Лобзик для урока труда – Ручной лобзик по дереву. Как пользоваться? Сколько стоит?

Содержание

Ручной лобзик по дереву для школьника

Ручной лобзик используется для фигурного выпиливания изделий из фанеры, пластика, дерева и т.п. Часто на уроках труда в учебных заведениях инструмент используется для выполнения различных операций. При этом необходимо правильно подобрать ручной лобзик по дереву для школьника.

Как выбрать ручной лобзик для школьника

При выборе лобзика по дереву необходимо учитывать следующие параметры:

  • вид пилки;
  • размер полотна;
  • конструкцию.

Какие пилки существуют, какие подойдут для начала и их классификация

Существуют следующие виды пилок для ручного лобзика:

  1. Стандартные или Standart tooth. Данные пилки характеризуются зубьями, имеющими одинаковый размер, удаленность друг от друга и направленность.
  2. Реверсные или Reverse Skip-tooth. Часть резцов на реверсной пилке направлены вверх, что позволяет подрезать материал при возвратном движении инструмента. В результате сколы с обратной стороны практически отсутствуют.
  3. Пилки с пропущенным зубом или Skip-tooth Blades. Отсутствие резцов исключает риск заклинивания лобзика и сильный нагрев полотна, способствует хорошему отводу опилок в процесс работы и повышает скорость обработки.
  4. Пилки со сдвоенными зубьями или Double-tooth Blades. Главная особенность — получение гладкого реза. Также пилка хорошо отводит стружку и мало греется.

Полотна различают по длине, которая влияет на толщину обрабатываемого материала. По данному параметру различают номера полотна от 2,0 до 12.

Новичкам, в том числе школьникам, при покупке инструмента следует обращать внимание на характеристики полотна. Изначально рекомендуется работать лобзиком размером 130 мм, реже — 160 или 165 мм (лезвия номер 3, 5, 7). Толщина выпиливания при этом составляет 9,0-12,5 мм. Тем, кто только начинает выпиливать по дереву, рекомендуется использовать пилки с большим значением TPI. Работа с ними протекает медленнее, зато рез получается ровнее и аккуратнее.

Разновидности моделей

Если планируется редкая работа с инструментом по дереву, то выбирают простые модели. Среди них можно выделить лобзик Stayer Master, отлично подходящий для школьников. Пилки из нержавеющей стали отличаются прочностью и надежностью. Модель предназначена для фигурного распила дерева и обработки в труднодоступных местах.

Еще одна хорошая модель — лобзик Fit школьный 41030. Рама и полотно изготовлены из инструментальной стали. Деревянная ручка обеспечивает надежность и удобство захвата.

Если же школьник увлекается изготовлением изделий из дерева или фанеры, то рекомендуется приобретать наборы для выпиливания лобзиком. Они комплектуются дополнительными элементами: струбцинами, упорами, направляющими и т.д.

При подборе моделей следует обратить внимание на производителя. Не стоит покупать дешевые инструменты китайского производства. Они отличаются малой прочностью и коротким сроком службы.

Конструкция

Ручной школьный лобзик отличается простой конструкцией. Он состоит из металлической рамы, ручки, пилки и зажимов. Пилка крепится к раме с помощью барабанчиков или гаек. На раме с одной стороны имеется ручка. Она может изготавливаться из пластика или дерева. Второй вариант более надежен и прочен.

По форме рамы инструмент может быть прямоугольным или остроконечным. Первый вариант подходит для прямого распила материала. Второй вид используют для создания более сложных линий.

Советы профессионалов

При выборе ручного лобзика по дереву для школьника, необходимо учесть следующие рекомендации мастеров:

  1. Следует обращать внимание на вес модели. Т.к. инструмент держат одной рукой и в течение достаточно долгого времени, то он должен быть легким.
  2. Лучше выбирать модели с анатомической рукояткой, которые удобно лежат в руке, чтобы школьник не уставал.
  3. Необходимо обращать внимание на прочность рамы. Не стоит выбирать модели из алюминия или железа, они недостаточно прочны и долговечны. Оптимальный вариант — инструмент из стали или титана. Они обладают высокой прочностью, а лобзик не «прыгает» во время пиления.
  4. Рекомендуется выбирать лобзик с зажимами-барабанчиками. Такой крепеж более удобен, т.к. откручивается без использования гаечных ключей. Если же выбирать гайки, то для замены пилки придется использовать дополнительный инструмент.

При правильном выборе инструмента для школьника удастся выполнить все необходимые работы по распилу дерева или фанеры.

opilah.com

Поурочный план ” Выпиливание лобзиком” 5 класс

Тема урока: Выпиливание лобзиком.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели урока:

  1. Обучающие: Повторить технологию раскройки фанеры. Закрепить навыки работы ручным лобзиком.

  2. Воспитательные: Привить чувство технической красоты и эстетики на основе демонстрации различных типов лобзиков, воспитывать сознательную дисциплину, аккуратность и внимательность при выполнении выпиловочных работ.

  3. Развивающая: Развить чувство бережного отношения к инструменту, развитие умений и навыков работы с лобзиком

Инструменты и оборудование: ручной лобзик, пилки, заготовка из фанеры шаблоны деталей для выпиливания лебедя, тетрадь, учебник, наждачная бумага, плоскогубцы.

Оформление классной доски: тема урока, новые слова.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала

Тема нашего урока «Пиление лобзиком». Давайте вспомним, что мы знаем об этом предмете (учитель показывает лобзик)

Повторение устройства ручного лобзика. Фронтальный опрос. Учитель показывает учащимся лобзик

1) Как называется инструмент? (лобзик)

2) Назовите, из каких частей состоит лобзик? (дугообразная рамка, ручка, верхний и нижний зажимы, пилка)

3) Как проверить, правильно ли установлена пилочка в лобзике? (зубья направлены в сторону ручки)

4) Как проверить, что пилка закреплена с натяжением, и для чего это нужно? (Слегка оттяни ногтем полотно и резко отпусти; если услышишь музыкальный звук, значит, ты хорошо подготовил лобзик к работе. Это нужно для качественной работы и чтобы пилка не сломалась)

5) Какой материал используют для выпиливания лобзиком? (дерево, фанера)

6) Давайте вспомним технику безопасности при работе ручным лобзиком:

Правила безопасной работы с лобзиком.

1.Работу выполняй хорошо подготовленным лобзиком.

2.Во время работы не наклоняйся низко над изделием; следи, чтобы лобзик располагался вертикально.

3.Во время выпиливания нельзя держать левую руку близко к 

полотну пилки.

4.При выпиливании не делай рывков лобзиком и не допускай изгибов пилки.

5.Не сдувай опилки, применяй для этого щётку-смётку.

3. Объяснение нового материала.

Основным достоинством ручного лобзика является возможность выпиливания как небольших так и очень маленьких отверстий сложной формы, а также возможность поворота пилки на месте под любым углом. Кроме этого в ручной лобзик можно вставлять сверх тонкие пилки и даже специальные нити для получения сверхтонкого шва менее 0.1мм.

К недостаткам можно отнести ограничение доступа к месту распила установленное длиной рамки. Неудобство работы с материалами толще 7мм.

Есть ещё и электролобзик. (показать). С его помощью работу можно выполнить быстрее, но нужен опыт работы.

Существуют разные виды пилок: для ручного лобзика и электролобзика, а пилки для электролобзика, в свою очередь, подразделяются на пилки по дереву, по ДСП, по металлу.

1.Обычная пилка для ручного лобзика.

2.Круглая пилка для ручного лобзика.

3.Сверхтонкая пилка для ручного лобзика.

4.Пилка с крупным зубом для фанеры и досок.

5.Пилка с мелким зубом для металлов.

6.Специальные пилки.

Для выпиливания лобзиком применяют выпиловочный столик, который крепят в крышке верстака струбциной (показать плакат на доске).

Учитель наглядно демонстрирует обучающимся выпиловочный столик, сообщает обучающимся интересную информацию о том, что его иногда называют (по внешнему сходству) «ласточкин хвост»; показывает способ крепления столика. Затем учитель демонстрирует различные рабочие позы при выпиливании сидя и стоя.

Рис.1. Рабочие позы при выпиливании сидя и стоя.

Работая лобзиком, мы должны обратить внимание на то, чтобы левая рука, которой мы придерживаем деталь (у левши-правая), не попала на линию распила.

Рис.2. Приём работы с лобзиком.

Памятка по работе с ручным лобзиком.

1.Подготовка лобзика к работе.

1.Подготовь пилку и отпусти гайки-барашки.

2.Закрепи нижнюю часть рамки в зажиме верстака, чтобы были свободны руки.

3.Закрепи пилку в нижнем зажиме у ручки. Зубья полотна должны быть наклонены к ручке.

4.Сожми рамку свободной рукой, вставь полотно в верхний зажим и прочно закрепи.

5.Проверь натяжение на «музыкальность». Слегка оттяни ногтем полотно и резко отпусти; если услышишь музыкальный звук, значит, ты хорошо подготовил лобзик к работе.

2.Основные правила при работе с лобзиком.

1.Сидеть или стоять нужно прямо, при этом заготовка должна быть на уровне груди.

2.Не начинай работу сразу, проверь рабочую позу, убери левую руку с линии распила.

3.Начинай работу медленными движениями, равномерно и без рывков.

Пилка обязательно должна располагаться вертикально.

Левой рукой придерживай и поворачивай фанеру, а правой двигай вверх-вниз пилку, старайся не нажимать на неё слишком сильно. Если пилку необходимо вынуть из полотна – это делается также пилящими движениями, но в обратную сторону.

4.Сначала выпили внутренний контур (есть только на подставке), а затем наружный. Отверстие для пилки можно наколоть шилом, пробить гвоздиком, просверлить.

5.В местах изгиба линии рисунка медленно поворачивай заготовку, не прекращая движений лобзиком.

6.Заготовки после выпиливания обрабатывают напильником, надфилем, шлифовальной шкуркой.

Учитель должен обращать особое внимание на часто допускаемые учащимися ошибки при выпиливании лобзиком:

– спешка при выпиливании, приводящая к получению неровных краёв выпиленных контуров;

– чрезмерный нажим на заготовку, приводящий к поломке пилки.

Сегодня мы с вами будем выпиливать фигуру лебедя. А что вы знаете об этой птице?

Каждый из вас получает вот такую Технологическую Карту, по которой мы будем работать. (Прочитайте 1 пункт: что мы будем делать сначала; читают учитель записывает на доске…и т.д.)

Технологическая карта ученика.

Выпиливание лобзиком.

«Лебедь»

Последовательность выполнения операций

  1. Перевод рисунка на заготовку с помощью шаблона (Перевод осуществляется обводкой контура шаблона карандашом). Шаблон, карандаш, фанера

2.Подготовить рабочее место: стул, фартук.

3. Настроить (проверить) инструмент (лобзик).

Лобзик, пилочки для лобзика.

  1. Выпилить фигурку по внешнему контуру

ДВП с нарисованным контуром, лобзик.

  1. Подготовить подставку для композиции

Деревянная подставка, нождачная бумага

  1. Подогнать фигурку к подставке нождачной бумагой

Крупнозернистая нождачная бумага

  1. Собрать готовое изделие: Выпиленный контур и подставка

  2. Лебедь – готов!

IV. Итоговая часть.

1. Установка на следующий урок:

продолжение изучения темы и отработки практических навыков выпиливания.

2. Подведение итогов занятия:

а) контроль знаний

б) выявление и разбор характерных ошибок и недостатков, оценка практических работ.

3. Домашнее задание:

повторить виды резьбы и типы изображения орнаментов.

4. Уборка рабочих мест и сдача их учителю.

infourok.ru

Открытый урок “Выпиливание ручным лобзиком “

Открытый урок. Выпиливание ручным лобзиком.

Цели:

  • Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком

  • Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика; научить осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.

  • Повторить правила безопасности труда; воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.

Инструменты и оборудование: столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, струбцина, заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаш, циркуль, шило, шаблон, рисунок.

  1. для учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком», образцы выпиленных изделий, план-конспект урока, альбомы по выпиливанию;

  2. для учеников: лобзик, пилки, заготовка из фанеры , выпиловочный столик, тетрадь учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения.

Оформление классной доски: тема урока, новые слова, домашнее задание.

Объект работы: «Слоник», «Попугай», «Подставка комбинированная»- «Навстречу Универсиаде – 2013» (сувениры )

  1. организационный момент 1-2 минуты;

  2. сообщение целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;

  1. сообщение нового материала при просмотре мультимедийной презентации 7-10 мин;

  2. вводный инструктаж по ТБ и определение задания 3-4 мин;

  3. самостоятельная работа учащихся , текущий инструктаж 20 мин;

  1. подведение итогов, заключительный инструктаж 4-5 мин.

Ход урока

1. Вводная часть.

В начале урока учитель напоминает учащимся, что прямолинейное пиление древесины можно осуществить с помощью ручной ножовки. После этого необходимо показать красивые изделия сложной формы, выполненные лобзиком. Учащиеся рассматривают изделия («Слоник», «Попугай», «Подставка комбинированная – «Навстречу Универсиаде – 2013» ) и отмечают их красоту. (слайд №1)

Учитель с учениками вспоминает, где еще они встречались с изделиями, выполненными лобзиком (наличники на доме в деревне, предметы быта шкатулки и др.) Затем предлагается поставить вопрос: “Каким образом можно достигнуть этого результата?” “Какой инструмент лучше использовать для работы?” “Какие приспособления при этом использовать?”

2. Изложение нового программного материала. Теперь приступим к рассмотрению инструмента, с помощью которого сегодня мы будем выпиливать наши изделия. Демонстрирую образец. Разбираю и показываю отдельные части).

Лобзик состоит из ручки, рамки, верхнего и нижнего зажимов и пилки ( 5 кадр презентации).

Обратите внимание на наклон зубьев пилки. Они должны быть наклонены в сторону ручки, так как при выпиливании лобзик держат вертикально, а значит резание происходит при движении лобзика вниз.

Теперь, пожалуй, самый сложный момент для вас: установка пилки. Ее можно натягивать вручную или с помощью эксцентрикового зажима. Мы будем устанавливать вручную. Для этого требуется ослабить зажим у ручки лобзика, вставить пилку с наклоном зубьев вниз и закрутить гайку зажима. После этого нужно вставить пилку в верхний зажим , но прежде чем затянуть его лобзик нужно сжать. Пилочка должна быть установлена с натяжением, иначе она не будет пилить по намеченной линии, а будет гнуться и сломается. Посмотрите, как натягивается пилка( показываю приемы натяжения пилки).

Давайте попробуем установить пилу. (Практическая работа учащихся по установке пилки). Прохожу по рядам и контролирую правильность установки и натяжения пилки. 

При выпиливании лобзиком используют специальное приспособление для опоры фанеры – выпиловочный столик ( фотография в презентации) . Он закрепляется в зажим. ( демонстрирую)

Теперь посмотрим, какая правильная поза должна быть при выпиливании. ( фотографии презентации) сесть нужно так, чтобы правое плечо было напротив выпиловочного столика, а заготовка находилась на уровне груди.

Теперь рассмотрим приемы выпиливания:

  1. Выпиливание ведут без перекосов лобзика . Пилка работает вертикально по всей своей длине с легким нажимом на нее , чтобы не поломать ее . Правая рука с лобзиком работает как бы на одном месте, а левая рука, придерживая заготовку подает ее на пилку;

  2. Для выполнения поворота рука с лобзиком совершает более частые и мелкие движения , а левая рука плавно поворачивает заготовку;

  3. При выпиливании острого угла поступают следующим образом: не доходя до угла совершают плавный поворот, затем отдельно с двух сторон выпиливают угол;

  4. Зачистку выпиленных кромок производят с помощью шлифовальной бумаги и надфилей разного сечения

Текущий инструктаж:

Подсказываю и корректирую положение рук при работе, помогаю натянуть пилки в лобзике, контролирую ход практической работы.

Правила ТБ при выпиливании лобзиком

  • Учитель знакомит детей с правилами безопасности труда.

  • Работу выполнять хорошо подготовленным лобзиком.

  • Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.

  • Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.

  • Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

  • Не “заваливать” лобзик во время пиления!

  • Следи, чтобы рука, удерживающая заготовку, не попала под пилку!

  • Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

  • Не торопись и не нажимай сильно на пильное полотно.

  • Не сдувай опилки, по окончании работы применяй щетку-сметку.

4. Объяснение практической работы. Самостоятельная работа учащихся.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами научимся выпиливать фигурки животных и др. Учитель показывает готовые изделия и заинтересовывает учащихся. Дети рассматривают фигурки, определяют количество деталей.

Детям раздается технологическая карта, которая предварительно была сделана учителем.

В беседе с учениками учитель проговаривает каждый этап выполнения работы.

Последовательность выполнения работы.

  1. На листе фанеры раскладываются шаблоны , максимально приближенные друг к другу для экономии.

  2. Закрепляем столик для выпиливания на верстаке

  3. Выпиливаем изделие, начиная с самой маленькой.

  4. Подгоняем места соединения деталей в натяг.

  5. Выравниваем неровности, зачищаем изделие напильником и наждачной бумагой.

  6. Склеиваем изделие

  7. Раскрашиваем изделие красками.

  8. Покрываем лаком.

 Технологическая карта.

№ п\п

Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1

Выбрать трехслойную фанеру толщиной 4 мм

Линейка карандаш

2

На заготовке разметить по шаблону детали изделия

Карандаш, шаблон, линейка

3

Выпилить детали, начиная с самой маленькой по размеру.

лобзик

4

Зачистить поверхность.

Наждачная бумага, надфили.

5

Склеить изделия

Клей, кисточка

6

Раскрасить изделия

краски, кисточка

7

Изделие покрыть лаком

Лак по дереву, кисточка

5. Подведение итогов.

Характеристика успехов и ошибок в работе. Мы начали выпиливать изделие, но наша работа по выпиливанию еще не закончена . На следующем уроке мы продолжим выпиливание. На дом задание повторить пройденный материал, выучить правила ТБ при выпиливании лобзиком, ответить на вопросы стр. 48-50 учебника. (Технология. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков. Под редакцией В.Д.Симоненко.)

6. Уборка кабинета

Сейчас в оставшиеся 5 минут до конца урока выполните уборку рабочих мест:

Сдайте инструменты и приспособления,

  1. предварительно вынув пилку;

  2. Сдайте изделия;

  3. Приберите рабочее место щеткой-сметкой и совком;

  4. Повесьте спецодежду;

Урок окончен. До свидания.

infourok.ru

Лобзик для уроков труда в школе + 50 Пилочек + 3 Фанеры

Школьный набор «Лобзик для уроков труда» включает:

 

Лобзик для выпиливания по дереву.

Лобзик для школы.

Лобзик для уроков труда.

Школьный набор.

Ручной лобзик изготовлен из прочной стальной трубки, что значительно лучше и прочнее просто плоского металла, и имеет удобную пластиковую рукоятку (ручку). Перед установкой пилочки, а так же для её натяжения, U-образную раму лобзика необходимо сжать на 1-2 см. по краям. Полотно пилочки зажимается с двух сторон винтами при помощи гаек в форме барашков. Рукоятка может крепиться с любой из сторон лобзика, в зависимости от того, какой рукой удобнее работать ребёнку.

 

 

Набор для творчества «Лобзик для школы» предназначен для выпиливания по фанере, дереву, оргстеклу, пластику и другому (не очень толстому) материалу.

 

Рекомендации:

– Как правильно установить пилочку для школьного лобзика?

– Пилочку (полотно) устанавливают в ручной лобзик так, чтобы направление зубчиков пилы было от свободного конца рамы к зажиму, находящемуся у рукоятки. Сначала пилку фиксируют в зажиме у рукоятки, а затем, приложив небольшое усилие к свободному концу, закрепляют во втором зажиме. Нажим на свободный конец делают для того, чтобы после установки ножовочного полотна оно имело требуемое натяжение. При выпиливании внутренних контуров и отверстий пилку зажимают в зажиме с рукояткой, затем пропускают ее сквозь вспомогательное отверстие, которое сверлят или прокалывают шилом, после чего фиксируют в зажиме на свободном конце рамы.

– Как сильно необходимо зажимать пилочку?

– Зажимные винты затягивают гайкой-барашком туго, но осторожно, без рывков, чтобы не сорвать резьбу! Ножовочное полотно не должно иметь перегибов вблизи зажимов, поскольку в таких местах пилка чаще всего рвется. 
 

 

 

 

Набор рекомендован детям от 10 лет.

 

 

 

 


 

Купить набор для творчества «Лобзик для школы»
для уроков труда
с доставкой по Украине, а так же другие
наборы для творчества можно
в интернет-магазине  “Крамниця Творчості”

 

Киевстар: (097) 292-92-36
Lifecell: (093) 379-18-60
Vodafone: (095) 643-33-07

 

поиск по словам: лобзик для уроков труда в школе, пилочки для школьного лобзика, набор для творчества, набор: Лобзик, 50 пилочек, Фанера, набор «сделай сам», для мальчика, для школи “трудове навчання” , Крамниця творчості

 

prom.ua

Открытый урок – Выпиливание лобзиком

Тема урока

«Выпиливание лобзиком».

Класс

5 класс

УМК

В.Д. Симоненко, П. С. Самородский «Технология». – М.: Вентана – Граф, 2013 г.

Цель урока

Сформировать знания, умения, навыки о назначении, устройстве и принципе работы с лобзиком.

Задачи урока

Образовательные: Отработка учебно-информационных умений пользоваться компьютерными источниками информации; технологическими и маршрутными картами, чертежами, рисунками, справочниками и находить в тексте учебника информацию для решения проблемных заданий.

Развивающие: Формирование исследовательских навыков анализа изготовления изделий, графического умения читать чертежи, определять породы древесины. Развитие учебно – логических умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Воспитательные: Формирование умения работать в паре, создавать атмосферу сотрудничества, поиска. Отрабатывать учебно – организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

УУД

Личностные УУД: Формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально – нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: Формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: Формировать умения работать с информацией, с технологической и маршрутной картами; выполнять практические операции самостоятельно, выделять и формировать познавательную цель урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: Формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемые

результаты

Предметные:

Выпиливать лобзиком, знать основные его элементы, показывать способы наладки и регулировки лобзика. Уметь – работать с маршрутной и технологической картами, учебным текстом, схемами, чертежами и рисунками.

Личностные:

Развивать техническое мышление, пространственное воображение; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме.

Метапредметные:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Лобзик, пилка, эксцентриковый зажим, выпиливочный столик, шаблон, надфили.

Межпредметные связи

ИЗО, черчение

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная

парная, групповая)

Индивидуальная, парная.

Технологии

Информационно – коммуникативная культура

Тип урока

Освоение новых знаний.

Оборудование для проведения урока

Учебник, верстак, лобзик, выпиловочный столик, рабочая тетрадь, фанера, надфили, маршрутная карта, компьютер, экран.

Объект труда

Игрушка «Цыплята»

Ход урока

I.Организационная часть

– приветствие;

– контроль посещаемости;

– проверка готовности учащихся к уроку.

II.Основная часть

1. Повторение пройденного материала: Учитель предлагает учащимся ответить на 10 вопросов в виде тестов по материалам из пройденных тем.

Тест «Пиление и строгание древесины»

1.Какой инструмент используют для проведения линий разметки под прямым углом:

а) рейсмус;

б) линейка;

в) угольник.

2. Со скольких сторон размечается заготовка при пилении:

а) с одной;

б) с двух;

в) с трёх.

3. Хвойные породы – это

а) осина;

б) кедр;

в) ольха.

4. Как следует начинать пиление:

а) по бруску;

б) с помощью большого пальца руки;

в) по линии разметки.

5. Где должна оставаться линия при пилении:

а) на выбрасываемой части;

б) на заготовке;

в) нигде не должна оставаться.

6. Как называется часть рубанка, которая снимает стружку при строгании:

а) леток; б) подошва; в) нож.

7. Какой формы нож у шерхебеля:

а) плоской;

б) полукруглой;

в) треугольной.

8. Чем следует прочищать леток рубанка от стружки:

а) линейкой;

б) пальцем;

в) деревянным клинышком.

9. Как следует класть рубанок на верстак:

а) ставить на подошву;

б) класть набок ножом от себя;

в) класть набок ножом к себе.

10. Что нужно делать, если волокна древесины при строгании задираются:

а) выбросить заготовку;

б) начать строгать заготовку с другой стороны;

в) не обращать на это внимание.

После выполнения теста учитель предлагает учащимся поменяться карточками и поиграть в учителей: каждый ученик должен проверить ответы товарища, сравнив их с правильными, которые учитель показывает на экране, и выставить оценку за тест:

– 5 баллов – ответы правильные или допущена одна ошибка;

– 4 балла – допущены две, три ошибки;

– 3 балла – допущено четыре, пять ошибок;

– 2 балла – допущено более пяти ошибок.

Правильные ответы

После обсуждения оценок учитель выставляет их в журнал.

2. Изложение нового материала.

Вводная часть.

В начале урока учитель напоминает учащимся, что прямолинейное пиление древесины можно осуществить с помощью ручной ножовки. Изделия сложной формы из древесины, особенно из фанеры и ДВП, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому используют лобзик. После этого показываю красивые изделия сложной формы выполненные лобзиком. Учащиеся рассматривают изделия и отмечают их красоту.

 

Учитель с учениками вспоминает, где еще, они встречались с изделиями, выполненными лобзиком (наличники на доме в деревне, предметы быта, шкатулки, полочки, подставки, орнаменты, игрушки и др.) Затем учитель ставит вопросы перед учащимися: “Каким образом можно достигнуть этого результата?” “Какой инструмент лучше использовать для работы?” “Какие приспособления при этом использовать?” Что это за операция?

Учитель: Выпиливание – один из видов художественной обработки древесины. Много красивых изделий можно изготовить из фанеры с помощью лобзика мы это с вами увидели, если научиться работать им – инструментом для выпиливания криволинейных контуров. Наилучшими материалами для выпиливания являются древесина и фанера. Лучше всего использовать древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи). Термин «лобзик» происходит от двух немецких слов и переводится как «листовая пила». Лобзик состоит из рамки с ручкой, верхних и нижних зажимных винтов. Рабочая часть лобзика – тонкая и узкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки, которая натягивается и крепится между зажимными винтами.

Учитель выводит на экран изображение лобзика, предлагает учащимся открыть рабочие тетради записать тему урока зарисовать лобзик и подписать название его частей:

1 – рамка 2 – ручка

3 – верхний зажим 4 – нижний зажим

Учитель: Перед выпиливанием лобзик подготавливают к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке с нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом.

Учитель:

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами. ( Объяснение сопровождается показом).

При выпиливании лобзиком используют специальное приспособление – выпиловочный столик, называемый «ласточкиным хвостом», который закрепляют в заднем зажиме верстака.

Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находится на уровне груди. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.

Сначала фигуру выпиливают по внутреннему контуру, а затем – по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией высверливают или прокалывают шилом отверстие. Затем в него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и закрепляют её в рамке. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с лёгким нажимом, чтобы не поломать её. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно выпиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки. Через каждые 3…5 минут работы необходимо делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить её влажным лоскутом ткани. ( Объяснение сопровождается показом).

Вырезанные участки заготовки зачищают шлифовальной шкуркой и надфилями. Надфиль – напильник небольшого размера, представляет собой металлический стержень, один конец которого служит ручкой, а на другом конце выполнена насечка. Надфили бывают разной формы, в том числе круглые тонкие, как игла. Очевидно, поэтому они и получили своё название: первая часть слова «надфиль» в переводе с немецкого означает «игла», а вторая – «пилить». Надфили имеют различные профили в поперечном сечении. Неровности срезаются при движении надфиля вперёд.

Учитель выводит на экран изображение надфилей и демонстрирует их. 

Виды надфилей: а – схематическое изображение

б – общий вид

Так же изделия зачищают и шлифовальной шкуркой. Она делится на три вида:

  1. Среднезернистая – служит для зачистки крупных заусенцев. Мелкие детали зачищать нельзя, она заметно повредит работу.

  2. Мелкозернистая – более востребована в выпиливании. Ей удобнее всего зачищать детали, даже самые мелкие.

  3. Мельчайшая – служит завершающим процессом зачистки изделия, она делает её более красочной.

Учитель демонстрирует наглядность

Среднезернистая

СреднезернистаМелкозернистая и мельчайшая

Мелкозернистая

Мельчайшая

Учитель: После зачистки изделие раскрашивают, а затем лакируют.

Правила техники безопасности при работе с лобзиком.

– Работать лобзиком с надёжно закрепленной и исправной ручкой;

– Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

– Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

– Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться

низко над заготовкой.

Ребята, при изучении нового материала мы с вами познакомились с основными понятиями такими как: лобзик, выпиловочный столик, эксцентриковый зажим, надфили, пилка, шлифовальная шкурка. Запишем их в рабочую тетрадь и очень кратко самостоятельно дадим определение каждому из них, а затем проверим. Учитель выводит на экран назначение изученных понятий

Лобзик – служит для выпиливания изделий криволинейной формы из древесины или фанеры.

Выпиловочный столик – используют при выпиливании лобзиком, который закрепляют в заднем зажиме верстака.

Эксцентриковый зажим – применяют для стягивания рамки перед креплением пилки.

Надфиль – напильник небольшого размера, зачищают выпиленные детали.

Шлифовальная шкурка – зачищают изделия.

4. Закрепление нового материала

Вопросы для повторения:

1. Из каких частей состоит лобзик?

2. Куда должны быть направлены зубья пилки лобзика?

3. Как следует перемещать лобзик при выпиливании?

4. Что следует делать в местах выпиливания резкого поворота

линий контура?

5.Чем выполняют зачистку изделия

6. В данных словах буквы перепутаны. Напиши слова правильно.

КИЗБОЛ, НЕФАРА, КАЛИП, ТОВЗАГОКА, ФИЛЬДАН, ЛОШИ.

Учитель выводит на экран правильные ответы

ЛОБЗИК, ФАНЕРА, ПИЛКА, ЗАГОТОВКА, НАДФИЛЬ, ШИЛО.

Практическая работа

Учитель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня на уроке мы будем заниматься выпиливанием лобзиком, а вот, какое изделие мы изготовим, узнаете, отгадав загадку:

Жёлтый маленький комок

Во дворе пшено клюёт

Смотрит на него телёнок

До чего же мал (цыплёнок).

И наша практическая работа выпиливание цыплят. А в целом мы с вами изготавливаем игрушку «Цыплята». Планки мы уже все изготовили, остаётся выпилить цыплят. Принцип действия игрушки таков: при сдвигании планок цыплята клювиками ударяют по дощечкам, закреплённым на верхних планках. Нам сегодня нужно выпилить двух цыплят.

Учитель выводит на экран изображение игрушки, и шаблон цыплёнка.


 

Далее учитель раздаёт маршрутную карту на изготовления изделия, по которой разбираем этапы изготовления цыплёнка:

Маршрутная карта на изготовление «Цыплят»:

Вот содержание практической работы на этом занятии.

Самостоятельная работа:

Во время практической работы учитель обходит рабочие места, следит за правильностью выполнения учениками работы, соблюдением правил безопасности труда.

Каждые 15 – 20 минут отводится на физкультурную минутку.

5. Заключительная часть:

1. Учащиеся оценивают свои работы;

2. Учитель указывает на недочёты;

3. Демонстрирует лучшие работы

4.Выставляет оценки.

5. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.

6. Домашнее задание раскрасить цыплят на ваше усмотрение и принести на следующий урок, так как мы будем соединять детали на гвоздях; конспект.

infourok.ru

Чудо-лобзик (разработка урока)

Сынып/Класс: 6

Тақырыбы/Тема: Выполнение силуэтного выпиливания.Разметка заготовки.

Мақсаты/Цели:

  • Формировать навыки работы с лобзиком, с технологическими картами.

  • Развивать глазомер, образное, пространственное, критическое мышление, творческие способности.

  • Воспитывать: чувство товарищества, вежливость между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие, терпение.

Задачи:

Учить использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих уроках при выполнении практической работы.

Развивать интерес детей к предмету занятия. Развивать двигательную сноровку, взаимоконтроль, самоконтроль.

Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.

Сабақтың үлгісі/Тип урока: комбинированный (урок-игра).

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Материалы и оборудование: пакеты с заданиями, технологические карты, технологические требования, карандаш, линейка, лобзики, фанера, шаблон, клей, наждачная бумага, доска.

Форма оценки (см. Приложение № 1).

Сабақтың құрылымы/ Структура урока:

  1. Орг. момент.

  2. Визитка команд

  3. Повторение (разминка).

  4. задание «Черный ящик»

  5. задание «ТБ при работе лобзиком»

  6. Демонстрация приемов работы с лобзиком.

  7. Практическая работа (выпиливание).

  8. Подведение итогов

  9. Рефлексия

Сабақтың жүрісі/Ход урока

1. Организационная часть.

Проверка готовности класса к уроку.

Формирование команд (в каждой команде по 4 человека).

Подготовка рабочих мест.

2. Основная часть.

Здравствуйте мальчики! Я приветствуем всех Вас на нашем уроке- игре.

Отгадайте загадку.

Сам с изогнутой дугой, режет узенькой пилой,

доски тонкие, фанеру разделяет точно в меру.

лобзик

Тема урока-игры: «_Чудо-лобзик_»

Вся наша игра состоит из нескольких секторов, каждый из которых имеет свои правила и задания, о которых будет сказано во время игры.

За правильный ответ, команда получает – 5 баллов, за неправильный – 0 баллов. Если ответ дан неполно, то команда может быть присужден – от 1 до 5 баллов. По окончании игры будут подведены итоги. Каждый из ее участников получит 5 за урок.

1. А теперь, я хочу представить вам команды наших участников. (Название команд, готовятся учащимися ). Приветствуем!

Команда №1 – «_____________________».

Команда №2 – «_____________________».

Ведущий: Итак, мы начинаем.

Как и в любом деле, прежде чем за что-то браться не мешало бы размяться.

2. задание «Разминка».

Чтобы понять все тонкости выпиливания лобзиком, нужно знать некоторые хитрости. Знаете ли вы их?

(Вопросы задаются поочередно, та команда, которая быстрее соперниц поднимет флажок, отвечает первой, в случае не верного ответа, отвечает команда, поднявшая флажок второй ).

Вопросы:

Назовите инструмент необходимый для выпиливания криволинейной формы (лобзик).

Расскажите об устройстве лобзика? (рамка, крепежные винты, рукоятка, пилка)

Чем отличается толстая пилка от тонкой?( Пилка с более крупными зубчиками и большим размером предназначена для выпиливания толстой фанеры. Тонкая пилка с более мелкими зубчиками предназначена для выпиливания тонкой фанеры, ею удобно выпиливать как мелкие детали, так как крупные.)

В каком направлении выпиливают: сверху вниз или снизу вверх?

Закрепляем пилку в лобзике, сначала в нижней части или верхней?

Зубчики пилки должны располагаться строго вверх или вниз?

3. задание. «Чёрный ящик»

В ящике лежат инструменты, который могут также понадобиться при выпиливании лобзиком, за правильно названный инструмент команда получает 1 балл. (Станок (ласточкин хвост), наждачная бумага (мелкая и крупная), копировальная бумага, шаблон, клей, линейка, карандаш, ножовка, напильники (надфили), пассатижи, тиски)

4. задание «Техника безопасности при работе ручным лобзиком »

Прочти ТБ, впиши пропущенные слова.

Техника безопасности при выпиливании лобзиком

1. Освещение вашего рабочего места должно быть достаточным.

2. При выполнении работы необходимо держать спину прямо.

3. Дышите через нос, а лучше применять защитную маску или респиратор.

4. Переводите рисунок чётко, дабы не напрягать зрение и не ошибиться при распиловке.

5. Запрещается работать инструментом, имеющим повреждения на ручке.

6. Пилка в рамке лобзика должна быть хорошо натянута, чтобы выпиливание проходило строго по контуру.

7. Выступающий из верхнего зажима конец пилки следует обломить.

8. Пилить надо плавно, нельзя сильно нажимать на лобзик.

9. Нельзя оставлять пилку лобзика в пропиле.

10. По завершению уберите пыль со всех поверхностей, протрите влажной тряпкой и проветрите помещение.

5. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приёмов пиления.

Выполнить разметку рисунка с помощью копировальной бумаги.

Заготовка должна находиться на уровне груди.

Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.

Лобзик перемещать вверх и вниз без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать её.

В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах, возможно, движение лобзика на месте, при этом заготовку не прекращаем подавать левой рукой.

Зачистку выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.

5.1. Переход к практической работе.

Учитель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня на уроке мы будем заниматься выпиливанием лобзиком, а вот, какое изделие мы изготовим, узнаете, отгадав загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Учитель: Я предлагаю вам выполнить работу, которая называется «Цветок »

5.2. Практическая работа.

Перед выполнением работы каждая команда получит необходимый инструмент и пакет документов, в котором находятся:

технологическая карта — по ней вы будете работать поэтапно, и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, требования, необходимые при выполнении работ;

технические требования — это требования, которые будут предъявляться к изделиям;

шаблон.

Работа по изготовлению декоративных цветов выполняется группами по 4 человека.

Выбрать подходящую заготовку из фанеры.

Перенести на заготовку из фанеры с помощью шаблона контуры рисунка изделия.

Рассмотреть разметку, определить места поворота пилки.

Закрепить пилку в лобзике.

Выпилить контуры деталей цветка.

Зачистить изделие шлифовальной шкуркой.

Во время выполнения работы учащимися учитель должен:

Следить, чтобы учащиеся работали только исправными инструментами.

Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.

Контролировать ход практической работы.

6. Закрепление изученного на уроке. Постановка проблемных вопросов. Решение проблемных задач.

С целью развития технического мышления, учащимся задается вопрос

-какой длины возможен прямой пропил при выпиливании лобзиком?

Для нахождения этой величины нужно линейкой замерить расстояние от пилочки до внутренней поверхности рамки.

Скажите, ребята, полностью ли готовы наши поделки? Чего не достаёт для

завершения композиции? Правильно! Нам осталось произвести художественную обработку наших изделий .Какие виды художественной обработки вы знаете?

Замечательно: выжигание, раскрашивание покрытие лаком. И это будет темой

вашего следующего урока.

7. Домашние задание.

Разработать чертежи других видов цветов.

8. Подведение итогов урока.

Характеристика успехов и ошибок в работе.

Оценка выполненных работ.

Выставление оценок в журнал и дневники.

9. Рефлексия.

Что нового сегодня узнали?

Как вы предполагаете использовать полученные знания?

Что вызвало у вас затруднения?

X. Уборка мастерской.

Правила безопасной работы

Работайте в халате и головном уборе.

Выпиливайте при хорошем освещении.

Сидите прямо, не горбясь, и дышите че­рез нос.

Прочно закрепляйте в верстаке выпило­вочный столик.

Работайте лобзиком и шилом с хорошо насаженными и исправными (без трещин) ручками.

Надёжно закрепляйте пилку в рамке.

Не работайте изогнутой пилкой.

Работайте по всей длине пилки.

Не наклоняйте лобзик влево или вправо.

Пилите строго под прямым углом к заго­товке из древесины.

Не нажимайте на лобзик при движении вперёд.

Не спешите и не увеличивайте частоту движений.

Прижимайте заготовку из древесины к вы­пиловочному столику.

Не делайте резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняйтесь низко над за­готовкой.

Не сдувайте опилки, а убирайте их щёт­кой-смёткой.

Делайте перерыв через каждые 15—20 ми­нут.

  Самоанализ открытого  урока по теме:

      « Выполнение силуэтного выпиливания. Разметка заготовки».

                  Учитель технологии: Ежикова Л.Ф.

  Урок проводился в шестом классе по курсу «Технология».

Данный урок рассчитан на 90 мин.

Цель урока: Формировать навыки работы с лобзиком, с технологическими картами.

Развивать глазомер, образное, пространственное, творческие способности.

Воспитывать: чувство товарищества, вежливость и деликатность между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие, терпение.

      Были поставлены следующие задачи:

Образовательная — учить использовать и обобщать, знания, полученные на уроке при выполнении практической работы.

Развивать интерес детей к предмету занятия. Развивать двигательную сноровку, взаимоконтроль. Самоконтроль.

Воспитывать аккуратность, деликатность и уважение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.

Развивающая  — продолжить развивать творческое мышление, внимательность  и  аккуратность в работе; развивать воображение эстетический вкус.

Воспитательная  –  воспитывать  умение  работать  в коллективе , аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассников.

                   

Планировала работу учеников на уроке с проявлением следующих качеств:

активность

ответственность

самоконтроль

умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию

стремление к взаимопониманию.

На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному   опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.

  Мной были использованы технологии:

личностно – ориентированного обучения

система диалога

игровая

практическая

Тип урока:   комбинированный. Формы  работы: индивидуальная и групповая

 Принципы  обучения: доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.

Методы обучения: Объяснение, практические упражнения.

Материалы и инструменты: пакеты с заданиями, технологические карты, технологические требования, карандаш, линейка, лобзики, фанера, шаблоны, клей, наждачная бумага.

На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учеников. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей.

videouroki.net

План-конспект урока по технологии (7 класс) на тему: План-конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе.Тема:Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.

План-конспект открытого урока по профильному труду

  1. Тема урока: Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.
    Цели урока:
    обучающая: навыки пиления ручным лобзиком                                                         коррекционная: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности)                                                                     развивающая:  стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)                                                                                      воспитательная: трудолюбие, аккуратность, осторожность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в паре.  

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое оснащение:

для учителя: ноутбук, мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком», образцы выпиленных изделий, план-конспект урока;

для учеников: лобзик, пилки, заготовка из фанеры с нанесенным и выжженным рисунком,  тетрадь, учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения.

Изделие: салфетница.

План урока:

  1. организационный момент 1-2 минуты;
  2. сообщение целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;
  3. сообщение нового материала при просмотре мультимедийной презентации 5 мин;
  4. вводный инструктаж по ТБ и определение задания 3-4 мин;
  5. самостоятельная работа учащихся , текущий инструктаж  20 мин;
  6. подведение итогов, заключительный инструктаж 4-5 мин.

Время проведения: 40 минут.

1. Организационный момент (2 мин)
– Проверка явки учащихся по журналу.
– Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
– Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).(2мин)

– Постановка целей и производственных задач перед учащимися.
3. Повторение пройденного материала.
– Много красивых изделий можно изготовить из фанеры, если научиться работать лобзиком — инструментом для выпиливания криволинейных контуров (рис. 1). Рабочая часть лобзика — тонкая и узкая пилка. (показываю на лобзике)

Рисунок 1

– Перед выпиливанием лобзик надо наладить, т. е. подготовить к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для этого используют приспособления (рис. 2).

Рисунок 2

4. Объяснение нового материла.

  Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону. При пилении лобзиком также используют специальное приспособление — выпиловочный столик (рис. 3), который закрепляют в заднем зажиме верстака. Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди (рис. 3).

Рисунок 3

Сначала выпиливают фигуру по внутреннему контуру, а затем — по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией шилом прокалывают отверстие. Затем в него вставляют пилку и закрепляют ее в рамке. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки.

Лобзик надо перемещать плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3…5 минут работы следует делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить ее влажной тряпочкой.

После выпиливания деталь зачищают надфилями и шлифовальной шкуркой. Надфиль — это напильник небольшого размера. Он представляет собой металлический стержень, один конец которого служит ручкой, а на другом конце выполнена насечка (рис. 4). Неровности срезают движением вперед.

Рисунок 4

Образцы готовых выпиленных салфетниц:

                                                       

               

     

               

         

           

На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, способы выпиливания, быть точными и аккуратными в работе.

Физминутка.

  • При работе лобзиком возникает усталость рук, плеч, спины и глаз. Полезно выполнить следующие упражнения:
  • Гимнастика для рук:
    Первое упражнение: Положите руки на стол вместе и раздвигайте пальцы парами.
    Второе упражнение: Скрестите выпрямленные пальцы обеих рук так, чтобы они были направлены вверх, а запястья вниз. Энергично выгибайте пальцы вниз  так, чтобы запястья выгнулись вверх.
    Третье упражнение: Руки резко сожмите в кулак и резко распрямите.
    Четвертое упражнение: На большой палец поочередно нажимайте остальными пальцами той же руки.

4. Правила безопасной работы с инструментом(3 мин.):

  • Прочно закреплять выпиловочный столик.
  • Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и
    исправными (без трещин) ручками.
  • Надежно закреплять пилку в рамке.
  • Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой.
  • Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

4. Практическая работа и текущий инструктаж (15 – 20 мин.)

  • Сегодня вы будете заниматься выпиливанием салфетниц, на прошлом уроке мы подготовили фанеру и нанесли разметку на заготовки, сегодня будем выпиливать.
    – Расстановка учащихся по рабочим местам.
    – Выдача задания и контроль работы.
    – Проведение целевых обходов рабочих мест
    Физминутка.

Гимнастика для плеч:
Медленно поднимите плечи, одновременно втягивая голову, затем вернитесь в исходное положение.

Гимнастика для глаз:

      Сядьте прямо и расслабьтесь. Прикройте глаза ладонями. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Необходимо, чтобы ладони закрывали ваши глаза полностью, не оставляя просветов через которые можно смотреть.
Локти положите на стол и подумайте о хорошем.

5. Заключительный инструктаж (5 мин)
– Указание типичных ошибок.
-Отметка лучших работ.
– Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.
– Сообщение домашнего задания: начертить в рабочей тетради эскиз для выпиливания цветка на фанере
6. Рефлексия.

На уроке мы научились производить выпиливание лобзиком по разметке, научились безопасному использованию ручного лобзика, закрепили знания по подготовке лобзика к работе.

6. Уборка рабочих мест (2 мин)
– Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о