Магнитный реверсивный пускатель схема: Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

  • Статьи

Спасибо инвесторам из плей фортуна

При управлении  мощными нагрузками типа асинхронного двигателя иногда требуется смена направления вращения вала двигателя. При трех фазной электро сети для реверса(т.е. смены направления вращения) двигателя достаточно поменять две любые фазы местами и получить обратное вращение. По скольку для реверса двигателя применяется такой метод ( а именно меняются две фазы местами) есть опасность того что фазные напряжения встретятся на одном из контактов двигателя. По этому для организации реверсивного вращения применяются специальные Реверсивные пускатели  которые могут противостоять такому стечению обстоятельств. А именно имеют внутри себя специальную механическую блокировку и дополнительные блокирующие электрические контакты о чем написано в статье просвещенной внутренней  . Для управления данным пускателем используются три кнопки две «Пуск» с нормально разомкнутым контактом, и одна «Стоп» с нормально замкнутым контактом.

Схема подключения собирается таким образом чтобы при включении одного из пускателей цепь управления катушкой другого разрывалась дополнительным контактом включенного пускателя и при нажатии второй кнопки «Пуск» цепь не замыкалась. Для отключения данного пускателя применяется общая кнопка «Стоп» которая разрывает цепь питания катушек при её нажатии. Такая схема подключения реверсивного магнитного пускателя выглядит следующим образом

Схема подключения магнитного реверсивного пускателя

Реверсивный магнитный пускатель представленный на  схеме имеет внутри себя две катушки для управления контактами рассчитанные на напряжение включения равное 380 вольтам.

Принцип работы магнитного реверсивного пускателя следующий. При нажатии на любую из клавиш Пуска магнитного пускателя происходит замыкание цепи катушки управления пускателем, срабатывает механическая блокировка пускателя при этом срабатывает блок дополнительный контактов. Один из которых дублирует кнопку что в следствии позволяет её отпустить после включения пускателя.

Второй в этот же момент времени размыкает цепь питания второй катушки реверсивного магнитного пускателя. То есть если при включенной первой катушки магнитного пускателя нажать вторую кнопку Пуск не чего не произойдет так как цепь не замкнется. Для того чтобы осуществить реверс двигателя необходимо нажать кнопку Стоп которая разорвет цепь питания обеих катушек и отключит пускатель. В этот момент механическая блокировка пускателя тоже придет в исходное положение. Что опять даст возможность включить любой из пускателей. При нажатии второй кнопки Пуск происходят те же действия что описаны ранние только участвует вторая катушка пускателя и второй блок дополнительных контактов. Существует также схемы включения для реверсивного пускателя с катушками управления на 220 вольт выглядит она так 

Еще реверсивные пускатели можно использовать и с разными катушками управления одновременно тогда схема включения магнитных пускателей будет выглядеть так

схема включения реверсивного магнитного пускателя с разными управляющими катушками

Для более удобного использования реверсивного пускателя можно применить для управления не отдельные кнопки, а так называемый ПКЕ-212/3 который выпускается с нужными для управления контактами или можно собрать такой пост самим для этого закупаются кнопки с необходимыми контактами и корпус(бокс) под них производителей такой мелочевки много например ИЭК, EKF есть и подороже тот же самый шнайдер электрик. Но у этих производителей так же выпускаются и кнопочные посты так что смотрите что на данный момент выгодней то и приобретайте. Поскольку трех фазный электродвигатель чувствителен к исчезновению одной из питающих фаз, а иногда даже просто к перекосу напряжения на фазах в цепь управления двигателем необходимо добавить защиту электродвигателя. Которая подробно рассматривается в статье

Похожие посты:

 

как подключить (монтаж) через кнопочный пост

Монтаж магнитного пускателя для неопытного пользователя может вызвать сложности. Поэтому чтобы разобраться в схемах включения оборудования, необходимо изучить его назначение и принцип работы.

Пускатель — прибор, предназначенный для удаленного управления нагрузкой большой мощности. Такое оборудование используется в следующих случаях:

  • Управление нагрузкой, запуск / выключение электродвигателей переменного тока.
  • Управление изменением направления вращения электродвигателей.
  • Пуск / отключение, управление компрессорными и насосными системами, оборудованием обогрева, освещением.
  • Автоматическое выключение станков и оборудования при сбоях в работе электросети.

Нередко предъявляются особые требования к безопасности сети. В таких случаях напряжение питания оборудования может составлять 380В и больше. Тогда используют катушки определенного номинального напряжения.

Стандартная схема подключения магнитного пускателя

Используется для обычного запуска или остановки электрического мотора.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост выглядит достаточно просто:

  • Кнопка «Пуск» отвечает за отключение агрегата.
  • Кнопка «Стоп» отвечает за выключение двигателя, разрыв цепи, блокировку поступления напряжения управления на катушку.

В качестве нагрузки может служить не только электродвигатель, но и другое оборудование.

В классической схеме силовая часть питается от 3-фазного переменного напряжения: фаза А, B, C.

Если используется 1-фазное напряжение, то задействованы только две клеммы.

Обратите внимание! Схема управления магнитным пускателем зависит от технических параметров катушки и электросети, через которую происходит питание системы:

  • Катушка на 220В: один проводник подключают к нулевому потенциалу, а второй вывод ведут через кнопки к электрическому потенциалу (фазе).
  • Катушка на 380 В: один проводник ведут к фазе, а второй вывод подключают через кнопки к другому электрическому потенциалу.

Как подключить магнитный пускатель по стандартному принципу можно посмотреть ниже:

Практическая схема монтажа магнитных пускателей

Монтаж можно проводить не только по стандартной схеме, но и по практической, которая исключает подсоединение лишних проводов к кнопке «Пуск». Здесь ставят специальную перемычку. Она должна находиться между проводником и самым близким дополнительным контактом.

Со вспомогательного контакта, размещенного противоположено, протягивают провод на третий контакт к пусковой кнопке.

Схема будет выглядеть так:

Схема включения магнитного пускателя с тепловым реле и защитным автоматом

Для защиты системы используются автоматы. Для 3-фазной схемы выбирают автоматический выключатель с тремя полюсами, а для 2-фазной подойдет с двумя или одним полюсом.

В выборе параметра тока автомата, необходимо учитывать, что у электродвигателей величина пускового тока превышает величину рабочего. Поэтому устанавливают расцепители с током до 20% выше, чем рабочий ток электромотора. Благодаря этому при запуске электродвигателя автомат не будет срабатывать.

Подключение теплового расцепителя можно посмотреть на этой схеме:

Схема реверсивного магнитного пускателя

Подключение через реверсивный пускатель используют, чтобы обеспечить поочередное вращение электродвигателя в правую и левую сторону.

Чтобы сменить направление оборотов, две фазы меняют местами. При этом выбрать можно любую из фаз.

Если включить пускатель КМ1, то электродвигатель начнет вращаться вправо. Если включить КМ2, где 1 и 2 фазы изменены местами, двигатель будет вращаться в левую сторону.

Для запуска используется «Пуск вперед» и «Пуск назад» в зависимости от выбранной стороны вращения. Для выключения применяется одна кнопка «Стоп».

Важно! В схеме используется защита от одновременного подключения двух кнопок. Для реверсивных пускателей применяют защиту в виде механических и электроблокираторов, дополнительных контактов.

В этом случае подключение проводят по такой схеме:

Управление двигателем | Аллен-Брэдли

Блок управления двигателем

Мы предлагаем полную линейку продуктов для управления двигателем для ваших систем управления двигателем. Наши контроллеры двигателей удовлетворяют потребности многих приложений от низкого до среднего напряжения и соответствуют стандартам NEMA или IEC.

Контакторы для управления двигателем

Мы предлагаем полную линейку универсальных и надежных контакторов для приложений IEC и NEMA. Наши контакторы IEC обеспечивают управление переменным и постоянным током. Они экологически чистые, универсальные и гибкие. Наши контакторы NEMA известны своей прочной конструкцией, надежной работой и длительным сроком службы.

Выключатели управления и нагрузки

Наши выключатели управления и нагрузки предлагают современные решения практически для любого применения. Вы можете использовать выключатели нагрузки Bulletin 194E и выключатели управления/нагрузки Bulletin 194L в качестве «средств отключения двигателя» в соответствии со статьей 430-J Национального электротехнического кодекса. Выключатели нагрузки Bulletin 1592 с предохранителями и без предохранителей представляют собой специальные варианты управления средним напряжением.

Корпуса

Наша линейка корпусов включает в себя кнопочные, распределительные коробки и корпуса общего назначения, предназначенные как для внутреннего, так и для наружного применения.

Центры управления низковольтными двигателями

Центры управления низковольтными двигателями (MCC) CENTERLINE® предлагают надежное, высокопроизводительное решение для всех ваших потребностей в управлении двигателями, обеспечивающее преимущества, необходимые вам в конкурентной среде. Наши ЦУД CENTERLINE разработаны для удовлетворения ваших глобальных потребностей.

Центры управления двигателями среднего напряжения

Важные приложения зависят от двигателей среднего напряжения для безопасной и воспроизводимой работы в суровых промышленных условиях. Чтобы улучшить защиту и производительность ваших систем, выберите наши центры управления электродвигателями CENTERLINE® 1500 (MCC). Они прочно построены с возможностями, необходимыми для удовлетворения требований приложений.

Низковольтные устройства плавного пуска

Наши интеллектуальные контроллеры двигателей™ — это устройства плавного пуска, разработанные для минимизации затрат за счет снижения общего энергопотребления системы и износа оборудования. Наши устройства плавного пуска можно легко интегрировать в ваше интеллектуальное решение для управления двигателем, чтобы повысить производительность и сократить время простоя. Они являются идеальной альтернативой приводу, когда требуется более экономичное и простое решение.

Устройства плавного пуска среднего напряжения

Наши устройства плавного пуска среднего напряжения применяют пониженное напряжение к двигателю переменного тока среднего напряжения, чтобы обеспечить плавный пуск и останов, ограничить пусковой ток и уменьшить последствия гидравлического удара в насосных системах.

Низковольтные пускатели

Мы предлагаем полную линейку универсальных и надежных пускателей для приложений IEC и NEMA. Наши стартеры IEC для легкой промышленности безопасны для окружающей среды, универсальны и универсальны. Наши пускатели NEMA для тяжелых условий эксплуатации известны своей прочной конструкцией, надежной работой и длительным сроком службы.

TeSys Deca Manual Starter and Protector, термомагнитная цепь

Основной контент начинается здесь

Schneider Electric

MFR: Schneider Electric

MFR #: GV3P65

UPC: 785

  • 7679

    Артикул #: 36592

    Schneider Electric

    MFR #: GV3P65

    UPC: 785

  • 7679

    Артикул #: 36592

    Наличие

    Местоположение Доступное количество
    В наличии 3

    $947,10 каждый

    Описание

    Устройство ручного пуска и защиты GV3 обеспечивает ручное отключение, ручное управление двигателем и защиту от перегрузки по току в одном компактном устройстве. Базовый пускатель двигателя ГВ3ПЭ управляет двигателями с током полной нагрузки до 65 ампер. Ручной стартер трехполюсный с номинальной мощностью в лошадиных силах. Ручной стартер управляется поворотной рукояткой. Тепловая перегрузка по току класса 10 с компенсацией окружающей среды регулируется в диапазоне от 48 до 65 ампер. Это устройство имеет терминалы EVERLINK. Сертифицировано по нескольким стандартам (IEC, UL, CSA, CCC, EAC, Marine, ATEX), соответствует требованиям Green Premium (RoHS/REACh).

    Технические характеристики

    Каталожный номер ГВ3П65
    Производитель Шнайдер Электрик
    Марка Шнайдер Электрик
    Суббренд GV3P,TESYS,TESYS GV3
    Описание гарантии Договорная гарантия: 18 месяцев
    Страна происхождения Франция
    Сделано в США
    Приложение МОТОР
    Соединение РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНИТЕЛИ EVERLINK BTR 2 1-25 MMA² ТВЕРДЫЕ- РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНИТЕЛИ EVERLINK BTR 2 1-25 MMA² ГИБКИЕ БЕЗ НАКОНЕЧНИКА КАБЕЛЯ — ВИНТОВЫЕ СОЕДИНИТЕЛИ EVERLINK BTR 2 1-25 MMA² ГИБКИЕ С НАКОНЕЧНИКОМ КАБЕЛЯ
    Крепление Винт
    Количество полюсов 3
    Тип сброса БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (КЛАСС 10) 48A ДО 65A
    Специальные функции IK09,IP20 СООТВЕТСТВУЕТ МЭК 60529
    Стандартный 960 A Градусов C IEC 60695-2-1,EN/IEC 60947-2-EN/IEC 60947-4-1-CSA C22.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *