Львовские автобусы фото: Львовские автобусы. Советские автобусы (28 фото). Рулевое управление и тормоза

Содержание

Львовские автобусы. Советские автобусы (28 фото). Рулевое управление и тормоза

Любой советский автобус или грузовик отличаются от европейской техники двумя важными характеристиками. Первая — это техника повышенной надежности, так как вся она рассчитана на случай войны. Вторая, логически выходит из первой: весь транспорт имеет унифицированные узлы и механизмы, что повышает его ремонтопригодность, облегчает обслуживание, упрощает изучение самих машин. По сути, и это давно известно, грузовики и автобусы производства СССР — это конструкторы. По сравнению с уровнем стандартизации в СССР, европейские марки пока младенцы в этом плане: ЕС всего 20 лет и путь к тотальной унификации и общим ГОСТам у них еще впереди.

Если вы случайно вклинитесь в разговор двух нормальных разбирающихся водил о тех или иных узлах машин, то вряд ли сразу поймете, о какой модели идет речь. Например, двигатель от ЗИЛа или МАЗа может быть установлен как минимум на 5 разных машинах, это в лучшем случае. Механики, ремонтирующие только КАМАЗы или ЗИЛы, вполне способны понять механиков других советских марок. И это не потому, что слесари глубоко интересуются конструкционными отличиями всех машин, а потому что все узлы советской техники просты и похожи.

Та же участь постигла и ЛАЗ-695 Н. Машина получилась простая и надежная. Единственное ее радикальное отличие, по моему мнению, это сидения в пассажирском салоне: таких я не встречал больше ни в одном автобусе советского автопрома. Хотя автор, может и ошибаться. Теперь о технических характеристиках ЛАЗ 695, подробнее.

Моторы и трансмиссии от ЗИЛа

Двигатель ЗИЛ-130 устанавливается на ЛАЗ с 1961 г. Карбюраторная V-образная восьмёрка с 6000 «кубиков» рабочего объема способна была выдавать до 150 л.с. Установка раскручивается до 3200 об/мин, максимальный крутящий момент в 402 Нм достигается на уровне 1800-2000 об/мин.

Двигатель хорош тем, что отлично воспринимает два вида топлива: бензин и газ. Способен разгонять машину до 80 км/ч при полной массе. Бак рассчитан на 154 л для бензина, либо устанавливаются 6 баллонов на 300 литров газа. Расчетное максимальное поглощение топлива 41 л/100 км в бензиновом эквиваленте (А-76, АИ-80), и 38 л/100 км в режиме 60 км/час в газовом варианте (метан).

Современным аналогом является обновленный мотор ЗИЛ-130 (508.10) Он полностью подходит для замены выработавших свой ресурс силовых установок и предлагается заводом изготовителем в 4-х вариантах, которые отличаются комплектностью оборудования (наличием или отсутствием ряда узлов и агрегатов: кпп, стартер, компрессор, фильтр и т.д.).

На автобус устанавливается механическая КПП ЗИЛ-158В. Передач — 5, с синхронизаторами на 2-й и 5-й передачах, сцепление однодисковое с периферийными пружинами. Отключение муфты — гидравлическое. Основная передача — двойная разнесенная (коническая и планетарная). Карданная передача представлена одним целостным валом.

Рулевое управление и тормоза

Схема управления также досталась от ЗИЛа. Изначально устанавливалась система ЗИЛ-124, без ГИР, с 1991 г ЛАЗ-695Н комплектуются рулевой установкой ЗИЛ-4331 с гидравлическим усилителем.

Главная тормозная система организована в 2 контура, пневматическая, исполнительные органы — тормозные барабаны, один из контуров используется в качестве запасной системы. Стояночный тормоз управляется механическим приводом к колодкам задних барабанов колес.

Габариты. Подвеска

Длина/ширина/высота — 9190х2500х3120 мм. Масса снаряженного автобуса составляет 6800 кг, полная масса — 11200кг. Передняя и задняя подвески пружинно-рессорные, передняя снабжена двумя амортизаторами. Дорожный просвет — 320мм.

Кузов и салон

Кузов вагонного типа с несущим основанием. Количество дверей 3: две пассажирские распашные 4-х створчатые, и водительская дверь. Ширина проема пассажирской двери 830 мм. Вентиляция — естественная. Система отопления калориферная от системы охлаждения двигателя.

Количество мест для сидения34, общая вместимость — 60 человек. Сидения расположены в 4 ряда, последние 5 мест объединены в один диван, состоящий из 3 секций (две 2-х местные и одна одноместная). В машинах различных годов выпуска также предусмотрено 1 служебное место возле задней двери.

Сиденье водителя подвижно в 3-х направлениях. Органы управления и приборы расположены органично, приборы контроля с большими циферблатами очень информативны.

Цена ЛАЗа — разнообразна

Минимальную стоимость, автобуса ЛАЗ 695 с индексом «полный хлам», продавцы оценивают в $2,5-3,3 тыс. Это совсем старые машины, но двигатели на них, как правило, установлены новые, по заверениям продавцов с пробегом 30-50 тыс. км. Масса проблем с кузовом, который держится только на советских запасах прочности. Дальше цены растут, в зависимости от состояния автобуса. Средняя цена на ЛАЗ 695 Н 15-20 летней давности, в удовлетворительном состоянии, $4,5- 6 тыс. Условно новые машины возрастом 10-15 лет в реально хорошем состоянии с пробегом 150-200 тыс. км можно приобрести по $8-11 тыс.

Исторический букварь по мотивам ЛАЗ-695

1. Просто ЛАЗ

Первый серийный ЛАЗ-695 «Львiв» сошел с конвейера в 1956 г. Машина была спроектирована после изучения ряда иностранных аналогов: Магирус, Неоплан, Мерседес. На ЛАЗе, впервые в истории советского автобусостроения, применили расположение двигателя сзади. Силовой установкой стал мотор ЗИЛ-124. Трансмиссия (5-ти ступенчатая КПП с двухдисковым сцеплением) машине досталась от ЗИЛ-158, самого распространенного в то время автобуса.

Нововведением для СССР стал и корпус ЛАЗа: все нагрузки распределялись на силовую раму, сваренную из прямоугольных труб, и все корпусные элементы жестко с ней связывали. Для изготовления облицовки применили дюралюминий, который крепился с помощью сварки. Также внедрена необычная для тех времен подвеска — рессорно-пружинная. Комбинированный вариант обеспечил нужные характеристики: жесткость с ростом нагрузки повышалась, машину не трясло, она хорошо справлялась с любыми вибрациями.

Для обслуживания городских пассажирских маршрутов, ЛАЗ-695 был неудобен: отсутствовала широкая площадка у входа, проходы и двери узкие, рассчитанные на одного человека. Для дальних и пригородных перевозок машина вполне подходила: 65 км/ч плюс комфортные сидения, всегда вызывали восторг пассажиров. На базе 695-го было построено две модели повышенной комфортности для дальних путешествий: ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699.

Революционный дизайн ЛАЗа не оставил равнодушным никого: тонкие элегантные стойки окон и радиусное остекление крыши придавали автобусу современный вид. Обтекаемые детали корпуса добавляли машине стремительности и визуальной динамичности.

2. Б

ЛАЗ-695Б — первая модификация модели, выпускалась в период 1958—1964 гг. Основные отличия: усилен кузов в основании, на дверях появился пневмопривод (до этого был механический), на крышу установили «аэрокосмический» воздухозаборник. Экспериментам подвергли и трансмиссию: сначала было двухдисковое сцепление и коробка передач с прямой четвёртой передачей и пятой ускоряющей, но потом ее заменили однодисковым сцеплением и коробкой передач с прямой пятой передачей

Кардинально у машины менялась и крыша. То она становилась непрозрачной, то остекление возвращали: так конструкторы боролись за жесткость элемента и за его красоту в разные периоды. Радиусное остекление вскорости пропадет, а вот фирменный ЛАЗовский козырек над лобовым стеклом, появившийся в результате многих переработок, сохранится надолго и на следующих модификациях.

В модель внесли еще много мелких доработок, часть из них касалась и дизайна. За эти годы было выпущено с конвейера почти 17 тыс. машин.

3. Е

В 1961 г. появился новый двигателя ЗИЛ-130. Мотор внедрили на существующие модели, которые переименовали в ЛАЗ 695 Е. В серию машина пошла с 1963 г. и продержалась на конвейере 7 лет. На ЛАЗ-695 Е также установили новые ступицы передних и задних мостов. В комплекте достались и новые диски с ЗИЛ-158.

В 1969 г. установлен первый электропневматический привод дверей, и как следствие кран управления им заменили на два тумблера, преобразившиеся со временем в аккуратные кнопки. В этом же году ЛАЗы получили задние мосты «Раба» из Венгрии.

4. Ж

Опытная модель ЛАЗ-695Ж существовала в количестве 40 шт. Отличалась тем, что на машине была установлена экспериментальная гидромеханическая трансмиссия. Однако, после двух лет испытаний (1963-1965 гг.) программу остановили: функционально ЛАЗ-695 никогда не дотягивал до полноценного городского автобуса. Все оставшиеся экспериментальные трансмиссии передали на подмосковный ЛиАЗ. С появлением ЛиАЗ-677, ЛАЗы окончательно заняли нишу пригородных и междугородных перевозок.

5. М

Массовые нововведения в конструкцию, которые произошли в 1969 г., плавно подвели завод к созданию новой модели — ЛАЗ-695 М. Машина выпускалась в период с 1969 г. по 1976 г. Обновления конструкции завершились логичным внешним перевоплощением. 695-й с индексом «М» окончательно лишили радиусных стекол крыши, поменяв конструкцию каркаса кузова. Зато боковые окна стали выше, что придало салону просторности, а машину сделало визуально выше. Фирменный центральный воздухозаборник на крыше убрали, перенеся забор воздуха на задний капот, а позже еще раз перенесли входные раструбы в область боковых стоек, сделав на облицовке элегантные решетки.

В 1973 г. были установлены новые колеса (на 4 сегмента), в 1974 г. два глушителя соединили в один. Длина машины уменьшилась, а снаряженная масса выросла. Всего в серии ЛАЗ-695 М построили более 52 тыс. машин.

6. Н

ЛАЗ 695 Н пошел в серию в 1976 г. и выпускался 26 лет! Готовить машину начали с 1973 г., основные изменения коснулись дизайна. Главное внешнее отличие касалось облицовки «передка». Автобусу дали квадратные, модные в тот период, фары от «Москвич-412». Поместили пластиковую решетку на капот (потом поменяли ее на алюминиевую), и оставили фирменный козырек над лобовым стеклом. В 80-х годах от фальшрешетки отказались, а фары сделали круглыми.

Изменения конструкции кардинальными не были. В начале 90-х начали устанавливать ГИРы. В это же время отказались от венгерских мостов, и снова вернулись к двойной главной передаче.

Отличительной особенностью абсолютно всех машин, до 1991 г. в., была передняя дверь-капот. В случае войны ЛАЗ-695 Н можно было переделать под санитарный: сиденья демонтировались, а люк задействовали для погрузки раненых.

7. Р

ЛАЗ 695 Р — интересная, но ограниченная версия с распашными 2-х створчатыми дверями и комфортабельными сиденьями. Его начали выпускать с конвейера в 1980 г для Олимпиады и экспорта. По ряду сведений, он должен был сменить машины с индексом Н. Отличий, у этой серии, было немного, но автобус сделали более безопасным и комфортным. На ЛАЗ 695 Р устанавливали новые травмобезопасные сидения, внедрили электромагнитный клапан ограничения подачи топлива, ступеньки и подножки делали из алюминиевого листа с насечками. Также улучшили шумоизоляцию, усилили кузов в местах крепления к раме. Общий эффект от внедрений составил увеличение ресурса на 100 тыс. км больше, чем у 695Н. С 1980 года ЛАЗ 695 Р и ЛАЗ 695 Н на заводе производили одновременно, но в итоге Р-ку сняли с конвейера: в связи «с трудностями в производстве».

8. НГ, П, НЭ, НТ, Д, Д11, Союз

Газовая версия ЛАЗ 695 НГ выпускался с 1985 г. В начале 90-х гг. автобусы с маркировкой НГ стали особенно популярны. Многие владельцы переоборудовали существующий парк ЛАЗов на метан своими силами. Также существуют заводские модели ЛАЗ 695П, в которых в качестве топлива используется пропан.

Существовали и бензиновые экспортные версии. ЛАЗ 695 НЭ отправлялись в страны с умеренным климатом, а ЛАЗ 695 НТ специально готовились для сухих и влажных широт.

Есть и дизельные версии 695-го, выпускаются они ограниченными партиями. Первые «дизеля» были представлены более 20-ти лет назад моделью ЛАЗ-695Д «Дана» и оснащались двигателями СМД-2307 и Д-245.9 Минского моторного завода. В 1996 г. Д-шку кардинально переработали и дали индекс Д11 «Таня». Последней дизельной версией с полностью обновленным дизайном и одностворчатыми выдвижными дверями стал ЛАЗ-695 СОЮЗ с двигателем ЯМЗ 5340. Он выпускается и поныне!

ЛАЗ 695Н:

На территории СССР это были наиболее распространенные автобусы, которые с 1976 по 2002 год выпускал Львовский автомобильный завод. Несмотря на устаревшие дизайн и конструктивные особенности, их и сегодня продолжают эксплуатировать. ЛАЗ 695Н отличает вагонного типа кузов, имеющий несущее основание. Среди других характеристик следует отметить наличие 34-х сидячих мест, а также снабженное рессорами водительское сиденье, чья конструкция позволяет изменять положение в нескольких плоскостях. Автобус оборудован воздушной системой отопления салона, в которой для охлаждения двигателя используются тепловые системы охлаждения. В 1985 году специалистами завода была сконструирована модель 695НГ, работавшая на природном газе. Позже в период топливного кризиса именно эта модель на территории стран СНГ пользовалась большой популярностью. Технические характеристики автобусов ЛАЗ 695Н отличает силовой агрегат мощностью до 150 л.с, позаимствованный у ЗИЛа 130, механическая пятиступенчатая коробка передач, снабженная на 2-й и 5-й передачах синхронизаторами, и 2-контурная тормозная система с пневматическим приводом. Кроме того, у автобуса ЛАЗ 695Н зависимая подвеска колес: на передних колесах – полуэллиптические рессоры и амортизаторы, на задних – такая же конструкция, только без амортизаторов. Это неприхотливое в эксплуатации, выносливое и надежное транспортное средство.

Автобус общего назначения среднего класса. Выпускается Львовским автобусным заводом с 1976 г. Кузов — вагонного типа, с несущим основанием, 3-дверный (две 4-створчатых двери для пассажиров и одна одностворчатая навесная дверь для водителя). Планировка сидений 4-рядная. Расположение двигателя — заднее. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус ЛАЗ-695М (1970-1976 гг.).

Модификации

ЛАЗ-695НЭ и ААЗ-695НТ — автобусы для экспорта в страны соответственно с умеренным и тропическим (сухим и влажным) климатом, ЛАЗ-695НГ — автобус, двигатель которого работает на сжатом природном газе или бензине.

Двигатель

Мод. ЗИЛ-130Я2Н (он же ЗИЛ-508.10), бензиновый, V-обр., 8-цил., 100×95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 110 кВт (150 л. с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 5-ступ, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09; синхронизаторы на II-V передачах. Карданная передача состоит из одного вала. Главная передача — двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число 6,98.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 7,5-20, крепление на 10 шпильках. Шины 10,00-20 мод. ОИ-73А, НС — 12, рисунок протектора — дорожный, давление в шинах передних и задних 6,0 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами, два амортизатора; задняя — то же, без амортизаторов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневматическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 4 20 мм, ширина накладок: передних 70, задних 1 80 мм, разжим-кулачковый. Стояночный тормоз — на механизмы задних колес, привод-механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 6,0-7,7 кгс/см. кв.

Рулевое управление

Мод. ЗИЛ-124, глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число 23,5. Люфт рулевого колеса до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея ЗСТ-150ЭМС (2 шт.), генератор Г287-К с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-АЗ, распределитель Р137, транзисторный коммутатор ТК102, катушка зажигания Б114-Б, свечи А11. Топливный бак — 154 л, бензин А-76;
система охлаждения — 40 л, вода;
система смазки двигателя (с масляным радиатором) — 8,5 л, всесезонно М-8В, или М-6/10В, зимой ДВ-АСЗп-10В;
картер рулевого управления — 1,2 л. ТСп-15К или ТСп-10;
коробка передач — 5,1 л, ТСп-15К или ТСп-10;
картер ведущего моста и колесные редукторы — 14 (8+6) л, ТСп-15К или ТСп-10;
гидравлическая система привода сцепления — 0,95 л, тормозная жидкость «Томь»;

амортизаторы — 2×0,85 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 502,
коробка передач — 120,
карданный вал — 16,
передний мост — 316,
задний мост — 665,
кузов — 3080,
колесо в сборе с шиной — 110,
радиатор — 35.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:
число мест для сидения34
общее число мест67
число служебных мест1
Снаряженная масса, кг6800
В том числе:
на переднюю ось2200
на заднюю ось4600
Полная масса, кг
11630
В том числе:
на переднюю ось4100
на заднюю ось7530
Макс.скорость, км/ч86
Время разгона до 60 км/ч, с40
Макс. преодолеваемый подъем, %25
Выбег с 60 км/ч, м1100
Тормозной путь с 60 км/ч, м32,1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100 км33,9
Радиус: поворота, м:
по внешнему колесу8,5
габаритный9,6

ЛАЗ 695, он же «Львов» – советское, а затем украинское транспортное средство, которое выпускалось на автобусном заводе Львова. Его можно смело заносить в Книгу рекордов Украины. Машина регулярно модернизировалась и (внимание!) удержалась на конвейере целых 46 лет. Это уникальный в своем роде рекорд, когда на единственном заводе производилась одна и та же модель автобуса. Производство советских ЛАЗов стартовало сразу после войны, в 1945-м году. Первоначально здесь хотели выпускать ЗИСы модели 155, однако молодой коллектив решил проявить инициативу. Инженер Осепчугов заразил своих коллег «автобусной болезнью».

Весь модельный ряд ЛАЗ .

Внешний вид

Вообще, внешность автобуса ЛАЗ-695 пару раз подвергалась улучшениям. В основном они коснулись корпуса, хотя общие размеры и компоновка остались прежними. Значительным новшеством первого поколения стала прокачка задней части, а впоследствии и передней, когда «прилизанную» форму сменили на козырек. Время от времени менялись эмблемы Львовского завода, а также между фарное пространство, передние бампера и даже колпаки колес.

Салон

Первое время ЛАЗ-695 был несовершенен. Двери были недостаточно широкими, возле них не было площадки, проход между сидениями оставлял желать лучшего. Интересной особенностью первых ЛАЗов была быстрая трансформация в санитарную машину. Сидения демонтировались, а справа от водителя размещалась дверца для удобства погрузки раненых. Учитывая реалии послевоенного времени, такая модификация была более чем актуальной.

Поскольку вариаций ЛАЗ-695 было достаточно много, мы остановимся на самой популярной моделью ЛАЗ-695Н, которая чаще всего использовалась для перевозки пассажиров. Автобус имел кузов вагонной формы, был трехдверным. Две четырехстворчатых двери предназначались для пассажиров, еще одна – для водителя. Сидения располагались в четыре ряда, а двигатель – сзади. Также в салоне была воздушная система отопления, которая использовала тепло системы охлаждения. Ну а мест для сидения было 34, общая пассажировместимость достигала 67 человек.

Большое количество приборов, контрольных лампочек и кнопок для управления дверьми, освещением и прочим, располагались на единственной приборной панели непосредственно перед шофером. Рычаг тормоза стояночного типа и ручка управления коробкой передач разместились по правой стороне от шофера. Сразу возле передней двери расположилось двойное кресло, которое развернуто на 90 градусов. За задней же дверью, в конце автобуса, установлен большой диван на 5 посадочных мест.

Технические характеристики

ЛАЗ-695-ый обладает бензиновым V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатом с карбюраторной системой подачи от ЗИЛ 130Я2 , рабочий объем которого составляет 6 литра. Мотор, функционирующий на бензине является, чуть ли не главнейшим минусом машины, потому что традиционный расход горючего составляет целых 35-40 литров на сотню километров, а ведь и сам бензин стоит намного дороже, чем дизельное топливо. Предельная скорость ЛАЗа – 80 км/ч.

Между прочими характеристиками, необходимо выделить присутствие 34-ех посадочных мест и водительское сидение, на которое устанавливались рессоры. Данное устройство давало возможность менять положения в разных плоскостях. ЛАЗ-695 оборудовали воздушной отопительной системой, в какой для того, чтобы охладить мотор были использованы тепловые системы охлаждения. Уже в 1985-ом году, инженерный состав предприятия смогли сконструировать модификацию 695-НГ, какая функционировала на природном газе. Потом, данная модификация пользовалась немалой популярностью, когда был в самом пике топливный кризис.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами на 2-ой и 5-ой скоростях. Также шла 2-ух контурная система тормозов с пневмоприводом.

Вдобавок ко всему, российский автомобиль имел зависимую подвеску – впереди стояли амортизаторы и рессоры полиэллиптического вида, а сзади похожее устройство, однако без амортизаторов. Данный социальный автомобиль обладал неприхотливыми качествами в эксплуатировании, было выносливое и отличилось надежностью среди водителей. Автобус имеет дисковые колеса, а те в свою очередь – бортовые и замочные кольца. На заднем мосту установлены спаренные колеса. Размер шин следующие: 280-508Р. Во всех колесах давление составляет 0.50 МПа.

Сцепление

Если говорить о сцеплении, то оно было выполнено в форме сухого однодискового формата с гидроприводом выключения через четыре рычага, которые выключаются. В гнезде кожуха сцепления находится шестнадцать нажимных пружин. В главный цилиндр выключения сцепления заливают тормозную жидкость. Рычаг переключения связан с коробкой переключения передач тягой в виде трубы. Карданный вал обладает двумя карданами. Из двух мостов, ведущий – задний. 1-ая ступень в главном редукторе, а 2-ая в колесных. Картер моста сварен и штампован. В центральном редукторе шестерни получили нарезку зубьев по форме спирали.

В разъемной коробке поместился дифференциал. В редукторе колеса применяются стандартные шестерни цилиндрической формы, имеющими внешнее и внутреннее зацепление. Расположенный впереди мост состоит из кованой балки, имеющей двутавровое сечение. С помощью рессор и пружин достигается плавный ход – если автобус не нагружен, функционируют рессоры, если ЛАЗ едет под нагрузкой, в силу вступают и пружины. На конце рессоры присутствуют штампованные чашки, на которых находятся резиновые подушки.

Рулевое управление

695-ый обладает рулевым управлением с усилителем, который призван облегчить работу шофера, и повышает безопасность движения при повороте. Задействует рулевое колесо с рулевой колонкой, редуктор, расположенный в углу. Он имеет карданную передачу и рулевое устройство механизма. Усилитель руля оказывает воздействие на сошку устройства руля. К механизму руля относят червяк 3-ех гребневым роликом глобоидальной формы.

Система тормозов

Система тормозов двухконтурного вида, имеет пневматический привод и барабанный механизм. Тормоз стояночного типа оказывает влияние на устройства задних колес. Их привод – механический. Тормоз запасного типа – один из контуров рабочей системы тормозов. Давление в пневматическом приводе тормоза равняется 6.0 — 7.7 кгс/см.кв. Приводит в действие воздушный компрессор, обладающий парой цилиндров. Он имеет поршня и водяное охлаждение. Также он соединен гибкими шлангами с пневматической системой. В регуляторе давления находятся клапана шарикового типа. Чтобы накопить воздух, установлены 5 ресиверов с датчиками давления. А на одном из них даже существует кран для накачивания колес. В тормозном барабане содержится две тормозные колодки.

Цены и комплектации

Транспортное средство ЛАЗ-695Н выпускалось в период 1976-2002. За это время было выпущено более 160 тысяч автобусов. Сейчас их производством занимается Днепродзержинский завод. Там автобусы производятся с 2003-го года. Приобрести ЛАЗ на вторичном рынке можно даже за 5000 долларов – все зависит от года выпуска и комплектации.

Подводим итоги

Наверное, нет в нашей стране человека, который ни разу в жизни не ездил на ЛАЗ-695Н. Модель стала легендарной и символичной для всего Советского Союза. Особой популярностью данный автобус пользовался на рейсах протяженностью до 100 км. И пусть он сейчас уже не выпускается, но в некоторых поселках и небольших городах до сих пор можно увидеть старые, добрые «лазики».

ЛАЗ-695 фото

Все модели ЛАЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей LAZ , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ЛАЗ, история марки LAZ, обзор моделей ЛАЗ, видео тест драйвы, архив моделей LAZ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ЛАЗ.

Архив моделей марки LAZ

История марки LAZ / ЛАЗ

Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — советское и украинское автомобильное предприятие. Днём основания Львовского автобусного завода является 21 мая 1945 года. Около десяти лет завод выпускал автолавки, автокраны, автомобильные прицепы. В 1956 году экспериментальный цех завода выпустил первый автобус ЛАЗ-695 и с того момента начался их серийный выпуск. Для разработки этого автобуса ЛАЗ закупил образцы самых современных европейских автобусов — Магирус, Неоплан, Мерседес. Их изучали, испытывали, рассматривали с точки зрения технологий производства на ЛАЗе, в результате чего конструкция львовского первенца к концу 1955 года была практически разработана. Отправной точкой при его проектировании стала конструкция автобуса «Мерседес Бенц 321», а внешние стилистические решения были подсмотрены у автобуса Магирус TR-120.

С 1960-х гг. прошлого века ЛАЗ являлся основным производителем специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур. В 1994 году на базе предприятия было создано Открытое Акционерное Общество «Львовский автобусный завод», контрольный пакет акций которого принадлежал Фонду Госимущества Украины. В этом же году началось серийное производство троллейбусов ЛАЗ-52522. С 2001 года завод получил статус частного предприятия с коллективной формой собственности. В 2002 начался выпуск четырёх совсем новых моделей автобусов: пригородных и туристических Лайнер 9, 10, 12, а также особенно больших городских ЛАЗ-А291. Была адаптирована к требованиям рынка большая городская модель ЛАЗ-5252. В августе 2003 года был выпущен полутораэтажный туристический ЛАЗ-5208 — первый автобус из семейства совершенно новых моделей, которое получило название НЕОЛАЗ. В мае 2004 года были представлены две следующие модели НЕОЛАЗа: городской автобус с низким уровнем пола ЛАЗ-А183 «Сити» и перронный автобус с низким уровнем пола ЛАЗ-АХ183 «Аэропорт». Модельный ряд автобуса оборудованы двигателями Ярославского моторного завода (Россия), фирмы Deutz (Германия) и задними мостами Raba (Венгрия).

В 2007 году производство холдинговой компании «ЛАЗ», в которую входят Львовский автобусный завод, а также Днепровский автобусный завод (Днепродзержинск) и Николаевский машиностроительный завод (Николаев), составило 471 единицы (автобусов и троллейбусов). 30 марта 2010 года во Львове подписан меморандум Кабинета министров Украины и Львовского автобусного завода об изготовлении 1500 автобусов и 500 троллейбусов для городов, принимающих Евро-2012 (в конечном счете эти автобусы так и не были поставлены). В 2013 году завод ЛАЗ переживает сложные времена. Владельцы завода объявили о процедуре его банкротства. Годом позже конвейер по производству автобусов во Львове полностью останавливается, отсутствие экспортных заказов и задолженность за выполненные поставки техники окончательно обострили ситуацию. В марте 2015 года все помещения завода и остатки оборудования были выставлены на аукцион.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I

К 12 февраля 1956 года, в честь XX съезда КПСС (14–25 февраля 1956 г), на Львовском автобусном заводе ЛАЗ был изготовлен первый экспериментальный образец среднего городского автобуса, получивший название ЛАЗ-695 «Львов». В этот же день автобус впервые выехал за ворота завода для обкатки и тестовой поездки по улицам Львова.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I у ворот завода

Историю его создания следует начать с того, что к этому времени на заводе уже был достаточный опыт самостоятельных разработок, включая серийно выпускавшиеся автокраны ЛАЗ-690, прицепы-фургоны для перевозки хлеба ЛАЗ-712 и др.

Более того, под руководством В.В. Осепчугова был собран молодой и амбициозный коллектив КБ, многие участники которого только-только покинули институтскую скамью. Сам же Виктор Васильевич всерьез загорелся идеей разработки собственной модели автобуса после поездки на один из австрийских автозаводов и с тех пор пытался заразить ею всех окружающих. Высшее руководство оценило такое стремление и, хотя первоначально на ЛАЗе планировалось наладить выпуск автобуса ЗИС-155, дало «зелёный свет» новой идее. Для нужд КБ были даже закуплены современные по тем меркам модели заграничных автобусов Mercedes-Benz O 321 и Magirus-Deutz O 3500 H (указан как наиболее вероятная модель).

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I зимой 1956 года

Отсюда можно утянуть данное фото размером 2128х1000 pix. Кстати, именно оно использовалось для иллюстрации в журнале «Огонёк» (об этом ниже), а в 1972 для составления памятного фотоальбома «Автобусы и троллейбусы СССР» от ГСКБ.

Благодаря разработке ведущего конструктора Г. Нагорняка, на автобусе, впервые в СССР, была применена компоновка с продольным расположением двигателя сзади. Для этого была выбрана модель ЗИЛ-158Л с максимальной мощностью 109 л.с. (не путаем с одноименным автобусом ЗИЛ-158). Еще одним новшеством для отечественной автоиндустрии стало применение интегральной системы с несущим основанием кузова конструктора К. Атояна — нижняя часть кузова была сварена в виде фермы из прямоугольных труб и выполняла функции рамы.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I у здания МГУ на Ленинских горах. Весна 1956 года.
Другой вариант этого фото в большом разрешении (2000×1194 pix) можно скачать здесь.

Другой изюминкой, применённой впервые в СССР и демонстрирующей передовые технологии, была установка рессорно-пружинной подвески, разработанная ведущим конструктором И. Зацерковным. Её конструкция позволяла стабилизировать жесткость, которая больше не зависела от нагрузки — теперь автобус шел одинаково ровно независимо от того, пустым он был или полностью загруженным.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I

Для покраски модели был выбран тёмный вишнёвый оттенок, который больше всего соответствует №49 из картотеки образцов цвета лакокрасочных материалов. Схема покраски — двухцветная, но по факту весь автобус казался однотонным, поскольку вся рубашка была тёмно вишнёвой, и только небольшие учатски фермы остекления и бампер были белыми или светло-бежевыми.

Перед каждой узенькой боковой форточкой были установлены маленькие прозрачные плексигласовые отражатели потока воздуха. По задумке они должны были не допускать попадания капель воды в салон при эксплуатации в дождливую погоду. Примечательно, что устанавливались они на все опытные образцы ЛАЗ-695, и даже на выставочный ЛАЗ-695Б, но на предсерийном эталонном ЛАЗ-695Б при увеличении высоты форточек от них отказались.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I на испытаниях

Стёкла для остекления скатов крыши были изготовлены из дымчатого тонированного оргстекла также вишневого оттенка, что, честно говоря, было довольно спорным решением. В качестве бокового остекления использовался высокопрочный сорт стекла сталинит, изобретенный на заводе «Автостекло» еще в 1934 году. На маршрутном аншлаге красовалась надпись «Опытный образец» (она же дублировалась на боковом указателе), с которой автобус и проездил всю историю своего существования.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I в цвете

Стоит отдельно остановиться на последующей доводке опытного образца. Поскольку автобус впервые вышел из ворот ЛАЗа, мягко говоря — сырым, впоследствии он подвергся многочисленным модификациям. Итак, по самым ранним фото можно заметить, что боковой молдинг отсутствовал совсем, впрочем, как и зеркало заднего вида со стороны водителя (что невозможно было не заметить еще на этапе сборки). Молдинг на бампере также был цельным, что затрудняло бы установку на него номерного знака. Именно по этим признакам можно идентифицировать самую раннюю версию первого опытного.

Салон автобуса ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I

Через некоторое время появляется боковой молдинг, полностью опоясывающий боковую сторону рубашки, включая заднюю дверь, которая первоначально была также двустворчатой. И только после этого можно заметить, как на бампере появляется разрыв на молдинге бампера, куда гармонично вписался номерной знак и замену задней двери на «гармошку» из-за чего пришлось отказаться от установки на неё молдинга. Также сзади появляются решетки воздухозаборника для охлаждения двигателя. А он грелся, и даже очень сильно. Во время испытаний с правой части автобуса решетки даже полностью снимали, поскольку штатное охлаждение в виде небольших прорезей в задней части, как оказалось, носили больше декоративную функцию, чем охлаждали движок.

Автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I на испытаниях

В качестве дополнительного признака, по которому можно опознать первый опытный ЛАЗ-695 на старых фото, следует указать регистрационный номерной знак щв 04-39, который впоследствии появился на четвёртом опытном образце.

ЛАЗ-695 «Львов» первый опытный на территории НАМИ в 1956 г

К сожалению, сохранилось не так много фото с видами первого опытного ЛАЗ-695 «Львов». Мы будем признательны за помощь в поиске любых материалов, способных дополнить статью о лазовском первенце (включая заметки в периодике тех лет, другие фото с испытаний этой модели и т.д.).

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I в журнале «Огонёк» 1957 г.

Завод ЛАЗ со всей продукцией мелькал в советской прессе практически с самого начала своего создания. От небольших заметок в газетах, — до развернутых статей с красочными иллюстрациями на развороте. За историю развития завода трудно назвать событие, которое бы не было отображено в периодике. Одним из ярких примеров может служить материал в одном из популярных изданий, который мы не можем обойти стороной.

Так, автобус ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I занял достойное место в обзорном материале С. Гущева «Автомобили 1957 года» в журнале «Огонёк» №12 за март 1957 года [125]. Фото опытного образца служило вступительной иллюстрацией к статье, а Евгений Борисович Арманд, занимавший в то время должность главного конструктора Министерства автомобильной промышленности, рассказывал о модели и планах ЛАЗа следующее:

«1957 год станет большим годом для строителей автобусов. Никогда ещё в Советском Союзе не выпускалось их так много и в таком разнообразии.

На ярко раскрашенном, огромном как вагон, автобусе поблёскивает марка «Львов». Это «ЛАЗ-695», новый автобус Львовского автомобильного завода. Чем он интересен? Конструкторы задумали основание автобуса в виде жёсткой, прочной платформы, поставленной на колёса. Она принимает на себя все нагрузки при езде, всю тяжесть груза, пассажиров, двигателя. Вспомним, что в зиловском автобусе эти функции выполняет весь кузов, поэтому-то здесь столько стоек, затрудняющих обзор, поэтому и окна тут невелики. Иное дело — львовский автобус. Кажется, что его платформу с двигателем и уже установленными сиденьями для пассажиров в последнюю минуту, перед тем как выпустить с завода, накрыли сверху очень лёгким колпаком из небьющегося стекла. Вот и весь кузов. Лёгкий, он стал шире, выше, вместительней. Здесь 34 места для сидения. А всего автобус вмещает 60 человек.

Создано три варианта автобуса: туристский, пригородный и городской. Самый комфортабельный из них — туристский. Его можно узнать по единственной широкой двери и мягким откидывающимся креслам, как на самолёте. По таким маршрутам, как, например, Москва—Ногинск, скоро будут пущены львовские пригородные автобусы. Они проще по отделке, но очень удобны. Первые сотни новых городских автобусов (с двумя дверьми) будут обслуживать участников VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. »

Опытный образец автобуса ЛАЗ-695.

Казалось бы, достаточно хвалебная ода лазовцам, если бы не разгромный комментарий в конце статьи руководителя группы планирования автомобильной промышленности Госэкономкомиссии СССР В.С. Смурова:

«Вместо 100 автобусов «ЛАЗ-695» (по плану) Львовский завод в прошлом году сделал всего три. А за январь нынешнего года вместо запланированных 35 автобусов выпустил опять 3 автобуса. Вряд ли завод успеет дать к фестивалю «сотни» автобусов, если будет работать такими темпами.»

Фактически, кто-то из руководства ЛАЗа этим комментарием получил «по шапке». Получил мощно, на всю страну, тиражом 1,2 млн., с четким намёком на невыполнение обязательств.

ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I в журнале «За рулем» 1985 г.

В 1985 году журнале «За рулем» в №9, на последней странице в рубрике «из коллекции «За рулем»» вышел небольшой обзорный материал, посвященный всей 695 серии с кратким описанием основных технических характеристик моделей и наиболее значимых модернизаций. Особо примечательной была иллюстрация к материалу — ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I в исполнении Захарова. Так, почти через 30 лет после создания, лазовский первенец появляется в самом популярном автожурнале СССР, олицетворяя собой всю линейку 695-х.

Однако, Захаров не стал копировать фото с исключительной достоверностью, вместо этого он попытался создать собирательный образ первого львовского автобуса, в котором однозначно угадывается именно первый опытный образец. По сути, не было такого временного периода существования первого ЛАЗа, на котором бы одновременно присутствовали двустворчатые задние двери с молдингом, номерной знак, зеркала заднего вида и подобный цвет покраски (включая тонировку стеклянных скатов крыши).

ЛАЗ ЛАЗ-695 «Львов» Опытный I ЛАЗ-695 «Львов» Опытный II

Уличная сцена с пешеходами и автобусом, Львов, Украина, Европа, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. IBR-2289659

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас.

..

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 29,99 €
Информативный сайт | 49,99 €
Издательский. Книга внутри | 79,99 €
Путешествия и туризм | 89,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 109,99 €
Корпоративное общение | 129,99 €
Прямой маркетинг | 259,99 €

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ИБР-2289659 Фотограф: Коллекция: изображениеБРОКЕР Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5616 х 3744 пикселей — 47,5 х 31,7 см — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Ukraine Lviv City Bus Picture And HD Photos

Применимые группы Для личного пользования Группа запуска Микропредприятие Среднее предприятие
Срок авторизации Постоянный Постоянный Постоянный Постоянный
Портрет Авторизация Постоянный Постоянный Постоянный
Авторизованное соглашение Персональная авторизация Авторизация предприятия Авторизация предприятия Авторизация предприятия
Онлайн-счет

Маркетинг в социальных сетях

(Facebook, Twitter, Instagram и т. д.)

Личное Коммерческое использование

(Ограничение 20 000 показов)

Маркетинг цифровых медиа

(SMS, электронная почта, интернет-реклама, электронные книги и т. д.)

Личное Коммерческое использование

(Ограничение 20 000 показов)

Интернет, мобильные устройства, дизайн страницы программного обеспечения

Веб-дизайн и дизайн приложений, программное обеспечение и игровая оболочка, H5, электронная коммерция и продукты и т. д.

Личное Коммерческое использование

(Ограничение 20 000 показов)

Физические печатные изделия

Упаковка продукции, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. д.

Личное Коммерческое использование

(лимит печати 200 копий)

Ограничение 5000 Копий Печать Ограничение 20000 Копий Печать Не ограничено Копий Печать

Отчет о маркетинге продукции и бизнес-плане

Предложение по сетевому дизайну, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (без перепродажи) и т. д.

Личное Коммерческое использование

Маркетинг и показ наружной рекламы

Наружные рекламные щиты, автобусная реклама, витрины, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. д.

Личное Коммерческое использование

(лимит печати 200 копий)

Массовые цифровые СМИ

(CD, DVD, фильм, ТВ, видео и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *