:00 по вопросам о мероприятиях мероприятий

8 (800) 770-09-71

для регионов

Афиша концертов со скрипкой

Суббота

8 октября 2022

21:00

75 минут

12+

«Шедевры мировой киномузыки. Симфонические хиты: Интерстеллар, Гладиатор, Пираты Карибского моря, Титаник»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

3000 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

14 октября 2022

20:00

75 минут

12+

«Времена года: Вивальди и Пьяццолла»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

15 октября 2022

21:00

75 минут

12+

«Орган оркестр шоу. Эннио Морриконе, Нино Рота, Queen, Sting»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Четверг

20 октября 2022

20:00

75 минут

12+

«Шедевры мировой киномузыки. Симфонические хиты: Темный рыцарь, Интерстеллар, Однажды в Америке»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

21 октября 2022

20:00

75 минут

12+

«Музыка стихий. Горы. Флейта сякухати, орган и кельтская арфа»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

22 октября 2022

15:00

75 минут

12+

«Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бах. Токката и фуга ре минор. Гендель. Кукушка и соловей»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Воскресенье

23 октября 2022

12:00

65 минут

6+

Музыкальная сказка с песочной анимацией «В пещере горного короля или Пер Гюнт»

Государственный музей А. С. Пушкина ул. Пречистенка, 12/2c4

2400 — 3000 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

28 октября 2022

20:00

75 минут

12+

«К 240-летию Никколо Паганини. Скрипка, гитара, оркестр, орган»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

4 ноября 2022

18:00

75 минут

12+

«Музыкальный мир фэнтези: Гарри Поттер». Концерт с песочной анимацией

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер. , 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

4 ноября 2022

21:00

75 минут

12+

Проект «Неоклассика». «Эйнауди, Арнальдс, Хисаиси, Йоханнссон, Рихтер»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

5 ноября 2022

15:00

75 минут

12+

«Вивальди. Времена года. Мендельсон. Сон в летнюю ночь»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер. , 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

5 ноября 2022

18:00

75 минут

12+

«Орган оркестр шоу. Эннио Морриконе, Нино Рота, Queen, Sting»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

5 ноября 2022

21:00

75 минут

12+

«Шедевры мировой киномузыки. Симфонические хиты: Интерстеллар, Гладиатор, Пираты Карибского моря, Титаник»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер. , 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

11 ноября 2022

20:00

80 минут

12+

«Босх Fest. Кармина Бурана»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4800 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

12 ноября 2022

15:00

75 минут

12+

«Орган оркестр шоу. Шедевры Поля Мориа, Queen, Джеймса Ласта»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

18 ноября 2022

20:00

75 минут

12+

«Орган оркестр шоу. ABBA, Queen, Эннио Морриконе, Sting»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

19 ноября 2022

18:00

75 минут

6+

«Музыкальный мир фэнтези: Гарри Поттер»

Англиканский собор Святого Андрея Вознесенский пер., д.8

2200 — 3400 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

25 ноября 2022

20:00

80 минут

12+

XIII Международный фестиваль «Дорога в Рождество». Торжественное открытие. «Гала-концерт: Европейское Рождество в Соборе»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

26 ноября 2022

15:00

75 минут

12+

«Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Бетховен. К Элизе»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

26 ноября 2022

18:00

70 минут

12+

«Ночь в Соборе: Бетховен. Месса До мажор»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Воскресенье

27 ноября 2022

19:00

70 минут

12+

Проект «Неоклассика». «Людовико Эйнауди и Макс Рихтер»

Центральный Дом Архитектора Гранатный пер., 7, стр. 1

1400 — 3800 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Воскресенье

27 ноября 2022

19:00

75 минут

6+

«Огненные танцы Ирландии. Ирландские танцы, волынка и флейта»

Центральный Дом Архитектора Гранатный пер. , 7, стр. 1

1400 — 3800 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

10 декабря 2022

13:00

75 минут

12+

«Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Маленькая ночная серенада»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4200 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Четверг

22 декабря 2022

20:00

70 минут

12+

«Ночь в Соборе. Моцарт. Реквием»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер. , 7

800 — 4800 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Воскресенье

25 декабря 2022

17:00

65 минут

6+

Сказка с органом и песочной анимацией «В пещере горного короля или Пер Гюнт»

Дарвиновский музей ул.Вавилова, 57

1600 — 2600 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

30 декабря 2022

18:00

80 минут

12+

«Кармина Бурана»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

800 — 4800 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Пятница

30 декабря 2022

20:00

70 минут

12+

«Оркестр-шоу: Queen, The Beatles, Sting»

Центральный Дом Архитектора Гранатный пер. , 7, стр. 1

1400 — 3800 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

31 декабря 2022

15:00

75 минут

6+

Новогодний концерт в Галерее. «Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенада»

Галерея А. Шилова ул. Знаменка, 5

1800 — 3000 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Суббота

31 декабря 2022

19:00

75 минут

12+

«Саундтрек-шоу в Новый год. Вселенная Ханса Циммера»

Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла Старосадский пер., 7

1500 — 5900 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Среда

4 января 2023

19:00

75 минут

12+

Новогодний концерт «Огненные танцы Ирландии. Ирландские танцы, волынка и флейта»

Центральный Дом Архитектора Гранатный пер., 7, стр. 1

1400 — 3800 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Четверг

5 января 2023

15:00

70 минут

6+

Новогодний концерт «Симфонические рок-хиты»

Центральный Дом Архитектора Гранатный пер., 7, стр. 1

1400 — 3800 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Четверг

5 января 2023

18:00

75 минут

6+

Новогодний концерт «Времена года: Вивальди, Рихтер»

Центральный Дом Архитектора Гранатный пер. , 7, стр. 1

Скоро в продаже

Пятница

6 января 2023

17:00

75 минут

6+

Новогодний концерт «Романтика Шопена»

Галерея А. Шилова ул. Знаменка, 5

1800 — 3000 a

Выбрать билеты


Показаны полные цены как получить льготные

Происхождение, история скрипки

Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.

Устройство скрипки

Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).

Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.

Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.

Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.

Читать дальше

Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.

В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).

В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен).

Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели — душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.

Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.

Техника игры на скрипке, приёмы

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.

Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.

Диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.

От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.

Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.

Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.

На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.

Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.

Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.

Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки — пиццикато (pizzicato).

Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной — металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.

На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.

Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.


Еще отзывы

Исполнители на скрипке

Андрей Евдокимов

Артур Денис

Екатерина Соловьева

Дарина Бикмиева

Леонид Ильин

Рауль Сануза Торо

Соня Власова

Геннадий Акинфин

Варвара Куценко

Александр Майборода

Лиля Люманова

Наталия Белявская

Анна Июдина

Вильям Хайло

Давид Ардуханян

Софья Федорова

Ирина Иванова

Татьяна Столбова

Ася Соршнева

Дарья Лебедева

Василиса Хаустова

Артем Котов

Дарья Кулишкина

Василисса Рябова

Мария Окунева

Арина Минаева

Мария Баталова

Анастасия Латышева

Даниил Бессонов

Российский национальный оркестр

Ноэль Грюблер

Государственный квартет имени А. П. Бородина

Камерный оркестр Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева

Симфонический оркестр Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева

Анастасия Анисимова

Михаил Бушуев

Яна Давкшо

Михаил Зонтов

Тамара Егорова

Иван Терещенко

Арсения Сибилёва

Софья Фирсова

У Мосюань

Ирина Писарева

Камерный оркестр Leggiero Orchestra

Анна Савкина

София Зельцер (Россия)

Федор Милютин (Россия)

Ани Какачян

Александра Демидова

Наталья Унанова

Камерный оркестр «Академия Русской Музыки»

Анастасия Тимошенко

Дмитрий Акинфин

Регина Костанди

Ирина Фриман

Алена Зиновьева

Арина Зеленина

Эльвира Хаметшина

Светлана Рамазанова

Светлана Безотосная

Анна Янова

Галина Юрченко

Егор Иваненко

Антон Семке

Полина Шупилова

Федор Безносиков

Профессор Валерий Ворона

Московский молодежный камерный оркестр

Дмитрий Косолапов

Светлана Нор

Алина Куроедова

Маргарита Тимошенко

Денис Шульгин

Илья Мовчан

Камерный оркестр «Молодая Москва»

Даниил Коган

Надежда Солодухина

Александр Будников

Иван Наборщиков

Евгений Цзю

Владимир Солуянов

Андрей Оганесов

Никита Буднецкий

Юлия Покровская

Данила Шлапаков

Мария Косьяненко

Елизавета Грушина

Надежда Артамонова

Александр Стахеев

Государственный Камерный оркестр «Времена года»

Анна Григорьева

Алексей Мезин

Александра Перцева

Елизавета Кошкина

Екатерина Погодина

Елена Харитонова

Захар Малахов

Лев Масловский

Государственный квартет им. П.И.Чайковского

Новый Русский Квартет

Струнный «Доминант квартет»

Мария Зонтова

Семен Денисов

Иван Муратиди

Вероника Рощина

Роман Викулов

Рустам Сайлеманов

Камерный оркестр «Венеция»

Сергей Мазур

Яков Четверухин

Камерный оркестр Игоря Лермана

Lactea Via Quartet

Валерия Капко

Chamber Orchestra «Mozarteum»

Леонид Железный

Михаил Фейман

Universal Music band

Камерный оркестр государственной капеллы Москвы имени Вадима Судакова

Artnovi band

Игорь Балашов

Светлана Коробова

Анастасия Петрунина

Сергей Поспелов

Московский камерный оркестр

Кукольно-теневой театр «Ученый медведь»

Мария Балабух

Валерия Кехер

Анастасия Пентина

Chamber Orchestra «Soloists of Europe»

Валерия Олейник

Валентина Минаева

Юлия Калинкина

Елена Рождественская

Павел Синцов

Хироко Нинагава (Япония)

Степан Якович

Алла Высокогорская

Елена Денисова (Австрия)

Людмила Фраёнова

Дмитрий Бородин

Анар Юсифов

Илья Норштейн

Ансамбль «Folk Lark Band»

Александр Чернов

Сергей Сухобрусов

Ансамбль солистов Московского Государственного Академического Симфонического Оркестра под управлением Павла Когана

Нора Романофф-Шварцберг

Ансамбль скрипачей Большого театра России

Ксения Дубровская

Камерный оркестр «Инструментальная капелла»

Камерный оркестр «Belcanto-Orchestra»

Полина Шульгина

Сергей Винокуров

Ирина Павлихина

Виктор Фелициант

Алексей Стычкин

Анна Карпук

Деннис Гасанов

Оркестр Emotion-orchestrа

Граф Муржа

Ансамбль «Blind Harper»

Алина Петрова

Камерный оркестр «Московская инструментальная капелла»

Юрий Медяник

Константин Казначеев

Мария Ходина

Ансамбль старинной музыки «La Campanella»

Ансамбль солистов «Орфарион»

Мария Тимошенко

Владимир Таланов

Елена Ревич

Николай Саченко

Александр Майоров

Анна Журавлева

Ирина Рабчевская

Анна Лаврина

Фатима Лафишева

Диана Кемельман

Гайк Казазян

Юлия Игонина

Камерный оркестр «Antonio-orсhestra»

Родион Замуруев

Роман Глухов

Надежда Будницкая

Андрей Пашкевич

Евдокия Ионина

Александра Жаворонкова

Владимир Белов

Александр Барклянский

Варвара Балашова

Оганес Арустамов

Оркестр «Tango Orchestra Misterioso»

Ансамбль солистов «Mobilis»

Ансамбль «Bach-consort»

Композиторы для скрипки

Ян Тьерсен

Гия Канчели

Эммануэль Сежурне

Джон Тавенер

Иван Муратиди

Сергей Рахманинов

Чарльз Чаплин

Владимир Косма

Алессандро Марчелло

Людвиг ван Бетховен

Пётр Чайковский

Эдвард Григ

Йозеф Гайдн

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Александр Бородин

Астор Пьяццолла

Эннио Морриконе

Фото и видео

13 типов скрипок, которые должен знать каждый скрипач

https://violinspiration. com/wp-content/uploads/Violin-Types-thumbnail.jpg

Вам интересно, сколько существует типов скрипок и какие из них наиболее популярны?

Вообще не бывает двух одинаковых скрипок. Некоторые из них вошли в историю музыки, а другие выбирают новички в мире скрипок. Игра на скрипке подразумевает понимание струнного инструмента и его анатомии — всего, от упора для подбородка до резонатора. Если вы планируете купить свою первую скрипку и погрузиться в ее изучение, или вы уже некоторое время играете, вам может быть любопытно, какие типы скрипок доступны и как скрипки развивались на протяжении веков.

В этой статье я подробно расскажу о самых популярных типах скрипок, чтобы вы почувствовали вкус всего, что может предложить семейство скрипок. Если вы хотите инвестировать в новую скрипку или хотите узнать больше о различных типах скрипок, в этой статье будут рассмотрены различные типы скрипок, их происхождение и звучание.

Вы ищете скрипку, но не знаете, какой размер вам нужен? Прочтите мою статью о разных размерах скрипок, а затем вернитесь сюда, чтобы найти идеальную пару.

1. Различные типы скрипок

2. В другом месте скрипичной семьи

3. Заключительное примечание

Различные типы скрипок

Современная скрипка

Самый распространенный тип скрипки называется современной скрипкой. Если вы пойдете в музыкальный магазин или поищите акустическую скрипку в интернет-магазинах, скорее всего, вы ее найдете. Вы также можете найти его под названием акустическая скрипка или классическая скрипка .

Его полый корпус, называемый звуковой коробкой, сделан из дерева и отвечает за резонирование звука, создаваемого смычком и струнами. Современные скрипки имеют металлические и синтетические струны, на которых играют смычком Tourte.

Современная скрипка часто рассматривается как эталон, поскольку с ней сравнивают другие типы скрипок.

В этой записи Концерта Сибелиуса, ор. 47 в исполнении Хилари Хан:

Давайте бросим беглый взгляд на историю. Современная скрипка происходит от скрипки в стиле барокко, а эта берет свое начало от нескольких более ранних инструментов:

  • лира да браччо — итальянский инструмент с 7 струнами, использовавшийся в основном поэтами-музыкантами в 15-м и 16-м веках в качестве аккомпанемента к декламации. и повествовательная поэзия
  • vielle (также: fidel, viuola) – французский овальный инструмент, популярный среди трубадуров в 13-15 веках, изобретен около 10 века
  • rebec – испанский трехструнный инструмент, появившийся между 11 и 13 веками Арабская двухструнная скрипка, завезенная в Европу в 11 веке
  • грушевидная лира 9 века.
Скрипка

Слова « скрипка» и « скрипка» иногда используются взаимозаменяемо, потому что это одно и то же. Я уже рассказывал о различиях между скрипками и скрипками, но в этой статье я также дам вам краткое изложение.

Стиль музыки показывает тонкую разницу между классическими скрипками и скрипками. Скрипка является ключевой частью традиционной народной музыки, где музыканты учатся на слух, а не по нотам. Скрипачи обычно играют музыку, предназначенную для танцев, с быстрыми бегами и сменой струн. Классическая скрипичная музыка имеет тенденцию быть более сложной и обычно включает в себя широкий спектр различных техник игры смычком, техники левой руки и динамических различий. Нет ничего необычного в том, что можно найти скрипачей, изначально получивших классическое образование.

Скрипачи иногда предпочитают более плоский мост для своего инструмента вместо арочного моста классических скрипок. Имея более плоский мост, скрипачи могут играть больше нот одновременно.

Стиль игры на скрипке зависит от того, где на ней играют и кто. В этом видео Кэрол Энн Уилер показывает образцы скрипичной музыки со всего мира:

Скрипка в стиле барокко

Предшественницей современной скрипки является скрипка в стиле барокко. Это самый популярный выбор среди скрипачей, которые хотят воссоздать подлинное классическое звучание скрипки.

Скрипки в стиле барокко, которые вы найдете сегодня, максимально приближены к тем, что использовались в 1650–1750-х годах. Он относится к тому же периоду, что и эти великие композиторы:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
  • Антонио Вивальди (1678–1741)
  • Томазо Альбинони (1671–1751)
  • Георг Филипп1 Телеман1)
  • Иоганн Пахельбель (1653–1706)
  • Георг Фридрих Гендель (1685–1759)

В скрипках в стиле барокко используются струны из кишки и смычок в стиле барокко. Они отличаются от наших современных скрипок размерами басовой планки, бриджа, грифа, грифа и струнодержателя. У них нет упора для подбородка, и обычно на них играют без упора для плеч. Гриф в стиле барокко имеет меньший угол наклона, что оказывает меньшее давление на бридж и струны. Кроме того, гриф короче.

Несмотря на эти различия, скрипка в стиле барокко и современная скрипка кажутся довольно похожими. Настоящая разница в их звучании. Скрипка в стиле барокко имеет более мягкую ноту и часто настраивается ниже. Большинство музыкантов в стиле барокко играют практически без вибрато.

Скрипка Хардангер

Скрипка Хардангер родом из Норвегии и считается там национальным инструментом. Ее современный дизайн похож на скрипку, но отличается от 4-струнной скрипки тем, что имеет 8 или 9 струн. 4 струны играют аналогично скрипке, а остальные резонируют с ними.

Внешний вид скрипки Хардангера отличается от скрипки тем, что она сделана из более тонкого дерева. Обычно они богато украшены изображениями резных животных и чернилами. Нередко перламутр на накладке грифа и струнодержателе.

Как и другие скрипки, Hardingfele (так она называется по-норвежски) используется для создания традиционной норвежской народной музыки для танцев. Хардангер обычно ведет свадебную процессию в церковь в Норвегии.

Самая ранняя из известных скрипок Хардангера была изготовлена ​​Оле Джосеном Ясстадом в 1651 году в Хардангере, что и дало название инструменту. Нынешний стиль Хардангера был впервые создан в 1850 году, приняв структуру, аналогичную скрипке.

Вы можете найти этот прекрасный норвежский инструмент на веб-странице finn.no или спросить у норвежского мастера на en.gjerdefela.no

Если вам интересно, как звучит скрипка Хардангера, обязательно посмотрите видео ниже.

Полуакустические скрипки, электрические скрипки и бесшумные скрипки

Следующие три типа скрипок сгруппированы вместе, чтобы показать различия в их составе и в том, когда они используются.

Что такое полуакустическая скрипка?

Полуакустическая скрипка также известна как электроакустическая скрипка. Он предлагает как акустические, так и усиленные варианты. Полый корпус позволяет использовать его как классическую скрипку, а встроенная электроника предлагает усиление, аналогичное электрическим скрипкам.

В отличие от электрических скрипок, вы не почувствуете сильной обратной связи, так как у них полый корпус.

Эти типы скрипок сочетают в себе классику и современность, чтобы создать скрипку, сочетающую в себе лучшее из обоих миров.

Форма резонатора электроакустической скрипки может быть изменена очень творчески, как мы можем видеть на этом примере (инструмент на сайте musicsquare.eu).

Если вы пытаетесь выбрать между современной скрипкой и электрогитарой, полуакустическая скрипка вам подойдет.

Вы получаете традиционный внешний вид скрипки с гибкостью творчества и экспериментов с усилением, не привязываясь полностью к электрической скрипке.

Выходной разъем позволяет усилить звук скрипки, хотя эта скрипка не дает возможности для бесшумных занятий в наушниках.

Это популярный выбор для тех, кто хочет играть с разнообразными музыкальными вариантами. Хотя на качество звука негативно влияет добавление звукоснимателя, если вы хотите проявить творческий подход к усилению и добавлению эффектов к звуку, это может быть идеальным вариантом для вас.

Полуакустическая скрипка — один из самых универсальных струнных инструментов, который подходит практически для любой обстановки.

Кроме того, вы можете превратить свою акустическую скрипку в полуакустическую, добавив звукосниматель. Я лично использую