Лиаз автобус 6213 – характеристики и цена, фотографии и обзор

Содержание

первый российский автобус сочленённого типа

Подробности
Категория: Автобусы и троллейбусы
Опубликовано: 02.05.2018

ЛИАЗ 6213 — российский низкопольный автобус, производства Ликинского Автобусного Завода. Первый российский серийный автобус сочлененного типа.

  1. История
  2. Особенности
  3. Конструкция
  4. Основные узлы
  5. Салон
  6. Технические характеристики

История

Ликинский автобусный завод – крупнейшее отечественное предприятия, специализирующееся на выпуске техники для пассажирских перевозок. Предприятие известно с 1959 года, когда производственные линии завода ЛиМЗ, занимающегося изготовлением электрооборудования и шпалорезных станков были переоборудованы под выпуск пассажирских автобусов.

Первой моделью, которая собиралась в цехах ЛиАЗ стал ЗиЛ 158, после этого инженерами была разработана собственная версия автобуса: ЛиАЗ 677, которая стала самой выпускаемой в истории предприятия. После этого, эволюция автобусостроения в рамках данного завода стала развиваться стремительными темпами. Наиболее ярким представителем серии стал ЛиАЗ 6213, запущенный в серийное производство в 2008 году. Это первый сочленённый автобус, выпускаемый на отечественных предприятиях.

Особенности эксплуатации

Автобусы серии ЛиАЗ 6213 предназначены для осуществления пассажирских перевозок в городских условиях, идеально подходят для территорий с интенсивным движением и высоким пассажиропотоком. Это характерно для крупных городов. Техника не используется для междугородних перевозок и туристических маршрутов. Кроме этого, в отличие от других представителей ЛиАЗ не применяется для служебных целей: развоза персонала предприятий, хотя противоречий для такой эксплуатации нет.

Основные преимущества механической части ЛиАЗ 6213 можно выразить так:

  • Техническая приспособленность для быстрой посадки и высадки пассажиров.
  • Полное соответствие жёстким европейским стандартам по уровню вредного выхлопа.
  • Высокая надёжность главных узлов и механизмов.
  • Унификация деталей с остальными автобусами производителя.
  • Удобство ремонта и планового технического обслуживания.
  • Учитывая высокую ремпригодность и практически полное отсутствие простоев к преимуществам можно отнести и быструю самоокупаемость автобуса.

Конструкция

После проведённого рестайлинга, внутренний и внешний дизайн ЛиАЗ 6213 практически не уступает западным аналогам. Благодаря стараниям производителей были улучшены передняя и задние маски, претерпели серьёзные изменения водительское место и пространство для размещения пассажиров. В целом, базовая модель стала намного комфортнее и безопаснее.

Кузов автобуса цельнометаллический, относится к вагонному типу. Передние фары и поворотники выполнены в раздельном варианте. Лобовое стекло обладает большой площадью, что обеспечивает водителю максимальный обзор в условиях стеснённого городского движения. Боковые стёкла имеют небольшое затемнение, которое отсутствует на дверях и лобовом стекле. Передняя маска автобуса дополнена информационным табло, зеркала заднего вида располагаются в головной части. Добавим, что кузов является несущей конструкцией, при этом имеет довольно большое количество пластиковых элементов, которые служат дополнительной защитой от коррозии. Гарантия производителя на сохранность кузова составляет 12 лет.

class=»eliadunit»>

Основные узлы

ЛиАЗ 6213 штатно оснащается дизельными двигателями немецкого концерна MAN: DO836 LOh50 и DO836 LOH55. В обоих случаях, речь идёт о 6-цилиндровых агрегатах с рядным расположением цилиндров. Разница между силовыми установками заключается в рабочем объёме, экологическим стандартам EVRO3/EVRO4 и производительности: 278 и 280 л. с. соответственно. В обоих случаях, двигатели располагаются продольно в задней части автобуса.

Двигатели сопрягаются с трансмиссией ZF, это автоматическая КПП с 6-скоростным рабочим режимом. Тормозная система у автобуса пневматическая двухконтурная, дополнительно каждое колесо оснащается АБС. Рулевая колонка: ZF Servocom 8098 с гидроусилителем управления. Номинальная транспортная скорость – 75 км/час, предусмотрен электронный ограничитель скоростного режима.

Компоновка салона

Высокаяпропускная способность пассажиропотока обеспечивается за счёт 4-х вертикальных дверей, работающих от пневмопривода. Не стоит забывать, что речь идёт о низкопольной конструкции кузова, которая обеспечивает максимальное удобство при посадке и высадке пассажиров преклонного возраста. Внутреннее пространство рассчитано на перевозку 153 человек, из них 38 посадочных мест. Помимо этого, накопительная площадка адаптирована для перевозки людей с ограниченными возможностями: здесь имеются специальные фиксаторы для инвалидных колясок.

Кузов располагается на пневматической подвеске, которая заметно скрадывает тряску, повышая уровень комфорта. Сиденья антивандальные, выполнены из высокопрочного пластика с мягкой обивкой сидения и спинки. Такие кресла довольно сложно повредить умышленно, зато они легко очищаются от любых загрязнений. 

Циркуляция воздуха внутри салона обеспечивается двумя типами вентиляции: естественной и принудительной. В зимний период комфортная температура поддерживается независимой отопительной системой жидкостного типа. Устройство нагревает тосол, который впоследствии циркулирует по магистрали, расположенной внутри салона.

Водительская кабина отделяется от салона стеклянной перегородкой. Кресло подрессоренное с изменяемой конфигурацией спинки, что позволяет добиться максимального комфорта во время рабочей смены. Единственный недостаток – отсутствие подлокотников. Управляющие клавиши скомпонованы по раздельным блокам, техническое состояние контролирует бортовой компьютер, что заметно упрощает предрейсовую подготовку. В целях безопасности, салон может оснащаться 4-мя обзорными камерами, однако, ставятся они опционально по желанию заказчика.

Технические характеристики

Длина 18040
Ширина 2 500
Высота 2 880
Высота в салоне 2 205
Конструкционная масса 26 700кг
Дорожный просвет 152 мм
Колёсная формула 6х2
Минимальный радиус поворота 11.5 м.
Мосты
портальные, дополнены колёсными редукторами.
Распределение нагрузки по осям 7 100/8 700/11 200 кг.
Вместительность топливного бака 340 литров.

Отметим, что в настоящее время ЛиАЗ 6213 выпускается в 7-ми модификациях, две из которых оснащены двигателями, работающими на природном газе. В такой комплектации газобаллонное оборудование вынесено на крышу кузова. Добавим, что автобусы работающие на сжиженном газе временно не выпускались на линию по причине взрыва баллона на одной из единиц общественного транспорта. 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

ЛиАЗ-6213

Статья опубликована 19.09.2016 20:02
Последняя правка произведена 19.09.2016 17:07
ЛиАЗ-6213

ЛиАЗ-6213 — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода, первый в России автобус такого типа. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Серийное производство начато в 2008 году.

По состоянию на ноябрь 2014 года автобусов ЛиАЗ-6213 выпущено ровно 1339 штук, они эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Астане, Тюмени, Вологде, Нижнем Новгороде, Новомичуринске, Тольятти, Междуреченске, Новомосковске и Северодвинске. Используются вплоть до служебной развозки сотрудников — http://busway.spb.ru/.

6213.00

Первый экземпляр ЛиАЗа-6213 был выпущен в 2004 году, в этом же году его впервые продемонстрировали публике на Мотор-Шоу 2004. Первый российский низкопольный сочленённый автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗу-6212 — Caterpillar-3126, расположенный поперечно, и автоматическую коробку передач фирмы «Voith». Он так и остался единственным ЛиАЗом-6213 модификации .00. В 2008 году данный кузов был переделан в троллейбус, получив индекс ЛиАЗ-6213Т (позднее ЛиАЗ-6236), он был отправлен на испытания в болгарский город Пловдив, в дальнейшем работал в болгарском городе Перник. В настоящее время троллейбус замечен во Львове.

6213.20

В 2007 году на базе опытной модели ЛиАЗ 6213.00 создан новый автобус, получивший обозначение ЛиАЗ-6213.20. От неё он отличался новым двигателем MAN D0836LOH02 и автоматической коробкой передач ZF—6HP504C. Также изменилась планировка задней части салона по причине смены расположения двигателя на продольное. Автобус получил заводское обозначение 6213.20 и проходил испытания в 14-м автобусном парке Москвы.

С 2008 года начался серийный выпуск данных машин. Такие автобусы поступали в Москву и Санкт-Петербург в 2008—2010 гг. В 2008—2009 гг. салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. Дизайн салона с каждой поставкой видоизменялся. В поставке 2008—2009 гг. отделка салона была выполнена серым пластиком, с зелёными поручнями и сиденьями с синим кожзаменителем. В поставке 2009—2010 гг. цвет сидений стал светло-коричневым. Кроме того, появились «выпуклые» двери со сплошным остеклением (чего не было в первых поставочных сериях). В мае-июне 2010 года (третья поставка) снова обновлен дизайн и окраска салонов. Кабина и отделка салона не темно-серая, а светло-бежевая. Пол стал зелёного цвета с желтыми вкраплениями, поручни стали жёлтого цвета вместо зелёного. Сиденья синего или тёмно-зелёного цвета из ткани. Светильники стали иной формы, с расположением по центру в виде линии. Несколько изменилась и схема окраски экстерьера. Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты. Мотор стал работать значительно тише, уровень шума снизился. Последние автобусы ЛиАЗ-6213.20, поставляемые в Москву приходили с кондиционерами и были направлены в 17-й автобусный парк.

6213.21

Первый автобус был построен в 2008 году, который работает в настоящее время в Тюмени. В дальнейшем автобусы выпускаются с декабря 2010 года. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в оснащении двигателем MAN D0836LOH55 (6,9 л, 280 л. с., Евро-4) вместо MAN D0836LOH02 (6,8 л, 278 л.c., Евро-3). Также у данных машин стоит салон нового образца, разработанный фирмой КОРА (Набережные Челны): появились другие сиденья, новая конструкция поручней и светильники нового типа. Первая партия таких автобусов в качестве испытаний поступила в количестве 10 штук в 14-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» в конце 2010 года. Пассажиры 14 АП, сделали пожелание о установке в автобусах салонных кондиционеров и уже с лета 2011 года автобусы данной модели оснащаются головной оптикой фирмы Hella и двумя кондиционерами (первоначально марки Spheros, затем Konvekta), сиденья Pilot заменены на сиденья Тушинского Машиностроительного Завода. В 2013 году 30 автобусов данной модификации были поставлены в г. Вологда. На нескольких автобусах (последняя поставка), эксплуатируемых в Москве, стоит двигатель MAN (Евро-5), что стало толчком к проектированию новой модификации — ЛиАЗ-6213.22.

6213.22

Весной 2012 года на выставке Busworld Russia (Нижний Новгород) был представлен автобус ЛиАЗ-6213.22 в раскраске, аналогичной автобусам, предназначенным для скоростных автобусных экспресс-маршрутов г. Москвы. Автобус имеет двигатель, отвечающий экологическому стандарту Евро-5, и опытную планировку салона с увеличенным количеством посадочных мест (41 посадочное место вместо 31 у серийных автобусов), и затем прошёл испытания в заводских условиях. Испытания прошли успешно, и в 2013 году автобусы модификации ЛиАЗ-6213.22 запущены в серийное производство. В начале июня первый ЛиАЗ-6213.22 прибыл в Нижний Новгород, где прошёл обкатку и запущен в эксплуатацию. Работает на 1-м маршруте. В дальнейшем администрация города планирует приобрести 35 таких машин. Начиная с осени 2014 года, автобусы, поставляемые в Москву, красятся в синий цвет.

6213.22-01

Данная модификация автобуса оборудована учебной кабиной в салоне автобуса. Все остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-6213.22.

6213.22-77

Модификация сочленённого автобуса, которую планировалось создать на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22-77 с увеличением прохода в хвостовой части автобуса, добавлением третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенная шахта двигателя и новая оптика передка и задка автобуса. Запуск автобуса в серийное производство отложен на неопределённый срок и проектировка автобусов данной модификации временно приостановлена из-за увеличения стоимости двигателей MAN.


Технические характеристики ЛиАЗ-6213:

Завод-изготовитель Россия ЛиАЗ
Выпускался, гг 2004–настоящее время
Полная масса, т 27,0
Снаряжённая масса, т 15,75
Макс. скорость, км/ч 75
Класс автобуса Низкопольный сочленённый городской
Габариты
Длина, мм 18 040
Ширина, мм 2 500
Высота по крыше, мм 2 880
Салон
Количество дверей для пассажиров 4
Модель коробки передач ZF — 6HP 504C

autohis.ru

ЛиАЗ-6213 | Русские автобусы

ЛиАЗ-6213

ЛиАЗ-6213, серийное производство которого началось в 2008 году, — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости, выпускаемый Ликинским автобусным заводом. ЛиАЗ-6213 — первый в России автобус такого типа. Главное его предназначение — для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.

К январю 2013 году таких автобусов произведено больше 950 штук.

Модификации ЛиАЗ-6213

ЛиАз-6213.00

Первый автобус ЛиАЗ-6213 появился в 2004 году. Он имел двигатель Caterpillar-3126, располагавшийся поперечно, и коробку передач-«автомат» Voith. Этот автобус — единственный из модификации 6213.00.

ЛиАЗ-6213.20

Автобус на базе ЛиАЗ-6213.00 с двигателем MAN D0836LOH02 (6,8 л, 278 л.c., Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP504C, также «автоматом». Появился в 2007 году. Появились изменения в задней части салона из-за продольного расположения двигателя.

ЛиАЗ-6213

В следующем году начался серийный выпуск автобуса с регулярным обновлением дизайна салона. Так, изначально он был сделан серым пластиком с зелёными поручнями и сиденьями с ними кожзамом. В дальнейшем цвет сидений изменился на светло-коричневый. Также появились выпуклые двери, имевшие сплошное остекление. Менялись и цвет пола, поручней, дизайн светильников, появились стеклопакеты в окнах.

ЛиАЗ-6213.21

Автобус этой модификации появился в 2008 году, с конца 2010 года пошёл в серию. Имеют двигатель MAN D0836LOH55 (6,9 л, 280 л.с., Евро-4) и новый салон. С середины 2011 года передние фары начали устанавливать от Hella, появились кондиционеры.

ЛиАЗ-6213.22

Оснащена двигателем Евро-5 и имеет увеличенное число посадочных мест (41 вместо 31). Автобусы этой модификации пошли в серию в 2013 году.

ЛиАЗ-6213.22-01

Оборудована учебной кабиной.

ЛиАЗ-6213.70

Эта модификация появилась в 2010 году. Имеет двигатель Cummins CGe4-280, работающий на сжатом природном газе, и коробку-«автомат» Allison T-325R. В дальнейшем из-за проблем с двигателем сменилась модификацией 6213.71.

ЛиАз-6213.71

Оснащена газовым двигателем MAN E0836 LOH01, коробкой передач ZF Ecolife, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, АСКП, датчиками температуры и пр. Специальные видеокамеры помогают контролировать ситуацию в салоне.

Технические характеристики ЛиАЗ-6213

Технические характеристики
Классособо большой
Назначениегородской
Колесная формула6×2
Тип кузованесущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова12 лет
Длина / ширина / высота18040мм / 2500мм / 2880мм
База5960мм / 6050мм
Клиренс152мм
Высота потолка в салоне2300мм / 2205мм
Высота пола325мм
Количество / ширина дверей4 / 1200мм
Мест (в том числе посадочных)150—154 (30-34)
Мин. радиус разворота12м
Масса снаряженная / полная15730кг / 26700кг
МостZF-AV132/87, портальный с колесными редукторами
Рулевой механизмZ/F — 8098.955
Емкость топливного бака340л
Нагрузка на переднюю / среднюю / заднюю ось7100кг / 8700кг / 11200кг
Передний / задний свесы2650мм / 3380мм
Двигатель:MAN- D0836LOH02, дизельный
Двигатель: Количество и расположение цилиндров:6R
Двигатель: Нормы экологической безопасности:Euro-3
Двигатель: Рабочий объём двигателя:6,871л.
Двигатель: Мощность двигателя:206 (280л.с.)
Двигатель: Макс крутящий момент:Нм 1100 Нм при 1450÷1600 об.мин.
Двигатель: КПП:ZF — 6HP 504C

rusautobus.ru

Лиаз 6213 обзор | технические характеристики, схема, фото

Городской сочлененный автобус особо большого класса с низким уровнем пола

 

Первый отечественный низкопольный сочлененный автобус. Благодаря низкому уровню пола, просторному и современному салону, удобным накопительным площадкам, большой пассажировместимости (153 человека), автобус незаменим на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, присущим крупным мегаполисам.

В 2010 году прошел 1 этап рестайлинга модели – автобус получил новый салон. В 2011 году планируется рестайлинг экстерьера, изменение рабочего места водителя и панели приборов.

Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

Преимущества:

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров;
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости;
  • Экологический стандарт Euro-3, 4;
  • Высокая остаточная стоимость;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ.

Базовые характеристики

Тип кузова

Сочлененный,несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

12

Колёсная формула

6х2/ задние

Длина/Ширина/Высота, мм

18040/2500/2880

18040/2500/3139

База, мм

5950/6050

Высота потолка в салоне, мм

2200…2250

Высота пола над уровнем дороги, мм

360

Количество/ширина дверей, мм

3/1325+1/1225

Мин. радиус разворота, м

11,5

Масса снаряженная/полная, кг

15730/26700

15730/26700

Нагрузка на переднюю/среднюю/заднюю ось, кг

7100/8600/11000

7100/8600/11000

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

153(34)

Емкость топливного бака, л

380

858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)

Передний мост

ZF RL-85A Портальная с дисковыми тормозами

Средний мост

ZF AVN-132 портальный со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами

Задний мост (ведущий)

ZF AV-132/87 портальный с центральным коническим редуктором и дисковыми тормозами

Механизм сочленения

HNGK19,5, фирмы HUBNER

Рулевой механизм

ZF Servocom8098 с гидроусилителем руля

Тормозная система

Пневматическая, двухконтурная, с ABS

Вентиляция

Естественная и принудительная

Система отопления

Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя

Шины

275/70 R22,5″

Агрегатные характеристики

ЛиАЗ-62132

ЛиАЗ-621321

ЛиАЗ-62137

Двигатель (дизельный/газовый)

MAN D0836LOh50

MAND0836LOH55

Cummins CGe4 280

Количество и расположение цилиндров

6 R, вертикальное

Нормы экологической безопасности

ЕURO -3

ЕURO -4

Рабочий объем, л

6.871

8.268

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

206 (280) – 2400 мин-1

206 (280) – 2300 мин-1

206 (280) – 2400 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм/мин

1100 при (1200…1800мин-1)

1100 при (1200…1800 мин-1)

1148.8 при (1400…1600 мин-1)

Расположение

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч

65

КПП

АКПП: ZF 6HP504C

АКПП: AllisonT 325R

ZF 6HP504C

www.vnalichii.info

ЛиАЗ-6213

лиаз 6213.22, лиаз-621365
ЛиАЗ ЛиАЗ-621321

ЛиАЗ-6213 — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода, первый в России автобус такого типа Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками Серийное производство начато в 2008 году, в течение 2015 года и 1-й половины 2016 производство было заморожено

По состоянию на октябрь 2016 года автобусов ЛиАЗ-6213 выпущено предварительно 1425 штук, они эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Астане, Тюмени, Вологде, Воронеже,Нижнем Новгороде, Новомичуринске, Тольятти, Междуреченске, Новомосковске и Северодвинске

Содержание

  • 1 Модификации
    • 11 Модификации с дизельным двигателем
      • 111 621300
      • 112 621320
      • 113 621321
      • 114 621322
      • 115 621322-01
      • 116 621322-77
    • 12 621365
    • 13 Модификации с газовым двигателем
  • 2 Троллейбусы на базе ЛиАЗ-6213
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Модификацииправить

Модификации с дизельным двигателемправить

621300править

Первый экземпляр ЛиАЗа-6213 был выпущен в 2004 году, в этом же году его впервые продемонстрировали публике на Мотор-Шоу 2004 Первый российский низкопольный сочленённый автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗу-6212 — Caterpillar-3126, расположенный поперечно, и автоматическую коробку передач фирмы «Voith» Он так и остался единственным ЛиАЗом-6213 модификации 00 В 2008 году данный кузов был переделан в троллейбус, получив индекс ЛиАЗ-6213Т позднее ЛиАЗ-6236, он был отправлен на испытания в болгарский город Пловдив, в дальнейшем работал в болгарском городе Перник В настоящее время троллейбус замечен во Львове2

621320править

В 2007 году на базе опытной модели ЛиАЗ 621300 создан новый автобус, получивший обозначение ЛиАЗ-621320 От неё он отличался новым двигателем MAN D0836LOH02 и автоматической коробкой передач ZF—6HP504C Также изменилась планировка задней части салона по причине смены расположения двигателя на продольное Автобус получил заводское обозначение 621320 и проходил испытания в 14-м автобусном парке Москвы3

С 2008 года начался серийный выпуск данных машин Такие автобусы поступали в Москву и Санкт-Петербург в 2008—2010 гг В 2008—2009 гг салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто Дизайн салона с каждой поставкой видоизменялся В поставке 2008—2009 гг отделка салона была выполнена серым пластиком, с зелёными поручнями и сиденьями с синим кожзаменителем4 В поставке 2009—2010 гг цвет сидений стал светло-коричневым Кроме того, появились «выпуклые» двери со сплошным остеклением чего не было в первых поставочных сериях5 В мае-июне 2010 года третья поставка снова обновлен дизайн и окраска салонов Кабина и отделка салона не темно-серая, а светло-бежевая Пол стал зелёного цвета с желтыми вкраплениями, поручни стали жёлтого цвета вместо зелёного Сиденья синего или тёмно-зелёного цвета из ткани Светильники стали иной формы, с расположением по центру в виде линии Несколько изменилась и схема окраски экстерьера Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты6 Мотор стал работать значительно тише, уровень шума снизился7 Последние автобусы ЛиАЗ-621320, поставляемые в Москву приходили с кондиционерами и были направлены в 17-й автобусный парк

621321править

Первый автобус был построен в 2008 году, работает в настоящее время в Тюмени В дальнейшем автобусы выпускаются с декабря 2010 года Отличия от ЛиАЗ-621320 заключаются в оснащении двигателем MAN D0836LOH55 6,9 л, 280 л с, Евро-4 вместо MAN D0836LOH02 6,8 л, 278 лc, Евро-3 Также у данных машин стоит салон нового образца, разработанный фирмой КОРА Набережные Челны8: появились другие сиденья, новая конструкция поручней и светильники нового типа Первая партия таких автобусов в качестве испытаний поступила в количестве 10 штук в 14-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» в конце 2010 года Пассажиры 14 АП, сделали пожелание о установке в автобусах салонных кондиционеров и уже с лета 2011 года автобусы данной модели оснащаются головной оптикой фирмы Hella и двумя кондиционерами первоначально марки Spheros, затем Konvekta, сиденья Pilot заменены на сиденья Тушинского Машиностроительного Завода В 2013 году 30 автобусов данной модификации были поставлены в г Вологда На нескольких автобусах последняя поставка, эксплуатируемых в Москве, стоит двигатель MAN Евро-5, что стало толчком к проектированию новой модификации — ЛиАЗ-621322

621322править

Весной 2012 года на выставке Busworld Russia Нижний Новгород был представлен автобус ЛиАЗ-621322 в раскраске9, аналогичной автобусам, предназначенным для скоростных автобусных экспресс-маршрутов г Москвы Автобус имеет двигатель, отвечающий экологическому стандарту Евро-5, и опытную планировку салона с увеличенным количеством посадочных мест 41 посадочное место вместо 31 у серийных автобусов, и затем прошёл испытания в заводских условиях Испытания прошли успешно, и в 2013 году автобусы модификации ЛиАЗ-621322 запущены в серийное производство

В начале июня первый ЛиАЗ-621322 прибыл в Нижний Новгород, где прошёл обкатку и запущен в эксплуатацию Работает на 1-м маршруте В дальнейшем администрация города планировала приобрести 35 таких машин, но в итоге общее число закупленных автобусов — 30 штук10

Начиная с осени 2014 года, автобусы, поставляемые в Москву, красятся в синий цвет

621322-01править

Данная модификация автобуса оборудована учебной кабиной в салоне автобуса Все остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-621322

621322-77править

Модификация сочленённого автобуса, создаваемая на базе автобуса ЛиАЗ-529222-77 с увеличением прохода в хвостовой части автобуса, добавлением третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенная шахта двигателя и новая оптика передка и задка автобуса Запуск автобуса в серийное производство планируется начать в начале 2017 года и должна поступить во все филиалы и автобусные парки Москвы

621365править

621365-77править

Модификация сочленённого автобуса, создаваемая на базе автобуса ЛиАЗ-529265-77 с увеличением прохода в хвостовой части автобуса, добавлением третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенная шахта двигателя и новая оптика передка и задка автобуса Запуск автобуса в серийное производство стартовал в середине сентября 2016 года Первые 50 гармошек данной модификации прибыли в московский 17-й автобусный парк в октябре До конца 2016 года прибудут ещё 65 автобусов данной модификации по контракту жизненного цикла

Модификации с газовым двигателемправить

621370править

Первый экземпляр автобуса данной модификации был выпущен в 2010 году Отличия от ЛиАЗ-621320 заключаются в наличии работающего на сжатом природном газе двигателя Cummins CGe4-280 и автоматической коробки передач Allison T-325R Газовые баллоны располагаются на крыше кузова В настоящее время 10 таких автобусов работают в 11-м автобусном парке Москвы Салон девяти автобусов аналогичен 621320 поставки 2010 года Десятый автобус, получивший бортовой номер 11487, изначально был выставочным экземпляром, именно на нём впервые были показаны новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-6213 По причине серьёзных проблем с эксплуатацией двигателей модели Cummins CGe4-280 в ГУП «Мосгортранс» данная модификация в 2012 году была заменена модификацией ЛиАЗ-621371

621371править

Автобусы данной модификации оснащаются газовым двигателем модели MAN E0836 LOH01 и коробкой передач модели ZF Ecolife Для города Москвы автобусы модели ЛИАЗ-621371 оборудуется климат-системой, оборудованием ГЛОНАСС, автоматизированной системой контроля проезда, датчиками температуры, маршрутоуказателями, электронным цифровым тахографом с возможностью счета персональных карточек водителя В кабине водителя и в салоне установлены видеокамеры для контроля за ситуацией в автобусе На данный момент все автобусы этой марки, которые эксплуатируются в Москве, постепенно начинают выходить на линию до этого почти год автобусы были временно отстранены от эксплуатации по причине взрыва газового баллона на автобусе 11 АП ЛиАЗ-529370 У автобусов были полностью заменены газовые баллоны на более безопасные

Троллейбусы на базе ЛиАЗ-6213править

В кузове ЛиАЗ-621300 в 2008 году были построены троллейбусы ЛиАЗ-6236, МТРЗ-6232 3690 и СВАРЗ-6234 3699 все по одному экземпляру Машина 3699 работает на маршрутах Филёвского автобусно-троллейбусного парка г Москвы, машина 3690 списана в апреле 2015 года

Технические характеристикиправить

Выпускался, гг

2004–2014;
2016

Экземпляры:

1425 1

Полная масса, т

27,0

Снаряжённая масса, т

15,75

Макс скорость, км/ч

75

Класс автобуса

Низкопольный сочленённый городской

Габариты
Длина, мм

18 040

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

2 880

Салон
Количество дверей для пассажиров

4

Двигатель
Модель двигателя

Caterpillar 3126
MAN E0836 LOH01
MAN D0836 LOH02
MAN D0836 LOH55
MAN D0836 LOH64
Cummins CGe4-280
ЯМЗ-536111

Трансмиссия
Модель коробки передач

ZF — 6HP 504C

ЛиАЗ-6213 на Викискладе
Технические характеристики
Классособо большой
Назначениегородской
Колесная формула6×2
Тип кузованесущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова12 лет
Длина / ширина / высота18040мм / 2500мм / 2880мм
База5960мм / 6050мм
Клиренс152мм
Высота потолка в салоне2300мм / 2205мм
Высота пола325мм
Количество / ширина дверей4 / 1200мм
Мест в том числе посадочных150—154 30-34
Мин радиус разворота12м
Масса снаряженная / полная15730кг / 26700кг
МостZF-AV132/87, портальный с колесными редукторами
Рулевой механизмZ/F — 8098955
Ёмкость топливного бака340л
Нагрузка на переднюю / среднюю / заднюю ось7100кг / 8700кг / 11200кг
Передний / задний свесы2650мм / 3380мм
Двигатель:MAN- D0836LOH02, дизельный
Двигатель: Количество и расположение цилиндров:6R
Двигатель: Нормы экологической безопасности:Euro-3
Двигатель: Рабочий объём двигателя:6,871л
Двигатель: Мощность двигателя:206 280л с
Двигатель: Макс крутящий момент:Нм 1100 Нм при 1450÷1600 об мин
Двигатель: КПП:ZF — 6HP 504C

Примечанияправить

  1. Список подвижного состава — Фотобус Проверено 20 марта 2013 Архивировано из первоисточника 21 марта 2013
  2. Просмотр фотографии СТТС
  3. № 14141 — Фотобус
  4. Просмотр фотографии — Фотобус
  5. Просмотр фотографии — Фотобус
  6. Просмотр фотографии — Фотобус
  7. Список ЛиАЗ-621320
  8. КОРА // Дизайн и проектирование // Проекты // Проект: Новый интерьер автобусов ЛИАЗ-5292, ЛИАЗ-6213
  9. Нижегородская область — Международный автобусный салон Busworld Russia 2012
  10. Список подвижного состава — Фотобус

Ссылкиправить

  • ЛиАЗ-6213 на сайте «Группы ГАЗ»
  • ЛиАЗ-6213 на сайте «Мир ЛиАЗ-6212»
  • База ЛиАЗов-6213 в России
  Автобусы и троллейбусы Ликинского автобусного завода
Современные автобусы ЛиАЗ-5256 ЛиАЗ-4292 ЛиАЗ-5292 ЛиАЗ-5293 ЛиАЗ-6212 ЛиАЗ-6213 ЛиАЗ-6228 ЛиАЗ-5251 ЛиАЗ-5291
Исторические автобусы ЛиАЗ-158 ЛиАЗ-677 ЛиАЗ-5918
Опытные автобусы ЛиАЗ-62хх
Современные троллейбусы ЛиАЗ-5280 ЛиАЗ-52802 ЛиАЗ-52803
Опытные троллейбусы ЛиАЗ-5256Т ЛиАЗ-6220 ЛиАЗ-6236

лиаз 6213.22, лиаз-6213, лиаз-621365


ЛиАЗ-6213 Информацию О




ЛиАЗ-6213 Комментарии

ЛиАЗ-6213
ЛиАЗ-6213
ЛиАЗ-6213 Вы просматриваете субъект

ЛиАЗ-6213 что, ЛиАЗ-6213 кто, ЛиАЗ-6213 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

ЛиАЗ 6213 | OMSI вики

ЛиАЗ 6213

Внешний вид автобуса ЛиАЗ 6213.22

Всего мест

150—154

Посадочных мест

34-41

Максимальная скорость

75

Коробка передач

Автоматическая

Запас топлива, л

340

Расход топлива, л/100 км

27

Мощность двигателя, лс

280

    ЛиАЗ-6213 — сочленённый городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода, первый в России автобус такого типа. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийное производство начато в 2008 году, в течение 2015 года и 1-й половины 2016 производство было заморожено. По состоянию на октябрь 2016 года автобусов ЛиАЗ-6213 выпущено предварительно 1425 штук, они эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Астане, Тюмени, Вологде, Воронеже,Нижнем Новгороде.

    На базе модели 6213 было выпущено несколько модификаций.

    • Модель 6213.20 отличается от первоначальной модели слегка измененной отделкой и окраской салона. Автобус получил более современные сидения, покрытые износостойкой тканью, освещение салона ленточного типа и улучшенную внутреннюю шумоизоляцию.
    • Модель 6213.21 получила новую головную оптику, измененный дизайн поручней и сидений, а также базовое оснащение двумя кондиционерами.
    • ЛиАЗ 6213.22 получил силовой агрегат, доведенный до соответствия экологическому стандарту EURO-5 и увеличенное до 41 единицы число мест для сидения.
    • ЛиАЗ 6213.70 является газобаллонной модификацией штатной модели.

    Салон автобусов серии 6213 рассчитан на 34 посадочных места. Присутствует четыре выхода из салона — два в передней части автобуса и два — в задней.

    Приборная панель Править

    Общий вид кабины водителя ЛиАЗ 6213

    Кабина ЛиАЗ 6213 состоит из:

    • Приборной панели 1
    • Зеркал 2
    • Монитора контроля камер видеонаблюдения 3
    • Боковой панели 4 (на скриншоте не видно)

    Приборная панель Править

    На приборной панели ЛиАЗ 6213 находятся:

    • Спидометр 1.
    • Тахометр 2.
    • Указатели температуры радиатора, топливомера, количества масла, напряжения постоянного тока 3.
    • Переключатели дверей 4.
    • Переключатели кондиционера и обогрева 5.
    • Аварийный ключ 6.

      Приборная панель ЛиАЗ 6213

    • Панель светосигнализации 7.
    • Ручка управления стеклоочистителями и указателями поворота 8.
    • Ручной тормоз 9.
    • Переключатели освещения 10.
    • Ключ зажигания 11.
    • Указатель давления в шинах 12.

    omnibus.fandom.com

    ЛиАЗ-6213 — ВиКи

    6213.00

    Первый экземпляр ЛиАЗа-6213 был выпущен в 2004 году, в этом же году его впервые продемонстрировали публике на Мотор-Шоу 2004. Первый российский низкопольный сочленённый автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗу-6212 — Caterpillar-3126, расположенный поперечно, автоматическую коробку передач фирмы Voith модели Diwa D 863.3E с угловым редуктором, портальные мосты Rába, узел сочленения Hubner HNGK 19.5 и прислонно-сдвижные двери. Он так и остался единственным ЛиАЗом-6213 модификации .00. В 2008 году данный кузов был переделан в троллейбус, получив индекс ЛиАЗ-6213Т (позднее ЛиАЗ-6236), он был отправлен на испытания в болгарский город Пловдив, в дальнейшем работал в болгарском городе Перник. В настоящее время троллейбус замечен во Львове[4].

    6213.20

    В 2007 году на базе опытной модели ЛиАЗ 6213.00 создан новый автобус, получивший обозначение ЛиАЗ-6213.20. От неё он отличался новым двигателем MAN D0836LOH02, автоматической коробкой передач ZF Ecomat 6 HP 504 C, портальными мостами ZF. Ведущий мост ZF AV-132/87, средний мост ZF AVN-132, передний мост ZF RL-85A. Также изменилась планировка задней части салона по причине смены расположения двигателя на продольное. Автобус получил заводское обозначение 6213.20 и проходил испытания в 14-м автобусном парке Москвы[5].

    С 2008 года начался серийный выпуск данных машин. Такие автобусы поступали в Москву и Санкт-Петербург в 2008—2010 гг. В 2008—2012 гг. салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. Дизайн салона с каждой поставкой видоизменялся. В поставке 2008—2009 гг. отделка салона была выполнена серым пластиком, с зелёными поручнями и сиденьями с синим кожзаменителем[6]. В поставке 2009—2010 гг. цвет сидений стал светло-коричневым. Кроме того, появились «выпуклые» двери со сплошным остеклением (чего не было в первых поставочных сериях)[7]. В мае-июне 2010 года (третья поставка) снова обновлен дизайн и окраска салонов. Кабина и отделка салона не темно-серая, а светло-бежевая. Пол стал зелёного цвета с желтыми вкраплениями, поручни стали жёлтого цвета вместо зелёного. Сиденья синего или тёмно-зелёного цвета из ткани. Светильники стали иной формы, с расположением по центру в виде линии. Несколько изменилась и схема окраски экстерьера. Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты[8]. Мотор стал работать значительно тише, уровень шума снизился[9]. Один из автобусов ЛиАЗ-6213.20, поставленный в Москву в 2010 году, пришел с кондиционерами и был направлен в 17-й автобусный парк. Последние автобусы данной модели поступили в 2012 году в Санкт-Петербург, во 2-ой и 7-ой автобусные парки ГУП «Пассажиравтотранс». Начиная с 2014 года начались списания автобусов данной модификации (первые два — в результате пожара и ДТП; 06958 и 17302), в 2015 году было списано три автобуса данной модификации (в результате пожара; 10172 и 15280 и износа оборудования), в 2016 году было списано два автобуса данной модификации (по причине пожара и ДТП; 7444 из Санкт-Петербурга и 14255 из Москвы) основные массовые списания автобусов данной модификации начались с 2017 года по причине износа оборудования.

    6213.21

    Первый автобус был построен в 2008 году, работает в настоящее время в Тюмени. В дальнейшем автобусы выпускаются с декабря 2010 года. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в оснащении двигателем MAN D0836LOH55 (Евро-4) вместо MAN D0836LOH02 (Евро-3). Также у данных машин стоит салон нового образца, разработанный фирмой КОРА (Набережные Челны)[10]: появились другие сиденья, новая конструкция поручней и светильники нового типа. Первая партия таких автобусов в качестве испытаний поступила в количестве 10 штук в 14-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» в конце 2010 года. Пассажиры 14 АП, сделали пожелание о установке в автобусах салонных кондиционеров и уже с лета 2011 года автобусы данной модели оснащаются головной оптикой фирмы Hella и двумя кондиционерами (первоначально марки Spheros, затем Konvekta), сиденья Pilot заменены на сиденья Тушинского машиностроительного завода.

    В 2013 году 30 автобусов данной модификации были поставлены в Вологду, но позже были изъяты лизинговой компанией из-за невыплаты лизинговых платежей. В апреле 2016 года часть автобусов из этой партии (3 штуки) поступила в Воронеж (ООО ТК «Автолайн+») и в настоящее время работает на маршруте № 64. В мае 2016 года другая часть автобусов из этой партии (8 штук) поступила в Северодвинск (перевозчик ООО «Юкас»). В декабре 2016 — апреле 2017 года третья часть автобусов из этой же партии (13 штук) поступила в различные автобусные парки Великого Новгорода. В Москве в 2012 году сгорел совершенно новый автобус 14180, но из-за новизны его списывать не стали и взамен него изготовили новый кузов и поставили VIN-номер и госномер на новую машину.

    6213.22

    Весной 2012 года на выставке Busworld Russia (Нижний Новгород) был представлен автобус ЛиАЗ-6213.22 в раскраске[11], аналогичной автобусам, предназначенным для скоростных автобусных экспресс-маршрутов г. Москвы. Автобус имеет двигатель MAN D0836 LOH64, отвечающий экологическому стандарту Евро-5, коробку передач ZF EcoLife 6 AP 1200 B и опытную планировку салона с увеличенным количеством посадочных мест (41 посадочное место вместо 31 у серийных автобусов), и затем прошёл испытания в заводских условиях. Испытания прошли успешно, и в 2013 году автобусы модификации ЛиАЗ-6213.22 запущены в серийное производство.

    В начале июня первый ЛиАЗ-6213.22 прибыл в Нижний Новгород, где прошёл обкатку и запущен в эксплуатацию. Работает на 1-м маршруте. В дальнейшем администрация города планировала приобрести 35 таких машин, но в итоге общее число закупленных автобусов — 30 штук[12].

    Модификация 6213.22-01 оборудована учебной кабиной в салоне автобуса.

    Начиная с осени 2014 года, автобусы, поставляемые в Москву, красятся в синий цвет, на остальные регионы — в белый.

    Серийное производство модификации ЛиАЗ-6213.22 прекращено в связи с увеличением стоимости цены двигателя MAN. В 2016 году планировалось запустить в серийное производство автобус модификации ЛиАЗ-6213.22-77 с тем же мотором, что у ЛиАЗ-5292.22-77. В связи с активизацией процесса импортозамещения осенью того же года стартовало производство модификации ЛиАЗ-6213.65-77 с двигателем ЯМЗ.

    6213.65

    6213.65-77

    Модификация сочленённого автобуса на базе автобуса ЛиАЗ-5292.65-77. Был увеличен проход в хвостовой части автобуса, добавлено третье сидение перед шахтой двигателя, увеличена шахта двигателя, изменена оптика передка и задка автобуса. Запуск автобуса в серийное производство стартовал в середине сентября 2016 года.

    Первые 50 «гармошек» данной модификации прибыли в московский 17-й автобусный парк в октябре 2016 года. В конце 2016 года прибыли ещё 65 автобусов данной модификации по контракту жизненного цикла, а с марта 2017 года начались поставки автобусов указанной модификации в некоторые автобусные парки и филиалы; по состоянию на май 2018 года, в Москве эксплуатируются 395 автобусов данной модели. С мая 2017 года начат выпуск модернизированной версии модификации, отличающейся полностью низкопольным исполнением и увеличением длины автобуса. Задний маршрутоуказатель приподнят вверх, внизу во время остановок высвечивается надпись: STOP и пассажир на лестнице, которая раньше гасла при отъезде от остановок, после перепрограммирования там в конце высвечивается надпись «СПАСИБО». В салоне последних поставок отсутствует вид через стекло сзади автобуса — вместо стекла там установлен пластмассовый заменитель окна. В целях повышения удобства пассажиров было решено отказаться от установки трех сидений перед шахтой двигателя. В поставках автобусов 2018 года в очередной раз произошли изменения — теперь надпись STOP и пассажир на лестнице не гаснет при отъезде от остановок, а сменяется словом «СПАСИБО», кондиционеры теперь синего цвета вместо белого. Первый автобус данной модификации прибыл на испытания в Санкт-Петербург, ещё два отправлены в Тюмень прямиком на линию, после этого новейшая модификация запущена в серийное производство[13]. В феврале 2018 года в Тюмень поступило 48 автобусов этой модификации, в Алма-Ату на протяжении 2018 года поступило 54 автобуса этой модификации. Основная масса новых автобусов поступила в Москву, половина из которых — на площадку Силикатная Филиала «Западный» (бывший 5-й автобусный парк) ГУП Мосгортранс из-за перехода на «КЖЦ».

    6213.67

    Модификация сочлененного автобуса на базе модели ЛиАЗ-5292.67 с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53604-40. Предусмотрена установка коробки передач Voith Diwa D 864 либо ZF 6AP-1400B. Запуск в серийное производство планировался в июле 2018 года, но из-за отсутствия заказов в данной комплектации был изготовлен всего лишь один опытный экземпляр данного автобуса который демонстривался в октябре 2018 на международной выставки BusWorld-2018 в Крокус Экспо

    6213.67-77

    Газовая модификация сочленённого автобуса на базе автобуса ЛиАЗ-5292.67-77 с увеличением прохода в хвостовой части автобуса, увеличенной шахтой двигателя и новая оптика передка и задка автобуса. Запуск автобуса в серийное производство начнется в ноябре 2018 года.

    6213.70

    Первый экземпляр автобуса данной модификации был выпущен в 2010 году. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в наличии работающего на сжатом природном газе двигателя Cummins CGe4-280 и автоматической коробки передач Allison T-325R. Газовые баллоны располагаются на крыше кузова. В настоящее время 10 таких автобусов работают в 11-м автобусном парке Москвы. Салон девяти автобусов аналогичен 6213.20 поставки 2010 года. Десятый автобус, получивший бортовой номер 11487, изначально был выставочным экземпляром, именно на нём впервые были показаны новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-6213. По причине серьёзных проблем с эксплуатацией двигателей модели Cummins CGe4-280 в ГУП «Мосгортранс» данная модификация в 2012 году была заменена модификацией ЛиАЗ-6213.71.

    6213.71

    Автобусы данной модификации оснащаются газовым двигателем модели MAN E0836 LOH01 и коробкой передач модели ZF Ecolife 6 AP 1200 B. Для города Москвы автобусы модели ЛИАЗ-6213.71 оборудуется климат-системой, оборудованием ГЛОНАСС, автоматизированной системой контроля проезда, датчиками температуры, маршрутоуказателями, электронным цифровым тахографом с возможностью счета персональных карточек водителя. В кабине водителя и в салоне установлены видеокамеры для контроля за ситуацией в автобусе. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года на автобусе 11 АП ЛиАЗ-5293.70, все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. У автобусов были полностью заменены газовые баллоны на более безопасные.

    xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *