принцип работы и устройство, установка
- Главная
- Статьи
- Магнитные пускатели: что это такое и как работает
| 9114 Время чтения:
С помощью магнитного пускателя осуществляется управление асинхронным электромотором с напряжением питания до 600 В.
Пускатель выполняет две задачи:
- Отключение и включение 3-фазных электродвигателей от сети питания.
- Реверсирование 3-фазных двигателей.
Дополнительно в пускатель встраивают тепловое реле, которое защищает электрооборудование от перегрузки в течение длительного времени.
В зависимости от принципа работы магнитные пускатели бывают следующих видов:
- Реверсивные и не реверсивные.
- Защищенные — предназначены для помещений, в среде которых содержится малое количество пыли.
- Пыленепроницаемые — используются в местах, которые хорошо защищены от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
- Открытые — устанавливаются в местах с защитой от пыли, грязи, механического воздействия. Такие приборы ставят в электрощитовых.
Из чего состоит прибор
Магнитный пускатель имеет простое устройство. В его конструкцию входят:
- Сердечник с втягивающей катушкой.
- Якорь.
- Механический индикатор работы.
- Вспомогательные контакты.
- Корпус, изготовленный из ударопрочного пластика.
Как работает магнитный пускатель
Принцип действия магнитного пускателя можно рассмотреть на примере:
- На катушку подается напряжение и возникает ток.
- Во время работы катушки, через которую протекает ток, происходит притяжение якоря к сердечнику. В результате замыкаются силовые контакты.
- Вспомогательные контакты также начинают замыкаться или размыкаться (действие зависит от исполнения). Блок вспомогательных контактов подает сигнал в систему управления о запуске или остановке работы прибора.
- Когда с катушки снимается напряжение, контакты размыкаются и возвращаются в исходное положение.
Работа реверсивного магнитного пускателя практически не отличается от действия не реверсивного. Различие только в очередности фаз, подключаемых к приборам:
- Для реверсивного: А, В, С.
- Для не реверсивного: С, В, А.
Очередность фаз должна строго соблюдаться. В ином случае будет невозможен реверс электродвигателя переменного тока.
В реверсировании также учитывают блокировку одновременного включения пускателей. Это необходимо для исключения риска замыкания тока.
Установка магнитного пускателя
Чтобы прибор стабильно функционировал, необходимо соблюдать правила монтажа:
- Если устанавливается пускатель с тепловым реле, следует учитывать температуру окружающей среды, двигателя и пускового устройства. Разница между температурами должна быть минимальной.
- Магнитные приборы запрещено устанавливать в местах, для которых характерны высокие вибрации. Также нельзя ставить пускатели рядом с мощным электромагнитным оборудованием. Ток таких агрегатов может превышать 150 Ампер.
- Чтобы реле работало нормально, температура окружающей среды не должна быть выше +40 градусов.
Есть вопросы — спрашивайте!
Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приёмЗадать вопрос
Статьи
Из чего состоит и как работает электродвигатель? Подключение реле напряжения в электросети Схемы подключения магнитного пускателя Как подключить УЗО УЗО и дифавтомат: в чем разница Включатель с датчиком движения: особенности установки Клеммная колодка: принцип работы и разновидности Принцип работы концевых выключателей и их разновидности Что такое реле напряжения и для чего оно нужно Переключатели и кнопки Что такое автоматический выключатель и для чего он нужен? Боты диэлектрические: где их применяют и как проверяют Контакторы: для чего они нужны и какие есть разновидности Что такое заземление и для чего оно предназначено Диэлектрические коврики: для чего нужны и как выбрать Тепловое реле: устройство и принцип работы Все о светодиодной продукцииПоследние новости
Испытания дифференциального выключателя ДА8 SHCET electric Проверка качества продукцииКак работает магнитный пускатель? — Сам электрик
В последнее время магнитные пускатели все чаще используют в быту для дистанционного управления освещением, а также мощными потребителями электроэнергии: насосами, компрессорами либо даже системой кондиционирования. В следующих статьях мы обязательно расскажем Вам о том, как подсоединить данное устройство к сети, а сейчас рассмотрим такие вопросы, как устройство и принцип действия магнитного пускателя.
- Составные части аппарата
- Схема работы
- Область применения
Составные части аппарата
Первым делом рассмотрим устройство магнитного пускателя.
Конструкция аппарата ПМЕ
- Контактные пружины, которые обеспечивают плавное замыкание контактов при включении пускателя, а также создают необходимое усилие нажатия.
- Контактные мостики.
- Контактные пластины.
- Пластмассовая траверса.
- Якорь.
- Обмотка.
- Ш-образная часть сердечника (неподвижная)
- Дополнительные контакты.
Помимо этого устройство магнитного пускателя может включать в себя амортизаторы, назначение которых – смягчить удар во время пуска аппарата. В серии ПМ12 амортизаторы обозначены цифрой 8, но более понятно они показаны на второй картинке – конструкции магнитного пускателя ПАЕ-311 (обозначение «10»).
ПАЕ-311
Мы рассказали, из чего состоит магнитный пускатель, однако вряд ли это дало Вам что-либо понять, особенно если Ваш уровень знаний «чайник в электрике». Чтобы все стало на свои места, далее мы рассмотрим принцип работы аппарата.
Схема работы
Принцип действия магнитного пускателя не сложный – при включении питания кнопкой «Пуск», электрический ток проходит по катушке и намагничивает подвижный якорь. Как результат – якорь притягивается к неподвижной части и происходит замыкание главных контактов. Ток протекает по цепи и происходит включение электродвигателя. Если питание выключить, электрический ток пропадет с катушки и произойдет ее размагничивание. Этот процесс повлечет за собой задействование контактной пружины, которая вернет якорь в исходное положение. Главные контакты разомкнутся и цепь будет полностью обесточена.
Обращаем Ваше внимание на то, что мгновенное размыкание контактов произойдет не только, после намеренного отключения питания, но и если напряжение в сети упадет больше, чем на 60% от номинального значения.
Теперь Вы знаете, как работает магнитный пускатель. Как видно, схема работы устройства довольно простая. Наглядно увидеть принцип действия Вы можете на видео примерах ниже.
Наглядная работа аппарата
Подробное объяснение от специалиста
Область применения
Ну и последний из главных вопросов статьи – для чего нужен магнитный пускатель (на фото ниже предоставлен его внешний вид). Как мы уже сказали ранее, назначение этого аппарата – замыкание и размыкание цепи, которой характерные большие токи. Как правило, пускатели используют для дистанционного управления электродвигателями, работающими от напряжения 220 либо 380 Вольт. В домашних условиях применение данных аппаратов возможно для создания системы уличного освещения либо включения мощных потребителей электроэнергии.
Вот мы и рассмотрели устройство магнитного пускателя, его принцип действия и назначение. Надеемся, что информация была для Вас интересной и полезной.
Также читают:
- Как сделать уличное освещение на даче своими руками
- Как правильно подключить электростанцию к дому
- Схема подключения реле напряжения
Что это такое, как это работает и многое другое
Опубликовано автором springercontrols
Магнитный пускатель двигателя представляет собой электромагнитное устройство, которое запускает и останавливает подключенную двигательную нагрузку. Магнитные пускатели состоят из электрического контактора и устройства перегрузки, обеспечивающего защиту в случае внезапного отключения питания.
Контактор против реле
Контактор похож на реле, но предназначен для переключения большего количества электроэнергии и управления нагрузками с более высоким напряжением. В отличие от реле контактор не имеет общего полюса, находящегося под напряжением, который переключается между нормально разомкнутым и нормально замкнутым полюсами. Контактор состоит из контактодержателя с электрическими контактами для подключения силового контакта входящей линии к контакту нагрузки, электромагнита (обычно называемого «катушкой»), который обеспечивает усилие замыкания контактов для протекания тока, и корпус, представляющий собой изоляционный материал, удерживающий части вместе и обеспечивающий некоторую степень защиты от прикосновения человека к клеммам. Контакторы обычно изготавливаются с нормально разомкнутыми контактами, что означает, что мощность не будет поступать на нагрузку, пока не активируется катушка, которая замыкает контактор. Активация катушки обычно выполняется оператором управления либо вручную, т. Е. Человеком, нажимающим кнопку / щелкающим переключателем, либо автоматически с использованием датчика или таймера, который переключается при достижении определенного состояния. Контакторы могут быть снабжены вспомогательными контактами (нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми) для выполнения дополнительных операций, когда контактор замкнут.
Когда контактор замкнут, это позволяет току идти на «катушку» (электромагнит). Это может быть то же напряжение, что и мощность, проходящая через контакты, или часто более низкое «управляющее» напряжение используется только для питания катушки. Когда катушка находится под напряжением, это создает магнитную связь между контактами и контактодержателем, позволяя им оставаться вместе и току течь к двигателю или другой нагрузке, пока система не будет отключена путем обесточивания катушки. В обесточенном состоянии пружина заставляет контакты размыкаться и останавливать поток энергии через контакты, тем самым отключая двигатель или нагрузку.
Тепловое реле перегрузки: что это такое и как оно работает
Тепловое реле перегрузки предназначено для защиты двигателя или другой нагрузки от повреждения в случае короткого замыкания, перегрузки и перегрева. Простейшее реле перегрузки активируется теплом, вызванным сильным током, протекающим через перегрузку и биметаллическую пластину. Биметаллическая полоса представляет собой полосу из двух разных металлов, соединенных друг с другом, где каждый металл имеет разный коэффициент теплового расширения. Когда эта биметаллическая полоса нагревается, один металл будет расширяться быстрее, чем другой, что приведет к искривлению сборки. Когда станет достаточно жарко, кривизны будет достаточно, чтобы контакты в перегрузке разъединились. Поскольку контакт перегрузки подключен к цепи управления контактора, это эффективно разрывает цепь и обесточивает систему. Как только биметаллическая пластина остынет, она выпрямится и позволит цепи снова замкнуться.
Режимы работы реле перегрузки
Реле перегрузки могут быть настроены на 4 различных режима работы.
- Только ручной сброс — когда оператор должен нажать кнопку, чтобы перезапустить систему. Этот параметр обычно используется из соображений безопасности, чтобы гарантировать, что система не перезапустится сама по себе.
- Только автоматический сброс – когда биметаллическая пластина остынет, система автоматически перезапустится. Это полезно, когда система находится в удаленном месте, что затрудняет перезапуск вручную, а автоматический перезапуск вряд ли создаст опасные условия.
- Ручной сброс/останов — аналогичен только ручному сбросу, но позволяет использовать кнопку для ручной остановки системы. Это полезно для простых систем, где нет необходимости в отдельном выключателе.
- Автоматический останов/останов — аналогичен только автоматическому сбросу, но позволяет использовать кнопку для ручной остановки системы. Это полезно для простых систем, где нет необходимости в отдельном выключателе.
Реле перегрузки обычно компенсируются температурой окружающей среды, а уставка срабатывания часто регулируется в относительно узком диапазоне. Старые реле перегрузки доступны с фиксированными точками срабатывания по температуре с использованием биметаллических пластин. Они обычно называются «нагревателями» и индивидуальны для каждой точки срабатывания (тока). Новые реле перегрузки доступны с электронным управлением и используются для нескольких функций двигателя.
Остались вопросы о магнитных пускателях двигателей?
Если у вас остались вопросы о магнитных пускателях двигателей и их применении, специалисты Springer Controls готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня, и мы будем рады помочь вам!
в разделе: НовостиВсе о магнитных пускателях двигателей
Пускатели двигателей — это устройства, которые запускают и останавливают электродвигатели с помощью ручных или автоматических переключателей и обеспечивают защиту цепей двигателя от перегрузки. Ключевые характеристики включают предполагаемое применение, тип пускателя, электрические характеристики, включая количество фаз, ток, напряжение и номинальную мощность, а также характеристики. Пускатели двигателей используются везде, где работают электродвигатели мощностью более определенной лошадиной силы. Существует несколько типов пускателей, в том числе ручные, магнитные, с плавным пуском, многоскоростные и с полным напряжением. В этой статье рассматриваются магнитные пускатели двигателей и объясняются принципы их работы, области их применения и некоторые соображения по выбору пускателей двигателей.
Как работает магнитный пускатель двигателя?
Магнитные пускатели работают от электромагнитов. Они имеют набор контактов с электромагнитным приводом, который запускает и останавливает подключенную нагрузку двигателя, а также реле перегрузки. Реле перегрузки отключает подачу управляющего напряжения на катушку пускателя, если обнаруживает перегрузку двигателя. Цепь управления с устройствами мгновенного действия, подключенными к катушке, выполняет функцию пуска и останова.
3-полюсный магнитный пускатель двигателя полного напряжения имеет следующие рабочие части: набор неподвижных контактов, набор подвижных контактов, электромагнитную катушку, неподвижный электромагнит, нажимные пружины, набор магнитных экранирующих катушек и подвижный якорь. . В магнитных пускателях используются контрольные устройства мгновенного действия (такие как переключатели и реле), которые требуют перезапуска после потери питания или в случае отключения контактора из-за низкого напряжения. Их также можно подключить для автоматического перезапуска двигателей, если этого требует приложение.
Контактор магнитного пускателя похож на реле , но переключает большее количество электроэнергии и выдерживает нагрузки с более высоким напряжением. Контактор имеет держатель контактов с электрическими контактами для подключения силового контакта входящей линии к контакту нагрузки. Он также состоит из электромагнита, обеспечивающего замыкание контактов, и корпуса из изоляционного материала, который скрепляет детали и защищает их. Контакторы обычно изготавливаются с контактами, которые остаются разомкнутыми до тех пор, пока их принудительно не закроют, что означает, что питание не поступает на нагрузку до тех пор, пока катушка не активируется, замыкая контактор.
При замыкании контактора ток поступает на электромагнит. Этот ток может иметь то же напряжение, что и мощность, проходящая через контакты, или может иметь более низкое «управляющее» напряжение, которое используется только для питания катушки. Когда катушка находится под напряжением, это создает магнитную связь между контактами и держателем контактов, позволяя им оставаться вместе и току течь к двигателю до тех пор, пока система не будет отключена путем обесточивания катушки. При обесточивании пружина заставляет контакты разъединяться и останавливать поток энергии через контакты, и двигатель выключается.
Некоторые общедоступные магнитные пускатели двигателей включают полное напряжение (прямое), пониженное напряжение и реверс. Как следует из названия, магнитный пускатель двигателя полного напряжения или линейный магнитный пускатель подает на двигатель полное напряжение. Это означает, что он предназначен для правильной обработки уровней пускового тока, которые возникают после запуска двигателя. Пускатели пониженного напряжения предназначены для ограничения влияния пускового тока во время запуска двигателя и доступны в электромеханическом и электронном вариантах. Реверсивные пускатели переключают вращение вала трехфазного двигателя. Это действие происходит из-за перестановки любых двухлинейных проводников, питающих нагрузку двигателя. Реверсивный магнитный пускатель двигателя имеет прямой и обратный пускатели. Он также имеет электрические и механические блокировки, которые обеспечивают одновременное включение только переднего или заднего стартера.
Приложения и отрасли
Пускатели электродвигателей представляют собой электрические устройства специального назначения, предназначенные для управления высоким электрическим током, который потребляют двигатели на мгновение, когда они запускаются из состояния покоя, при этом защищая двигатели от чрезмерного нагрева при перегрузках во время обычной работы. Пусковой ток может быть в несколько раз больше, чем потребляет двигатель при его рабочей скорости. Если бы использовался только предохранитель или автоматический выключатель, это устройство перегорало бы или срабатывало при каждом запуске.
Вместо этого в двигателях используются магнитные реле перегрузки для введения временной задержки во время запуска, когда двигатель подвергается воздействию высокого «пускового» тока. Если бы двигатель заклинил — так называемый сценарий с заблокированным ротором — он бы непрерывно потреблял такой же пусковой ток. В этом случае реле перегрузки будут нагреваться сверх времени, отведенного для нормальных мгновенных уровней пуска, и отключат выключатель или контактор и, следовательно, двигатель.
Магнитные пускатели двигателей часто используются для двигателей мощностью несколько лошадиных сил и выше. Примеры включают деревообрабатывающие станки, такие как корпусные пилы или строгальные станки. Машины с меньшими нагрузками, включая большинство ручных инструментов, обычно используют только переключатель вместо пускателя двигателя. Магнитные пускатели являются стандартными компонентами для многих машин, а вторичные стартеры также используются в качестве запасных частей или для модернизации старых машин. Они используются в сетевых приложениях и в качестве пускателей пониженного напряжения для однофазных и трехфазных двигателей.
Пускатели двигателейдоступны в открытой конфигурации, которые устанавливаются в панели управления, или они могут быть автономными блоками с корпусами, сертифицированными NEMA или IEC. Стандартные размеры NEMA варьируются от 00 до 9, чтобы охватить диапазон размеров двигателей, начиная с 1,5 л.с. и заканчивая 900 л.с.
Соображения
Большинство производителей стартеров предлагают продукты, соответствующие рейтингам NEMA и IEC. Стартеры NEMA, как правило, больше и дороже, чем стартеры IEC, но могут быть указаны только на основе мощности и напряжения, тогда как спецификации стартеров IEC более точно настроены. Как правило, североамериканские инженеры-конструкторы указывают применимость NEMA или IEC, а для новых закупок спецификаторы могут выбирать из соответствующих предложений поставщиков в этих двух диапазонах. Машиностроители в Северной Америке часто используют пускатели IEC в своих панелях управления из-за их способности более точно настраивать пускатели в зависимости от применения, что обусловлено более сложными критериями выбора IEC.