Магистральные тягачи для России – КАМАЗ и помощь с Востока – Рейс.РФ
После ухода с российского рынка представителей «большой семерки» дефицит седельных тягачей 4х2 может составить порядка 10-15 тысяч машин
Выручат ли отечественные тягачи?
Наш основной производитель магистральных тягачей – Камский автозавод. Однако после введения санкций, на год раньше, чем планировалось, приходится завершить производство более чем успешных тягачей КАМАЗ‑5490, то есть флагмана поколения К4. Причина – прекращение поставок панелей для сборки кабины Mercedes-Benz Axor, двигателей Mercedes-Benz ОМ457 и «мерседесовских» ведущих гипоидных мостов.
Гораздо лучше ситуация с седельными тягачами КАМАЗ‑54901 – флагманом поколения К5. В первую очередь потому, что его кабина, созданная на основе каркаса Mercedes-Benz Actros IV поколения, практически полностью локализована. Штамповка панелей – российская. Интерьер тоже. Есть новый двигатель, рядная «шестерка» КАМАЗ‑910 объемом 12 литров с диапазоном мощности от 380 до 550 л. с., крутящий момент – от 1700 до 2540 Н·м. Мотор почти полностью локализован.
На СП «ЦФ-КАМА» именно для агрегатирования с моторами, подобными 910-му, выпускают 16-ступенчатые коробки семейства Ecosplit моделей ZF 16S2220TO и ZF 16S2220TD, а также ZF 16S2520TO. Они предназначены под крутящий момент 2200-2500 Н·м. Однако изначально на КАМАЗ‑54901 ставили автоматизированную 12-ступенчатую коробку ZF Traxon 12TX2621. Локализация механических коробок ZF в России около 60 %. По нашим сведениям, в условиях санкций ее могут довести до 80-85 %, а остальное будут докупать через параллельный импорт. Сложности будут с 13-тонным ведущим гипоидным мостом от Mercedes-Benz Actros. Но Камский автозавод серьезно работает над выпуском своих аналогичных мостов, нынешняя ситуация только интенсифицирует эту работу.
Коробки передач ZF Traxon имеют модульную конструкцию.Они заменяют собой и ZF Ecosplit, и ZF As-TronicПроблемы сертификации
Понятно, что Россия совершенно справедливо рассчитывает на помощь Китайской Народной Республики. Сейчас для китайских, а также корейских компаний (Daewoo Trucks и Hyundai Motor не ушли с рынка!) выпал небывалый шанс серьезно укрепить свои позиции в России. Оставшиеся без поддержки дилеры европейских автопроизводителей вынуждены становиться мультибрендовыми, и охотно идут на сотрудничество с азиатскими автозаводами. Во всяком случае, на выставке СТТ, прошедшей в конце мая 2022 года, у китайских и корейских брендов был просто бенефис… Посетителей толпилось не меньше, чем в прежние времена на шведских и германских стендах.
Но есть ряд проблем. Первая: сертификация в России. Дело в том, что грузовики, изначально предназначенные для азиатского рынка, не имеют полного пакета европейских сертификатов, а без них получить российское ОТТС нельзя. Сертификация – дело дорогое и кропотливое. Будет хорошо, если в этом поможет правительство. Вторая: ни корейские, ни китайские заводы практически не поставляли ранее в Россию седельные тягачи 4х2. Машины шли с колесной формулой 6х4, и конструктивно их шасси практически не отличалось от самосвалов. За 15 лет существования журнала «Рейс», мы сделали всего две обзорных статьи по китайским тягачам 4х2 – FAW J6 и Foton Auman H5. Это были просто единичные экземпляры, что подтверждается и статистикой продаж более позднего периода: в 2019 году не продано ни одного китайского тягача 4х2, а в 2020-м нашли покупателя три Foton Auman и один Shacman. А двухосных корейских тягачей мы вообще не видели.
Третья: азиатские автопроизводители завозили в Россию преимущественно грузовики устаревшего модельного ряда. Точно также поступали и европейцы, но не все. Например, «Мерседес-Бенц-Актрос» IV поколения задержался с поставками в Россию почти на шесть лет, но наши перевозчики с удовольствием и без проблем эксплуатировали «третий» Actros. Российская премьера Volvo FMX практически совпала с европейской. Поставки Scania с кабиной S-серии начались всего через год после первых показов в Швеции. И так далее…Спору нет, представительства «большой семерки» очень активно и успешно работали в России. Нынешним китайским представительствам есть чему у них поучиться.
Как факт: китайские и корейские новинки нам не показывают очень долго, и у российских перевозчиков формируются негативные стереотипы. Кроме того, еще совпало, что пять-десять лет назад у азиатских производителей тяжелых грузовиков было много моделей автомобилей, разработанных по японским канонам. Именно эти грузовики везли в Россию. А они не столь хороши, как бы нам хотелось…
Читайте также:
Лучший магистральный грузовик года
Три проблемы санкций. Названы способы решения
Троллейбусные рога для большегрузов: магистральные тягачи скоро могут заменить «троллейфуры» — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото производителя.
История развивается по спирали: первая троллейбусная линия, по которой электрические тягачи таскали грузовые тележки, была внедрена в… 1901 году. А сейчас автопроизводители вновь пытаются создать гибрид троллейбуса и грузовика. Разумеется, на новом технологическом уровне. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как устроены современные «троллейфуры».
Алексей Кованов
Активнее других идеей тягача, запитанного от проводов, заинтересовалась Scania. На базе обычных тягачей шведы построили несколько гибридов, у которых между дизельным двигателем и коробкой передач встроен электромотор. Последний, соответственно, запитан через установленный над кабиной пантограф — или, как говорят обыватели, «троллейбусные рога».
Работает машина следующим образом: часть маршрута преодолевает на дизельной тяге, а встретив электрифицированный участок дороги, водитель может поднять «рога», чтобы дальше автопоезд передвигался на электричестве.
Кроме того, на раме тягача смонтирован небольшой тяговый аккумулятор, чтобы фура имела возможность проехать «последнюю милю» (до места погрузки-разгрузки), не запуская ДВС. Батареи хватает на 5—10 километров пути.
Фото производителя.
Электрохозяйство для «Скании» сделала компания Siemens, сообщившая некоторые выкладки об экономической целесообразности этого проекта. Первое и главное — «рогатый» грузовик обойдется аж на 50% дороже обычного.
С такими ценами новинка вроде бы малоинтересна перевозчикам. Но нет: при существующих европейских ценах на дизтопливо и электричество, переплата отобьется за 3 года — небольшой срок для магистрального тягача.
Притом дотошные немцы подсчитали: если оборудовать электросетью треть автобанов Германии, выбросы ненавидимого экологами углекислого газа упадут на 40%. И не надо никаких дорогущих водородных технологий!
Фото производителя.
278485
И здесь самое время задаться вопросом: почему тогда «троллейфуры» не нашли повсеместного применения? Все просто: чтобы натянуть провода над автомагистралями, нужны грандиозные инвестиции — примерно 2 200 000 евро за каждый км контактной сети.
И здесь мнения разделились. В Германии на бюджетные деньги вроде бы готовы электрифицировать 4000 км тамошних трасс, притом 13 км — уже готово (ради эксперимента). Так же идеей всерьез заинтересовались Швеция и Великобритания.
А вот менее богатые страны пока наблюдают за проектом со стороны. Между тем, к 2030 году производители грузовиков должны будут сделать все, чтобы их модели выбрасывали на 30% СО₂ меньше, чем сейчас. С нынешними ДВС такое попросту невозможно…
И выходов получается три: гибридная техника, электрические грузовики или вот такие «троллейфуры». И если Еврокомиссия не включит заднюю, в ближайшие годы грузовому автопрому придется перестраиваться на новые рельсы. Или, возможно, провода.
- Автомобили
- Технологии
Современное моторостроение на практике и в теории
23000
- Автомобили
- Технологии
Современное моторостроение на практике и в теории
23000
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
производители, технология, концепты, электромобили, большегрузы, коммерческий транспорт, грузовики
Long Haul Truck Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 740
грузовик для дальних перевозок Stock-Photografie und Bilder.
Tractor Trailer Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 45.
