Беларус МТЗ-80: технические характеристики трактора
«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.
История модели
Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа «Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним». Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов. Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».
Поливочная машина на базе МТЗ-80
МТЗ-80 имеет:
- переднее расположение мотора;
- традиционные для серии большие задние колеса;
- исключительно задний привод;
- полурамную конструкцию;
- малые направляющие колеса.
Технические характеристики
Двигатель | |||||||
Тип | дизельный | ||||||
Турбонаддув | нет | ||||||
Модель | Д-243 | ||||||
Мощность | 81,6 л.с., 60 кВт | ||||||
Рабочий объем | 4,75 л | ||||||
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2200 об./мин. | ||||||
Максимальный крутящий момент | 298 Н·м | ||||||
Число цилиндров | 4 шт. | ||||||
Диаметр цилиндров | 110 х 125 мм | ||||||
Коэффициент запаса крутящего момента | 15% | ||||||
Емкость топливных баков | 130 л |
На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240. Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.
Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.
Трансмиссия | |
КПП | механическая, ступенчатая |
Муфта сцепления | однодисковая, сухая |
Передних передач | 18 |
Передач заднего хода | 4 |
Скорость движения вперед, км/ч | 1,9 — 34,3 |
Скорость заднего хода, км/ч | 4,09 — 9,22 |
Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.
Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.
Гидросистема | |
Емкость гидросистемы | 25 л |
Максимальное давление | 20 МПа |
Грузоподъемность на оси подвеса | 3200 кг |
Производительность насоса | 45 л/мин. |
Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:
- гидроцилиндр управления навесным плугом;
- шестеренчатый насос НШ-32;
- 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Задний вал отбора мощности | |
I независимый | 540 об./мин. |
II независимый | 1000 об./мин. |
синхронный | 3,5 об./м пути |
Габариты | |
Длина | 4120 мм |
Ширина | 1970 мм |
Высота по рулевому колесу | 2780 мм |
База | 2370 мм |
Агротехнический просвет | 645 мм |
Минимальный радиус поворота | 3,8 м |
Эксплуатационная масса | 3770 кг |
Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.
Колея | |
передних колес | 1350 — 1850 мм |
задних колес | 1800 — 2100 мм |
Размеры шин | |
Передние | 9,0 — 20 дюймов |
Задние | 15,5R38 |
На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.
Модификации МТЗ-80 | |||
Модель | МТЗ-80 | МТЗ-80Л | МТЗ-80.1 |
Привод | |||
задний | + | + | + |
полный | — | — | — |
Запуск двигателя | |||
электро стартером | + | — | + |
пусковым двигателем | — | + | — |
Кабина | |||
базовая | + | + | — |
универсальная | — | — | + |
Клиренс | |||
базовый | + | + | + |
низкий | — | — | — |
Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».
Отзывы владельцев трактора МТЗ-80
МТЗ-80
Общий рейтинг: Отзывов: 8Вадим для МТЗ-80
МТЗ
Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.
Костя для МТЗ-80
Трактор очень понравился легкий в експлуатировании и транспортировке грузов по поводу двигателя он очень сильный и економичный мне все в тракторе нравится. Я его купил недавно год назад копаю им картошку и пашу огороды по наймах трактором очень доволен но есть и много проблем трактор хоть и почти новый при покупке у всех мтз проблема в гидросистеме сразу начало течь масло с бака соля вытекает и фары не работают вобще.
Егор для МТЗ-80
Мощб!
Трактор это мое слабое. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Достоинства — мощный. Недостатки — На нем отсутствует полный привод.
Юрий для МТЗ-80
Трактор-работяга!
Работал на такой машине. Как только получил права на спецтехнику сразу устроился на работу механизатором . Дали мтз 80 но прежде чем на нем работать надо его собрать, это уже обычий когда приходит новый чел. Устройство трактора не сложное, можно при желании разобратся плюс есть старенькие книги с подробным описанием ремонта. После ремонта начал работать так как стояла навесное оборудование щетка, задача уборка територии кирпичного завода и зимой чистка снега. Из за не большых габаритов (среди тракторов)хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Прост в ремонте как и на машинах страдают в основном резинки прокладки шланги трубки. Пробывал равнять дорогу (полевую)не пригоден из за легкости. Для фермеров в хозяйстве незаменимый помощник. В общих чертах трактор предназначен для выполнения не слишком сложных работ.
Вячеслав для МТЗ-80
По сравнению с современными моделями восьмидесяточка обладает множеством преимуществ. Он дешевый, на него легко найти запчасти, которые тоже дешевые. Простота конструкции и доступность делают этот трактор очень популярным среди сельского населения нашей страны. Я думаю почти в каждом селе есть такой незаменимый «помощник». Из недостатков данного трактора могу перечислить его маленькую кабину, отсутствие полного привода(хотя его можно установить самостоятельно, если руки растут откуда надо), пуск двигателя надо производить с помощью специального пускового двигателя (ПД-17), по сравнению с другими моделями этого трактора, которые заводятся со стартера.
traktoramtz.com
Технические характеристики МТЗ-80: вес, габариты, устройство
Продукция белорусских производителей не одно десятилетие была востребована в Советском Союзе, на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья. Особенное место в этом ряду занимает трактор «Беларус» МТЗ-80, ставший гордостью минских производителей. Главные критерии популярности — это универсальность, простота эксплуатации и ремонтопригодность. Все это характеризует технику, как очень надежную.
Модификации трактора МТЗ-80
История появления бренда
В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей. Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники. Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.
И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.
Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.
Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.
Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.
Технические данные МТЗ-80
МТЗ-80 на полевых работах
В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.
Параметр | Значение |
---|---|
Полное наименование | «Беларус» МТЗ-80.1 |
Тип двигателя | Д-240 |
Тяговый класс машины | 1,4Т |
Параметр мощности (для дизельного варианта) | 59 (80) кВт/л. с |
Общее количество передач — вперёд/назад | 18/4 |
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) | 3815*2470*1970 мм |
Общая колея по передним колёсам | 1200*1800 мм |
Общая колея по задним колёсам | 1350*2100 мм |
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 | 3160 кг |
Расчётный диапазон скоростей | От 1,3 до 13,5 км/час |
Просвет агротехнический | 470 мм |
Поворотный радиус машины | 4,1 метра |
Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?
Двигатель
Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.
В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.
Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.
Коробка передач
Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.
В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.
Усовершенствованный МТЗ-80
Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.
Тормозное управление
Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:
- Основной рабочий.
- Дополнительный вспомогательный.
- Стояночный механизм тормоза.
- Запасные конструкции тормозов.
Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.
Кабина
Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.
Расход топлива
Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.
МТЗ-80 с навесным оборудованием
Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:
Р=0,7 х R х N, где
Р — расчётный часовой расход, кг/час
0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.
R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час
N – мощность двигателя, л.с.
Модификация спецтехники МТЗ-80
За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:
- Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
- Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
- Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
- Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
- Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
- Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.
Заключение
Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.
Белорусские трактора — гордость советского машиностроения
Марина
Дата публикации:
Февраль 9, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
описание, устройство, технические и эксплуатационные характеристики
История неоспоримого флагмана Минского тракторного завода началась в далеком 1974 году. Тем не менее на протяжении нескольких десятков лет трактор МТЗ 80, точнее, бесчисленные модификации «Беларуса», остаются самой популярной и узнаваемой сельскохозяйственной машиной универсального назначения. Приемлемая стоимость в сочетании с простотой эксплуатации и обслуживания, высокий уровень ремонтопригодности обусловили его привлекательность как для солидных сельхозпредприятий, так и для мелких фермерских хозяйств.
Функциональное назначение
Трактор МТЗ 80, технические характеристики которого будут приведены ниже, предназначен для выполнения самого широкого спектра сельскохозяйственных операций. В их перечень входят работы по вспашке и боронованию земли, посевные и культивационные мероприятия, заготовка зеленой массы и обработка посадок, уборка и транспортировка урожая.
Минским тракторным заводом производится дополнительное навесное и прицепное оборудование, модельный ряд которого состоит из двухсот с лишним видов. Такое разнообразие существенно расширяет функциональность использования сельскохозяйственной машины в таких областях, как:
- коммунальная.
- производственная.
- транспортная.
Благодаря высокой грузоподъемности на оси навеса (3,2 тонны) МТЗ 80 может оснащаться буровой установкой, бульдозерным отвалом, экскаваторным ковшом или дорожной фрезой.
Кроме того, допуск трактора к участию в движении по дорогам общего пользования (независимо от того, сколько весит трактор МТЗ 80) позволяет рассматривать его еще и в качестве мобильного буксировщика грузовых прицепов.
Расход топлива
Любому человеку, связанному с эксплуатацией этого легендарного трактора, важна информация о количестве потребляемых им энергоресурсов, проще говоря, о расходе топлива. Учитывая то, сколько весит МТЗ 80, неискушенный тракторист может представить большие цифры. Однако это не так.
В руководстве по эксплуатации сельскохозяйственной машины производитель указал только основную норму, учитывающую функционирование трактора без нагрузки. Она колеблется в диапазоне 4,9−5,1 л в течение одного моточаса. Но поскольку функциональным предназначением данного трактора является работа под нагрузкой, расход топлива, на который необходимо ориентироваться, равен 10−13 л в моточас.
Конструктивное исполнение
Устройство трактора МТЗ 80 соответствует принципам классической схемы. В основе машины лежит полурамная металлоконструкция с несущими картерами трансмиссионных элементов. На направляющей (передней) и ведущей (задней) осях установлены разномерные пневмоколеса.
Основными конструктивными составляющими являются:
- Силовая установка.
- Девятиступенчатая механическая трансмиссия с понижающим редуктором.
- Передний и задний мосты.
- Раздельно-агрегатная гидросистема.
- Заднеприводная ходовая часть.
- Комплексная тормозная система, включающая: стояночную, рабочую, вспомогательную и запасную подсистемы.
В зависимости от модификации наблюдаются конструктивные отличия, заключающиеся, как правило, в изменении распределения привода. Например, более поздняя версия МТЗ 82 оснащена силовой установкой «Д-243» и имеет полный привод. Существует определенная разница и в комплектации машины. Так, в зависимости от модификации, трактор оборудуется большой или маленькой кабиной. Вес трактора МТЗ 80 составляет 3160 кг, а его габариты (длина — 3815 мм, ширина — 1970 мм, высота (по кабине) — 2470 мм) не создают проблем при использовании на небольших участках земли, характерных для личных подворий.
Двигатель и его основные ТТХ
Трактор оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным дизельным мотором «Д-240» с камерами сгорания полураздельного типа. Запуск агрегата производится посредством электростартера или при помощи пускового двигателя карбюраторного типа. При включенной передаче пуск двигателя блокируется. Более поздние модификации оснащены предпусковым подогревателем «ПЖБ-200Б». Технические характеристики силовой установки приведены в таблице:
Несмотря на то что речь идет о тракторе, существенное значение имеет и скорость, которую способно развивать транспортное средство. Расчетное значение этого параметра производитель определил в диапазоне 33−34 км/ч по дорогам общего пользования.
Трансмиссия модели МТЗ 80
«Беларус» оснащен девятиступенчатой механической коробкой, которая в сочетании с понижающим редуктором существенно увеличивает количество передач. Так, при движении вперед их число возрастает до 18, а перемещение задним ходом становится возможным на 4 передачах. Модификации, выпущенные после 1985 года, получили гидроуправляемую трансмиссию, обеспечивающую возможность переключения скоростей в момент действия нагрузки. Проще говоря, становится доступным переключение четырех передач (находящихся в пределах одного диапазона) без отключения сцепления. Задний мост трактора имеет функцию блокировки дифференциала.
Ремонтопригодность трактора «Беларус»
Потрясающая популярность трактора, представляющего легендарное семейство «Беларус», обусловлена в том числе и высочайшим уровнем ремонтопригодности. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев ремонтно-восстановительные работы выполняются на месте поломки. Приобретение необходимых сервисных жидкостей, запасных частей и агрегатов, как правило, не вызывает затруднений, поскольку они доступны и довольно дешевы.
Неприхотливость силового агрегата не доставляет неудобств в процессе эксплуатации. Многолетняя эксплуатационная практика полностью раскрыла все слабые места этого трактора, которых оказалось не так уж и много, что позволяет определить уровень его ремонтной пригодности как не вызывающий затруднений.
Обзор модификаций
За четыре с лишним десятилетия, в течение которых Минский тракторный завод выпускает МТЗ 80, увидели свет многочисленные модификации легендарного трактора. Информация о некоторых из них представлена в таблице:
Начиная с 1974 года с конвейера Минского завода сошло несколько миллионов «Беларусов». Модели неоднократно модифицировались, постоянно повышая степень адаптированности в зависимости от области применения и предстоящих условий эксплуатации. Поэтому даже сегодня, спустя сорок четыре года, колесный МТЗ 80 успешно трудится в строительстве, сельском и лесном хозяйстве, коммунальной сфере.
chebo.pro
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель |
|
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Электрооборудование |
|
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 – под заказ) |
Трансмиссия |
|
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Передний мост |
|
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Задний мост |
|
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза |
|
Рабочие | – |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | – |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина |
|
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности (ВОМ) |
|
Задний ВОМ | + |
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Рулевое управление |
|
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) |
|
ГНС задняя | + |
– тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
– количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Гидросистема |
|
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система |
|
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai
Универсальный трактор мтз-80 технические характеристики
Трактор мтз-80. Технические характеристики и модификации мтз-80. Расход топлива трактора.
МТЗ-80 – марка универсально-пропашного колесного трактора. Выпускается с 1974 года, и по сей день на Минском тракторном заводе. Он был признан самым массовым в мире и самым известным советским трактором.
История создания
В 60-х годах прошлого века правительство Советского Союза решило, что стране необходима новая сельскохозяйственная техника, более совершенная, мощная, надежная и функциональная. Активизация возведения зданий и строительства дорог сделала необходимой машину для различных видов земляных и транспортных работ. В 1966 году вышло Постановление № 606 Совета Министров СССР о создании нового универсально-пропашного трактора. Чтобы не затрачивать средства на постройку и оснащение новых заводов, было решено разрабатывать новую модель трактора на основе уже существующего на базе Минского тракторного завода.
Трактор МТЗ-80 был разработан в результате глубокой модернизации модели МТЗ-50 для соответствия растущим потребностям народного хозяйства. Среди новшеств – более комфортная кабина, удвоенное количество передач, двигатель с количеством оборотов 2200, позволяющий развивать скорость до 33,2 км/ч и ходоуменьшитель, расширяющий скоростной диапазон. Но главная особенность – способность замены агрегатов, количество которых составило около 230. Это разнообразные ковши, плуги, бороны, почвообрабатывающие приспособления, плужно-щеточное оборудование, оснащение для фронтальной погрузки и многое другое. Разнообразие агрегируемых машин и сменных орудий позволяет эффективно и рационально использовать трактор на различных видах земляных работ.
Опытные модели были выпущены в 1972 году. После ходовых испытаний при широком спектре видов земляных работ в условиях различных регионов СССР, в 1974 году было начато массовое производство.
С 2000-х годов трактор производят под маркой «Беларус-80». Сегодня он является одним из самых распространенных на территории бывшего СССР.
Многофункциональность
Универсально-пропашной колесный трактор мтз-80 Беларус пригоден для проведения различных сельскохозяйственных и транспортных работ. Может использоваться как базовое шасси под дорожно-уборочное, бульдозеро-разгрузочное, бурильно-крановое и многое другое оборудование.
Трактор оснащен навесной гидравлической системой повышенной (до 2 тонн) грузоподъемности, которая позволяет заменять навесные и прицепные агрегаты, тем самым обеспечивая широкий спектр функциональных возможностей. Конструкция системы раздельно-агрегатная, предусматривающая силовое и позиционное регулирование глубины обработки грунта. В транспортном состоянии навесное устройство прочно механически фиксируется.
В конструкции предусмотрено буксировочное устройство. Это позволяет трактору перевозить грузы в прицепах или буксировать транспортные средства. Предусмотрена возможность монтирования гидропогрузчика.
Технические характеристики
О пригодности к отечественным условиям и неприхотливости трактора мтз-80 технические характеристики говорят более чем убедительно:
- Конструкция полурамная, традиционная: двигатель расположен впереди, передние направляющие колеса меньше по толщине и диаметру, чем задние приводные.
- Привод задний, имеет 2 частоты вращения.
- Двигатель Д-240 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива в полуразделенную камеру сгорания и жидкостным охлаждением.
- Трансмиссия во всех модификациях МТЗ-80 используется механическая, с 18 передачами переднего и 4 передачами заднего хода.
- Максимальна скорость – 35 км/ч.
- Минимальная скорость – 1,3 км/ч.
- Топливный бак вмещает до 130 л.
- Зависит расход топлива мтз-80 от грузоподъемности прицепа, качества дороги, наличия груза, вида работ. Составляет в среднем при транспортировании груза от 8,5 до 13 литров в час, при выполнении сельскохозяйственных работ от 10 до 19 литров в час.
- Эффективный глушитель снижает уровень производимого шума.
- Дорожный просвет 46,5 см обеспечивает высокую проходимость.
- Рулевое управление снабжено гидроусилителем.
- Тормозная система оснащена дисковыми механизмами.
- Конструкционная масса, включая основное оборудование, составляет 3370 кг. Габаритные размеры – 3,815 Х 1,97 Х 2,77 м.
Модификации
Существует несколько специализированных модификаций основной модели. Их применение охватывает практически все сферы народного хозяйства.
- МТЗ-80.1 отличается увеличенной кабиной;
- МТЗ-80Х/80ХМ предназначен для работы на хлопковых полях. У него одно переднее управляемое колесо и повышенный до 65 см клиренс.
- МТЗ-80В дополнен реверсивным редуктором.
- На мтз-80л установлен мотор 240Л с запуском с помощью пускового двигателя. Это делает невозможным пуск при включенной передаче. Преимущества системы в повышенной надежности работы двигателя, неограниченном пусковом резерве, а также возможности предварительного прогрева дизельного двигателя, что благотворно сказывается на долговечности мотора.
mtz-80.ru
Система проводки |
Одыопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» |
Номинальное напряжение в сети, в |
12 |
Генератор |
Типа Г-304Д1; переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 вт |
Регулятор |
Типа РР362-Б, контактно-транзисторный, состоящий из регулятора напряжения и реле защиты |
Аккумуляторная батарея: |
|
тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 |
Типа ЗСТ-215ЭМ, напряжением 6 в, емкостью 215 а*ч; две последовательно соединенные батареи, расположены в специальном отсеке сзади кабины |
тракторов МТЗ-80Л, МТЗ-82Л |
Типа 6ТСТ-50ЭМС, напряжением 12 в, емкостью 50 а*ч |
Стартер: |
|
двигателя Д-240 |
Типа СТ-212А, с электромагнитным тяговым реле на корпусе и рычажным приводом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 4,5 л. с. |
пускового двигателя П-10УД |
Типа СТ-352Д, с электромагнитным тяговым реле на корпусе и рычажным приводом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 0,6 л. с. |
Электрофакельный подогреватель (только для двигателя Д-240) |
Типа ЭФП-810/500. Последовательно со спиралью электрофакельного подогревателя включены контрольный элемент типа ПД50-В и добавочное сопротивление типа СЭ50-В (0,06 ом) |
Свеча искровая пускового двигателя |
Типа А11У, диаметр резьбы ввертной части СПМ14Х1,25 |
Магнето пускового двигателя |
Типа М-124Б, правого вращения, с соединительной полумуфтой МС100 |
Фары: |
|
передние |
Типа ФГ309 (две штуки), с двухнитевой лампой А12-45+40 для ближнего и дальнего света и лампой А12-1,5 (габаритный свет) |
задние |
Типа ФГ304 (две штуки) с лампой А12-32 |
Задние фонари |
Типа ФП209/ФП209-Б с двухнитевой лампой А12-21-j-6 (стоп-сигнал и габаритный свет) и лампой А12-21 (указатель поворота) |
Передние указатели поворота |
Типа УП214 с лампой А12-21 |
Фонарь освещения номерного знака |
Типа ФП200А с лампой А12-3 |
Плафон кабины |
Типа ПК201 с лампой А12-3 |
Фонари контрольных ламп: |
|
включателя «массы» |
Типа ПД20-Е с рубиновым рассеивателем |
указателя поворотов |
Типа ПД20-Д с зеленым рассеивателем |
дальнего света |
Типа ПД20-М с синим рассеивателем |
Световозвращатели |
Типа ФП310-Е рубинового цвета |
Переносная лампа |
Типа ПЛ-64 с лампой А12-21 (прикладывается в ЗИП трактора) |
Штепсельная розетка |
Типа 47-К для включения переносной лампы, расположена в отсеке аккумуляторных батарей |
Штепсельная розетка |
Типа П300-А для подключения двух фар (клемма V) и кнопки сигнала (клемма III) прицепной сельскохозяйственной машины, указателей поворота — правого (клемма IV) и левого (клемма II), стоп-сигиала (клемма I) и габаритных огней (клемма V) транспортного прицепа |
Звуковой сигнал |
Типа С44, безрупорный, электромагнитный, вибрационный, расположен на корпусе гидроусилителя руля |
Предохранители |
Три блока плавких предохранителей типа ПРН-Д, ПР11-Ж и ПР11-Е, расположены на щитке приборов |
Прерыватель указателей поворота |
Типа РС410-В, расположен на щитке приборов |
Включатель факельного подогревателя и стартера (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82) |
Типа ВК316-Б, поворотный, трехпозиционный |
Включатель стартера пускового двигателя |
Типа ВК317-А2, поворотный, двухпозиционный |
Включатель «массы» |
Типа ВК318-Б, нажимной |
Центральный переключатель света |
Типа П305, вытяжной на три положения |
Переключатель указателей поворота |
Типа П57, перекидной на три положения |
Переключатель ближнего и дальнего света |
Типа П57-Б, перекидной на два положения |
Включатель звукового сигнала |
Типа ВК322, нажимной, кнопочный |
Включатель магнето пускового двигателя |
То же |
Включатель стоп-сигнала |
Типа ВК854, вытяжной, включается при нажатии на правую тормозную педаль |
Включатель: задних фар, плафона, вентилятора-отопителя (три штуки) |
Типа ВК57, перекидной на два положения |
Электродвигатель вентилятора-отопнтеля |
Типа МЭ226-Б, мощностью 40 вт |
Электрический стеклоочиститель |
Типа СЛ230, однощеточный, односкоростной |
traktor-mtz82.ru
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 — под заказ) |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Передний мост | |
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | — |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | — |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина | |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности (ВОМ) | |
Задний ВОМ | + |
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
Тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
Количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Дополнительная комплектация | |
Проставки для сдваивания колес | + |
Кронштейн с передними грузами | + |
Буксирное устройство | + |
Ходоуменшитель | + |
Гидрокрюк | + |
Приводной шкив | + |
Сдвоенные колеса | + |
agropost.ru