БелАЗ установил мировой рекорд по грузоподъемности
В конце 2013 года Белорусский автомобильный завод представил широкой публике свой новый тяжелый грузовик. Машина сразу стала рекордсменом по многим параметрам и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой грузовик в мире. Грузоподъемность этого чуда технической мысли составляет целых 450 тонн, что делает автомобиль единственным образцом в мире, способным везти на себе такой груз.
Содержание
1 Рекорды нового БелАЗа: 450 тонн не предел
2 Ноу-хау БелАЗа 2014
3 Технические характеристики БелАЗ 75710
4 С завода в карьер
5 Видео о новом БелАЗе — самом большом самосвале в мире
Рекорды нового БелАЗа: 450 тонн не предел
Первый вопрос, который возникает у любого человека: «Зачем столько, для рекорда?». Оказывается нет, потребность в таких автомобилях есть, и представленный образец был сделан белорусскими мастерами под заказ. Дело в том, что себестоимость перевозки одной тонны породы с карьера к месту переработки напрямую зависит от грузоподъемности машины, чем больше – тем дешевле. И в этом вопросе самый большой БелАЗ находится вне конкуренции, представляя собой новый класс карьерных грузовиков.
Вернемся к рекордам, которые поставлены новым БелАЗом. 22 января 2014 года в присутствии представителя Книги рекордов Гиннеса в СНГ Алексея Свистунова и двух независимых экспертов автомобилем БелАЗ-75710 был установлен рекорд грузоподъемности в странах Европы и СНГ. На машину был загружен контрольный груз весом в 503505 кг., далее автомобиль совершил контрольный заезд по полигону, подтвердив тем самым рекорд грузоподъемности. Предыдущие рекордсмены раздела выглядят рядом с этим монстром настоящими малолитражками. Три большегруза, которые претендовали на первенство, имели грузоподъемность «всего» в 363 тонны: это немецкий карьерный грузовик Liebher, а также два американца Caterpillar и Bucyrus. Стоит также отметить и рекордно малые сроки, которые потребовались белорусам чтобы создать этого гиганта, машина была спроектирована и построена всего за 2 года.
Ноу-хау БелАЗа 2014
БелАЗ-75710 представляет собой новый класс карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Этот автомобиль тяжело сравнивать с классом грузоподъемностью 320-360 тонн, так как он имеет большое количество новых конструктивных решений, не характерных для его меньших собратьев. Стоит отметить, что даже внешне он сильно отличается.
Самым важным показателем для машин такого класса является маневренность, необходимая для точности подъезда к местам погрузки-выгрузки и проезда в сложных условиях карьерных дорог. Вначале конструкторы рассматривали вариант с использованием классической сочлененной шарнирной системы и переламывающейся рамой, но такая конструкция ненадежна и имеет одно очень слабое место – шарнир, при выходе из строя которого автомобиль превращается в груду металла.
Поэтому в новом БелАЗе решили использовать цельную раму с двумя опорно-поворотными шарнирными устройствами. Внешне они напоминают кран, только в данном случае поворачивается нижняя часть, а не верхняя. Таким образом каркас грузовика состоит из основной рамы и двух поворотных, на трехрядных подшипниках в 2,75 метра диаметром.
Поворот оси грузовика происходит за счет системы из двух гидравлических цилиндров, в которой, в зависимости от направления поворота, один цилиндр толкает ось, а второй – тянет на себя. Давление на цилиндры подается от гидронасоса, который активизируется при повороте руля. Также гидравлический привод использован в тормозной системе, управлении и системе подъема кузова, и только стартер нового БелАЗа на пневматике.
Поворот мостов происходит по отдельности: cначала передний мост становится в крайнее положение, затем задний. Но конструкторы уже разработали и намерены применить на последующих автомобилях систему одновременного поворота обоих мостов, что позволит добиться еще лучших показателей маневренности. На первом же экземпляре радиус разворота составляет 19,8 метра при общей длине машины в 20 м.
В случае отказа гидравлической системы поворота машина имеет запас давления, создаваемый пневматическими гидроаккумуляторами, который позволяет совершить один полный поворот оси. Эта система из шести цилиндров, позволит убрать автомобиль с проезжей части, в случае возникновения аварийной ситуации.
Еще одним нововведением являются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые впервые применяются в истории карьерных самосвалов. Данное ноу-хау обеспечивает автомобилю плавность хода и хорошую устойчивость от бокового опрокидывания.
Технические характеристики БелАЗ 75710
Новый БелАЗ комплектуется двумя дизельными двигателями MTU DD 16V4000 общей мощностью 4660 л.с., соединенными с генераторами. Выработанный генераторами ток подается на электрические моторы колес. Каждое колесо приводится в движение отдельным электрическим двигателем переменного тока. Специально для БелАЗ-75710 компания «Сименс» разработала оригинальную систему электропривода ММТ500. В систему входят четыре тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, тяговые генераторы, установка принудительной вентиляции тормозных резисторов и управление на инвертерах ELFA.
В комплектацию автомобиля также вошли:
- электро-механическая трансмиссия;
- 8 колес, каждое из которых выдерживает нагрузку свыше 100 тонн;
- межосевой и межбортовой электрический дифференциал;
- система отвода газа в платформу.
Разработанная специально для БелАЗа система полного привода и распределения нагрузки на колесо позволяет:
- повысить проходимость автомобиля;
- распределять тяговое усилие между осями и колесами;
- максимально эффективно использовать энергию двигателей;
- двигаться на одном дизельном двигателе, когда машина идет пустой;
- двигаться своим ходом к месту ремонта, в случае поломки одного из приводов.
Новый БелАЗ имеет высоту почти как трехэтажное здание — 8 м., длина машины – 20 м., ширина – около 10 м., полная масса – 810 тонн, а сам автомобиль весит около 360 т. Габаритный диаметр поворота составляет 45 метров, максимальная скорость движения – 64 км. /час. Машина может преодолевать затяжные подъемы с уклоном до 12% и краткосрочные – до 18%.
С завода в карьер
Интересно, что машина расчитана на эксплуатацию в любых условиях, что делает ее очень конкурентноспособной. Кроме того автомобиль обладает повышенным, для каръерных самосвалов, ресурсом работы, который составляет около 6 лет. Вроде не так и много, на первый взгляд, но рассчитано что машина будет работать 23 часа в сутки (1 час на смену водителей и дозаправку), так что суммарный эксплуатационный пробег составит более 600 тыс. км., стандартных для этого вида техники.
Первый экземпляр нового БелАЗа сразу после испытаний был отправлен заказчику и уже трудится в карьерах Кузбасского региона. По заявлениям руководства Белорусского автомобильного завода на такие машины есть большой спрос и они планируют работать не только с отечественными заказчиками, но и с североамериканскими и чилийскими партнерами.
После ознакомления со всеми характеристиками этого гиганта возникает закономерное желание посмотреть на него «живьем». Конечно, не каждый имеет возможность поехать на завод и посмотреть, как везет БелАЗ 450 тонн. Видео с фиксацией рекорда, демонстрирующее эту супермощную машину, всегда можно посмотреть у нас.
Видео о новом БелАЗе — самом большом самосвале в мире
В линейке БЕЛАЗов появился самосвал на электрической тяге
Новый тяжеловоз – карьерный самосвал, способный работать без двигателя внутреннего сгорания. В электро-БЕЛАЗе установлены аккумуляторные батареи. Машина массой 76 т имеет грузоподъемность 90 т. Максимальная скорость электро-БЕЛАЗа — 64 км/ч.
«За зелеными технологиями будущее, за последние годы были созданы возможности для испытания дизель-троллейвозов. Это первый этап в создании зеленых технологий. Второй — самосвал, который будет работать на аккумуляторной батарее», — отметил министр промышленности Петр Пархомчик.
«Дальнейшее наше развитие мы видим в гибридном исполнении дизель-троллейвоза без дизеля на аккумуляторе. На тяжелых ответственных участках машина будет двигаться, питаясь от линии электропередач. В забое и в отвале машина будет работать на аккумуляторной тяге», — пояснил гендиректор БЕЛАЗ Сергей Никифорович.
По расчётам специалистов, экономия при использовании аккумуляторной машины по сравнению с серийным самосвалом БЕЛАЗ такой же грузоподъемности за 10 лет эксплуатации может составить около $1 млн.
редакция soyuz.by
Последние новости
Сотрудничество регионов
Беларусь и Свердловская область будут развивать сотрудничество в сфере энергетики
17:00
Экономика
Инновационный центр холдинга “Горизонт” намерен развивать сотрудничество с Россией
16:32
Мультимедиа
ФОТОфакт: союзные журналисты посещают с пресс-туром инновационный центр холдинга “Горизонт”
15:56
Экономика
Белкоммунмаш готов сотрудничать с Уралом по поставкам электробусов
15:24
Экономика
Темп роста экспорта продукции предприятий Гомельской области в Россию превысил 150%
15:07
Экономика
200 компаний из Беларуси выразили желание участвовать в выставке «Иннопром» в Екатеринбурге
14:55
Союзное государство
Белорусско-российский спутник будет запущен в 2028 году
14:31
Экспертный комментарий
Российский ученый о сотрудничестве с Беларусью: взаимодействие наших стран может дать системный эффект для развития науки
14:20
Общество
Национальный аэропорт Минск работает штатно в сложных погодных условиях
13:48
Общество
Сильный ветер и снегопад ожидаются в Беларуси 29 марта
13:32
Общество
БелЖД: с 22 апреля между Минском и Архангельском будет курсировать пассажирский поезд
13:06
Анонс мероприятий
31 марта Президент Беларуси обратится ежегодным Посланием к белорусскому народу и парламенту
12:32
Тема дня
Лукашенко провел встречу с главой МИД и международной торговли Зимбабве
11:50
Экономика
Головченко провел переговоры с губернатором Волгоградской области
11:18
Актуально
Ответ пресс-службы МИД РБ на вопрос ТАСС о размещении тактического ядерного оружия РФ на территории Беларуси
10:39
День единения народов Беларуси и России
В секционных заседаниях Конгресса молодых ученых Беларуси и РФ принимают участие около 500 исследователей
10:30
Общество
Лукашенко поприветствовал участников Конгресса молодых ученых Беларуси и России
09:30
Общество
БелЖД предупредила о задержках в приходе поездов из-за непогоды
09:15
Союзное государство
Мезенцев о союзных программах: в 2023 году начинают работать еще четыре программы
22:17
Союзное государство
27 марта в Москве прошло заседание Совета Министров Союзного государства
17:19
Экономика
Инновационный центр холдинга “Горизонт” намерен развивать сотрудничество с Россией
16:32, 28 марта
Экономика
Белкоммунмаш готов сотрудничать с Уралом по поставкам электробусов
15:24, 28 марта
Экономика
Темп роста экспорта продукции предприятий Гомельской области в Россию превысил 150%
15:07, 28 марта
Экономика
200 компаний из Беларуси выразили желание участвовать в выставке «Иннопром» в Екатеринбурге
14:55, 28 марта
Показать еще
Белорусский БелАЗ выкатил новый 290-тонный карьерный самосвал
Общество
08 июня 2018, 15:50
ЖОДИНО, 8 июня. /Корр. БЕЛТА/. 290 тонн 8 июня, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Заместитель главного конструктора БелАЗа Алексей Любецкий отметил, что машина займет нишу между самосвалами грузоподъемностью 240 и 360 тонн. «У нас не было самосвала в этом диапазоне. Теперь у нашей компании будет самая широкая в мире линейка самосвалов. Новый автомобиль является суммой всего опыта наших конструкторов и учитывает максимальные требования для эксплуатации во всех регионах, где сегодня эксплуатируются БелАЗы. Теперь доступ к зонам обслуживания стал проще. Много нового было введено в части несущих компонентов. В шасси используются литые детали в местах с наибольшей нагрузкой. Это повысило надежность автомобиля».
БелАЗ сделал пока только один 290-тонник. Заместитель начальника отдела продаж БелАЗа в страны дальнего зарубежья Денис Яскевич пояснил: «Это первый экземпляр. Сейчас он проходит испытания на полигоне компании. Проверяются его скоростные, тяговые и тормозные параметры. Сначала грузовик будет отправлен в Россию для полевых испытаний.
Самосвалы с такой грузоподъемностью пользуются большим спросом в Северной и Южной Америке, Африке и Индонезии. В частности, интерес к их машине проявили компании из Чили и Перу. «Проникновение на родину наших конкурентов в США, а также в Канаду и Мексику — наша цель номер один. Не останутся в стороне Намибия и Южная Африка. У этого самосвала многообещающее будущее. Мы сделаем все возможное», — сказал Денис Яскевич.
Самосвал БелАЗ 75320 с грузом может весить до 500 тонн. Его длина почти 15 м, ширина более 9 м и высота более 7 м. Его максимальная скорость составляет 64 км/ч. Мощность двигателя составляет 2850 л.с. Отвальная платформа обогревается выхлопными газами двигателей. В кабине водителя могут разместиться два человека. Автомобиль оснащен гидростатическим усилителем рулевого управления, современным светодиодным дисплеем для водителя и системой безопасности ROPS/FOPS для защиты водителя.
Подпишитесь на нас
Подробнее об обществе
Гусаков: Сотрудничество молодых ученых поможет Беларуси и России добиться прорывных результатов
Беларусь приглашает сирийских детей на оздоровление в 2023 году
Фотовыставка БЕЛТА «Граница между жизнью и смертью» переехала в Национальный аэропорт Минск
Беларусь с 1 января приняла более 96 тысяч безвизовых путешественников
Минская международная книжная ярмарка-2023 привлекает более 50 000 посетителей
Система привода Siemens приводит в движение самый большой грузовик
Опубликовано Джонатаном Роулендом,
редактор
Мировой Уголь,
Компания Siemens разработала уникальную систему тягового привода переменного тока — MMT500 — для БелАЗ-75710, первого в мире короткого карьерного самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Новый автомобиль, вышедший с завода БелАЗ в конце 2013 года, в настоящее время проходит полевые испытания.
Для удовлетворения потребностей этого самого большого грузовика система MMT500 состоит из четырех электродвигателей мощностью 1200 кВт, двух тяговых генераторов, трех воздуходувок, блока тормозных резисторов и шкафа управления с двумя инверторами ELFA.
ВИДЕО БелАЗ 75710 — Самый большой самосвал в мире
В отличие от своих предшественников, новый грузовик имеет восемь колес, каждое из которых рассчитано примерно на 100 тонн груза. Для этого специалисты тягового подразделения «Сименс» решили разработать надежный и мощный полноприводный поезд с четырьмя электрическими машинами. Использование полного привода открыло новые возможности распределения тягового усилия на обе оси.
Далее, в случае выхода из строя одной из ведущих шестерен, может быть активирован аварийный режим, что позволит самосвалу добраться до СТО без буксировки. Тяговые двигатели для электропривода были изготовлены на заводе Siemens в Нюрнберге, Германия. Проект был выполнен в сравнительно короткие сроки: процесс разработки от заказа до ввода в эксплуатацию занял менее двух лет.
Siemens уже много лет занимается разработкой приводных систем для карьерных самосвалов. В настоящее время компания поставляет на БелАЗ тяговые электроприводы переменного тока на 240-тонные и 360-тонные самосвалы.
STORY Alpha Coal West переводит весь автопарк Caterpillar на СПГ
БЕЛАЗ-75710 — первый автомобиль в классе сверхтяжелых грузовиков грузоподъемностью 450 коротких тонн. Его длина более 20 м, ширина почти 10 м, высота 8 м. Диаметр поворота около 20 м. Его максимальная скорость составляет 64 км/ч.
Интерес к новому грузовику проявили угольные шахты Кузбасса Российской Федерации и некоторые шахты Чили и Северной Америки, первый из которых должен отправиться на одну из открытых шахт Кузбасского угольного месторождения.
Адаптировано из пресс-релиза Джонатана Роуленда
Статью можно прочитать на сайте: https://www.worldcoal.com/product-news/14022014/siemens_developes_drive_system_for_belaz-75710_worlds_largest_truck_coal523/