Лицензирование алкогольной продукции – III. , /

Лицензирование алкогольной продукции | Официальный портал

Правительство Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым Министерство финансов Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Республики Крым Министерство сельского хозяйства Республики Крым Министерство культуры Республики Крым Министерство курортов и туризма Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым Министерство юстиции Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство промышленной политики Республики Крым Министерство транспорта Республики Крым Министерство топлива и энергетики Республики Крым Министерство строительства и архитектуры Республики Крым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым Глава Республики Крым Сергей Аксёнов Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Государственный комитет ветеринарии Республики Крым Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Служба капитального строительства Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Служба государственного строительного надзора Республики Крым Служба финансового надзора Республики Крым Инспекция по труду Республики Крым Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым Инспекция по жилищному надзору Республики Крым Государственный комитет по делам архивов Республики Крым Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ленинский район Красноперекопский район Первомайский район Советский район Керчь Ялта Евпатория Нижнегорский район Белогорск Саки Белогорский район Армянск Бахчисарай Кировский район Джанкойский район Красногвардейский район Джанкой Бахчисарайский район Судак Симферопольский район Симферополь Феодосия Раздольненский район Алушта Черноморский район Сакский район Красноперекопск Военный комиссариат Республики Крым Портал независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Государственное казенное учреждение «Крымская республиканская аварийно – спасательная служба «Крым – СПАС» Некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым» Старый Крым Щёлкино Президент о Крыме Молодёжный актив Республики Крым

mprom.rk.gov.ru

Лицензия на алкоголь (алкогольную продукцию) в Москве

Наши показатели и мнение экспертов

Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85 квалифицированных сотрудников нашего
органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Марина Давыдова

Менеджер по продажам

Елена Черткова

Руководитель отдела продаж

Иоанн Щемелев

Менеджер по продажам

Улугбек Нурымбетов

Менеджер по продажам

Екатерина Вершинина

Менеджер по продажам

Анна Апанасевич

Менеджер по продажам

Эльвира Марченко

Менеджер по продажам

Артем Полозов

Менеджер по продажам

Алена Окрепилова

Менеджер по работе с представителями

Татьяна Веселова

Менеджер по работе с представителями

Дмитрий Плиска

Руководитель отдела по работе с представителями

Альбина Миннуллина

Специалист отдела документооборота

Грета Вердян

Ведущий специалист отдела документооборота

Любовь Кузьмина

Специалист по кадровому делопроизводству

Вера Самбур

Специалист отдела документооборота

Анна Соколова

Специалист по работе с СРО

Ольга Сабанцева

Специалист отдела документооборота

Александр Тимофеев

Заместитель руководителя отдела лицензирования

Андрей Волчков

Руководитель отдела банковской гарантии

Максим Семенов

Директор по развитию

ed-sro.ru

Лицензирование

 

Вопрос: Можно ли продлить имеющуюся лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции, срок действия которой заканчивается, с представлением минимального пакета документов?

Ответ: Да. В связи с тем, что 22.04.11г. вступили в законную силу изменения   в 171-ФЗ, пакет документов, необходимый   для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, изменился.  

 

 

Вопрос: Необходимо ли получать лицензию на розничную продажу пива? 

Ответ: Федеральным законодательством лицензирование розничной продажи пива не предусмотрено.

 

 

Вопрос: Есть ли ограничения в продлении лицензии на реализацию алкогольной продукции, если торговый объект находится в деревне, рядом с  остановкой  междугороднего сообщения? 

Ответ: Пункт 2 статьи 16 Закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 №218-ФЗ) предусматривает, что на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения розничная продажа алкогольной продукции не допускается.

Следует отметить, что территория пригородной зоны города в РФ — это земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные:

— для развития территории города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону города

— для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения; 

—  для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

Кабинет Министров Республики Татарстан постановлением от 29.10.2010 №867 «О дополнительных мерах по снижению злоупотребления алкогольной продукцией, пивом, табаком и формированию здорового образа жизни среди населения в Республике Татарстан» утвердил Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности.

В соответствии с п.2 Порядка в перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности вошли и остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения.

Для целей настоящего Порядка используется понятие остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения как места для посадки и высадки пассажиров, состоящие из разворотных площадок и площадок для стоянки транспорта с посадочными площадками, оборудованными и не оборудованными павильонами и уширениями полосы движения для заезда транспорта.

Прилегающие территории к объектам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, определяются правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан от границ землеотвода объектов до входа в предприятие торговли (общественного питания).

Обозначенной границей землеотвода является линия земельного участка, ограничивающая пространственный предел землеотвода. Указанные границы определяются по кадастровым планам (паспортам).

Из вышеуказанного следует, что запрет на реализацию АП в Вашем торговом объекте будет иметь силу, если к нему можно будет применить всю совокупность запретительных положений.

 

Вопрос: В какие сроки необходимо сдать документы на продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции? 

Ответ: За один месяц до истечения срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (Постановление КМ РТ №616 от 23.12.2005г).

 

Вопрос: Имеется ли возможность получения лицензии на реализацию алкогольной продукции на объекты, которые являются единственными в сельских населенных пунктах, без документов на право собственности? 

 

Ответ: Согласно Федеральному закону от 18 июля 2011г. N218-ФЗ» О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» вступают в силу с 1 июля 2012г. следующие требования:

— организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

(До 1 января 2013 года данные требования не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции).

Таким образом, выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции без правоустанавливающих документов на торговые и складские помещения не осуществляется.

 

 

Вопрос: Для продления лицензии в соответствии с перечнем документов необходимо ли предоставлять договор аренды на помещение, зарегистрированный в Управлении Росреестра по РТ (в связи с новыми изменениями с 01.07.2012г.),  или достаточно только заявления? 

Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.       N 171-ФЗ»О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организация, осуществляющая  розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров данная норма законодательства вступила в силу 01.07.2012г. Следовательно, в случае если срок лицензии на розничную продажу алкогольной продукции истекает после 01.07.2012г необходимо предоставлять в лицензирующий орган договор аренды заключенный на год и более, зарегистрированный в установленном порядке.

 

Вопрос: Могут ли отказать в выдаче лицензии на право розничной реализации алкогольной продукции, если имеется задолженность перед налоговыми органами? 

Ответ: В случае наличия у соискателя лицензии задолженности по налогам (даже незначительной суммы), лицензирующим органом будет вынесен отказ в выдаче лицензии на основании п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». 

 

Вопрос: Как долго оформляется лицензия на розничную продажу алкогольной продукции после подачи заявления и представления полного пакета документов? 

 

Ответ: На основании Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан, утвержденного приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан №202 от 04 июля 2012г., срок предоставления государственной услуги, включающей выдачу лицензии, переоформление лицензии  не превышает  15 дней со дня регистрации  заявления с приложением  всех необходимых документов.

Срок предоставления государственной услуги, включающей продление срока действия лицензии, не превышает 15 календарный дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия лицензии.

При необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных организацией документов указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более, чем на 30 календарный дней с уведомлением организации о продлении срока рассмотрения заявления.

В целях оперативного информирования соискателей лицензий и лицензиатов о результатах рассмотрения их заявлений на Алкогольном портале http://gosalcogol.tatar.ru  в разделе «Лицензирование» «Где и как можно получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции» имеется возможность удаленного доступа к информации об этапах рассмотрения поданного заявления. Введя в соответствующие поля номер ИНН и номер заявления, вы сможете в любое удобное для вас время узнать, на какой стадии рассмотрения находится ваше заявление. Для удобства пользователей системы в этом же разделе размещена подробная инструкция для просмотра информации о рассмотрении заявления.

 

 

Вопрос: Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 гласит: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Какие документы являются подтверждающими? 

Ответ:  Стационарные торговые объекты отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, документами, подтверждающими наличие у заявителей стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении являются свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их копии, заверенные органом, осуществившем государственную регистрацию прав, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала, либо нотариально. 

Согласно части 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 122-ФЗ проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Таким образом, для подтверждения наличия стационарных торговых объектов и складских помещений в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, заявители представляют договор аренды, удостоверенный штампом регистрационной надписи на документах, или его копию, заверенную органом, осуществившем государственную регистрацию права, либо нотариально. 

Согласно ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих вышеуказанным требованиям.

 

 

Вопрос: Организации было отказано в выдаче лицензии. В настоящее время причины отказа устранены. Для повторного обращения в Госалкогольинспекцию организации нужно прикладывать к заявлению весь необходимый пакет документов или только документы, подтверждающие устранение причины предыдущего отказа? 

Ответ: В данном случае в лицензирующий орган необходимо представить следующие документы: 1) заявление о выдаче лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, 2) документы, подтверждающие устранение причин предыдущего отказа в выдаче лицензии 3) документ об уплате госпошлины.

 

Вопрос: Какие есть основания  для отказа в выдаче лицензии? 

Ответ: Законодательством предусмотрены следующие основания для отказа:

— представление организацией в документах недостоверной или искаженной информации;

— если у организации имеется задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и такая задолженность подтверждена справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу лицензирующего органа;

— несоответствия организации и (или) ее торговых объектов установленным требованиям для осуществления розничной продажи алкогольной продукции в Республике Татарстан;

— неуплаты государственной пошлины в установленном размере;

— представление неполного пакета документов.

Последнее обновление: 8 июля 2019, 10:05

gosalcogol.tatar.ru

Лицензирование алкогольной продукции

Лицензирование алкогольной продукции — это всегда сложный вопрос в организации бизнеса. Продажа алкоголя и других спиртосодержащих напитков на территории Российской Федерации разрешается только при наличии специальной лицензии на алкогольную продукцию. Это и понятно, ведь торговля алкоголем это не хлеб продавать, тут нужна строгость и аккуратность по всем статьям и буквам закона. Конечно, далеко не все предприниматели с этим согласятся, поскольку не у всех соблюдены все условия обустройства и оформления торговых точек, которые позволили бы получить данную лицензию, но, как правило, такие горе-предприниматели долго на этом поприще и не продержатся, поскольку возникшие проблемы с законом просто не позволят этого сделать, в то время как лицензирование алкогольной продукции может решить много сложностей..

 

 

Именно для спокойного и качественного ведения бизнеса необходимо наличие пакета документов, который должен быть надлежащего состава и оформлен со всеми правилами. К числу таких в первую очередь относится и лицензия на алкогольную продукцию, будь то оптовая или розничная торговля. Это предусматривается статьей 18 Федерального Закона номер 171. Соответственно, что производители алкоголя, кафе, бары и рестораны так же обязаны лицензировать данную деятельность, поскольку все это связано с наличием и оборотом алкогольной продукции. 


Итак, в чем же состоит суть лицензирования алкоголя. Если продажа алкоголя планируется в оптовых масштабах, это предполагает наличие дополнительных помещений для ее складирования, без подтверждения о существовании в собственности такого склада, лицензию получить не удастся.

 

Документы для лицензирования алкогольной подукции

 

Основными документами для получения лицензии на сегодняшний день являются: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве предпринимателя, всевозможные справки из СЭС, разрешения пожарной организации.  Обязательно должен быть уставной капитал организации, с необходимой величиной, справки из банков, которые подтверждают величину финансового состояния организации. Помещения должны быть надлежаще организованы и обустроены, об этом будут свидетельствовать справки проверяющих органов, необходимо наличие контрольно-кассовой техники, оформленной по всем правилам регистрации, справки из БТИ,  договоры аренды либо собственности помещения, справки из Таможенного органа и многое другое. 

 

 

 

Многие, кто сталкивается с необходимостью получения лицензии на алкогольную продукцию, вникнув в то, какое количество справок и документов нужно будет собирать, просто отказываются от этой затеи, поскольку процесс получения лицензии действительно не из легких и затрачивает не только массу времени, но и нервов. Лицензия при наличии всех документов выдается в течении месяца, если же каких то документов не хватает, то сроки могут быть увеличены. Не все помещения опять же могут быть разрешены и допущены к продаже алкогольной продукции. Категорически запрещается продавать алкоголь и другую спиртосодержащую продукции в медицинских учреждениях, вблизи детских садов, школ и других детских центров, нельзя торговать алкоголем там, где происходит большое скопление народа, например на вокзалах, в аэропортах и т.п.

 

Лицензирование алкогольной продукции — помещения удовлетворяющие требованиям

 

Помещение для реализации алкогольной продукции должно быть устроено по всем стандартам и правилам, должно быть прочным и оборудованным в соответствии с правилами продажи алкоголя. Площадь такого помещения не должна быть менее 50 квадратных метров. Сама продукция должна сертифицирована и маркирована специальными региональными акцизными  марками. При приеме документов на выдачу лицензии допускается требование только необходимого пакета документов, лишние и дополнительные документы запрашивать недопустимо. Запрещено предоставлять неправдивую и недостоверную информацию, равно как и документы оформленные нелегально, это влечет за собой не только отказ в лицензировании, но и уголовную ответственность. Представители органов по выдаче лицензии могут сами проверить объект в исключительных случаях.


В заключение, следует добавить, что каким бы трудоемким процессом не был процесс лицензирования алкогольной продукции, она необходима для размеренного и спокойного ведения бизнеса.

 

promplace.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *