Makita eg601a – Makita EG 601a Характеристики

Бензогенератор Makita EG 601A (6,0 кВт) (Makita EG 601A)

Бензиновый генератор Makita EG601A предназначен для получения электроэнергии при отсутствии центральной электросети. Генератор в модели Makita EG601A щёточный, в нём используются угольные щётки для передачи тока от статора к ротору. Такая схема позволяет использовать систему стабилизации напряжения AVR, которая гасит сильные колебания напряжения, способные испортить точную электротехнику. Минус такой схемы в том, что вес генератора значительно больше, чем у бесщёточного генератора. Бензиновый генератор Makita EG601A можно посоветовать для работы на стационарных объектах. Там где требуется вырабатывать ток не только для инструмента, не сильно восприимчивого к колебаниям напряжения, но для электроприборов чувствительным в перепаду напряжения, компьютеры, бытовая техника и прочее. Учитывая такую специфику применения, на бензиновый генератор Makita EG601A устанавливается бак большого объёма, позволяющий работать с полной нагрузкой около 9,8 часа без дозаправки.

Получение электроэнергии в модели Makita EG601A происходит преобразованием механической энергии двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре двигателя происходит горение воздушно бензиновой смеси. Поршень при этом двигается верх и вниз в цилиндре, вращая коленчатый вал. Коленчатый вал напрямую соединён с валом альтернатора. На вале альтернатора установлен ротор, который, состоит из намагниченной металлической болванки и обмотки. При вращении ротора под действием магнитной силы в обмотке статора возникает слабый ток. Этот ток направляется на систему стабилизации напряжения AVR(Automatic Voltage Regulator). Далее из AVRон через угольные щётки поступает в ротор. Это позволяет увеличить электромагнитную индукцию в роторе и, в свою очередь, возбудить более сильные токи обмотке статора. Этот процесс занимает доли секунд. Такой альтернатор относится к типу щёточных самовозбуждающихся альтернаторов.

Система стабилизации напряжения

AVRустановленная на альтернаторе генератора Makita EG601A также снижает колебания напряжения и поддерживает его значение на уровне 230В ± 5%. Если, по каким либо причинам, на статоре образовалось избыточное напряжение, то AVR уменьшит ток, подаваемый на ротор. Магнитная индукция в роторе снизится, а вслед за этим снизится и ток, провоцируемый этой индукцией в статоре. Таким образом, напряжение выдаваемое статором в розетки генератора придёт в норму.

Альтернатор на модели Makita EG601A однофазный, то есть ток передаётся по одному проводу «фазе», а возвращается по другому «ноль». Напряжение между этими проводами равно 220-230 Вольт.

Альтернатор бензинового генератора Makita EG601A вырабатывает ток максимальной мощностью 6000 Вт, однако номинальная (рабочая) мощность равна 4600 Вт. Максимальную мощность генератор выдаёт в короткий промежуток времени, например, при включении инструмента. Параметры мощности альтернатора рассчитаны для потребителей тока с коэффициентом мощности равным 1,0. Коэффициент мощности показывает, насколько эффективно электроприбор потребляет электроэнергию от генератора, так как во многих электроприборах потеря мощности происходит при генерации электромагнитной индукции в обмотках электродвигателя. Такая потеря называется реактивной мощностью. Всем приборам переменного тока, включающим электромагнитные устройства или зависящим от магнитно связанных обмоток, требуется, в той или иной степени, реактивный ток для создания магнитного потока. Значение коэффициента мощности изменяется в диапазоне от 0 до 1. Коэффициент мощности около единицы означает, что реактивная мощность мала в сравнении с активной, а низкое значение коэффициента указывает на противоположное.

Некоторые электроприборы при включении потребляют повышенную мощность. Другими словами, электрическая мощность, потребляемая в момент включения электрооборудования, может значительно превышать электрическую мощность, потребляемую при нормальной работе электрооборудования. В ниже приведённом списке показывается, как у различных приборов отличается номинальная мощность от пусковой мощности.

  • Для ламп накаливания и электроплиток пусковая мощность совпадает с мощностью, потребляемой в нормальном режиме.
  • Пусковая мощность ламп дневного света превышает номинальную мощность в 1,2-2 раза.
  • Пусковая мощность ртутных ламп превышает номинальную мощность в 2-3 раза.
  • Для запуска электрических двигателей требуется большой пусковой ток. Потребляемая при запуске электродвигателя мощность зависит от типа электродвигателя и режима его работы. После достижения пусковой мощности и запуска электродвигателя для его дальнейшей работы требуется мощность, составляющая от 30 до 50% от пусковой.
  • Мощность, потребляемая большинством электрических инструментов при работе под нагрузкой, превышает номинальную в 1,2-2 раза. Например, генератор Makita EG601A мощностью 4600 Вт можно использовать для питания от 2300 до 3800 Вт.
  • Для пуска объёмных насосов и воздушных компрессоров требуется очень большое начальное усилие. В результате, кратковременная пусковая мощность превышает номинальную в 3-5 раз. Например, генератор Makita EG601A мощностью 4600 Вт можно использовать для привода насосов номинальной мощностью только от 920 до 1500 Вт.
Таблица максимальных мощностей электроприборов для подключения к бензиновому генератору Makita EG601A
ЭлектроприборыМаксимальная мощность для данного типа приборов (Вт)
Лампа накаливания, электронагреватель4600 Вт
Люминесцентная лампа, электроинструменты2550 Вт
Ртутная лампа1850 Вт
Насос, компрессор1150 Вт
*Приведённая таблица мощностей электроприборов может использоваться только для справки.

Следует так же помнить, что при использовании удлинительных проводов происходит падение напряжения и в электроприбор подаётся не 230 В, а несколько ниже. Некоторые электроприборы могут быть чувствительны к снижению напряжения, и не будут работать. По ниже приведённой таблице можно оценить, при какой длине провода на его конце падение напряжения ∆U достигнет 2% и 5%, в зависимости от сечения провода и силы тока подаваемого в провод.

В таблице видно, что для бензинового генератора Makita EG601A, который выдаёт ток 20,0 А падение напряжения 2% (4,4 В) при использовании кабеля сечением, к примеру, 1,5 мм2 будет при длине этого кабеля равной ~ 9 м, а падение напряжения 5% (11 В) произойдёт при длине кабеля ~ 23 м. Падение напряжения на 2% критично для асинхронных двигателей, для многих других электродвигателей и электрических приборов падение напряжения до 5% не является критическим. Приведённая таблица хорошо показывает, что при работе инструментом, подключённым к генератору через удлинительный провод, важно выбирать провод с большим сечением для уменьшения потерь напряжения. Так для провода с сечением 1,5 мм2 потеря 2% будет уже при длине ~ 9 м, в то время как у провода с сечением 4,0 мм2 такое же падение напряжения будет при длине ~ 24 м.>

В бензиновом генераторе установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель Robin Subaru EX35D. Двигатели Robin Subaru серии ЕХ – это одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели воздушного охлаждения с наклонным расположением цилиндра и верхним приводом распредвала (OHC). Буква “D” в наименовании двигателя указывает на то, что отбор мощности двигателя происходит от коленчатого вала. Двигатели EX созданы для удовлетворения запросов профессиональных пользователей, обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы. Двигатели

Robin Subaruсерии ЕХ являются лучшими двигателями в своём классе.

Инженерам японской компании Fuji Heavy Industries Ltd.удалось существенно снизить уровень шума в серии ЕХ по сравнению с прошлыми моделями и моделями двигателей конкурирующих марок. Двигатели Robin Subaruсерии ЕХ на 2 дБ тише и мягче по тону в сравнении с другими двигателями того же класса. Уровень механического шума был снижен путём применения высокотехнологичной системы верхнего привода распредвала (OHC) и применения жёсткого глушителя оптимальной мощности.

Двигатели серии ЕХ легко запускаются без обратной отдачи. Надёжный запуск и снижение усилия оператора при запуске достигнуты применением современной системы механической компрессии запуска, а так же использованием новой формы камеры сгорания. Двигатели Robin Subaruсерии ЕХ легко запускаются даже при температуре ниже -10° С без заметных ощущений обратной отдачи.

Большая часть деталей двигателей серии ЕХ унифицирована. Высокая степень взаимозаменяемости деталей среди разных моделей серии EX позволяет максимально упростить обслуживание и снизить расходы по ремонту. А также позволяет легко найти запчасти в сервисных центрах. Большое количество деталей и узлов являются взаимозаменяемыми среди разных двигателей серии EX.

Несмотря на применение самых высоких технологий в производстве двигателей Robin Subaru для осуществления регулярного техобслуживания и сборки-разборки данного типа двигателей не требуется применение каких-либо специальных инструментов.

Своей высокой надёжностью и длительным сроком службы двигатели EX обязаны применению последних технических достижений в области создания многоцелевых двигателей:

  • В конструкции двигателя используется мощная цепь ГРМ, звенья которой имеют овальную форму. Цепь изготовлена из закалённой стали, это повышает эксплуатационные характеристики двигателя и препятствует растяжению цепи, что, в свою очередь, позволяет использовать двигатель длительное время без перерывов на обслуживание.
  • Конструкция крышки главного подшипника с низким моментом деформации, установленная заподлицо, значительно увеличивает надёжность и срок службы двигателя.
  • Увеличенный срок службы двигателя достигается благодаря эффективной системе охлаждения и точной системе смазки. Развитая система рёбер охлаждения расположенных на стенках картера, цилиндре, головке блока и корпусе двигателя обеспечивает эффективный отвод тепла.
  • Надёжная работа коленчатого вала достигается благодаря использованию шариковых подшипников большего размера, установленных на обоих концах коленчатого вала. Они обеспечивают максимальную стабильность при работе с большими нагрузками.
  • Длительный срок службы двигателей Robin Subaru достигается применением чугунной гильзы цилиндра, что противодействует износу.
   Высокая мощность, производительность и экономичность достигаются благодаря применению следующих технологий:
  • Сложная конструкция камеры сгорания наряду с оптимальным углом расположения впускного и выпускного клапанов позволяют добиться высокоскоростного и гомогенизированного воспламенения топливной смеси.
  • Применение прямого впускного клапана специальной конструкции минимизирует сопротивление воздушного потока.
  • Двигатели Robin Subaruсерии EX соответствуют последним экологическим требованиям Управления по охране окружающей среды США, а также требованиям по выхлопу принятым в Японии в 2003 году.
   Благодаря развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров и головке блока температура масла остаётся оптимальной даже в самых тяжёлых условиях работы. Кроме того, высокая надёжность двигателей Robin Subaruдостигается благодаря максимальному использованию металла там, где другие производители часто используют пластмассу, стараясь сэкономить.    Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в Японии в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.
Технические характеристики двигателя Robin Subaru EX35D
Тип4-тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением и верхним положением распредвала
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)89 х 65
Рабочий объем (см3)404
Максимальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.)8,8 (12,0) / 3600
Номинальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.)6,3 (8,5) / 3600
Максимальный крутящий момент (N х m(кг х м)/об. в мин.)27,5 (2,65) / 2500
Вращение вала отбора мощностиПротив часовой стрелки
ТопливоАвтомобильный неэтилированный бензин не ниже АИ92
Ёмкость топливного бака (Л)22
СмазкаМоторное масло SAE 10W-30, 20W, 30W
Ёмкость смазочного масла1,2
Система зажиганияТранзисторный
Система пускаСтартер обратного хода (ручной, с помощью тросика)
СвечаBR-6HS (NGK)
Сухая масса (кг)33
Габаритные размеры Д х Ш х В (мм)389 х 450 х 443
На центральной панели бензинового генератора Makita EG601A расположены:
  • Две розетки с крышками для подключения электроприборов с напряжением 230В, класс защиты которых IP44. Рядом с розетками располагается автоматический прерыватель цепи переменного тока, который размыкает цепь, если произошла перегрузка генератора или к генератору был подключён неисправный прибор;
  • Выключатель, который отключает подачу тока в розетки. Он обязательно должен быть выключен во время запуска генератора. Иначе вовремя возбуждения начального электромагнитной индукции, ещё слабый ток будет уходить в розетки, а не на AVR и ротор. И генератор не будет производить нужное количество энергии;
  • Клемма заземления. Для заземления надо соединить проводом клемму заземления генератора с воткнутым в землю заземляющим штырём. Обязательно заземляйте генератор в целях избегания поражения электрическим током. При утечке тока на корпус, если генератор будет заземлён, автоматика отключит генератор, предотвратив поражение электрическим током оператора;
  • Вольтметр, который показывает напряжение создаваемое альтернатором в розетках;
  • Розетка выхода постоянного тока с напряжением 12В. Эта розетка используется для подзарядки аккумуляторов с напряжением 12В. В комплекте с генератором поставляются провода с клеммами зажимами для подключения к аккумулятору. Рядом с розеткой 12В располагается автоматический прерыватель цепи постоянного тока. Он выключает подачу постоянного тока в случае, если его мощность превышает нагрузочную способность электрической розетки или если подключённый для зарядки аккумулятор неисправен.

Модель Makita EG601A комплектуется топливным баком объёмом 22,0 л. При среднем расходе топлива равным 0,486 л на 1 кВт мощности заполненного бензином бака хватит ориентировочно на 9,8 часа. В верхней части топливного бака, рядом с крышкой заправочной горловины располагается индикатор уровня топлива в баке.

Для нормальной работы двигателя в картер необходимо залить 1,2 литр масла для четырёхтактного двигателя. Масло используется такое же, как и в двигателях автомобилей, поэтому никаких сложностей с покупкой масла возникнуть не должно. В картере установлен датчик уровня масла, который определяет снижение уровня масла в картере и автоматически останавливает двигатель при снижении уровня ниже критического.

Сверху на двигателе располагается глушитель, который уменьшает уровень шума двигателя и отводит выхлопные газы. Рядом с глушителем расположен блок с фильтрами, который очищают, подаваемый в двигатель воздух. Для нормальной работы двигателя следует внимательно следить за чистотой фильтров, особенно при работе бензинового генератора в среде с повышенным содержанием пыли.

Так альтернатор в генераторе Makita EG601A щёточным, то для его нормальной работы необходимо следить за состоянием угольных щёток. Рабочая длина щётки должна составлять 5-11 мм. Когда щётка изнашивается, её необходимо заменить, поскольку это приводит к уменьшению контактного давления с токосъёмным кольцом и, как следствие, нарушению нормальной работы генератора и выходного напряжения. Контролировать состояние щёток рекомендуется каждые 500 часов работы генератора. При длине угольной щётки менее 5 мм её следует заменить. Сделать это достаточно просто. Достаточно снять крышку с альтернатора, которая закреплена двумя винтами. Затем отсоединить два провода от щётки и открутить винты, удерживающие щётку, заменить её на новую и собрать альтернатор обратно. Такая замена не займёт много времени. А выполнить эту работу может даже не опытный человек.

Вся конструкция, состоящая из двигателя и альтернатора, установлена на антивибрационных подушках, которые значительно снижают вибрации работающего двигателя. Антивибрационные подушки крепятся к стальной раме, которая формирует защитный каркас вокруг генератора.

makita-online.ru

Бензиновый генератор Makita EG 601 A

Технические характеристики Makita EG601A

  • Максимальная мощность, кВт:6.0
  • Номинальная мощность, кВт:4.6
  • Рабочий объем, см3:404
  • Название двигателя:EX35D
  • Тип двигателя:4-х тактный
  • Тип генератора:щёточный
  • ГРМ двигателя:OHC
  • Выработка переменного тока, В:230
  • Частота переменного тока, Гц:50
  • Номинальная сила переменного тока, А:20
  • Выработка постоянного тока, В:12
  • Сила постоянного тока, А:8.3
  • Коэффициент мощности (КПД):1
  • Длина, мм:725
  • Высота, мм:580
  • Ширина, мм:530
  • Вес, кг:104
  • Объем бака для горючего, л:22
  • Объем масла в картере, л:1.2
  • Стартер:ручной
  • Принудительное воздушное охлаждение:есть
  • Автоматический регулятор напряжения:есть
  • Количество розеток:2
  • Вольтметр:есть
  • Используемое топливо:бензин аи-92

Технические данные могут отличаться в зависимости от экспортного исполнения. Возможны конструктивные и технологические модификации инструмента и оснастки.

Описание бензинового генератора Makita EG601A

Преимущества

  1. Высокопроизводительный генератор
  2. Защита от перепадов напряжения
  3. Простая система управления
  4. Качественный и экономичный двигатель Subaru-Robin
  5. Встроенный датчик уровня масла
  6. Защита от перегрузок
  7. Наличие вольтметра — для определения напряжения
  8. Автоматическая стабилизация напряжения
  9. Топливный бак оснащен индикатором уровня топлива
  10. Низкий уровень шума

Добротная японская миниэлектростанция с мощностью 4,6 кВт, достаточной для большинства применений. Выходное напряжение стабилизировано.

В семействе макитовских бензогенераторов эта модель выделяется приличной мощностью. От агрегата Makita EG601A можно питать нагрузку, потребляющую 4,6 кВт от сети 220 В. Как и положено, эта миниэлектростанция имеет в своём составе бензиновый двигатель от другого известного японского производителя – фирмы Subaru-Robin. Его марка – EX35D, работает он на одном цилиндре по четырёхтактной схеме. Охлаждение – воздушное, объём – 404 куб.см.

Компоновочной решение газораспределительного механизма у этого двигателя — типа OHC, для работы ему требуется обычный автомобильный неэтилированный бензин с октановым числом 92. Бензобак у силовой установки Makita EG601A вмещает 22 литра, чего вполне, благодаря экономичности, достаточно для длительной работы. Причём в соответствии с европейскими нормами к выхлопу и уровню шума. В двигателе используется автомобильное масло класса SG, SH или SJ, а картер этого испытанного временем агрегата рассчитан на объём в 1,2 литра.

Мотор у бензогенератора Makita EG601A запускается от ручного стартёра и приводит в действие генератор щёточного типа, который формирует выходное напряжение для потребителей, причём с обеспечением автоматической стабилизации его уровня. Из пары розеток, расположенных на боковой панели, можно получить переменное напряжение 230 В с током до 20 А, а одна розетка имеет выход постоянного напряжения 12 В с нагрузочной способностью до 8,3 А. Защита электроцепей у бензогенератора Makita EG601A – с помощью автоматических выключателей, расположенных рядом с розетками. При подключении следует помнить, что некоторые типы электрооборудования (электроинструмент, насосы, компрессоры) имеют большие пусковые токи.

Из других элементов, расположенных на этой панели, отметим выключатель двигателя и стрелочный вольтметр. Для подключения к агрегату Makita EG601A электрооборудования, имеющего заземление, на панели установлена клемма заземления генератора. Подключаемый к ней провод можно «землить» буквально, подключая к штырю, воткнутому в землю. При невозможности достаточно соединить эту клемму к контактом заземления подключаемого оборудования.

Японские разработчики позаботились и о пожарной безопасности агрегата. Для этого в бензогенераторе Makita EG601A предусмотрена установка искрогасителя, который можно легко закрепить на глушителе двигателя. В инструкции по эксплуатации указано, что этот компонент необходимо регулярно чистить, поскольку загрязнённый искрогаситель уменьшает эффективность работы двигателя.

Другие требования к обслуживанию описываемого агрегата также чётко изложены в этом документе. Начиная от ежедневной проверки уровня масла и кончая указанием о необходимости замены топливных шлангов и резиновых прокладок через два года эксплуатации. Это вполне объяснимо – ведь бензогенератор Makita EG601A рассчитан на длительную и непрерывную работу в качестве надёжного источника электроэнергии.

Комплектация Макита EG 601 A

  • генератор
  • специальный набор аксессуаров

Расходные материалы Makita EG601 A

моторное масло для двухтактных и четырехтактных дивгателей

комбинированная канистра

makita.tf

Makita EG601A руководство

Задать вопрос Выбор языка NL голландский английский немецкий французский испанский итальянский шведский португальский датский норвежский Финляндия item.show-index 100% Makita EG601A страница 6 Makita EG601A страница 7 Makita EG601A страница 8 Makita EG601A страница 9 Makita EG601A страница 10 Makita EG601A страница 11 Makita EG601A страница 12 Makita EG601A страница 13 Makita EG601A страница 14 Makita EG601A страница 15 Makita EG601A страница 16 Makita EG601A страница 17 Makita EG601A страница 18 Makita EG601A страница 19 Makita EG601A страница 20 Makita EG601A страница 21 Makita EG601A страница 22 Makita EG601A страница 23 Makita EG601A страница 24 Makita EG601A страница 25 Makita EG601A страница 26 Makita EG601A страница 27 Makita EG601A страница 28 Makita EG601A страница 29 Makita EG601A страница 30 Makita EG601A страница 31 Makita EG601A страница 32 Makita EG601A страница 33 Makita EG601A страница 34 Makita EG601A страница 35 Makita EG601A страница 36 Makita EG601A страница 37 Makita EG601A страница 38 Makita EG601A страница 39 Makita EG601A страница 40

www.manualscat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *