Городской автобус ЛиАЗ-5256 – эту модель сняли с производства только в 2021 году
Советские автобусы почти пропали с улиц российских городов. Но есть одна модель, которую начали производить во второй половине 1980-х и выпускали до середины 2021 года. Это ЛиАЗ-5256 – автобус, ставший для многих символом «перестройки» и мостиком между советской и российской эпохами.
Модель, которая в 1980-х годах даже на фоне «Икарусов» смотрелась свежо и современно, а в 90-х была уже обыденностью, выпускалась на Ликинском заводе, где до сих пор производят запчасти для нее. ЛиАЗ-5256 не смог добиться такой массовости, как «Луноход» модели 677, но все равно запомнился пассажирам – он выглядел необычно и современно.
Но самое – главное автобус был скоростной. Двигатель КамАЗ, а потом и Caterpillar разгоняли эту технику с такой динамикой, что и не снилась «Икарусам», ЛАЗ-695, а тем более ЛиАЗ-677.
История появления
Разработку новой модели городского автобуса в Советском Союзе начали примерно в середине 1970-х годов. К тому времени только пару лет назад удалось перевести ЛиАЗ-677 на конвейер и обеспечить его крупносерийное производство. Но еще раньше стало ясно – большим городам таких автобусов не хватает. Конструкторы ошиблись в расчетах – нужно было изначально разрабатывать модели с большей вместимостью.
Междугородняя модификация автобуса. Фото: Youtube.com
Именно из-за тесных советских автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ стране пришлось массово закупать венгерские «Икарусы», которые поставляли в СССР с конца 1960-х годов. Создание новой, просторной модели с мощным дизельным двигателем должно было решить эту проблему.
Автобус начали разрабатывать силами конструкторско-экспериментального института это было целое семейство.
В рамках проекта планировалось выпускать несколько моделей автобусов:
- ? Городские
- ? Пригородные
- ? Туристические
От идеи к непосредственным работам перешли только к концу 1970-х. Критической надобности для СССР в таких автобусах не было – «Икарусы» поставлялись в страну регулярно.
Редчайшая передвижная столовая. Фото: Youtube.com
Первый прототип ЛиАЗ-5256 собрали в 1979 году. Потом их несколько лет дорабатывали, избавляясь от конструктивных недостатков. В 1985 году производитель уже успел собрать опытную партию городских машин.
Они эксплуатировались на маршрутах в ряде советских городов. Если проанализировать географическое положение, то становится понятно, что автобусы испытывали в разных климатических условиях.
Конструктивно ЛиАЗ-5256 имеет много общего с «Икарусами» серии 412/415 – это похожая крупносекционная современная на то время схема. Если сравнить ранние Ikarus-412 с опытными автобусами Ликинского завода, то они внешне похожи. Даже места крепления под двигатель предусматривали установку не только КамАЗ-740, но и Raba-MAN.
Испытания прошли успешно и в 1986 году началось серийное производство. Коробки передач изначально планировалось ставить только гидромеханические автоматические. Но они получились проблемными, поэтому в Советском Союзе на все серийные ЛиАЗ-5256 ставились только механические КПП. Автоматы начали устанавливать ближе к концу 1990-х годов.
Начиная с 1989 года, модель начали выпускать крупносерийно и поставлять в автобусные парки разных советских городов. Только машина первые годы не пользовалась популярностью. Модели были «сырыми», но главная причина – это незнание особенностей конструкции и отсутствие б/у запчастей, которые можно снять с отслужившего свой ресурс автобуса.
Процесс гальванической обработки каркаса кузова. Фото: Youtube.com
Водителям ЛиАЗ-5256 тоже изначально не нравился, особенно тем, кто работал в городе. Механическая коробка передач, функционирующая в связке с двигателем КамАЗ, для плотного городского потока подходила слабо.
Объемы производства постепенно нарастали, но развал Советского Союза оставил завод почти без заказов. Хотя автобусы продолжали покупать, объемы упали в десятки раз. Последний удар нанес пожар на КамАЗе, после чего поставки недорогих двигателей прекратились. В 1996 году производство модели свернули из-за недостатка финансов.
К началу XXI века производство модернизировали и возобновили. Это были машины совсем другого уровня – с двигателями ЯМЗ, Cummins, Caterpillar и АКПП от компании Voith.
В 2003 году автобус был подвергнут внешнему рестайлингу.
В 2005 году появился новый ЛиАЗ-5293. Он смог потеснить долгожителя на конвейере, но из-за более высокой цены не пользовался популярностью. В это же время был проведен второй рестайлинг ЛиАЗ-5256, после чего он получил переднюю часть от модели 5293. Таким автобус и выпускался до окончания производства в 2021 году.
Особенности модели
ЛиАЗ-5256 это городской автобус с высокой пассажировместимостью. Первые модели не отличались надежностью, но после модернизации завода, они стали пользоваться спросом не только в России, но и в других странах бывшего Советского Союза.
Просторный салон ЛиАЗ-5256. Фото: Youtube.com
Автобусы с зарубежными двигателями и АКПП полюбились водителям – в отличие от «Икарусов» и ЛАЗ, управлять ими было легче. После того, как модель стала массовой, ее охотно брали и предприятия общественного городского транспорта. Главным преимуществом ЛиАЗ-5256 перед конкурентами того же класса была низкая стоимость.
Главным минусом модели считался высокий расход топлива отечественных двигателей ЯМЗ и КамАЗ-740. Последние моторы недолюбливали из-за их постоянной «сопливости».
Москва отказывалась от покупки ЛиАЗ-5256 до тех пор, пока их не начали комплектовать моторами зарубежного производства.
У старых автобусов часто возникали проблемы с проникающими в салон выхлопными газами.
Салон
Главное отличие ЛиАЗ-5256 от других советских автобусов – это просторный салон, рассчитанный на 117 пассажиров. Внутри было всего 23 сидячих места, остальные стоячие.
Вентиляция салона происходила через потолочные люки и боковые форточки. Кондиционеры на ЛиАЗ-5256 не устанавливали – только на междугородные модификации этой линейки.
Этот дизайн перекочевал на большинство современных моделей городских автобусов. Фото: Youtube.com
Комфортным для пассажиров автобус назвать сложно – это детище позднего СССР, рассчитанное на максимальный пассажиропоток, таким оно и осталось до конца производства в 2021 году.
Технические особенности
Кузов у ЛиАЗ-5256 несущий, вагонного типа с двухстворчатыми поворотными дверями. Длина кузова – 11 400 мм при колесной базе в 5 840 мм.
Тормоза на всех колесах барабанные с пневмоприводом. Есть стояночная и вспомогательная системы. Основные тормоза с самоподводом были капризными. Этот недостаток устранили только ближе к 2000 году. Да и вообще, недоработок у моделей первых лет выпуска было много, за что их и не любили.
Трехдверная модификация ЛиАЗа. Фото: Youtube.com
Двигатели на городской автобус сразу устанавливали КамАЗ-740 с мощностью 240 л. с.
Потом появились силовые агрегаты зарубежного производства. Они были беспроблемными, но ремонт по затратам отличался на порядок, да и стоимость автобуса увеличивал.
Максимальная мощность моторов зарубежного производства, устанавливаемых на ЛиАЗ-5256 – это 340 л. с. Более производительные двигатели на бюджетный городской автобус не ставили – это бы увеличило стоимость техники.
ЛиАЗ-5256 еще встречаются на пригородных маршрутах, но время этой модели ушло. Но эти автобусы помнят миллионы россиян и жителей СНГ – они десятилетиями ездили в них на работу, по личным делам и даже на свидания.
ЛиАЗ-5256 — автобус: фото, подвижной состав, видео, Instagram
Лучшие фото
Случайные фото
Новости
- 24 января 20:00
Хабаровск. Фотографии транспорта - 24 января 18:00
Киев. 9 фотографий транспорта - 24 января 17:00
Березники. ПАЗ-4234-04 м511вн и ПАЗ-4234-05 м978ст - 24 января 16:00
Пермь. Фотографии автобусов - 24 января 15:00
Соликамск. Фотографии автобусов
Сейчас на сайте
- Олег Н
- No name
Профиль Транспортные средства Фотографии
16 транспортных средств, 8 фотографий
Последние фотографии
показать все
География эксплуатации
страна | город | всего | сейчас | ранее |
---|---|---|---|---|
Белоруссия | 4 | 0 | 4 | |
Бобруйск | 1 | 1 | ||
Жодино | 1 | 1 | ||
Логойск | 1 | 1 | ||
Слуцк | 1 | 1 | ||
Россия | 8 | 6 | 2 | |
Балаково | 1 | 1 | ||
Иркутск | 1 | 1 | ||
Москва | 1 | 1 | ||
Ногинск | 1 | 1 | ||
Орехово-Зуево | 1 | 1 | ||
Павловский Посад | 1 | 1 | ||
Пермь | 1 | 1 | ||
Стрежевой | 1 | 1 | ||
Таджикистан | 4 | 4 | 0 | |
Душанбе | 4 | 4 | ||
Всего | 16 | 10 | 6 |
Liaz 6213 — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
DUCHSTERN SIE 15
.
Sortieren nach:
Am beliebtesten
liaz-6213 — liaz 6213 стоковые фото и фотографииLiAZ-6213
Moskau, Russland — 24. Februar 6 Stadtbus Gelenkz 2021: Moderner
лиаз-6213
санкт-петербург, россия — 15 августа 2020 г.: геленкштадтский автобус лиаз-6213 на der Stadtstraße.
niederflur-stadtbus liaz-6213.65-77 auf der grünen allee in moskau — liaz 6213 стоковые фото и фотографииNiederflur-stadtbus liaz-6213.65-77 на Grünen Allee in…
Moskau / Russische Föderation 2021. Автобус Niederflur-Stadtbus ЛиАЗ-6213.65-77 по Зеленому проспекту. Diese Art von Bussen wurde в Ликино-Дулево (Москва) в ден Ярен 2016-2017 производитель.
Liaz 6213 — Liaz 6213 Stock -fotos und BilderLiaz 6213
Liaz 6213 — Liaz 6213 Stock -fotos Und BilderLiaz 6213
Liaz 6213 — Liaz 6213 Стоковой Фотос -Фотос Ун.
66613 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003. Май 2018 г.: Stadtgelenkbus LIAZ 6213 на Штадтштрассе.
liaz 6213 — liaz 6213 stock-fotos und bilderLiAZ 6213
liaz 6213 — liaz 6213 stock-fotos und bilderLIAZ 6213
niederflur-stadtbus liaz-6213.65-77 auf der grünen allee in moskau — liaz 6213 stock-fotos und картинкаNiederflur-Stadtbus ЛиАЗ-6213.65-77 на Grünen Allee в…
Москва / Российская Федерация — 10 июля 2021. Автобус Niederflur-Stadtbus ЛиАЗ-6213.65-77 по Зеленому проспекту. Diese Art von Bussen wurde в Ликино-Дулево (Москва) в ден Ярен 2016-2017 производитель.
niederflur-stadtbus liaz-6213.65-77 по проспекту Свободы в москау — liaz 6213 фото и фотографии7 на проспекте Свободы в москау — лиаз 6213 фото и фотоNiederflur-Stadtbus ЛиАЗ-6213.65-97 на проспекте Свободы в…
лиаз 6213 — лиаз 6213 сток фото и фото ЛИАЗ 6213 908, 908 908 Москва Россия — 9 мая 2013 г.
LIAZ 6213
Москва, Россия — 2 марта 2018: Grüner Stadtgelenkbus LIAZ 6213 на Stadtstraße.
лиаз 6213 — лиаз 6213 фото и фотолиаз 6213
Москва, Россия — 6 мая 2012: Геленк-Городской автобус ЛиАЗ 6213 на Штадтштрассе.
лиаз 6213 — лиаз 6213 фото и фотолиаз 6213
москау, россия — 6 мая 2012: новый гренер геленк-городской автобус лиаз 6213 парк на городской улице.
фон 1omsi-mods — Googlesuche
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
OMSI — WebDisk & Community: OMSI 2 Mods Download
reboot.omsi-webdisk.de
Большое сообщество и офисы Портал загрузки для модов, таких как Omnibussimulator и OMSI 2, созданный издателем Aerosoft.
OMSI 2 Mods Download · OMSI-Tools · Wiki · Звуки для различных шин
OMSI 2 Mods | modhoster.de
www.modhoster.de › omsi
Новые модификации OMSI 2 · OVG Repaint Citaro G von Alterr · Halberstadt_2016 · MAN ÜL pack · Solaris Urbino 12 Tür Modifikation · Iveco Crossway LE 2 «BVG».
Модификации симулятора автобуса Omsi
omsimods.com
Модификации Omsi 2, Модификации автобуса Omsi, Модификации Omsi. … Автобус MAN NG273 T4 Omsi2. Мод автобуса MAN NG273 T4 для Omsi2. Очень реалистичный мод автобуса для Omsi 2 с отличными звуками.
Omsi 2 · Omsi · How To Install Mods · Omsi Trucks
Моды для автобусов — OMSI-форум Марселя
forum.omnibussimulator.de › … › Дополнения, моды, прочее › Загрузка дополнений
Моды для автобусов. Форум работает в сокращенном режиме. Форумы дополнений и поддержки остаются открытыми. Обратите внимание, что OMSI больше не находится в разработке.
Дополнения, моды, прочее — Форум Марселя OMSI
Modpakete von Morphi [Ссылки] — Модификации автобусов — Форум Марселя OMSI
Mods zum Hauptprogramm Omsi 2 — OMSI-форум Марселя . 12]
Добавить на forum.omnibussimulator.de
OMSI 2 Buses — LOTUS Mods
www.lotusmods.com › omsi2 › bus
OMSI 2 Buses. Описание: MAN NG273 T4 Очень реалистичный мод автобуса для Omsi 2 с отличными звуками. Кредиты: JohnCzilow. Скачать: MAN_NG273_T4.7z (807 МБ).
Главная | Модификации OMSI 2 и модификации LOTUS
www.lotusmods.com
Автобусы OMSI 2. Описание: MAN NG273 T4 Очень реалистичный мод автобуса для Omsi 2 с отличными звуками. Кредиты: JohnCzilow. Скачать: MAN_NG273_T4.7z (807 МБ).
Модификации симулятора OMSI и OMSI 2 | Ресурс модов Omsi
omsiworld.com
Моды Omsi, OMSI, симулятор OMSI, автобусы OMSI, карты OMSI 2, автобусы Omsi 2 для Великобритании, карты для Великобритании и контент для Великобритании. Готов к установке и игре. Учебники по ОМСИ 2.
OMSI 2 Top Mods des Monats | Сентябрь 2021 г. Let’s … — YouTube
www.youtube.com › смотреть
08.