Трактор ЛТЗ-155
- Просмотров: 2638
Трактор ЛТЗ-155
ЛТЗ-155ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства. Трактор ЛТЗ-155 предназначен для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы
ЛТЗ-155ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства. Трактор ЛТЗ-155 предназначен для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, кукурузы и других культур по существующим и прогрессивным технологиям.
Минимальный радиус поворота трактора составляет 4,5 м.
При этом обеспечивается копирование задними колесами следа передних. Различные режимы работы трактора позволяют обеспечить поворот передних колес с запаздыванием поворота задних, поворот только передних или только задних колес, поворот передних и задних колес в одну сторону («краб»). Модификация трактора ЛТЗ-155У отличается от базвого трактора ЛТЗ-155 отсутсвием механизма поворота задних колес. Из-за этого минимальный радиус поворота трактора увеличивается до 5,6 м. Остальные характеристики ЛТЗ-155 и ЛТЗ-155У индентичны.
Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11° обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.
При работе с тяговой нагрузкой передние и задние колеса нагружаются равномерно. В статике распределение веса составляет 60% на переднюю ось и 40% на заднюю.

ЛТЗ-155 — технические характеристики
Тип двигателя | ЯМЗ-23 6Д-2 4-тактный 6-цилиндровый |
Система охлаждения | жидкостная |
Частота вращ. коленчатого вала двигателя, об/мин |
1850 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
110 (150) |
Габаритные размеры, мм | 5100/2355/3100 |
Ширина колеи, мм | 1500 |
Агротехнический просвет | 590 |
Эксплуатационная масса, кг | 5981 |
Кабина | одноместная, каркасного типа, системой вентиляции и отопления, панорамная, с регулируемым сидением |
Продольная база, мм | 2765 |
Число передач | 16/8 |
Диапазон скоростей, км/ч | 2,089-35,011; 2,582 –11,951 |
Задний мост | ведущий |
Рулевое управление: передних колес | |
— передних колес | гидрообъемное |
— задних колес | гидромеханическое |
На тракторе ЛТЗ-155 интегральной схемы установлены все ведущие и управляемые колеса одинакового размера. Двигатель сдвинут вперед на переднюю ось, а кабина имеет центральное расположение. При этом распределение массы трактора в статике равно 60% на переднюю ось и 40% — на заднюю. Место за кабиной, над задним мостом, используется для размещения технологического оборудования. Остов трактора полурамный.
Оригинально рулевое управление всеми управляемыми колесами. Синхронный привод передних и задних колес осуществлен через межосевой зубчатый дифференциал с электроуправляемой блокировкой и самоблокирующийся дифференциал переднего моста. Торможение передних колес производится одновременно с задними. Пост управления в кабине выполнен быстрореверсируемым.
Разнообразие номенклатуры оборудования, поставляемого по заказу, (переднее навесное устройство, передний, задний верхний и боковой валы отбора мощности, узкие сдвоенные колеса, ходоуменьшитель, тягово-сцепные устройства), позволяли расширить сферу применения трактора.
Свежие новости
Новые КамАЗы представили на выставке «День поля-2022» 28 августа 2022
Завод «Нижегородец» простаивает: почти 98 % сотрудников отпустили по домам
Кировец К-7М получит автопилот на базе ИИ 04 февраля 2022
Cummins Inc и Isuzu Motors разрабатывают среднетоннажный грузовик с нулевым уровнем выбросов 01 февраля 2022
Китайский производитель CNH Industrial разрабатывает новый гибридный трактор 18 января 2022
Первые полностью автономные тракторы John Deere поступят в продажу до конца года 16 января 2022
В Саратовской области начнут производить дорожную спецтехнику 17 сентября 2021
Последние статьи
Виды газовых горелок для котлов отопления 09 марта 2023
Весы на ковш экскаватора: выбираем подходящую систему взвешивания 07 марта 2023
Список оборудования для автосервиса: самые необходимые инструменты
16 февраля 2023Газгольдер-резервуар: как устроен, какой лучше — наземный или подземный 04 февраля 2023
Какое масло в гидравлическом подъемнике: что и как часто заливать 21 декабря 2022
- Вы здесь:
- Главная
- Тракторы
- Трактор ЛТЗ-155
От «Кировца-35» до ЛТЗ-155.

Часто про ЛТЗ говорят, что завод мог стать российской альтернативой белорусским тракторам МТЗ после развала СССР. Но, скажем, так не сложилось. Давайте сегодня пробежимся по истории Липецкого тракторного завода с целью познакомиться, какую же продукцию выпускало предприятие на различных этапах своего развития.
Не зря вспомнили про тракторы МТЗ, ведь их история начиналась с небольшого гусеничного трактора, который переехал в Минск из Липецка. Речь о липецких «кировцах». Но давайте по порядку.
В конце войны остро стоял продовольственный вопрос. Государство смогло мобилизоваться и направить специалистов, в том числе из Красной Армии, на строительство нового Липецкого тракторного завода. Также была поставлена задача создать новый гусеничный трактор для нужд сельского хозяйства.
В 1944 году разработчиками НАТИ был создан пропашной гусеничный трактор класса тяги 2 т. «Кировец-35» с бензиновым двигателем ЗИС-5Т. В это время также велась разработка дизеля, предназначенного для липецкого «кировца».
С 1947 года стал массово выпускаться дизельный вариант трактора — КД-35. Производство продолжалось до 1960 года.
Модель трактора гусеничного «Кировец» (КД-35). Предмет изготовлен рабочими Минского тракторного завода в подарок И.В.Сталину к 70-летию со дня рождения. Из фонда Государственного центрального музея современной истории России
Пропашная версия «кировца» получила индекс КДП-35. Нужно отметить, что первые экспериментальные дизельные КД-35 были собраны еще в 1943 году, но для них еще не было подходящего отечественного двигателя. Поэтому ставили движки от Catterpillar.
Опрыскивание виноградника трактором КД-35 на 2-ом отделении совхоза «Геленджик». Из фонда Геленджикского историко-краеведческого музея
В 1950 году липецкие тракторы КД-35 и КДП-35 стали первенцами молодого Минского тракторного завода и стали основой для разработки первых колесных тракторов МТЗ.
В 1957 году взамен «кировцам» на конвейер приходит гусеничный пропашной трактор Т-38.
1973 год. Подготовка трактора Т-38 к работе. На снимке двое учащихся Бело-Колодезской средней общеобразовательной школы производят заправку трактора горючим. Из фонда Вейделевского краеведческого музея
Гусеничные пропашные тракторы выпускались вплоть до 1973 года, когда ушел на покой Т-38М.
1958 год можно считать началом нового этапа развития Липецкого тракторного завода. Стали производиться первые колесные машины. На тот момент это были, в основном, самоходные шасси — СШ-27, СШ-30 и СШ-30А.
В это же время проходили испытания колесного пропашного трактора Т-25, который стал производиться на ЛТЗ с 1960 года под именем Т-30. Затем появились его более мощные модификации Т-35.
Прошло совсем немного времени после создания Т-30 и Т-35, как в 1961 году появилась еще одна модель. Речь, не побоюсь этого слова, о легендарной визитке Липецкого тракторного завода — пропашном колесном тракторе Т-40. Легендарная «сороковка» продержалась на конвейере вплоть до 1995 года.
Наибольший успех получила ее полноприводная версия Т-40А. Модификаций «сороковки» было очень много, приведу лишь некоторые из них: трактор Т-40АН — низкоклиренсный, Т-40АП- коммунальный, Т-50А — промышленный для работы с ковшом (погрузчик).
Не могу не рассказать про очень экзотический вариант «сороковки». Т-40АЛ на шарнирно-сочленений раме предназначался для работ в лесном хозяйстве.
Т-40 в различных модификациях довольно часто встречаются в частных руках и сегодня. Один из самых главных недостатков этой серии были условия труда в кабине: шум, запыленность, вибрации, микроклимат. Как попытка решения этой проблемы была разработка ЛТЗ-55А в 1979 году. Ее оснастили безопасной каркасной виброизолированной кабиной с отопителем и вентиляцией.
ЛТЗ-55А
Еще одной проблемой «сороковок» и их «комфортного» сородича ЛТЗ-55 были двигатели с воздушным охлаждением. Лишь в тяжелейшие 90-е на конвейере появились ЛТЗ-60АВ и ЛТЗ -60АБ с двигателями жидкостного охлаждения мощность 60 лошадиных сил.
ЛТЗ-60АВ
Отдельного слова заслуживает трактор с интегральной компоновкой ЛТЗ-155.
ЛТЗ-155
У него, как и у предшественников ЛТЗ-100 и ЛТЗ-145, поворотными были не только передние колеса, но и задние. Он был рекомендован к серийному производству еще в 1991 году. Лишь в 1995 году появились первые партии трактора. Была запланирована разработка его более слабой версии на 100-120 лошадиных сил ЛТЗ-105.
Также разработан трактор ЛТЗ-95, который по максимуму унифицирован с ЛТЗ-155.
ЛТЗ-95
Он отличался прежде всего своей традиционной компоновкой и в перспективе ЛТЗ-95 смог бы составить конкуренцию белорусским МТЗ-80/82.
А потом нагрянули банкротство и прочие прелести неумелого управления компанией в условиях рыночной экономики. Стоит отметить, что техническая документация по ЛТЗ-155 была применена для разработки и производства трактора Уралвагонзавода РТМ-160.
Но и тут тракторное производство быстренько свернули к 2009 году не смотря на самые положительные отзывы о технике.
Технические характеристики тракторов ЛТЗ
На этом всё, до скорых встреч!!!
ЛТЗ-40/ЛТЗ-400/420/Т-400/420/Т-405/425 ⚙️ Характеристики | АгриДейн
Модель | Т-40 | ЛТЗ-40 | ЛТЗ-400/420 | Т-400/420 | Т-405/425 |
Годы выпуска | 64-68 | 68-69 | 69-73 | 72-78 | 78-83 |
Модель двигателя/тип | Д-37М1 | Д144 | Д144 | Д144 | Д144 |
Число цилиндров / турбонаддув | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Объем двигателя (см3) | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 |
Размер поршня/ход поршня (мм) | 105×120 | 105×120 | 105×120 | 105×120 | 105×120 |
Максимальная мощность двигателя (л.![]() | 40/1600 | 46/1800 | 50/1800 | 55/1800 | 55/1800 |
Крутящий момент (Нм)/об/мин | 235/1050 | 219/1050 | 219/1050 | 219/1050 | – |
Количество передач (перед + зад) | 6+1 | 7+7/12+12 | 12+12 | 12+12 | 11+8 |
Количество синхронизированных передач (перед+зад) | – | – | – | – | – |
Скорость-Shift | – | – | – | – | – |
Тип реверса | – | – | – | – | – |
Скорость движения (км/ч) | 5,3-26,7 | 1,6-29,2 | 2,1-27,1 | 1,2-30,0 | 2,3-30,0 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | – | – | – | – | – |
Производительность гидравлического насоса (л/мин) | 43 | 45 | 43 | 43 | 43 |
Управление трехточечной навеской | мех | мех | мех | мех | мех |
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг) | 2000 | 2000 | 2000 | 1600 | 1600 |
Скорость ВОМ (об/мин) | 540 | 540 | 540 | 540 | 540 |
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый) | – | – | – | – | – |
Тип управления тормозной системой | мех | мех | мех | мех | гидр |
Радиус поворота 2WD (м) | 8,4 | 8,4 | – | – | – |
Радиус поворота 4WD (м) | 9,7 | 9,7 | – | – | – |
Переднее колесо 2WD | 6,50-16 | 6,50-16 | 6,50-16 | 6,50-16 | 6,50-16 |
Переднее колесо 4WD | 8,00-20 | 8,00-20 | 8,00-20 | 8,00-20 | 8,30-20 |
Заднее колесо 2WD | 12,4-38 | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 |
Заднее колесо 4WD | 12,4-38 | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 |
2WD общий вес (кг) | 2150 | 2310 | 2550 | 2640 | 3200 |
4WD общий вес (кг) | 2500 | 2730 | 2750 | 2770 | 3270 |
Общая высота с кабиной (см) | 232 | 191 | 246 | 265 | – |
Общая длина (см) | 385 | 368 | 366 | 366 | – |
Общая ширина (см) | 74 | 74 | 74 | 74 | 80 |
Емкость топливного бака (л) | 115 | 95 | 82 | – | |
Уровень звука в кабине (дБ) | – | – | – | – | – |
Добавить отзыв о ЛТЗ-40/ЛТЗ-400/420/Т-400/420/Т-405/425:
Имя | |
Модель | |
Рейтинг | |
Содержание обзора | |
ЛТЗ-40/ЛТЗ-400/420/Т-400/420/Т-405/425 ГАЛЕРЕЯ:
Оцените статью :
4. 6/5 — (7 голосов)
Предприятие основано в Минске в 1946 году. более 3 млн тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский сельхозтракторист Беларусь начала экспортировать свои станки в другие страны. Тракторы «Беларус» для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001.
# Т-40 характеристики # Т-40 отзывы # Т-40 характеристики # Т-40 характеристики # Т-40 мощность # ЛТЗ-40 характеристики7 ЛТЗ отзывы7 ЛТЗ # ЛТЗ-40 характеристики # ЛТЗ-40 отзыв # Т-40 мощность # ЛТЗ-400/420 характеристики # ЛТЗ-400/420 отзывы # ЛТЗ-400/420 характеристики # ЛТЗ-400/420 отзывы # Т-40 мощность # Т-400/420 характеристики Т-40047/ 420 отзывов # Т-400/420 характеристики # Т-400/420 отзыв # Т-40 мощность # Т-405/425 характеристики # Т-405/425 отзывы Т-90 405/425 технические характеристики # Т-405/425 отзыв # Т-40 мощность
Обзор тракторов ЛТЗ.

Обзор тракторов ЛТЗ
Трактор ЛТЗ по сути являются универсальными средствами для работы не только в поле, но и во всех отраслях сельского хозяйства. Их особенностью является возможность выполнения различных работ благодаря широкому набору навесного оборудования. Основной сферой деятельности, в которой используются тракторы ЛТЗ, является обработка почвы. Но, при возделывании и обработке необходимо учитывать ширину междурядий.
Трактор ЛТЗ-60
Помимо обработки почвы, трактор ЛТЗ может сеять различные культуры, использоваться для обработки полей, а также для скашивания зерновых культур. Оборудование простое в эксплуатации и ремонтопригодное. Обеспечивает доступ к двигателю и крупным компонентам, что облегчает техническое обслуживание. Из конструктивных особенностей следует отметить то, что в новых моделях стали распределять вес на передние 60% и задние 40%, что позволило установить на обе оси одинаковые колеса.
Модельный ряд
Наиболее распространенными моделями Липецкого тракторного завода являются ЛТЗ 145, УЛТЗ 150к и ЛТЗ 155.
Трактор ЛТЗ 145 стал стартовой единицей, которая послужила основой для дальнейшего развития всего модельного ряда . Различные модификации, созданные позднее, могли использоваться в промышленной, лесной и сельскохозяйственной сферах с уменьшенным дорожным просветом. Вес машины составлял 4,7 тонны.
Трактор УЛТЗ 150К
Трактор УЛТЗ 150К является промежуточной моделью и относится к 3-му тяговому классу. Благодаря своей мощности он способен перевозить грузы общей массой до 20 тонн. Высокая надежность и простота обслуживания сделали УЛТЗ 150К популярным на отечественном рынке. Мощность двигателя 150 л.с.
Трактор ЛТЗ 155 не только функциональная модель, но и одна из самых популярных, благодаря удобной конструкции и возможности использования в различных сферах. Индивидуальной особенностью можно назвать крайне малый для машины таких габаритов радиус поворота, а также то, что в повороте участвуют обе оси. Вес машины после внесения изменений составил 5,6 т при габаритах 4670х2355х3070 мм.
Трактор ЛТЗ 145
Общее описание и технические характеристики
Рассмотрим подробнее трактор Липецкого завода ЛТЗ155 и его технические характеристики. Отличная маневренность и малый радиус разворота 4,5 м позволяют работать агрегатом на небольшой площади. Такое соотношение достигается благодаря продуманной конструкции шасси, позволяющей задним колесам следовать за движениями передних. ЛТЗ-155 относится ко 2-му тяговому классу заднеприводных автомобилей.
Двигатель
Не зря говорят, что двигатель – это сердце автомобиля. Так, на ЛТЗ-155 стоит дизель Д-422-47, где 4 цилиндра расположены вертикально. Характерной особенностью является воздушное охлаждение и возможность переключения между мощностями без остановки работы. Конструкторы предусмотрели 2 варианта использования мощности:
- Первый уровень расходуется 220г/кВтч, при использовании мощности 150 л.
с.
- На втором уровне, используя 120 хп. расходуется 215 г/кВт.
Значительный объем топливного бака, который составляет 230 литров, позволяет продуктивно работать длительное время без остановки. Двигатели этой серии имеют цилиндры с чугунными головками и отличаются качеством и длительным сроком службы.
Дизельный двигатель Д-442
Шасси
Клиренс ЛТЗ-155, как и УЛТЗ-150К, 59см. Конструкторы добились баланса между осями, при котором 40% веса приходится на заднюю ось, а 60% — на переднюю. Масса трактора без навески 5,6 тонны. При этом на заднюю ось можно загрузить до 5 тонн, а на переднюю 2 тонны.
Коробка передач и трансмиссия
Агрегат ЛТЗ-155 способен развивать скорость до 35 км/ч вперед и до 11 км/ч назад. При том, что у него 16 скоростей вперед и 8 назад. Особенностью конструкции является выполнение торможения всеми колесами одновременно.
Кабина
Кабина, а именно рабочее место машиниста, рассчитана на одного человека. Рама с большими панорамными окнами помогает водителю видеть все, что происходит вокруг, и уверенно контролировать ситуацию. Благодаря наличию системы обогрева работать комфортно даже в холодное время года. Тепло- и звукоизоляция обеспечивают удобство в течение всего периода эксплуатации трактора. Все органы управления расположены в кабине, что позволяет трактористу работать, не выходя из кабины.
Гидравлическая система
Универсальность трактора достигается за счет возможности использования большого набора навесного оборудования различных производителей. К наиболее популярным навесным устройствам относятся:
- борона; сеялка
- ;
- Плуг;
- Косилки;
- Тележки;
- Дроп и многое другое.
Благодаря успешному использованию различного оборудования, трактор можно использовать как в сельскохозяйственной сфере, так и в строительной отрасли. Благодаря установленному гидроусилителю облегчается использование навесного оборудования.
Применение Особенности
Перед началом эксплуатации трактора ЛТЗ-155 желательно ознакомиться с инструкцией, в которой содержится подробное описание работы всех систем. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор в течение длительного времени между ТО. В качестве смазки для мотора используйте синтетическое или полусинтетическое масло. На этикетке должно быть указано, что оно используется для дизельных двигателей. При этом учитывается сезонность использования.
Литол-24 применяется в качестве смазки для крупных агрегатов.
Обязательно провести обкатку, чтобы все детали привыкли и были достаточно смазаны. Обкатка проводится в течение 50 часов и в это время нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершении обкатки масло в двигателе и трансмиссии сливается и заменяется новым.
Через каждые 70-100 часов работы целесообразно проводить профилактическое обслуживание трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных пятен. Перед установкой на длительный период, в течение которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Слейте все масло и топливо, вымойте и высушите трактор. После полного высыхания детали необходимо протереть промасленной ветошью.
Распространенные неисправности
После прекращения существования ЛТЗ и прекращения производства тракторов найти новую модель практически невозможно. Но на вторичном рынке они все же встречаются. К сожалению, запасных частей тоже мало и найти нужную порой сложно. Это основная проблема владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.
К основным неисправностям относятся:
- Перегрев коробки передач, возникающий из-за неотрегулированного зазора шестерни или малого количества смазочной жидкости.
- Стартер может не работать из-за разорванных контактов или низкого заряда аккумулятора.
- Неэффективное торможение может быть связано с неотрегулированным ходом педали или износом тормозных дисков или колодок.
- Нет возможности поднять вложение. В этом случае проверьте уровень масла.
Видеообзор
Ниже архивный видеообзор за 1988 из LTZ -155 Tractor
Видео обзора работы над LTZ -155
Отзывы о владельце
Peter:
77 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053 9053
